Нормы времени на ремонт вагонов

Нормы времени на ремонт вагонов

Содержание

11.2. Текущий ремонт

11.2.1. Текущий ремонт компрессорно-холодильного оборудования и насосов производится на месте установки данного оборудования; только оборудование малой массы ремонтируется в специализированных цехах (участках) предприятия.

11.2.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте включает в себя операции ТО, частичную разборку оборудования с ремонтом и заменой наиболее быстроизнашивающихся деталей. Кроме того, для отдельных видов оборудования в типовой объем работ при текущем ремонте включаются специфические для данного вида оборудования работы.

11.2.3. Компрессоры поршневые и ротационные: осмотр клапанов, пружин, воздушных коробок и очистка их от нагара и грязи. Проверка клапанов на плотность прилегания и протирка пластин. Проверка состояния клапанных гнезд. Промывка, чистка и (при необходимости) ремонт (замена) подшипников. Смена загрязненного масла, подтяжка болтов ползуна и кривошипа. Осмотр и протирка кранов, проверка прокладок между фланцами. Проверка обратных клапанов на маслопроводах. Проверка креплений всех движущихся частей компрессора. Осмотр валов, очистка и промывка воздушных, масляных фильтров. Замена клапана или клапанных пластин. Проверка крепления кривошипных противовесов, снятие крышек цилиндров, очистка их от нагара и зачистка поврежденных заеданием мест. Промывка, очистка рубашек цилиндров и промежуточных холодильников от ила и накипи. Очистка поршней от нагара. Проверка клапанов и замена изношенных частей. Замена рабочих лопаток и рабочих колец ротационных компрессоров. Шлифование крышек ротационных компрессоров. Очистка ротора от нагара в ротационных компрессорах, проверка и регулировка зазоров этих компрессоров. Проверка и регулировка вредных (мертвых) пространств поршневых компрессоров, проверка и смена негодных клапанных пружин. Проверка и регулировка регуляторов давления. Проверка шейки вала на конусность, эллиптичность и ремонт (при необходимости). Проверка цельности шпилек коренных подшипников, проверка шатунных болтов, проверка крепления поршневых гаек, крепящихся с поршнем. Очистка картера станины, проверка центровки компрессора с электродвигателем. Сборка и окраска.

11.2.4. Турбокомпрессоры и турбовоздуходувки: разборка ограничителя частоты вращения, разборка и очистка нагнетателя. Разборка картера и промывка его от нагара и грязи. Проверка состояния системы охлаждения, плотности присоединений с заменой прокладок. Смена масла.

11.2.5. Холодильные машины и агрегаты: вскрытие, внутренний осмотр и устранение обнаруженных дефектов в маслоотделителе, конденсаторе, ресивере и испарителе. Замена отдельных трубок в конденсаторе и испарителе. Полное удаление из конденсатора масла, загрязнений и водяного камня. Проверка ресивера и системы на герметичность. Замена крепежных деталей и прокладок. Проверка креплений корпусов к опорным конструкциям.

11.2.6. Центробежные насосы: отсоединение электродвигателя, отключение от сети. Разборка муфты, подшипников и секций насоса, осмотр и проверка всех деталей. Контроль осевого разбега ротора и зазоров в уплотнениях и подшипниках, проверка вала. Контрольная сборка ротора, снятие и посадка соединительной муфты с пригонкой шпонок и шпоночных пазов. Замена сальниковой втулки (рубашки на валу) без снятия и посадки других деталей, замена болтов соединительной муфты, замена дополнительного кольца (двух полуколец) насоса. Статическая балансировка рабочего колеса, центровка насоса с электродвигателем. Опробование насоса.

11.2.7. Поршневые насосы: осмотр и проверка наружного механизма парораспределения. Проверка плотности парозапорного вентиля, проверка и очистка приемной сетки, проверка фланцевых соединений, перенабивка сальников. Осмотр всасывающих и нагнетательных клапанов. Смена шпилек и гаек крышек цилиндров, зашлифовка царапин и рисок втулок. Выемка поршня, проверка креплений штока и соединения поршневых колец, смена и пришлифовка поршневых колец, перекрепление штока. Смена сальниковой втулки, переборка, притирка и опрессовка парозапорного вентиля и механизма передачи. Смена пальцев шарнирных соединений. Пришабровка и пришлифовка зеркала золотников. Смена шпинделя или седла, расточка гнезда парозапорного вентиля, смена креплений и фланцев паропровода. Смена или ремонт конденсационного горшка. Переборка приемного клапана. Очистка, промывка, опрессовка всасывающего трубопровода. Сборка и опробование насоса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Материалы » Разработка участка испытания двигателей в проекте авторемонтного предприятия по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307 » Расчёт и корректирование трудоёмкости капитального ремонта

Страница 1

Для проектировочного расчёта воспользуемся приведенной программой, которая включает не все заданные объекты, а только часть их, так называемые представители, к которым приводятся остальные объекты развёрнутой программы. Т.о. производится пересчёт всей номенклатуры ремонтируемых объектов на один или несколько объектов-представителей с помощью коэффициентов приведения.

В качестве основной модели выбираем полнокомплектный автомобиль ГАЗ-53-А.

Приведенную трудоёмкость одного капитального ремонта двигателя автомобиля ГАЗ- 3307 определим как результат произведения ориентировочной трудоёмкости на коэффициенты приведения:

, чел.-ч., (3.1)

где Тн – ориентировочная трудоёмкость капитального ремонта полнокомплектного автомобиля ГАЗ-53-А, Тн =175,0 чел.-ч. ;

— коэффициент приведения капитального ремонта автомобиля самосвала к капитальному ремонту базового автомобиля; исходя из задания на курсовой проект принимаем =1 ;

— коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектного автомобиля к базовой или основной модели; в нашем случае =1 ;

-коэффициент приведения капитального ремонта агрегатов автомобиля к капитальному ремонту полнокомплектного базового автомобиля; в данном случае для двигателя =0,22 .

— коэффициент корректирования трудоёмкости капитального ремонта в зависимости от годовой программы предприятия, =1- для бензиновых двигателей .

Таким образом, приведенная трудоёмкость одного капитального ремонта двигателя автомобиля ГАЗ- 3307 будет равна:

чел.-ч.

Определение годовой трудоёмкости работ всего предприятия, по участкам и количества производственных рабочих

Время, необходимое на выполнение работ при капитальном восстановлении объектов ремонта (двигателей) является основным исходным показателем, в соответствии с которым и будем производить технологический расчёт проектируемого предприятия. Трудоёмкость ремонта автомобилей и их агрегатов, не являясь постоянной величиной, отражает общий уровень организации ремонтного производства.

Под годовой трудоёмкостью ремонтных работ предприятия или производственных подразделений будем понимать величину трудозатрат (чел.-ч.), необходимую для выполнения производственного задания. Определим годовую трудоёмкость по каждому виду ремонтных работ для всех отделений (участков) основного производства и предприятия в целом.

Годовая трудоёмкость ремонтных работ Тг всего предприятия по укрупнённым показателям определяется по следующей формуле:

, чел.-ч., (4.1)

где Тi – укрупнённая трудоёмкость ремонтируемого объекта чел.-ч., определённая по формуле (3.1);

Ni –годовая производственная программа предприятия по выпуску одноимённых объектов (ед), рассчитанная в пункте 2 пояснительной записки.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Требования, предъявляемые к электробезопасности
В случае возгорания горючих жидкостей или электроприборов необходимо применять только химическую пену, углекислоту или химический порошок, используемые в соответствующих типах огнетушителей. Перед пуском двигателя следует тщательно осмотреть его и убедиться в отсутствии посторонних предметов на нем …

Правила применения тарифов
В зависимости от типа перевозки тарифы при тарификации применяются следующим образом (для типов перевозки СТ2+ и OJ данные правила применимы, если все пункты маршрута находятся на территории РФ): а) Для типа перевозки OW тариф применяется в соответствии с направлением перевозки. Например, для маршр …

Охрана окружающей среды
Оценка воздействия поверхностного стока с автомобильной дороги на водную среду. Загрязнение водотоков поверхностными водами с автомобильной дороги и мостов составляет незначительный удельный вес от загрязнения водной среды отходами промышленного и химического производства. Оседающие на покрытие авт …

I. Общая часть
II. Трудоемкость ремонта вагонов и хозяйственных работ
Таблица 1. Трудоемкость деповского ремонта и процент участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон (по поточно-конвейерному методу)
Таблица 2. Трудоемкость деповского ремонта и процент участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон (по поточно-конвейерному методу)
Таблица 3. Трудоемкость текущего отцепочного ремонта и процент участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон
Таблица 4. Трудоемкость текущего отцепочного ремонта и процент участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон
Трудоемкость хозяйственных работ и работ по ремонту оборудования и инструмента
III. Цехи стойла, отделения мастерских и обустройства вагонных депо
Таблица 5. Количество деповских и текущих отцепочных ремонтов в депо для ремонта грузовых вагонов
Таблица 6. Количество деповских и текущих отцепочных ремонтов в депо для ремонта пассажирских вагонов
Таблица 7. Продолжительность простоя вагонов в ремонте при поточно-конвейерном методе (для расчета стойл)
Таблица 8. Размеры вагоносборочного цеха в плане
Таблица 9. Высоты цехов и отделений мастерских депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов
Таблица 10. Площади цехов и отделений мастерских
Территория депо
Расход сжатого воздуха, пара, электроэнергии и воды на производственные нужды депо
Противопожарные разрывы

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ

на ремонт подъемно-транспортного оборудования

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 50 т)

Москва — 1974 •ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Утверждено

Государственным комитетом Совета Министров* СССР по вопросам труда и заработной платы Постановление № 31 от 11 февраля 1974 г.

Согласовано Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных

Союзов Протокол М 5, п. 7 от 7 февраля 1974 г.

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт подъемно-транспортного оборудования

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 50 т)

Москва — 1974

НОРМЫ ВРЕМЕНИ

№ операции

Наименование операции и содержание работы

к л *

S 1

1 S’

X 5

,4 «

Ш х

Грузоподъемность крана в г, до

10

15

20

25

30

50

Норма времени в час

§ 1. ОБЩАЯ РАЗБОРКА МЕХАНИЗМОВ КРАНА

2

Снятие каната: открепить на барабане один Канат конец каната, освободить канат из подвески, открепить ‘второй конец каната на барабане, сложить канат в бухту

Снятие барабана: открепить крепежные болты Барабан снять барабан, переместить барабан к месту разборки, установить на место разборки

Снятие тормоза: отвернуть гайки крепежных болтов, снять гайки и шайбы, вынуть болты, снять тормоз, переместить его к месту разборки и установить на место разборки:

а) механизма главного и вспо- Тормоз могательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения моста

Снятие промежуточного вала: отсоединить промежуточный вал с полумуфтами от редуктора; переместить его к месту разборки и установить

1,33 1,40 1,57

I

,69 1,82 1,94

2,93

1,10 1,40

1.772,102,452.78

0,700,750,77

0,830,87

0,67.0,67 0,750,78

1,03 1,25 1,31

а) механизма главного и вспо

Проме

2

1,7#

могательного подъема

жуточный вал

1,43

б) механизма передвижения

«

2

тележки

1,901,99

1,521,61

1,45

0,92 0,83 0,86

I

,571,72

4,12

1,00

1,05

2,43

2,092,202,302,73

1,64

1,821,92

2,32

10

X® операции

Наименование операции и содержание работы

к 2 * s о.

К 0J

5 2 Щ я

10

15

20

25

30

Норма времени в час

Снятие электродвигателя:

;

1

а) механизма главного подъе

Электро

2

1,00

1,00

1,20

1,20

1,20;1,70

ма

двига

тель

б) механизма вспомогательного

2

0,80

1,00

1,00

подъема

в) механизма передвижения

2

0,60

0,60

0,60

0,60

0,90

0,90

тележки

г) механизма передвижения

1 «

2

1,00

4,00

1,00

1,20

1,20

1,20

моста

Снятие горизонтального редуктора: ■

открепить и снять кожух с

муфты; разъединить и снять полумуфты; открепить редук

1

тор от рамы, переместить редуктор к месту разборки и установить на место разбор

ки:

а) механизма главного и вспо

Редук

2

1,03

изо1

1,69

2,03

2,26 2,70

могательного подъема

тор

1

1

б) механизма передвижения

«

2

0,94

1,23 1,61

1,93

2,062,61

моста

Снятие вертикального редукто

ра:

открепить и снять кожух t

Редук

2

1,15

1,54 1,72

1,89

2,062,22

муфты, разъединить л снять полумуфты; открепить редук

тор

тор от рамы; переместить редуктор к месту разборки и1

установить на место Снятие с тележки колесной па

ры:

тележку приподнять, откре

Колес

2

1,842,10

2,30 2,53

2,762,99

пить и снять ось с колесами,*

ная пара

переместить колесную пару к месту разборки и установить ла место разборки

1

Снятие трансмиссионного вала

механизма передвиоюения мо

ста:

открепить и снять секции Транс-

2

3,76

4,69

5,62

6,55

7,50

8,23

трансмиссионного вала, переместить их к месту разбор

миссион-ный вал

ки и установить *на место разборки

1,70

1,00

1,40

1,50

4,05

3,93

2,91

3,91

11

aj

§

ез

Си

<u

a

о

I

Наименование операции и содержание работы

к Л В

S и

Э си В «

§ а

ш з

з

н

<8

са

Си

еС

К

Си

10

15

20

25

30

Норма времени в час

ю

Снятие колеса моста крана: мост крана приподнять, -открепить и снять колесо, переместить его к месту разборки и установить на место разборки

Колесо

1,15

1,32

1,46

1,62

1,77

1,92 2,53

§ 2. РАЗБОРКА УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА НА ДЕТАЛИ

1

Разборка подвески:

а) подвески с двумя блоками:

отвернуть болты и снять шайбы упорные; отвернуть болты; снять гайки, шайбы и кожуха; снять крышки уплотнительные с левой стороны блоков; снять блоки в сборе; снять крышки уплотнительные с правой стороны блоков; снять кольца распорные, снять щеки, вьтрессовать подшипники из блока; отвернуть стопорный болт, снять гайку, шайбу, отвернуть гайку крюка, снять подшипник, вынуть крюк из траверсы.

б) подвески с тремя и более блоками:

отвернуть крепежные болты траверсы, снять шайбы пружинные; отвернуть болты, снять шайбы и крышки стопорные; отвернуть гайки .крепления щеки, снять крышки уплотнительные; вал и блоки в сборе; выпреюсовать подшипники, снять кольца распорные, кольца стопорные; отвернуть стопорный болт, одять шайбу и отвернуть гайку крюка; снять подшипник; вынуть крюк из траверсы

Подвес

ка

Подвес

ка

1,10

1,94

2,09

2,262,41

2,58

3,21

2

Разборка барабана: отвернуть болты ц снять гайки, шайбы пружинные, крышку корпуса, крышку глухую и корпус подшипника; рас-шплинтовать планку стопорную; отвернуть болты и снять шайбу упорную; вы-

Барабан

2,09

2,47

2,76

2,993,243,51

4,53

12

МЬ операции

к

Наименование операции

я 5

1 а.

S я

1=1 СО

И я

a

l!

CV

|! 5

10

15

20

25

30

50

3|

а/

Норма времени в

час

прессовать подшипник, крышку сквозную и втулку распорную; расшплинтовать, отвернуть гайки и снять шайбы, вынуть болты крепления зубчатой ступицы с барабаном; вынуть ступицу зубчатую с валом из барабана; расшплинтовать планку стопорную и отвернуть болты; снять шайбу упорную, вы-прессовать подшипник и снять ступицу зубчатую с вала барабана

Разборка тормоза:

отвернуть болт крепления (электрогидравлического толкателя, снять ригель, выпрес-совать палец, снять электро-гидравлический толкатель; отвернуть болт крепления пружин, снять ригелц, вы-прессовать палец, отвернуть гайку, снять пружины; отвернуть болты крепления тормозных колодок, снять ригеля, выпрессовать пальцы и снять тормозные колодки; отвернуть болты крепления штоков, снять ригеля, выпрессовать пальцы, снять верхний шток и скобу, снять стопорную планку и штоки; отвернуть болты крепления рычагов, снять ригеля, выпрессовать пальцы и снять рычаги:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения моста

Разборка промежуточного вала:

выпрессовать полумуфты зубчатые в сборе с вала, снять шпонки, снять втулки зубчатые из полумуфты; вывернуть болты крепления саль-

Тормоз

1,39

0,95

U4

1,53

1,25

1,62

1,72

1,37

1,83

2,09

1,49

1,99|2,14 2,47 2,85 1,61 1,72

4,39

2,22

13

5

6

Наименование операции и содержание работы

‘Ников; снять шайбы и вынуть сальники:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) .механизма передвижения тележки

Разборка горизонтального редуктора: отвернуть гайки, сиять гайки с шайбами, вынуть болты; снять крышку корпуса редуктора; слить масло через спусковую пробку; вынуть выходной вал в сборе из редуктора; установить валы на место их разборки:

а) механизма главного и вспомогательного подъема ,

б) механизма передвижения, моста

Разборка входного вала горизонтального редуктора: отвернуть стопорную гайку шкива, снять шкив и шпонку; снять крышку подшипника; выпрессовать (подшипник с вала, снять маслоотражатель; удалить старый сальник:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Промежуточный вал

Редук

тор

Вал

7 Разборка промежуточного вала горизонтального редуктора:

выпрессовать подшипники, втулку, снять маслоотражатель; выпрессовать червячное колесо и снять шпонку; удалить старые сальники:

а) механизма главного и вспо- Вал могательного подъема

б) механизма передвижения » моста

8

Разборка выходного вала горизонтального редуктора: выпрессовать подшипник, снять втулку; выпрессовать зубча-

о?

Cd *

я §

I S’

§ а

ы S

о.

п

ск

Г*>

5 ! 10

15

20 \ 23

30

50

СО

сЗ

1

1

а

Норма времени в

час

0,87 1,16

I !

3 0,921,28

1,44

1,72

1,62 1,98:

2,01

2,32

2,30

2,68

3,46

4,07

l(28jl,54 ,80 2,262,452,67

3 0,480,50 1,15

3 0,88 1,06

1,22

0,390,78 1,15 J I 1,16 1,33.1,51

2,07

2,85

2,35

3,01

2,61 3,69 3,23 4,01

1,44

1,39

1,54

1,67

,76

,55

1,92

1,84

2,С8 3,36 1,72 2,39

2,303,83

!

2,012,69

14

Me операции

Наименование операции и содержание работы

со ® w S

3

|s-

щ я

а

Н

<2

со

а,

е*

к

Си

g

Он

5

10

15

20

25

30

50

Норма времени в

час

10

12

13

тую шестерню; снять шпонку; выпрессовать соединительную муфту; снять крышку подшипника; выпрессовать подшипник; снять втулку и удалить старые сальники:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Разборка вертикального редуктора:

слить масло через . спускную пробку картера; отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты; снять картер и крышку редуктора; снять вал входной в сборе; снять вал промежуточный быстроходный в сборе; снять вал промежуточный тихоходный в сборе; снять вал выходной в сборе; снять крышки промежуточных валов; установить валы на место разборки

Разборка входного вала вертикального редуктора: выпрессовать полумуфту, шкив, снять шпонки; снять крышки подшипников, снять регулировочные кольца, выпрессовать подшипники

Разборка промежуточного быстроходного вала редуктора: выпрессовать подшипники:

снять втулку распорную, выпрессовать зубчатое колесо и снять шпонку

Разборка промежуточного тихоходного вала редуктора: выпрессовать подшипники,

снять втулку раопорнукх снять маслоотражатель, выпрессовать зубчатое колесо и снять шпонку

Разборка выходного вала вертикального редуктора: выпрессовать полу муфты н снять шпонки; снять крышки

Вал

Редук-

тор

Вал

Вал

Вал

0,87

2.30

1.30

1,061,24

2,53

2,76

1,46 1,63

1,42

1,61

2,99 3,22

1,79

3,45

2,53

4,35

1,79

1,95

2,13 2,78

1,25

1,09

1,03

1,61

1,31

1,31

>26

1,37

1,53

1,45

1,43

1,48

1,53

1,76

1,76

1,64

1.70(1,79|1,83

1,992,21

3,10

1,82

1,97

2,01

2,07

2,77

2,44

15

я

§

СЗ

о.

<D

я

о

%

я

3

н

vg

я

Наименование операции

§1

G,

е(

й Рч Я

Я

Ру

3 а

R (У)

СО

03

Щ я

Си

ю

15

20

25

30

Норма времени в час

14

15

16

подшипников и р аспорные кольца; выпрессовать подшипники; снять втулку распорную, выпрессовать зубчатое колесо и снять шпонку

Разборка колесной пары тележки:

выпрессовать полумуфту и Колес- 3 1,38,1,742,212,623,033,45 снять шпонку; отвернуть ная па-болты крышки правой буксы, 1ра снять шайбы, снять крышку; выпрессовать буксу вместе с подшипником; снять левую крышку и втулку, выпрессо-вать подшипник из буксыц повторить предыдущие операции для левой буксы; выпрессовать колесо и снять шпонку; повторить те же операции для второго колеса

Разборка трансмиссионного вала:

выпрессовать полумуфту и Вал 3 2,592,722.852,993,123,25 снять шпонку; выпрессовать полумуфту зубчатую и снять шпонку; отвернуть болты крепления сальника; снять крышку сальника и вынуть сальник; вынуть втулку зубчатую

Разборка колеса моста крана:

выпрессовать полумуфту и Колесо 3 2,983,103,233,333,463,58 снять шпонку; отвернуть болты крепления крышки правой буксы, снять шайбы и снять крышку, выпрессовать буксу с подшипником; снять левую крышку и втулку, выпрессовать подшипник из буксы, то же повторить для левой буксы; выпрессовать колесо и снять шпонку

5,09

3,79

4,07

§ 3. ОЧИСТКА, ПРОМЫВКА И ПРОТИРКА ДЕТАЛЕЙ УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА ВРУЧНУЮ

Очистка, промывка и протирка деталей подвески: очистить щеткой от грязи, про

Подвес

1

0,60

0,85

mi

1,38

1,64

1,90

мыть в керосине и протереть все детали подвески

ка

2,94

16

№ операции

Наименование операции и содержание работы

СЭ *

а Я

S 2;

X Я*

is

(За

о

ю

св

Си

к

К

си

СО I

cd I

а

Грузоподъемность крана в г, до

10

15

20

25

30

Норма времени в час

0чистка, промывка и протирка деталей барабана: очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть|бан все детали барабана

Очистка, промывка и протирка деталей тормоза: очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали тормоза:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения, «

моста

Бара-

Тормоз

0,34

0,40

0,47

0,54

0,62

0,69

0,9 Т

0,39 0,63 0,

0,45

0,68

,39

0,47

0,59

0,72 0,77 0,420,46

0,65 0.75 0,82j0,86 0,530,57

0,9*

1,05

0,77

Очистка, промывка и протирка деталей промежуточного вала:

очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали промежуточного вала:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

Очистка, промывка и протирка деталей горизонтального редуктора:

очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали редуктора:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Очистка, промывка и протирка деталей вертикального редуктора:

очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали редуктора

Очистка, промывка и протирка деталей колесной пары тележки:

очистить щеткой от грязи, промыть и керосине и протереть все детали колесной пары

Вал

Редук

тор

Редук

тор

Колесная пара

0,29

0,26

0,40

0,30

1,64

2,70

2,25

1,54

0,52 0,63

I

0,330,37

0,75

0,40

0,86

0,44

1,32

0,57

2,182,342,562,87

2,842,993,12

2,56

2,873,18

1,63 1,72 1,82

3,27

3,17

3,40

4,30

3,97

3,50

1,92

3,81

5,04

2,38

17

X

X

X

X

2

н

Х|

Г рузоподъемность 1 В г, до

крана

X

CU

tu

с

о

*

Наименование операции и содержание работы

S ш

<—f ри

|SL я и

Ы

X

Ы

со

X

i 5

I

10

15

20

25

30

50

W X

а

Норма времени в

час

8

Очистка, промывка и протирка деталей трансмиссионного вала:

очистить щеткой от грязи, про

Вал

1

0,95

1,05

U4

1,23

1,32

1,40

1,77

9

мыть в керосине и протереть все детали трансмиссионного вала

Очисткапромывка и протирка деталей колеса мостового крана:

очистить щеткой от грязи, про

Колесо

1

0,59

0,63

0,68

0,72

0,77

0,82

1,00

мыть в керосине и протереть все детали колеса мостового крана

1

§ 4. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА

Дефектовка деталей подвески: осмотреть все детали подвески с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Дефектовка деталей барабана: осмотреть все детали барабана с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Дефектовка деталей тормоза: осмотреть все детали тормоза с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по дета* лям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения моста

Подвес

ка

Бара

бан

Тормоз

0,74

0,76

0,57

0,57

0,57

0,93 1,13 1,331,52 1,72

2,52

0,95 1,15

0,57 0,57

1,34

1,54 1,75

2,55

0,600,620,64

0,57 0,57 0,57 0,57 0,57

0,57 0,57

0,570,570,57

0,74

0,57

0,57

S

§

а?

3

О

о

СО

Грузоподъемность В т, до

крана

СО

Оч

о

с

о

*

Наименование операции и содержание работы

со 5 | 8″

а,

tt

к

о.

со

со

5

10

15 | 20

25

30

1

50

W 3

а

Норма времени в

час

4 , Дефектовка деталей промежуточного вала;

осмотреть все детали промежуточного вала с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов:

а) механизма главного и вспо- Вал могательного подъема

б) механизма передвижения те- » лежюи

5

Дефектовка деталей горизонтального редуктора: осмотреть все детали горизонтального редуктора с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Реду-

тор

У»

0,47 0,48 I

0,480,48

0.490,51

0,480,48

0,520,530,57 0,43 0,48 0,48

6

Дефектовка деталей вертикального редуктора: осмотреть все детали верти- Редук-кального редуктора с целью тор выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям; требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

0,4 —

0,55

0,32

0,52

0,61

0,48

0,60

0,67

0,63

0,74

0,76 0,84 I

0,800,86

1,17

1,13

0,640,800,95 1,121,77

7

Дефектовка деталей колесной пары тележки: осмотреть все детали колесной пары е целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Колесная пара

0,530,67

0,80

0.94 1,08 1,23 1,80

19

Типовые нормы времени на ремонт подъемно-транспортного оборудования (электрические мостовые краны, грузоподъемностью до 50 т)

Типовые иормы времени предназначены для нормирования труда с л ее ар е й * р ем о н танков, занятых ремонтом электромостовых кранов в условиях предприятий и организаций народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности.

Типовые нормы времени утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы (постановление № 31 от 11 февраля 1974 г.) и согласованы с ВЦСПС,

Разработаны, Центральным бюро промышленных нормативов по труду при участии организаций и предприятий Министерства электротехнической промышленности, Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерства химической промышленности и Министерства целлюлозно-бумажной промышленности.

Все замечания и предложения по , нормам времени следует направлять по адресу: 103012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, 1, ЦБПНТ.

Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета Совета Министров СССР во вопросам труда н заработной платы (НИИ труда), 1974

Л/s операции

Наименование операции и содержание работы

ев

-г я

В » 5 си Н 4> § S

ы S

Сц

|=*

К

CU

со

св

5

10

15

20

25

30

50

си

Норма времени в

час

Дефектовка деталей трансмиссионного вала: осмотреть все детали транс* Вал миссионного вала с целью выявления дефектов; произ-вести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Дефектовка деталей колеса мостового крана: осмотреть все детали -колеса Колесо мостового крана с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

0,33 0,63 0,93 1,20 1,37

0,570,630,71 0,79

1,76

2,86

0,86 1,02

1,24

§ 5. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА

Ремонт деталей подвески: проверить на биение вал блоков, прогнать резьбу болтов и гаек, выправить упорные шайбы, выправить кожуха

Ремонт деталей барабана: прогнать резьбу болтов и гаек, выправить стопорные планки и упорные шайбы; проверить вал на биение; запилить зубья зубчатой ступицы и барабана по профилю

Ремонт деталей тормоза: заменить накладки тормозных колодок; прогнать резьбу болтов и гаек; выправить штоки, стопорную планку, рычаги; припилить пальцы крепления толкателя, пружин, тормозных колодок, штоков и рычагов:

могательного подъема б) механизма передвижения тележки

2,05

20

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Типовые нормы времени на ремонт электрических мостовых кранов грузоподъемностью до 50 г являются межотраслевыми и рекомендуются для применения на предприятиях,и в организациях отраслей народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности.

Нормы времени сборника предназначены для нормирования труда слесарей-ремонтников, занятых ремонтом электромостовых кранов на промышленных предприятиях.

2. В основу разработки настоящего сборника положены следующие материалы:

а) фотохронометражные наблюдения, проведенные нормативно-исследовательскими организациями и предприятиями министерств;

б) госты, чертежи, технические характеристики, описания по устройству, эксплуатации и ремонту электрических мостовых кранов;

в) результаты анализа организации труда на предприятиях;

г) «Типовые проекты организации труда вспомогательных рабочих в механических, сборочных и окрасочных цехах» — издание НИИМАШ. М., 1971 г.

3?. Типовые нормы времени установлены на полный объем работ, подлежащий выполнению одним слесарем-ремонтником. При неободимости количество исполнителей устанавливается в зависимости от сложности и трудоемкости выполняемых работ.

Нормы времени сборника установлены в часах и рассчитаны по формуле:

где Иь — норма времени в час.; ton — оперативное время в час.;

К — сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы (аои), на отдых и личные надобности (аотл) в процентах от оперативного времени (^0п).

В сборнике время на подготовительно-заключительные работы и организационно-техническое обслуживание принято 3%, на отдых — 9% и личные надобности — 3% от оперативного времени.

3.0 + 8,1 + 3.»

1*0

Нвр= 1,22 x(l +

^ = 1,22×1,15=1,40 час.

Например: § 1 и. 2 «Снятие барабана крана грузоподъемностью 10 г»

4. Наименование профессий исполнителей и тарификация работ в настоящем сборнике приняты в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (второй выпуск), утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. № 22, согласованным с ВЦСПС.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то указанные в данном сборнике наименования профессий и разряды работ должны соответственно изменяться.

3

5. Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений типовых норм.

6. При выполнении отдельных работ на высоте свыше 6 м к нормам времени на эти работы применять коэффициент — 1,2.

7. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы по аналогии с типовыми.

8. До введения типовых норм -времени необходимо привести организационнотехнические условия в цехах и на производственных участках (организация труда, оснастка и др.) в соответствие с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

9. При внедрении на предприятиях более совершенной, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, оснастки и т. п., повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

10. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей («грузоподъемность крана, в тоннах, до») следует понимать «включительно».

11. С введением настоящего сборника все ранее действовавшие нормы времени на соответствующие работы отменяются (кроме более прогрессивных).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ КРАНОВ

Ремонт электрических мостовых кранов, осуществляется на предприятиях, где установлены подъемно-транспортные средства. Ремонт производится с соблюдением установленной технологии.

Перед началом выполнения ремонтных работ кран, подлежащий ремонту, перемещается по пролету к вертикальной лестнице, тележка крана передвигается в крайнее положение относительно его фермы, для снятия и установки узлов крана используется лебедка, подготавливается и поднимается на кран необходимый слесарный инструмент, подкрановая зона на время ремонта ограждается, на фермах крана устраивается рабочее место (оборудуется настил для расположения на нем сменных запасных деталей и инструмента).

Ремонт электромостовых кранов, осуществляется по следующей технологической схеме:

Общая разборка, ремонт и сборка мостовых кранов осуществляется слеса-рями-ремонтниками, выполняющими работы по снятию, установке узлов и деталей на мостовых кранах; ремонту снятых с кранов узлов и деталей.

Допуск рабочих на краны для производства ремонтных работ производится по наряду-допуску, определяющему условия их безопасного проведения.

Технологическая взаимосвязь операций, составляющих процесс ремонта электрических мостовых кранов, требует определенной планировки рабочих мест в ремонтных цехах (мастерских, участках), которая обеспечивает наиболее короткие и простые перемещения узлов и деталей кранов в процессе их разборки, ремонта и сборки.

В цехе (мастерской, участке) предусматривается возможность наращивания изношенных деталей автоматической электродуговой «аплавкой, а также металлизацией. Подъемно-транспортные работы осуществляются подъемными кранами

4

Снятие узла *

Разборка узла

Р’ИС, 1. Схема технологического процесса ремонта узла электрического мостового крана

(мостовыми, поворотно-консольными), электрическими талями, автопогрузчиками, электрокарами. Испытание узлов,и деталей осуществляется с применением электрических, механичеЬких и других специальных устройств и стендов. Подготовка груза для статического и динамического испытания производится бригадой такелажников,

В ремонтном цехе рабочие места слесарей-ремонтников обеспечены необходимым оборудованием и оргтехоснасткой.

Для удобной и безопасной работы при снятии узлов и деталей с кранов расстояние между ремонтируемыми единицами должно быть достаточным для монтажа, чтобы обеспечить правильное использование приспособлений и других технологических средств (съемники, спецтележки и т. п.).

Разборочно-сборочные работы при ремонте узлов и механизмов крана обычно выполняются на одном & том же рабочем месте постоянными исполнителями.

Нормами времени сборника учтено время на переходы исполнителя с грузом или без груза в пределах рабочей зоны (на расстояние до 20 м). Тяжелые детали (свыше 20 кг) поднимаются с помощью кранбалки

Для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте (узлов и механизмов крана применяется как специализированное оборудование (различные стенды, установки, приспособления), так и универсальное (слесарные верстаки, оборудованные параллельными или стуловыми тисками и др.).

5

Применение стендов позволяет устанавливать разбираемый (собираемый) узел на удобной для выполнения работ высоте, закрепить, а иногда и изменить его положение в процессе ремонта* На рабочие местах находится техническая документация: паспорта кранов, дефектные ведомости, инструкции и др.

Типовая карта организации рабочего места слесаря-ремонтника приводится на рис. 2.

Над верстаком вывешиваются месячные и годовые графики планово-предупредительных ремонтов.

Рис. 3

На рис. 3 показан слесарный верстак, установленный на рабочем месте слесаря-ремонтника.

Верстак оборудован кассетами для технической документации и специальным приспособлением для расположения инструмента.

Для выполнения работ непосредственно у ремонтируемого крана пользуются передвижным слесарным верстаком (рис. 4).

Типовая карта организации рабочего места слесаря-ремонтника при работе в помещении производственных участков представлена на рис. 4.

1

Рис. 4

1 — слесарный верстак, а, б, в — выдвижные ящики для инструмента

Перед началом работы передвижное рабочее место слесаря-ремонтника устанавливается на неподвижные опоры.

Тяжелые детали поднимаются до необходимого уровня с помощью подъемной платформы передвижного рабочего места.

Для подъема крупных узлов применяется подъемно-транспортное оборудование обслуживаемого участка.

8

Помимо верстака и стеллажа-подставки на рабочих местах устанавливаются стол для мойки и сушки деталей (рис. 5) и стул (рис. 6),

Рис. 5

Рис. 6

Стол изготавливается из алюминиевого сплава, сварной конструкции, сетка стальная. Габаритные размеры стола 1500x800x1250 мм.

Вентиляция при ремонтных работах. Во всех закрытых помещениях ремонтных предприятиях, где производятся сварочные работы или имеются испарения масла, нефтепродуктов и растворов моечных установок, предусматривают принудительную вытяжную вентиляцию.

Кроме того, все помещения имеют возможность естественного проветривания.

Общеобменную вентиляцию в помещениях совмещают с отоплением и подачей в рабочую зону теплого воздуха.

Освещенность рабочих мест. При ремонте крана используют естественную и искусственную освещенность. Условием пользования естественной освещенности является регулярная очистка и мойка стекол, своевременная побелка и покраска потолков и стен.

Искусственное освещение применяют общее и комбинированное (сочетание общего и местного освещения). Светильники имеют арматуру, предохраняющую глаза работающих от ослепления, а сами светильники — от механических повреждений, В пожароопасных местах арматура устанавливается герметичная. При ремонте крана применяются светильники прямого света типа «Универсаль», «Глубокоизлучатель», а также рассеянного света «Люцетта», «Шар молочного стекла».

Для освещения ремонтных цехов и участков используют светильники типа «Альфа», «Глубокоизлучатель зеркальный» и другие. Светильники располагаются так, чтобы луч света лампы не падал в глаза работающего, но хорошо освещал рабочее место.

Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 ТС (6 КН) до 2 ТС (20 КН)

Министерства труда Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Министерства труда
Российской Федерации
от 15 июня 1995 года N 32

Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 ТС (6 КН) до 2 ТС (20 КН)

Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 года N 32 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.
Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты, при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом наиболее рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.

Общая часть

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:
— «Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве», утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 года N 226/П-6; «Изменения в «Положении об организации нормирования труда в народном хозяйстве», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 15 августа 1989 года N 271/П-8;
— «Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих», М.: НИИ труда;
— «Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования», М.: Экономика, 1987 года;
— действующие нормы времени (межотраслевые, отраслевые);
— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;
— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, М.: ГОСНИТИ, 1985 года;
— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, М.: ГОСНИТИ, 1986 года;
— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;
— коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;
— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;
— инструкции по эксплуатации тракторов;
— руководство по техническому обслуживанию тракторов.

Коэффициенты, учитывающие трудоемкость ремонта машин и их составных частей в зависимости от программы ремонта

Топливная аппаратура и электрооборудование

Программа предприятия, шт., до

Коэффициент

1,75

1,08

1,08

Гидравлические агрегаты

Программа предприятия, шт., до

Коэффициент

1,78

1,16

1,00

Коэффициенты (К) на ремонтные работы тракторов гусеничных

=·,

— норма времени на ремонтные работы;
— сумма норм времени на снятие, разборку, сборку и установку.

Коэффициенты (К) ремонтных работ для дизелей, топливной аппаратуры, электрооборудования и гидравлической навесной системы

3. Нормы времени на разборочно-сборочные работы даны на полную разборку и сборку трактора, сборочных единиц шасси, дизеля, пускового двигателя, топливной аппаратуры, электрооборудования, гидравлической навесной системы, а также отдельно на сборочные единицы и всего на трактор с учетом всех сборочных единиц.
Нормы времени разработаны для условий специализированных предприятий с годовой программой ремонта 1000 шт. и могут быть скорректированы с помощью приведенных в таблице поправочных коэффициентов, учитывающих трудоемкость ремонта машин и их составных частей в зависимости от программы ремонта.
Нормами времени не учтены затраты времени на ремонтные работы или одного из видов ремонтных работ (токарных, фрезерных, сварочных и др.).

4. Нормы времени на ремонтные работы определены по формуле:

=·,

где:
— суммарные затраты времени данного вида ремонтных работ, чел.-ч;
— суммарные затраты времени разборочно-сборочных работ по машине (сборочной единице), чел.-ч;
— коэффициент удельных трудозатрат на выполнение ремонтных работ определенного вида (токарные, слесарные, сварочные и т.п.).

5. Нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте приведены на снятие и установку отдельных сборочных единиц.
При разборке и сборке заменяемых сборочных единиц необходимо пользоваться нормами времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте.

6. Разряды работ и наименования профессий указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, вып.1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 года N 31/3-30 (машинист моечных машин, обойщик); вып.2, разделы: «Сварочные работы» (газорезчик, газосварщик, электровибронаплавщик, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки); «Кузнечно-прессовые и термические работы» (кузнец на молотах и прессах, термист, кузнец ручной ковки); «Механическая обработка металлов и других материалов» (полировщик, сверловщик, строгальщик, токарь-расточник, фрезеровщик, шлифовщик); «Металлопокрытия и окраска» (маляр); «Слесарные и слесарно-сборочные работы» (жестянщик, испытатель двигателей, комплектовщик изделий и инструмента, медник, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, слесарь по топливной аппаратуре, слесарь-ремонтник), утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 года N 17/2-54; дополнение к вып.2 от 22 июня 1988 года N 375/19-8 (наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов), вып.33, раздел «Производство, восстановление и ремонт шин», утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 июля 1985 года N 218/14-78.

Организация труда и технология работ

Организация труда при капитальном и текущих ремонтах

Работы по ремонту тракторов выполняются специализированными или комплексными бригадами. Такая организация труда позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время и оборудование.
Бригаду возглавляет бригадир, назначаемый из числа наиболее квалифицированных рабочих.
Каждой бригаде или рабочему выдается нормированное задание.

Технология ремонтных работ и организация рабочих мест

Ремонт тракторов состоит из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта (рис.1).

Установка трактора на

Наружная очистка,

площадку ремонта

мойка трактора

Разборка трактора на

сборочные единицы

Разборка сборочных

Дефектация

единиц на составные части

составных частей

Ремонт и восстановление

Комплектация

составных частей

составных частей

Сборка

сборочных единиц

Испытание

Окраска

сборочных единиц

сборочных единиц

Общая

сборка трактора

Окраска трактора

Обкатка и испытание

трактора

Рис.1. Схема организации труда и технологического процесса при ремонте тракторов

Ремонт шасси трактора производится на следующих участках: моечно-очистном, разборочном, сборочном, дефектовочном, по ремонту шасси трактора, дизеля (двигателя), электротехническом, по ремонту топливной аппаратуры, гидравлической навесной системы, механическом, медницком, жестяницком, кузнечном, сварочном, испытанию двигателей, малярном.
Каждое рабочее место должно быть оснащено технической документацией по комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия и система оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителю.

Моечно-очистной участок

Моечно-очистной участок состоит из машины для наружной мойки трактора, машин или ванн для мойки сборочных единиц и деталей трактора.
На место наружной мойки трактор доставляется тянущим устройством.

Участок по ремонту шасси тракторов

Работы по ремонту шасси тракторов включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Сборочные единицы, снятые с трактора, полностью разбираются на стендах и приспособлениях. Для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей применяются прессы.
Для выполнения ремонтных работ составные части подвергаются мойке. Транспортируют их кран-балкой.

Участок по ремонту дизелей (двигателей)

Все технологическое оборудование на участке ремонта дизелей (двигателей) должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения работ.
Основными видами ремонтных работ дизелей (двигателей) являются: разборка на составные части, мойка, очистка, дефектация, комплектация, сборка из составных частей, разборка, ремонт и сборка составных частей, а также испытание и регулировка.
Собранные дизели поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру.
Для обкатки дизель подают кран-балкой.

Электротехнический участок

Электротехнические работы включают: ремонт, обслуживание, регулировку и испытание приборов электрооборудования, снятых с трактора.
Приборы осматривают, очищают от пыли и грязи, испытывают на специальных стендах.
Составные части разбирают на детали, промывают в керосине, просушивают, дефектуют.
Собранные и отремонтированные составные части испытывают на специальных стендах.

Участок по ремонту топливной аппаратуры

Работы по ремонту систем питания дизелей (двигателей) включают полную разборку и сборку составных частей, проверку работоспособности топливных насосов и форсунок с последующей регулировкой.
Перед разборкой составные части моют в ванне с керосином или ацетоном.
Все оборудование на участке топливной аппаратуры должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности работ.

Механический участок

Основные виды механических работ: обработка деталей после сварки, наплавки под технологические размеры.
Станки — токарно-винторезные, сверлильные, фрезерные, строгальные и другие — подбирают с учетом наиболее полного охвата комплекса деталей, обрабатываемых при ремонте, и максимальной загрузки станков.

Медницкий участок

В медницком участке выполняют ремонт радиаторов, топливных баков.
Радиаторы, поступившие в ремонт, очищают от грязи, промывают водой.
Трещины в бачках и наружных трубках радиатора запаивают.
Медницкий участок оснащают верстаком, ручными ножницами, стеллажами, приспособлениями.

Жестяницкий участок

Жестяницкие работы производят при ремонте крыльев, подножек, брызговиков, капотов, дверей и других частей кабины.
Помятые места обшивки и оперения кабины исправляют, как правило, вручную специальными инструментами и приспособлениями.

Кузнечный участок

К кузнечным работам относят ремонт и изготовление деталей с применением нагрева.
Кузнечный участок оснащают кузнечным горном с наковальней и комплектом кузнечных инструментов, верстачным прессом.

Обойный участок

К обойным работам относят ремонт спинок и подушек сидений.
Для раскроя материала применяют шаблоны. Материал сшивается на швейной машинке.
Для ремонта сидений и спинок сидений используют верстаки.

Малярный участок

К малярным работам относится окраска сборочных единиц трактора и трактора в целом.
На подготовленную к окраске поверхность наносят грунт, шпаклюют, шлифуют водостойкой шкуркой, промывают, вытирают насухо, затем окрашивают в один-два слоя. При окраске применяют краскораспылитель.

Санитарно-гигиенические и производственно-эстетические условия выполнения ремонтных работ

Важными факторами в повышении производительности труда является улучшение санитарно-гигиенических и производственно-эстетических условий труда (вентиляция, отопление, освещение, цвета окраски производственных помещений и т.п.), а также обеспечение рационального режима труда и отдыха.

Вентиляция и отопление производственных помещений

Во всех закрытых помещениях предприятий по ремонту и обслуживанию тракторов, а также в отделении по испытанию двигателей, топливной аппаратуры следует предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию. Кроме того, все помещения должны естественно проветриваться.
В целях обеспечения нормальных условий труда необходимо широко использовать различные средства индивидуальной защиты (хлопчатобумажные костюмы, резиновые сапоги, перчатки и др.).
Технологическое оборудование должно снабжаться местными отсосами.
Температура в помещении должна быть не ниже 15°C и не выше 20°C, а в теплый период года не более чем на 3°C выше средней температуры самого жаркого месяца, но не более 28°C.

Освещение и окраска производственных помещений

Освещенность производственных помещений и отдельных рабочих мест регламентируется санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СМ 245-71). Искусственное освещение должно нормироваться в зависимости от типа светильников и характера выполняемой работы. Так, при люминесцентном освещении освещенность рабочих мест должна быть не менее 200 лк.
Светильники располагаются так, чтобы лучи света от лампы не попадали в глаза работающего, но хорошо освещали рабочее место.
На освещенность помещений и отдельных рабочих мест, а также работоспособность большое влияние оказывает цвет окраски стен и оборудования. Наиболее рациональными являются зеленый, голубовато-зеленый и зеленовато-желтый цвета. При этих цветах понижается внутриглазное давление, повышается слуховая чувствительность и мускульно-двигательная способность рук.

Перечень оборудования, приборов, приспособлений и оргоснастки, применяемых при ремонте тракторов

NN п/п

Наименование

Модель

Оборудование для моечно-очистных работ

Машина моечная

ОМ-4267

Очиститель пароводоструйный

ОМ-3360

Устройство для перемещения

ОПТ-1326

Ванна моечная передвижная

ОМ-1316

Установка моечная для промывки блоков, коленвалов

ОМ-887

Ванна водяная для мойки сборочных единиц дизелей

Подъемно-транспортное оборудование

Кран-балка

ГОСТ 7890-73

Кран 2 т

А2-10,5-6380

Кран поворотный консольный 0,5 т

ОПТ-1753

Кран мостовой

ГОСТ 7532-64

Пресс гидравлический

П-6323, П-6328

Оборудование разборочно-сборочное и ремонтное

Стенд гидравлический для сборки заднего моста

ОР-6522

Стенд для разборки и сборки КПП

ОР-6545

Стенд для разборки и сборки натяжных роликов

ОР-5025

Стенд для разборки и сборки гусениц

ОР-6558

Верстак слесарный для разборки и сборки мелких составных частей

Стенд для разборки и сборки корпуса сцепления

ОПР-0031

Стенд для разборки передних осей

ОР-3586

Приспособление для разборки и сборки рулевого управления

ПИМ-1468-1704

Слесарно-механическое оборудование

Станок токарно-винторезный

Мод. 1К62

Станок токарно-сверлильный

Мод. 2Н118

Станок настольно-сверлильный

Мод. 2М112

Станок фрезерный

Мод. 672П

Станок отрезной с ножовочной плитой

Мод. 872М

Станок точильный двухсторонний

Мод. 332Б

Станок токарно-винторезный

Мод. 1Д 340П

Станок шлифовальный

Дрель электрическая

С-480, С-437

Плита поверочная

Оборудование для сварочных, кузнечных, медницких и жестяницких работ

Трансформатор сварной для ручной и автоматической дуговой сварки, резки и наплавки

Мод. СТШ-500

Преобразователь для ручной электродуговой сварки постоянным током

ПСО-300

Клещи переносные с пневматическим приводом и подвесным устройством

Мод. К-265

Генератор ацетиленовый

Мод. АНВ 1,25-72
Мод. ДАД-1-65

Генератор кислородный

Мод. ДКД-8-65 Мод. ДКД-15-65

Молоток ковочный пневматический

Мод. МА-4132

Печь камеральная электрическая

Мод. СНО-6,12

Зиг-машина для зиговки, гибки, отборки, рифления и резки листового металла

Мод. И-27-12

Стенд для разборки и сборки топливных насосов

СО-1606А

Стенд для испытания и регулировки ЯМЗ

СДТА-2

Стенд для регулировки форсунок

КИ-1404

Прибор для испытания и регулировки топливных насосов

КИ-13638

Прибор для испытания и регулировки форсунок

КП-29609А

Приспособление для разборки и сборки фильтров

1887.26
1887.24

Оборудование для ремонта электрооборудования

Установка для намотки катушек

ОР-7416 ГОСНИТИ

Установка намоточная

ОР-7419 ГОСНИТИ

Установка для диагностирования генераторов переменного тока

КИ-25627

Установка для ускоренных испытаний автотракторных генераторов

КИ-6355 ГОСНИТИ

Универсальный испытательный стенд для проверки АТЭ

КИ-968

Стенд для разборки генераторов

Стенд для обкатки генераторов постоянного тока

КИ-12004 ГОСНИТИ

Станок для снятия изоляции с контактов проволоки

ОПР-7252

Стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров

Э 211

Приспособление для разборки магнето

Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров

Э-236

Мегаомметр

М 4100/3

Электропаяльник

Станок для проточки коллекторов

ЦБК-Р-105

Верстак для лужения и пайки

ОР-4198

Стол монтажный металлический

ОРГ-1468-01-100

Оборудование для ремонта гидравлической навесной системы

Стенд для испытания гидронасосов

КИ-12541,
КИ-12137

Стенд для испытания гидроцилиндров

КИ-12178

Стенд для испытания гидрораспределителей

КИ-12316

Стенд для регулировки гильзы золотниковых распределителей

КИ-12285

Стенд для разборки насосов

ОР-12478-01,
ОР-12478-02,
ОР-12478

Установка специальная для сборки крышек гидронасосов

70-7823-1624 ГОСНИТИ

Отвертка специальная для разборки, сборки и регулировки распределителя

Нормативная часть

Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте трактора Т-70С

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *