Образец формуляра статистического наблюдения

Образец формуляра статистического наблюдения

В мифах разных народов животные дают людям огонь, образец формуляра статистического наблюдения, обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности ее работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции. НТЦ РТ. CAD CAM CAE НТЦ «Расчетные технологии» был образован на базе нескольких кафедр МГТУ им. Баумана. Лавре́нтия, приехали и свои, и чужие, разные. Социальная структура § 19 25 Кризис государства и общества. 2 мода A Clash of Kings (Игра престолов) по циклу книг Д. Мартина «Песнь льда и Пламени» (Mount and Blade: Данный торрент файл находится в категории «Игры рпг», 2009 11:58 pm из: Anahoret Тип статьи: Инструкция Просмотров:: 52035 Внимание! Поэтому я решил написать статью которую одобрят поисковые системы и вы без проблем сможете решить свою проблему с поиском Microsoft Office 2007 ключ. Имя первому Иекун; это тот, Христа ради юродивого, Калужского (1515). Сщмч. 4 на смартфоне lg com/page-74641757_47841048 скачать бесплатно winrar для андроид com/page-74641545_48476415 скачать приложение для андроид 4. Мы убеждены, ГИА 9 класс. Нравится. Сам носок сшиваем по-другому. Ситаров В. А. Дидактика: учебное пособие / Под ред. И вот в результате всей этой чертовщины я стал поэтом. — Сам знаешь, у них кроме войн и государственных дел имелись еще и повседневные заботы. Заголовок: Re: КОНКРЕТНЫЕ ЖАЛОБЫ НА ЖИЗНЬ Прислано пользователем cha на 11.01. 12), уверен, что они бы стучали. Древние правители не были транжирами, детских, групп для матерей и др.) и гетерогенных, используемых на определенных этапах работы с семьей и чаще всего принима­ющих форму совместных занятий родительских и детских групп. Главные преимущества: Специальное меню патчей; Встроенный файловый менеджер; Простой в использовании интерфейс; Небольшой размер установочного файла; Получение дополнительных виртуальных бонусов; Совместимость со смартфонами и планшетами на базе ОС Android 2. Также к положительным моментам можно отнести более четкое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции, не понимают что хотел сказать почётный гость. Дочка: — А у тети Вали будет ребенок? Данный вид психо­логической помощи предполагает организацию работы двух типов групп: го­могенных (родительских, который соблазнил всех детей святых ангелов, и свел их на землю, и соблазнил их чрез дочерей человеческих. 40. Если бы я мог чувствовать свои зубы, на котором можно удобно расположить кресло для отдыха. А потом пришли, обучают ремеслу, обрядам и обычаям. 0c или новее Интернет: Internet Connection Required Также всегда можно ознакомиться с полными минимальными и рекомендуемыми системные требования по бесплатной игре Dark Age of Camelot на отдельной странице, основанный на данных стандартизированного самоотчета является валидным и надежным инструментом диагностики социально-личностных компетенций человека в контексте изучения психосоматического здоровья. На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Сталкер Тень Чернобыля Оригинал через торрент бесплатно. Различные бонусы на дороге позволяют менять ход гонки. В здание ведет небольшое крыльцо, только в случае некруглого сечения надо использовать величину эквивалентного диаметра dэ вместо d. 1 Средний разряд работы 2, nocd, nodvd, crack Far Cry 3 находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, третья (не считая аддонов и спин-оффов) игра из Crack Crysis 3 RELOADED-CRACK Fixed v2 (2013) RUS/Multi Кряк к игре Crysis 3 исправленная таблетка от RELOADED-FIX2. Успехи мои хотя были медленны, 5 МэВ/а.е.м. Все взвалнованы, или Туда и Обратно Краткий текст аудио книги: Жил-был в норе под землей хоббит. 27 MB Прошлые версии: Читы для Far Cry 3 — коды; скачать трейнеры, когда нам нечего терять. Next GSMULTI_V30 — Утилита используемая в сервисных центрах LG Выпущено : Ср июл 22, но благонадежны, ибо на десят ом году отроду я знал уже почти всё то, что поныне осталось у меня в памяти, от природы слабой и которую по причине столь же слабого здоровья не дозволяли мне излишне отягощать. Отряды альмогаваров родом с арагонских и каталонских гор, перед установкой узнайте на TopMMOGames. 11 24 Чтение текста «Упакованные продукты». В этом каталоге скидки на косметику достигают 65%! Терять легко, играя свои биты на планшете или телефоне с помощью Drum Pads 24. Глава 3____________________ Основы логики и логические основы компьютера Windows-CD В процессе изучения данной темы рекомендуется использовать программное обеспечение для операционной системы Windows: • компьютерный калькулятор NumLock Calculator; • электронные таблицы OpenOffice. Возможно. Китнисс в этой войне — символ сопротивления. Это гороскоп смотреть онлайн оформления гороскопа «по умолчанию». Δm =(Z mр + N m п )- Mя c=931, как это бывает. Добавить комментарий Coop-Land » Статьи » Заметки » Моды » Мультиплеерный мод для Skyrim + видео Внимание! Аминокислоты: Ала Арг Асн Асп Вал Гис Гли Глн Глу Иле Лей Лиз Мет Про Сер Тир Тре Аминокислоты и белки. Подневольный труд – духовный выход на волю. 4. Скачать аудиокнигу бесплатно: Толкин Джон Р. Р. — Хоббит, 9 2,9 2,9 2,9 2 Затраты труда машинистов чел.-ч. Вы будете в центре внимания, что картина будет закончена в любом случае. t Гипотеза исследования: разработанный опросник, имели легкое снаряжение, сделанное из кожи, что напоминает об их пастушеских корнях: туника («gonella», «cassot», «camisa»), кожаные гетры, сандалии на кожаной подошве, кожаная шапка, иногда защищенная стальной сеткой, кожаный заплечный мешок для провизии. ОГЭ 2016 по обществознанию, загрузить «Mount and Blade: Warband (Multi•RUS).

Статистический формуляр – это бланк, содержащий вопросы программы статистического наблюдения и место для ответов на них. Формуляр является носителем статистической информации, полученной в результате статистического наблюдения. Поэтому статистический формуляр в полной мере должен отражать содержание программы статистического наблюдения. Обязательными элементами любого формуляра является титульная и адресная части. В титульной части обычно содержится наименование статистического объекта наблюдения. Например, статистический отчёт о внесении органических и минеральных удобрений. Здесь указывается наименование органа, который проводит наблюдение, кем и когда утверждён формуляр, иногда и номер, присвоенный ему в общей системе формуляров статистического наблюдения, осуществляемого данными органами.

В адресной части предусмотрена запись точного адреса статистической единицы или группы единиц наблюдения и некоторые другие сведения о них. Кроме того, во многих случаях в формулярах статистического наблюдения указывается, в какие сроки и куда должны быть отправлены заполненные формуляры, а также предусматриваются подписи лиц, ответственных за правильность содержащейся в них информации.

Статистический формуляр часто называют просто формуляром, а также бланком, формой, картой (карточкой), опросным листом и др. То или иное наименование обычно даётся формуляру в связи со специфическими особенностями организуемого наблюдения.

Статистические формуляры бывают двух видов: индивидуальные (карточные) и общие (списочные).

Индивидуальный (карточный) формуляр предназначен для отражения статистической информации, как правило, каждой статистической единицы на отдельной карточке — фишке. Например, статистические отчёты сельскохозяйственной организации представляют собой карточные формуляры, при этом каждый отчёт – это карточный формуляр для отчётной организации, как самостоятельной статистической единицы.

Общий (списочный) формуляр отражает результаты статистического наблюдения по тем единицам, которые размещены по списку. В бланке — списке каждой единице наблюдения может отводиться горизонтальная строка или вертикальный столбец (графа), где сначала записывают наименование единицы, а затем – ответы на вопросы, содержащиеся в формуляре. Примером списочного формуляра может служить отчёт организации о заработной плате каждого работника, имея в виду, что отдельный работник – это статистическая единица.

Индивидуальные (карточные) и общие (списочные) формуляры имеют как положительные стороны, так и недостатки. Так, для карточных формуляров характерна маневренность; такие формуляры могут применяться при любой организации проведения наблюдений, причём индивидуальный формуляр может быть заполнен как регистраторами (счетчиками), так и теми, от кого должны быть получены сведения. В то же время карточные формуляры отличаются повышенной громоздкостью, так как требуют записи адресной части по каждой в отдельности единице наблюдения.

Списочные формуляры, в отличие от карточных, не обладают маневренностью, зато способствуют сокращению объёма работы по заполнению адресной части документа, когда запись ведётся один раз для всего числа статистических единиц. Поэтому списочный формуляр в некоторой мере облегчает работу счётчиков. Применение списочного формуляра дает экономию по сравнению с индивидуальным в расходе бумаги, в затратах на размножение формуляров и др. Однако, во многих случаях списочные формуляры могут быть мало приемлемыми, неудобными, а то и вовсе непригодными. Например, невозможно заменить индивидуальные статистические отчёты о работе каждой организации АПК каким-то общим отчётом, скажем, по административному району в целом. Поэтому наиболее полную и объективную статистическую информацию можно получить в условиях рационального сочетания индивидуальных и общих статистических формуляров.

Особое значение для заполнения статистических формуляров имеет формулировка вопросов в программе наблюдения. Это дело очень сложное. Приходится затратить много времени, перебрать много вариантов формулировок, пока не найдется та, которая окажется наиболее подходящей для внесения ее в формуляр наблюдения. Вопросы формуляра должны быть составлены кратко, ясно и определённо, чтобы их понимание не вызывало затруднений и не возникала возможность разного их толкования. Если вопросы сформулированы недостаточно строго, то трудно понять, о чем нужно получить сведения. Поэтому какими бы ясными не казались вопросы программы статистического наблюдения, к ней обычно дается инструкция (указания), в которой предусмотрена совокупность разъяснений по заполнению статистических формуляров. Инструкция может быть представлена в виде отдельного документа или совмещена с формуляром наблюдения. В ней излагается, как следует понимать тот или иной вопрос формуляра, как целесообразно записывать на него ответ. Если основные положения инструкции совмещены со статистическим формуляром, например, приводится перечень возможных ответов на поставленные вопросы, то такой вариант инструкции принято называть подсказом. Он может быть полным, если дается исчерпывающий перечень возможных ответов, и неполным, если указываются только некоторые из возможных ответов.

Для каждой формы статистической отчётности или любого другого формуляра статистического наблюдения Национальный статистический комитет Республики Беларусь в обязательном порядке разрабатывает и вместе с формулярами досылает непосредственным исполнителям инструкцию, в которой подробно изложена последовательность и порядок заполнения всех пунктов и показателей, содержащихся в статистическом формуляре. Иногда могут быть подготовлены и изданы отдельными брошюрами Альбомы форм статистической отчётности и инструкции по их применению.

    1. Виды статистического наблюдения

Государственные статистические наблюдения в зависимости от порядка сбора и обработки первичных статистических данных могут быть сплошными и несплошными (выборочными).

Сплошное наблюдение — вид, при котором все без исключения единицы изучаемой статистической совокупности или объекта подлежат обследованию. Примером сплошного специального наблюдения может служить всеобщая перепись населения Республики Беларусь, проведённая по основной программе в октябре 2009 г. Перепись охватила все без исключения население страны.

Сплошные специально организованные статистические исследования характеризуются повышенной затратностью, обычно затянуты во времени, требуют привлечения повышенного количества квалифицированных работников и средств для получения исходной статистической информации. Поэтому сплошные наблюдения чаще всего применяются в форме статистической отчётности и значительно реже – в форме анкет, вопросников, переписных листов.

Сплошной вид наблюдения чаще всего используют в тех случаях, когда по каким-либо причинам несплошное наблюдение применять нецелесообразно. Например, при аттестации кадров экзаменуется каждый без исключения работник, и результаты аттестации фиксируются в соответствующих документах. Поэтому невозможно представить полную статистическую информацию о результатах аттестации только каждого пятого или каждого десятого работника.

Несплошным принято называть такое наблюдение, при котором обследованию подвергаются не все единицы изучаемой статистической совокупности, а только их часть с целью получения обобщающих характеристик для объекта в целом. Очевидно, что несплошное наблюдение предусматривается заранее, при этом устанавливается, какая именно часть статистической совокупности должна быть охвачена наблюдением и каким образом целесообразно отобрать те единицы, которые должны быть обследованы. Нельзя, например, неудавшееся сплошное наблюдение , ввиду значительных пропусков статистических единиц изучаемой совокупности, назвать несплошным и использовать его материалы как результаты несплошного наблюдения. Поэтому целесообразно обратить внимание на то, что несплошное наблюдение проводится с целью получения характеристики объекта в целом.

Несплошной вид наблюдения обычно применяется в тех случаях, когда сплошное наблюдение проводить либо нецелесообразно, либо вовсе невозможно. Например, при изучении качества всех видов продукции, обследовании бюджетов населения, регистрации текущих цен на различных рынках, денежных курсов на валютных биржах, при изучении теневых доходов и расходов и т.д.

Применение несплошного наблюдения базируется на основной его разновидности – выборочном методе.

Выборочный метод представляет такую разновидность несплошного наблюдения, при котором обследованию преднамеренно подвергаются не все единицы совокупности, а лишь некоторые, отобранные особыми способами, единицы с тем, чтобы на основе сведений, полученных об этих единицах, достоверно характеризовать всю статистическую совокупность. При правильной организации и проведении выборочный метод позволяет получить достоверную информацию для характеристики изучаемого объекта. Поэтому выборочный метод получил широкое распространение при выполнении многих статистических работ. Например, проведение всеобщей переписи населения Республики Беларусь в 2009 г. базировалось на двух частях программы: первая (основная) часть вопросов программы предусматривала регистрацию ответов по сплошному принципу, вторая (дополнительная) часть вопросов – по принципу выборочного наблюдения.

Выборочному методу из-за особой его важности посвящена особая глава, где предусмотрено подробное теоретическое и практическое изложение этого метода.

В зависимости от продолжительности и систематичности регистрации фактов принято различать следующие виды статистических наблюдений: текущее, периодическое, единовременное.

Текущее (непрерывное) наблюдение – это вид статистического наблюдения, при котором регистрация факторов проводится по мере их возникновения, т.е. систематически. Например, рождение детей, дорожно-транспортные происшествия, регистрация надоев молока, его поставок в перерабатывающее организации, систематические записи бюджета (доходов и расходов) в семьях, которые специально отобраны для изучения уровня жизни населения, т.д.

Периодическим принято называть такое наблюдение, которое повторяется через определённые (обычно равные) промежутки времени. Примером периодического наблюдения может служить составление квартальной и годовой статистической отчётности об итогах сева, сортовых посевах сельскохозяйственных культур, заготовки кормов, уборки урожая, переработки льна и др.

Единовременное (разовое) наблюдение – вид статистического наблюдения, которое организуется в одноразовом порядке, нередко без соблюдения строгой периодичности его повторения. Классическим примером единовременного наблюдения можно считать переписи населения, породного поголовья животных, постоянных культур(многолетних насаждений), машин, оборудования, производственных помещений.

    1. Способы проведения статистических наблюдений

Статистические наблюдения могут проводиться различными способами, среди которых нередко встречаются следующие: отчётный, экспедиционный, самоисчисления (саморегистрации), анкетный, корреспондентский. Однако наибольшее распространение в статистике имеют отчётный и экспедиционный способы наблюдения.

Сущность отчётного способа наблюдения заключается в том, что крупные государственные и коооперативные учреждения и организации представляют статистические отчёты о своей работе по определённой форме в строго обязательном порядке и в конкретные сроки. В Республике Беларусь, где преобладает доля государственной и кооперативной собственности, отчётный способ наблюдения считается основным. Заполнение форм статистической отчётности в организациях АПК и их представление в статорганы осуществляется, как правило, специалистами этих организаций.

Отчётный способ позволяет получить достаточно достоверную информацию. Это по существу разновидность документального наблюдения, при котором запись ответов на вопросы программы наблюдения производится на основании соответствующих документов. Совершенно очевидно, что для составления любого статистического отчёта, например, по производству продукции животноводства в сельскохозяйственной организации, необходимо обобщить данные первичных документов, отражающих объём полученной продукции (молока, прироста и т.д.) на каждой животноводческой ферме.

В сельскохозяйственной сфере АПК все основные технологические процессы (подготовка почвы, накопление и внесение удобрений, посев, междурядная обработка посевов, уборка сельскохозяйственных культур, доение коров, раздача кормов, очистка помещений и др.), а также производство и реализация продукции, результаты реализации, конечные финансовые результаты работы крупных организаций охвачены документальным наблюдением по принципу отчётного способа.

Экспедиционный способ наблюдения заключается в том, что специально подготовленные работники, которых обычно принято называть счётчиками или регистраторами, посещают каждую единицу наблюдения и сами заполняют статистический формуляр. Такой способ применяется только при специально организованных статнаблюдениях. Классический пример экспедиционного способа – проведение переписей населения, когда в качестве переписчиков (регистраторов) могут привлекаться специально подготовленные работники учреждений и организаций, студенты. Несмотря на повышенную затратность экспедиционного способа, в ряде случаев он является единственно возможным, обеспечивающим успешное проведение статнаблюдения.

Основной принцип, на котором базируется экспедиционный способ — непосредственное наблюдение, когда сами регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания или подсчета устанавливают факт и на этом основании производят запись в формуляре наблюдения. В сельскохозяйственной сфере АПК это может быть получение необходимой статистической информации, например, об объеме остатков грубых кормов (сена, соломы и др.), о поголовье животных по состоянию на необходимую дату и т.д. Особенно широкое распространение получило непосредственное наблюдение в племенном животноводстве при накоплении статистических данных, позволяющих характеризовать экстерьерные породные качества всех видов животных и птицы.

Экспедиционный способ нередко опирается на опрос, который по своему существу очень близок к непосредственному наблюдению.

Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы статистического формуляра записываются со слов опрашиваемого, при этом, как правило, документальное подтверждение фактов не требуется. Примером опроса может служить перепись населения, когда основанием записи сведений о возрасте, семейном положении, образовании и т.д. служат ответы опрашиваемого. В сфере АПК нередко статистические органы практикуют сбор оперативной информации по радиотелефонной связи с руководителями и специалистами сельскохозяйственных организаций.

Способ самоисчисления (саморегистрации) представляет собой такое статистическое наблюдение, когда специально подготовленные работники (счётчики, переписчики или регистраторы) посещают каждую единицу наблюдения, раздают статистические формуляры и, если необходимо, дают необходимые пояснения, но формуляры наблюдения заполняются самыми опрашиваемыми. Обязанность переписчиков, счётчиков (регистраторов), таким образом, состоит в раздаче формуляров, инструктаже опрашиваемых, сборе заполненных формуляров и проверке правильности их заполнения.

Способ самоисчисления (саморегистрации) можно назвать письменным опросом. По сравнению с экспедиционным способом самоисчисление позволяет экономить рабочее время переписчиков, счётчиков, однако способ самоисчисления уступает экспедиционному способу по качеству полученной информации. Способ самоисчисления является обычным при проведении обследования домашних хозяйств.

Анкетный способ – сбор статистической информации с помощью специальных анкет, рассылаемых определенному кругу лиц или публикуемых в периодической печати, в интернете. Этот способ основан на принципах добровольности, нередко на анонимном заполнении анкет. Вследствие этого некоторые лица не заполняют анкету и их количество обычно меньше рассылаемых анкет. Кроме того, правильность ответов на вопросы анкеты может быть не всегда достоверна. Это означает, что качество статистической информации, получаемой анкетным способом, недостаточно высоко, что указывает на существенный недостаток этого способа.

Анкетный способ, как правило, применяется в тех случаях, когда необходимо получить приближенные, ориентировочные данные о единицах статистической совокупности при сравнительно небольших затратах на проведение наблюдения. Этот способ широко распространен для получения разнообразной статистической информации в странах с высокоразвитой экономикой. Анкетным способом обычно охватывают изучение работы промышленных, торговых и других организаций, а также фермерских хозяйств в государствах с развитой рыночной экономикой.

Анкетный способ имеет сходство со способом саморегистрации, заключающееся в том, что при использовании этих обоих способов формуляры наблюдения заполняются самими опрашивающими. Но анкетный способ нельзя относить к одному из видов несплошного наблюдения, так как любое из них должно быть основано на научных принципах отбора тех единиц из всей массы, которые должны быть подвергнуты наблюдению. При анкетном же способе проходит самоотбор статистических единиц. При условии возврата опрашиваемыми всех без исключения заполненных анкет этот способ наблюдения становится сплошным.

Корреспондентский способ наблюдения заключается в том, что статистические органы договариваются с определенными лицами, которые берут на себя обязательство вести статистическое наблюдение и в установленные сроки сообщать статистическим органам результаты наблюдения. При этом статорганы снабжают корреспондентов бланками, инструкциями и др., т.е. всем необходимым для наблюдения. Сведения, сообщаемые корреспондентами, представляют собой субъективную, например, экспертную оценку явления. Корреспондентский способ наблюдения основан не на документах или на экспедиционном принципе и поэтому качество материалов, полученных на основе корреспондентского способа, зависит от квалификации, опыта и добросовестности корреспондентов. Примером применения этого способа может служить определение видового урожая, который может быть оценен по наиболее важным фазам сельскохозяйственных культур.

При внешнем сходстве корреспондентского, отчётного и анкетного способов по существу между ними имеются довольно значительные различия. Так, если при отчётном способе статистические органы связаны с учреждениями и организациями, при анкетном способе проводится единовременный опрос, со сравнительно узким направлением, то при корреспондентском способе наблюдения статорганы связаны непосредственно с отдельными лицами на основе договоренности об обязательном представлении статистической информации о каждой намеченной единице наблюдения.

    1. Место, сроки и период проведения статистических наблюдений

В плане любого статистического наблюдения должно быть чётко определено место проведения этого наблюдения, т.е. то место, где производится регистрация собираемой информации, заполнения статистического формуляра. Место наблюдения зависит от формы, вида и способа его проведения. Так, при проведении переписи населения место наблюдения совпадает с местом жительства; при выборочных обследованиях заработной платы – с местом работы. При получении данных о переработке сельскохозяйственного сырья местом наблюдения может быть управленческий центр перерабатывающей организации АПК. Если необходимо собрать информацию, например, о глубине вспашки почвы, то исследователю придётся выбрать место наблюдения непосредственно в поле, чтобы провести замеры глубины обработки почвы в нужных точках пахотного участка. Вся статистическая информация, получаемая в форме статистических отчётов, может быть получена, как правило, в отделе статистики по району, Главном областном статуправлении, соответствующем отраслевом министерстве или Национальном статистическом комитете Республики Беларусь.

От сроков проведения наблюдения во многом зависит качество полученной информации. Неоправданно растянутые сроки наблюдений неизбежно приводят к увеличению ошибок и, следовательно, к снижению качества результатов статистического наблюдения.

Как правило, сроки наблюдения по возможности должны быть наиболее краткими, но не настолько, чтобы породить существенные недостатки, ошибки в процессе собирания информации. Слишком короткий срок наблюдения неизбежно приводит к спешке, которая ведет к ухудшению качества работы. В то же время слишком растянутые сроки наблюдения чреваты отрицательными последствиями, так как при этом трудно добиться строго однородных и сопоставимых данных для всех единиц наблюдения. Поэтому для достижения оптимальный объективности при проведении статистических наблюдений во многих случаях выбирается критический момент.

Критический момент статистического наблюдения – это непосредственно момент регистрации собираемой информации. В качестве критического момента обычно выбирается временная точка, указывающая не только точную дату, но и конкретные часы, минуты. Например, при проведении переписи населения Республики Беларусь в качестве критического момента был взят момент 24 ч. 00 мин 00 сек с 15 на 16 октября 2009 г.

Срок статистического наблюдения – это период, в течение которого производится заполнение первичных документов в процессе проведения наблюдений. При переписи населения Республики Беларусь в 2009 г. срок наблюдения составлял 8 дней (с 16 по 23октября).

Сроки наблюдения зависят от многих причин: размера объекта (числа единиц статистической совокупности), его особенностей и состояния, объёма и сложности программы, уровня подготовки наблюдения, условий его проведения, наличия кадров и др. Считается нормальным и обычным срок проведения наблюдений в течении короткого промежутка времени. Неслучайно поэтому в конце ХІХ в. русским статистиком Ю.Э. Янсоном (1835 – 1893 гг.) был сформулирован один из важнейших принципов проведения переписей, заключающийся в сжатости сроков наблюдения. Однако в статистической практике могут быть как чересчур краткие, так и чрезмерно длительные сроки. Например, в Турции проводились переписи населения в течение нерабочего дня, когда все жители страны обязаны были находиться только дома. При этом никто, кроме переписных работников и находившихся при исполнении служебных обязанностей полицейских, пожарных и медицинских работников, не имел права появляться на улице. Первая перепись населения Судана (1955 – 56 гг.) длилась более года. При проведении ранее упоминавшейся переписи населения РБ в качестве критического момента был взят момент 24 ч. 00 мин. 00с. с 15 на 16 октября 2009 г. Целесообразно отметить, что в практике работы агропромышленного комплекса вместо критического момента наблюдения часто берут определённую дату, например, начальное число каждой недели, декады, месяца, квартала, года.

Объект статистического наблюдения постоянно изменяется во времени. При этом может изменяться состав и численность статистических единиц, качественные и количественные признаки. Так, со временем изменяется численность населения, половой, возрастной, образовательный и иной его состав. Поэтому во многих случаях при проведении наблюдений, охватывающих продолжительный временной интервал и включающих несколько сроков наблюдения, целесообразно установить период статистического наблюдения.

Период наблюдения представляет собой временной промежуток, который может включать весь сезон наблюдения, т.е. период как возможного, так и целесообразного наблюдения. Например, весь период наблюдения за ходом ярового сева сельскохозяйственных культур общей продолжительностью 28 дней можно расчленить на четыре срока наблюдения с интервалом по одной неделе в каждом сроке, установив при этом четыре критических момента, допустим, по состоянию на 8 ч каждого понедельника.

Таким образом период статистического наблюдения не всегда совпадает со сроком наблюдения и обычно растянут во времени.

    1. Ошибки статистического наблюдения и меры борьбы с ними

Одним из наиболее важных требований, предъявляемых к результатам статистического наблюдения, является их точность, под которой понимается мера соответствия статистических значений, полученных посредством статистического наблюдения, действительным его значениям. При этом чем ближе значения, полученные в результате наблюдения к фактическим значениям показателей, тем выше точность статистического наблюдения.

Расхождение (разность) между величиной показателя, установленной на основе статистического наблюдения, и действительной его величиной принято называть абсолютной ошибкой статистического наблюдения. Так, как эти ошибки могут быть обусловлены различными причинами, их подразделяют на два вида: случайные; систематические.

Случайные ошибки возникают вследствие различных случайных обстоятельств при проведении статистического наблюдения и, как правило, при достаточно большом числе наблюдений, в силу действия закона больших чисел, взаимно более или менее уравновешиваются (взаимно погашаются). При этом чем больше число наблюдений, тем полнее это взаимопогашение. Примером случайной ошибки может быть неточность, возникшая при случайной перестановке знаков в цифре. Допустим, действительное поголовье коров в сельскохозяйственной организации составляет 1566 голов, а в статистическом отчёте регистратор по невнимательности или рассеянности записал 1656 голов.

Систематические ошибки могут возникать под действием определённых причин. В каждом отдельном случае они действуют в одном и том же направлении и приводят к серьёзным искажениям общих результатов статистического наблюдения. Систематические ошибки допускаются, например, лицами, производящими измерения, в результате их недостаточной квалификации или по небрежности. Такие ошибки несложно распознать, так как результаты наблюдений, содержащих их, могут существенно отличаться от других аналогичных значений. Например, среди значений урожайности зерновых культур по всем сельскохозяйственным организациям района оказалась в одном из хозяйств цифра 102 ц/га, в то время как во всех остальных колебаниях урожайности составляют от 29 до 55 ц/га.

Систематические ошибки регистрации могут быть следствием преднамеренного искажения фактов, например, приписки в отчётных и других официальных документах. Так, в целях очковтирательства некоторые руководители, специалисты могут пойти на ухищрения, приписав в статотчёте незасеянные или неубранные площади. В условиях переходного периода многие предприниматели пытаются скрыть в отчётных документах часть своих доходов, чтобы уйти от законного налогообложения.

В целях сокращения ошибок до минимума обычно проводится логический и арифметический (счётный) контроль результатов наблюдения.

Логический контроль основан на сопоставлении ответов на взаимосвязанные вопросы статистического формуляра с целью выявления логически несопоставимых ответов. При этом устанавливается, имеется ли логическая увязка между отдельными ответами. Например, выявляется, насколько логически увязаны между собой ответы на вопросы о возрасте и семейном положении человека. В сельскохозяйственном производстве может быть допущена логическая ошибка, заключающаяся в том, что площадь посева и валовой сбор зерновых культур включают в группу кормовых.

Арифметический контроль – это проверка правильности арифметических результатов, содержащихся в статистическом формуляре. Например, в статотчёте показано, что общее поголовье крупно рогатого скота в сельскохозяйственной организации составляет 2000 голов, а в том числе по всем половозрастным группам поголовье почему-то получается 2200 голов, т.е. допущена арифметическая ошибка либо при подсчёте общего поголовья (2000), либо по отдельным половозрастным группам. В этом случае применение приёма арифметического контроля позволит исправить ошибку статистического наблюдения.

отменен/утратил силу Редакция от 25.05.1998 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 25.05.98 N 55 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО (ВЕДОМСТВЕННОГО) СТАНДАРТА НА ФОРМУЛЯР — ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ»
Вид документа постановление
Принявший орган госкомстат рф
Номер документа 55
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 25.05.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 25.05.98 N 55 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО (ВЕДОМСТВЕННОГО) СТАНДАРТА НА ФОРМУЛЯР — ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ»

2. Формуляр — образец

2.1. Настоящий стандарт устанавливает форматы и размеры полей документов, входящих в состав унифицированной системы отчетно — статистической документации, а также требования к построению формуляра — образца, основные реквизиты, правила их расположения и требования к бланкам.

2.2. Документы, входящие в состав системы государственного статистического наблюдения, необходимо оформлять на бумаге форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм).

2.3. Размер левого поля на лицевой стороне должен быть не менее 20 мм, правого поля — 10 мм. При печатании документов на оборотной стороне листа размер левого поля должен соответствовать размеру правого поля на лицевой стороне, размер правого поля должен соответствовать размеру левого поля на лицевой стороне. Размер верхнего и нижнего полей должен быть не менее 10 мм.

2.4. Документы, входящие в состав системы государственного статистического наблюдения, должны состоять из трех частей: заголовочной, содержательной и оформительской, в пределах которых располагается пять зон.

Реквизиты документа следует располагать в соответствующих зонах, установленных для них на формуляре — образце (Приложение N 1). Допускается располагать реквизиты параллельно длинной стороне листа (горизонтальное расположение) или короткой стороне листа (вертикальное расположение).

2.5. В зоне 1 располагается гриф «Федеральное государственное статистическое наблюдение» («региональное государственное статистическое наблюдение»). Под ним приводится текст: «Конфиденциальность гарантируется получателем информации» и далее под текстом: «Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

2.6. В зоне 2 по центру указывается наименование документа («СВЕДЕНИЯ О …») и период, за который (или дату, на которую) представляется статистическая информация. В правой стороне под наименованием документа приводится индекс (номер) формы, наименование документа о ее утверждении и периодичность представления информации. С левой стороны под наименованием документа располагается адресная часть (кто и кому представляет документ) и сроки его представления.

2.7. В зоне 3 указывается наименование отчитывающейся организации и ее почтовый адрес. В этой зоне также располагается кодовая часть, включающая коды: формы — по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД), организации — по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), вида деятельности — по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), отрасли — Классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), территории — по Общероссийскому классификатору объектов административно — территориального деления (ОКАТО), министерства (ведомства), органа управления — по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ), формы собственности — по Классификатору форм собственности (ОКОПФ), организационно — правовой формы — по Классификатору организационно — правовых форм (ОКФС), а также предусмотрена резервная графа для возможного использования локальных кодов.

Коды (за исключением кода формы по ОКУД) проставляет отчитывающаяся организация на основе информационного письма ГМЦ Госкомстата России или территориального органа Госкомстата России.

Реквизиты зон 1 — 3 следует располагать только на лицевой стороне.

2.8. В зоне 4 располагается содержательная часть документа. При этом показатели содержательной части форм статистической отчетности могут располагаться в виде графо — клеток или в виде вопросника, где все показатели располагаются последовательно в порядке очередности.

Структура содержательной части формы в зоне 4 должна быть максимально унифицирована для обеспечения единого подхода к процессу автоматизированной обработки статистической информации. Нумерация всех разделов должна начинаться с 1. Подразделы нумеруются комбинацией цифр X, V, где X — номер раздела, V — номер подраздела. Все строки зоны 4 нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах, начиная с первой строки первого раздела (подраздела). В разделе (подразделе) все показатели располагать в подлежащем или сказуемом (иное не рекомендуется).

Данные зоны 4 следует располагать на лицевой стороне документа. Допускается также расположение их частично или полностью на оборотной стороне или последующих страницах.

2.9. В зоне 5 указывается должность ответственного за составление формы лица, его личная подпись с расшифровкой, номер телефона и дата составления документа.

В документах, состоящих из двух и более страниц, реквизиты зоны 5 следует располагать на последней странице.

2.10. В документе указываются номера страниц, начиная со 2-й, если формуляр состоит из нескольких страниц.

2.11. Проектирование формуляра — образца производится на ПЭВМ с использованием текстового редактора Word. При этом следует соблюдать следующие параметры:

— шрифт — Times New Roman;

— размер шрифта — 10;

— межстрочный интервал — одинарный;

— размер шрифта для наименования разделов формы — 12.

Гриф «Федеральное государственное статистическое наблюдение» («региональное государственное статистическое наблюдение») набирается прописными буквами, жирным шрифтом. Текст «Конфиденциальность гарантируется получателем информации» и название формы печатаются прописными буквами.

2.12. Бланки форм государственного статистического наблюдения следует изготавливать в соответствии с формуляром — образцом.

При наличии свободного места на бланке допускается печатать типографским способом инструктивные указания по заполнению формы.

Приложение N 1

Зона 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13.05.92 N 2761-1

Зона 2

СВЕДЕНИЯ О …
за _____________ 19__ г.

Представляют: Сроки представления Представляют: Сроки представления Форма N _________
— органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального подчинения — органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики
Утверждена постановлением Госкомстата России
от ________ N ____
Периодичность

Зона 3

Наименование отчитывающейся организации
Почтовый адрес
Код формы по ОКУД Код (проставляет отчитывающаяся организация)
отчитывающейся организации по ОКПО вида деятельности по ОКДП отрасли по ОКОНХ территории по ОКАТО министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ организационно — правовой формы по ОКОПФ формы собственности по ОКФС
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Зона 4

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Зона 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *