ОКПД 2 медицинские инструменты

ОКПД 2 медицинские инструменты

Поправки, вносимые Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2019 г. № 10541, связаны с добавлением новых кодов в классификатор товаров по видам экономической деятельности. В основном новые положения вступят в силу с 1 октября 2019 года, однако в отношении некоторых товаров предусмотрено применение освобождения с 1 января 2019 года.

Так, например, к механизированным инструментам отнесены теперь хирургические инструменты (32.50.13.130, здесь и далее указаны коды по ОКПД 2), сшивающие аппараты (32.50.50.110), а также прочие, не включенные в другие группировки инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях (32.50.13.190).

Расширен перечень приборов и аппаратов для диагностики (кроме измерительных). Теперь в него, в частности, входят:

1 С текстом постановления Правительства РФ от 15 августа 2019 г. № 1054 «О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201908190004).

В перечни кодов медицинских товаров, облагаемых НДС в размере 10%, внесут ряд изменений


Минпромторг России подготовил изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов». Документ опубликован на портале , обсуждение продлится до 30 декабря 2020 г.
Согласно представленной информации, проектом постановления предлагается дополнить Перечень кодов ОКПД2 постановления № 688 кодом «21.20.23.194 Средства радиотерапевтические».

Действующему веществу (МНН – радия хлорид) лекарственного препарата «Ксофиго®» (регистрационное удостоверение от 29 декабря 2020 г. ‎№ ЛП-004060, производитель Байер АС, Норвегия) в соответствии с международной Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) классификацией присвоен код V10XX03, соответствующий только данному веществу.

Необходимо отметить, что в Общероссийском классификаторе продукции ‎по видам экономической деятельности ОКПД2 лекарственные средства классифицированы в соответствии с АТХ. Таким образом, данному коду АТХ в ОКПД 2 соответствует код «21.20.23.194 Средства радиотерапевтические».

В отношении детализации кодов в перечне кодов ТН ВЭД ЕАЭС, на основании многократных фактов таможенного декларирования лекарственного препарата «Ксофиго®» (производитель Байер АС, Норвегия) по коду ‎ТН ВЭД ЕАЭС 2844 40 800 0, целесообразно включить в Раздел I перечня кодов ‎ТН ВЭД ЕАЭС позицию «2844 40 800 0 Элементы химические радиоактивные ‎и изотопы радиоактивные (включая делящиеся или воспроизводящиеся химические элементы и изотопы) и их соединения; смеси и остатки, содержащие эти продукты прочие».

Кроме того, в настоящее время на медицинские комплексы передвижные Росздравнадзором выдаются регистрационные изделия с различными кодами ‎в соответствии с общероссийским классификатором ОКПД2. Таким образом, часть медицинских комплексов передвижных попадает под преференции, предоставляемые постановлением № 688, а другая часть облагается НДС ‎в размере 20 %.

Необходимо отметить, что данная продукция включена в состав Национального проекта «Здравоохранение» – федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и увеличение налоговой нагрузки на данную социально значимую продукцию ведет к значительному увеличению конечной стоимости и снижению объема закупок.

В целях выравнивания возможностей производителей медицинских изделий ‎на территории Российской Федерации целесообразно включение медицинских изделий с кодом ОКПД2 «29.10.59.170 Комплексы медицинские на шасси транспортных средств» и «30.99.10.190 Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки» в перечень кодов ОКПД2 постановления № 688.

Вместе с тем, проектом предлагается дополнить позицию «32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» для устранения имеющихся неточностей и противоречий ввиду прекращения ее действия с 1 января 2020 г. сноской, которая обращает внимание на то, что с указанной даты вводятся в действие позиции «30.99.10.110 Носилки, тележки медицинские» и «30.99.10.190 Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки».

Приказом Росстандарта от 29 декабря 2020 г. № 1190-ст с 1 марта 2019 г. в действие изменений № 33/2018 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), которыми, в том числе, предусмотрено аннулирование кода ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» в связи с включением позиции с кодами ОКПД2 32.50.50.110 «Сшивающие аппараты» и 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

В настоящее время на рынке медицинских изделий уже обращаются отдельные виды медицинских изделий с кодами ОКПД2, предусмотренными регистрационными удостоверениями 32.50.50.110 и 32.50.50.190, ранее регистрировавшиеся с кодом ОКПД2 32.50.50.000.

На основании изложенного проектом постановления предусмотрено дополнение раздела II Перечень кодов ОКПД2 позициями «32.50.50.110 Сшивающие аппараты» и «32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Производные простагландинов для лечения глаукомы Латанопрост Травопрост Биматопрост Тафлупрост

Применение регистрационных удостоверений медицинских изделий с учетом вступления в силу ОКПД 2

Письмо ФТС России № 01-11/67511 от 29 декабря 2020 года

«О направлении разъяснений Росздравнадзора”

ФТС России направляет для использования в работе копию письма Росздравнадзора от 27 декабря 2020 г. № 01-63217/16 по вопросу вступления в силу с 1 января 2020 года Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росздравнадзора от 31 января 2014 г. № 14-ст, применительно к обращению медицинских изделий на территории Российской Федерации, полученного в связи с запросом ФТС России от 2 декабря 2020 г. № 01-30/61705.

Заместитель руководителя генерал-лейтенант таможенной службы Т.Н.Голендеева

Приложение:

Письмо Росздравнадзора № 01-63217/16 от 27 декабря 2020 года «О предоставлении информации”

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения рассмотрела Ваше обращение по вопросу вступления в силу Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, и отменой Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, применительно к обращению медицинских изделий на территории Российской Федерации, и в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Регистрация медицинских изделий на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий” (далее – Правила).

Согласно подпункту «к” пункта 9, а также подпункту «и” пункта 56 Правил в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия и в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.

В связи с отменой Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 и введением в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) Минздравом России совместно с Росздравнадзором подготовлены изменения в Правила, касающиеся, в том числе изложения подпункта «к” пункта 9 и подпункта «и” пункта 56 Правил в редакции «код классификатора продукции для медицинского изделия”.

Одновременно сообщаем, что для медицинских изделий, уже допущенных к обращению на территории Российской Федерации в установленном порядке, внесение изменений в регистрационное удостоверение по причине введения в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Правилами не предусмотрено.

Минэкономразвития России разработаны прямые и обратные переходные ключи между Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 и Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93. Указанные переходные ключи размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/index.

М.А.Мурашко

Письмо ФТС России № 01-30/61705 от 02 декабря 2020 года

«О применении регистрационных удостоверений с учетом вступления в силу ОКПД 2”

В соответствии с приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст (с изменениями, внесенными приказом Росстандарта от 10 ноября 2015 г. № 1745-ст) с 1 января 2020 года утрачивает силу Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 и вводится в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно письму Минэкономразвития России от 9 февраля 2020 г. № Д28и-221 Минэкономразвития России подготовлены переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим классификаторам.

При определении соответствующего кода ОКПД 2 данным письмом Минэкономразвития России рекомендуется использовать соответствующие переходные ключи.

Таможенные органы для целей принятия решения о налогообложении медицинских товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, руководствуются постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688 и от 30 сентября 2020 г. № 1042, содержащими в том числе коды ОКП.

В настоящее время форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выдаваемого Росздравнадзором, предусматривает указание кода медицинского изделия только по ОКП.

Прошу в возможно короткий срок направить в ФТС России разъяснения относительно порядка применения с 1 января 2020 года регистрационных удостоверений Росздравнадзора для целей ввоза товаров на территорию Российской Федерации с учетом отсутствия в них кодов ОКПД 2.

Т.Н.Голендеева

Письмо Минэкономразвития от 14.09.2016 г. №Д09и-2797

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ. МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865) Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения. Эл.почта WhatsApp +7(906)4-313-865

Твитнуть

МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

Систематизация товаров на основе классификацииКодирование товаровКлассификаторы
1. Систематизация товаров на основе классификации

Одной из задач фармацевтического товароведения является научная классификация товаров. Эта задача выполняется с помощью метода классификации

(аналитический метод). Основные понятия, термины и определения, используемые при классификации, товаров в любой области установлены ГОСТ 6.01.1-87 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения”.

Классификация

– разделение множества объектов на подмножества по сходству или различаю в соответствии с выбранными методами.

Классификация товаров необходима для (1) автоматизированной обработки информации о ЛС и других товарах аптечного ассортимента; (2) изучения потребительских свойств и качества товара; (3) учета и планирования товарооборота аптечных организаций; (4) составления реестров цен, прайс-листов и каталогов; (5) совершенствования системы стандартизации фармацевтических товаров; (6) проведения маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке; (7) статистического анализа производства, реализации, использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровне.

Классификация товаров должна отвечать следующим требованиям:

· гарантировать полноту охвата всех видов товаров на фармацевтическом рынке;

· обеспечивать гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;

· способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей;

· содействовать улучшению торговой деятельности на всем пути товародвижения;

· служить основой для кодирования товаров и образованию краткого шифра товара.

На фармацевтическом рынке используется несколько систем классификации товаров, которые отличаются признаками, положенными в основу классификации. Уточняя понятие классификации, можно сказать, что это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Признак классификации
— это свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация
. Наиболее часто применяются следующие ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ продукции:

· сырьевой

— по природному сырому материалу, подвергшемуся предварительной обработке (например, нефть-нефтепродукты);

· технологический

— единство технологических процессов при производстве продукции. При этом к одной классификационной группировке могут быть отнесены различные по внешнему виду и назначению товары (например, продукция текстильной промышленности);

· назначение

— направление или цель использования товаров. По этому признаку все товары подразделяются на товары производственного назначения и товары народного потребления;

· физико-химические свойства

— товары могут классифицироваться по формам, размерам, агрегатному состоянию и пр.

В зависимости от характера выбранных признаков различают естественные и вспомогательные классификации. Естественные осуществляются по таким признакам как состав, структура, свойства, характеризующие внутреннюю общность предметов данной группы. Вспомогательные осуществляются по внешним признакам – они служат для предания множеству товаров определенного порядка.

Медицинские и фармацевтические товары чаще всего классифицируются по признакам: назначение, исходный материал или сырье, способ производства, конструкция, размер и пр.

В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми или независимыми. Различают два метода классификации:

· фасетный

· иерархический;

Иерархический метод классификации

— последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. Деление множества на подмножества производится по основополагающему для данного этапа признаку, образуя ступени классификации.
Ступень классификации
— этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Системы классификации могут различаться ступенчатостью, то есть количеством классов. Существуют одно, двух, трех и более ступенчатые классификации. При четырехступенчатой классификации используют следующие подразделения — класс, подкласс, группа, подгруппа. Количество классов в основном зависит от номенклатуры товаров — с увеличением номенклатуры растет число классов. Например, в ОКП используется 7 ступенчатая классификация, ТН ВЭД – 6, АТС – 5.

Получить полный текст

Каждая ступень и группировка выделена по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключаются в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков — ответственная операция деления множества, от которого во многом зависит конечный результат. В основу этого должно быть положено целевое назначение классификации.

Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации:

ОКПД

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности

Раздел D ПРОДУКЦИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ
Подраздел DL ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ И ОПТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы
33.1

Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления

33.10

Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления

33.10.1

Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и их составные части

33.10.15

Инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.п.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки

Код Наименование
33.10.15.110 Инструменты механизированные
33.10.15.111 Инструменты сшивающие
33.10.15.112 Инструменты режущие с приводом
33.10.15.119 Инструменты механизированные прочие
33.10.15.120 Инструменты колющие
33.10.15.121 Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них
33.10.15.122 Иглы стержневые
33.10.15.123 Иглы трубчатые (инъекционные)
33.10.15.124 Скарификаторы, перья
33.10.15.125 Перфораторы, троакары
33.10.15.130 Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой
33.10.15.131 Инструменты однолезвийные
33.10.15.132 Томы
33.10.15.133 Инструменты выкусывающие
33.10.15.134 Ножницы медицинские
33.10.15.135 Инструменты однолезвийные скоблящие
33.10.15.136 Инструменты многолезвийные с вращением вокруг собственной оси (сверла, фрезы, боры)
33.10.15.140 Инструменты оттесняющие
33.10.15.141 Расширители
33.10.15.142 Зеркала, шпатели
33.10.15.143 Инструменты разделяющие
33.10.15.144 Инструменты извлекающие
33.10.15.150 Инструменты многоповерхностного воздействия
33.10.15.151 Зажимы
33.10.15.152 Пинцеты медицинские
33.10.15.153 Щипцы зажимные
33.10.15.154 Держатели
33.10.15.155 Инструменты раздавливающие
33.10.15.160 Инструменты зондирующие, бужирующие
33.10.15.161 Зонды
33.10.15.162 Бужи
33.10.15.163 Катетеры
33.10.15.164 Трубки, канюли
33.10.15.170 Инструменты для ветеринарии
33.10.15.180 Инструменты и принадлежности инструментов вспомогательные
33.10.15.190 Инструменты и устройства медицинские прочие, не включенные в другие группировки
33.10.15.210 Приборы, устройства и инструменты офтальмологические
33.10.15.211 Приборы, устройства и инструменты офтальмологические неоптические
33.10.15.212 Приборы, устройства и инструменты офтальмологические оптические
33.10.15.213 Наборы офтальмологические
33.10.15.310 Приборы для измерения кровяного давления (сфигмоманометры, тонометры, осциллометры)
33.10.15.320 Приборы и аппараты эндоскопические
33.10.15.321 Эндоскопы гибкие
33.10.15.322 Эндоскопы жесткие
33.10.15.329 Приборы и аппараты эндоскопические прочие
33.10.15.410 Оборудование гемодиализное (искусственные почки, аппараты искусственной почки, диализаторы и т.п.)
33.10.15.420 Оборудование диатермическое, включая ультразвуковое
33.10.15.430 Аппараты и одноразовые системы для переливания крови
33.10.15.440 Аппаратура и устройства для анестезии
33.10.15.441 Аппараты ингаляционного наркоза
33.10.15.449 Аппаратура и устройства для анестезии прочие
33.10.15.450 Литотриптеры ультразвуковые (приборы для дробления камней)
33.10.15.510 Аппаратура электротерапевтическая
33.10.15.511 Аппаратура для ионотерапии
33.10.15.512 Аппаратура для лечения электрошоком
33.10.15.513 Аппаратура электрохирургическая
33.10.15.519 Аппаратура электротерапевтическая прочая, не включенная в другие группировки
33.10.15.610 Наборы, инструменты, устройства медицинские, не включенные в другие группировки
33.10.15.611 Наборы, инструменты, устройства для сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии
33.10.15.612 Наборы, инструменты, устройства травматологические
33.10.15.613 Наборы, инструменты, устройства оториларингологические
33.10.15.614 Наборы, инструменты, устройства гинекологические, акушерские, урологические
33.10.15.615 Наборы, аппаратура нейрохирургические
33.10.15.616 Наборы и аппаратура медицинские общего назначения
33.10.15.617 Аппараты медицинские сшивающие
33.10.15.619 Приборы, оборудование и устройства прочие, не включенные в другие группировки
33.10.15.910 Части и принадлежности к медицинским инструментам; офтальмологическим и прочим приборам, оборудованию и устройствам, не включенным в другие группировки

Особенности закупок по ОКПД 25.73.30.165

Подкатегория 25.73.30.165 попадает в перечень:

В части «Формы литейные; опоки для литья металлов; поддоны литейные; модели литейные» код 25.73.3

В части «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования» код 25

При закупке нижеуказанных товаров, работ, услуг в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2020 г. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим. Конкурс с ограниченным участием возможен лишь в случаях определенных ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе. Двухэтапный конкурс возможен лишь в случаях определенных ч. 2 ст. 57 Закона о Контрактной системе. Существуют также исключения: 1)За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций. 2) За исключением детской одежды. 3) За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. 4) За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.). 5) За исключением наборов сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах. 6) За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Код в мешке

Причина в неразберихе, вызванной введением в 2020 г. нового классификатора кодов на медицинскую продукцию, ввоз и реализация которой на территории РФ подлежат льготному налогообложению. До этого медизделиям в льготном перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ, соответствовали коды классификаторов ОКП и ТНВЭД. При переходе на общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ряд медицинских изделий, в том числе кардиостимуляторы, УЗ-аппараты, КТ-томографы перестали подпадать под льготный режим налогообложения из-за отсутствия соответствующих им кодов в ОКПД2. По оценкам производителей, это повлечет рост расходов медицинских учреждений на 18% (с 2020 г. ставка НДС будет составлять 20%) и в случае отсутствия роста тарифов на ВМП может привести к серьезному сокращению ее объемов.

Производители медизделий направляли обращения в Минпромторг России с просьбой пересмотреть классификацию и перечень кодов. Была уведомлена о ситуации и руководитель Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России Елена Максимкина.

Как сказано в письме, учитывая тот факт, что основными целевыми потребителями данной продукции являются пациенты, медучреждения будут вынуждены закупать медицинские товары, регистрационные удостоверения на которые выданы начиная с 2020 г. по полной стоимости, то есть с включенным НДС. «Это приведет к пропорциональному, минимум на 18% увеличению расходов государственного бюджета на закупку таких медицинских изделий, поскольку основными покупателями медицинских изделий, включенных в перечень, являются государственные и муниципальные учреждения здравоохранения», – подчеркивают ассоциации , – прокомментировал порталу Medvestnik.ru ситуацию директор по вопросам правового регулирования IMEDA Михаил Потапов. По оценкам ассоциации, ежегодно в России выдается около 1,5 тыс. новых регистрационных удостоверений на медицинские изделия и примерно для трети из них отсутствуют подходящие коды.

Например, объем закупок всех видов протезов клапанов сердца, в том числе не менее 50% российского производства, за 2020 г. составил 1,6 млрд руб. При включении 18% НДС ЛПУ, оказывающие высокотехнологичную помощь по протезированию клапанов сердца, должны были бы заплатить дополнительно 288 млн руб. Аналогичные расчеты есть в отношении закупок имплантируемых аритмологических устройств (имплантируемых кардиостимуляторов и кардиовертеров-дефибрилляторов). В 2020 г. госмедучреждения закупили этих устройств на 3,9 млрд руб., дополнительные расходы в случае применения полной ставки НДС могут превысить 705 млн руб. в год.

Рынок медицинских изделий

Источник: РСПП

Проблема актуальна и для отечественных производителей. В придачу к удорожанию продукции, медизделия российского производства при отсутствии кода в ОКПД2 автоматически не попадают под действие постановления Правительства РФ от 5.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого с целью поддержки отечественных компаний.

Сложности из-за несоответствия кодов в той или иной степени испытывает до 25% обращающихся на рынке медизделий

«Если для нового медизделия нет кода в классификаторе, производитель не может предлагать включить его в 102-е постановление, даже если его просьба обоснована и изделие соответствует необходимым требованиям безопасности и качества. Мы отправляли в Минэкономразвития пакет поправок по проблеме несоответствия кодов ОКПД2 и необходимости дополнения отсутствующими кодами постановления № 1042, утверждающего перечень медицинских изделий, освобождаемых от НДС, но наши предложения были возвращены по совершенно формальным поводам. К сожалению, кроме разработчика, внести изменения в этот классификатор никто не может, а в Минэкономразвития этого по каким-то причинам делать не хотят», – рассказал президент Ассоциации производителей медицинских изделий «Здравмедтех» Александр Ручкин.

По его оценкам, сложности из-за несоответствия кодов в той или иной степени испытывает до 25% обращающихся на рынке медизделий. При этом в случае сохранения статус-кво данная ситуация негативно отразится не только на медучреждениях, но и на развитии компаний, так как основные объемы рынка по-прежнему напрямую зависят от бюджетного финансирования медицинских организаций. Что опосредованно приведет к снижению доступности высокотехнологичной медпомощи. «Причем в среднесрочной перспективе, в ближайшие два-три года, ситуация кардинальным образом не изменится, так как Правительством РФ принято решение о «заморозке бюджета» на три года на уровне 2020 г. Вследствие этого можно предполагать, что роста финансирования здравоохранения вплоть до 2020 года не будет», – прогнозируют в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).

Правда, на последнем обсуждении проблем отечественного медпрома на совместном заседании комиссий РСПП по индустрии здоровья, по фармацевтической и медицинской промышленности и Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности участники встречи вообще предложили отменить льготы для готовой продукции, но при этом обнулить НДС на ввоз комплектующих, чтобы сделать рентабельным производство медизделий на территории РФ и стран ЕАЭС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *