Обязан ли продавец называть свою фамилию покупателю

Обязан ли продавец называть свою фамилию покупателю

1. По поводу того что в каждой торговой точке должно быть
10. Суб’єкти господарювання повинні забезпечити: (http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/833-2006-п)
наявність на видному та доступному місці куточка покупця, в
якому розміщується інформація про найменування власника або
уповноваженого ним органу, книга відгуків та пропозицій, адреси і
номери телефонів органів, що забезпечують захист прав споживачів;
розміщення торговельного патенту, ліцензії відповідно до
встановлених законодавством вимог;
продаж товарів та їх обмін згідно з установленими правилами і
нормами. { Абзац п’ятий пункту 10 із змінами, внесеними згідно з
Постановою КМ N 706 ( 706-2011-п ) від 29.06.2011 }
На вимогу споживача (покупця) відповідальний працівник
суб’єкта господарювання повинен надати йому цей Порядок, Закон
України «Про захист прав споживачів» ( 1023-12 ), санітарні норми,
ветеринарні документи, правила продажу окремих видів товарів
відповідно до спеціалізації суб’єкта господарювання. { Абзац
шостий пункту 10 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ
N 706 ( 706-2011-п ) від 29.06.2011 }
и далее: только в одном случае должна быть информация с ф.и.о продавца (смотрите выделенное)
12. На фасаді торговельного об’єкта розміщується вивіска із
зазначенням найменування суб’єкта господарювання. Біля входу до
торговельного об’єкта на видному місці розміщується інформація про
режим роботи.
У разі здійснення виїзної (виносної) торгівлі, а також
продажу товарів з використанням інших нестаціонарних засобів на
робочому місці продавця встановлюється табличка із зазначенням
прізвища, імені та по батькові продавця, а також відомості про
суб’єкта господарювання, що організував торгівлю:
для юридичної особи — найменування, адреси і номера телефону;
для фізичної особи — підприємця — прізвища, імені та по
батькові. { Абзац четвертий пункту 12 із змінами, внесеними згідно
з Постановою КМ N 849 ( 849-2011-п ) від 10.08.2011 }
Усі відомості оформляються відповідно до законодавства про
мови.
13. Режим роботи торговельного об’єкта та закладу
ресторанного господарства, що належать до комунальної власності,
встановлюється органами місцевого самоврядування відповідно до
законодавства. { Абзац перший пункту 13 в редакції Постанови КМ
N 706 ( 706-2011-п ) від 29.06.2011 }
И вообще то изучите постановление КМУ 833. (http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/833-2006-п)
Там все ответы на ваши вопросы.
И обычно по этому постановлению и проводят проверку контролирующие органы.

Покупка нового смартфона является очень важным мероприятием, к которому всегда нужно готовиться с большой ответственностью.

Как и любая другая техника, мобильные устройства хранятся на складе в упакованном виде. Приобретая товар, можно заметить, что продавцы всегда проверяют его наличие в определенном магазине. Но что происходит в ситуации, когда необходимая модель отсутствует на складе? Как правило, покупателю предлагают забрать аналогичный образец с витрины, обычно используемый для демонстрации возможностей аппарата. Можно ли приобретать такое устройство? Постараемся дать развернутый ответ на такой вопрос и рассмотреть все «за и против».

Почему можно покупать телефон с витрины?

На самом деле, аргументов в пользу покупки смартфона с витрины не слишком много. Важно заметить, что существует два типа товаров, которые выставляются в магазинах на всеобщее обозрение. Первый представляет собой девайсы за закрытым стеклом, находящиеся в выключенном состоянии. Свободно взаимодействовать с ними нельзя, в отличие от второго вида устройств, подключенных к источнику питания. Их можно не только трогать, но и пользоваться всеми доступными функциями для ознакомления.

Если покупателю предлагают приобрести смартфон, который находился в свободном доступе для всех желающих, на него обязана должна действовать хорошая скидка. Иногда стоимость аппарата с витрины может быть ниже реальной цены на несколько тысяч (иногда десятков) рублей.

Но хитрые продавцы часто не сообщают об этом, пытаясь нажиться на невнимательных клиентах. Требовать скидку нужно всегда, даже если демонстрационный телефон находится в идеальном состоянии. Таким образом можно сэкономить немного денег и, например, потратить их на дополнительные аксессуары для нового устройства.

Еще одним относительно положительным аспектом приобретения смартфона с витрины является возможность тщательно протестировать его функции. Если устройство находилось во включенном состоянии в течение нескольких недель, сохранив при этом исправность, это говорит о высоком качестве продукта. Важно помнить, что на образец с витрины распространяется такая же гарантия, как и на обычный девайс со склада. При любых видах поломки пользователь имеет право на бесплатный ремонт в сервисном центре.

Почему нельзя покупать смартфон с витрины?

Теперь необходимо поговорить о причинах не покупать гаджет с витрины, так как их достаточно много.

Нельзя не признать, что техника, которая достаточно долго находилась в свободном доступе для всех посетителей магазина, фактически является б/у. Даже несмотря на идеальную работу всех имеющихся функций, модели с витрины очень часто имеют внешние недостатки в виде царапин, потертостей и сколов на корпусе. Разумеется, за наличие подобных изъянов клиент получает право на дополнительную скидку, но в таком случае девайс совсем не ощущается новым.

Другая особенность гаджетов с витрины заключается в недостатках, вызванных долгой работой в непрерывном режиме. Как правило, это приводит к постепенному износу не только аккумулятора, но и других внутренних составляющих девайса.

Крайне не рекомендуется покупать смартфон, который находится на стенде с постоянно включенным экраном. Если он стоял на витрине в течение нескольких месяцев, его дисплей запросто мог потерять свои изначальные свойства. Некоторые телефоны используются в демонстрационных целях месяцами, что точно не идет на пользу батарее, теряющей изначальную емкость.

Покупателю неизвестно, насколько долго смартфон находился на витрине, а также кем, когда и как он использовался. Некоторые магазины помещают на стенды устройства, бывшие в гарантийном ремонте после того, как их вернули обратно из-за поломки. Приобретая такой гаджет, нужно всегда убеждаться в исправности камеры, Wi-Fi, Bluetooth и всех других аппаратных компонентов. Не будет лишней проверка специального кода IMEI на официальном сайте производителя, чтобы удостовериться в новизне и оригинальности устройства.

Итоги и совет

Брать или не брать телефон с витрины — в конечном итоге, решает сам покупатель. Мы же рекомендуем воздержаться от подобного действия, особенно если стоимость товара не играет ключевую роль в его выборе. Покупая полностью новый и «чистый» телефон, можно получить настоящую радость от первой распаковки и гарантию того, что в фотогалерее не будет селфи посетителей магазина.

Также рекомендуем изучить наша статью о том, как сэкономить на покупке смартфона. Там много полезных и работающих советов.

Требования к информации для покупателей установлены нормами статей 8 – 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014), пунктами 8-11, 16 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 05.05.2014), а также пунктом 10 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 «Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в ред. от 04.09.2012) и частью 3 статьи 63 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 12.03.2014).
В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:
— копия лицензий на фармацевтическую деятельность;
— книга отзывов и предложений;
— информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов;
— информация об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
— информация о ценах, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Автор ответа: Директор юридической компании «Юнико-94» М. И. Милушин

Марина ДАШЕВСКАЯ
Юрист
Опубликовано Журнал ПБУ N6/2002г.

В данной статье речь пойдет не о налоговых, а о «других» проверках организаций торговли. Зачастую к ним относятся более спокойно, если не сказать равнодушно. А зря: от таких «визитов» не застрахован никто. Это тот самый случай, когда вполне обычная невнимательность (из за усталости, например) может привести к серьезным штрафным санкциям. Самое обидное, что абсолютно всем занимающимся торговлей известно, что:

  • на товарах должны быть ценники;
  • расчеты производятся только с ККМ и выдачей чека;
  • сдачу надо отдавать и т. д.

Тем не менее часто организации и индивидуальные предприниматели надеются на авось, рискуя навлечь на себя серьезное наказание. Если уж вы попали в такую ситуацию, обратите внимание на ключевые моменты, которые позволят вам если не избежать наказания, то добиться его соизмеримости. Откройте, Госторгинспекция!
📌 Реклама

Прежде всего следует уяснить круг полномочий потенциального контролера. Итак, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция). Ее основные задачи:

  • государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления;
  • деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
    Это установлено соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.05.93 ? 501 с последующими изменениями и дополнениями (далее — положение). Положение, как видим:
  • принято до появления частей первой и второй Гражданского кодекса РФ (до 1 января 1995 года и до 1 марта 1996 года соответственно);
  • до вступления в силу Федерального закона от 08.08.01 ? 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее — закон ? 134 ФЗ).

Таким образом, это положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. С учетом сказанного на некоторые полномочия органов Госторгинспекции можно посмотреть по иному. Итак, по положению органы Госторгинспекции имеют право «осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с основными задачами и функциями, определенными указанным положением». Этот доступ возможен только в служебное время и при предЪявлении:

  • служебного удостоверения;
  • распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю (абз. 5 ст. 11 закона ? 134 ФЗ). Требования, предЪявляемые к распоряжению (приказу) о проведении мероприятия по контролю, перечислены в статье 7 закона ? 134 ФЗ. В этом документе должны быть:
  • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
  • фамилия, имя, отчество госинспектора (госинспекторов), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
  • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
  • правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативно-правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
  • дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Подлинник или заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю предЪявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Обратите внимание, что мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю (п. 2 ст. 7 закона ? 134 ФЗ). Несоблюдение этих требований может являться основанием для признания действий сотрудников государственного органа незаконными и порождает право на защиту своих интересов, а также на возмещение убытков, понесенных при проведении государственного контроля (ст. 14 закона ? 134 ФЗ). О сроках и периодах
📌 Реклама

Кстати, о дате начала и окончания мероприятия по контролю. Закон ? 134 ФЗ установил, что продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца. Допускается продление указанного срока еще на один месяц руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз и т. д. (п. 3 ст. 7 закона ? 134 ФЗ). Причем продолжительность мероприятия по контролю не зависит от того, имеются ли у юридического лица филиалы магазинов (ресторанов, кафе и т. д.), расположенные на территории субЪекта РФ. При этом в распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются наименование юридического лица, номер магазина и его адрес (при наличии такового) (письмо Минэкономразвития России от 10.09.01 ? 45-1-16/1372). Бывает и такое: ходит какой то инспектор по рынку и все время контрольные закупки производит. Наберет на кругленькую сумму и уходит: Между тем в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года (п. 4 ст. 7 закона ? 134 ФЗ). Внеплановые проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся по мотивированному решению Госторгинспекции в случаях: » осуществления контроля за исполнением предписания об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений обязательных требований; » возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; » обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся с жалобой, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю (п. 5 ст. 7 закона ? 134 ФЗ).
О контрольных покупках и образцах

📌 Реклама

Идем далее и обнаруживаем, что в соответствии с уже указанным положением о Госторгинспекции ее органы имеют право «производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества». Закон РФ от 18.04.91 ? 1026-I «О милиции» (ред. от 04.08.01) среди прочего называет право проводить контрольные закупки (п. 25 ст. 11 указанного закона). Что касается милиции, спорить не будем, закон есть закон (о правилах поведения при проверке ОВД мы расскажем в одном из ближайших номеров «ПБУ»). Но вот что касается органов Госторгинспекции, то тут дело другое. Закон ? 134 ФЗ устанавливает:

  • порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);
  • права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;
  • обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю (п. 5 ст. 1 закона ? 134 ФЗ).

И в законе ? 134 ФЗ нет указания на контрольные закупки, покупки и пр. Иными словами, закон не предусматривает ни права, ни обязанности контролирующих органов совершать такого рода действия. Права и обязанности работников правоохранительных органов определены действующим законодательством, и выходить за эти рамки никто не имеет права. Наконец, положение, утвержденное постановлением Правительства РФ, по рангу ниже, чем закон ? 134 ФЗ. Теперь что касается изЪятия образцов и проб товаров для проведения исследования их качества. Сведения об этих действиях содержатся в законе ? 134 ФЗ, например в статье 8 «Ограничения при проведении мероприятий по контролю». Исходя из положений этой статьи, можно сделать вывод, что контролирующие органы имеют право требовать представления образцов (проб) продукции при соблюдении следующих условий:

  • если эти образцы являются обЪектами мероприятий по контролю и относятся к предмету проверки;
  • должен быть оформлен акт об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, не превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами.

Что такое нарушение правил торговли?
📌 Реклама

Между прочим, обратите внимание: если вас оштрафовали за нарушение правил продажи и оказания услуг, утвержденных, предположим, городской администрацией или органом власти субЪекта РФ, вы имеете полное право идти в суд. Дело в том, что, согласно Закону РФ от 07.02.92 ? 2300-I «О защите прав потребителей» (ред. от 09.01.96), отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, указанным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами РФ. Более того, Правительство РФ не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Таким образом, на территории Российской Федерации сейчас действуют Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 ? 55 (в ред. от 06.02.02 ? 81), которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Правда, еще месяц, до 1 июля 2002 года, будет действовать исключение из этого правила. Согласно статье 6 КоАП РСФСР, местные органы власти могут определять правила торговли на колхозных рынках, за нарушение которых предусмотрена ответственность по статье 149 КоАП РСФСР.
Что инспектор не имеет права делать?

📌 Реклама

Он (они) не вправе (ст. 8 закона 134 ФЗ):

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
  • требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются обЪектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Больше актов хороших и разных
📌 Реклама

Органы торгинспекции, как известно, передают материалы в следственные органы, выступают в судах, штрафуют: Но всему начало — акт. По результатам мероприятий по контролю лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (п. 1 ст. 9 закона 134 ФЗ). Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его заместителю) или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Госторгинспекции. При выявления в результате проверки административного правонарушения госинспектором на месте составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и даются предписания об устранении выявленных нарушений. По окончании проверки госинспектором делается запись в журнале учета мероприятий по контролю, содержащая сведения:

  • о дате и времени проведения мероприятия по контролю;
  • о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю;
  • о выявленных нарушениях;
  • о составленных протоколах;
  • о выданных предписаниях.

Вышеуказанные сведения подписываются инспектором с расшифровкой подписи. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проверки, делается соответствующая запись.
Резюме

Госторгинспекция имеет право проверять предприятия и документы, связанные с правилами торговли и качеством товара, а также рассматривать связанные с этим дела и налагать административные взыскания. Акты, составленные работниками Госторгинспекции, не являются решением. Решение по акту принимает руководитель. Органы инспекции обязаны руководствоваться только правилами торговли, принятыми федеральными органами власти. Никакие другие органы, ни краевые, ни областные, ни муниципальные, не вправе принимать собственные правила торговли. Не вправе делать контрольные закупки. В соответствии со статьей 23.49 нового КоАП РФ органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), 14.2, 14.4 — 14.8, 14.15, частью 3 статьи 14.16, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *