Неполное гособеспечение

Неполное гособеспечение



Согласно статье 1 закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ: Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до завершения обучения;

Учреждение образования согласно п.3 статьи 6 закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ обязано зачислить на полное государственное обеспечение детей-сирот при поступлении последних на обучение. Если в учреждении поступает сирота (ребенок до 18 лет), именно учреждение ставит его на полное государственное обеспечение.

По сути при поступлении сироты в ВУЗ, он переходит под юристдикцию Министерства образования находясь на полном государственном обеспечении и выплаты со стороны опеки прекращаются.

Не выписаться из семьи, как вы это называете у него не получиться, т.к. в органы опеки вам придется предоставить справку о его поступлении и учреждение образования обязано его поставить на полное гоударственное обеспечение. Отказаться он от единовременных выплат конечно может, вернее не заявить о своем праве (путем не подачи заявления в соцзащиту), но смысла в этом нет, т.к. он лишает себя денежных средств.

В вашем случае все же стоит обратиться в вашу опеку и выяснить имеется ли такая возможность в вашем регионе. т.к. в каждом регионе существуют еще региональные нормативно-правовые акты на основании которых предусмотрена возможность продолжить проживать в приемной семье. Также советую рассмотреть оформление социального патроната над ребенком сиротой.

Расходы на социальное обеспечение

Конституцией Российской Федерацией гарантировано социальное обеспечение, которое назначается гражданам по возрасту, также в случае болезни гражданина, инвалидности и потере кормильца. Также социальное обеспечение предназначено для воспитания детей в иных случаях, которые установлены законодательством.

Социальное обеспечение как социально-экономическая категория – это система распределительных отношений. В процессе данных отношений и взаимодействий за счет части национального дохода образуются и используются различные общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан. Их бюджет направлен на то, чтобы оказывать всевозможную социальную помощь и поддержку гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и не в состоянии самостоятельно обеспечить себя благами и услугами.

Основные виды расходов по социальному обеспечению заключаются в выплате денежных пенсий и пособий, ответственными за которые являются государством и социальные фонды. Пенсии являются периодическими выплатами определенных денежных сумм, которые предназначены для материального обеспечения граждан, относящихся к отдельным социальным категориям. Исходя из этого критерия, выделяют:

  1. Пенсии по старости;
  2. Пенсии по инвалидности;
  3. Пенсии за выслугу лет;
  4. Пенсии по потере кормильца.

Некоторые категории граждан имеют право подать документы на социальные пенсии и социальные пособия, такие как пособия временно нетрудоспособным, пособия по беременности и родам, пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком. Это могут быть и социальные выплаты на детей военнослужащих срочной службы, пособие по безработице, ритуальные пособия (в связи со смертью человека членам его семьи предназначены выплаты на погребение), социальная помощь малоимущим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Существуют и иные формы социального обеспечения, которые также предусмотрены законодательством. Это профессионально-техническое обучение отдельных категорий граждан, переобучение безработных граждан, повышение их квалификации для последующего трудоустройства; обучение и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья; содержание в домах-интернатах некоторых категорий граждан; снабжение лиц с ограниченными возможностями здоровья некоторыми техническими средствами: колясками, автомобилями.

Замечание 1

Социальное обеспечение достаточно тесно связано с социальным страхованием граждан. Несмотря на такую связь, они относятся к самостоятельными экономическим категориям, а их мероприятия финансируются из разных фондов.

К социальному обеспечению относятся мероприятия, которые реализуются за счет прямых ассигнований государственного бюджета. Что касается социального страхования, то к нему относится весь комплекс мероприятий, которые реализуются за счет средств фонда социального страхования.

Источники социального обеспечения

Говоря о социальное обеспечении, перед специалистами всегда стоит вопрос о том, каковы его источники, а также встает вопрос об экономических источниках социального обеспечения. Анализ деятельности различных фондов, чья деятельность направлена на социальное обеспечение, а также на выплаты из фондов демонстрирует такую тенденцию: источником социального обеспечения одних сфер жизни человека может быть одна группа товаров и услуг, а вот в отношении других сфер жизнедеятельности требуется обеспечение иными товарами и услугами, которые также необходимы для поддержания благоприятной жизнедеятельности индивида.

Исходя из этого, например, выплаты пособий по таким причинам, как временная нетрудоспособность гражданина, пособий в связи с беременностью и родами, расходы на образовательную сферу гражданина, на обучение и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья финансируются в соответствии с необходимыми товарами и услугами, без которых эти сфера попросту не смогут реализовываться и организовываться в полном объеме.

Замечание 2

Здесь важно соблюдать принцип адресной помощи, поскольку государство готово выделять средства исключительно в тех случаях, когда это действительно необходимо, и когда граждане способны подтвердить свою нужду официальным набором документов.

Безусловно, создание фондов помощи, а также пенсионного и медицинского страхования заметно облегчило процедуру получения данных услуг. Теперь человек вправе обратиться за помощью или возможностью обеспечения, не прибегая при этом к многоступенчатому процессу прохождения множества процедур. Тем не менее, ресурсы и источники социального обеспечения все еще недостаточно сформированы и структурированы, поэтому нередко возникает ситуация, что один и тот же человек вправе обращаться в различные организации и фонды для того, чтобы получить необходимую помощь и, соответственно, это может негативным образом сказаться на распределении социального обеспечения и ресурсов между всеми нуждающимися.

Таким образом, основными источниками остаются бюджетные накопления, которые непосредственно используются именно с целью социального обеспечения нуждающихся. Также сюда следует отнести фонды, социальное и медицинское страхование. В случае, если гражданин попадает в ситуацию, которая в соответствии с законодательством, признается как сложная жизненная ситуация, в которой гражданин не в состоянии самостоятельно позаботиться о самом себе или своих близких, то государством и соответствующими уполномоченными органами рассматриваются все возможности социального распределения и помощи гражданину, а также членам его семьи в установленном законодательством порядке. Все средства строго контролируются соответствующими органами, поэтому гражданин также обязан предоставить весь набор документов, чтобы получить необходимую помощь и обеспечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *