Неверно указаны реквизиты

Неверно указаны реквизиты

Не правильно заполнены реквизиты платежа

В данной заметке, попытаемся указать на частые ошибки при оплате заказов по банковским реквизитам

Какие наиболее частые ошибки ?
При банковских платежах, наиболее частая ошибка невнимательных плательщиков, это не правильное заполненение реквизитов получателя платежа. И, самая распространенная из них — ошибка при заполнении поля «Наименование организации». Учтите, что при такой ошибке, деньги на наш счет не поступят !

Аналогично, деньги могут не поступить при не правильно заполненном ( или отсутствующем ) назначении платежа в платежке. Нужно обязательно указывать назначение платежа, например — Оплата электронных компонентов

Как правильно указать наименование получателя ?
Еще раз сообщаем, что наше наименование организации счета в банке — ИП Яковлева Людмила Анатольевна. Только так, слово в слово, а не как-то иначе, не сокращая и не изменяя это наименование организации.

Что будет при неправильно заполненных реквизитах ?
Деньги не пропадут. Они вернутся на счет отправителя (ваш счет), но вы потеряете время, потому как срок будет порядка 7 — 9-ти дней

Почему так долго возвращаются деньги при не правильных реквизитах ?

Для тех, кто «в танке», попробуем кратко объяснить как происходят банковские зачисления на счет.

При правильных реквизитах банка получателя в платежке (бик, наименование банка, кор.

Статистика форума

счет), деньги списываются с вашего счета, и автоматически, по банковской системе, поступят на кор. счет банка получателя. Далее, кассир банка получателя проверит на чей клиентский счет их нужно зачислить. 

Если реквизиты счета получателя правильные (номер счета, наименование получателя, инн), то банк их зачисляет со своего кор счета, на счет своего клиента (то есть нам на расчетный счет)

Если реквизиты счета не правильные — ошибка в номере счета, наименовании организации, или в номере ИНН, то зачисления не происходит. Банк получателя, 5 рабочих дней будет ждать от плательщика, уточняющих реквизитов (правильных), для завершения операции зачисления.

Если в течении 5-ти рабочих дней, от банка плательщика поступят уточняющие реквизиты, то произойдет завершение операции зачисления по правильным реквизитам

Если в течении 5-ти дней, уточняющие реквизиты не поступит, то банк отправит деньги назад, в банк отправителя, на счет отправителя. А до этого времени, деньги будут находятся на кор. счете банка получателя, а не на нашем расчетном счете

Как отправить в банк уточняющие реквизиты
Для того, что-бы при ошибочных реквизитах, деньги не возвращались на счет плательщика, а все-же были зачислены на счет получателя, банки предусмотрели возможнось исправления ошибки. Для этого, банк плательщика, должен отправить уточняющие реквизиты в банк получателя.  Как это делается, будет написано позже (кому нужно срочно, легко найдет в интернете, или сам спросит в банке) ….

Ошибки в заполнении платежных документов при перечислении налогов

При уплате налогов в бюджет налогоплательщикам необходимо правильно заполнять платежные документы. Если они оформлены с ошибками, то суммы налогов могут быть зачислены на другой бюджет или на другой вид налогов. В этом случае у налогового органа возникнут расхождения с учреждением, что, в свою очередь, приведет к штрафным санкциям для налогоплательщика. Рассмотрим, какие ошибки в платежных документах являются причиной образования недоимки и начисления пеней.

Повторное перечисление налога

С 1 января 2007 г. <1> согласно пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен повторно перечислить налог в том случае, если в платежном поручении неверно указаны:

  • номер счета Федерального казначейства;
  • наименование банка-получателя.

<1> Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

Такие ошибки приводят к потере бюджетом налоговых доходов. Также налогоплательщику необходимо перечислить пени, если они были зачислены, а затем обратиться в налоговую инспекцию за возвратом платежа в соответствии с НК РФ (Письмо Минфина России от 19.12.2006 N 03-02-07/2-122) (далее — Письмо Минфина России N 03-02-07/2-122).

Уточнение платежа

Допустив ошибку, которая не привела к бюджетным потерям, налогоплательщик должен уточнить платеж. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ это можно сделать в случае, если ошибка была допущена в следующих полях платежного поручения:

  • основание платежа (поле 106);
  • тип платежа (поле 110);
  • принадлежность платежа (КБК) (поле 104);
  • налоговый период (поле 107);
  • статус налогоплательщика (поле 101).

В таком случае в налоговую инспекцию следует подать заявление об уточнении платежа в произвольной форме, приложив к нему копии платежных документов, а также при необходимости провести сверку платежей. На основании перечисленных документов налоговый орган принимает решение об уточнении платежа <2> на день фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.

<2> Приказ ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@ «Об утверждении формы решения об уточнении платежа и Порядка ее заполнения».

После уточнения платежа налоговой инспекцией уплаченная сумма отражается в карточке лицевого счета плательщика, а пени, если они были начислены, пересчитываются. Положение п. 7 ст. 45 НК РФ о пересчете пеней при уточнении платежа распространяется также на поручения на перечисление налогов, при оформлении которых до 1 января 2007 г. были допущены вышеуказанные ошибки (Письмо Минфина России от 14.08.2007 N 03-02-07/1-377). Однако данная норма не действует в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так как они не являются налогом или сбором в соответствии с НК РФ. Порядок исчисления и уплаты пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Данным Федеральным законом не предусмотрен пересчет пеней, если плательщик допустил ошибку при оформлении поручения на перечисление страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в бюджетную систему РФ. Нельзя руководствоваться порядком, установленным ст. 45 НК РФ, и в случае выявления ошибок, допущенных при оформлении поручений на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Письмо Минфина России от 25.01.2007 N 03-02-07/2-3). В Письме от 15.03.2006 N 19-4-06/000036 ФНС отметила, что законодательством не определен орган, который должен осуществлять зачет и возврат переплаты по пенсионным взносам. Поэтому ни налоговые органы, ни Пенсионный фонд не будут возвращать пенсионные взносы, проводить их зачет в счет уплаты других налогов или уточнять платежки, которыми уплачены пенсионные взносы. Несмотря на это, многие решения судов приняты в пользу налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 04.12.2006 N 03-02-07/1-337, Постановления Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 N 2776/06, N 4240/06, ФАС ВВО от 11.01.2007 N А17-1619/5-2006, ФАС ВСО от 16.11.2006 N А19-12749/06-35-Ф02-5912/06-С1, ФАС ДО от 27.12.2006 N Ф03-А73/06-2/4685).

Ошибочно указанный ИНН

Проблемы у налогоплательщика возникнут и при ошибочном указании ИНН получателя, например если он укажет ИНН не того налогового органа, в котором состоит на учете. Согласно Рекомендациям по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утвержденным Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138, при получении информации в электронном виде из УФК по субъекту РФ сотрудники отдела ввода и обработки данных УФНС направляют платежи в соответствующие налоговые инспекции на основании сведений, отраженных в полях 61 «ИНН получателя», 103 «КПП получателя», 16 «Получатель». Таким образом, платеж по налогу будет направлен в ту налоговую инспекцию, ИНН которой указан в поле 61 «ИНН получателя», а в соответствующей карточке «РСБ» (карточка расчетов с бюджетом) по налогу возникнет недоимка, на которую будут начисляться пени за несвоевременное перечисление налога в бюджет, хотя платеж был перечислен.

Для исправления ошибки возможны два варианта действий. Налогоплательщик должен направить письмо о зачислении платежа с приложением копии платежки в инспекцию, в которой он состоит на учете. В этом случае инспекция сделает запрос о зачислении платежа по назначению. Однако налогоплательщик и сам может направить соответствующее письмо в ту налоговую инспекцию, в которую он ошибочно перечислил налог.

Не правильно заполнены реквизиты платежа

Для исправления ошибки в обоих случаях потребуется время, в течение которого пени за несвоевременное перечисление платежа у налогоплательщика будут расти.

В п. 7 ст. 45 НК РФ в перечне ошибок, допускаемых при заполнении платежки, за которые пени подлежат пересчету, ошибка в указании ИНН не названа. Правомерно ли начисление пеней в данной ситуации? Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления им в банк поручения на перечисление денежных средств на соответствующий счет Федерального казначейства. Кроме того, следует обратить внимание на Определение КС РФ от 04.07.2002 N 202-О, в котором сказано, что пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что неправильно указанные ИНН и КПП налогового органа в платежке на перечисление налога не повод для начисления пеней, так как денежные средства поступили в бюджет в полном объеме (Постановления ФАС СЗО от 06.03.2006 N А56-23188/2005, ФАС МО от 21.06.2006 N КА-А40/5240-06, Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2007, 19.01.2007 N 09АП-18106/2006-АК).

Ошибка в коде ОКАТО

Ошибка в коде ОКАТО не всегда приводит к потерям бюджета, поэтому в данном случае платеж с такой ошибкой можно уточнить. Если в результате подобной ошибки бюджет недополучил часть средств, то налог следует уплатить повторно. Рассмотрим случаи, когда платеж с неверным кодом ОКАТО можно уточнить, а когда ошибку исправить нельзя.

Ошибка в коде ОКАТО не приведет к бюджетной потере, если налогоплательщик перечислял федеральный налог. Согласно Письму Минфина России от 14.08.2007 N 03-02-07/1-371 зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения производится по тому бюджету, в который зачислена данная сумма в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Таким образом, если сумма налога была зачислена в надлежащий бюджет при отсутствии потерь государственной казны, то можно учесть осуществленный платеж в установленном порядке без начисления пени.

Если налогоплательщик, перечисляя региональный платеж, вместо своего кода ОКАТО укажет код другого муниципалитета, но в пределах своего региона, то в этой ситуации региональный бюджет также не понесет никаких потерь, если все остальные реквизиты будут отражены правильно.

Минфин в Письме N 03-02-07/2-122 рассмотрел еще один случай, когда платеж с неверным кодом ОКАТО можно уточнить. Речь идет об ошибке в коде ОКАТО, допущенной до 2006 г. Причем ошибка была допущена по коду муниципального образования того региона, который был реорганизован.

Если при внесении регионального платежа организация ошибочно указала несуществующий код ОКАТО или ОКАТО муниципалитета другого региона, то в этом случае налог может быть не зачислен в соответствующий бюджет, что, возможно, будет расценено как неуплата определенной суммы налога в бюджет (п. п. 11, 12, 13 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами системы РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н).

Ошибка в КБК

Еще одна распространенная ошибка — неправильное указание КБК. Однако подать заявление об уточнении платежа можно и в этом случае. Рассмотрим данные ситуации.

Уплачивать налог повторно не придется, если бухгалтер ошибся в 14-м знаке КБК. Данная цифра показывает, что именно (налог, пени или штраф) перечисляет налогоплательщик. Следовательно, 14-й знак — это значения 1, 2, 3 <3>. Если налогоплательщик указал не то значение или просто указал 0, то платеж все равно поступит в нужный бюджет (Постановление ФАС СЗО от 19.02.2007 N А56-53554/2005).

<3> Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Кроме того, можно уточнить платеж, в случае если бухгалтер перепутал коды КБК двух налогов одного уровня. Например, уплачивая один федеральный налог (НДС), бухгалтер указал код другого федерального налога (налога на прибыль в части, перечисляемой в федеральный бюджет). Бюджет в результате такой ошибки ничего не потеряет, следовательно, перечислять налог второй раз не нужно — для этого необходимо уточнить платеж (Постановления ФАС ВВО от 27.12.2006 N А11-2180/2006-К2-24/150, от 31.08.2006 N А11-396/2006-К2-18/128, ФАС ВСО от 03.07.2007 N А74-397/07-Ф02-3397/07).

Даже при указании несуществующего кода КБК платеж признается произведенным. Такой вывод подтверждается Постановлением ФАС СЗО от 09.11.2006 N А56-58303/2005. В данном Постановлении рассматривается ситуация, когда ИФНС начислила организации пени на сумму несвоевременно перечисленного налога в связи с тем, что последняя указала в платежном поручении несуществующий код КБК (поступление денежных средств отражалось по коду «невыясненные платежи»).

Суд отметил, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным (несвоевременно уплаченным), как неверное указание кода КБК в расчетном документе. Точное указание кода КБК необходимо для правильного распределения средств между бюджетами. В силу п. 2 ст. 45 НК РФ организация считается уплатившей налог в установленные законодательством сроки (в день сдачи платежных поручений в банк). Статьей 75 НК РФ не предусмотрено начисление пеней налогоплательщику (налоговому агенту) за период со дня уплаты налога до дня его зачисления на соответствующий КБК и отражения в карточке лицевого счета. Аналогичный вывод содержится в Постановлениях ФАС МО от 05.04.2007 N КА-А40/2450-07, ФАС ДО от 27.02.2008 N Ф03-А73/07-2/6284.

Статус налогоплательщика

В случае если налогоплательщик, не являясь налоговым агентом, ошибочно указал в поле 101 расчетного документа значение «02» (налоговый агент), следует обратиться к Письму ФНС России от 14.07.2005 N 10-3-03/3184@. В нем ФНС, ссылаясь на ст. 45 НК РФ, ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», запрещает налоговым органам при неправильном заполнении налогоплательщиком в платежном документе поля 101 «Статус лица, оформившего документ» вносить вышеуказанный платеж в карточку «РСБ» со статусом «01» и рекомендует относить данный платеж к разряду невыясненных платежей. Иными словами, если налогоплательщик неправильно указал данные в поле 101 расчетного документа, то этот платеж не вносится в карточку «РСБ» налогоплательщика и в такой карточке у него возникает недоимка с соответствующим начислением пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Хотя данное Письмо не носит нормативного характера, налоговые инспекции руководствуются им при решении вопроса о корректировке статуса налогоплательщика.

Однако арбитражная практика свидетельствует об обратном: неправильное указание в платежном поручении статуса налогоплательщика при наличии верно оформленного поручения в отношении остальных его реквизитов не влияет на исполнение обязанности по уплате налога в установленный срок и в соответствующий бюджет, следовательно, оснований для применения налоговых санкций нет (Постановления ФАС ВВО от 09.10.2006 N А82-286/2006-14, от 17.10.2006 N А29-13240/2005А, ФАС ВСО от 20.02.2007 N А33-13334/06-Ф02-353/07-С1).

______________________ ____________________ ____________________
(наименование органа (наименование (наименование
Федерального налогового органа, налогового органа,
казначейства) передающего принявшего
информацию в УФК) решение об
уточнении платежа)
____________________ ____________________
(ИНН, КПП (ИНН, КПП
налогового органа, налогового органа,
передающего принявшего решение
информацию в УФК) об уточнении
платежа)
РЕШЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА N
вх. N
по заявлению N ____ от «__» ______ 200_ г. ——————-
(входящие номер
от » » 200 г.
——————————————————————
и дата, присвоенные налоговым органом)
__________________________________________________________________
(ИНН, КПП, наименование организации или фамилия, имя, отчество
физического лица)
1. Реквизиты поручения на перечисление налога, сбора, пени,
штрафа в бюджетную систему Российской Федерации:
Наименование Статус плательщика
документа _______ Номер ____ Дата ____ (поле 101) ________
Наименование ИНН КПП
/ФИО плательщика __ плательщика ______ плательщика _______________
Дата списания
денежных средств
со счета ИНН КПП
плательщика _______ получателя ______ получателя ________________
Основание платежа
КБК __________ ОКАТО ______ Сумма ____ (поле 106) _________
Номер документа Дата документа
Налоговый основания основания Тип
период платежа платежа платежа
(поле 107) ________ (поле 108) _____ (поле 109) ____ (поле 110) __
Код причины Дата зачисления денежных
уточнения _______ средств на счет
Федерального казначейства ___________
2. Уточненные реквизиты поручения на перечисление налога,
сбора, пени, штрафа в бюджетную систему Российской
Федерации (заполняются в зависимости от причины уточнения):
Статус
ИНН КПП плательщика
плательщика _____________ плательщика ________ (поле 101) ________
ИНН КПП
получателя ______________ получателя _________ Сумма _____________
Основание платежа
КБК _________________ ОКАТО ___________ (поле 106)
Номер Дата
документа документа
Налоговый основания основания Тип
период платежа платежа платежа
(поле 107) ___ (поле 108) _______ (поле 109) _____ (поле 110) ____
Руководитель (заместитель
М.П. руководителя) налогового органа ___________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
«__» _________ 200_ г.

О.Фурагина

Эксперт журнала

«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Объявление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *