Образовательные структурные подразделения

Образовательные структурные подразделения

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (Управляющий совет, педагогический совет), родители (родительский комитет, Управляющий совет,), ученики (Управляющий совет, ученическое самоуправление).

Административное управление осуществляет директор Гусарова Оксана Викторовна . осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся. Руководит работой ШНО. Несёт ответственность за организацию учебного процесса, координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении, разработке инновационных программ и технологий.

Педагоги организаторы Кудряшова Светлана Ивановна и Громова Елена Николаевна организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Управляющий совет

Управляющий совет формируется в составе не менее 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников, родителей (законных представителей) и представителей учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет.

Совет состоит из:

— представителей из числа родителей (законных представителей)- до 3 человек,

— представителей трудового коллектива школы-3 человека,

— представителей из числа обучающихся –до 3 человек,

— кооптированных членов Совета — 1 человек,

— представителя учредителя-1 человек,

— директора школы-1 человек.

Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета .

Основными задачами Управляющего совета являются:

  1. определение основных направлений развития школы и особенностей её образовательной программы;
  2. содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;
  3. содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
  4. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Для осуществления своих задач Управляющий совет:

1) согласовывает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Школы (по представлению директора Школы);

2) рассматривает и утверждает правила поведения обучающихся;

3) согласовывает (по представлению директора Школы):

а) положение о размерах, порядке и условиях осуществления стимулирующих и компенсационных выплат;

б) распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;

в) школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой (профессиональной) подготовки;

4) вносит директору Школы предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);

б) создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

г) развития воспитательной работы в Школе;

5) участвует в принятии решений о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

6) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

7) участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы;

8) разрабатывает условия договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

9) при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;

10) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора и Общего собрания трудового коллектива;

11) согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Школы, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Школы.

12) рассматривает характеристики учителей, участвующих в различных профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;

13) участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

14) представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Педагогический совет

Руководство образовательной деятельностью школы осуществляет педагогический совет, в который входят учителя, директор . Возглавляет педагогический совет директор школы Гусарова О.В

К компетенции Педагогического Совета относятся:

— утверждение учебных планов и программ;

— определение основных направлений педагогической деятельности;

— утверждение индивидуальных учебных планов;

— перевод учащихся в следующий класс;

— обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся;

— организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению педагогического опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Адрес местонахождения 171695 Тверская обл, Молоковский р-н, с Антоновское,д 81

Официальный сайт : www.antschool.ru

Адрес электронной почты МОУ Антоновская ООШ : antschool@mail.ru

В школе разработано Положение о Структурном подразделении

Согласовано

Пред.проф.орг

Беляков Д.В___________________

Утверждаю

Директор школы

Гусарова О.В________________

29.08.2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АНТОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

1. Общие положения

1. Положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 статья 27). Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся

4. Структурные подразделения образовательной организации не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

11.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную, производственную и финансово-хозяйственную деятельность структурного подразделения в составе школы. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014 года № 273-ФЗ 9 (часть 2 статья 27),Уставом школы

11.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом и приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с момента выдачи лицензии ОО. 11.3.Структурное подразделение создается для обеспечения целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности учащихся ОО с учетом их интересов, возможностей и желаний; для повышения эффективности функционирования образовательной деятельности школы. В структурном подразделении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются

11.4.Структурное подразделение создается ОО по согласованию с учредителем на базе образовательного учреждения, имеющего материально-техническое обеспечение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

11.5. При создании структурного подразделения школа руководствуется следующими организационными требованиями: — структурное подразделение должно иметь необходимую материальную базу для реализации поставленных задач; — оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, норм, инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

2. Структура и основы деятельности школы.

2.1.Школа состоит из одной ступени: Первая ступень — 1-4 классы. Возраст поступления в 1-ый класс 6,5 -7 лет.

2.2. Учебно-воспитательный процесс обеспечивается следующими структурными подразделениями школы. Все структурные подразделения школы подчиняются непосредственно директору и находятся под его контролем.

2.3. Медицинское обслуживание обеспечивается на основе договора с находящейся на данной территории медицинской организацией ( Молоковская ЦРБ).

2.4. В общеобразовательном учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

2.5. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно.

2.6. Основы деятельности школы определяются Уставом ОО.

2.7. Педагогический коллектив формируется на основе трудовых договоров. Трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут досрочно – либо по его инициативе, либо по инициативе директора согласно Трудовому кодексу РФ.

3.1. Основной целью структурных подразделений общеобразовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. 3.2. Основными задачами структурных подразделений являются: — формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; — развитие инновационных технологий образовательного процесса; — достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ выпускниками; — организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса; — создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса школы и пропаганды здорового образа жизни; — адаптацию обучающихся к жизни в обществе; — воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье -создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

4.1. При создании структурного подразделения ОУ руководствуется следующими организационными требованиями: · структурное подразделение должно иметь необходимую учебно-материальную базу; · структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами в области образования, Уставом школы и настоящим Положением.

4.2. Положение о структурном подразделении утверждается директором ОУ.

4.3. Оборудование и оснащение структурного подразделения производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда и производственной санитарии.

5.1. Организация образовательного процесса в структурном подразделении регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными ОУ 5.2 Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет администрация ОУ. 5.3. Организация образовательного процесса, режим функционирования структурного подразделения, аттестация обучающихся, продолжительность и форма обучения определяются Уставом школы, локальными нормативно- правовыми актами. 6.1.Участниками образовательного процесса в структурном подразделении являются обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся (законные представители). 6.2.Обучающиеся в структурном подразделении являются учащимися ОУ и зачисляются в школу приказом директора ОУ. 6.3.Структурное подразделение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, настоящим Положением, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, другими документами .регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ. 6.4.Права и обязанности участников образовательного процесса определяется Уставом ОУ. 6.5.Перевод обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года производится по решению педагогического совета ОУ в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом. 6.6.Для работников структурного подразделения работодателем является ОУ. 6.7.Педагогические работники являются членами педагогического совета ОУ и участвуют в работе методических, творческих объединений ОУ 6.8.Трудовые отношения работников структурного подразделения регулируются трудовыми договорами, условия которых не должны противоречить законодательству РФ. 6.9.Права и обязанности работников структурного подразделения определяются Уставом ОУ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями. 7. Функции структурных подразделений общеобразовательного учреждения. Структурные подразделения школы в своей деятельности обеспечивают учебно- воспитательный процесс, реализующий федеральные государственные образовательные стандарты: — административно-учебная часть организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения, координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических работников, разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности образовательного учреждения, обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно- воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков, факультативов, платных дополнительных образовательных услуг, обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного — социально-психологическая служба школы осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении, способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционной, консультативной), составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся; — предметные методические объединения (ШМО), школьное методическое объединение классных руководителей обеспечивает методическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, обеспечивает своевременное составление, представление отчетной документации, участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства, принимает участие в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой; — научное общество учащихся организует проектную, исследовательскую деятельность обучающихся, проводит школьные научно-практические конференции, организует участие обучающихся в муниципальных, республиканских, российских конференциях, конкурсах, обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных; — библиотека обеспечивает необходимой книгоиздательской продукцией, количеством учебников, пособий и литературы по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов; сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы Медиатека формирует медиа- и библиотечно-библиографические ресурсы как единый фонд печатной продукции, электронных материалов, пополняет фонды за счет информационных ресурсов сети Интернет, фонд документов, создаваемых в школе, организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы, организует традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников, поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания медиапродуктов; — административно-хозяйственная часть школы обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней эксплуатации, организует ремонт школьной инфраструктуры, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей, проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим персоналом, снабжает технический персонал моющими средствами, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов; — структурное подразделение по воспитательной работе обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы, осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку обучающихся, оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы, занимается профилактической работой предупреждения девиантного поведения обучающихся, предупреждения употребления алкогольных напитков, наркотических веществ, табакокурения, ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КДН и ЗП, ОДН, занимается патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся;. — канцелярия – осуществляет согласно приказам прием и увольнение сотрудников образовательного учреждения, прием, выбытие обучающихся, обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, доставку ее по назначению, осуществляет контроль за сроками исполнения документов, организует работу по регистрации, учету и хранению документов, ведет разработку номенклатуры дел, осуществляет контроль за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив, печатает и размножает служебные документы, ведет учет, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств, служб, осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел, проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве,

8. Руководитель (работник, на которого возложены обязанности по руководству структурным подразделением) структурного подразделения: — подчиняется директору ОУ; — по доверенности действует от имени ОУ; — в пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации ОУ информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т.д.); — докладывает по вопросам работы структурного подразделения Совету школы и педагогическому совету ОУ -обеспечивает: — своевременность (согласно требованиям ОУ) предоставления отчетных документов; — соблюдение режима охраны структурного подразделения; — соблюдение всеми работниками структурного подразделения Устава ОУ и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, санитарии. -отвечает за: — организацию учебного процесса; — результаты работы структурного подразделения; — своевременное предоставление отчетности администрации ОУ; — сохранность и здоровье детей во время учебного процесса; — обеспечение жизнедеятельности структурного подразделения.

9. Права структурного подразделения осуществляются руководителем структурного подразделения и другими работниками подразделения в следующем: — представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения; -получать от руководителя и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; -подписывать документы в пределах своей компетенции; -требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

10. Ответственность структурных подразделений общеобразовательного учреждения. Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность: -за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством; -за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; -за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

11. Взаимодействие структурных подразделений общеобразовательного учреждения направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания обучающихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, модернизации школьного образования, создания полноценного информационного школьного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы

Разработка и реализация рентабельного бизнес-проекта всегда сопряжены с определенными задачами и трудностями, которые необходимо выполнять и разрешать вовремя и согласно конкретно заданному плану. Не секрет, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, именно ее размером измеряется социальный и профессиональный статус предпринимателя и значимость проекта. Получить желаемую прибыль можно за счет грамотно выстроенного, эффективного процесса работы.

Для того чтобы финансовые показатели проекта оказались достаточно высокими, помимо оригинальной бизнес-идеи, ресурсов для ее реализации, поддержки партнеров и т.д. необходим четкий, выстроенный в соответствии с целями и задачами план работ.

В данной статье мы рассмотрим пошаговый процесс разработки и реализации бизнес-плана по созданию технического учебного центра.

Необходимо отметить, что данный процесс протекает в следующих условиях:

■высококонкурентная бизнес-среда;

■наличие продвинутых клиентов-пользо-вателей;

■ограниченные материальные(финансы) и нематериальные (люди) ресурсы.

Разработку бизнес-плана начинают с формулирования основной идеи проекта, а если брать шире — определения миссии компании на рынке. В нашем случае общая концепция проекта может выглядеть так: создание единого корпоративного информационно-образовательного ресурса по ключевым направлениям технического обучения; данный проект предназначен для корпоративных клиентов, ключевых партнеров, пользователей, получающих знания в формате открытых тренингов; конечная цель — наладить эффективное интра- и интернациональное общение и побудить партнеров к сотрудничеству и взаимодействию с компанией и ее филиалами.

Обучение персонала — это процесс, направленный на ликвидацию разрыва между тем, что сотрудник знает, и тем, что ему необходимо знать и уметь для осуществления продуктивной трудовой деятельности.

Эффективная система профессиональной подготовки персонала является залогом его дальнейшей грамотной и квалифицированной работы, что, в свою очередь, гарантирует достижение целей компании. Поскольку высокая квалификация персонала представляет собой один из ключевых факторов конкурентоспособности компании, переоценить важность процесса обучения сотрудников невозможно.

В качестве стратегических приоритетов проекта в первую очередь следует указать финансовый успех, социальную востребованность (за счет формирования позитивного имиджа поставщика образовательных услуг), поиск новых бизнес-партнеров и укрепление связей с уже существующими.

В соответствии с какими критериями мы будем определять эффективность проекта?

Прежде всего это материальная удовлетворенность инвестора (заказчика проекта). Не стоит забывать о материальной удовлетворенности исполнителей работ — участников проектной группы, получающих оплату за свой труд, дополнительное вознаграждение по результатам проекта и, помимо прочего, повышающих свой профессиональный уровень. Кроме того, нужно упомянуть о выгодах для государства, которое получает в лице заказчиков и исполнителей исправных налогоплательщиков, а в лице образовательного центра — помощника в деле повышения технической грамотности специалистов, работающих в том числе и на государственных предприятиях.

Таким образом, мы можем сформулировать следующие основные цели присутствия учебного центра на рынке:

1)получение ежегодной чистой прибыли в размере 30% от первоначальных затрат;

2)захват доли рынка образовательных услуг (35-40%);

3)систематическое повышение качества предоставляемых услуг.

АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Рынок образовательных услуг в Республике Казахстан в настоящий момент находится в стадии своего становления, на это указывают следующие его характеристики:

■негарантированное качество обучения;

■отсутствие паблисити компаний и предоставляемых услуг;

■неавторизованные курсы, неавторизованные учебные и раздаточные материалы;

■слабое посттренинговое сопровождение, недостаточный контроль в ходе ступенчатого обучения клиента.

Говоря о техническом обучении, мы имеем в виду подготовку специалистов в области программного обеспечения и системного оборудования. Основные направления, которые реализуют крупные учебные центры в Казахстане, это обучение работе с программными продуктами компании Microsoft и передача знаний и навыков, необходимых для установки и настройки оборудования Cisco, поиска неисправностей в сетях малого предприятия. Приобретенные умения и навыки позволят слушателям настраивать коммутаторы, маршрутизаторы, поддерживать соединение сети филиала с Глобальной сетью, обеспечивать безопасность в администрируемой сети.

Все учебные центры придерживаются примерно одной и той же ценовой политики, различия в стоимости услуг центров незначительные. Главным преимуществом центра, который планируется создать в рамках проекта, является полная авторизация курсов, высокая квалификация тренерского состава, положительный имидж. Проведение SWOT-анализа поможет нам получить более полное представление о конкурентной среде, в которой мы реализуем наш проект. На рис. 1-4 представлены результаты анализа нескольких центров-конкурентов (компании А, Б, В и Г). Отметим, что возможности и угрозы для всех компаний в данном случае одинаковы.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫВОДА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА НА РЫНОК

Описание услуги

В настоящий момент сфера информационных технологий представляет собой высокодинамичную, постоянно развивающуюся отрасль. Соответственно, к персоналу, занятому в этой сфере, предъявляются все более высокие требования. Компетентность работников компании — это одно из основных условий ее конкурентоспособности. Таким образом, техническая подготовка персонала является важным стратегическим направлением в работе с кадрами.

Учебный центр Х осуществляет комплексное обучение специалистов в области IT с последующим прохождением сертификационных тестов.

Широкий спектр направлений обучения в сфере информационных технологий и системной интеграции включает более 300 авторизованных курсов. Клиенты могут пройти обучение различного уровня (от начального до специализированного) по следующим направлениям: Cisco, Microsoft, Oracle, Linux, Sun Microsystems.

Учебный центр располагает просторными помещениями, оснащенными современной техникой, большим количеством лабораторного и проекционного оборудования.

Сертифицированные преподаватели центра имеют большой опыт практической работы. Большинство тренеров ранее занимали должности инженеров, разработчиков, администраторов проектов республиканского значения.

Основное преимущество данного учебного центра — статус CLSP (полная авторизация курсов).

Перечислим главные задачи, которые необходимо решить в рамках выхода на рынок:

1)создание позитивного имиджа компании — поставщика образовательных услуг;

2)постоянный контроль работы тренеров;

3)постоянный контроль за качеством раздаточных материалов;

4)поиск новых связей, заказчиков;

5)поиск новых направлений в работе и форм предоставления услуг.

Руководство и сотрудники центра стремятся к тому, чтобы предлагаемое обучение являлось интересным и максимально полезным для слушателей. Это достигается за счет практической направленности тренингов, а также оригинальных технологий и обучающих программ.

Осуществляя процесс обучения, специалисты центра придерживаются следующих принципов:

■поддержание высокого уровня актуальности учебных материалов;

■обращение к жизненному опыту участников;

■наличие обратной связи между тренером и участником;

■ориентация на реальные задачи в реальном контексте.

Тренеры учебного центра используют в своей работе полный арсенал современных методов обучения (тренинги, дискуссии, анализ учебных примеров и конкретных ситуаций, моделирующие / ролевые игры).

Обращение в учебный центр Х сулит клиентам очевидные потребительские выгоды:

■высокое качество предоставляемой услуги;

■своевременное предоставление услуги;

■высококлассный сервис;

■относительно невысокая цена услуги;

■наличие системы скидок.

Данная образовательная организация сегментирует свою целевую аудиторию на четыре уровня:

1)руководители технических департаментов, ведущие специалисты;

2)руководители компаний;

3)инженерно-технический состав;

4)sales-менеджеры, HR-менеджеры.

Что дает сотрудничество с учебным центром корпоративным клиентам?

Во-первых, центр может оказать помощь и поддержку сотрудникам компании в постановке эффективной работы (техническая и административная

части); во-вторых — наладить обмен идеями и опытом в области специфических технологий между компанией и ее партнерами посредством внедрения систем интерактивной коммуникации; в-третьих — сформировать систему обучения персонала на основе определения потребностей компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников. Наконец, такое сотрудничество стимулирует стремление менеджеров к самообразованию и профессиональному росту.

Создание единой образовательной системы позволит компании-клиенту выбрать оптимальную стратегию обучения персонала, а также

наиболее эффективные методы ее реализации (с учетом имеющихся ресурсов).

Перечислим основные цели учебного центра Х в рамках продвижения услуги (второе полугодие 2010 г.):

■вывести услугу на обозначенный рынок;

■установить средние, конкурентоспособные цены;

■провести широкую PR-кампанию (в СМИ, посредством адресной рассылки);

■определить основных конкурентов, провести сравнительный анализ обучающих программ;

■сформировать коммерческие предложения для целевой аудитории;

■подготовить высококлассных тренеров.

Для достижения поставленных целей необходимо:

1)разработать план маркетинговой активности;

2)найти оптимальный способ ценообразования;

3)проанализировать конкурентную ситуацию на рынке;

4)обозначить целевые сегменты рынка, рассчитать их емкость;

5)определить наиболее перспективные направления обучения.

Политика учебного центра в сфере ценообразования преследует три основные цели:

1)поддержание имиджа;

2)получение максимальной прибыли;

3)достижение статуса лидера по качеству услуг.

Учитывая перечисленные цели, организация должна придерживаться стратегии «высокое качество — приемлемая цена».

Первоначально учебный центр может устанавливать цены на свои услуги исходя из уровня цен на рынке образовательных услуг технического характера. Базовый принцип ценообразования можно обозначить как «средние издержки + доход» (начисление определенной наценки на себестоимость товара). В дальнейшем схема может трансформироваться под воздействием изменений в ценовой политике конкурентов (например, демпинг цен со стороны конкурентов). Кроме того, следует упомянуть о возможности предоставления скидок (3-10%) постоянным клиентам.

План маркетинговой активности

Маркетинговая активность предполагает проведение комплекса мероприятий, стоимость которых следует рассчитать заранее. В табл. 1 представлен один из вариантов такого комплекса.

Необходимо понять, насколько эффективным будет сотрудничество со СМИ. К сожалению, широкий охват аудитории всегда предполагает крайне высокую стоимость услуг, к которым приходится прибегать в ходе реализации маркетинговой стратегии (табл. 2). Таким образом, как и в случае с ценообразованием, нужно найти золотую середину, когда получение ощутимого эффекта не будет означать полного расходования маркетингового бюджета.

Исходя из основных характеристик услуги и специфики потребительской аудитории можно сделать вывод, что наиболее целесообразными методами маркетинговой активности будут являться сотрудничество со специализированными журналами (размещение рекламы, публикация PR-материалов) и применение такого инструмента прямого маркетинга, как директ-мейл.

Для продвижения услуги на рынок необходимо использовать комплекс маркетинговых коммуникаций:

■реклама (наружная, в специализированных изданиях);

■стимулирование сбыта (различные акции, скидки постоянным клиентам);

■PR;

■личные продажи.

Организационная структура учебного центра

Общая численность сотрудников организации составляет десять человек.

Руководитель центра выполняет следующие функции:

■координация работы организации;

■построение системы взаимоотношений с клиентами;

■набор персонала;

■мониторинг, анализ и планирование деятельности организации.

Круг должностных обязанностей бухгалтера учебного центра традиционен:

■ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на территории данного региона;

■предоставление налоговой и финансовой отчетности в соответствующие органы и в сроки, установленные действующим законодательством.

В обязанности тренеров центра (четыре человека: два тренера — направление Cisco, один тренер — направление Microsoft, один тренер — направление Oracle) входит непосредственно обучение слушателей и техническое консультирование клиентов.

Менеджеры по продаже тренингов (два человека) выполняют следующие функции:

■налаживание деловых связей;

■поиск клиентов;

■ведение клиентской базы, контакты с заказчиками (перед тренингами, посттренинговое сопровождение);

■заключение договоров и контрактов на обучение.

Кроме того, в штате присутствуют секретарь и администратор.

Основные затраты Аренда помещения

Для ежемесячного обучения 100-150 человек в четыре смены (утренняя, две дневные, вечерняя) понадобится помещение общей площадью 200 м2:

■два учебных класса (по 50 м2);

■компьютерный класс (десять оборудованных для работы мест — 60 м2);

■приемная и кабинет директора (около 40 м2). Исходя из стоимости аренды 1 м2 (в среднем

50 у.е.) получаем: 200 х 50 = 10000 у.е.

Оборудование и методические пособия

Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:

■проекционное оборудование — 1000 у.е.;

■15 компьютеров — порядка 3000-3500 у.е.;

■20 столов — 1000 у.е.;

■шкаф — 100 у.е.;

■факс — 100 у.е.;

■копировальный аппарат — 200 у.е.;

■учебная литература — 1000 у.е.

Итого: около 7000 у.е.

Заработная плата сотрудников

Значительную часть расходов составляет оплата труда персонала учебного центра:

■руководитель: 2000 у.е. х 12 месяцев = 24000 у.е.;

■бухгалтер: 600 у.е. х 12 месяцев = 7200 у.е.;

■два менеджера по продажам ((400 у.е. + проценты (10%)) х 12 месяцев) х 2 = 10560 у.е.;

■тренеры: ((600 у.е. + проценты (5%)) х 12 месяцев) х 4 = 29376 у.е.

Итого: 71136 у.е.

Маркетинговая активность

С учетом данных, представленных в табл. 1, расходы составят:

■за 1 месяц — 1500 у.е.;

■за 12 месяцев — 18000 у.е.

Формирование общего бюджета проекта

Рентабельная группа состоит из десяти человек. В месяц необходимо собрать не менее десяти групп. Как уже отмечалось, основной способ привлечения учеников — директ-мейл, реклама и PR в печатных изданиях.

В табл. 3 представлены основные статьи бюджета учебного центра.

План внедрения проекта (второе полугодие 2010 г.)

Июнь 2010 г.

Подготовительный этап:

■проведение исследования с целью выявления существования аналогичных программ у компаний-конкурентов;

■анализ возможностей подобных образовательных центров.

Июль 2010 г.

Работы по созданию центра:

■юридическая регистрация, аренда помещения;

■набор персонала;

■определение направлений обучения, детализация целевой аудитории;

■формирование базы данных для директ-мейл.

Август 2010 г.

Маркетинговая активность:

■подготовка PR-материалов для ознакомления аудитории с новым провайдером обучения на территории означенного региона (специализированные газеты, журналы, интернет-порталы);

■подготовка информационной рассылки;

■проведение ознакомительных презентаций и семинаров;

■начало обучения.

Сентябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации клиентов:

■поиск новых форм обучения и преподнесения информации;

■моделирование деловых игр;

■публикация информационных объявлений в СМИ, продолжение информационной рассылки;

■продолжение обучения.

Октябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации сотрудников центра:

■формирование бонусного фонда для сотрудников;

■формирование основы нематериальной мотивации;

■набор групп на обучение;

■продолжение обучения.

Успех проекта базируется на эффективной бизнес-стратегии, профессионализме исполнителей, отличном техническом оснащении. Эти составляющие должны быть рассмотрены как по отдельности, так и во взаимосвязи, в качестве целостной структуры, работа которой направлена на увеличение доходности организации. Надеемся, данная статья хотя бы в общих чертах ознакомила читателя со схемой разработки проекта в области технического обучения и основными действиями в рамках его поэтапной реализации.

Комментарий к статье 27

Принцип автономии образовательной организации реализуется в том числе в самостоятельности образовательной организации в формировании своей структуры. Эта самостоятельность может быть ограничена только нормами, содержащимися в федеральном законе (например, по вопросам создания, реорганизации и ликвидации филиалов).

Структура образовательной организации определяется учредителем с учетом сформировавшихся образовательных традиций, особенностей конкретной образовательной организации. Структура образовательной организации закрепляется в ее уставе. Так, например, в Уставе НИУ «Высшая школа экономики» (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2009 г. N 184 <350>) закреплено (п. 8), что университет самостоятельно формирует свою организационную структуру, за исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов. Там же установлено, что университет имеет филиалы, факультеты, кафедры, техникумы, колледжи, научно-исследовательские подразделения, лаборатории, институты, центры, аспирантуру, докторантуру, подразделение дополнительного профессионального образования и подразделение внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, управления, отделы, подразделения социальной инфраструктуры, общежития, культурные центры, профессорскую гостиницу и другие структурные подразделения.

<350> СЗ РФ. 2009. N 10. Ст. 1230.

Структура образовательной организации не является чем-то неизменным, она может развиваться и меняться в направлении ее оптимизации. В вопросах структуры традиционные подходы соседствуют с поиском новых решений.

Наиболее динамичные структурные преобразования происходят в настоящее время в высшем образовании. Существенное влияние на них оказывает присоединение России к Болонскому процессу и формирование единого европейского пространства высшего образования. Наряду с такими традиционными структурными подразделениями организаций высшего образования, как факультеты и кафедры, появляются школы и департаменты.

Наличие в структуре образовательной организации различных структурных подразделений связано как с типом самой образовательной организации, так и с уровнем, видом и направленностью реализуемых образовательных программ, формой обучения и режимом пребывания обучающихся и т.д.

Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Содержащийся в комментируемой статье перечень структурных подразделений образовательной организации является открытым. В нем наряду с общераспространенными структурными подразделениями (отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, библиотеки, подготовительные отделения и курсы, лаборатории, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, спортивные клубы, общежития и т.д.), присутствуют специфические структурные подразделения, характерные только для отдельных образовательных организаций (конструкторские бюро, учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные театры, интернаты).

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Такие кафедры создаются в целях совершенствования качества образования путем использования в образовательной деятельности результатов научно-исследовательских работ, новых знаний и достижений науки и техники, расширения исследовательского принципа обучения и научной составляющей образовательной деятельности, в том числе привлечения обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, кадрового обеспечения научных исследований.

Порядок создания таких кафедр утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 марта 2013 г. N 159 «Об утверждении Порядка создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность» <351>, а также Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 958 «Об утверждении Порядка создания профессиональными образовательными органзиациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы».

<351> Российская газета. 25.07.2013. N 161.

Статус, функции и полномочия структурных подразделений определяются положениями о них.

Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации (ч. 4 комментируемой статьи).

Особенности структуры МГУ и СПбГУ закреплены в ст. 3 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» <352>: в МГУ и в СПбГУ входят филиалы, представительства, факультеты и иные структурные подразделения без прав юридического лица. В научно-образовательный комплекс МГУ и в научно-образовательный комплекс СПбГУ в соответствии с их уставами могут входить юридические лица, в том числе институты.

<352> СЗ РФ. 2009. N 46. Ст. 5418.

Особое внимание в комментируемой статье уделено филиалам и представительствам, поскольку именно эти структурные подразделения образовательной организации подробнее, чем остальные структурные подразделения, урегулированы законодателем.

Филиалы и представительства образовательной организации создаются и ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом об образовании.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. В той же статье Гражданского кодекса РФ филиал определяется как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Из определения представительства, содержащегося в Гражданском кодексе, становится понятной запретительная норма, содержащаяся в ч. 4 комментируемой статьи, в соответствии с которой осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается (функции представительства сводятся исключительно к представлению интересов образовательной организации: в представительстве осуществляется прием и выдача документов, заключение договоров, осуществляется информирование о работе образовательной организации и т.д.).

Несоблюдение запрета на осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации влечет за собой административно-правовую ответственность. В соответствии со ст. 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами (такая же норма, как уже отмечалось, содержится в ч. 4 комментируемой статьи). Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

О наличии представительств и филиалов указывается в учредительных документах создавшего их юридического лица, а сами филиалы и представительства действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается в порядке, установленном уставом образовательной организации.

Если представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией (ч. 9 комментируемой статьи), создание и ликвидация филиала образовательной организации происходят по усложненным процедурам.

Во-первых, филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с Минобрнауки России.

Во-вторых, создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории другого муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Порядок такого согласования определяется соответствующими нормативными правовыми актами. Например, Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 100 «Об утверждении Порядка согласования создания и ликвидации филиалов государственных бюджетных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, открытия или закрытия их представительств» <353>, Постановление правительства Еврейской автономной области от 4 февраля 2014 г. N 25-пп «О Порядке согласования создания филиалов государственных образовательных организаций на территории Еврейской автономной области» <354>, Постановление администрации Тамбовской области от 21 октября 2013 г. N 1179 «Об утверждении Порядка согласования открытия филиалов образовательных организаций высшего образования на территории Тамбовской области» <355>.

<353> Волгоградская правда. 02.02.2011. N 18.

<354> Биробиджанская звезда. 07.02.2014. N 10.

<355> Тамбовская жизнь. 25.10.2013. N 86 (1426).

В-третьих, принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 11 ст. 22 комментируемого Закона; см. комментарий к ст. 22).

В-четвертых, принятие решения о ликвидации филиала муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (ч. 12 ст. 22 комментируемого Закона; см. комментарий к ст. 22).

Образовательные организации могут создавать свои филиалы и представительства на территории иностранного государства. В этом случае создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Законодатель отмечает, что финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством данного иностранного государства.

В ч. 12 комментируемой статьи закреплена норма, в соответствии с которой в государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций не допускаются.

Представляется, что помещение данной нормы в статью, посвященную структуре образовательной организации, вряд ли можно считать оптимальным решением.

Данная норма является, по сути, одним из принципов государственной политики в сфере образования. Заметим, что в Законе 1993 г. «Об образовании» эта норма была включена в статью 1, посвященную государственной политике в области образования.

Запрет на создание и деятельность политических партий и религиозных организаций в государственных и муниципальных образовательных организациях в целом соответствует Конституции РФ (ст. ст. 11, 14, 28, 29) и направлен на исключение влияния указанных структур на содержание и порядок деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций в целях защиты конституционных прав обучающихся.

Комментируемый запрет не распространяется на частные образовательные организации (даже в том случае, если такая образовательная организация имеет государственную аккредитацию).

Комментируемая норма не исключает для педагогов, иных работников государственных и муниципальных образовательных организаций и органов управления образованием возможность входить в организационные структуры политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) индивидуально.

Российская газета. № 211. 20.09.2013.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *