Образовательное учреждение или образовательная организация?

Образовательное учреждение или образовательная организация?

Содержание

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Таким образом, образовательной организацией является любая некоммерческая организация с учетом указанных ограничений. Согласно п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. К числу таких законов относится, например, Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Соответственно, некоммерческие организации не сводятся только к учреждениям. Образовательное учреждение же является частным случаем образовательной организации. При этом очевидно, что государственные и муниципальные образовательные организации будут существовать в форме автономных, бюджетных или казенных образовательных учреждений (п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ).

Формирование Советов образовательных учреждений

Руководитель федеральной рабочей группы, координирующей проведение экспериментальной работы по созданию в школах восьми регионов Российской Федерации Управляющих советов, А. А. Пинский дал следующее емкое определение: Совет МОУ – это внутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы». То есть существенным отличием Совета МОУ от всех ранее создававшихся в школах различных органов школьного самоуправления является:- его право принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимать управленческие решения. Предназначение новой формы самоуправления – полномочия в областиуправления образовательным учреждением.

С чего все начиналось:

Нормативно-правовым основанием для придания Совету ОУ реальных управленческих полномочий стал пункт 2 статьи 35 Федерального закона «Об образовании»: «управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другиеформы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенцияопределяются уставом образовательного учреждения».

Шаги по созданию Совета ОУ

В чем же отличия Советов ОУ от других форм общественного самоуправления?

1. Необходимо понять, что Совет не отменяет и не подменяет уже имеющие формы общественного самоуправления (в т. ч. родительские комитеты), а опирается на них в своей работе. Совет ОУ– это выборный орган состоящий из родителей, учеников старших классов, педагогов, представителей учредителя и кооптированных членов.
2. Чтобы начать работу по созданию Совета ОУ необходимо: принять решение о создании Совета и егозакрепить его в протоколе собраний родительского комитета, ученического самоуправления и собраниятрудового коллектива МОУ.
3. Следующий шаг созыв и проведения Конференции участников образовательного процесса (родителей, педагогов, учеников).
Издать приказ руководителя ОУ о созыве Конференции, отразив в нем квоты и порядок направления делегатов от всех участников образовательного процесса, повестку конференции, а также утвердить состав комиссий ОУ по подготовке проектов Положений и проекта изменений к Уставу ОУ:
— Положение о порядке организации и проведения выборов в Совет ОУ;
— Положение о Совете ОУ;
— Проект изменений и дополнений к Уставу ОУ.
4. После завершения создания ознакомить с проектами с целью обсуждения всех участников образовательного процесса: провести собрания всех ветвей самоуправления с целью выдвижения кандидатов в Совет ОУ, разместить информацию на стенде, на сайте ОУ.
5. Провести в назначенный срок Конференцию участников образовательного процесса:
— принять решение о переходе на новую форму общественного самоуправления;
— утвердить представленные проекты положений и изменений в Устав ОУ;
— провести выборы и утвердить список выбранных членов Совета ОУ.
6. Издать приказ директора ОУ об Учреждении Света ОУ, утверждении Положений и подготовкенормативной документации для внесения изменений в Устав ОУ. Назначить дату первого заседания Совета ОУ.
7. Провести первое заседание Совета ОУ выбрать председателя, его заместителя, секретаря, утвердить наименование и количество комиссий, а также определить поименный состав комиссий. Рекомендовать комиссиям подготовить планы работы на текущий учебный год.

Особенности функционирования Совета ОУ:

Одним существенным и отличительным от других привычных форм самоуправления признаком Совета ОУ является тот факт, что: учредитель участвует в работе непосредственно опираясь на своегопредставителя. Именно учредитель согласно Гражданскому кодексу РФ несет ответственность за результаты деятельности учрежденного им юридического лица в организационно-правовой форме учреждения. Поэтому для Совета предусмотрена процедура его роспуска учредителем и назначениевыборов нового его состава. Еще одной особенностью работы Совете является: запрет избирать председателем Совета ОУ представителя учредителя, руководителя ОУ и избранного представителя ОУ.

При проведении выборов:

Строго установлены количественные соотношения (квоты) избираемых в Совет ОУ представителей различных категорий участников образовательного процесса.
Общее количество членов Совета составляет от 11 до 19 человек. Распределение членов Совета по представительству от участников образовательного процесса:

Руководитель ОУ (по должности) – 1;
Представитель учредителя (назначается учредителем) – 1;
Представители коллектива ОУ (выдвигаются собранием педагогического совета) – до 5;
Руководитель школьного ученического самоуправления (по должности) – 1;
Представители обучающихся (третьей ступени общего образования) в школе, (выдвигаются собранием представителей школьного ученического самоуправления) – до 2;
Председатель родительского комитета ОУ (по должности) – 1;
Представители родительской общественности (выдвигаются собранием родительского комитета) – до 5

Компетенция Совета ОУ (рекомендации)

Компетенция Совета ОУ в управлении исчерпывающим образом должна быть изложена в новой редакции зарегистрированного в установленном порядке Устава. Как правило, это следующий перечень.

В определении стратегии развития ОУ Совет:
1. Наделен правом утверждать программу развития ОУ. В организации функционирования ОУ Совет:
2. Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели —пятидневная или шестидневная;
3. Определяет время начала и окончания занятий;
4. Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала ОУ;
5. Осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ.
В организации образовательного процесса ОУ Совет согласовывает:
6. Компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
7. Профили обучения в старшей школе;
8. Выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.
В финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет:
9. Согласует либо утверждает по представлению руководителя ОУ бюджетную заявку на предстоящийфинансовый год;
10. Утверждает либо согласует сметы бюджетного финансирования;
11. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ;
12. Утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности ОУ и организациидеятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников;
13. Утверждает сметы расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
14. Согласовывает сдачу в аренду ОУ закрепленных за ней объектов собственности;
15. Заслушивает и утверждает отчет руководителя ОУ по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю. В вопросах защиты прав и реализациизаконных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений со ОУ Совет:
16. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала ОУ;
17. Принимает решение об исключении обучающегося из ОУ (решение об исключении детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей <законных представителей>, принимается с согласия органов опеки и попечительства);
18. Ходатайствует при наличии оснований перед учредителем ОУ о расторжении трудового договора с учителем, иным работником, руководителем, о поощрениях руководителя и педагогов;
19. Содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и Уставом ОУ обязанностей. В области организации и развития системы управления ОУ:
20. За Советом ОУ закрепляется право утверждать структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов самоуправления участников образовательного процесса;
21. Вносить дополнения и изменения в Устав ОУ с последующим утверждением их учредителеми государственной регистрацией, вносить изменения в Положение о Совете ОУ. Центральное место в полномочиях Совета ОУ занимает:
22. Стратегическое планирование развития ОУ – утверждение программы развития.
23. Представлять общественности, местному сообществу и учредителю ежегодный отчет обо всех сторонах деятельности ОУ, включая ее финансово-хозяйственную деятельность.

Список полномочий Совета ОУ может быть по согласованию с учредителем расширен по сравнению с вышеприведенным.
Разграничение полномочий других форм общественного самоуправления ОУ с Советом ОУ должно быть прописано в Уставе ОУ в Положении об Совете ОУ.

Порядок создания и юридическое оформление Совета образовательного учреждения

Совет ОУ создается на основе норм законодательства, определяющих компетенцию образовательного учреждения, а также порядок принятия устава и локальных нормативных актов учреждения. В частности,согласно подп.7″б» п.1 ст.13 Закона РФ «Об образовании» в уставе учреждения в обязательном порядке указываются: структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности. При этом в соответствии со ст.32 Закона к компетенции ОУ отнесены: установление структуры управления деятельностью учреждения; разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждениеучредителю.
Важное правило содержится в п.3 ст.13 Закона РФ «Об образовании», которым образовательному учреждению предоставлено право принимать локальные акты при необходимости регламентации сторон (вопросов) деятельности ОУ, указанных в ст.13 Закона, в т. ч. для регламентации формирования, компетенции и порядка деятельности органов управления. Такие локальные акты подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу. Следовательно, на них распространяется такой же порядок регистрации, как и для устава, т. е. они подлежат утверждению учредителем.
В соответствии с п. 5 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в уставе разграничиваются полномочия между советом и руководителем ОУ. Следовательно, основные управленческие полномочия управляющего совета должны быть перечислены в уставе учреждения.

Локальные нормативные акты

Факультативную нормативную базу для Совета ОУ составляют его локальные акты: Положение о совете,Положение о выборах в совет, Положение о кооптации в состав совета. Нормативную базу для организации внутренней деятельности Совета составляют документы, разрабатываемые и принимаемые самим советом. Это – Регламент работы совета, Положение о комиссиях и комитетах совета.
Изменения в устав ОУ в связи с созданием Совета вносятся в разделы и пункты, регламентирующие порядок управления (структуру, формирование и компетенцию органов), и в перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения. При этом необходимо прописать: правомочия учредителя в части формирования и роспуска совета; структуру органов управления, включающую в качестве формы самоуправления совет образовательного учреждения; порядок формирования совета; компетенцию совета и порядок организации деятельности совета.
Указание компетенции, процедур формирования и организации деятельности совета может быть осуществлено по одному из двух вариантов:
1. В уставе определяются только основополагающие положения о Совете с одновременной отсылкой к локальному акту – Положению о совете.
2. В уставе дается полное детальное изложение компетенции, процедур выборов, назначения, кооптации, деятельности, состава и функций комитетов (комиссий) совета. При этом изложение может быть настолько подробным, что отпадает надобность в принятии специальных локальных актов – положений о совете,выборах, кооптации, регламенте и т. п.
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

Публичная отчетность и информационная открытость

Создание институтов общественного участия в управлении ОУ неизбежно влечет за собой необходимость обеспечения информационной открытости учреждений образования перед общественностью. И если ранее в период апробации новых форм общественного участия в образовании в середине 2000-х гг. образовательным учреждениям лишь рекомендовалось обеспечивать открытость информации об их деятельности, в т. ч. в форме публичных отчетов и докладов, то в последние годы федеральный законодатель ввел обязательный институт обеспечения информационной открытости и публичности учреж­дений. В частности, в 2010 г. Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» в ст.32 Закона РФ «Об образовании» были внесены существенные дополнения, предусматривающие обязательное представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлениии расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности ОУ (самообследования). Образовательные учреждения также стали создавать и вести свои официальные сайты в сети Интернет, информация на которых подлежит размещению и обновлениюв течение тридцати дней со дня внесения в нее соответствующих изменений.
Законом установлен перечень сведений, которые должны быть доступны на сайте ОУ. На нем должны быть размещены:
— копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
— свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
— утвержденный в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета ОУ;
— отчет о результатах самообследования учреждения;
— порядок оказания платных образовательных услуг, в т. ч. образец договора об оказании платных образовательных услуг с указанием их стоимости и сведения, перечисленные в п. 3.2 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Публичный отчет и регулярно обновляемая информация на сайте ОУ позволяет:
— информировать общественность о состоянии дел в данном учреждении;
— выстроить «диалог» с общественностью с тем, чтобы в условиях дефицита бюджетного финансирования продемонстрировать эффективность расходования государственных средств и потребности, которые испытывает ОУ;
— обеспечить понимание общественностью возникающих проблем и участие в их разрешении.
Требования к подготовке публичного доклада прописаны в письме Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13–312 «О подготовке публичных докладов» и могут быть использованы руководителем ОУ при его составлении.

Понятия образовательных учреждений и образовательных организаций, используемые в образовательном законодательстве

Образовательная деятельность:

  • деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная организация:

  • некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организация, осуществляющая обучение:

  • юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

  • образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение;
  • к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Обучение:

  • целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018).

Образовательные учреждения:

  • образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» (Закон утратил силу)

Таким образом понятие «Образовательные учреждения» использовалось в старом до 2013 года законодательстве об образовании в РФ. Новое образовательное законодательство оперирует понятием «образовательные организации».

Соответственно наименования и уставы образовательных учреждений переименовываются в образовательные организации.

Статья 108 «Заключительные положения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типы образовательных организаций по новому Закону об образовании

Образовательные организации подразделяются на типы:

  • в соответствии с образовательными программами,

  • реализация которых является основной целью деятельности образовательных организаций.

Устанавливаются в соответствии с ч.2 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Статья 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

дошкольная образовательная организация:

  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация:

  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

  • по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

профессиональная образовательная организация:

  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

  • по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

образовательная организация высшего образования:

  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

  • по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Устанавливаются в соответствии с ч.3 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

организация дополнительного образования:

  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

  • по дополнительным общеобразовательным программам;

организация дополнительного профессионального образования:

  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

  • по дополнительным профессиональным программам.

Указанные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

дошкольные образовательные организации:

  • дополнительные общеразвивающие программы;

общеобразовательные организации:

  • образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

профессиональные образовательные организации:

  • основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

образовательные организации высшего образования:

  • основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

организации дополнительного образования:

  • образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

организации дополнительного профессионального образования:

  • программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Наименование образовательной организации

Наименование образовательной организации должно содержать:

  • указание на ее организационно-правовую форму и

  • тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться:

  • наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности:

    • уровень и направленность образовательных программ,

    • интеграция различных видов образовательных программ,

    • содержание образовательной программы,

    • специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся),

  • а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования:

    • содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат,

    • научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Онлайн-тестыТестыЭкономика и предпринимательствоЭкономика образованиявопросы1-15

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 196-199
1. Аккордная форма труда не применяется в этом случае
• необходимости на данном участке стимулировать рабочих к дальнейшему увеличению выработки продукции или объемов выполняемых работ
2. Аттестация — это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Цель и содержание аттестации — это:
• установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных требованиям государственных образовательных стандартов
3. В компетенцию управления директором не входит ____________________ вид деятельности образовательного учреждения.
• инспекционно-проверочный
4. В настоящее время функционально-управленческая конфигурация образовательного учреждения состоит из следующих основных элементов: руководитель учреждения;:
• администрация; учащиеся и их родители; учредители; трудовой коллектив образовательного учреждения
5. В образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника:
• доплаты
6. В последнее время единственной статьей расходов образовательных учреждений, которая финансируется из бюджета полностью, являются расходы на:
• выплату заработной платы
7. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок:
• не ранее, чем через 12 месяцев
8. В соответствии с действующим законодательством лицензирование образовательной деятельности осуществляется для:
• обязательного соблюдения лицензионных требований и условий
9. В соответствии с действующим законодательством этот вид образовательной деятельности подлежит обязательному лицензированию:
• образовательные услуги, сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании
10. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение — это юридическое лицо, поэтому образовательные учреждения являются субъектами ____________________ права.
• гражданского
11. Важная характеристика системы образования — это:
• сеть образовательных учреждений
12. Величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника, — это тарифная(-ый) …
• разряд
13. Верны ли определения?
А) Аккордная форма оплаты труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции
Б) Аккордная форма оплаты труда применяется для стимулирования повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места
• А — да, Б — нет
14. Верны ли определения?
А) Акцепт — ответ лица, которому адресована оферта, о ее полном и безоговорочном принятии
Б) Акцепт — выполнение лицом в установленный срок в оферте условий договора, если иное не предусмотрено законом или не указано в оферте

• А — да, Б — да
15. Верны ли определения?
А) Амортизация — процесс постепенного переноса стоимости средств производства на производимый продукт
Б) Амортизация — процесс переноса стоимости средств производства на производимый продукт при полном износе средств производства в конце срока эксплуатации
• А — да, Б — нет

Что писать для Сбербанка в организационно-правовую форму школы — в большинстве случаев указывают ГБОУ. Но для образовательных учреждений существуют разные ОПФ. Поэтому важно знать, где найти правильную, официальную информацию.

При оформлении заявки на кредит в банке требуется указывать информацию о компании, в которой вы трудоустроены, в том числе ОПФ. Это касается и тех, кто работает в образовательных учреждениях. На сайте Сбербанка представлен образец заполнения анкеты на кредит.

Образец (поле с ОПФ выделено красным)

Где найти ОПФ

В Российской Федерации создан единый классификатор организационно-правовых форм. Все предприятия классифицируют только по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), и школы — не исключение.

Чтобы не допустить ошибок в написании названия предприятия и его ОПФ, воспользуйтесь одним из способов:

  • посмотрите реквизиты в вашем трудовом договоре;
  • зайдите на сайт школы;
  • обратитесь в отдел кадров или в отдел бухгалтерии;
  • воспользуйтесь электронной услугой проверки ОПФ в интернете на портале «Единая информационная система в сфере закупок» или по каталогу организаций List-Org.

Как узнать ОПФ по реквизитам в трудовом договоре

Откройте трудовой договор на самой последней странице. Последняя часть трудового договора — реквизиты и подписи сторон. С той стороны, где указан работодатель (обычно слева), вписывают наименование организации. Аббревиатура перед кавычками — ОПФ.

Как узнать ОПФ на сайте школы

Обычно у образовательных учреждений имеются сайты с наиболее важной информацией как для учащихся и их родителей, так и для сотрудников организаций. Зайдем для примера на сайт школы № 1505 и попробуем узнать, какая организационно-правовая форма у школы для кредита. Выглядит сайт так:

Чтобы узнать, какая у школы ОПФ, необходимо в меню слева выбрать страницу со сведениями об организации. Обычно она носит соответствующее название, и ее сложно с чем-то спутать.

После того как кликнули на эту страницу, откроется дополнительное меню. Здесь выбираем «Основные сведения».

Теперь на странице показана основная информация по школе, в том и числе и официальное название.

Как узнать ОПФ на сервисе «Единая информационная система в сфере закупок»

Если вдруг вы не нашли нужного поля в договоре или на сайте школы либо если там указано только наименование организации без указания организационно-правовой формы для школы, гораздо удобнее зайти на портал «Единая информационная система в сфере закупок».

Шаг 1. Сначала заходим на сайт http://zakupki.gov.ru.

Шаг 2. Под строкой поиска выбираем из списка пункт «Реестр организаций».

Шаг 3. Для дальнейшего поиска необходимо ввести информацию об организации. Укажите наименование организации (полное или частичное), ИНН или ОГРН.

Если вы уверены, что точно помните полное наименование организации, поставьте галочку в поле «Искать точно, как в запросе».

Шаг 4. Введем в поиск запрос «Школа № 1505 Москва» и нажмем на инконку лупы (или клавишу Enter на клавиатуре).

Шаг 5. Выбираем сортировку по релевантности.

Шаг 6. Из списка результатов выбираем наиболее подходящий нам. Он не всегда на первом месте, поэтому рекомендуем пролистать и выбрать нужный вариант самостоятельно.

Шаг 7. На странице видна основная информация по организации. Правильная ОФП указана внизу страницы.

Таким образом, в бланк необходимо записать аббревиатуру ГБУ или ГБОУ — так сокращенно принято писать «Государственные бюджетные образовательные учреждения». Обратите внимание, что на сайте, помимо ОФП, есть данные и об ИНН, и о других реквизитах.

Пошагово, как узнать ОПФ на List-Org

Шаг 1. Заходим на сервис по ссылке.

Шаг 2. Отмечаем, по каким параметрам будем искать организацию. Для примера выбираем наименование организации.

Шаг 3. Теперь необходимо вписать наименование организации в поисковую строку.

Шаг 4. Кликаем на полученный результат поиска.

Шаг 5. В поле ОКОПФ указан код и официальное название ОПФ предприятия.

Как правильно вписать ОПФ, пример заполнения

После того как точная ОПФ школы и ее название стали вам известны, приступайте к заполнению бланка от Сбербанка. Ответы в бланке вписываются печатными буквами, по одной в каждый квадратик. В качестве пробелов оставляют незаполненным один квадратик. Пример того, что писать в поле организационно-правовая форма школы для Сбербанка и как это следует оформить:

Для детского садика процедура поиска ОПФ не отличается. Зайдем на сервер List-Оrg и попробуем найти ОПФ садика по его адресу.

Открываем подходящий результат поиска и, как в предыдущих примерах, видим, что писать в организационно-правовую форму детского сада для Сбербанка, — аббревиатуру ГБУ либо возможен вариант ГБДОУ — государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *