Общественники и их проверки

Общественники и их проверки

В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации», постановления Правительства Пермского края от 27.07.2007 года №163-п «О регулировании деятельности розничных рынков на территории Пермского края» Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края проводит плановые и внеплановые проверки розничных рынков.
Плановые проверки розничных рынков
В соответствии со статьей 9 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Министерство развития предпринимательства и торговли ежегодно в срок до 1 ноября разрабатывает, согласует с Прокуратурой Пермского края и утверждает Приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения управляющей розничным рынком компании в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки управляющая розничным рынком компания уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается на сайте Министерства, а также на сайте Прокуратуры Пермского края
Приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 01 12 2012 № СЭД-03.01-196 «О проведении мероприятий по контролю в 2013 г.»
О внесении изменений в приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 01 12 2012 № СЭД-03.01-196 «О проведении мероприятий по контролю в 2013 г.»
Внеплановые проверки розничных рынков
В соответствии со статьей 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Министерство развития предпринимательства и торговли осуществляет внеплановые проверки управляющих розничными рынками компаний.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Вниманию руководителей управляющих розничными рынками компаний!!!
При проведении проверки должностное лицо, осуществляющее проверку, обязано предъявить:
• служебное удостоверение Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края;
• распоряжение о плановой проверке, составленное по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (ред. от 30.09.2011) «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с указанием полномочий проводящих проверку лиц, а также целей, задач, оснований проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, сроков и с условий ее проведения..

По окончании проверки должностное лицо, осуществляющее проверку, обязано предоставить Вам акт проверки, который составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (ред. от 30.09.2011) «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с указанием полномочий проводящих проверку лиц, а также целей, задач, оснований проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, сроков и с условий ее проведения..
В акте плановой проверки указываются:
• дата, время и место составления акта плановой проверки;
• наименование Министерства;
• дата и номер распоряжения о плановой проверке;
• фамилия(и), имя(ена), отчество(а) и должность(и) проверяющего(их), проводивших проверку;
• наименование проверяемой управляющей компании, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей рынком компании, присутствовавших при проведении проверки;
• дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
• сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
• сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного лица управляющей рынком компании о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у управляющей рынком компании указанного журнала;
• подписи проверяющего(их), проводивших проверку.

В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица управляющей рынком компании, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта плановой проверки, хранящемуся в деле управляющей рынком компании.

ПРОВЕРКИ РЫНКОВ:
Проверки рынков в 2015 г.docx

Елена Неволина, Исполнительный директор НП «Аптечная гильдия»

Чтобы понять проблемы регулирования аптечной деятельности и разработать оригинальные направления конкуренции необходимо разобраться с понятием «аптечная организация», сопоставить его с понятиями «фармацевтическая деятельность», «розничная торговля» и доказать корректность применения определенных понятий к деятельности аптеки.
В соответствии с Федеральным Законом «Об обращении лекарственных средств» — аптечная организация — организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Минздравсоцразвития при установлении регулируемых ограничений традиционно рассматривает аптеку, как учреждение здравоохранения, а её деятельность формулирует, как «оказание фармацевтической помощи населению».
Получается , что с точки зрения Минздравсоцразвития аптека — это особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств.
Согласно Классификатору видов экономической деятельности аптеки относятся к предприятиям торговли со специализацией. Аптека — это форма торгового предприятия, реализующая преимущественно лекарственные препараты и товары медицинского назначения. В тоже время в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 55 Закона «Об оращении лекарственных средств»: «Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, лечебную парфюмерно-косметическую продукцию, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни».
Также сложность классификации аптеки по виду экономической деятельности, состоит еще и в том, что те аптеки, которые осуществляют отпуск лекарственных препаратов в рамках ОНЛС, попадают под социальную сферу.
Социальная сфера — это совокупность государственных и частных институтов, деятельность которых направлена на поддержание и повышение социально приемлемого уровня жизни людей. К социальной сфере в т.ч. относятся и , сюдя относятся и бесплатные лекарства от ряда болезней.
Деятельность торговая?..
В отношении порядка и правил продажи лекарственных препаратов и их хранения требования разрабатывает и контролирует Минздравсоцразвития, а по правилам продажи ассортимента товаров, перечисленных в п.7 ст. 55 Закона № 61-ФЗ обязательных специальных требований не устанавливает. А это значит, что при их реализации мы должны руководствоваться другим законодательным актом — N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Попробуем разобраться в «торговой деятельности» аптеки и можно ли при реализации сопутствующего ассортимента получить конкурентные преимущества. Тем более, что соблюдение законодательных требований и требований нормативно-правовой документации практически не оставило широких возможностей аптечным организациям для конкурентной борьбы.
Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, то есть является третьей стороной между производителями/дистрибьюторами и покупателями товаров.
Теперь сравним те требования двух законодательных актов, которые имеют прямое отношение к розничной торговле, в зависимости от специализации торгового объекта.

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее — торговая деятельность).
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;
4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в этой области;
3) информационного обеспечения в этой области;
4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
2. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных другими федеральными законами.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением — разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает приоритет государственного контроля безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении.

Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется посредством:
1) проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил лабораторной практики и правил клинической практики при проведении доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, правил проведения доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, правил оптовой торговли лекарственными средствами, правил отпуска лекарственных препаратов, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств, правил уничтожения лекарственных средств;
2) лицензирования производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
3) контроля качества лекарственных средств при гражданском обороте:
а) в форме выборочного контроля;
б) при выявлении несоответствия лицензионным требованиям и условиям условий производства и контроля качества лекарственных средственными средствами, осуществления розничной торговли лекарственными препаратами, правил лекарственных препаратов, правил хран изготовления ения лекарственных средств;
4) выдачи разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации;
5) проведения мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
6) получения по запросам уполномоченного федерального органа исполнительной власти от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения информации по вопросам установления и применения цен и надбавок к ним.

5. Осуществление государственного контроля при обращении лекарственных средств является расходным обязательством Российской Федерации или расходным обязательством субъектов Российской Федерации по видам контроля, отнесенным соответственно к полномочиям федеральных органов исполнительной власти и к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:
Порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:
б) режим работы;
в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;
г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;
д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;
Форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);
Виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
а) ассортимент продаваемых товаров; Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, лечебную парфюмерно-косметическую продукцию, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Цены на продаваемые товары

В случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней.

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Список социально значимых продовольственных товаров:
— тушки кур и цыплят первого, второго сорта,

— молоко питьевое и напиток молочный,

— хлеб ржаной, ржано-пшеничный, а также хлеб и булочные изделия из пшеничной муки.

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения:

1) утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, включенных в такой перечень под международными не патентованными или химическими наименованиями 2) утверждения методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; (Перечень ЖНВЛС —
3) государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
4) ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5) утверждения методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
6) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
9) осуществления государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты;
10) применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:

1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

К полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств относятся:
1) разработка и реализация региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами;

2) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

3) осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Законодательные требования отсутствуют Физические лица могут осуществлять определенные виды фармацевтической деятельности при наличии высшего фармацевтического или среднего фармацевтического образования либо высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста.

В законе, регулирующем розничную торговлю сказано, что : «отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров». В случае аптек, ограничения в обороте имеют лекарственные средства и только их обращение регулируется отдельным законом.

Проведенный сравнительный анализ наглядно показал строгое регулирование оборота лекарственных препаратов, ограничивающих коммерческий интерес аптеки. Кроме порядка и правил отпуска лекарственных средств, почему то законодательно решили регулировать и ассортимент прочих товаров, которые могут продавать аптеки наряду с лекарственными препаратами, что в свою очередь также препятствует получению прибыли аптечными организациями.
И все таки стоит заметить, что некоторые преимущества для конкуренции аптечные организации могут извлечь из установленных законом, регулирующим порядок розничной торговли, норм при заключении договоров на поставку не лекарственного ассортимента товаров .
Так, закон предусматривает Соглашение сторон договора при поставке продовольственных товаров на включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в зависимости от количества закупаемых товаров. Стоит помнить, что размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров. Такое соглашение не может заключаться только на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации. Правда в этом перечне всего 4 наименования и их аптека вряд ли будет включать в свой ассортимент.
Еще одна интересная возможность для аптеки получить дополнительный доход — услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение товаров не лекарственного ассортимента, которые могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.
Здесь стоит помнить, что это должно быть оформлено самостоятельным договором об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, а не включено в договор поставки товара.
Также в перечне дополнительного ассортимента товаров присутствуют биологически активные добавки (БАД), которые отнесены к продовольственным товарам. Законодатель установил сроки оплаты для этой продукции. Поскольку практически на все БАДы, продаваемые в аптеках, срок годности установлен свыше тридцати дней, то они «подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность». Но и здесь для аптеки имеется возможность удлинить этот срок. Законодательная норма гласит: «В случае, если хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, не передал документы на товар, сроки оплаты продовольственных товаров, увеличиваются на период предоставления хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, по запросу хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, указанных документов». Вспомним, что все БАДы должны быть зарегистрированы и регистрационное удостоверение имеет срок. Аптека, например, вправе запросить копию этого документа. Здесь можно порекомендовать при приемке БАД обращать особое внимание на качество сопроводительных документов. Нередко поставщики БАД сами готовы предоставлять товарные кредиты на более длительные сроки и законодатель оставил им и аптекам этот шанс.
по материалам журнала «Российские аптеки», 2011, 3

Ну «заболел ваш дедушка» (ц)…
Дома сижу, гриппую, боюсь «выйти в люди», что бы не заразить своих сотрудников…
Однако, могу писать, читать и думать… пока могу…пока не свалился «до конца»…
Все вы знаете, что мы «пошли в розницу».
А розница — это ежедневная «борьба добра со злом» и самое больше зло — это закон о защите прав потребителей.
Да и не меньшее зло — это обычные и рутинные проверки контролирующих органов.
Согласитесь, что всё это должно быть (я про проверки!). Мы готовы к проверкам, но пусть и «противная сторона» действует по закону!!!
Ниже вам будет предложена Инструкция продавцу на случай проверки «членом общественной организации».
Был у нас уже такой печальный опыт и по следам этого опыта и написана эта Инструкция.
Еще ниже будут опубликованы выдержки из Закона о защите прав потребителей.
Я рад и счастлив, что у меня заработал юридический департамент!
Вы не представляете какой это кайф иметь квалифицированную юридическую помощь и ежедневное юридическое сопровождение!
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
Потребители и общественные объединения потребителей имеют право проверять наличие сертификатов (деклараций) соответствия или их заверенных копий, но не давать им правовую оценку.
Правовую оценку сертификатам (декларациям) могут давать исключительно ГОСУДАРСТВЕННЫЕ органы, для чего объединения потребителей вправе передавать им соответствующие акты проверок сертификатов (деклараций).
По результатам проверки общественные объединения потребителей могут оформить АКТ. Затем этот акт они могут направить в соответствующие государственные контролирующие органы или их территориальные подразделения для правовой оценки.
Давать правовую оценку действий предпринимателей (например, составлять протоколы) и налагать административные взыскания (например, штрафы) общественные организации потребителей НЕ ИМЕЮТ ПРАВА.
Кроме того, общества потребителей НЕ ИМЕЮТ ПРАВА:
— изымать какие-либо документы или товар;
— проверять наличие санитарных книжек у продавцов;
— давать правовую оценку каким-либо документам, в том числе сертификатам (декларациям) соответствия товара, гигиеническим сертификатам, лицензиям, патентам, свидетельствам и т.п.;
— давать правовую оценку акцизным маркам на товаре;
— производить контрольные закупки.
Эти полномочия даны различным государственным органам.
Покупатели и представители обществ потребителей НЕ ИМЕЮТ ПРАВА заходить внутрь торговых и складских помещений, заходить за прилавок как на рынке, так и в магазине. Продавец вправе их туда не допускать.
При этом особое внимание следует уделить отсутствию у общественных объединений потребителей права на ПРОВЕРОЧНУЮ ЗАКУПКУ.
Проверочная закупка — это, по сути, провокационные действия, ограничивающие права граждан (намеренное введение в заблуждение), а ограничение прав граждан может быть осуществлено исключительно на основании федерального закона. Данная норма установлена Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Конституционный Суд Российской Федерации считает, что контрольную закупку можно проводить только при наличии признаков преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.
Пример правильных действий продавца:
Продавец Лариса Николаевна (далее Л.Н.) является продавцом в продуктовом магазине.
Некто подходит к Л.Н. и просит взвесить 1 кг конфет.
Л.Н. взвешивает товар, берёт деньги и передаёт товар покупателю. Некто объявляет, что он является членом общества защиты прав потребителей, только что произвёл проверочную закупку и хочет самостоятельно произвести перевешивание товара.
Действия Л.Н.:
— Здравствуйте, уважаемый________________. Предъявите, пожалуйста Ваши документы.
Л.П. выясняет, что некто — это председатель общества защиты прав потребителей Сусликов Илья Константинович (далее СИК), адрес его общества такой-то, телефон сякой-то. Все эти данные Л.Н. записывает на отдельный листок бумаги и прячет в надёжное место.
Затем Л.Н. анализирует ситуацию: раз СИК является представителем общественной организации, а общественные организации осуществлять проверочные закупки не имеют права, значит, действия СИК незаконны и подчиняться требованиям представителя общества потребителей не обязательно.
Л.Н. сообщает об этом СИК: «Уважаемый господин СИК, в соответствие с действующим законодательством Вы не имеете права осуществлять проверочную закупку. Ваши действия незаконны и вашим требованиям я подчиняться не буду».
Продавец НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО сообщает об этом факте по телефону директору магазина.
СИК злится и убегает.
Через несколько минут он появляется в сопровождении сотрудника полиции.
Сотрудник полиции подходит и требует Л.Н. не препятствовать проверке со стороны СИК.
Действия Л.Н.:
— Добрый день. Извините, уважаемый полицейский, но предъявите пожалуйста Ваше удостоверение.
Если пришедшие отказались предъявить служебные удостоверения, они могут быть совсем не теми, за кого себя выдают и это может угрожать Вашей личной безопасности. Вызовите полицию. НЕМЕДЛЕННО!
Сотрудник полиции предъявляет удостоверение.
Далее Л.Н. узнаёт и подробно записывает все данные о нём.
Действия Л.Н.:
— Извините, уважаемый полицейский, какие правила торговли я нарушила?
Сотрудник полиции в своём ответе ссылается на показания СИК, т.е. полицейский никаких нарушений сам не заметил.
Л.Н. понимает, что теперь проверку её деятельности производит сотрудник полиции, СИК только ему помогает в этом. Следовательно, вести себя надо, как при проверке органами полиции.
Продавец НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО сообщает об этом факте по телефону директору магазина.
Л.Н. анализирует ситуацию: раз сотрудник полиции не заметил нарушения лично, то он должен иметь распоряжение на проверку.
Представители контролирующего органа перед началом проверки обязаны предъявить Вам следующие документы:
− Распоряжение (или Приказ) о проведении мероприятия по контролю (проверке);
− Служебное(-ые) удостоверение(-я) (служебное удостоверение должен предъявить каждый проверяющий).
В Распоряжении (Приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
— номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
— фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по контролю;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
— проверяемые сведения и проверяемый период;
— дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Проверьте, имеются ли на Распоряжении (Приказе) о проведении проверки подпись руководителя соответствующего органа и печать, перечислены ли в нем все явившиеся к Вам должностные лица.
*******
Видите как всё просто? Надо только знать закон и правильно им пользоваться. И посылайте подальше незаконные проверки!
А вот и ссылки на закон:
Покупатель имеет право:
1) осмотреть предлагаемый товар в присутствии продавца;
2) убедиться в том, что товар надлежащего качества, для чего он имеет право проверить наличие сертификата (декларации) соответствия товара, гигиенического сертификата или их надлежащим образом заверенных копий или иных заменяющих сертификаты документов;
3) получить информацию:
— об изготовителе товара;
— о соответствии товара тем или иным стандартам;
— о потребительских свойствах товара;
— о правилах безопасного пользования товаром;
— о гарантийном сроке на товар;
— о сроке службы и сроке годности товара;
— о цене и условиях приобретения товара.
Все эти сведения должны быть указаны в инструкции или на упаковке товара на русском языке;
4) получить информацию о наименовании товара, сорте, цене за единицу веса или единицу товара и т.п. Данная информация должна быть написана на ценниках товара;
5) проверить правильность взвешивания, отмеривания и т.п. продавцом. Для этого продавец должен иметь контрольные приборы (весы, метры и т.п.) в доступном для покупателя месте;
6) иные права, в зависимости от особенностей принадлежности товара к той или иной группе (продовольственные товары, текстильные, трикотажные, меховые товары, технически сложные товары бытового назначения, парфюмерно-косметические товары и т.д.). Эти особенности подробно изложены в Правилах торговли, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55;
7) сделать запись в книгу жалоб и предложений, которую обязан иметь продавец и предоставлять ее по первому требованию покупателя.
В ст. 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определены права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).
В соответствии с указанной статьей закона граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
— проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
— осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;
— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что общественные организации потребителей имеют полномочия проверять соблюдение продавцами законных прав покупателей, потребляющих данные услуги, и не более того.
Проверку иных положений, установленных Правилами торговли, уполномочены проверять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО государственные органы власти.
Извините, что так много информации….
Удачи и процветания!

Метки: Юридические тонкости

Незаконная торговля сигаретами возле выхода из метро.

Мы все практически каждый день сталкиваемся с той или иной формой незаконной торговой (и не только) деятельности, но чаще всего проходим мимо, просто не понимая, что мы видим.

Поэтому сегодня я расскажу, как определить, что хозяйственная деятельность незаконна, и приведу примеры жалоб, которые можно написать в двух случаях:
1) если это обычная торговля или оказание услуг;
2) если это торговля алкогольными напитками и табачными изделиями.

Обычная хозяйственная деятельность

Если речь идет об обычной хозяйственной деятельности (торговле или оказанию услуг), порой бывает непросто определить, что она ведется незаконно. Такая торговая точка/магазин может почти ничем не отличаться от вполне законного.

У магазина могут быть яркая, красивая вывеска, новое торговое оборудование и опрятные продавцы. Он даже может располагаться в торговом центре, но при этом вся его деятельность вестись «в черную», без официального оформления.

Как определить, что деятельность незаконна?

В первую очередь посмотрите, есть ли в этой торговой точке уголок потребителя.
Если он есть, там должна быть размещена ксерокопия «Выписки из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» или, если юридическое лицо или ФЛ-П зарегистрированы очень давно, это может быть копия «Свидетельства о государственной регистрации».

В этой выписке или свидетельстве должны быть указаны наименование юрлица или фамилия, имя и отчество предпринимателя, который осуществляет деятельность в этом помещении, а также его код.

Если такая копия размещена на видном месте (если это киоск), то деятельность, скорее всего, законна. Но как вариант можно записать код субъекта хозяйствования (он состоит из 8 цифр, если это юрлицо, и из 10 цифр, если это ФЛ-П) – и проверить в ЕДР, а вдруг он на самом деле давно закрылся или это вообще «левый» документ.

Насчет закрытия – совершенно не шучу, я лично знаю много случаев, когда предприниматели, закрыв свою деятельность, и дальше продолжали торговать в павильонах на рынках, каждый год перезаключая договора с администрацией рынка на уже недействующие документы.

Но если такого документа (выписки или свидетельства) на видном месте нет, то, скорее всего, деятельность ведется незаконно. Как вариант – можете попросить продавца показать вам копию такой выписки или свидетельства, ведь, согласно части 3 ст. 17 Закона Украины о защите прав потребителя:

Продавець (виконавець) зобов’язаний надати споживачеві достовірну і доступну інформацію про найменування, належність та режим роботи свого підприємства.

Если продавец отказался вам показывать такой документ или если проверка в ЕДР показала, что такой субъект предпринимательства давно закрыт, или в ЕДР вообще нет такого юрлица или ФЛ-П, – его деятельность почти наверняка незаконна.

Также вы должны понимать и знать, что априори, с вероятностью почти 100 % незаконной будет деятельность тех, кто торгует на различных импровизированных рынках, в том числе – с земли и раскладных столиков, возле выходов из метро, разнося товар по офисам в больших сумках и т.д. и т.п.

Если говорить об услугах, то без госрегистрации вполне могут оказываться услуги по ремонту квартир и бытовой техники, репетиторству, а также такие услуги, как маникюр, массаж и многое другое. Даже в большой парикмахерской (салоне красоты) парикмахеры могут быть не оформлены и работать без госрегистрации.

Что за это бывает?

Согласно статье 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП):

Провадження господарської діяльності без державної реєстрації як суб’єкта господарювання або без одержання ліцензії на провадження певного виду господарської діяльності, що підлягає ліцензуванню відповідно до закону, чи здійснення таких видів господарської діяльності з порушенням умов ліцензування, а так само без одержання дозволу, іншого документа дозвільного характеру, якщо його одержання передбачене законом (крім випадків застосування принципу мовчазної згоди), –

тягне за собою накладення штрафу від однієї тисячі до двох тисяч неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією виготовленої продукції, знарядь виробництва, сировини і грошей, одержаних внаслідок вчинення цього адміністративного правопорушення, чи без такої.

Переводя на простой человеческий язык, за торговлю или оказание услуг без регистрации в качестве предпринимателя могут оштрафовать на сумму от 17 000 до 34 000 грн, с возможной конфискацией того, что используется для такой деятельности.

Решение о конфискации и о сумме штрафа (17 000 или 34 000 грн) принимает суд. Как вариант – это может быть конфискация товара или инструмента, но мне также известно несколько случаев, когда после составления протокола в отношении таксистов (работавших без регистрации в качестве ФЛ-П) суд принимал решение о конфискации их автомобилей.

В общем, ответственность за это нарушение – вполне себе реальная и очень даже неслабая.

Что делать?

Если вы столкнулись с незаконной хозяйственной деятельностью, а, как я сказал, это может быть все, что угодно, вы имеете полное право написать заявление, чтобы такого субъекта проверили, и если информация подтвердится, составили и направили в суд протокол по ст. 164 КУоАП.

Не бойтесь писать такое заявление, даже если не уверены на все 100 %, что деятельность незаконна: если вы ошибетесь, – ничего страшного, для вас это не наказуемо. Но в любом случае при написании обращения избегайте категорических формулировок, а вместо этого пишите: «На мой взгляд, может свидетельствовать…», ну, и так далее.

Вот образец такого заявления (скачать в Word можно по ).


Как видите, оно адресовано на имя начальника областной налоговой (ГУ ГФС области).

Но на самом деле ст. 164 КУоАП – «двойная»: составлять протоколы об админправонарушениях по ней имеют право как сотрудники фискальной службы, так и сотрудники МВД, то есть теперь уже полиции.

Поэтому я бы настоятельно советовал отправить одно заявление в адрес ГУ ГФС области, а второе – в нацполицию (скачать в Word можно по ):


Думаю, у вас сразу возник вопрос, почему в полицию мы пишем на центральный уровень. К сожалению, я не верю в то, что обращение в областное управление нацполиции и, тем более, – в районное отделение нацполиции будет иметь результат. Полиция, скорее всего, отреагирует на указание о проведении проверки, которое пришло из Киева, чем на заявление, полученное напрямую, увы.

Но если хотите, можете написать в областное или районное отделение, а если не отреагируют, тогда уже писать «на Киев».

И тут сразу один «техническй» совет.
Если вы решили писать два заявления – и в налоговую, и в полицию, – не указывайте в шапке обращения сразу два адреса. Пишите отдельно заявление в налоговую, отдельно – в полицию.

Powered by Inline Related Posts

В таком случае есть большая вероятность того, что они придут в разные дни и составят два разных протокола (если после первого нарушитель не образумится) – и суд в таком случае, вполне вероятно, вынесет два постановления вместо одного.

Повторюсь: любая предпринимательская деятельность, с которой вы сталкиваетесь, может оказаться незаконной. Поэтому, если сомневаетесь, а человек ведет себя по отношению к вам неадекватно или по-хамски, не поленитесь – и напишите заявление в налоговую и полицию.

Если у него все в порядке, то ему ничего не будет, но если он работает нелегально, последствия для него могут оказаться очень серьезными.

Торговля алкогольными напитками и табачными изделиями

В отличие от обычной торговли или оказания услуг в случае с алкоголем, намного легче опередить, что торговля ведется нелегально или полулегально.

Как определить нелегальность торговли алкоголем и/или сигаретами

В данном случае есть несколько четких признаков.
Если торговля алкоголем (а к алкоголю в данном случае относится и пиво) и/или сигаретами ведется легально, то в точке продажи:
1) на видном месте (в уголке потребителя или просто на стене) должны быть размещены копии:
– «Выписки из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» или «Свидетельства о государственной регистрации» (как и в случае с обычной торговлей);
– лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и/или табачными изделиями;
2) должен быть установлен кассовый аппарат;
3) на кассовом аппарате (РРО) обязательно должны печататься и выдаваться фискальные кассовые чеки;
4) на бутылках с алкоголем (за исключением пива) должны быть наклеены акцизные марки.

Если всего этого нет, то торговля алкоголем/сигаретами на 100 % незаконна, если же нет только чего-то одного, то торговля, скорее всего, полулегальна.

Приведу несколько вариантов, чтобы вы понимали, в чем разница и с чем вы имеете дело.

Первый вариант – нет ничего из вышеперечисленного.
Раз так, значит, торговля совершенно нелегальная – и можно писать заявление в полицию и/или в налоговую. Если это «разливайка» – и алкоголь при этом наливают из пластиковых бутылок, значит, тут еще и поддельным/самопальным/суррогатным алкоголем торгуют, а это – вообще уголовная ответственность.

Второй вариант – есть выписка /свидетельство, но нет всего остального.
Этот субъект – предприниматель (ну, или юрлицо), но торгует алкоголем/сигаретами незаконно, без лицензии, а за это предусмотрен штраф.

Третий вариант – есть выписка и лицензия, но нет РРО, или никто не выбивает на нем чеки.
Торговля законная, но при этом грубо нарушается действующее законодательство, так как чеки должны выбиваться в обязательном порядке. За такое нарушение предусмотрен штраф.

Четвертый вариант – есть все, и даже чеки выбиваются, но они не фискальные.

Вот смотрите, как выглядит фискальный чек и нефискальные.

Вот так выглядит «правильный” – фискальный чек!НЕ фискальный чек выданный в торговом павильоне «Посад”, при покупке водки НЕ фискальный чек выданный в магазине «ПивоБанка”, при покупке пива

Нормальный чек должен выглядеть, как чек, который слева, как видите, на нем есть специальные номера и атрибуты.

При этом на сайте ГФС Украины вы можете проверить, соответствуют ли данные, указанные в вашем чеке, данным реестра кассовых аппаратов (это можно сделать, если вы хотите убедиться, что ваш фискальный чек не поддельный).

Для этого на сайте ГФС Украины, вводим фискальный номер.

Вуаля… Вот вам все данные по продавцу и его кассовому аппарату (РРО), можете сравнить с теми, что есть у вас на чеке.

Ну, а если вам выдали чек без этой информации (как чеки «Пасада и «Пивобанка”), это просто «филькина грамота», обычный клочок бумаги.

В данном случае предприятие выдает нефискальные чеки, чтобы скрыть выручки и, минимизируя свои доходы, платить меньше налогов. И хоть сама торговля в данном случае вполне законна, но такие действия (выдача нефискального чека) очень даже наказуемы.

Вариант пятый – на части бутылок или пачек сигарет нет акцизных марок.
В Украине алкоголь и сигареты – и отечественные, и импортные – маркируются украинскими акцизными марками. Исключением является пиво: для него акцизные марки не нужны, если его крепость меньше 9 % (если больше – акцизные марки должны быть).

Вот вам пример таких марок (в данном случае не бутылке крепкого пива).

Отсутствие марок акцизного сбора на бутылках с алкоголем / на пачках сигарет или наличие только иностранных марок указывает на то, что это – «левая» продукция, а ее продавец серьезно нарушает законодательство.

Итак, если при покупке алкоголя или сигарет вы столкнулись с одним из таких случаев, или возле вашего дома/школы/предприятия работает «наливайка» или точка продажи алкоголя, где что-то из этого имеет место, можете сразу писать жалобу.
Нарушителю мало не покажется.

Какая ответственность?

Тут все зависит от нарушения.
Если это полностью незаконная торговля, то продавец получит админштраф от 17 000 грн до 34 000 грн согласно ст. 164 КУоАП (скорее всего – с конфискацией продукции).

Но если при этом он торгует поддельным/суррогатным алкоголем, это вполне может быть и уголовная ответственность по ст. 204 Уголовного кодекса Украины.

Стаття 204. Незаконне виготовлення, зберігання, збут або транспортування з метою збуту підакцизних товарів.

1. Незаконне придбання з метою збуту або зберігання з цією метою, а також збут чи транспортування з метою збуту незаконно виготовлених алкогольних напоїв, тютюнових виробів або інших підакцизних товарів, –

караються штрафом від однієї тисячі до двох тисяч неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

2. Незаконне виготовлення алкогольних напоїв, тютюнових виробів або інших підакцизних товарів шляхом відкриття підпільних цехів або з використанням обладнання, що забезпечує масове виробництво таких товарів, або вчинене особою, яка раніше була засуджена за цією статтею, –

карається штрафом від трьох тисяч до десяти тисяч неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

3. Незаконне виготовлення товарів, зазначених у частинах першій або другій цієї статті, з недоброякісної сировини (матеріалів), що становлять загрозу для життя і здоров’я людей, а так само незаконний збут таких товарів, що призвело до отруєння людей чи інших тяжких наслідків, –

карається позбавленням волі на строк від п’яти до десяти років.

Если продавец ФО-П или юрлицо, но торгует без лицензии, то его оштрафуют на сумму равную 200% партии товара проданого без лицензии но минимум на 17 000 грн, плюс еще применят админштраф в сумме от 850 грн до 3400 гривен.

Если лицензия есть, но торговля ведется без применения кассового аппарата или вам выдают нефискальные чеки (РРО не переведен в фискальный режим и не внесен в лицензию), за это предусмотрен штраф в размере 200% стоимости алкоголя проданого через такой РРО но не меньше 10 000 гривен.

Аналогично за продажу алкоголя/сигарет без акцизных марок предусмотрен штраф в размере 200% стоимости партии такого товара но не меньше 17 000 грн, плюс админштраф в сумме от 850 грн до 3400 гривен.

Powered by Inline Related Posts

В общем, вы, главное, жалобу напишите, а проверяющие найдут, за что оштрафовать. 🙂

Куда и что писать

Вот тут все не так просто.
Если это «наливайка» без документов, то писать можно и в налоговую (ГУ ГФС области), и в полицию – вот образец такой жалобы (скачать в Word можно по ).


Как видите, она очень похожа на жалобу по обычной деятельности (но с некоторыми нюансами) – и писать ее точно так же нужно отдельно – на ГФС области и отдельно – в Нацполицию (скачать в Word можно по ).


Но если у вас есть информация, что это торгует ФЛ-П или юрлицо (но у него нет лицензии), то заявление будет немного другое (скачать в Word можно по ).


Если же и лицензия вроде как есть, но чеки выдаются нефискальные, тогда вот вам третий вариант (скачать в Word можно по ). 🙂


Как вы видите, во всех трех вариантах есть пункт про марки акцизного сбора, точнее – про их отсутствие.
Тут уж, на ваше усмотрение, можете удалить эту часть, а можете и оставить (смотрите сами по обстоятельствам), лишней она не будет.

Да, во всех случаях, в конце заявления, можете добавить фразу:

В ході розгляду цього звернення вимагаю забезпечити дотримання вимог ст. 10 Закону №393, відповідно до якої: «На прохання громадянина, висловлене в усній формі або зазначене в тексті звернення, не підлягає розголошенню його прізвище, місце проживання та роботи».

Я не сильно верю в то, что в реальности никто никому ничего не скажет, но пусть будет, а вдруг.

В этих заявлениях все про алкогольные напитки, но туда же вы можете добавить информацию и про табачные изделия, если с ними творится то же самое. А если это торговля сигаретами с полок на рынке или с лотков возле выхода из метро (как на заглавном фото), то просто используйте самую первую жалобу, которая для незаконной торговли. Ведь торговать сигаретами с лотков и полок нельзя, а все эти люди 100% НЕ зарегистрированы как предприниматели.

Если не заявление, то что?

Что делать, если «наливайка» возле дома/школы вас совсем уж достала, а ждать, пока вам дадут ответ на жалобу, не хочется?

Тут все достаточно просто.
Если вы видите или подозреваете, что деятельность такого заведения незаконна, вы имеете полное право позвонить 102 – и вызвать полицию.

Если полиция приехала на вызов – и точка работает без документов, вы должны требовать составить протокол по ст. 164 КУоАП и описать (а в идеале – изъять до решения суда) весь алкоголь.

Если при этом вы видите, что алкоголь находится в пластиковой таре, в том числе – большой емкости, требуйте принять у вас заявление о преступлении по ст. 204 УК Украины и внести его в дальнейшем в ЕРДР. А также задержать правонарушителей (если у них нет с собой паспортов) – и изъять весь суррогатный алкоголь.

Если полиция бездействует.

Если полиция не приехала, несмотря на неоднократные вызовы (снимайте все на видео) или приехала, но не стала составлять протокол по ст 164 КУоАП или отказалась принимать заявление о преступлении и что-либо делать, у вас есть только два варианта.

Первый – писать жалобы на бездействие полиции.

А вот второй – более радикальный.
Вы можете написать заявление о преступлении в отношении самих полицейских.

Ведь, если они не приехали (или приехали и не составили протокол об админправонарушении), нарушитель остался не оштрафованным, а в бюджет не поступила сумма админштрафа в размере от 17 000 до 34 000 грн (!!!).

А раз так, то в результате бездействия полиции Государственному бюджету Украины нанесен невосполнимый ущерб в сумме от 17 000 до 34 000 грн, так что пишите заявление о преступлении по статьи 367 УК Украины.

Если же это был суррогатный алкоголь – и у вас отказались принимать заявление и что-либо делать, пишите заявление о сокрытии преступления сотрудниками полиции.

Это заявление отдаете в отделение полиции – и просите выдать вам «Витяг з єдиного реєстру досудових розслідувань», подтверждающий внесение вашего заявления (в отношении полицейских) в ЕРДР. Если заявление взяли, но вытяг выдавать отказываются, пишите письменное заявление, в котором просите сообщить, внесено ли ваше заявление в ЕРДР.

Если ответ негативный или его вам не дали в течение 10 дней, вы имеете полное право обратиться с жалобой к следственному судье – и он почти наверняка примет решение, которым обяжет полицию внести ваше заявление в ЕРДР.

Аналогично вы можете действовать, если приехавшие на вызов полицейские приняли заявление по ст. 204 УК Украины, но не внесли его в ЕРДР.

Естественно, во всех этих случаях с заявлениями и следственным судьей лучше всего заручиться поддержкой адвоката, специализирующегося на уголовном процессе. Ну, а после внесения вашего заявление в ЕРДР останется только тормошить следователя, чтобы он не затягивал его рассмотрение и не вздумал закрыть производство.

ВЫВОДЫ

В законе предусмотрены неплохие механизмы для борьбы как вообще с незаконной торговлей, так и с незаконной торговлей алкоголем и сигаретами.

Главное, сталкиваясь с таким явлением, не оставаться равнодушным, не проходить мимо, а обращаться с соответствующим заявлением в контролирующие органы.

Ну, а если они не реагируют, не бойтесь обращаться с жалобами в вышестоящие инстанции и с заявлениями о преступлении – в правоохранительные органы. Запомните: если вам будет все равно, никто другой этого тоже не сделает. Им ведь тоже будет пофиг.

И да, не надейтесь, что налоговая или полиция придет к нарушителю сама.
К сожалению, законодательство запрещает безосновательные проверки, а одним из таких оснований является заявление (жалоба) гражданина о нарушении.

Нет заявления – нет оснований для проверки, увы.

Александр Зарайский.

Чтобы не пропустить ничего интересного, подписывайтесь на telegram-канал блога. Хотите, чтобы я о вас написал? Тогда ознакомьтесь с условиями сотрудничества и размещения рекламы в блоге.

Мой блог — некоммерческий проект.
Но если моя статья или пост вам понравились (оказались полезными), вы можете сказать «спасибо», 🙂 перечислив любую сумму — на ваше усмотрение — на мою карточку в «ПриватБанке»:
— № 5169 3324 0721 5527 — получатель Зарайский Александр Николаевич
(назначение платежа — «За информационные услуги»).

Все о жалобах (и их примеры).
— О «жалобном деле” – как и зачем писать жалобы и заявления.
— Не дали индивидуальную налоговую консультацию? Пишем жалобу!
— «Лишнее” начисление ЕСВ закрытым предпринимателям.
— Неправомерные действия налоговой в отношении «единщика”: как написать жалобу.
— Не выдают лицензию? Пишем жалобу!!!
— Вам не дали фискальный чек? Пишем жалобу!!!
— В любимом кафе курят кальян? Пишем жалобу!!!
— Незаконная торговля: что делать?

Facebook Comments Поделится с друзьями, у себя на странице!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *