Обеспечение безопасности закупок и контрактования

Обеспечение безопасности закупок и контрактования

Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя!

Литература государственных закупок

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сборник нормативных правовых актов

Сборник представляет собой наиболее полное на сегодняшний день собрание нормативных правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Издание разработано как часть комплекта нормативно\методических материалов для слушателей курсов повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование», проводимых Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).

В сборнике учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 21.07.2014 № 224-ФЗ. Также настоящее издание сборника дополнено подзаконными правовыми актами в сфере закупок, изданными июне и июле 2014 года, в том числе постановлениями Правительства РФ от 09.06.2014 № 533, от 02.07.2014 № 606, от 14.07.2014 № 649, от 14.07.2014 № 656, от 21.07.2014 № 682, от 31.07.2014 № 752.

Для руководителей и специалистов, отвечающих за осуществление закупок.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Книга содержит вводный комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и текст Закона с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В данном издании актуализированы характеристика дополнительных обязанностей заказчика, связанных с закупкой товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сравнительный анализ оснований осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Кроме того, издание дополнено таблицей «Составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Новый справочный материал подготовлен с учетом изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ.

Госзакупки в сфере медицины. Справочник заказчика и поставщика

Книга посвящена практическим аспектам закупочной деятельности медицинских организаций, фармацевтических компаний и дистрибьютеров с учетом применения Закона о размещении заказов (Закон № 94-ФЗ), Закона о закупках отдельными видами юридических лиц (Закона № 223-ФЗ). В книге подробно освещены закупки лекарственных средств и медицинского оборудования.

Авторы рассматривают изменения, которые произойдут в закупочной деятельности в связи с внедрением с 2014 года контрактной системы. Книга содержит типовые документы, технические задания и контракты на поставку медицинских товаров.

Настольная книга госзаказчика

Эта книга уже не один год доказывает свою востребованность и практическую значимость в профессиональном сообществе.

Данное издание – особенное. Книга стала тоньше – по результатам проведенных опросов выяснилось, что острой необходимости в разделе «Нормативная база» нет.

«Настольная книга госзаказчика» предназначена для руководителей и специалистов, отвечающих за размещение государственного (муниципального) заказа, и включает доработанные и актуализированные материалы по правоприменению Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», методические рекомендации по разработке контракта, технического задания, размещению заказа путем проведения торгов, запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, толковый словарь и типовые формы документов.

Сборник нормативных материалов «Размещение государственного и муниципального заказа»

Компактное издание и представляет собой подборку наиболее часто используемых законов и постановлений. Это именно то, что носят с собой наши коллеги-закупщики в ФАС и арбитражные суды на заседания. То, что помогает им защищать свои интересы и правоту в «жарких баталиях». Короче, это «шпаргалка», «неприкосновенный запас», «козырная карта в рукаве» любого специалиста по закупкам!

Госзаказ. Строительство. Проектирование. Ремонт

Издание предназначено для специалистов-практиков, занимающихся размещением заказов на строительство, проектирование и ремонт для государственных и муниципальных нужд. В книге рассматриваются вопросы выбора способа размещения заказа, специфики проведения конкурсов и аукционов, размещения заказа путем проведения запроса котировок и у единственного подрядчика, особенности разработки технического задания и подготовки государственных и муниципальных контрактов. Также рассмотрен актуальнейший на данный момент вопрос – внедрение саморегулирования в сфере строительства. Для удобства читателей в книгу включен раздел с минимально необходимой подборкой применяемых нормативных актов и типовые формы аукционной документации и контракта.

Противодействие коррупции в госзакупках

Книга посвящена вопросам противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных закупок. Наряду с отечественным анализируется и зарубежный опыт по данной тематике. Даны практические рекомендации по разработке и построению антикоррупционной системы в области госзакупок.

Сборник докладов VIII ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-СЕМИНАРА «Государственные и муниципальные закупки – 2013»

Сборник содержит доклады, научно-исследовательские и методические материалы участников VIII Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2013», организованной Институтом госзакупок в Москве 31 октября и 1 ноября 2013 г.

Конференция посвящена наиболее актуальным и обсуждаемым на сегодняшний день в Российской Федерации вопросам – формированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Издание адресовано в первую очередь специалистам-практикам. Также, без сомнения, будет интересно ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся проблематикой конференции-семинара.

Закупки по закону 223-ФЗ. Рекомендации. Образцы документов

В издании рассмотрены практические вопросы правоприменения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действующей редакции и даны прикладные рекомендации по построению эффективных систем закупок. Также книга содержит оригинальные авторские разработки – Типовое положение о закупке, типовое положение о закупочной комиссии, формы извещения и документации о закупке, а также подборку наиболее полезных для практической деятельности нормативных актов.
Настоящее издание в полном объеме применимо к закупкам бюджетных учреждений и призвано помочь специалистам закупочного подразделения бюджетного учреждения без излишних трудозатрат перейти на новый режим закупок.

Сборник докладов II ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-СЕМИНАРА «Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона №223-ФЗ»

Издание содержит доклады, научно-исследовательские и методические материалы участников II Всероссийской практической конференции-семинара «Корпоративные закупки – 2014: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ», проведенной 4–5 марта 2014 года. Организатором конференции-семинара выступил Институт госзакупок при поддержке и участии Федеральной антимонопольной службы.

Сборник обобщает результаты последних научных, методических и практических наработок в сфере корпоративных закупок. Он предназначен в первую очередь для специалистов-практиков – сотрудников унитарных предприятий, автономных учреждений, государственных компаний, госкорпораций, естественных монополий и хозяйственных обществ.

Сборник также будет интересен ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся проблематикой конференции-семинара.

Сборник докладов I ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-СЕМИНАРА «Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона №223-ФЗ»

Сборник содержит доклады, научно-исследовательские и методические материалы участников I Всероссийской практической конференции-семинара «Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона №223-ФЗ», проведенной Институтомгосзакупок при поддерже и участии ФАС Росии в Москве 28 февраля-1 марта 2013 г.

Сборник обобщает результаты последних научных, методических и практических наработок. Он предназначен в первую очередь для специалистов-практиков. Также, без сомнения, будет интересен ученым, преподавателям, аспирантам, и студентам, интересующимся проблематикой конференции-семинара.

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

А. Н. Борисов, Н. А. Краев

От издателя:

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. – 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом всех внесенных в него изменений и дополнений (в том числе – Законом от 8 ноября 2007 г. – 257-ФЗ). Особое внимание уделено значительным изменениям, внесенным Федеральными законами от 20 апреля 2007 г. – 53-ФЗ и от 24 июля 2007 г. – 218-ФЗ.

Подробно рассмотрены все способы, которыми может осуществляться размещение заказов, проанализирован порядок судебного и внесудебного (административного) обжалования действий органов и организаций, являющихся государственными или муниципальными заказчиками. Дан сравнительный анализ с положениями иных законодательных­ актов сферы размещения заказов. Приведены постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты Минэкономразвития России, изданные на основании Федерального закона, а также разъяснения Минэкономразвития России.

Комментарий предназначен прежде всего для правоприменителей – должностных лиц и работников органов и организаций, являющихся государственным­и или муниципальными заказчиками, руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей – участников размещения заказов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ. УЧАСТВУЕМ И ПОБЕЖДАЕМ
Сергей Коняев

Нормативно-правовая база государственных закупок постоянно совершенствуется, и Федеральный закон за прошедшие шесть лет получил более десятка изменений. Предлагаемое краткое руководство посвящено, прежде всего, методологическим вопросам, связанным с поиском госзаказов, оценкой перспектив участия и победы в конкурсе.

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ И ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСЗАКАЗА
Л. Л. Лозенко

Данная монография посвящена анализу процедуры размещения госзаказа и проведения госзакупок в режиме электронных торгов, что позволяет наиболее детально охватить все стороны данного процесса с учетом зарубежного опыта организации таких мероприятий, а так же учесть специфику отечественных экономических процессов. В работе освещены основные моменты взаимовоздействия государственных и предпринимательских структур при проведении электронных торгов.
В книге анализируются основные положения по госзакупкам, раскрывается такое понятие, как «государственные нужды», рассказывается о формировании и размещении госзаказов, затрагивается вопрос об ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по госконтрактам.

Настоящее издание представляет интерес как для заказчиков, так и для участников размещения заказа, будет полезно работникам специализированных организаций, отвечающим за размещение заказа.

ГОСЗАКАЗ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕМ
А. А. Строганов

В издании приведен анализ норм законодательства, регулирующих систему контроля, разбор сложившейся практики, а также методические рекомендации по построению эффективной системы контроля в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ
Под редакцией С. В. Матковского

Учебное пособие полностью соответствует государственной программе «Управление государственными и муниципальными заказами».

Рекомендовано в качестве учебного пособия по курсу «Управление государственными и муниципальными заказами» Палатой специалистов по государственном и муниципальному заказу.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ

Данное учебно-методическое пособие является рабочей тетрадью слушателей, обучающихся по курсу повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными заказами». Пособие структурировано в соответствии с учебным планом, приведенном в начале книги. Данная учебная программа разработана в соответствии с требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными заказами», утвержденному 2 октября 2006 г. и Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» и утверждена Ученым советом Южного федерального университета.
Учебный курс предназначен для специалистов государственных органов управления и органов местного самоуправления, принимающих участие в формировании, размещении и исполнении государственных и муниципальных заказов с учетом региональных и отраслевых особенностей, а также иных физических лиц, в целях повышения профессиональных знаний и квалификации, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению трудовых функций в сфере закупок продукции для государственных и муниципальных нужд.

Книга является не только учебно-методическим пособием для начинающих, но и справочником для специалистов всех уровней, занимающихся государственными и муниципальными закупками.

ТЕНДЕРЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
К. В. Звягина

Эта книга посвящена актуальной теме – закупкам коммерческих структур и повышению их эффективности в современных условиях. Особое внимание уделяется производственным коммерческим структурам со сложной спецификой закупок. Фактически, книга служит руководством к действию по организации и проведению тендеров как основному и самому эффективному способу закупок, непосредственно влияющему как на конкретные финансовые показатели компании, так и на ее имидж.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ПОСТАВКАМИ
Purchasing & Supply Management: With 50 Supply Chain Cases
Авторы: М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон

За многие годы существования эта книга стала одним из лидеров учебной литературы, посвященной вопросам управления закупками и поставками. Служба поставок и поставщики должны вносить заметный вклад в работу организации, чтобы она добивалась своих целей и реализовывала свои стратегии.
Примеры, приведенные в тексте, и более 50 кейсов, где описываются разные ситуации в цепях поставок, дают хорошую возможность применить знания, в основе которых лежат последние исследовательские и теоретические разработки, к реально встречающимся в жизни вопросам, возможностям, ситуациям и проблемам.

Для студентов и аспирантов экономических вузов, слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей, руководителей, менеджеров и специалистов служб поставок.

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ РАБОТ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Л. В. Андреева

Во втором издании на основе новейшего законодательства и современных тенденций развития системы государственных закупок рассматривается комплекс вопросов по государственным закупкам товаров, начиная с определения понятия «государственные нужды», формирования и размещения государственных заказов на поставку товаров и заканчивая ответственностью за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственным контрактам. Особое внимание уделено рассмотрению правил проведения открытых аукционов в электронной форме. Исследованы правоотношения по формированию и размещению государственного оборонного заказа, а также договорные отношения по проведению операций с материальными ценностями государственного резерва. Впервые рассмотрены отношения, связанные с размещением заказов на энергосервис, и содержание энергосервисных контрактов.

Предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, государственных служащих, занимающихся формированием и размещением государственных заказов, а также представителей коммерческих организаций, участвующих в торгах по размещению заказов.

ЗАКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ
Einkauf im Internet
Михаэль Цаглер

В наш XXI век оптимальное использование новых медийных сред (Интернета, Интранета и др.) дает значительные преимущества. Эта книга поможет специалистам в области закупок. Она знакомит с техническими и экономическими основами ведения электронного бизнеса, дает системные объяснения закупочных программ и конкретных способов закупок, которые были успешно реализованы на практике. Прочитав данное издание, вы узнаете, какие возможности Интернет дает предприятиям большого и среднего бизнеса и каковы границы его использования.

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПОСТАВЩИКА
Руслан Теодорович

Издание в краткой форме освещает практические аспекты заключения и исполнения договоров поставки и мены – основных договоров в оптовой торговле. Пособие подготовлено на основе действующего законодательства и материалов судебной практики Республики Беларусь и Российской Федерации.

Книга предназначена для предпринимателей-оптовиков, а также для руководителей и менеджеров по продажам торговых компаний, будет полезна для начинающих предпринимателей во всех сферах деятельности.

ДОГОВОРЫ ПОСТАВКИ
О. В. Бобкова

В книге рассматривается понятие договора поставки и особенности данного вида договора. Основное внимание уделено правовым аспектам договорных отношений в торговле: порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договоров, а также виды и основания ответственности за нарушение договора поставки.
Всесторонне рассмотрены отдельные виды данного договора.

ТЕНДЕРЫ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Г. А. Сухадольский

Вниманию читателя предлагается практическое пособие для организаторов и участников торгов. Материал пособия изложен в простой и доступной форме в виде ответов на конкретные вопросы. Рассмотрены общие проблемы регулирования торгов в Российской Федерации, а также специфические проблемы, возникающие при закупках продукции для государственных нужд, при проведении конкурсов по выбору аудитора, при проведении конкурсов коммерческими организациями и соответствующая арбитражная практика.

БЮДЖЕТНЫЕ ЗАКУПКИ РАБОТ И УСЛУГ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. Выпуск 3
Авторы: А. В. Алтынцев, В. В. Климанов, В. А. Яговкина

Пособие посвящено практическим вопросам, связанным с осуществлением закупок различных работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Рассматриваются общие особенности нематериальной продукции как таковой, проблемы правового регулирования работ и услуг с высокой долей интеллектуальной составляющей, характеристики рынка научно-исследовательских работ и консультационных услуг для государственных нужд и особенности размещения государственного и муниципального заказа на подобные работы и услуги.

Предназначается для специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих бюджетные закупки, а также для представителей компаний, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках государственных и муниципальных контрактов.

КОНКУРСЫ, ТЕНДЕРЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ВЫИГРЫВАЙТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛУЧШИЙ ОПЫТ
Bids, Tenders & Proposals: Winning Business Through Best Practice.
Гарольд Льюис

От издателя:

Данная книга предлагает советы эксперта о том, как выиграть проекты по оказанию услуг или консультированию, грант на проведение исследования либо получить финансирование из государственного бюджета путем участия в конкурсе. Написанная в живом, легком стиле, с использованием конкретных примеров, книга рассказывает, как создать предложения, уникальные как по техническим качествам, так и по содержанию оптимальной стоимости за вложенные средства. Если ваш бизнес – профессиональные услуги, консалтинг или проведение исследований, умение составлять тендерные предложения будет для вас очень полезным навыком.

ПОСТАВЩИКИ. ОТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Score! A Better Way to Do Busine$$: Moving from Conflict to Collaboration.
Томас Столлкамп

От издателя:

«Поставщики. От противостояния к сотрудничеству» – практическое пособие для специалистов, отвечающих за поставки компаний. В ней в популярной и доступной форме рассказывается об основах налаживания партнерских отношений с поставщиками. Известный специалист по менеджменту Томас Т.Столлкамп на примере компании Chrysler делится своим опытом, сочетая теоретическое обоснование необходимости сотрудничества с практическими советами по его реализации.

Книга рассчитана в первую очередь на менеджеров-практиков, кроме того, она будет полезна студентам, изучающим менеджмент, и преподавателям.

КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Е. С. Бурдаева

От издателя:

Для закупщиков книга является путеводителем в мире эффективных закупок, поскольку рассказывает о том, как решать повседневные проблемы, связанные с закупками в коммерческой компании. Закупщик найдет в ней советы об организации прозрачного процесса закупки, о правильном планировании, об оптимальном структурировании рабочего времени; о том, как покупать дешевле, убеждать руководство в необходимости закупки, эффективно оценивать поставщиков и о многом другом.

Для поставщиков эта книга – возможность заглянуть в закулисье профессиональных закупок, узнать, как стать «своим человеком» в отделе закупок клиента, какие ошибки закупщики не готовы прощать поставщикам, и другие профессиональные секреты.

Книга будет интересна всем, кто занимается коммерцией, поскольку содержит множество конкретных примеров из разных сфер бизнеса, включая ритейл; описывает реальные ситуации и личный опыт автора в сфере закупок

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
ОПЫТ РАО «ЕЭС РОССИИ»

От издателя:

Книга рассказывает о том, каким образом система регламентирован­ных закупок товаров, работ или услуг может повысить эффективность управления предприятием, объясняет, как, почему и при каких условиях такие закупки позволяют достигнуть значительной экономии.

В книге на примере РАО «ЕЭС России» раскрыт широкий спектр актуальных вопросов: от описания отдельных процедур до формирования системы выбора контрагентов, от установления требований к качеству закупаемой продукции до правового анализа взаимоотношений сторон закупочной деятельности, от специфики строительных закупок до применения современных интернет-технологий.

Книга будет хорошим пособием экспертам в области размещения заказов, цель которых удовлетворить заказчика качественной продукцией по оптимальной цене.

ПОКУПКИ ДЛЯ БИЗНЕСА. ЧТО ТАКОЕ СНАБЖЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ
Buying for Business: Insights in Purchasing and Supply Management
Кристофер Баррат, Марк Уайтхед

Если вы интересуетесь снабжением и управлением поставками, книга К.Баррата и М.Уайтхеда доступно и интересно расскажет об этом. Вопросы, затронутые в ней, касаются любой организации и любого работника – ведь нет такой сферы деятельности, где можно обойтись без закупок. Книга заставит вас задуматься и многое переоценить. Простой язык изложения и оригинальный стиль помогут получить не только ценную информацию, но и удовольствие.

Для профессиональных закупщиков, а также для всех специалистов, которые «рассматривают снабжение как нечто среднее между искусством и наукой».

ПЕРЕГОВОРЫ ОБ ОТКАТЕ
Дмитрий Ткаченко, Максим Горбачев

От издателя:

В книге рассматривается практический инструментарий, необходимый для ведения переговоров об откате в процессе работы с клиентами. Издание предназначено для коммерческих директоров, руководителей сбытовых подразделений, менеджеров по продажам. Книга основана на практическом опыте работы в «откатоопасных» ­ отраслях бизнеса и проведения авторского тренинга «Переговоры об откате».

С 1 января 2017 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) обязаны принять решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Таким образом, была введена обязанность «ведомственной» централизации закупок.

Каждый орган власти, муниципальный орган, у которого есть подведомственные учреждения или территориальные органы обязан определить для себя и для своих подведомственных учреждений форму осуществления ведомственной централизации закупок или её отсутствие. То есть выбрать одну из предложенных следующих схем «ведомственной» централизации закупок:

— централизовать закупки на своем уровне (только определение поставщиков или все этапы),

— определить один или несколько своих территориальных органов или учреждений, которые будут осуществлять централизованные закупки для других (только определение поставщиков или все этапы),

Следовательно, на сегодняшний день можно выделить две модели централизации закупок:

  • на уровне публично-правового образования в отношении закупок органов власти и подведомственных им учреждений (части 1-4 статьи 26 Закона 44-ФЗ);
  • на уровне ГРБС (органа власти, органа местного самоуправления) в отношении его территориальных органов и подразделений, подведомственных учреждений (часть 5 статьи 26 Закона44-ФЗ).

Необходимо обратить внимание, что в отношении закупок бюджетных учреждений – законодателем предусмотрена только централизация полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии со статьей 26 полномочия по планированию закупок, заключению и исполнению контрактов всегда остаются за самими бюджетными учреждениями.

Закупки бюджетных учреждений, осуществляемые по Закону №223-ФЗ, – не централизуются.

Также отметим, что с 01.01.2017 централизация закупок может распространяться и на закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, в логике 44-ФЗ они приравниваются здесь к бюджетным учреждениям.

Отдельной проработки требует вопрос централизации закупок, осуществляемых за счет средств межбюджетных трансфертов, который, несомненно, имеет свои особенности.

1.2. Региональный опыт проведения централизованных закупок.

Как показал проведенный анализ, основной объем закупок осуществляется централизовано через уполномоченный орган, созданный распорядительным актом государственных органов исполнительной власти регионов.

Таблица №1

Централизация государственных, муниципальных закупок

(составлена по материалам 2017 г.)

Наименование субъекта РФ

(область, край, Республика)

Наличие УО, УУ

НПА

Ведомственная централизация

Полномочия

1 Волгоградская Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Гос. казенное учреждение «Центр организации закупок»
2 Вологодская Комитет госзаказа области
3 Омская Главное управление контрактной системой ПП ОО от
20 июля 2016 № 215-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Гос казенное учреждение «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»
4 Оренбургская министерство экономического развития, промышленной политики и торговли до 2017 г. ПП ОО от 06.11.2013 № 950-п «О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Оренбургской области» Гос. казенное учреждение ОО «Центр организации закупок» ПП ОО от 29.12.2016 № 1010-п «О наделении государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» определение поставщиков
5 Тверская Министерство имущественных и земельных отношений ТО определение поставщиков

для гос. заказчиков, БУ области и иных, указанных в частях 4, 5 ст.15

6 Ульяновская Министерство развития конкуренции и экономики УО Соглашения о передаче полномочий на определение поставщиков (по установленному перечню товаров, работ, услуг) с муниципальными образованиями УО от 25.12.2015. определение поставщиков

для гос. заказчиков, БУ области и иных, указанных в частях 4, 5 ст.15

7 Республика Чувашия казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения РЧ определение поставщиков
8 Кировская Гос. казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению гос. закупок» ПП КО от 21.04.2015№ 34/213 «О гос. казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков»

Распоряжение Правительства Кировской области от 20.01.2016 № 3 «Об организации закупок товаров, работ, услуг для заказчиков».

определение поставщиков для гос, муниципальных заказчиков
9 Мурманская Тендерный комитет постановление Администрации города Апатиты от 04.12.2015 № 1551 «О создании Тендерного комитета» (http://apatity.gov-murman.ru/useful/tender/docs.php). определение поставщиков для муниципальных заказчиков
10 Новосибирская Управление контрактной системы ПП НО от 30.12.2013 № 598-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение «Управление контрактной системы»
11 Ярославская Депгосзаказа
12 ХМАО Депгосзаказа Югры Казенное учреждение автономного округа «Центр лекарственного мониторинга»
13 Калужская министерство конкурентной политики Единая специализированная организация БСУ «Фонд имущества Калужской области»

Анализ практики регионов показал, что не все регионы справились с положениями, обозначенными частью 5 статьи 26 федерального закона 44-ФЗ.

На сегодняшний день многие региона применяют следующие схемы централизации:

  • наделение УО полномочиями определения поставщика для муниципальных заказчиков этого региона
  • наделение УО полномочиями определения поставщика для заказчиков этого региона, но определенной ведомственной принадлежности. По этому пути пошли очень многие регионы, уделив главное внимание закупке лекарственных препаратов и медицинского оборудования.
  • наделение УО полномочиями делегирования своих функций определения поставщика для муниципальных заказчиков этого региона специализированной организации.

Некоторые регионы передали полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на крупную сумму (100 млн. рублей и более, 500 млн. и более) областной единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Определение поставщиков в этом случае производился различными способами (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме), выбор способа определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определялся предпочтениями распорядителя.

В отдельных регионах была осуществлена централизация закупок отдельных товаров, чаще таких как, горюче-смазочные материалы, оргтехника, компьютерная техника, общесистемное программное обеспечение, пищевые продукты, бумага офисная, изделия медицинского назначения, медицинский расходный материал, расходные материалы для оргтехники, техническое обслуживание оргтехники, дезинфицирующие средства, средства индивидуальной защиты.

В других регионах централизация коснулась способов определения поставщика, например, централизованы только закупки путем конкурса или электронного аукциона.

Отдельные субъекты Российской Федерации централизовали только муниципальные закупки, причем централизация была осуществлена через орган исполнительной власти субъекта РФ (см. таблицу 2)

Таблица 2

Централизованные закупки УО/ УУ субъекта РФ для муниципальных

заказчиков

Наименование

субъекта РФ

(область, край, Республика)

Наличие

УО, УУ

Закупки муниципалов

по номенклатуре

1 Волгоградская +
2 Вологодская +
3 Владимирская +
4 Ивановская +
5 Московская +
6 Омская +
7 Оренбургская ГСМ, продуктов питания, канцелярских товаров, на выполнение работ по капитальному ремонту, примером объектов закупок в этих МО является ГСМ, поставка продуктов питания в образовательные учреждения, приобретения жилых помещений по договору найма жилья для детей, оставшихся без попечения родителей, поставка мебели, компьютерной техники
8 Ульяновская +
9 Кировская +
10 Магаданская + 1. закупки для образовательных учреждений,

2. закупки других структурных подразделений и бюджетных учреждений

11 Мурманская +
12 Ярославская + централизация муниципальных закупок функционирует с февраля 2017

1.3. Рекомендуемые подходы при определении модели централизации

Если орган исполнительной власти субъекта РФ воспользуется моделью централизации на уровне ГРБС, то в этом случае законодатель дает ему возможность применить нижеперечисленные схемы централизации.

Необходимо подчеркнуть, что ГРБС имеет право принять решение об осуществлении каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно. Необходимо учитывать, что он должен был определиться до 01.01 2017 г.

Если ГРБС принимает решение осуществлять централизацию закупок, то в решении должна быть отражена схема централизации. Решение также регламентирует порядок взаимодействия функциональных заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, указываются полномочия.

Рекомендуется документировать права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Законодатель предлагает применить несколько схем централизации на уровне регионов:

  • орган исполнительной власти субъекта РФ сам определяет поставщиков для соответствующих заказчиков;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ сам осуществляет планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
  • наделение УО, УУ или нескольких УО, УУ полномочиями определения поставщика для заказчиков этого региона.

Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы (уполномоченные учреждения) полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

  • наделение уполномоченного органа, УУ (1 или нескольких) на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

Если орган местного самоуправления воспользуется моделью централизации на уровне ГРБС, то в этом случае законодатель дает ему возможность применить следующие схемы централизации:

  • орган местного самоуправления сам определяет поставщиков для соответствующих муниципальных заказчиков;
  • орган местного самоуправления сам осуществляет планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих муниципальных заказчиков;
  • наделение УО, УО или нескольких УО, УУ полномочиями определения поставщика для муниципальных заказчиков;

Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы (уполномоченные учреждения) полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

  • наделение УО, УУ (1 или нескольких) полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

В рамках этой схемы можно рекомендовать модель поставок отдельных видов товаров с использованием инфраструктуры — специализированного склада.

Пример.

Рассмотрим на примере поставки продовольственных товаров. При проведении централизации закупок в субъекте поставщики-победители продовольственных торгов поставляют товары не в учреждения по всей территории области, а в одну точку – на базу единого регионального оператора – оптового склада. Единый оператор в отдельных регионах сможет обеспечить поставки различных наименований продтоваров для всех учреждений области.

Преимущества данной модели: повышение качества поставляемых продуктов питания, т.к. приемка товара производится специалистами, а также происходит оптимизация закупочного процесса. К тому же снижаются затраты на приобретение товара. При поставках через склад в связи с исключением транспортной, логистической и экспедиционной составляющей, стоимость продтоваров будет ниже, что принесет дополнительную экономию средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования в виде сокращения расходов на обеспечение продуктами питания.

Внедрению модели «специализированный склад» предшествует подготовительный этап проведения торгов на услуги регионального оператора, а потом уже проведение конкурсов или аукционов на поставки продтоваров на условиях поставки на склад.

Какую бы схему централизации не выбрал регион, рекомендуется оформить свое решение документально. Решение Главного распорядителя бюджетных денежных средств должно быть принято на уровне субъекта РФ, а также органа местного самоуправления. Данная обязанность определена счастью 5 статьи 26 федерального закона 44-ФЗ.

Естественно, определиться со схемой централизации закупок будет не просто. Этому должен предшествовать подготовительный этап.

В этот момент главные распорядители бюджетных денежных средств могут руководствоваться в принятии своего решения о централизации закупок следующими критериями:

— наличие территориальных органов, их количество и территориальное расположение, в том числе удаленность от центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления;

— наличие подведомственных казенных и бюджетных учреждений, их количество и территориальное расположение, в том числе удаленность от центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления,

— объем и структура закупаемых подведомственными заказчиками товаров, работ, услуг, а также периодичность осуществления соответствующих закупок (может оцениваться на основании планов закупок и планов графиков закупок подведомственных заказчиков, документов, составляемых в ходе бюджетного планирования, и иных документов);

— специфика сферы деятельности подведомственных учреждений (например, медицина, образование, наука и т.д.), обуславливающая особенности осуществления закупок такими учреждениями;

— управленческий потенциал подведомственных заказчиков, т.е. способность административно-управленческого персонала подведомственных органов и учреждений эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность (может оцениваться с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов).

В дальнейшем рекомендуется на сайте уполномоченного на определения поставщика органа субъекта РФ разместить типовые формы документов, например:

— инструкция для заказчиков. Формирование протоколов и заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

— заявка на проведение электронного аукциона,

— заявка на проведение конкурса,

— документация об электронном аукционе,

— конкурсная документация,

— извещение о проведении электронного аукциона,

— извещение о проведении конкурса,

— формы типовых контрактов и др. документы

А также информацию, содержащую перечень органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере заказа (адрес, телефон, полномочия), например:

— федеральная антимонопольная служба России,

— управление федеральной антимонопольной службы субъекта РФ,

— контрольно-ревизионная инспекция субъекта РФ,

— контрольно-счетная палата субъекта РФ,

— управление федерального казначейства субъекта РФ,

— департамент финансов субъекта РФ.

Ревизионная школа организует выездное корпоративное обучение на Вашем предприятии.

Преимущества Корпоративного обучения:

1. Программы корректируются с учетом задач вашего предприятия.

2. Разрабатываются удобные для заказчика условия по срокам, графику и организации обучения.

3. Предприятие обучает большее число работников за меньшие средства, оптимизируя затраты.

4. Усиливается командный дух и коллективизм специалистов.

5. Эффективное решение задач стоящих перед службами управления персонала.

Обучение предназначено для работников служб внутреннего контроля, аудита, контрольно-ревизионных управлений, служб экономической безопасности, комплаенс, риск-менеджмента, ревизионных комиссий, а также бухгалтерско-экономических и других подразделений предприятий. В ходе обучения Вы познакомитесь с рабочей методологией по организации и проведению ревизий и проверок. Материал основан на конкретных примерах из практики Ревизионной школы ИСАС по проведению контрольных мероприятий, выявлению различных нарушений и злоупотреблений, а также разработке мер по противодействию корпоративному мошенничеству.

Вы также можете заказать корпоративное обучение по программе:

  • включающей дополнительные вопросы по контрольной тематике, теме мошенничества и экономической безопасности, или с меньшим количеством дней обучения (при сохранении общего количества часов)
  • учитывающей отраслевую специфику в сфере: строительства, производства, добыче полезных ископаемых, горной металлургии (чёрная и цветная), нефтегазовой отрасли, торговли, телекоммуникаций и др.

Для удобства работы и в целях обеспечения рабочего процесса на предприятии, нами учитываются индивидуальные пожелания заказчика при составлении графика обучения.

Обучение предусматривает выдачу каждому участнику сертификата или удостоверения установленного образца о прохождении обучения в рамках ежегодного повышения квалификации работников предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *