Оказание услуг по ремонту жилых помещений

Оказание услуг по ремонту жилых помещений

ООО по договору управления оказывает услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. В соответствии с п. 12 ст. 162 ЖК РФ по результатам исполнения договора управления образовалась экономия, которая, по мнению УК, не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг. Собственники МКД с этим несогласны. Каковы критерии оценки надлежащего и ненадлежащего качества оказанных услуг?

25 декабря 2019

С 11 января 2018 г. вступила в силу норма ч. 12 ст. 162 ЖК РФ, согласно которой в случае, если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством РФ. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.
Правительство РФ, в свою очередь, внесло соответствующую норму в п. 17 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, далее — Правила N 491). В случае если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией получена экономия в соответствии с частью 12 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении качества оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, качество таких услуг и (или) работ считается ненадлежащим, если о ненадлежащем качестве таких услуг и (или) работ в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. При этом в силу п. 16 Правил N 491 такой акт составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
При этом в разделе X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, далее — Правила N 354), который регулирует порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по сути, предусмотрено несколько способов установления данного факта (не только путем составления исполнителем акта), что непосредственно вытекает из п. 111 Правил N 354:
а) обнаружение исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, что фиксируется исполнителем в журнале учета таких фактов (п.п. 104, 107 Правил N 354);
б) доведение потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, что фиксируется исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (п. 108 Правил N 354);
в) нарушение качества коммунальной услуги, которое было зафиксировано коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) нарушение качества коммунальной услуги, которое было зафиксировано в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п. 110.1 Правил N 354, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Мы полагаем, что данные способы установления фактов ненадлежащего качества оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, а также по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме должны применяться наряду с составлением исполнителем акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Верховный Суд РФ, признавая п. 16 Правил N 491 не противоречащим действующему законодательству, в решении от 5 сентября 2012 г. N АКПИ12-1004 подтвердил данную позицию, указав, что положения оспариваемых нормативных правовых актов не содержат запрета собственнику жилого помещения самостоятельно обратиться в объединения потребителей, органы государственной жилищной инспекции и не лишают гражданина права представлять в суде любые доказательства, подтверждающие факт непредоставления услуг либо предоставления услуг ненадлежащего качества организацией, оказывающей такие услуги.
Поскольку не так много времени прошло с 11 января 2018 г., говорить об устоявшейся судебной практике по данному вопросу не приходится. Нам не известно ни об одном споре об оставлении экономии управляющей компанией, который бы дошел до Верховного Суда РФ.
К примеру, в решении Новгородского районного суда Новгородской области от 08 ноября 2018 г. по делу N 2-4112/2018 суд оставил экономию денежных средств в распоряжении управляющей компании, поскольку истец не представил допустимых доказательств непредоставления или предоставления услуг или работ ненадлежащего качества; претензии были предъявлены после получения извещения о расторжении договора управления; отчет о финансово-хозяйственной деятельности был утвержден на общем собрании, при этом каких-либо претензий управляющей компании на собрании не было заявлено. Схожие обстоятельства положены в основу решения Невинномысского городского суда Ставропольского края от 22 января 2019 г. по делу N 2-38/2019.
Без какой-либо особой мотивировки отказали во взыскании с управляющей компании суммы экономии Ленинский районный суд г. Новосибирска Новосибирской области в решении от 28 сентября 2018 г. по делу N 2-530/2018 и Арбитражный суд Московской области в решении от 9 июля 2019 г. по делу N А41-36796/2019.
Арбитражный суд Хабаровского края в решении от 30 марта 2018 г. по делу N А73-1322/2018 сослался на то, что отчеты об исполнении условий договора управления согласованы с собственниками, опубликованы в установленном порядке и не были обжалованы в суде; коллективные акты о ненадлежащем качестве услуг в адрес Исполнителя (ответчика) в период управления последним многоквартирным домом не направлялись; включенные и выполненные виды работ, являющиеся дополнительными по отношению к условиям договора и выполненные ответчиком в многоквартирном доме, были произведены без каких-либо возражений и в интересах собственников общего имущества в многоквартирном доме, являющихся выгодоприобретателями по договору.
Однако в практике есть и противоположные решения. Так, Арбитражный суд Ростовской области в решении от 2 июля 2019 г. по делу N А53-3152/2019 взыскал суммы экономии на основании норм о неосновательном обогащении, не исследуя качество оказанных управляющей компанией услуг.
А основанием для отказа в применении ч. 12 ст. 162 ЖК РФ в решении Арбитражного суда Костромской области от 14 октября 2019 г. по делу N А31-15578/2018 послужил составленный собственниками спорного многоквартирного дома акт, подтверждающий оказание услуг и выполнения работ ответчиком ненадлежащего качества.
В свою очередь, Арбитражный суд Сахалинской области в решении от 16 сентября 2019 г. по делу N А59-1394/2019 пришел к выводу о том, что для того, чтобы оставить себе экономию средств, управляющая организация должна получить подписанные собственниками помещений в многоквартирном жилом доме акты приемки оказанных услуг и выполненных работ, составленные в соответствии с требованиями пункта 9 Правил оказания услуг и выполнения работ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 (форма акта утверждена приказом Минстроя РФ от 26 октября 2015 г. N 761/пр); однако каких-либо актов об оказании услуг надлежащего качества ответчик в ходе рассмотрения дела не представил; к тому же о ненадлежащем качестве оказываемых услуг неоднократно указывал истец, в подтверждение чего представил соответствующие фототаблицы.
Обнаружить судебные акты вышестоящих инстанций по аналогичным спорам нам не удалось.
Таким образом, следует констатировать, что в настоящее время судебная практика еще не выработала однозначные критерии решения данного вопроса.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария

Ответ прошел контроль качества

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2857);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 39 «О внесении дополнения в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 5, ст. 392).

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы, определяет порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее — призывники), а также окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — офицеры запаса).

II. Порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе

2. Призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории (далее — военный комиссариат) при содействии местной администрации.

Нормы призыва на военную службу устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования, имеющего статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, и доводятся:

до высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — управлениями соответствующих военных округов (Балтийского флота);

до главы местной администрации — соответствующим военным комиссариатом субъекта Российской Федерации.

3. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее — призывная комиссия).

В целях обеспечения деятельности призывной комиссии выделяются и оборудуются необходимые территории и помещения, оснащенные инструментарием и медицинским имуществом, необходимыми для медицинского освидетельствования, а также оборудованием и материально-техническими средствами, необходимыми для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору призывников (далее — призывные пункты).

4. В целях реализации задач по проведению призыва на военную службу военный комиссар соответствующей территории (далее — военный комиссар):

а) разрабатывает и согласовывает с главой местной администрации план проведения призыва на военную службу;

б) оказывает необходимую помощь организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) в выполнении установленных законодательством Российской Федерации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва на военную службу;

в) представляет заявки руководителям медицинских организаций на выделение требуемых врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, а также в орган местного самоуправления — на выделение технических работников и предоставление средств связи, транспортных и других материальных средств, необходимых для подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу;

г) участвует совместно с представителями медицинских организаций в контроле за медицинским освидетельствованием призывников и прохождением ими медицинского обследования;

д) вносит в призывную комиссию предложение о предварительном предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу;

е) организует при содействии органа местного самоуправления и должностных лиц организаций проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации граждан, подлежащих призыву на военную службу, и работы по разъяснению населению законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам исполнения воинской обязанности;

ж) организует учет призывников, уклоняющихся от призыва на военную службу, и в случае необходимости направляет в органы внутренних дел материалы на этих призывников;

з) обеспечивает отбор и своевременную подготовку материалов для проведения проверок органами федеральной службы безопасности граждан, подлежащих призыву на военную службу, для исполнения специальных обязанностей военной службы;

и) обеспечивает членов призывной комиссии нормативными правовыми актами и иной документацией, необходимой для проведения призыва на военную службу;

к) выполняет в пределах своей компетенции иные задачи по вопросам призыва на военную службу.

5. Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

6. Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата (далее — повестки).

7. Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

8. После принятия решения о создании призывной комиссии ее председатель — глава местной администрации или иной представитель местной администрации совместно с военным комиссаром составляет график работы призывной комиссии, на основании которого в военном комиссариате разрабатываются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии.

9. Явка призывников, проживающих за пределами населенных пунктов, в которых создаются призывные комиссии, проводится, как правило, в организованном порядке в сопровождении представителей организаций.

10. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Председатель призывной комиссии контролирует явку призывников на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

12. В случае уклонения призывника от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар направляет соответствующие материалы прокурору по месту жительства призывника для решения вопроса о привлечении его в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности.

13. Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

14. Решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения военного комиссара о предварительном предназначении призывника. При этом учитывается также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану.

15. Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами. Это решение также заносится в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

16. Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.

17. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

18. Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара, а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования — на военный комиссариат и соответствующие медицинские организации.

19. Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

20. Призывник, не прошедший военную службу в связи с предоставлением ему отсрочки от призыва на военную службу или не призванный на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении им возраста 27 лет в установленном порядке снимается с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу и не пребывающих в запасе.

21. По завершении призыва призывная комиссия подводит его итоги и отменяет решения о призыве граждан на военную службу, отмененные призывной комиссией субъекта Российской Федерации или судом, о чем в протоколе заседания призывной комиссии и учетных картах призывников делаются мотивированные записи.

22. При отмене решения о призыве на военную службу в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, делается запись об отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу, заверяется подписью военного комиссара — заместителя председателя призывной комиссии и печатью военного комиссариата. Аналогичная запись делается в учетной карте призывника.

23. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за их деятельностью и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

24. В целях обеспечения организованной отправки граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы, формирования воинских эшелонов (команд) и передачи их представителям воинских частей по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации выделяются и оборудуются территории и помещения, оснащенные инструментарием и медицинским имуществом, необходимыми для медицинского осмотра и контрольного медицинского освидетельствования, а также оборудованием и материально-техническими средствами, необходимыми для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору призывников (далее — сборный пункт).

При необходимости по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть выделен и оборудован для совместного использования один сборный пункт, работу которого организует военный комиссариат субъекта Российской Федерации при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот сборный пункт.

25. Для организации работы сборного пункта военным комиссариатом субъекта Российской Федерации при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается временный штат администрации сборного пункта под руководством начальника сборного пункта. Начальник сборного пункта подчиняется заместителю военного комиссара субъекта Российской Федерации.

26. Указания о порядке и сроках направления призывников на сборные пункты доводятся до военных комиссариатов военными комиссариатами субъектов Российской Федерации после получения ими из управления соответствующего военного округа (Балтийского флота) выписки из плана отправки в войска (силы) граждан, призванных на военную службу.

27. Призывники обязаны прибыть в военный комиссариат для последующей отправки на сборный пункт в исправной одежде и обуви по сезону.

28. Явка призывников в военный комиссариат для последующей отправки на сборный пункт назначается исходя из установленного срока прибытия их на сборный пункт. При этом учитывается время, необходимое в последующем для обеспечения призывников вещевым имуществом, ознакомления с ними представителей воинских частей и формирования воинских эшелонов (команд).

На сборный пункт призывники направляются в организованном порядке в сопровождении представителей военных комиссариатов и организаций.

29. На сборном пункте призывники обеспечиваются вещевым имуществом по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Во время нахождения на сборном пункте они обеспечиваются питанием по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

На сборном пункте при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации организуется продажа товаров первой необходимости, а также проводится воспитательная и культурно-массовая работа с призывниками.

30. На сборном пункте разрешается иметь резерв призывников (до 3 процентов от числа отправляемых в воинских эшелонах или командах), который используется при необходимости для пополнения воинских эшелонов (команд) в случае заболевания отдельных призывников или невозможности их отправки по другим причинам. Призывников, находящихся в резерве, возвращать в военные комиссариаты запрещается.

31. До убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы приказом военного комиссара субъекта Российской Федерации им присваивается воинское звание рядового. О присвоении воинского звания и о дате убытия со сборного пункта в документах персонального учета этих граждан (военном билете и учетно-послужной карточке) делаются соответствующие записи. Все записи заверяются подписью военного комиссара субъекта Российской Федерации (его заместителя) и печатью военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

32. Решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации об отмене решения нижестоящей призывной комиссии и о принятии одного из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заносятся в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации, который в тот же день подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Личные дела призывников с оформленными в установленном порядке выписками из решений призывной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее 5-дневного срока с даты принятия этих решений возвращаются в военные комиссариаты.

33. В течение 15 дней с даты окончания призыва глава местной администрации — председатель призывной комиссии совместно с военным комиссаром информирует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об итогах призыва.

В течение 25 дней с даты окончания призыва высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — председатель призывной комиссии субъекта Российской Федерации совместно с военным комиссаром субъекта Российской Федерации информирует Министерство обороны Российской Федерации об итогах призыва.

III. Порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера

34. На военную службу офицеров запаса призывает военный комиссар на основании выписок из приказов Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

35. Призыв на военную службу офицеров запаса непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования организует военный комиссариат и осуществляет военный комиссар по месту расположения образовательного учреждения.

36. Нормы призыва на военную службу устанавливаются указами Президента Российской Федерации и доводятся Министерством обороны Российской Федерации до военного комиссара через управления соответствующих военных округов (Балтийского флота).

37. Призыв на военную службу офицеров запаса включает:

а) явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу;

б) явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

38. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, офицеры запаса вызываются повестками военного комиссариата.

39. Офицеры запаса, рассматриваемые для призыва на военную службу, подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

40. После прохождения медицинского освидетельствования и личной беседы военный комиссар принимает в отношении офицера запаса одно из следующих решений:

а) о призыве на военную службу;

б) о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

в) об освобождении от призыва на военную службу;

г) об освобождении от исполнения воинской обязанности.

41. Офицеру запаса, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке к военному комиссару в целях получения предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

42. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военный комиссар выносит решение об освобождении офицера запаса от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Такое решение выносится на основании документов, представленных офицером запаса военному комиссару, один раз в год.

43. Офицеру запаса, призванному на военную службу, в военном комиссариате вручаются 2 экземпляра предписания об убытии к месту прохождения военной службы, получив которые он самостоятельно убывает к месту ее прохождения.

По прибытии офицера в воинскую часть командир воинской части делает на 2-м экземпляре предписания, выданного военным комиссаром, отметку о дате прибытия, заверяет своей подписью и печатью воинской части и в 3-дневный срок возвращает его в военный комиссариат.

44. После откомандирования офицера к месту прохождения военной службы его личное дело в 3-дневный срок высылается военным комиссариатом в воинскую часть, в которую он направлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *