Обращение в минфин

Обращение в минфин

Напишите письмо Министру финансов Силуанову Антону Германовичу. Обратитесь напрямую к Министру финансов Российской Федерации Силуанову Антону Германовичу. Он родился 12 апреля 1963 года, в 1985 году окончил Московский финансовый институт по специальности «финансы и кредит». Имеет ученую степень доктора экономических наук.

Выбор наиболее оптимального способа обращения к чиновнику высшего ранга:

  • запись на индивидуальный прием;
  • отправка обычного письма на адрес Министерства;
  • заполнение специальной формы и отправка письма на электронную почту ведомства;
  • подготовка и отправка открытого письма на имя Силуанова А.Г.

Запись на индивидуальный прием

Сразу оговоримся, что министр финансов осуществляет прием граждан как член правительства страны. Предварительно необходимо пройти процедуру записи.

Запрос в Минфин: азбука эффективного общения

Обращаем внимание, что все эти процедуры проводятся по адресу:

Москва, Краснопресненская набережная, дом 2 строение 2.

На официальном сайте http://government.ru/reception/, в разделе «Прием граждан», можно ознакомиться с датами проведения личных приемов членами Правительства. Информация обновляется каждый квартал.

Отправка обычного письма на адрес Министерства

В начале текста кратко указываете суть своего вопроса, заявления или жалобы. Потом описываете все более подробно. На конверте указываете адрес:

109097, Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Письмо будет доставлено в секретариат и расписано на конкретный Департамент. В течение установленного законом времени вам будет предоставлен квалифицированный ответ. Узнать о судьбе своего письма можно по телефонам:

— (495) 987-90-42, (495) 987-99-62.

Если ваше послание будет составлено лаконично, и к нему будут прикреплены ответы из других инстанций, в том числе от подконтрольных Министерству различных федеральных служб и подведомственных организаций, есть большая вероятность, что оно будет на контроле у самого Министра.

Письмо на электронную почту

Для упрощения процедуры обращений граждан на сайте Министерства предусмотрена возможность отправить электронное письмо. Необходимо зайти в раздел «Обращения граждан» и следовать инструкциям. Вы можете отслеживать ход своего письма. Для этого достаточно вбить его номер в специальную строку вышеуказанного раздела.

Открытое письмо на имя Силуанова А.Г.

Заключительный в списке, но не последний по результативности способ обращения к Министру — публикация открытого письма. Продумайте текст, доходчиво изложите суть вопроса обращения и выложите его на нашем сайте. Если ваше письмо наберет большое количество голосов граждан, то существует большая вероятность, что оно будет лично прочитано господином Силуановым Антоном Германовичем.

Любую помощь по составлению вашего сообщения окажут наши профессиональные юристы.

Силуанов Антон Германович. Видео

Дежурные юристы:

Поделитесь информацией с друзьями:

Вступайте в группы:

Как будет отвечать Минфин

С 12 октября 2007 г. начал действовать Приказ Минфина России от 21 августа 2007 г. N 70н "О внесении изменений в Регламент Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н".

Этот документ определяет порядок работы сотрудников финансового ведомства с поступающими к ним обращениями граждан. Под обращениями понимаются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, а также ходатайства в их поддержку. Теперь в новой редакции изложен разд. XI Регламента, который мы и рассмотрим подробнее в данной статье.

Обратите внимание, что изменения коснулись только тех обращений граждан, которые связаны с порядком исполнения Минфином его государственных функций, а не с самим исполнением. Иначе говоря, речь идет о таких вопросах, как обжалование действий должностных лиц министерства, обжалование приказов министра и т.д., а не о разъяснениях налогового законодательства.

Регламент Минфина, о котором идет речь, изначально разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно ст. 11.1 Регламента обращения могут поступать:

  • в письменной форме;
  • в виде сообщений по сети Интернет;
  • как устное обращение к должностному лицу Минфина во время приема граждан.

Письменные запросы

Обращения в письменном виде, присланные по почте или с нарочным, проходят процедуру регистрации в секретариате. На это отводится три дня, считая с момента их попадания в министерство. Почтовый адрес Минфина — 109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9. Затем в зависимости от содержания обращения оно направляется министру, заместителю министра или директору департамента. Только эти лица имеют право подписывать ответ на обращения граждан. Поступивший запрос должен быть рассмотрен в обязательном порядке.

Написать письмо Министру финансов Силуанову А.Г.

Если вопрос, изложенный в обращении, находится в компетенции министерства, ответ на него госслужащие должны дать в течение 30 дней со дня регистрации в секретариате. Как сказано в Регламенте, "в исключительных случаях" по усмотрению руководства Минфина данный срок может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. О такой пролонгации чиновники обязаны уведомить обращающегося к ним гражданина (группу граждан). Заметим, что запрос в Минфин может направить и какой-либо государственный орган или должностное лицо, если им необходимо подготовить ответ для обратившегося к ним гражданина. В этом случае финансисты должны предоставить структуре, которая прислала запрос, требуемую ею информацию в течение 15 дней.

Однако не на все письменные обращения представители Министерства финансов обязаны давать ответ. Так, в п. 11.3 Регламента приведен перечень ситуаций, когда от рассмотрения обращений чиновники освобождаются. Во-первых, это запросы, в которых не указана (указана неразборчиво) фамилия обращающегося или почтовый адрес, по которому следует прислать ответ. Либо не поддается прочтению сам текст. Во-вторых, случаи, когда ответ на запрос по существу невозможен без разглашения охраняемой законом тайны. В-третьих, не получит ответа по существу на свое обращение и гражданин, использовавший в тексте запроса нецензурные либо иные оскорбительные или угрожающие формулировки. Наконец, в-четвертых, Минфин не ответит по существу на обращение, в котором обжалуется судебное решение, либо на обращение, которое не входит в его компетенцию. Однако во всех перечисленных случаях (за исключением неразборчивого обратного адреса) гражданин получит из министерства уведомление, в котором будет четко указана причина, почему его запрос не может быть рассмотрен по существу. Более того, обращение, в котором обжалуется судебное решение, будет возвращено гражданину вместе с бумагой, где будет разъяснен порядок обжалования этого судебного решения.

А если запрос таков, что ответ на него не входит в компетенцию Минфина, тогда финансисты направляют его для рассмотрения в другую государственную структуру (по принадлежности). Причем чиновники должны успеть переадресовать такое обращение в течение семи дней. Естественно, при этом о факте переадресации запроса Минфин должен сообщить лицу, которое является его автором.

Есть еще одна частная ситуация, которая отдельно рассмотрена в Регламенте. Это случай, когда гражданин опять обращается в министерство с тем же запросом, на который он уже получал разъяснения ранее. Причем не один, а несколько раз (два и более). Если такое случится, то директор департамента обращается с докладной запиской к министру (замминистра). В ней он указывает на бессмысленность написания очередного ответа настойчивому гражданину. Если министр (замминистра) поддержит мнение директора департамента, тогда лицо, приславшее подобный запрос, получит уведомление. Там будет сказано, что так как в обращении не были приведены новые доводы или обстоятельства, то по данному вопросу Минфин с этим гражданином переписку прекращает.

Гражданину не возбраняется вместе с обращением направлять и какие-либо дополнительные документы, которые помогут госслужащим точнее понять обстоятельства задаваемого вопроса. Если же гражданин не удовлетворен тем, как на его запрос ответили (или же не ответили вовсе), он вправе обжаловать действия (бездействие) чиновников, обратившись к вышестоящему должностному лицу или в суд. Также может возникнуть ситуация, когда лицо, приславшее обращение, решило от него отказаться. Такую возможность Регламент предусматривает. Чтобы ее реализовать, гражданин должен прислать в финансовое ведомство заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Но все-таки наиболее приятное нововведение, появившееся после вступления в силу Приказа Минфина России от 21 августа 2007 г. N 70н, заключается в следующем. Теперь обращающийся вправе знакомиться с документами и материалами, которые касаются рассмотрения его запроса. Например, он может получать по электронной почте или по телефону сведения о том, в какой сейчас стадии рассмотрения находится его запрос, и другую подобную информацию.

Обращения через Интернет

Запросы, присланные с применением информационных систем общего пользования, рассматриваются в том же порядке, что и письменные. Для формирования интернет-обращений применяется специальное программное обеспечение. Выглядит это следующим образом: гражданин заполняет поля, сформированные программой, где указывает текст обращения и свои реквизиты, среди которых обязательно почтовый адрес. Поскольку ответ на свое обращение он получит именно по почте, а не по e-mail. По электронной почте ему будет направлено лишь уведомление о том, что его запрос принят или отклонен. В последнем случае должны быть обязательно указаны причины отказа. Выше мы их уже перечисляли, когда говорили о порядке рассмотрения письменных обращений. Кроме этих причин для интернет-обращений есть еще и другие. Например, если автор укажет неверные сведения о себе или своем почтовом адресе, если он продублирует свое уже принятое электронное сообщение или если запрос не может быть рассмотрен без дополнительных документов или личной подписи обращающегося лица.

Спросить на словах

Третья форма, в которой может быть сформировано обращение, — устная. На практике это выглядит так: посетитель может прийти на прием в секретариат Минфина либо непосредственно к министру (замминистра), директору департамента (заместителю директора департамента). В секретариате прием граждан организован ежедневно по рабочим дням. Должностные лица принимают посетителей в соответствии с заранее утвержденным графиком. Если во время приема гражданин озвучивает устный запрос, его содержание заносится в специальную карточку личного приема гражданина. На несложные обращения, не требующие дополнительной подготовки, ответ дается устно лицом, проводящим прием. Текст ответа заносится в ту же карточку посетителя. В ситуациях, когда ответ на обращение не очевиден и требует отдельной проработки, оформляется письменный запрос от гражданина. Этот документ регистрируется в секретариате в обычном порядке, как и все остальные письменные запросы. И далее рассматривается по алгоритму, описанному в начале этой статьи. Если же решение изложенного вопроса не входит в компетенцию Минфина, тогда лицо, ведущее прием, обязано проконсультировать посетителя, в какое ведомство он может обратиться за разъяснениями.

Ю.А.Перебейнос

Консультант по налогообложению

В Письме Минфина РФ от 29.05.2007 N 03-11-04/3/180 разъясняется порядок обращения в Министерство финансов РФ за разъяснениями по вопросам применения налогового законодательства.

Согласно пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 21 , п.

Совет 1: Как написать в Минфин

2 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов ( ст. 19 Кодекса) и налоговым агентам ( п. 1 ст. 24 Кодекса).

Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Министерством финансов Российской Федерации предоставляются таким организациям только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами ( ст. 26 Кодекса).

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329) и Регламентом Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н) в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения министерства. В случае если законодательством не установлено иное, в министерстве не рассматриваются по существу обращения граждан и организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практике его применения.

В связи с тем что в рассматриваемом письме отсутствует информация о налогоплательщике и не представлены документы, подтверждающие полномочия представлять конкретного налогоплательщика- организацию, оснований для рассмотрения запроса не имеется.

Министерство финансов российской федерации письмо от 1 июля 2016 г. N 02-06-10/38856

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 1 июля 2016 г.

Обращения граждан

N 02-06-10/38856

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения в номере счета бухгалтерского учета кодов бюджетной классификации при осуществлении отдельных хозяйственных операций и сообщает.

1. Порядок отражения в бухгалтерском учете начисленной суммы налога на добавленную стоимость (далее — НДС) установлен пунктом 131 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н.

Начисление сумм НДС с доходов, полученных бюджетным учреждением от сдачи в аренду имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и операции по уплате НДС в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
1 2 3
Начисление доходов от арендных платежей, предъявленных с НДС (задолженности арендатора) 00 00 00000 00000 120

2 205 21 560

00 00 00000 00000 120

2 401 10 120

Поступила от арендатора арендная плата с НДС 00 00 000000 0000 510

2 201 11 510

Одновременно увеличение забалансового счета 17

2 (вид ФО)/

00 00 00000 00000 120 (АнКВД (поступления)/

120 (КОСГУ)

00 00 00000 00000 120

2 205 21 660

Начисление налога на добавленную стоимость с доходов от арендных платежей, предъявленных с НДС 00 00 00000 00000 120

2 401 10 120

00 00 00000 00000 130

2 303 04 730

либо

00 00 00000 00000 180

2 303 04 730

Оплата НДС 00 00 00000 00000 130

2 303 04 830

либо

00 00 00000 00000 180

2 303 04 830

00 00 000000 0000 610

2 201 11 610

Одновременно уменьшение забалансового счета 17

2 (вид ФО)/

00 00 00000 00000 130 (АнКВД (поступления)/

130 (КОСГУ)

либо

2 (вид ФО)/

00 00 00000 00000 180 (АнКВД (поступления)/

180 (КОСГУ)

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н, уплата налогоплательщиками (бюджетными учреждениями) налога на добавленную стоимость отражается по соответствующей статье КОСГУ (130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" или 180 "Прочие доходы") в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

В заявке на кассовый расход при уплате НДС с доходов, полученных бюджетным учреждением от сдачи в аренду имущества, применяется аналогичный порядок отражения аналитического кода вида поступлений 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" или 180 "Прочие доходы".

2. В случаях если в соответствии с договорами о выделении грантов, заключаемыми РФФИ с грантополучателями — физическими лицами, средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением зачисляются на лицевой счет учреждения, указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении, в связи с тем что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются.

Операции с указанными средствами отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
1 2 3
Поступление денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения 00 00 000000 0000 510

3 201 11 510

Одновременно увеличение забалансового счета 17

3 (вид ФО)/

00 00 00000 00000 510 (АнКВИ (поступления)/

510 (КОСГУ)

00 00 00000 00000 610

3 304 01 730

Осуществление перечислений учреждением средств по поручению владельца денежных средств (грантополучателя) на цели, предусмотренные проектом, для исполнения которого получен грант в соответствии с соглашением 00 00 00000 00000 610

3 304 01 830

00 00 000000 0000 610

3 201 11 610

Одновременно увеличение забалансового счета 18

3 (вид ФО)/

00 00 00000 00000 610 (АнКВИ (выбытия)/

610 (КОСГУ)

При этом учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета.

3. В соответствии с пунктом 248 для учета операций по долговым обязательствам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, предназначен счет 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется ввиду пункт 248 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Операции по принятию и погашению долговых обязательств в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
1 2 3
Принятие долговых обязательств к учету бюджетным учреждением (в соответствии с договором займа) 00 00 00000 00000 510

2 201 11 510

Одновременно увеличение забалансового счета 17

2 (вид ФО)/

(АнКВИ (поступления)/

00 00 000000 0000 710

/(КОСГУ 710)

00 00 00000 00000 810

2 301 14 710

Погашение задолженности по долговым обязательствам 00 00 00000 00000 810

2 301 14 810

00 00 00000 00000 610

2 201 11 610

Одновременно уменьшение

забалансового счета 17

2 (вид ФО)/

(АнКВИ (выбытия)

00 00 000000 0000 810

/(КОСГУ 810)

4. Порядок формирования входящих остатков по счетам бухгалтерского учета разъяснен письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.03.2016 N 02-07-07/14989.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: Письмо Минфина РФ N 02-07-07/14989 имеет дату 14.03.2016.

При этом при отражении бюджетными учреждениями операций по списанию и начислению амортизации в текущем финансовом году с нефинансовыми активами, у которых в 5 — 17-м разрядах номера счета отражены нули, в корреспондирующих с ними счетах 040120200 "Расходы экономического субъекта" (040120240, 040120250, 040120270) в 5 — 17-м разрядах номеров счетов также отражаются нули.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В. СИВЕЦПоделиться в соцсетях

Похожие:

Инструкция

instryktsiya.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *