Порядок расчета транспортного налогаТранспортный налог на дорогостоящие" />
Неполная семья льготы

Неполная семья льготы

Кто должен платить транспортный налог

Сроки уплаты транспортного налога

Порядок расчета транспортного налога

Транспортный налог на дорогостоящие автомобили

Льготы по уплате транспортного налога

Ставки транспортного налога в 2020-2019 годах в субъектах России

Порядок, сроки и ставки уплаты транспортного налога в 2020 году регламентированы главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог относится к региональным видам налога, а это означает, что ставки налога и льготы по их уплате определены соответствующими законами субъектов РФ. Оплата налога производится налогоплательщиком непосредственно в местный бюджет.

Кто должен платить транспортный налог

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности автомобиля.

Категория граждан, обязанных уплачивать автомобильный налог, указана в статье 357 Налогового кодекса РФ. В соответствии с действующим законодательством налогоплательщиками по уплате налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства — то есть собственники транспортных средств.

В соответствии с действующим законодательством объектом налогообложения признаются:

  • мотоциклы, мотороллеры;
  • легковые и грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты и вертолеты;
  • снегоходы, мотосани;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, которые юридические лица рассчитывают самостоятельно по истечении каждого отчетного периода.

Отчетными периодами для уплаты авансовых платежей признаются I, II и III кварталы календарного года. Как правило, суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Важно. Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога в 2020 году — до 01 декабря 2020 г. (налог уплачивается за 2019 г.)

То есть транспортный налог за 2018 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2019 года по ставкам, установленным на 2018 год, за 2019 г. — в срок до 1 декабря 2020 года, за 2020 год — до 1 декабря 2021 года.

Как рассчитывается транспортный налог

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства. Каждым субъектом установлены различные ставки транспортного налога. Действующие ставки транспортного налога можно найти по ссылке с указанием соответствующего субъекта РФ.

Повышающие коэффициенты налога на дорогостоящие автомобили

С 2015 года налоговыми органами стали применяться повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей в следующем размере:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень автомобилей с указанием марки транспортного средства и стоимости размещен на официальном сайте Минпромторга:

  • Перечень дорогостоящих автомобилей за 2016 год — смотрите по (налог в отношении данных автомобилей уплачивается в 2017 году);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2017 год (уплачивается до 01 декабря 2018 года);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2018 год (уплачивается до 01 декабря 2019 года).
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2019 год (уплачивается до 01 декабря 2020 года).

В список дорогостоящих автомобилей стоимостью более трех миллионов вошли автомобили марок:

В ценовую группу дороже 15 миллионов рублей включены автомобили марок Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Более подробно о порядке расчета налога на дорогие автомобили стоимостью более 3 миллионов рублей читайте в статье по ссылке.

Льготы по уплате транспортного налога

Федеральные льготы

К федеральным льготам относятся льготы, установленные статьей 358 Налогового кодекса РФ. В ней обозначены виды транспорта (не только автомобильного), которые не подлежат налогообложению, к ним относятся:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Региональные льготы по уплате транспортного налога

Региональные льготы по уплате транспортного налога установлены соответствующими законами субъектов РФ. Как правило, на местном уровне льготы предусмотрены для инвалидов, ветеранов труда, пенсионеров, многодетных семей.

Льготы пенсионерам по уплате налога

Например, в Новосибирской области и Красноярском крае от уплаты налогов освобождены пенсионеры. В Астраханской и Белгородской областях пенсионеры освобождаются от уплаты налога только в отношении автомобилей до 100 л.с. О льготах для пенсионерах по уплате транспортного налога можно прочитать в статье по ссылке.

О том, какие льготы установлены в конкретном субъекте РФ, можно прочитать в статьях ниже.

Льготы многодетным семьям по уплате налога

Ранее в России практически не было регионов, в которых многодетные семьи имели льготы по уплате транспортного налога. К 2020 году число таких регионов значительно возросло. Сейчас практически в каждом втором субъекте установлены какие-либо привилегии и скидки по уплате налога на автомобиль для многодетных.

Как правило, льготы предоставляются одному из родителей в многодетной семье на одно транспортное средство – легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Законодательством могут быть установлены дополнительные условия получения льготы.

Так, в Воронежской области многодетные имеют льготы только если в их составе пять и более детей, в Санкт-Петербурге льгота предоставляется при воспитании четырех детей.

Условия получения льгот по транспортному налогу

Как получить льготу? Для того чтобы воспользоваться льготой необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление с приложением копий подтверждающих документов. Как правило, заявление подается до 01 февраля года, следующего за отчетным.

18 мая 2020

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.04.2020 № 125-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) порядок исчисления среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее – ежемесячная выплата) изменен с 24.04.2020, согласно которому:

1) ранее выплаченные суммы ежемесячной выплаты не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи;

2) расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 6 месяцам месяцу подачи заявления;

3) в состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи включается родитель (усыновитель, опекун) ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную выплату, супруг (супруга) родителя (усыновителя, опекуна), несовершеннолетние дети.

4) введена временная норма, согласно которой при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

К таким доходам отнесены вознаграждения от трудовых обязанностей или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (норма действует до 31.12.2020).

Обращаем внимание, что в отношении заявлений на назначение ежемесячной выплаты, поданных гражданами до 24.04.2020, сведения о доходах членов семьи учитываются в соответствии с правовыми нормами, действующими до вступления в силу Федерального закона № 125-ФЗ, т.е. за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

При этом, в целях недопущения социальной напряженности, по указанным заявлениям в части сведений о доходах второго родителя необходимо применять нормы Федерального закона № 125-ФЗ.

По заявлениям, принятым начиная с 24.04.2020, применяются нормы Федерального закона № 125-ФЗ.

В случае если брак между родителями ребенка, на которого назначается ежемесячная выплата, не зарегистрирован (установление отцовства), сведения о доходах (их отсутствии) отца ребенка не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи.

Неполная семья — это особая льготная категория, заслуживающая предоставления специальной помощи. Отцов или матерей, которые в одиночку воспитывают детей государство поддерживает как пособиями, так и льготами. Это связано с проблематичной обстановкой в стране и экономике, а именно очень большими ценами на приобретение или снятие нормального жилья, а также отсутствием подходящей и достаточно хорошей работы.

В этой статье мы разберем что такое неполная семья и какие льготы и пособия ей положены в 2019 году.

О неполной семье

На сегодняшний день в российских законах определения так называемой неполной семье нет. Раньше действовало определение ПП РФ от 2006 года, в котором было сказано, что это семья, которая состоит из одного родителя, а также одного или больше детей. Однако в 2008 году данное постановление прекратило действовать.

Как правило, неполной считается та семья, где ребенок растет и воспитывается лишь каким-то одним из своих родителей. На сегодняшний день данный статус имеют:

  • Женщины с ребенком, не состоявшие в брачных отношениях, в случае если над малышом отцовство не было установлено.
  • Родитель, который признан судебным решением пропавшими без вести.
  • В случае усыновления ребенка одиноким родителем.
  • Расторгшие брак родители после рождения маленького ребенка. Вдовцы, либо же вдовы с маленькими детьми.

Согласно действующим законам Российской Федерации, неполная семья имеет данный статус до тех пор, пока родитель повторно не вступит в брак. Льготы выплачиваются таким неполным семьям в России, согласно действующим законам.

Трудовые льготы

Неполная семья в России как объект социальной работы обладает следующими льготами:

  • Отпуск без очереди. Родитель с тремя и больше детьми может в любое удобное время взять свой законный оплачиваемый отпуск.
  • Запрет на возможное увольнение. Уволить одинокую мать или отца с ребенком до четырнадцати лет или до восемнадцати лет, если ребенок является инвалидом, работодатель по своему желанию не может. Работника могут уволить только в случае ликвидации предприятия, если он постоянно не исполняет собственные обязанности.
  • Работодатель может установить одинокой матери или отцу неполный рабочий день. Заработная плата в таком случае будет соответствовать отработанному времени или объему работы. Как правило, данную льготу выбирают мамы, чтобы забирать своего ребенка из школы или детского садика вовремя.
  • Одинокая мать или отце легко может отказаться от внеурочной работы.
  • Дополнительные четырнадцать суток отпуска. Одинокий родитель с маленьким ребенком до четырнадцати лет имеет право на двухнедельный дополнительный и оплачиваемый отпуск. Причем этот период времени можно взять отдельно, или же просто присоединить к оплачиваемому.
  • Родителю с ребенком-инвалидом в месяц в дополнение дается четыре оплачиваемых выходных дня. Потребуется написать заявление, чтобы воспользоваться такими выходными.

Помощь государства одиноким женщинам с детьми

Эта категория имеет право на следующие льготы для неполных российских семей:

  • Скидка 50 процентов на оплату различных коммунальных услуг.
  • Стипендия, если женщина очно обучается.
  • Законный представитель ребенка, при разводе, может взыскать алименты. Это делается, чтобы несовершеннолетние имели возможность хорошо питаться, нормально одеваться, организовывать собственный досуг.
  • Пенсия на счет ребенка, если его отец умер или был признан погибшим.
  • Специальное пособие на ребенка — 40% от зарплаты, за два года работы.

Льготы для детей без матери

В настоящее время воспитанием маленьких детей занимаются как матери, так и в отдельных случаях, отцы. Так бывает, когда именно отец является представителем своего ребенка. В такой ситуации льготы для детей из российских неполных семей бывают следующими:

  • На полностью бесплатное питание в детском садике а также с частичной оплатой в любой российской школе.
  • Получение медикаментов по рецепту врача из специального списка.
  • В случае смерти матери, ребенок имеет право на специальное пособие.
  • Скидки на посещение садика для детей, а также получение официального места вне очереди.

Нельзя не заметить, что для быстрого получения описанных выше льгот, семья должна быть малоимущей.

Теперь вы знаете какие неполная семья имеет льготы в Российской Федерации.

К Уполномоченному ежегодно поступают письма от одиноких родителей, которые не могут справиться с жизненными трудностями. В основном — это матери, воспитывающие детей старше 1,5 лет, которым не на что купить еду для своего малыша. Светлана Агапитова вновь обратилась к правительству Санкт-Петербурга с просьбой поддержать неполные семьи.

После рождения ребенка первые 1,5 года мать-одиночка ежемесячно получает выплаты из федерального бюджета: 40% своего среднего заработка, если ушла в «декрет» с работы, или 3 065 рублей, если во время беременности не была трудоустроена. Еще 3 552 рубля неполной семье выделяет городская казна. Суммы небольшие, но когда ребенку исполняется полтора года, они становятся еще меньше. Федеральное пособие по уходу за ребенком выплачивать перестают, остается региональное — 1 318 рублей на детские товары. Можно еще вспомнить про компенсацию трудоустроенным матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Её продолжают выплачивать до 3-х лет, но на 50 рублей в месяц особо не разгуляешься.

Если у женщины нет родственников, готовых её поддержать, то ей ничего не остается, как через 1,5 года после родов выйти на работу. Но вот вопрос: как быть, если не с кем оставить ребенка? При том, что в 2015 году детские сады Петербурга смогли принять лишь 71% малышей до трех лет из всех желающих, а в 2016 — 68,6%. Если неполная семья не признана находящейся в трудной жизненной ситуации, то льгот на поступление в дошкольные учреждения у неё нет.

Уполномоченный по правам ребенка уже не первый год говорит о необходимости совершенствовать социальную и семейную политику Санкт-Петербурга по примеру других регионов. Светлана Агапитова в очередной раз обратилась к руководству Северной столицы с просьбой предусмотреть дополнительное пособие для матери-одиночки, если её ребенку исполнилось 1,5 года, а место в детском саду ему не предоставили. Кроме того, Уполномоченный предложила развивать и поддерживать корпоративные дошкольные учреждения на предприятиях.

Однако в Правительстве города сообщили, что в Санкт-Петербурге перечень мер поддержки детей из неполных семей уже достаточно широк: ежемесячное пособие одинокой мамы на 400 рублей выше, чем в семье, где двое родителей, да и садик неполной семье обходится на 40% дешевле. Увеличение размера пособий повлечет за собой незапланированные расходы бюджета Санкт-Петербурга, пояснили Уполномоченному. «Органы государственной власти не вправе брать на себя обязательства, исполнение которых не может быть гарантировано, а должны сосредоточить затраты на безусловном исполнении имеющихся», — сказано в письме.

В Смольном также рассказали, что Правительство Санкт-Петербурга неоднократно предлагало Минтруду РФ повысить с 50 рублей до 50% минимального размера оплаты труда ежемесячную компенсацию родителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Однако Москва ответила, что эта мера увеличит финансовую нагрузку на федеральный бюджет и ляжет тяжким бременем на плечи работодателей.

Александра Горчинская

С 2021 Кабинет Министров Украины планирует ввести новую базовую величину, от которой будут зависеть социальные выплаты, надбавки к пенсиям и тому подобное.

Соответствующие изменения прописаны в проекте Закона Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочения системы расчетов размеров прожиточного минимума, социальных выплат и денежных платежей и взысканий. Согласно этому законопроекту, изменения могут вступить в силу с 1 июля 2021 года.

Новая базовая величина — что это?

Базовая величина, которую планируют установить для социальных выплат — 2 тыс 100 грн. Базовая величина меньше прожиточного минимума, который по состоянию на 1 июля 2020 составляет 2 тыс 197 грн. Новую базовую величину планируют увеличивать ежегодно на индекс инфляции, комментирует НВ кандидат экономических наук, независимый эксперт Александр Хмелевский. Он добавляет: по оценкам экспертов, реальный прожиточный минимум в Украине сейчас составляет 5−7 тыс грн.

Фото: AntonMatyukha / .com

Как рассчитываются размеры социальных выплат сейчас?

Сегодня социальные выплаты рассчитываются исходя из размера минимального прожиточного минимума для конкретных категорий лиц. Размер этот устанавливается в государственном бюджете на соответствующий год, объясняет адвокат, старший юрист INPRAXI LAW Роман Кобец.

Размер прожиточного минимума же сегодня устанавливается на основе научно-общественной экспертизы сформированных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров, а также набора услуг, говорит адвокат:

«То есть, раз в пять лет устанавливается набор минимально необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров для населения. И на основе этого рассчитывается прожиточный минимум».

А почему нельзя было просто повысить прожиточный минимум вместо внедрения новой величины?

В ноябре 2019 Окружной административный суд Киева обязал Кабмин установить прожиточный минимум на уровне соответствующем государственным социальным гарантиям, то есть, правительство должно поднять прожиточный минимум хотя бы до 5 тыс грн, комментирует Александр Хмелевский. Однако, к прожиточному уровню привязаны социальные выплаты и пенсии.

«Увеличение прожиточного уровня приведет к необходимости увеличить социальные выплаты. А на это денег в бюджете нет. Поэтому Кабмин решил отвязать социальные выплаты от прожиточного минимума. С этой целью и был разработан законопроект, который предусматривает ввести для расчета социальных выплат и штрафов вместо прожиточного минимума базовую величину», — объясняет Хмелевский.

Фото: Andregric / .com

С ним соглашается и другой эксперт, заместитель начальника управления внедрения и сопровождения ГП Инфотех Дмитрий Радзицкий. Он говорит: повышение прожиточного минимума автоматически приводит к увеличению других показателей. Это требует дополнительного финансирования и затрудняет планирование бюджета.

«Идея отвязать прожиточный минимум от расчета заработной платы, пенсии у законодателей уже существует давно и имеет вполне логичное объяснение: прожиточный минимум должен применяться исключительно для определения основных социальных гарантий, что позволяет более эффективно изменять эту величину», — говорит Радзицкий.

И как теперь вычислять размеры выплат?

Для расчета каждого вида социальных выплат или штрафов устанавливается свой коэффициент, объясняет эксперт Александр Хмелевский. Коэффициенты эти несколько увеличиваются по сравнению с теми, которые действуют в настоящее время. Ожидается, что в результате этого нововведения социальные выплаты вырастут на 200−500 грн.

«Однако после этого выплаты будут расти только на индекс инфляции. То есть, не ожидается, даже в перспективе приблизить социальные выплаты к прожиточному минимуму. Это означает, что и малоимущие граждане будут нищенствовать и дальше», — говорит Хмелевский.

Фото: Ermolenko / .com

С ним соглашается и Роман Кобец. Он говорит: в случае введения этого проекта, в краткосрочной перспективе граждане, которые получат надбавки, действительно могут получить выгоду. А вот в долгосрочной — вряд ли это им удастся.

«На первый взгляд, кажется, что механизм применения базовых величин является прозрачным и понятным для граждан. Ведь есть первично установленный размер который ежегодно увеличивается на объективный показатель — установленный уровень инфляции, — комментирует Кобец. — Однако, каким образом такой подход повлияет на сумму реально полученных средств — необходимо разбираться».

На что именно повлияют эти изменения?

Проект предлагает увеличить размер алиментов, единовременных выплат, льгот и надбавок военнослужащим, военным пенсионерам, а в отдельных случаях — также и членам их семей.

«Изменятся правила начисления социальных выплат лицам, имеющим особые звания перед государством, единовременных выплат и надбавок по безработице, связанных с инвалидностью, смертью и т. д.», — объясняет Кобец.

Во всех этих случаях для расчета надбавок и льгот предлагается использовать прожиточный минимум, а новую базовую величину для социальных выплат. Предлагается, что базовые величины будут поделены на величины для социальных выплат и для денежных платежей и взысканий.

Фото: svyatoslavlipik / .com

Как изменятся размеры социальных выплат и гарантий, объясняет Радзицкий:

  • Минимальный гарантированный размер алиментов на одного ребенка — на 01.12.2020 составляет 50 процентов прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (961 грн, от 6 лет — 1198 грн), станет 55 процентов базовой величины ребенку до 6 лет (1155 грн) и 70 процентов ребенку от 6 до 18 лет (1470 грн).

  • Выплата единовременного денежного пособия в случае гибели (смерти), травмы или ранения — на 01.12.2020 это не менее 100 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (227000 грн), станет 130 базовых величин (273000 грн).

  • Материальное обеспечение в связи с призывом на военную службу, прохождение сборов военнообязанными — на 01.12.2020 2 прожиточных минимума для трудоспособных лиц (4540 грн), станет 2,6 базовой велечини (5460 грн).

  • Льготы участникам боевых действий изменятся с 442 грн на 525 грн.

  • Размер пособия по безработице увеличивается с 9080 грн до 10920 грн.

Значит ли это, что украинцам могут повысить пенсии?

Нововведения не коснутся механизма расчета пенсий, говорит Александр Хмелевский. Этот механизм останется таким, как и был раньше.

Кроме того, изменится также и механизм расчета выплат, которые являются основным источником дохода для лица, а именно: минимальная заработная плата, минимальная пенсия по возрасту, государственная социальная помощь малообеспеченным семьям и другие виды соцпомощи, которые являются основным источником заработка.

К тому же, данный законопроект может претерпеть значительные изменения после обсуждения в Верховной Раде, добавляют эксперты.

Фото: AntonMatyukha / .com

«Остается надеяться, что депутаты внесут поправки, которые позволят улучшить положение малоимущих граждан», — резюмирует Хмелевский.

Между тем, с 1 сентября 2020 в Украине повышена минимальная заработная плата. Отныне вместо 4 тыс 723 грн она составит 5 тыс грн в месяц. А минимальная зарплата в почасовом расчете — 29,20 грн в час вместо 28,31 грн.

Повышение минимальной зарплаты влияет на увеличение суммы трудовых штрафов, на максимальную базу начисления ЕСВ (ЕСВ) и размер минимального страхового взноса, а также на трудовые гарантии (в частности минимальное и максимальное ограничение размера больничных и декретных).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *