Номенклатура школы

Номенклатура школы

Содержание

МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа

ПОЛОЖЕНИЕ

о заполнении, ведении и проверке классных журналов

I.Общие положения.

1. Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе).

Классный журнал рассчитан на учебный год.

Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс(группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1 «А», 1 «Б», 5 «В», 5 «Г».

2. Существуют классные журналы для 1 – 4, 5 – 9, 10 – 11 классов.

3. Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

4. Ведение классных журналов является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя.

Доступ к классным журналам имеют администрация и педагогические работники конкретного общеобразовательного учреждения, а также представители общественного совета школы.

5. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки. Не разрешается применение на одной странице ручек с разными цветами пасты. Запрещаются какие-либо записи карандашом.

II.Порядок ведения классного журнала.

1.Ведение непредметных страниц классного журнала.

1.1.Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью) заполняется на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года.

1.2. На начало учебного года классным руководителем заполняется страница «Общие сведения об обучающихся».

При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов).

Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости.

Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.

1.3. Ежедневно классным руководителем заполняется страница «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися».

Итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год, заносятся на страницу «Сводная ведомость учета посещаемости».

1.4. По итогам четверти, полугодия, года, государственной (итоговой) аттестации выпускников классным руководителем заполняется «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся»

На данной странице фиксируются четвертные, полугодовые (в 10-х, 11-х классах), годовые, экзаменационные, итоговые оценки.

В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем вносятся следующие записи:

— переведен в 8 класс, протокол от _____№_________ ;

— условно переведен в 8 класс, протокол от _____№_________ ;

— оставлен на повторное обучение в 6 «Б» классе, протокол от _____№_________ ;

— выбыл в МОУ СОШ №_____ с ____ (указать дату выбытия), приказ от _____ № _____ ;

— получил основное общее образование, протокол от _____№_________ ;

— получил среднее (полное) общее образование, протокол от _____№_________ ;

— выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от _____№_________ .

1.5. Обязательным условием ведения классного журнала является заполнение классным руководителем страниц «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)», «Сведения о занятиях в факультативах».

1.6. «Листок здоровья» заполняется фельдшером школы.

2.Ведение предметных страниц классного журнала.

2.1. На каждой предметной странице журнала классный руководитель (учитель начальных классов) записывает фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке.

Названия предметов записываются со строчной буквы, фамилии, имена, отчества учителей указываются полностью.

2.2. Предметные страницы, за исключением списка класса, заполняются учителем, преподающим предмет в данном классе, или учителем его заменяющим.

2.3. Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся». Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы. Рекомендуется установить следующие сроки выставления оценок за письменные работы:

— контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок;

— изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;

— сочинения в 10, 11-х классах – в течение 14 дней после их проведения.

2.4. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать учебному плану общеобразовательного учреждения и утвержденному тематическому планированию.

2.5. Оценки за сочинения, изложения и другие виды творческих работ по русскому языку и литературе выставляются дробью на страницу того предмета, по программе которого проводится данная работа. Оценки за данные виды работ не дублируются и не переносятся соответственно за грамотность в сочинении на страницу преподавания русского языка и за содержание в изложении на страницу преподавания литературы.

2.6. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

— после изучения наиболее значительных тем программы;

— в конце учебной четверти, полугодия, года.

Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

2.7. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

— если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

— если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельно работы выставляются всем без исключения.

2.8. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке на этапе опроса учащихся и т.д.).

В случае длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждение дифференцированно в каждом конкретном случае.

2.9. Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.

2.10. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Количество оценок выставленных за урок зависит от формы проведения урока. Каждый ученик должен опрашиваться регулярно. Наличие одной, двух, трех оценок выставляемых в системе за урок, свидетельствует о не владении учителем методикой опроса.

В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно) учитель обязан опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

2.11. Отсутствующие обучающееся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

2.12. Информация об освобождении обучающихся от уроков физкультуры вносится классным руководителем на основании медицинских справок в конец журнала (на форзац приклеивается лист А4) по следующей форме:

№ п/п

Фамилия, имя

Сроки болезни

Период освобождения от уроков физкультуры

Подпись классного руководителя

Напротив фамилии обучающегося, освобожденного от уроков физкультуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний.

Освобождение обучающихся от занятий физической культурой на целый учебный год закрепляется приказом по школе. Обучающиеся, освобожденные от уроков физкультуры, по соответствующему медицинскому заключению могут посещать занятия в составе специальной медицинской группы.

2.13. В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе начальной школы оценки должны выставляться с первой учебной четверти.

2.14. Оценки за каждую учебную четверть, полугодия (в 10,11 классах), год выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти, полугодии. Запрещается попускать клетки перед выставлением итоговых (четвертных, полугодовых) оценок, а также отступать клетки в начале новой учебной четверти, полугодия. При выставлении оценок по итогам четвертей учитывается наличие достаточного количества текущих оценок, позволяющих оценить результативность обучения учащихся: если предмет изучается в течение одного часа в неделю, количество текущих оценок должно быть не менее трех. Количество текущих оценок изменяется соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.

2.15. В классах, где проводится переводная или итоговая аттестация, экзаменационные и итоговые оценки выставляются на странице предмета, а затем переносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся так же, как и оценки за учебные четверти, полугодия, год.

По предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную (итоговую) аттестацию, выставляются итоговые оценки. При этом надлежит руководствоваться следующим:

а) итоговая оценка определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных или полугодовых оценок и уровня фактической подготовки учащегося;

б) экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой оценки, так, необъективной является следующая модель и подобные ей: в I – IV четвертях – «4», экзамен – «5», итог – «5» (кроме оценок за предметы, сдаваемые в форме и по материалам ЕГЭ, где в условиях эксперимента допускается выставление более высокой итоговой оценки);

в) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительна итоговая оценка.

Если по предметам переводные экзамены или государственная (итоговая) аттестация не проводились, то годовая оценка считается итоговой и фиксируется в соответствующей графе.

2.16. В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: 5.10.2010 г. Волкову Дмитрию ошибочно была выставлена оценка «4», верной считать оценку «3» (три). Данная запись фиксируется учителем-предметником и без подписи директор общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», вклеивания оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

2.17. На правой странице журнала учитель записывает:

а) дату проведения урока;

б) тему, изучавшуюся на уроке, с обязательной отметкой фактов проведения письменных работ контролирующего характера, творческих, практических, лабораторных работ, экскурсий:

— по проведенным письменным контрольным работам, практически лабораторным работам, экскурсиям в обязательном порядке указывается тема и количество затраченных часов;

— после проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е. проводится работа над ошибками, данный вид работы также фиксируется в графе «что пройдено на уроке», рядом с указанием темы урока; на данный вид работы выделяется только часть урока;

— запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир» на протяжении

7-10 уроков;

— не допускаются записи тем проведенных уроков на иностранном языке;

— в 1-ых классах в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Поэтому тема 4-ого урока в графе «что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например, «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра-путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д.

— если урок проведен в порядке замещения, графы «что пройдено на уроке» и «домашнее задание» заполняет учитель, который осуществлял замену, при этом учитель обязан сделать запись «замена» и поставить свою подпись.

в) в графе «домашние задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника), а также отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д.); домашние задания задаются по всем предметам учебного плана; домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д. В первом классе четырехлетней начальной школы рекомендуется не задавать домашних заданий.

3.Контроль за ведением классного журнала.

1.Контроль за ведением классного журнала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с планом внутришкольного контроля.

2.Классный журнал проверяется не реже 1 раза в месяц.

3.По итогам проверки администрацией заполняется страница журнала «Замечания по ведению классного журнала». На данной странице фиксируются цели проверки, замечания, предложения по устранению недостатков, отметка об устранении выявленных недостатков. Допускается дополнительное ведение отдельного документа (приложение классного журнала «Замечания по ведению классного журнала»), где может записываться полная, развернутая информация о проведенных проверках.

4.Направления контроля классного журнала:

Месяц

Что проверяется

Сентябрь

Культура оформления журнала, заполнение «Листа здоровья» медицинским работником, наличие сведений об обучающихся и их родителях, информации о занятости во внеурочное время в кружках и секциях, посещаемость школьников, организация вводного повторения учебного материала.

Октябрь

Наличие системы опроса, в том числе слабоуспевающих, накопляемость оценок, содержание, характер, объем домашних заданий, система работы с наиболее подготовленными и одаренными обучающимися.

Ноябрь

Выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за I четверть, выполнение рекомендаций.

Декабрь

Посещаемость обучающимися учебных занятий, выполнение норм письменных работ, наличие системы опроса, своевременность выставления оценок.

Январь

Выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за II четверть, I полугодие, выполнение рекомендаций.

Февраль

Организация системы сопутствующего повторения, направленного на устранение типичных ошибок и недочетов, работа со слабоуспевающими, своевременность выставления отметок.

Март

Организация повторения в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации, накопляемость оценок, своевременность заполнения журнала классным руководителем.

Апрель

Выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за III четверть, выполнение рекомендаций.

Май

Система работы учителей – предметников с классным журналом, организация итогового повторения, система опроса, в том числе слабоуспевающих, выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за IV четверть, II полугодие, выполнение рекомендаций.

Июнь

Объективность выставления итоговых оценок, оформление повторного обучения, перевода обучающихся в следующий класс, окончания школы.

5. В ходе осуществления контроля за ведением классных журналов должна прослеживаться системность и завершенность, поэтому обязательным является заполнение графы «отметка о выполнении».

6. В общеобразовательных учреждениях используются журналы для факультативных занятий, изучения элективных курсов, элективных учебных предметов и кружковой работы. В них отражается тематика проведенных занятий и посещаемость. Система оценивая обучающихся закрепляется уставом общеобразовательного учреждения.

4.Хранение классного журнала.

1.По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании учебного года (в срок до 1 июля), все классные журналы должны быть проверены членами администрации. На странице раздела «Замечания по ведению классного журнала» заместителем директора по учебно-воспитательной работе оставляется следующая запись: «Журнал проверен. Замечаний нет. Передан на хранение. Сдал (подпись заместителя директора по УВР). Принял (подпись лица, ответственного за ведение архива по приказу) 29.06.2009г.»

2.Срок хранения классных журналов 5 лет. Хранятся классные журналы в специально отведенном помещении. После пятилетнего хранения из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 25 лет.

Номенклатура дел в ДОУ— систематизированный перечень наименования дел, заводимых в организации с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

В статье вы найдете ответы на вопросы: как оформляется номенклатура дел в ДОУ, ее содержание, сроки хранения документов, образец номенклатуры дел, приказ об ее утверждении и другие. На занятиях по курсу «Делопроизводство» много видела номенклатур дел ДОУ, но все они составлены с нарушением, так как оформляются в произвольной форме и не соответствуют общим правилам.

Номенклатура дел в ДОУ: как оформляется

Номенклатура дел в ДОУ оформляется в установленном порядке по общим правилам. Основой для разработки номенклатуры дел в ДОУ является Приказ Министерства культуры РФ № 558 от 25 августа 2010 года Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов , органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 8 сентября 2010 года № 18380.

Руководитель ДОУ прежде чем разрабатывать номенклатуру дел, должен внимательно изучить приказ № 558. Номенклатура дел может составляться на 5 лет и пересматриваться ежегодно.

С 18 февраля 2020 года вступит в действие Приказ Росархива от 20 декабря 2019 года N 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения». Зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2020 N 57449.

Этапы разработки номенклатуры дел

  1. Определить круг документов для включения в номенклатуру.
  2. Составить заголовки (наименования) дел.
  3. Разработать классификационную схему номенклатуры (порядок расположения дел).
  4. Определить сроки хранения дел.
  5. Определить системы индексации и установить индексы дел.

Номенклатура дел в ДОУ: содержание

Номенклатура дел ДОУ должна охватывать все документы, полученные и создаваемые в процессе деятельности дошкольного учреждения, которые должны быть сгруппированы в дела постоянного и временного срока хранения. В номенклатуре дел необходимо обратить внимание на конкретность и четкость формулировок заголовка дела.

По содержанию номенклатура дел может содержать следующие разделы:

  • Руководство
  • Организационные вопросы
  • Планирование
  • Финансирование деятельности
  • Трудовые отношения, кадровое делопроизводство
  • Охрана труда
  • Административно-хозяйственные вопросы
  • Делопроизводство и отчетность
  • Образовательная деятельность
  • Деятельность по присмотру и уходу и другие.

Форма номенклатуры дел

Форма номенклатуры дел включает пять граф:

  • индекс дела;
  • заголовок дела;
  • количество дел;
  • срок хранения дела;
  • примечание.

Индекс дела определяет руководитель самостоятельно. Заголовок дела должен соответствовать приказу № 558 например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях.

Срок хранения документов также определяется по приказу № 558 в соответствии с номером статьи. Например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях хранятся 75 л, в соответствии со ст. 632.

В Примерную номенклатуру дел включаются дела, состоящие полностью из документов на бумажном носителе, и дела, состоящие из электронных документов (полностью или частично).

Номенклатура дел в ДОУ образец

Образец номенклатуры дел в ДОУ может быть только примерным, так как дошкольные образовательные учреждения могут быть разными по виду: ясли-сад; детский сад; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида и другие. Поэтому и номенклатура дел будет иметь свои особенности.

Скачать Образец номенклатуры дел детского сада комбинированного вида

Каждый руководитель ДОУ на основе образца может разработать номенклатуру дел своего дошкольного образовательного учреждения.

Отметка «ЭПК», проставленная к срокам хранения отдельных категорий дел, означает, что документы, включенные в дело могут быть отнесены к сроку хранения «постоянно» или срок их временного хранения может быть продлен исходя из их практической надобности.

Например: 02-05 Документы (протоколы, планы, отчеты, справки, переписка) рабочих (творческих) групп комиссий по деятельности организации срок хранения указываем 5 л. (1) ЭПК ст.59 , а означает (1), что После завершения деятельности рабочих групп документы храним еще 5 л.

Срок хранения «до минования надобности» означает, что документы имеют только практическое значение, и срок их хранения не может быть менее 1 года.

Например: 01-01 Законы и иные нормативные правовые акты (указы, постановления, распоряжения РФ, муниципальные нормативные правовые акты) До минования надобности ст.1

Так как в законы часто вносятся изменения, это значит что устаревшие законы хранятся еще определенный срок 1 год

Скачать Методические рекомендации по разработке федеральными органами государственной власти примерных номенклатур дел для территориальных органов и подведомственных организаций М. Росархив, 2018

Приказ об утверждении номенклатуры дел (образец)

Наименование дошкольного образовательного учреждения

02.02.2020 № 3

г. Красноярск

Об утверждении номенклатуры дел на 2020 год

В соответствии с Приказом Росархива от 22.05.2019 N 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить номенклатуру дел в МАДОУ №__ (Приложение № 1 на 10 л. в 1 экз.)

2.Контроль оставляю за собой.

Заведующий __________ П.И. Иванова

Источник Блог Ольга Софронова

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Предназначение номенклатуры дел в образовательном учреждении

Согласно п. 1 ст. 17 закона «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ все без исключения организации в России обязаны обеспечивать сохранность архивной документации в течение срока ее хранения. Кроме того, согласно п. 5 Методических рекомендаций по работе с документами в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64), все подобные учреждения в России обязаны систематизировать образующиеся в ходе ее деятельности документы. Такой тематический список документов называется номенклатурой дел (далее по тексту — НД).

Данный обобщающий регистр помогает проводить в школах и других образовательных организациях классификацию накапливающейся документации, контролировать сроки ее хранения, ускорять процесс ее обработки. НД служит базой данных, необходимых для составления описи дел с долгим (свыше 10 лет) и постоянным сроком хранения.

Ответственным за составление НД является руководитель учебного заведения. Именно он отвечает за сохранность документации и передачу ее для архивного хранения.

В каждом образовательном учреждении разрабатывается индивидуальная НД на основании образца, который вместе с рекомендациями по его использованию представлен в письме Министерства образования от 20.12.2000 № 03-51/64.

Как разрабатывается номенклатура дел образовательного учреждения в 2020 году

Перед тем как приступить к составлению индивидуальной НД, потребуется изучить содержание, структурный состав документов и объем документооборота, сопровождающих деятельность образовательного учреждения. При составлении НД используется информация из:

  • устава учреждения и положений о его структурных подразделениях (если они имеются);
  • штатного расписания;
  • рабочих планов и отчетов;
  • НД за предыдущие периоды;
  • другой важной документации.

При составлении индивидуальной НД следует выбрать из примерного образца те заголовки дел, которые фактически есть в образовательном учреждении. Кроме того, в индивидуальной НД могут быть указаны те документы, которые фактически применяются в документообороте организации, даже если о них нет упоминания в примерной НД.

Так, например, в примерной НД не указываются документы, связанные с проведением предметных олимпиад, документация об обмене опытом с другими образовательными учреждениями. В таких случаях индивидуальная НД дополняется соответствующими заголовками дел, причем срок хранения такой документации устанавливается по согласованию с государственными архивами.

О том, каковы сроки хранения некоторых документов, входящих в номенклатуру дел, читайте в статье «Какие сроки хранения документов по номенклатуре дел?».

Типовая номенклатура дел образовательного учреждения

В общем случае каждое образовательное учреждение должно разработать индивидуальную НД, которая является основой общего документооборота организации. Исключение составляют образовательные учреждения, для которых разработана типовая НД.

Как и примерная, типовая НД содержит обязательный перечень дел, которые заводятся в образовательных учреждениях. Но в отличие от примерной, которая носит рекомендательный характер, типовая обязательна к применению. Типовые НД разрабатываются для организаций, имеющих разветвленную сеть подведомственных учреждений.

Форма и структура номенклатуры дел

Форма индивидуальной НД разрабатывается в соответствии со структурой, прописанной в п. 3.4.9 Основных правил работы архивов организации, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (далее — Архивные правила). В соответствии с указанной нормой НД должна состоять из 5 граф, при этом данные из 1, 2 и 4 граф индивидуально разработанной НД затем переносятся на обложки дел. НД должна включать все заголовки дел, которые были заведены в организации в течение года.

Рассмотрим структуру НД подробнее:

1. В первой графе указываются индексы каждого из дел, причем сам индекс состоит из группы цифр, отделенных друг от друга с помощью дефиса. В индексе указывается цифровое обозначение структурного подразделения организации и номер (порядковый) дела по существующей НД в этом структурном подразделении. Например, 03-02, где 03 — цифровое обозначение структурного подразделения, а 02 — номер по порядку заголовка дел по разработанной там НД.

Архивными организациями рекомендуется сохранять схожие индексы для типичных дел разных структурных подразделений. Например, дела с приказами следует обозначать «04» во всех подразделениях организации (02-04, 03-04 и т. д.).

2. Во второй графе НД должны отображаться непосредственно сами заголовки дел. Их сортировка внутри разделов НД должна производиться исходя из степени важности, а также с учетом наличия связанных документов. Так, сначала следует расположить заголовки дел, включающих организационные вопросы, причем распорядительная документация от вышестоящих организаций должна располагаться раньше, чем локальная документация. И последними следует отобразить заголовки дел, содержащих планы и отчеты.

Заголовки тех дел, которые были заведены по географическому признаку, вносятся в алфавитном порядке исходя из присутствующих географических названий. То же касается и дел, заведенных по корреспондентскому признаку.

Среди заголовков дел не допускается использовать обобщающие названия, такие как «Разные документы», «Общая корреспонденция» и т. д. Также недопустимо использовать в заголовках сложные синтаксические обороты и вводные слова. Причем заголовки могут быть уточнены в процессе формирования дел.

Допускается использовать обобщающее слово «Документы» в отношении тех заголовков дел, в которых собрана документация по одному поднятому вопросу, но они могут быть не связаны по хронологии делопроизводства. В заголовке со словом «Документы» должно дальше идти уточнение, которое конкретно указывает на разновидности и характер документации (например, «Документы по проведению технических семинаров»).

Если в деле накапливаются документы по вопросу, не решенному в течение года, тогда заголовок такого дела должен быть внесен в номенклатуру следующего года, причем под таким же индексом. Если дело объемное (состоит из нескольких томов), то следует составить общий заголовок дела.

3. В третьей графе следует указать количество дел, томов. Графа заполняется в конце года.

4. В четвертой графе проставляется срок хранения дел.

5. В пятой графе указываются примечания. Графа может заполняться на протяжении всего срока действия данной индивидуальной НД. Здесь проставляются данные о переходящих на следующий год делах, пометка по делам, которые надлежит уничтожить или передать в другую организацию, и т. д.

Структура индивидуальной НД может формироваться по направлениям деятельности, как и примерная, но может быть построена и по другой схеме. Различают форматы построения по следующим принципам:

  • структурному (администрация, учебная часть, канцелярия, бухгалтерия);
  • номинальному (исходя из наименования должностей специалистов, отвечающих за формирование дел, — заведующая, методист, секретарь, медсестра и т. д.);
  • смешанному (номинально-функциональному) — тогда структура примет следующий вид: название раздела, должность специалиста, а подразделы — выполняемые специалистом функции.

Примеры составления номенклатуры дел см. в материалах:

  • «Как составить номенклатуру дел организации — образец»;
  • «Номенклатура дел отдела кадров — образец».

Возможные трудности заполнения графы для указания срока хранения

Особенностью заполнения четвертой графы являются возможные трудности с указанием срока хранения дела. Кроме того, могут возникать проблемы с проставлением номера подходящей статьи.

С учетом такого параметра, как срок хранение дел, могут возникнуть определенные трудности при комплектации дел с личными делами сотрудников. Личные дела руководящего состава организации должны храниться постоянно, а дела других сотрудников — до 75 лет. В этом случае придется сформировать два дела: в одном следует собрать личные дела руководства, а в другом — личные дела других работников.

Если включаются заголовки дел, по которым нет установленного в примерной (типовой) НД срока хранения, то срок проставляется по согласованию с архивным ведомством. При этом следует иметь в виду, что сроки хранения дел, прописанные в примерной НД, снижать нельзя.

О принципах составления НД читайте также в статье «Как составить номенклатуру дел в организации?».

Номенклатура дел в ДОУ в 2020 году: особенности составления

Дошкольные образовательные учреждения (далее — ДОУ) при систематизации образующейся в ходе их деятельности документации могут пользоваться примерной номенклатурой, представленной в письме Министерства образования от 29.09.2000 № 711/28-16. В этом случае примерная НД призвана служить методическим пособием при составлении индивидуальной НД ДОУ.

Разрабатывая индивидуальную НД, каждое дошкольное образовательное учреждение в первую очередь должно опираться на практику делопроизводства, которая сложилась в этой организации.

Примерная НД для учреждений дополнительного образования детей построена по номинально-функциональному принципу. Индивидуальная НД может быть построена как по такому же принципу, так и по иному (функциональному, структурному), исходя из особенностей документооборота учреждения.

Когда должна обновляться номенклатура дел школы

В соответствии с п. 3.4.10 Архивных правил НД завершается по окончании делопроизводственного года (в учебных заведениях это окончание учебного года). В НД делается итоговая запись о количестве заведенных за этот год дел, отдельно по делам постоянного и временного хранения.

Сведения, указанные в итоговой записи НД, сообщаются соответствующему архивному учреждению. Информация об этом заносится в НД с указанием должности и расшифровки лица, сделавшего эту запись.

НД утверждается в конце каждого делопроизводственного года. При этом в действие она вводится в начале указанного года. Порядок утверждения НД подробно прописан в п. 3.2.5.3, 3.2.5.5 Государственной системы документационного обеспечения управления, утвержденной приказом Главархива СССР от 25.05.1988 № 33.

О том, как составляется приказ на утверждение НД, читайте в материале «Приказ об утверждении номенклатуры дел — образец».

Утвержденная по структуре и форме индивидуальная НД может действовать на протяжении нескольких лет, если в учреждении не произошло каких-либо коренных структурных или функциональных изменений. При изменениях НД будет уточняться и вводиться в действие новым приказом.

Экземпляр НД за каждый год должен храниться в учреждении постоянно. Такая документация учитывается в деле, формируемом секретариатом учреждения при отражении в последующей НД.

Итоги

Каждое образовательное учреждение ежегодно должно вводить в действие свою индивидуальную номенклатуру дел, которая разрабатывается с учетом существующей в организации практики делопроизводства на основании примерной НД. Примерные НД служат своего рода методическим пособием, которое помогает организациям разрабатывать собственные НД с индивидуальной структурой и существующими особенностями заполнения. В индивидуальной НД должны быть отображены все документы, которые были заведены на протяжении учебного года в образовательном учреждении. Документация в НД отображается путем указания заголовков дел с указанием сроков их хранения и других имеющих значение в делопроизводстве сведений.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Поскольку каждый вид деятельности ОУ предполагает документальное сопровождение, для школы особенно важно грамотно организованное документальное сопровождение. Опись зависит от структуры, вида деятельности и правовой формы организации учреждения, для которого она составляется. Составлять номенклатуру дел обязаны все образовательные учреждения. Чтобы понять, как правильно классифицировать, учитывать и обрабатывать данные номенклатуры, получите новые знания в Школе менеджера образования. По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В настоящее время в процессе деятельности организаций образовывается большой объем документов.

Звоните для консультации

Объединенная коллегия юристов по всей России Униправо Ваш правовой советник онлайн. Звоните для консультации невыполнение требований дорожной разметки при разводе с осужденным какие нужны документы прекращение права оперативного управления регистрация Примечание к статье Всё есть, надо только поискать! Всё есть в инете, только надо найти, причём в открытом доступе! Откуда берутся наименования и нумерация статей, определяющих срок хранения документов при составлении Номенклатуры дел создаются в самой организации утверждаются приказом сроки хранения не ниже чем предусмотрено в ГОСТиз такого места Есть «Перечень типовых управленческих документов,образующихся в деятельности организаций ,с указанием сроков хранения » Номенклатура разрабатывается самостоятельно на предприятии, можно заказать ее в архиве или коммерческой Типовой перечень — утвержденные Гос.

В каждой организации составляется номенклатура дел , в которой указывается срок хранения дел. Срок хранения указывается в соответствии с Перечнем документации, образующейся в деятельности организаций , предприятий, точное название не помню Срок хранения положений о подразделениях для номенклатуры дел? Аттестация сотрудников причем здесь справочник должностей???

Вопросы 1. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию работы с документами по личному составу. Ответственность за нарушения законодательства о ведении делопроизводства в кадровой службе Положением о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве введена система упрощенного делопроизводства Согласно какому документу, срок хранения журнала инструктажа на рабочем месте составляет 45 лет?

Приказ Минкультуры РФ от Согласно номенклатуре дел учреждения , у нас в организации срок хранения такого журнала 5 лет что такое номенклатура дел???? Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела , является номенклатура дел. Другими словами, номенклатура дел это систематизированный перечень наименований дел , заводимых в организации , с Номенклатура дел используется как Номенклатура дел. Скиньте ссылочку где можно найти подробную номенклатуру дел Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований документов, заводимых в делопроизводстве организации с указанием сроков их хранения по установленной форме.

Это основа для составления описей дел постоянного и Какие могут быть номенклатуры дел? Номенклатура дел — это систематизированный перечень наименований дел , заводимых в делопроизводстве организации , с указанием сроков их хранения , оформленный в установленном порядке.

Различаются три вида номенклатур дел : типовая, примерная и Данный вид хранения называют оперативным , при этом оперативное Скажите, куда девают школьные журналы через лет?

ФСБ изучает хранится в школе должны 25 лет. После хранения в школе 25 лет, сдаются в архив. Подскажите, как разработать номенклатуру дел Хранение документов и разработка номенклатуры дел Одним из комплекса мероприятий, связанных с управлением бухгалтерскими документами, является разработка номенклатуры дел , представляющей собой систематизированный перечень наименований дел Ну например: 1.

Инструкции должностные 2. Каждое дело может иметь подразделы например 5. Программы 5. Подготовка персонала 5. Как секретарю составить номенклатуру дел организации? Очень срочно надо!!

Вначале принимается решение о разработке примерной номенклатуры дел , которое следует оформить приказом. В приказе указывается, кем разрабатывается примерная номенклатура дел , под чьим руководством, в какой срок.

Определяются даты Что такое номенклатура дел? Каковы ее функции в делопроизводстве? Номенклатура дел — это систематизированный перечень заголовков дел фирмы с указанием сроков их хранения , оформленный в установленном порядке ГОСТ «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», введен в действие Что такое » номенклатура дел «? Номенклатура дел Номенклатура дел представляет собой систематизированный список дел , которые ведутся в организации и оформленный специально установленным образом.

Существование нормального документооборота невозможно себе представить без Дополнительное соглашение к трудовому договору нумеруются или нет?

И подшиваются вместе с трудовыми договорами или отдел очень распространённая ошибка. Хранятся вместе с ТД, так как являются его неотъемлемой частью. Иришка, совместно или раздельно хранить , зависит от установленной номенклатуры дел в Вашей организации. Если бы Вы вели личные дела на сотрудников, то допсоглашения к трудовым договорам хранили бы в личном деле вместе с трудовыми договорами Были ли колхозы и совхозы в СССР «камнем»?

Стоило ли уничтожать колхозную систему? Вот некоторые цифры.. Спасибо, Лена. С удовлетворением вспомнил. А охаянное злопыхательство которое ниже Ваших слов — не от большого ума, не берите в душу и голову на обиженных Богом не обижаются.

Цифры хорошие, только до стола они не доходили. На протяжении своей не такой уж долгой жизни я помню 2 периода, когда даже в Москве были очереди за хлебом, как в революционном Петрограде. А потом Я пока еще ни разу в жизни не увольнялась а могла бы Предложили лучшее место и приятнее Электорат кпрф это низшие слои общества, быдло с неустроенной жизнью обиженное на весь мир и считающее что у них кто-то именно так, дикари желающие все отнять и поделить, а недовольных убить..

Сайт КПРФ-тоже самое Именно украдено.. Это действительно,что наша военная техника самая передовая? Пока я не стала работать на оборонку,я тоже так думала С и С разработки х..

Наша военная техника БЫЛА самой передовой! Все загублено Но это было 20 лет назад Да, наши Российские ракеты преодолевают По ссылкам посмотрите про номенклатуру дел в организации , в час тности, в отделе кадров.

Там же есть ее образец. По дате, по алфавиту, создайте»папки» Есть лучший способ избежать чужих ошибок: развести большой пионерский костер. И начать сначала уже по мере изданных приказов — вот тут уж воля ваша. Что у вас в штатном расписании написано, то и может быть. Хозяин — барин. Какой штат себе придумает, такой и будет.

Хоть целую бухгалтерию заводите как структурное подразделение с отдельным штатом. Все изменения оформляются Вступительная часть Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания или получения до завершения исполнения и отправки. Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия Какие должностные обязанности офис-менеджера?

Выполняет функции секретаря Компании: 1. Форма приказа о переименовании организации. Плюс в какие документы нужно внести изменения, назначения ответственного Не забудьте внести изменения в карточки формы Т-2 и во все локально-нормативные документы ДЮСШ.

Вывеску еще смените. Так мы не решили Должностные инструкции в оригинале — в регистр,а те,которые на конкретного сотрудника???

Нет законодательно закрепленных требований к наличию и месту хранения ДИ. Можете печатать два эк-ра, один работнику, другой с его подписью в личдело. Или хранить все инструкции с подписями работников в отдельной папке ДИ. Как в номенклатуре У нас делают 3 экземпляра — один в папке с локальными актами самый первый и самый важный второй — в библиотеке — для общего пользования, все в любой момент могут посмотреть и ДИ, и положения разыне ,а третий- у меня в отделе кадров Каков порядок уничтожения приказов по личному составу со сроком хранения 5 лет ежегодные оплачиваемые отпуска?

Делать заседание указанной комиссии, составлять перечень приказов и затем уничтожать В инете есть: кадровое делопроизводство: правила хранения и уничтожения кадровой документации, очень полезная инфа

Уничтожение документов

Объединенная коллегия юристов по всей России Униправо Ваш правовой советник онлайн. Звоните для консультации кража денег несовершеннолетними статья рб программа по утилизации старых автомобилей Когда ИП оформляет счета-фактуры приказ о принятии на работу по конкурсу продажа недвижимости ооо юр лицу когда можно подать на ВНЖ в РФ Неуплата или неполная уплата сумм налога компетенция рассмотрения дел об административных правонарушениях при смене директора подается форма 4 Кто из прописанных в квартире людей может её приватизировать. Срок хранения — постоянно. Обложки дел не подлежат оформлению разными красивостями. Название дела , позиция номенклатуры , номер тома, срок хранения , начат, окончен.

Перечень дел подлежащих хранению и уничтожению приказы по ученикам

Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:. Прочитать в мобильной версии сайта. При установлении сроков хранения документов организации необходимо руководствоваться: Законом N ФЗ, НК РФ, Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от Для большинства документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности установлен срок хранения — 5 лет.

Сроки хранения бухгалтерской документации. Хранение документов: правила, сроки и способы Сроки хранения бухгалтерской документации. Хранение документов: правила, сроки и способы 1 год: журналы, отражающие учет рабочего времени графики, табеля ; данные лиц, не принятых на работу; графики предоставленных отпусков. Как долго и какие документы нужно хранить, какой способ утилизации предусмотрен для отдельных типов документации? Эти и прочие вопросы четко рассмотрены и разъяснены существующим законодательством.

Любой бухгалтер знает, что все первичные документы нужно хранить определенный период времени.

Объединенная коллегия юристов по всей России Униправо Ваш правовой советник онлайн. Звоните для консультации невыполнение требований дорожной разметки при разводе с осужденным какие нужны документы прекращение права оперативного управления регистрация Примечание к статье Всё есть, надо только поискать! Всё есть в инете, только надо найти, причём в открытом доступе!

Сколько хранятся акты. Сроки хранения бухгалтерской документации

Каков порядок хранения и уничтожения документов в организации?

Номенклатура дел школы и сроки хранения документов в 2019 году

Перечень дел подлежащих хранению и уничтожению приказы по ученикам . Нормативно-правовое регулирование Порядок хранения, архивации и. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ведение воинского учета — Елена А. Пономарева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *