Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте

Содержание

МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

Одним из основных мероприятий по улучшению транспортного обслуживания жителей городов является снижение затрат времени на передвижение, которое может быть достигнуто, главным образом, за счет повышения скоростей сообщения городского пассажирского транспорта. Важное значение при этом имеет правильное нормирование скоростей движения и установление нормы времени рейса.

Настоящая Методика предусматривает возможность определения оптимальной скорости сообщения, нормы времени на движение между контрольными пунктами и в целом по маршруту для различных условий движения с обоснованием допустимых отклонений от нормативного времени.

I. Общие положения

1. Методика разработана на основании имеющихся материалов по этому вопросу, а также результатов проведенных исследований и позволяет производить нормирование скоростей движения автобусов для определения необходимого времени рейса, изменяющегося в зависимости от условий движения по периодам суток, характерным дням недели и сезонам года.

2. Нормирование скоростей движения на автобусных маршрутах должно обеспечить установление оптимальной нормы времени рейса и пробега между контрольными пунктами с учетом соблюдения безопасности движения.

II. Порядок нормирования скоростей движения

6. Для проведения замеров и нормирования скоростей движения создается комиссия из квалифицированных работников с включением в нее специалиста по безопасности движения.

Перед началом работы комиссия знакомится с паспортом маршрута, изучает трассу и условия движения, подготавливает необходимую документацию, проводит инструктаж водителя автобуса.

7. Замеры проводятся одним из следующих способов:

— передвижной лабораторией для нормирования скоростей движения;

— ручным хронометрированием.

Временно, до оснащения транспортных управлений передвижными лабораториями, допускается ручное хронометрирование.

8. Замеры проводятся непрерывно в течение всего времени работы автобусов на маршруте. Для получения достаточных исходных данных для нормирования времени рейса (tр) необходимо иметь в каждом периоде 4 — 3 замера при tр = 30 — 60 мин. и 6 — 4 замера при tр = 15 — 30 мин.

9. Необходимые сведения о режимах движения регистрируются в карте хронометража (Приложение 8.1).

10. При использовании для замеров рейсового автобуса он должен отправляться с начального пункта по расписанию и далее по своим возможностям следовать в зависимости от дорожно — транспортных условий. При этом режим движения автобуса должен соответствовать дорожно — транспортным условиям, что следует учитывать при анализе полученных результатов.

11. Обработка и анализ полученной информации производятся раздельно для обоих направлений (Приложение 8.2).

Определение периодов суток

12. Число периодов суток и их продолжительность необходимо выбирать для каждого маршрута в обоих направлениях (см. Приложение 8.2, п. 1) по результатам целодневных хронометражных замеров.

13. Границы характерных периодов суток могут иметь внутричасовое значение (в пределах до 10 — 15 мин.).

14. Выбор периодов суток по результатам хронометражных замеров производится в следующем порядке:

а) полученные и проанализированные данные сводятся в таблицу в хронологическом порядке замеров времени рейса (а также между контрольными пунктами) отдельно «туда» и «обратно»;

б) по характерным перепадам времени рейса выбираются предварительные периоды и для них рассчитывается норма времени рейса. При разности этих норм в одну и более минут в соседних периодах последние имеют право на самостоятельность;

в) переход на другой период суток производится, как правило, с начального или конечного пункта маршрута. Однако при необходимости, анализируя время пробега между контрольными пунктами в соседних замерах предварительно выбранных периодов, уточняют не только время, но и участок, на котором происходит изменение периода. С учетом этого выбираются окончательные границы периодов, для которых устанавливается норма времени рейса.

Расчет времени рейса

15. Норма времени на пробег маршрутного транспорта складывается из следующих элементов:

— времени простоя на остановочных пунктах, а также от случайных задержек в пути;

— времени «чистого» движения (разгон, установившаяся скорость, торможение);

— времени, затрачиваемого водителем при отметке на пункте контроля (диспетчерский пункт, штамп — часы, телефон и т.п.).

16. Расчет времени рейса производится по формуле:

tр = (3tmin + 2tmax / 5),

где

tр — время рейса;

tmin , tmax — продолжительность времени рейса соответственно при наиболее и наименее благоприятных условиях движения на маршруте.

Среднее квадратичное отклонение (Р) от расчетной нормы времени рейса можно определить по формуле:

t — t

Р = (tmax — tmin / 5).

Для практических условий допустимое отклонение принимается +/2Р, величина которого обычно устанавливается единая для всех маршрутов. Тогда, если для данного маршрута 2Р превышает принятую норму, то время рейса увеличивается на это превышение. Пример расчета времени рейса приведен в Приложении 8.2, п. 2.

17. Установление нормы времени рейса отражается комиссией в акте, который утверждается в областном центре заместителем начальника управления по пассажирским перевозкам, а в других городах — начальником автотранспортного предприятия. Акт должен храниться в отделе эксплуатации вместе с первичными материалами.

Расчет скорости движения для осенне — зимнего периода

18. На осенне — зимний период в связи с более сложными метеорологическими и дорожными условиями и значительным сокращением светлого времени суток устанавливаются более низкие скорости сообщения автобусного транспорта.

19. Снижение скоростей сообщения (увеличение времени рейса) в зависимости от специфики осенне — зимних условий эксплуатации в данной местности колеблется в пределах 5 — 15% от их величины в летних условиях.

20. Величина снижения скорости для осенне — зимнего периода устанавливается для каждого маршрута. При определении величины снижения скорости учитываются: ширина проезжей части, план и профиль трассы маршрута, величина и продолжительность сохранения снежного покрова в данной местности, обеспеченность средствами снегоочистки и т.п.

21. Надлежит придерживаться следующих пределов снижения скорости сообщения автобусного транспорта для районов: южных и с малоснежной зимой — 5%, средней полосы — 10%, с сильными снегопадами, длительным сохранением снежного покрова и на дорогах с шириной проезжей части менее 7 м (при недостаточности средств снегоочистки) — 15%.

22. По окончании всех расчетов составляется таблица норм времени рейса на маршрут для летних и осенне — зимних условий (Приложение 8.2, табл. 3).

23. Для удобства пользования методикой в Приложении 8.3 приведена технологическая карта выбора периодов суток и расчета времени рейса.

Отдельные рекомендации для нормирования скоростей движения

24. Для маршрута, имеющего в обоих направлениях различный пассажиропоток или разные интенсивность движения транспорта и число уклонов и отличающихся протяженностью маршрута, а также при одностороннем движении нормирование скоростей производится раздельно для каждого направления.

25. Если разность времени рейса «туда» и «обратно» не превышает 0,5 мин., скорость устанавливается единая для обоих направлений.

26. Для практических целей норму времени рейса следует устанавливать в целых минутах.

27. Независимо от разнотипности подвижного состава на маршруте норма времени на рейс устанавливается единая. Эта норма определяется по подвижному составу с более низкими динамическими качествами. Как правило, маршрут должен быть укомплектован однотипными автобусами.

28. Для скорых автобусных маршрутов норма времени на движение рассчитывается самостоятельно.

29. Если вновь открываемый маршрут частично проходит по трассе существующего (совмещенных участках маршрута) и скорость движения на этом участке определена по настоящей Методике, то норма времени для него принимается действующая.

30. Нормирование скоростей движения автобусов производится тогда, когда это вызывается необходимостью (например, изменение длины маршрута, интенсивности и состава транспортного потока, введение новой системы регулирования уличного движения скоростных участков на маршруте, ввод новых типов подвижного состава и т.п.).

Приложение 8.1

ОБ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2011 года N 2016

ОБ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь ст. 47 Устава городского округа «Город Калининград», в целях улучшения условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение «О порядке обустройства и содержания остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования» (далее — Положение) (приложение N 1).
2. Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (А.Е. Хазак):
2.1. В срок до 01.12.2011 разработать электронную базу данных «Перечень остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования» и вести ее сопровождение с проведением корректировок данных о состоянии остановочных пунктов, в том числе с нестационарными торговыми объектами (НТО) (приложение N 2);
2.2. Предусмотреть в долгосрочной целевой Программе «Повышение безопасности дорожного движения на 2009-2012 годы» установку дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» совместно с информационным табло для размещения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, информации, предусмотренной Положением;
2.2.1. Осуществлять контроль установки информационных табло на остановочных пунктах, их содержание и восстановление в соответствии с Положением;
2.3. Организовать работы по обустройству и содержанию остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в соответствии с Положением;
2.4. Содержать территорию остановочных пунктов в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденными Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 24.12.2008 N 346;
2.5. Проводить ежегодную (3-й квартал) инвентаризацию остановочных пунктов. Представлять результаты инвентаризации в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (А.И. Зуев) для внесения изменений в реестр муниципального имущества городского округа «Город Калининград» и для определения необходимых денежных средств по содержанию остановочных пунктов и внесения корректировок в бюджет.
3. Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (А.И. Зуев) в срок до 01.12.2011 осуществить мероприятия по надлежащему закреплению остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования для организации работы по его содержанию и обслуживанию.
4. Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (С.В. Мельников):
4.1. В срок до 15.12.2011 разработать и согласовать в установленном порядке стандарты размещения остановочных комплексов на основании технического задания комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (А.Е. Хазак): закрытого типа и открытого типа (в виде навеса).
Согласовывать вносимые изменения в стандарты размещения остановочных комплексов по заявке комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (А.Е. Хазак);
4.2. Организовать и провести поэтапную работу по определению границ остановочных пунктов с привязкой на дежурном плане (карте) города;
4.3. Совместно с комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (А.Е. Хазак) провести конкурс на разработку архитектурного облика остановочного пункта на территории городского округа «Город Калининград»:
— на территориях новых жилых районов;
— на застроенной территории;
— в границах исторической части города.
5. Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (Н.А. Дмитриева):
5.1. Координировать работу по размещению нестационарных торговых объектов (НТО) в составе остановочных комплексов, осуществлять взаимодействие с хозяйствующими субъектами — владельцами нестационарных торговых объектов в соответствии с Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 07.04.2010 N 82 «Об утверждении Положения «О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг»;
5.1.1. В договорах на установку НТО определить сроки приведения в соответствие установленным требованиям остановочные комплексы, имеющие в составе НТО;
5.2. Проводить согласование установки остановочных комплексов, имеющих в составе НТО, с комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (А.Е. Хазак).
6. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление Постановления в Министерство по муниципальному развитию Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» А.Е. Хазака.

Глава администрации
С.Б. Мухомор

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке обустройства и содержания остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования»

Приложение N 1
к Постановлению
администрации
городского округа
«Город Калининград»
от 25 ноября 2011 года N 2016

Общие положения

1.1. Остановочные пункты автомобильных дорог местного значения в городском округе «Город Калининград» должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области; техническими регламентами, национальными стандартами, отраслевыми стандартами, строительными нормами и правилами; а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград».

Порядок установки и обустройства остановочных пунктов

2.1. Выбор местоположения остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования производится в соответствии с Регламентом комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» исполнения муниципальной функции по утверждению местоположения остановочного пункта городского пассажирского транспорта, утвержденным Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 23.11.2010 N 2065.
На каждый остановочный пункт оформляется ведомость наличия и технического состояния элементов остановочного пункта, данные по ведомости заносятся в электронную базу данных «Перечень остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования».
Каждому остановочному пункту присваивается наименование, которое определяет местоположение остановочного пункта и имеет информационную значимость для пассажиров.
2.2. При проектировании остановочных пунктов следует соблюдать требования СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
2.3. Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— заездной «карман»;
— боковая разделительная полоса;
— тротуары и пешеходные дорожки;
— закрытый или открытый (навес) павильон ожидания;
— урны для мусора, скамейки;
— освещение;
— пешеходный переход;
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения);
— информационные табло с расписанием.
2.4. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются:
— соответствие месту остановки автобуса;
— размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов;
— обеспечение условий безопасности;
— обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.
2.5. Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.
2.6. Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.
2.7. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
2.8. Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки.
2.9. На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

Порядок установки остановочных павильонов

3.1. Остановки, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами (остановочными павильонами) от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.
3.2. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.
3.3. Основные требования к дизайну оборудования, элементов оформления и информационного обеспечения остановочного пункта должны соответствовать архитектурному облику остановочного пункта, утвержденному комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».

Информационное обеспечение остановочных пунктов

4.1. Информационные табло остановочных пунктов размещаются под знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в виде табличек следующих размеров при обозначенном количестве маршрутов:
— 300 x 100 (мм) — 2 маршрута;
— 300 x 200 (мм) — 4 маршрута;
— 300 x 300 (мм) — 6 маршрутов;
— 600 x 300 (мм) — 12 маршрутов;
— 600 x 600 (мм) — от 12 до 24 маршрутов
и должны содержать следующую обязательную информацию, согласованную с транспортным управлением:
— условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
— номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
— наименование начального и конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
— расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
— надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
— наименование, адрес и контактные телефоны органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
4.2. Информация вывешивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, в течение 10 рабочих дней после заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам по итогам открытого конкурса.
4.3. Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в сроки, установленные действующим законодательством.
Изменения, согласованные транспортным управлением комитета городского хозяйства, вносятся по мере необходимости юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, по своим маршрутам (номера маршрутов, интервалы движения, начала и окончания движения транспорта).
4.4. Восстановление утраченной информации на табло производится юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, по своим маршрутам в течение 10 рабочих дней после выявления отсутствия информации.
4.5. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, должны быть оборудованы электронными информационными системами с обязательным предоставлением информации о реальном времени прибытия городского пассажирского транспорта на данный остановочный пункт.
4.5.1. Размещение платежных терминалов на остановочных пунктах производится в соответствии с утвержденным стандартом размещения остановочных комплексов. Терминал должен быть оборудован для предоставления дополнительной информации пассажирам о транспорте общего пользования, согласованной с транспортным управлением комитета городского хозяйства.
4.5.2. Допускается размещение информационных щитов со следующей информацией:
— городской ориентирующей (указатели мест размещения общественно значимых объектов, карты города, схемы маршрутов транспорта и т.п.);
— о социальной инфраструктуре в микрорайоне:
— о ближайшем травматологическом пункте, поликлинике;
— о ближайшем почтовом отделении и т.п.
Изготовление макетов и смена информации производятся владельцем павильонов по мере необходимости.

Размещение нестационарных торговых объектов и объектов наружной рекламы

5.1. Размещение и содержание остановочных комплексов городского пассажирского транспорта общего пользования, имеющих в составе нестационарные торговые объекты (НТО), осуществляются в соответствии с Положением «О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг», утвержденным Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 N 82, при обязательном согласовании с транспортным управлением комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» и Управлением ГИБДД УМВД России по Калининградской области.
5.2. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы на остановочном пункте городского пассажирского транспорта общего пользования осуществляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград», утвержденными Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 12.05.2009 N 102.
5.3. Запрещается размещать на элементах остановочного пункта (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, кроме специально установленной доски объявлений.

Порядок уборки и текущего содержания остановочного пункта

6.1. Текущее содержание (эксплуатация) остановочного пункта пассажирского транспорта, организация и производство уборочных работ тротуаров и пешеходных дорожек производятся в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденными Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346, а также в соответствии с другими правовыми актами администрации городского округа «Город Калининград».
6.2. Конструкция и месторасположение павильонов не должны препятствовать механизированной уборке прилегающей территории. Должны быть предусмотрены условия для облегченной ручной уборки внутри павильона и прилегающей территории (расстояние от земли до стенок, учет направления сливных стоков и т.п.).

Комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния остановочных пунктов

7.1. Очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, информационных табло;
7.2. Уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
7.3. Уборка, мойка и окраска остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования, павильонов, а также устранение их мелких повреждений;
7.4. Эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;
7.5. Содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений скамеек, урн и других объектов архитектурно-художественного оформления;
7.6. Содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
7.7. Уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
7.8. Регулярная очистка от снега и льда.

Состав работ по установке и восстановлению остановочных пунктов

8.1. Установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков;
8.2. Установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
8.3. Установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств;
8.4. Установка недостающих скамеек, урн и других объектов архитектурно-художественного оформления;
8.5. Изготовление, установка (перестановка) и разборка временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);
8.6. Установка недостающих урн для сбора мусора.

Порядок проведения оценки технического состояния остановочных пунктов

9.1. Оценка технического состояния остановочных пунктов проводится один раз в год и включает в себя:
— оценку параметров и состояния остановочных пунктов и технических средств организации дорожного движения, определяющих степень соответствия нормативным требованиям постоянных параметров и характеристик остановочных пунктов;
— оценку параметров и состояния остановочных пунктов и технических средств организации дорожного движения, изменяющихся в процессе их эксплуатации (объем и вид повреждений).
9.2. По результатам оценки технического состояния остановочных пунктов устанавливается степень соответствия остановочных пунктов требованиям технических регламентов, стандартов, норм и правил.

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования

Приложение N 2
к Постановлению
администрации
городского округа
«Город Калининград»
от 25 ноября 2011 года N 2016

<*> Указывается наличие табло с информацией, связанной с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
<**> Навес, остановочный комплекс с объектом мелкорозничной торговли, объект мелкорозничной торговли.
<***> Для остановочных пунктов, обслуживаемых МКУ «Калининградская служба заказчика».

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации пассажирских перевозок, порядок работы эксплуатационной службы республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, производственных объединений пассажирского автомобильного транспорта и автовокзалов и пассажирских автостанций, автотранспортных предприятий системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР, осуществляющих пассажирские перевозки (в дальнейшем именуемых «автотранспортные предприятия и организации»).

2. Правила обязательны для выполнения всеми работниками системы министерства, имеющими отношение к работе пассажирского автотранспорта.

3. Основными задачами автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, являются:

— полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;

— обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;

— выполнение планов пассажирских перевозок;

— эффективное использование транспортных средств, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;

— обобщение и распространение передовых методов работы.

4. Настоящие Правила должны обеспечить:

— слаженную работу всех подразделений и работников пассажирского автотранспорта, четкую организацию движения;

— доставку пассажиров в кратчайшие сроки;

— необходимые удобства пассажирам и высокую культуру их обслуживания в пути и на остановочных пунктах;

— безопасность движения;

— эффективное использование подвижного состава пассажирского автотранспорта;

— высокую производительность труда работников, занятых пассажирскими перевозками;

— выполнение государственного плана перевозок и основных технико — эксплуатационных, финансово — экономических показателей работы пассажирского автотранспорта.

5. Организация пассажирских перевозок включает:

— систематическое изучение пассажиропотоков;

— разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;

— нормирование скоростей движения автобусов;

— выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;

— составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска легковых таксомоторов на линию;

— координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

— управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;

— обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути;

— разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского автотранспорта городского, пригородного и междугородного сообщений.

6. Для проведения экономического анализа организации различных видов пассажирских перевозок, выявления низкорентабельных и убыточных маршрутов автотранспортные предприятия должны использовать «Методику определения себестоимости и рентабельности отдельных видов пассажирских перевозок и междугородных автобусных маршрутов» (Приложение 1).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКАМ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА

7. Лица, поступающие для работы на предприятия и в организации пассажирского автотранспорта, в пределах возложенных на них служебных обязанностей должны знать и строго выполнять:

— Устав автомобильного транспорта РСФСР;

— Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР;

— настоящие Правила;

— Правила дорожного движения;

— Инструкцию по предупреждению дорожно — транспортных происшествий;

— Памятку водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозок пассажиров;

— Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

— инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;

— должностные инструкции;

— другие руководящие указания в области пассажирских перевозок.

Работники автотранспортных предприятий и организаций подвергаются периодическим проверкам знаний указанных документов.

8. Водители, назначаемые для работы на автобусах и легковых таксомоторах, обязаны пройти стажирование и спецподготовку в установленном порядке.

9. Работники пассажирского автотранспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

Работники, для которых установлена форменная одежда, к исполнению служебных обязанностей без нее не допускаются.

АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

10. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

11. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным — проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным — за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

Кроме того, пригородные и междугородные маршруты подразделяются на внутрирайонные (начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района), внутриобластные, внутрикраевые и внутриреспубликанские (АССР), начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, края, автономной республики, межобластные, межкраевые (проходящие через территорию двух и более областей, краев и автономных республик), межреспубликанские — проходящие на территории двух и более союзных республик.

Среди пригородных и междугородных выделяют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внутри сельских населенных пунктов.

С учетом повышенных требований к безопасности движения в горной местности в качестве особой категории автобусных маршрутов выделяются горные. Отнесение автобусных маршрутов к категории горных производится в соответствии с Методикой определения горных автобусных маршрутов, утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР (указание от 06.03.80 N 43-ц).

12. Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных — в течение определенного периода времени (сезона).

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ЗАКАЗНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

108. Специальные автобусные маршруты организуются для следующих целей:

108.1. Своевременной и быстрой доставки работников промышленных предприятий и строительных организаций, жилые массивы и производственные объекты которых удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, к месту работы и обратно.

108.2. Перевозки детей в школы и дошкольные учреждения.

108.3. Перевозки отдельных групп (вахт) рабочих нефтяной и угольной промышленности, а также работников строительных организаций к местам работы (буровым вышкам, угольным разрезам, объектам строительства), расположенным вне населенных пунктов, и обратно.

Специальные автобусные маршруты подразделяются на городские и пригородные.

109. Специальные автобусные маршруты, указанные в пункте 108.1 настоящих Правил, организуются в соответствии со ст. 90.1 Устава автомобильного транспорта РСФСР по договорам, которые заключаются с промышленными предприятиями и строительными организациями, и предусматривают обязанность этих предприятий и организаций покрывать дополнительные расходы в случае убыточности эксплуатации таких маршрутов.

Режим работы специальных маршрутов устанавливается по согласованию с промышленными предприятиями и строительными организациями.

110. Организация специальных автобусных маршрутов производится в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными в разделе «Порядок организации автобусных маршрутов». Движение на специальных маршрутах организуется согласно расписаниям.

111. Организации специальных автобусных маршрутов должно предшествовать выявление количества трудящихся, школьников, детей дошкольного возраста, которых нужно перевезти в разное время суток, мест расположения их жилья, и определение рациональных пунктов сбора пассажиров.

112. Работу автобусов специальных маршрутов к промышленным предприятиям и строительным организациям организуют, как правило, с экспрессным или полуэкспрессным режимом движения.

113. Организация специальных автобусных маршрутов не должна ухудшать обслуживание пассажиров на обычных городских маршрутах.

114. Вахтовые перевозки организуются в соответствии с договорами, заключаемыми автотранспортными предприятиями и организациями с предприятиями нефтяной, угольной промышленности и строительными организациями.

Объемы и сроки перевозок, формы оплаты предусматриваются в договоре.

115. Вахтовые перевозки осуществляются по согласованным с соответствующими предприятиями и организациями маршрутам по расписаниям, утвержденным транспортным управлением (управлением пассажирского автомобильного транспорта).

На каждый автобусный маршрут должен быть составлен паспорт установленного образца (см. Приложение 4).

Типы и количество выделяемых автобусов, необходимых для осуществления вахтовых перевозок пассажиров, пункты их подачи, а также продолжительность работы на этих перевозках определяются в договорах, заключаемых автотранспортными предприятиями и обслуживаемыми предприятиями, организациями.

Автотранспортное предприятие обязано при выпуске автобусов на линию обеспечить водителей расписаниями, схемами опасных участков маршрутов.

116. Автотранспортное предприятие ежеквартально производит обследование дорожных условий на данных маршрутах, определяя их соответствие «Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах» (см. Приложение 2).

ЛЕГКОВЫЕ ТАКСОМОТОРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

129. С целью предоставления наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки автотраспортные предприятия организуют перевозки пассажиров и их багажа в легковых таксомоторах.

В установленных случаях легковые таксомоторы применяются для обслуживания предприятий и учреждений.

130. Перевозки пассажиров и их багажа в таксомоторах осуществляются в соответствии с «Правилами пользования легковыми таксомоторами» (Приложение 29).

Обслуживание предприятий, учреждений и организаций производится в соответствии с «Правилами обслуживания предприятий, учреждений и организаций легковыми таксомоторами и расчетов за пользование этими автомобилями на территории РСФСР» (Приложение 30).

131. Легковые таксомоторы укомплектовываются таксометровым оборудованием в соответствии с «Инструкцией по опломбированию и эксплуатации таксомоторов, таксометрового и спидометрового оборудования, устанавливаемого на таксомоторах Министерства автомобильного транспорта РСФСР» (Приложение 31).

132. На кузове легкового таксомотора наносятся отличительные знаки или устанавливается специальное оборудование в соответствии с действующим ГОСТом, а внутри салона вывешиваются справочные материалы, включающие визитную карточку и таблицу с указанием времени окончания работы.

133. Легковые таксомоторы предоставляются пассажирам на стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала поднятием руки, а также по срочным и предварительным заказам.

134. Транспортное управление (управление пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с местными Советами народных депутатов устанавливает предельные границы обслуживаемой территории легковыми таксомоторами, но не далее 50 км за черту города. Установленные границы оформляются приказом по транспортному управлению. Выезд легковых таксомоторов за пределы установленных границ может осуществляться лишь по разрешению отдела эксплуатации автотранспортного предприятия.

МАРШРУТНЫЕ ТАКСОМОТОРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

162. Для повышения качества обслуживания пассажиров в городах, пригородном и междугородном сообщениях организуются специальные перевозки на микроавтобусах (типа РАФ), легковых автомобилях (типа ГАЗ-24-02 «Волга») по установленным маршрутам — маршрутные таксомоторные перевозки.

163. Маршрутные таксомоторные перевозки в городах организуются для доставки пассажиров к вокзалам, крупным торговым центрам и другим объектам при наличии постоянного в течение определенного периода времени пассажиропотока.

164. Открытие таксомоторных маршрутов производится в том же порядке, как и автобусных маршрутов (п. п. 13 — 29).

165. Обследование и изучение пассажиропотоков на таксомоторных маршрутах производится 2 раза в год.

Нормирование скоростей движения таксомоторов производится аналогично нормированию скоростей движения автобусов на городских маршрутах (п. п. 30 — 33).

166. Маршрутные таксомоторы и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с действующим ГОСТ, «Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов» (см. Приложение 21) и Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта (см. Приложение 22). В маршрутном таксомоторе устанавливается касса, и взимание денег непосредственно водителем запрещается.

167. Посадка (высадка) пассажиров в маршрутные таксомоторы производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая правил дорожного движения).

Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест.

168. Движение маршрутных таксомоторов осуществляется по расписаниям, составленным на основе материалов обследований пассажиропотоков.

169. Перевозка пассажиров в маршрутных таксомоторах производится на основании билетов установленного образца, приобретаемых непосредственно в автомобиле или кассах автовокзалов, пассажирских автостанций.

170. Плата за проезд в маршрутном таксомоторе устанавливается согласно тарифам на маршрутные таксомоторные перевозки.

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ АВТОБУСОВ И ТАКСОМОТОРОВ

171. Для централизованного контроля и управления движением автобусов и легковых таксомоторов в областных (краевых) центрах и столицах автономных республик в составе транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) организуются центральные диспетчерские станции (ЦДС).

ЦДС оборудуются средствами проводной радиотелефонной и индуктивной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

172. Для централизованного управления движением автобусов и легковых таксомоторов ЦДС оснащается:

— прямой проводной связью с автотранспортными предприятиями, конечными и промежуточными контрольными пунктами автобусных маршрутов и стоянками легковых таксомоторов;

— радиотелефонной связью с легковыми таксомоторами, передвижными диспетчерскими пунктами автобусного и таксомоторного транспорта, автомобилями технической помощи и линейными диспетчерскими пунктами, где отсутствует прямая проводная связь;

— индуктивной связью с автобусами на конечных и промежуточных контрольных пунктах маршрутов.

173. ЦДС в своей работе руководствуется «Типовым технологическим процессом центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта» (Приложение 35).

ЦДС состоит из двух отделений: автобусного и таксомоторного транспорта.

174. Общее руководство работой диспетчерского аппарата ЦДС возлагается на начальника ЦДС, находящегося в непосредственном подчинении заместителя начальника транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта).

175. В соответствии с типовой организационной структурой в составе ЦДС имеются:

— группы сменных старших диспетчеров, маршрутных и разъездных в отделении автобусного транспорта;

— группы сменных старших диспетчеров, дежурных по приему заказов, по распределению и исполнению заказов, разъездных в отделении таксомоторного транспорта;

— диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления движением автобусов и легковых таксомоторов применительно к местным условиям;

— группа анализа исполненного движения автобусного и таксомоторного транспорта за каждые сутки.

176. При ЦДС создаются передвижные линейные диспетчерские пункты.

177. Основными задачами ЦДС являются:

— улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движением подвижного состава с соблюдением безопасности движения;

— повышение эффективности использования автобусов и легковых таксомоторов за счет рационального использования резерва автобусов на наиболее загруженных направлениях, увеличения количества выполняемых заказов и своевременного переключения легковых таксомоторов на стоянки повышенного спроса;

— принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии;

— ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.

178. Штатная численность диспетчерского состава ЦДС определяется в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.

179. Отделение автобусного транспорта ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:

— оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения автобусов на маршрутах и эффективным использованием автобусов;

— управление движением на всей сети автобусных маршрутов;

— прием заказов и осуществление заказных перевозок;

— координацию движения автобусов с другими видами городского транспорта;

— принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии.

180. Отделение таксомоторного транспорта ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:

— оперативный контроль за своевременным и полным выпуском легковых таксомоторов на линию по часам суток;

— распределение свободных легковых таксомоторов по основным стоянкам, учитывая спрос населения;

— управление работой легковых таксомоторов на линии;

— централизованный прием заказов на легковые таксомоторы и их своевременное выполнение;

— координацию движения легковых таксомоторов с другими видами пассажирского транспорта;

— принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии.

181. ЦДС имеет право требовать:

181.1. От автотранспортных предприятий:

— выпуска автобусов и легковых таксомоторов в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками;

— своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии или его замены при технической неисправности;

— выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты, таксомоторные стоянки и заказы, а также выпуска резервных автобусов;

— предоставления периодической информации, предусмотренной технологическим процессом работы ЦДС (о времени и количестве выпущенных автобусов и легковых таксомоторов, причинах неполного выпуска, опозданий, сходов, принятых мерах и пополнении недостающего на линии подвижного состава и др.).

181.2. От водителей автобусов и легковых таксомоторов выполнения:

— всех установленных расписанием рейсов;

— информации о времени прибытия на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, а также состоянии обслуживания пассажиров на маршруте;

— указаний диспетчерского аппарата по соблюдению регулярности движения, о переключении на другой маршрут и др.;

— указаний по обеспечению заказов на легковые таксомоторы, а также информации о месте нахождения радиофицированных автомобилей после каждой поездки с пассажирами.

182. ЦДС обязана:

— обеспечивать централизованное управление движением пассажирского автомобильного транспорта с соблюдением правил безопасности движения;

— строго выполнять технологический процесс работы пассажирской ЦДС;

— предоставлять транспортному управлению и автотранспортным предприятиям установленную отчетность;

— предоставлять оперативную информацию автотранспортным предприятиям и транспортному управлению о состоянии обслуживания пассажиров и работе подвижного состава на линии;

— осуществлять координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

— вносить предложения по совершенствованию расписаний и графиков движения, уточнению маршрутной сети, размещению автобусных остановок, стоянок легковых таксомоторов, развитию средств диспетчерской связи;

— иметь информацию о состоянии регулярности движения автобусов в городе на любое время смены.

183. ЦДС несет ответственность за четкое управление движением автобусов и легковых таксомоторов на линии в соответствии с утвержденными маршрутными расписаниями и графиками.

184. Права и обязанности каждого конкретного работника ЦДС определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником ЦДС.

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ЭЛЕКТРОННО — ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

190. При организации пассажирских перевозок с применением математических методов и электронно — вычислительной техники (ЭВТ) производится:

— обработка и анализ материалов обследования пассажиропотоков;

— разработка оптимальных маршрутных схем и маршрутных расписаний движения;

— нормирование скоростей движения на маршрутах;

— автоматизированное диспетчерское управление движением автобусов и легковых таксомоторов;

— прогнозирование развития пассажирского транспорта.

191. Применение математических методов и ЭВТ должно способствовать оптимизации перевозочного процесса, повышению эффективности использования подвижного состава и улучшению обслуживания пассажиров.

РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ТЕКУЩИХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

192. Для каждого города (населенного пункта), в котором имеется автобусный транспорт, транспортное управление (управление пассажирского автомобильного транспорта) разрабатывает пятилетний перспективный план развития пассажирских перевозок и строительства производственно — технической базы.

Для крупных городов с населением более 250 тыс. жителей, в которых имеется несколько видов пассажирского транспорта, разрабатывается комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта, которая является основным документом для составления перспективных и текущих планов развития пассажирских перевозок и строительства производственно — технической базы.

193. Комплексные схемы развития городского пассажирского транспорта согласно действующему законодательству согласовываются в установленном порядке Министерством автомобильного транспорта РСФСР, Министерством жилищно — коммунального хозяйства РСФСР и утверждаются Советом Министров РСФСР.

194. Текущее и перспективное планирование развития пассажирского автотранспорта должно осуществляться раздельно по видам перевозок (автобусные — городские, пригородные, междугородные; таксомоторные).

195. На основании перспективного плана развития перевозок, анализа поступивших предложений, изучения материалов обследования пассажиропотоков транспортные управления, управления пассажирского автомобильного транспорта, главное территориальное управление (объединение) автомобильного транспорта совместно с автотранспортными предприятиями разрабатывают годовые планы развития маршрутной сети, в которых предусматривается:

— организация новых маршрутов;

— продление действующих маршрутов;

— изменение маршрутной схемы;

— усиление движения на действующих маршрутах;

— потребность в пополнении парка автобусов по маркам;

— потребность в финансировании строительства линейных сооружений.

196. Текущее планирование перевозок включает планирование их на текущий месяц и сутки.

Основными документами текущего планирования является суточный план работы автобусов на маршрутах (маршрутный план) и наряд — задание автобусным бригадам.

197. Маршрутный план определяет объем перевозок (в пассажирах), работу автобусов (в пассажиро — километрах) и размер выручки (в рублях) за сутки по каждому маршруту.

198. Маршрутный план составляется на основании утвержденного расписания движения по маршрутам, суточного наряда на выпуск автобусов и материалов первичного учета размера денежной выручки и количества перевозимых пассажиров.

199. Суточный план автотранспортного предприятия в целом получается суммированием маршрутных суточных планов.

200. В соответствии с показателями, планируемыми автотранспортным предприятием, и с учетом разработанных на основе этих показателей расписаний движения автобусов отдел эксплуатации по согласованию с технической службой автотранспортного предприятия составляет месячные графики выпуска автобусов на маршруты.

Месячные графики работы автобусов и обслуживающих их бригад не позднее чем за две недели до начала работы по этим графикам доводятся до сведения членов бригады.

201. Дежурный диспетчер автотранспортного предприятия на основании суточного наряда выдает водителям путевые листы, автобусные расписания и проверяет наличие билетно — учетных листов.

ЛИНЕЙНЫЙ КОНТРОЛЬ

202. Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:

— качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);

— выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций;

— соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;

— соблюдения водителями Правил дорожного движения;

— правильности оформления путевой документации;

— полноты сбора выручки;

— состояния линейных сооружений;

— наличия легковых таксомоторов на стоянках;

— состояния таксометрового и спидометрового оборудования автомобилей;

— состояния и оборудования стоянок легковых таксомоторов;

— эффективности использования радиофицированных автомобилей;

— выполнения пассажирами «Правил пользования автобусами городских сообщений» (Приложение 36), «Правил пользования автобусами пригородных сообщений» (Приложение 37) и «Правил пользования автобусами междугородных сообщений» (Приложение 38).

203. Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольно — ревизорской службой транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), линейными диспетчерами, администрацией, общественными контролерами, а на междугородных маршрутах, кроме того, персоналом автовокзалов и пассажирских автостанций.

204. Контрольно — ревизорская служба транспортного управления осуществляет линейный контроль в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Положением о контрольно — ревизорской службе Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 03.04.70 N 203.

205. Лица, указанные в п. 203, осуществляют контроль на линии при наличии у них удостоверения контрольно — ревизорской службы транспортного управления, удостоверения общественного контролера, а администрация транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) и автотранспортных предприятий — при наличии служебных удостоверений.

Указанные лица осуществляют контроль в соответствии с «Методическим руководством по организации помаршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусах» (Приложение 39), а также действующими на автомобильном транспорте другими положениями и инструкциями.

206. О всех выявленных на линии нарушениях работники контрольно — ревизорской службы производят отметки в путевых листах, указываются место и время контроля, а у легковых таксомоторов отмечаются показания спидометра и таксометра на момент контроля. При грубых нарушениях правил пользования автомобилями, злоупотреблениях с выручкой составляются акты и рапорты по формам, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

В отдельных случаях автомобили могут сниматься с линии.

207. Материалы о выявленных при линейном контроле нарушениях правил эксплуатации автомобилей, правил пользования автомобилями, финансовых нарушениях и т.п. направляются в автотранспортные предприятия и организации для принятия мер по их устранению.

Руководители автотранспортных предприятий и организаций обязаны в семидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить подразделению контрольно — ревизорской службы, направившему эти материалы.

Для планирования, анализа и оценки выполненной работы применяется система количественных и качественных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.

Количественные показатели:

  1. количество перевезенных (отправленных) пассажиров:

, (14)

где– средняя величина пассажиропотока на участке протяженностью соответственно, км;

  1. пассажирооборот (пассажиро-км):

, (15)

  1. средняя дальность проезда пассажира, км:

, (16)

  1. средняя густота пассажиропотоков:

, (17)

где – протяженность направления, км;

  1. пассажиро-место-километры:

, (18)

где – расчетная вместимость состава рассматриваемой категории соответственно по1-му, 2-му,…, n-му назначению;

–количество пар поездов 1-го, 2-го и т.д. назначения протяженностью соответственно , км.

  1. поездо-км:

. (19)

Качественные показатели

Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются средние скорости (техническая, участковая, маршрутная) движения поездов, оборот составов, их среднесуточные пробеги, населенность вагонов, степень использования вместимости составов и др. Часть этих показателей рассчитывалась ранее. Определение других показателей осуществляется по следующим формулам:

  1. среднесуточный пробег состава:

, (20)

где – потребное количество составов поездов всех категорий (см. таблица 2);

  1. средняя населенность на состав:

, (21)

  1. коэффициент использования вместимости составов:

, (22)

где – пассажиро-км фактические и возможные при 100 %-ном использовании вместимости подвижного состава

Показатели пассажирских перевозок обычно устанавливаются отдельно для дальнего и местного движения, а затем определяются в целом для всей пассажирской работы.

Показатели пассажирских перевозок обычно устанавливаются отдельно для дальнего и местного движения, а затем определяются в целом для всей пассажирской работы.

2 Организация пригородных пассажирских перевозок

2.1. Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка

Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся:

  1. концентрация перевозок в сравнительно небольшом количестве крупных городов, административных и промышленных центров;

  2. массовость и большая густота перевозок на коротких расстояниях;

  3. неравномерность распределения пассажиропотока на протяжении пригородном зоны с постепенным уменьшением от головной станции;

  4. колебания пригородных перевозок по сезонам и месяцам года;

  5. неравномерность пригородных перевозок по дням неделя и периодам суток.

Эти особенности определяют специфические требования к организации пригородных перевозок, основная часть которых выполняется железнодорожным транспортом.

В курсовом проекте требуется организовать пригородное движение поездов на участке Е-Г, который является частью двухпутного направления Е-Н. Расстояния между станциями пригородного участка приведены в задании. Схема пригородного участка приведена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Схема пригородного участка.

Исходными данными для определения размеров движения пригородных поездов является

  • корреспонденция пригородных пассажиропотоков;

  • род тяги (см. задание);

  • композиция и вместимость пригородных составов;

  • ходовая скорость пригородных поездов (см.задание)

  • типа графика.

Пригородное движение обслуживается:

  • при электрической тяге составами электропоездов.

  • при тепловозной тяге – дизель-поездами, рельсовыми автобусами.

В проекте требуется выбрать тип подвижного состава для пригородного движения и дать его характеристику используя данные приложения 3.

Для наглядности и удобства расчетов требуется построить диаграмму пригородных пассажиропотоков на участке Е-Г. Диаграмма строится на основании корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленной в задании.

Рассмотрим пример построения диаграммы пригородных пассажиропотоков для корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленных в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Корреспонденция пригородных пассажиропотоков

из на

Е

Г

Итого

Е

Итого

Для построения диаграммы пассажиропотоков необходимо выяснить густоту пассажиропотоков до станций и остановочных пунктов пригородного участка, которая составляет:

,

, (2.1)

и т.д.,

где АотА Аот1 Аот2… – количество отправленных пассажиров с головной станции (А) и попутных станций и остановочных пунктов(1,2,…);

Апр1, Апр2,… – количество прибывших пассажиров на попутные станции и пассажирские платформы (1,2,…).

Согласно таблице 2.1. со станции Е отправлено А1 = 15300 пас.

Прибытие пассажиров назначением на станцию «1» составляет 5100 пасс. Оправление со станции «1» составляет 510 пас. Следовательно густота пассажиропотока на участке Е-1 составляет А2=15300 – 100+510=10710 пас. Количество пассажиров, прибывших на станцию «2» , составляет 3150 пас., отправленных со станции – 350 пас. Следовательно, А3 = 10710-3150+350+7910 пас. Аналогичным образом определяется густота пассажиропотоков на других участках. Диаграмма пригородных пассажиропотоков представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Диаграмма пригородного пассажиропотока

Для дальнейших расчетов принимается тип подвижного состава для пригородных перевозок из таблицы 2.3. В таблицу 2.2 приводят характеристики мотор-вагонного подвижного состава.

Вместимость состава зависит от принятой композиции, типа вагонов и определяется по формуле:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *