Норма выгрузки вагонов

Норма выгрузки вагонов

Погрузка вагонов — работа, которая осуществляется при перевозке товаров или имущества железнодорожным транспортом. Данный вид погрузки просто незаменим, когда требуется транспортировка на большие расстояния. Кроме того, при погрузке ж/д вагона можно перевезти на порядок больше грузов, чем другими способами.

Погрузка груза на ж/д состав является погрузо-разгрузочной работой повышенной ответственности. Она представляет собой поднятие, перенос и размещение груза на подвижном составе. Нередко погрузка в вагон осуществляется в производственной и торговой сферах, когда требуется перевезти крупные партии товаров. При нарушениях правил и сроков погрузки грузов отправитель и получатель могут понести немалые убытки.

Что следует помнить при погрузке грузов в вагоны?

  • Процесс погрузки ж/д вагонов осуществляется на территории общего пользования, имеющей необходимые устройства и оборудование, согласованные с грузоотправителем и грузополучателем. Отправка грузов производится железной дорогой.

  • Общие правила погрузки и выгрузки вагонов требуют, чтобы погрузочная работа проводилась на специально отведенных путях необщего пользования, имеющих сообщение со складами и доступ к погрузочной технике. Процесс работы должен контролировать квалифицированный мастер погрузки.

  • На железной дороге могут использоваться различные виды погрузки груза: ручная или механизированная – все зависит от объема и характера материалов. Так, небольшие единицы груза могут загружаться и разгружаться вручную, тогда как погрузка негабаритных грузов осуществляется с применением спецтехники.

  • В зависимости от типа товара применяется тот или иной способ крепления, предотвращающий перемещение груза при движении состава.

  • Погрузка-разгрузка вагонов требует учета габаритов погрузки.

  • Очень важно соблюдать порядок погрузки и разгрузки. Для железнодорожного транспорта он регламентируется соответствующими техническими условиями.

  • Подготавливая груз к отправке, грузоотправитель может так же указывать стоимость товара: погрузка техники, предметов искусства, драгоценных металлов, провозимых без личного сопровождения, обязательно должна выполняться только при наличии объявленной стоимости.
  • Когда погрузка товара в вагоны завершена, грузоотправитель обязан оповестить железную дорогу об окончании грузовых работ. При этом в установленных случаях приемосдатчик должен проконтролировать, чтобы разгрузка и погрузка вагонов происходила в соответствии с правилами и общими сведениями в накладной.

Выгрузка и погрузка грузов производится в следующие типы вагонов:

  • Крытые вагоны. Преимущества: при этом типе перевозки погодные условия не будут влиять на сохранность товара, он не будет портиться в процессе транспортировки. Недостатки: длительный процесс погрузки. Подробней о том, как производится погрузка крытых вагонов, читайте .
  • Полувагоны. Преимущества: быстрая и легкая загрузка. Недостатки: маленький допустимый объем загрузки.
  • Платформы. Преимущества: относительно быстрая загрузка (около 10 часов максимальный объем загрузки). Недостатки: сложная технология погрузки.

Какие правила действуют при погрузке в вагоны грузов разных типов?

  • Размещение груза при погрузке тюков, мешков и кип обычно осуществляется штабелями.

  • Если проводится погрузка рулонов, бидонов и прочих предметов цилиндрической формы, для крепления используют специальные деревянные подкладки, растяжки и пр.

  • Большие партии крупногабаритных, сыпучих или длинномерных товаров обычно погружаются с применением специальной техники.

  • При выполнении погрузки стекла, посуды, аппаратуры и техники требуется использование защитной упаковки и прокладочных материалов.

  • Если осуществляется погрузка и разгрузка бочек или барабанов, допускается перемещать грузы по вагону только путем перекатывания. Спуск таких грузов осуществляется по специальным слегам.

  • При погрузке минеральных удобрений, бумаги, химии и других легковоспламеняющихся веществ грузчики должны соблюдать меры предосторожности. Выгружая опасные грузы, необходимо предварительно проветрить помещение вагона.

  • Работа с сырьем животного происхождения требует от грузчиков соблюдения строгих гигиенических норм. Если выполняется погрузка молока или других скоропортящихся пищевых продуктов, все работники должны быть одеты в санитарную одежду. Выгрузка-погрузка вагонов при этом требует максимальной скорости, особенно в теплое время.

Кому доверить работу по погрузке вагонов?

Выгрузка и погрузка вагонов – эффективное, но затратное мероприятие. Именно поэтому такие работы должны проводиться исключительно профессионалами. Чаще всего свои услуги погрузки и разгрузки предлагают специализированные логистические или аутсорсинговые компании.

Расчет стоимости погрузки или разгрузки для конкретного типа грузов выполняется компанией на основании информации о количестве и качестве товара, а также других условий. Также для Вас рассчитают сроки погрузо-разгрузочных работ, чтобы Вы могли не беспокоиться о простое транспорта. Выполнение погрузочных работ профессионалами — лучшее решение для бизнеса и бытовых задач!

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

Техническая норма загрузки вагона – количество груза по массе, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости и грузоподъемности.

Для повагонных отправок величина определяется исходя из массы пакета, и числа ярусов погрузки груза в вагоне.

(1.1)

Сформируем пакет и определим техническую норму загрузки вагона при заданной массе и размерах ящика.

Таблица 1.1 – Исходные данные для формируемого пакета

Габаритные размеры поддона, мм

Габаритные размеры ящика, мм

Масса

ящика, кг

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота

План размещения ящиков на поддоне.

Способы погрузки:

1) Погрузка в один ярус 1900 мм.

2) Погрузка в два яруса 1350 мм. (для объёма кузова вагона 120 м2.)

1150 мм. (для объёма кузова вагона 106 м2.)

3) Погрузка в три яруса 900 мм.

1. Определим количество рядов на поддоне для всех трёх способов погрузки:

rI = = 4,4 принимаем 4 ряда;

rII = = 3,05 принимаем 3 ряда;

rIII = = 1,9 принимаем 1 ряд.

2. Найдём количество ящиков на поддоне.

= 16 4 = 64 (ящ.);

= 16 3 = 48 (ящ.);

= 16 1 = 16 (ящ.).

3. Находим массу пакета.

= 18 64 = 1152 (кг.);

= 18 48 = 864 (кг.);

= 18 16 = 288 (кг.);

4. Для универсальных крытых вагонов объёмом кузова 106 м3 и 120 м3 количество пакетов помещаемых в вагон составляет:

— при одноярусной погрузке 32 пакета;

— при двухъярусной погрузке 64 пакета;

— при трёхъярусной погрузке 92 пакета.

Тогда для нашей задачи техническая норма загрузки составит:

= 1,152 32 = 36,9 (т/ваг.);

= 0,864 64 = 55,3 (т/ваг.);

= 0,288 92 = 26,5 (т/ваг.).

Вывод: к расчёту принимаем двухъярусную погрузку, т.к. для данного вида погрузки получилось наибольшее значение технической нормы загрузки.

Pтех = 55,3 т/ваг.

Для среднетоннажных контейнеров (СТК) техническая норма загрузки вагона определяется по формуле:

, (1.2)

где — количество условных контейнеров, устанавливаемых на платформу (на одну фитинговую платформу устанавливаются 11 условных контейнеров), конт./ваг;

— загрузка условного контейнера, т/конт.

Под условным контейнером понимают контейнерную единицу с определенными объемными и весовыми габаритами, наиболее часто используемую для транспортировки железнодорожным транспортом и применяемую в расчетах параметров контейнеропотоков, складов, отчетных данных и в других случаях. Для среднетоннажных контейнеров условным принят 3-х тонный контейнер.

Загрузка условного СТК , т/конт:

, (1.3)

где- доли в общем контейнеропотоке соответственно контейнеров грузоподъемностью 3 и 5 т;

, — техническая норма загрузки (грузоподъемность, масса груза) соответственно 3-х и 5-тонного контейнера, т.

; ; ; ;

Для тяжеловесных грузов техническая норма загрузки вагона определяется по формуле:

(1.4)

(т/ваг.)

1.3 Выбор рационального типа подвижного состава

Для всех грузов, перерабатываемых на грузовой станции, выбираем рациональные типы подвижного состава. Для этого приведём характеристику всех грузов.

Характеристика грузов.

Тарно-штучные грузы.

Тарно-штучные грузы — это наиболее ценные и разнообразные грузы, представляющие собой продукцию основных отраслей обрабатывающей промышленности и товары широкого потребления. Наиболее рациональный способ перевозок этих грузов — в пакетированном виде, на поддонах.

Грузы в контейнерах.

Грузовым контейнером называется единица транспортного оборудования многократного использования, представляющая полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для размещения в ней груза. Контейнеры используются для перевозки широкой номенклатуры грузов.

Тяжеловесные грузы.

Тяжеловесный груз — это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах. Тяжеловесным считается груз в том случае, если его фактический вес с транспортным средством превышает 38 т.

Лес круглый.

Лес круглый — круглый сортимент лесоматериала для использования в круглом виде, за исключением тонкомерной рудничной стойки, жердей и кольев, или в качестве сырья для получения пиломатериалов общего назначения и специальных видов лесопродукции.

Плиты древесно-стружечные.

ДСП — продукт древесного происхождения, образованный прессованием древесных частиц с использованием органических связующих в условиях высокого давления и температуры. Плиты ДСП используются для производства мебели, для отделочных работ, в строительстве, в машиностроении, в радио- и приборостроении и в производстве тары.

Бокситная руда.

Бокситная руда — руда, состоящая из гидроксидов алюминия, оксидов железа и кремния, сырье для получения глинозема и глиноземосодержащих огнеупоров.

Цемент в мешках.

Цементами называют искусственные, порошкообразные вяжущие материалы, которые при взаимодействии с водой, с водными растворами солей или другими жидкостями образовывают пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело — цементный камень.

По рассчитанной ранее технической норме загрузки вагонов для грузов грузового района, выберем наиболее подходящий тип подвижного состава. Выбор подвижного состава сводим в таблицу 1.2.1.

Таблица 1.2.1 — Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава (грузового района)

Род груза

Тип п.с.

Модель вагона

Vполн

qтары

Ргр

lваг

Pтех

Повагонные отправки

КР

14,73

55,3

Среднетоннажные контейнеры

ПЛ

13-Н001

13,92

22,3

Тяжеловесные грузы

ПЛ

14,62

Для грузов железнодорожных путей необщего пользования выбираем 3 варианта перевозки. Тип подвижного состава выбираем в соответствии с характеристикой груза и Правилами перевозок грузов. По каждому выбранному варианту подвижного состава рассчитываем технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка. Характеристики подвижного состава для грузов грузового района сводим в таблицу 1.2.2.

Рассчитываем технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка.

Технический коэффициент тары:

, (1.5)

где: — вес тары, т.

— грузоподъемность подвижного состава, т.

Для леса круглого:

Для остальных грузов расчет аналогичный.

Грузоподъемность вагона – максимально допустимая конструкцией вагона грузовая загрузка, установленная Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для полного обеспечения безопасности движения поездов.

Погрузочный коэффициент тары:

, (1,6)

где — техническая норма загрузки вагона, т.

Для леса круглого:

Для остальных грузов расчет аналогичный.

Коэффициент использования грузоподъемности вагона:

(1.7)

Для леса круглого:

Для остальных грузов расчет аналогичный.

Полный (геометрический) объем вагона произведение ширины кузова вагона на его длину и высоту.

Погрузочный (полезный) объем – та часть полного объема вагона, которая реально может быть использована для загрузки грузом определенного рода.

(т/м3),(1.8)

где — объемная плотность груза, т/

Для леса круглого:

(т/)

Для остальных грузов расчет аналогичный.

Коэффициент использования вместимости вагона:

,(1.9)

где — погрузочный объём кузова, м3;

– полный объём вагона, м3.

Для леса круглого:

Для остальных грузов расчет аналогичный.

На основании расчетов делаем вывод о наиболее рациональном типе подвижного состава, который осуществляется по наибольшему количеству минимальных значений ии максимальных значений -λ и . Полученные результаты сведем в таблицу 1.2.2.

Таблица 1.2.2 — Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава (подъездные пути)

* Примечание. Прямоугольной заливкой выделен выбираемый (предпочтительный) тип грузового вагона.

Стоимость погрузки вагона — цена, которая установлена исполнителем на услуги по погрузке одной единицы подвижного состава ж/д транспорта. Этот аспект важен, когда планируется железнодорожная перевозка. Стоимость погрузки-разгрузки вагона – величина непостоянная. В каждой конкретной фирме на погрузку-выгрузку вагонов усанавливают тарифы, но на стоимость влияют и дополнительные факторы. Несмотря на то, что стоимость погрузки вагонов выше, чем при автомобильных погрузках, это с лихвой компенсируется большими объемами товаров, которые перевозят таким способом.

На стоимость влияет ряд факторов:

  • Количество груза. Чем больший объем товаров предстоит погрузить, тем дороже обойдутся услуги грузчиков.
  • Категория груза. Цена погрузки мебели, которая требует бережного обращения, выше стоимости погрузки камней, которые разгружают навалом.
  • Необходимо ли использовать спецтехнику. Тяжеловесные и длинномерные грузы рекомендуется загружать и разгружать с помощью погрузочной техники. Поэтому стоимость погрузки пиломатериалов, труб, техники тарифицируется выше, чем работа с грузами средних размеров.

Стоимость выполнения работ по погрузке вагонов:

  • Погрузка/разгрузка навалом и сборных вагонов — от 0,4 руб/кг (400руб/тонна), либо почасовая оплата услуг грузчиков.
  • Разгрузка насыпных вагонов – от 4500 руб. за ручную помощь в механизированной разгрузке вагона

Почасовая стоимость выполнения работ по погрузке грузов в вагоны в Москве:

Почасовая стоимость выполнения работ по погрузке грузов в вагоны в Московской области:

Группа компаний МТМ оказывает услуги по погрузке грузов в железнодорожные вагоны и грузовые автомобили, а также выгрузке грузов из вагонов на специально оборудованные площадки и склады.

На сегодняшний день мы располагаем современным парком техники, необходимой для погрузки-разгрузки вагонов:

-вилочные автопогрузчики YALE, HELI, TOYOTA, MITSUBISHI, DOOSAN, KOMATSU грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн;
-фронтальные погрузчики Амкодор 333В и 342В.

При необходимости, работы по погрузке и разгрузке могут быть обеспечены дополнительно еще и автокранами.

Стоит отметить, что все работы по погрузке разгрузке железнодорожных вагонов производятся в любое удобное для Заказчика время. Наши грузчики, а также специалисты по погрузочно-разгрузочной деятельности с помощью специализированной техники готовы к работе не только в будние дни, выходные и праздники, но и даже в темное время суток.

Компания работает со всеми типами грузов, включая опасные, размещая их в различных типах железнодорожных вагонов. Погрузка железнодорожных вагонов и контейнеров производится с соблюдением существующих правил, норм и требований железной дороги. Работа с крупногабаритными грузами ведется с использованием кранов соответствующей грузоподъемности. Выполнение всех погрузочно-разгрузочных работ происходит в специально приспособленных местах или на площадках Заказчика, которые называются пунктами грузопереработки.

Высокая квалификация наших сотрудников обеспечивает скорость, качество и безопасность погрузки и выгрузки вагонов. Все наши действия тщательно отработаны, а рабочие организованы, что позволяет нам без особых усилий в кратчайшие сроки осуществить все необходимые действия, вне зависимости от типа груза. Все работы по погрузке грузов, а особенно выгрузке грузов из вагонов требуют оперативности, так как задержка транспортных средств под разгрузкой стоит немалых и бесполезных затрат. Именно поэтому все работы в нашей компании доверены именно профессионалам.

Оставить заявку на данный вид услуги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *