Нормативный расход топлива автомобилей для бухгалтерии

Нормативный расход топлива автомобилей для бухгалтерии

Содержание


II. Нормы расхода топлив для автомобилей

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Главная — Статьи

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Договор с поставщиком

Прогресс не стоит на месте, чего не скажешь о правилах бухгалтерского учета. Сегодня часто учреждение заключает прямой договор с поставщиком топлива — заправочной станцией. Водителям выдаются пластиковые карты, по которым они имеют право заправляться и которыми расплачиваются на заправках поставщика. Карточка в данном случае служит не только расчетным, но и учетным документом: электронный платеж позволяет фиксировать информацию о покупке — имя покупателя, время, дату, количество купленного топлива и другие данные.
Но чтобы принять к учету ГСМ, нужно позаботиться о немалом количестве оправдательных документов. Приобретение материалов бюджетными учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 94-ФЗ). Согласно указанным нормам бюджетные учреждения размещают заказ либо путем проведения торгов, либо без них, но только если стоимость заказа на поставку ГСМ, как одноименных товаров, составляет менее 100 000 руб. в течение квартала (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). Таким образом, необходимо заручиться либо результатами проведенных торгов, либо документальным подтверждением расчетной (плановой) стоимости заказа.
Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом плановых сметных показателей, которые используются при определении объема расходов, в данном случае с учетом норм расходов ГСМ. Только после проверки расчетных показателей главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную смету.

Нормы расхода топлива

Расчет топливных расходов производится на основании утвержденных норм. Данные "лимиты" отражены в Методических рекомендациях "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Сами нормы предназначены для расчетов планового расхода, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и работ, для расчетов по налогообложению предприятий и т.д.
Горюче-смазочные материалы должны расходоваться в пределах установленных норм. Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ является грубым нарушением законодательства. Раньше учреждение могло разрабатывать и утверждать собственные нормы расхода топлива (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом России 29 апреля 2003 г.). Но сегодня данный документ утратил силу, а утвержденные Методические рекомендации содержат положение лишь о том, что предприятие может в случае производственной необходимости уточнять или ввести отдельные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) к нормам расхода топлива при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (п. 6 Методических рекомендаций).
Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива для различных видов транспорта — для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей, соответствующие определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, без учета его расхода на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды.
Пунктами 5 и 6 Методических рекомендаций установлен ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Они могут устанавливаться распорядительным документом руководителя организации и распространяться на автомобили данной организации. Если коэффициенты устанавливает орган местного самоуправления, они могут применяться всеми организациями, расположенными на данной территории. Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива устанавливаются в зависимости от времени года, местности, где работает автомобиль, высоты над уровнем моря и т.д.
Если необходимо применять несколько надбавок, то их значения не перемножаются, а суммируются.

Поступление и списание ГСМ: общий порядок

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 "Горюче-смазочные материалы" учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет.
Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.
Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению. Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.
В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:
— по доставке ГСМ;
— по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности;
— за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором.
Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ.
Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.
ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм — на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.
Обратите внимание: при списании топлива не важно, каким образом оно было оплачено.

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.
Израсходовано:
— на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров;
— на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров;
— на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров.
В бюджетном учете будут сделаны записи:
Дебет 010503340 Кредит 0302022730,
Дебет 0302022830 Кредит 020101610
— 110 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет;
Дебет 010503340 Кредит 020822660
— 40 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами;
Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440
— 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) — израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения;
Дебет 110601310 Кредит 110503440
— 15 000 руб. — израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по основной деятельности;
Дебет 210604340 Кредит 210503440
— 15 000 руб. — израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по приносящей доход деятельности.

Обратите внимание: в бюджетных учреждениях при списании ГСМ наряду с методом по фактической стоимости единицы (при условии стабильности цен, что бывает достаточно редко) применяется скользящая оценка.

Расчет нормы расхода топлива

То есть материалы оцениваются по стоимости запасов, имевшихся на начало месяца, и стоимости всех поступлений за текущий месяц (п. 58 Инструкции). Другими словами, топливо, списываемое в первый и последний дни месяца, может оцениваться по разной фактической стоимости, если в течение месяца поступали ГСМ по ценам, отличающимся от тех, исходя из которых рассчитан остаток на начало месяца.

Внимание: топливная карта

Приобретение топливных карт — это одна из форм оплаты ГСМ. По экономическому содержанию такая форма близка к порядку расчетов талонами на бензин.
Топливные карты могут быть выпущены в виде карт либо с магнитной полосой, либо со встроенной микросхемой. Карта может быть лимитированной или нелимитированной. По лимитированной карте ограничивается количество топлива, которое может быть заправлено в течение определенного периода (как правило, в течение суток). По нелимитированной карте топливо можно получать без временных ограничений.
Но ни формат топливной карты, ни ограничения лимита использования в учете значения не имеют. Учитывать следует только форму расчетов: топливные пластиковые карты подразделяются на денежные и на литровые. Последние фиксируют объемы топлива в литрах, а не их стоимость в рублях.
Для бюджетного учета расчетов топливными картами целесообразно использовать счет 020105000 "Денежные документы" (по аналогии с порядком учета оплаченных талонов на ГСМ). Карты, как и талоны, должны храниться в кассе учреждения. Они передаются материально ответственному лицу — водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом.
В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке. Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт — по цене приобретения, для рублевых — по цене, действующей на дату заправки.

Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна — на получение 1000 литров бензина. В оплату карты перечислено 30 000 руб. Другая — на получение бензина на сумму 30 000 руб.
Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая — водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности).
19 июля водители представили авансовые отчеты на заправку 200 литров бензина — по 100 литров 7 и 15 июля. На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 27 и 27,5 руб.
В бюджетном учете сделаны записи:
Дебет 120105510 Кредит 1302022730
Дебет 1302022830 Кредит 120101610
— 60 000 руб. (30 000 + 30 000) — отражена стоимость приобретенных карт;
Дебет 120822560 Кредит 120105610
— 60 000 руб. — отражена стоимость топливных карт, переданных водителям;
Дебет 110503340 Кредит 120822660
— 6000 руб. — отражена стоимость бензина, оплаченного по первой карте;
Дебет 110503340 Кредит 120822660
— 5450 руб. (2700 + 2750) — отражена стоимость бензина, полученного по второй карте;
Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440
— 6000 руб. — отражена стоимость бензина, израсходованного на текущие расходы;
Дебет 110601310 Кредит 110503440
— 5450 руб. — отражена стоимость бензина, израсходованного на нужды строительства.

Количественно-суммовой учет

По бензину, да и любому ГСМ, нужно вести карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), а учет операций по поступлению, выбытию, перемещению отражается в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Списание подтверждается обычным путевым листом.
Для всех видов топлива применяется путевой лист (п. 62 Инструкции).
Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам:
— 0340002 "Путевой лист строительной машины";
— 0345001 "Путевой лист легкового автомобиля";
— 0345002 "Путевой лист специального автомобиля";
— 0345004 "Путевой лист грузового автомобиля";
— 0345005 "Путевой лист грузового автомобиля";
— 0345007 "Путевой лист автобуса необщего пользования".
Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).
Контроль над топливными расходами ведется следующим образом. Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию. В свою очередь водитель передает в бухгалтерию путевые листы, чеки, выписки с пластиковых карт. В конце месяца предприятие проводит сверку представленных данных и при их совпадении и соблюдении норм расходов списывает ГСМ.

Ищите виновного!

Расходы на ГСМ можно принять к учету только в пределах установленных норм, скорректированных на предприятии. Если фактический расход топлива превысил утвержденную норму, то способ списать "перерасход" есть. Сделать это можно на основании письменного распоряжения руководителя учреждения. Однако для такого распоряжения необходимо обоснование.
Перерасход следует зафиксировать не только путевыми листами, но и контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями. Помимо этого назначается административное расследование, которое позволит выяснить, вследствие чего произошло нарушение.
Причиной перерасхода может послужить техническое состояние автомобиля или эксплуатация транспортного средства в сложных дорожных и климатических условиях. Если в ходе расследования установлено, что перерасход произошел по "уважительным" причинам, то он признается вынужденной потерей.
Расследование может показать, что необоснованный расход сверх лимита допустил водитель, и формально это будет расценено как недостача материально-производственных запасов, переданных работнику под отчет. В этом случае сумма перерасхода топлива взыскивается с водителя или должностного лица, не обеспечившего нормальную эксплуатацию транспортного средства.

«Пропишите порядок списания ГСМ в учетной политике Прежде всего вам нужно определиться, как вы будете учитывать приобретенное топливо. …»

Нормы расхода топлива: как

безопаснее списать ГСМ

Как только компания приобретает либо берет в аренду автомобиль, в учете появляется

постоянная статья расходов — бензин ГСМ). Его можно списывать на основании данных о

фактически выработанном топливе. То есть брать те цифры, которые указывают водители в

путевых листах. Однако часто работодатели не готовы верить водителям на слово и

предпочитают контролировать расход бензина при помощи нормы расхода топлива.

Пропишите порядок списания ГСМ в учетной политике Прежде всего вам нужно определиться, как вы будете учитывать приобретенное топливо.

Обычно бензин покупают сами водители на автозаправочных станциях. Для этого они получают деньги под отчет. После того как водитель сдает авансовый отчет с приложением чеков АЗС, вы приходуете бензин по счету 10 «Материалы».

Если ваша компания на «упрощенке»

Рекомендации о том, как обосновать расходы на бензин, подойдут как компаниям с обычной системой налогообложения, так и тем, кто применяет «упрощенку».

Другой вариант: по договору с сетью АЗС компания оплачивает бензин безналичным путем.

Тогда в конце месяца вы получаете полную информацию о том, сколько бензина, по какой цене было отпущено вашим сотрудникам по топливным картам или талонам. Бензин вы также приходуете на счет 10. Для учета топлива на счете 10 лучше выделить специальный субсчет.

Следующий момент, который вам нужно прописать в учетной политике, — это списание бензина. В бухгалтерском учете стоимость израсходованного топлива нужно списывать на затратные счета: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу». Выбор зависит от того, какой деятельностью занимается ваша компания и по какому транспорту списывается ГСМ. Списываете бензин на основании данных из путевых листов. Эти первичные документы в обязательном порядке должны заполнять ваши водители. И указывать в них маршрут, километраж, объем топлива в баке на начало поездки и на ее конец. Разница между этими показателями и будет фактическим расходом топлива, который вы должны списать. Списываете бензин по фактической себестоимости, средней либо методом ФИФО. Выбранный метод пропишите в учетной политике. Причем он может отличаться от того, каким вы списываете другие группы материалов (п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Осторожно!

Чтобы списать затраты на бензин, они должны быть экономически обоснованны. Под этим чиновники понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации.

Теперь что касается учетной политики для целей налогообложения. При расчете налога на прибыль стоимость горюче-смазочных материалов можно включать в материальные затраты (подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Либо относить на прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 кодекса). Ни в одной из этих статей кодекса не сказано о том, что расходы на бензин нужно нормировать и применять нормы расхода топлива. А значит, их можно списывать в объеме фактических затрат. Однако при этом чиновники указывают на то, что расходы должны быть экономически обоснованны. И для того чтобы контролировать величину расходов, финансовое ведомство рекомендует использовать нормы расхода топлива.

Поэтому в налоговой учетной политике вам нужно, во-первых, прописать, по какой статье вы будете учитывать топливо: материальные расходы или прочие. А во-вторых, каким образом компания контролирует обоснованность расходов на списание ГСМ.

Контроль расхода ГСМ при помощи норм Вообще для большинства марок автомобилей уже есть готовые нормы расхода топлива — их утвердил Минтранс России своим распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Однако эти нормы больше соответствуют идеальным дорожным условиям, нежели реальным. Они разработаны для прямой трассы и качественного дорожного покрытия. Минимального количества светофоров и поворотов. Средней температуры воздуха и полного отсутствия пробок на дороге.

Если же ваши машины колесят по городу на невысоких скоростях, да еще и с грузом в жару или холод — расход топлива будет значительно выше предлагаемых норм. И вы столкнетесь с необходимостью постоянной корректировки базовой нормы на те коэффициенты, которые предлагает Минтранс.

Например, в вашей автомашине есть кондиционер или система «климат-контроль». Значит, во время их работы летом расход топлива будет больше. Минтранс предлагает корректировать норму на 7—10 процентов. А в зимнее время норма расхода бензина у автомобиля увеличивается на 5—20 процентов в зависимости от климатического района (п.

5 распоряжения № АМ-23-р). Корректировать базовую норму нужно и в том случае, если ваши машины ездят в сельской местности. Либо в густонаселенных городах. Так, если в городе проживают свыше 1 миллиона человек, норму можно увеличить на 20 процентов. А если более 3 миллионов человек — на 25 процентов.

Как видите, даже нормы Минтранса нужно брать на вооружение с учетом корректировок.

Поэтому если вы решили ими руководствоваться — будьте внимательны. Нормы расхода топлива должны корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Другой вариант контроля — разработать свои нормативы. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные нормы вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей.

Этим способом обычно пользуются компании со значительным парком машин. Вначале директор издает приказ о необходимости провести замеры расхода топлива для тех автомашин и по тем маршрутам, которые они обслуживают. Например, вы доставляете товары в магазины, расположенные в черте города. Значит, замеры нужно сделать в то время, когда обычно происходит доставка, чтобы учесть влияние такого фактора, как загрузка машины и скорость движения. Замеры делает специальная комиссия, состав которой утверждает руководитель в своем приказе. Образец такого приказа приведен здесь.

Результаты замеров вам нужно оформить актами. На каждый автомобиль заполнить отдельный документ. Подобных подсчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат. Образец акта смотрите здесь.

По результатам замеров директор компании утверждает внутренние нормы расхода топлива.

С этими нормами нужно ознакомить водителей под роспись. Можно разработать своего рода Положение о контроле за расходом бензина, в котором прописать нормы, а также предусмотреть их корректировку в случае форс-мажорных обстоятельств. Если по каким-то причинам происходит крупный перерасход — водитель пишет объяснительную. На основании этой бумаги компания принимает решение, как поступить с перерасходом — учесть при налогообложении прибыли, списать за счет собственных средств компании или удержать с водителя.

Установите порядок заполнения путевых листов Теперь переходим к последнему шагу — непосредственное оформление первичных документов по расходу топлива. Таким документом является путевой лист.

Методика исчисления расхода топлива

Его типовая форма № 3 утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Вы можете пользоваться этим бланком, а можете разработать свой. Главное предусмотреть в нем все обязательные реквизиты. Не забудьте привести информацию о маршруте и расходе топлива. Именно эти данные подтверждают экономическую обоснованность затрат. Поэтому указывать их нужно обязательно.

Причем делать это лучше максимально подробно:

в описании маршрута лучше указывать конкретные адреса. В противном случае налоговики скорее всего признают расходы на ГСМ необоснованными.

Также нужно учитывать, что организации, не относящиеся к автотранспортным, не обязаны составлять путевые листы на каждый день. Вы сами определяете, с какой периодичностью вам составлять путевые листы — еженедельно, ежедекадно или ежемесячно. Главное, чтобы на основании этих документов можно было определить расход ГСМ.

О чем важно помнить

1. В налоговом учете бензин можно списывать в размере фактических затрат. Но при этом обоснованными считаются расходы на ГСМ в пределах норм.

2. Компания может использовать нормы расхода топлива Минтранса или может утвердить и свои показатели, обосновав их собственными замерами расхода топлива.

Похожие работы:

«Мультиварка RMC-M4502 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Благодарим вас за то, что вы отдали предпочтение бытовой технике от компании REDMOND. REDMOND — это новейшие разработки, качество, надежность и внимательное отношение к нашим покупателям. Надеемся, что и в будущем вы будете выбирать изделия нашей компании. Мультиварка REDMOND…»

«ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДУБНА 10 9800 Ким Ю Зем, А.П.Крячко ГЕНЕРАТОР ТАКТОВЫХ ИМПУЛЬСОВ ГТИ 742 В СТАНДАРТЕ КАМАК Ранг публикаций Объединенного института ядерных исследований Препринты и сообщения Объединенного института ядерных ис­ сл…»

«2012 · № 4 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Г РА Ж Д А Н С К О Е О Б Щ Е С Т В О И П РА В О В О Е Г О С УД А Р С Т В О О.В. РОДИОНОВА Неопатерналистское государство как оптимальная модель современного социального государства В статье анализируются проблемы радикальной модернизации социального государства на…»

«ДЕМОКРАТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Информационный бюллетень исследовательского комитета РАПН по сравнительной политологии СП-РАПН № 2 (16) Санкт-Петербург ДЕМОКРАТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ № 2 (16) 2013 66.0 Д31 Редакционная коллегия: 1) 1) Сморгунов Л. В. (ответственный редактор – Санкт-Петербург) 2) 2) Басалаев А. А. (о…»

«объединенный ИНСТИТУТ ядерных исследований Р2-80-522 А.Б.Говорков П’П ПРОБЛЕМА.МЕСТО ДЛЯ ГЛЮБОЛА Направлено в ЯФ Говорков А.Б. Р2-80-522 т)-,г)’ ‘ проблема. Место для глюбола Проблема синглет-октетного смешиван…»

«Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е АГЕНТСТВО ПО Т Е Х Н И Ч Е С К О М У Р ЕГУЛИР ОВА НИЮ И МЕТРОЛОГИИ СВИДЕТЕЛЬСТВО об у т в е р ж д е н и и ти па с р е д с т в и з м е р е н и й DE.E.29.001.A № 42393 Срок действия бессрочный НАИМЕНОВАНИЕ ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ Система отбора постоянных объемов пробы CVS-7100 З…»

«ГЛОБАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕтИКА И УСтОйчИВОЕ РАЗВИтИЕ Мировая энергетика – 2050 (БеЛая книга) Международный центр v устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР) © 2011 v "Глобализация и Устойчивое развитие. ЗАО ИНСтИтУт ЭНЕРГЕтИчЕСКОй СтРАтЕГИИ" (ИЭС) © 2011 УДК 621.311.1 ББК 31 А 20 Глобальная…»

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТаудитор, член МоАП Завьялов Кирилл Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТКоролева Елена 2 июня 2015 г.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Смотрите материал: Вопрос: В муниципальном бюджетном учреждении ГСМ для служебного автомобиля приобретается за наличный расчет. Водитель учреждения потерял чеки АЗС. Бухгалтерия приняла от него в качестве оправдательного документа объяснительную записку и путевой лист, где зафиксированы сведения о заправке бензина и о пробеге автомобиля. При проверке выяснилось, что этих документов недостаточно.

Можно ли списать бензин без путевого листа

Внимание

Сотрудник потерял кассовые чеки на приобретение бензина для служебной машины. Денежные средства под отчет в организации не выдаются, а сотруднику возмещается перерасход. В путевом листе сотрудник указал приобретение ГСМ по потерянному чеку.

Важно

Если не указывать приобретение ГСМ по потерянному чеку, то не будет сходиться пробег по спидометру. Возмещение расходов работнику не планируется.Правомерно ли включать в путевой лист приобретение ГСМ по потерянному чеку? Как следует отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете? В рамках данного запроса порядок исчисления НДФЛ не рассматривается. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и др.).

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

Можно ли списывать без путевых листов Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта. Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт.

Она списывается в установленном порядке.

Списание гсм по путевым листам

Под документально подтвержденными затратами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. В ряде писем финансового ведомства (смотрите, например, письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129) указывается, что для целей налогообложения путевой лист является одним из документов, который подтверждает расходы на приобретение ГСМ. Типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, в обязательном порядке применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть специализированными автотранспортными предприятиями (письма Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

Как списывать расходы на бензин

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки. При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам

НК РФ стоимость материально-производственных запасов и прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п.п. 8, 13 и 20 ст. 250 НК РФ. Иными словами, оприходовав по рыночной стоимости ГСМ, организация затем вправе учесть указанную стоимость в расходах. Основанием для оприходования в таком случае будет справка бухгалтера (возможность использования справки бухгалтера в качестве документа, подтверждающего данные налогового учета, предусмотрена ст.
313 НК РФ) и (или) документы, составленные по результатам инвентаризации, а для списания — путевой лист автомобиля.

Учет расходов на гсм

Нормы главы 25 НК РФ не содержат конкретного перечня расходов на содержание служебного транспорта. В частности, к расходам на содержание служебного автотранспорта относятся и расходы на приобретение ГСМ. В то же время организация может учитывать расходы на ГСМ и в составе материальных расходов на основании пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом расходы на приобретение ГСМ независимо от их квалификации должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 13.04.2007 № 20-12/035154). Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Как списать гсм, если организация не ведет путевых листов

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно. Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо. Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия. К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива.
Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции. При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки: за зимний период 10% за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ; Нахождение нормы расхода топлива: Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где: НРд нормативный расход топлива за один рабочий день Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21 Итого получаем: Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.
При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

  • дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
  • кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Расчет На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути. Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где: Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км D поправочный коэффициент к норме, % В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Ответить с цитированием Вверх ▲

  • 25.10.2010, 11:44 #3 Приказа по орг-ии недостаточно, пут. листы обязательны. И списывать можно только в нормах, можно самим установить, но приказ надо и акт замера, что машина больше расходует и т.п. Ответить с цитированием Вверх ▲
  • 26.10.2010, 11:12 #4 А чем грозит отсутствие путевых листов.

    Списываем мы все по нормам, километраж по спидометру указываем, какой нужно, но не расписываем точки (куда и откуда ехал), а также делаем это не по дням, а по месяцам.Будут проблемы? Ответить с цитированием Вверх ▲

  • 26.10.2010, 11:18 #5 Да, будут 100%.

НК РФ), или как доход в виде безвозмездно полученного имущества (п. 8 ст. 250 НК РФ). При этом размер дохода в виде безвозмездно полученного имущества в силу прямой нормы определяется исходя из рыночных цен с учетом положений ст. 105.3 НК РФ. В свою очередь, подобной нормы в отношении дохода в виде излишков, выявленных в результате инвентаризации, глава 25 НК РФ не содержит. Из ряда судебных решений (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2006 № Ф04-2872/2006, ФАС Уральского округа от 13.08.2009 № Ф09-5794/09-С3) следует, что размер дохода в виде стоимости излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации, также определяется исходя из рыночных цен. В соответствии со вторым абзацем п. 2 ст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *