Особенности интернет торговли

Особенности интернет торговли

Если вы выбираете, какой Интернет-магазин выбрать, прежде всего вам нужно знать, что именно должен включать в себе «правильный» Интернет-магазин.

Именно об этом данная статья и мое видео -интервью.

Видео-обзор: Основные требования к функционалу Интернет-магазина

Краеугольные камни Интернет-магазины это:

Товары или продукты

В любом Интернет-магазине информация про товар должна включать:

  • Артикул;
  • Название;
  • Цену ( розничная, оптовая, или приходная цена, которая будет видима в админке магазина);
  • Краткое описание — оно нужно для показа небольшой информации про товар в списке категорий;
  • Детальное описание — если клиент заинтересовался и захотел узнать больше на товар — он нажимает на него и может прочитать больше информации ( HTML – отформатированный текст, фото или даже видео);
  • Привязка товара к нужной категории;
  • Комбинации или свойства — это нужно, если вы продаете обувь или футболки, которые имеют свой размер и цвет и соответствующую цену;
  • Фото товара — как делать фото товара для Интернет-магазина я детально описал в своей обзорной статье — рекомендую прочитать – https://www.emagazin.info/ru/magazin-foto-tovar
  • Мета-данные: заголовок, описание, ключевые слова.

Категории

Категории товаров используются, чтобы сгруппировать продукты по типу, марке или по функционалу. Эта возможность позволяет клиенты быстро выбрать товар из списка.

Категории могут быть вложенными.

Они также должны содержать:

  • код категории;
  • название;
  • описание категории, чтобы пользователь понял, какие продукты находятся в середине;
  • фото или лого категории;

Пользователи и группы

Любой магазин должен уметь работать с пользователями и группами.

Это возможность позволит вам фильтровать ваших покупателей.

Например: VIP группа с большими скидками, оптовики, розничные покупатели.

Каждый пользователь должен хранить в Интернет-магазине следующую минимальную информацию:

  • емейл;
  • ФИО;
  • адрес доставки и оплаты + телефоны;
  • историю покупок ;
  • принадлежность к группе магазина.

Скидки и купоны

Эта опция позволит вам увеличить ваши продажи.

С помощью скидок и купонов вы можете проводить акции в вашем будущем Интернет-магазине.

Например: купите 5 штук, и получите скидку на 20% или используйте этот купон ААА, и получите скидку на купленный товар на 25%.

Заказы

Раздел заказов должен вам контролировать и управлять состоянием сделанного заказа.

В этом случае, Вы как владелец магазина, можете менять статус заказа ( в ожидании, оплачен, в подготовке, доставка, доставлен), уведомлять клиента про изменения заказа на его е-мейл.

Производители

Желательно всегда добавлять название производителя к каждому товару.

Для чего?

Чтобы клиент мог найти нужный товар по марке, например — Canon, Sony.

Поставщики

Информация по поставщиках нужна владельцу магазину в первую очередь, чтобы вы смогли контролировать свои остатки и повторно заказать партию товаров, которые уже разобрали.

Фильтр по свойствам

Его называют по-английски — «Layered Navigation”

Из похожих вариантов вы видели его в поиске товаров в Яндекс- маркет, когда заходили в нужную категорию, например: цифровые камеры.

В правом столбце вам предлагали выбрать нужные параметры поиска и по ним уже фильтровали показываемые товары.

Платежные модули

Должны позволять оплачивать купленный товар с помощью выбранного способа оплаты.

Это может быть: оплата при доставке курьером, банковский перевод на счет, оплата виртуальными деньгами (Вебмоней или Яндекс Касса или деньги).

Обращаю ваше внимание, что эти модули требует ,что вы вы уже имеете доступ к платежной системе и реальный проверенный и утвержденный счет.

Модули доставки

Позволяют на-лету рассчитать стоимость доставки в зависимости от размеров (габаритов) товара и расстояния доставки.

Некоторые службы доставки уже бесплатно передают свои модули для установки в Интернет-магазины. Иначе, вам придется покупать эти модули отдельно.

Кстати, именно для работы этого модуля вам нужно не забывать в описании товара указывать его размеры и вес.

Еще один важный момент про поддержку иностранных пользователей!

Поддержка несколько языков и типов валют.

Эта опция позволяет вам выбрать язык интерфейса магазина и цену в валюте.

При этом вам нужно задать основную валюту (например, рубль) и кросс-курс на дополнительные валюты, которые вы хотите показывать в вашем магазине (доллары, евро).

При этом один раз указав цену в рублях, вам не нужно менять цену в дол.

При выборе другой валюты магазин автоматически пересчитает цену на товар с учетом кросс-курса.

Это очень удобно.

Точно также касается и выбора языка интерфейса Интернет-магазина.

Еще немного по терминологии.

Любой Интернет-магазин состоит из двух частей:

FrontEnd – это видимая часть магазина, витрина, которую видят ваши покупатели.

BackEnd – это административная часть магазина, где вы можете управлять магазином, как владелец: добавлять товары, создавать категории, импортировать товары и менять настройки магазина.

Кстати, импорт товаров и категорий — очень нужная и полезная штука.

Эта опция ускоряет вам добавление товаров в магазин в десятки раз.

Все что вам нужно — это CSV файл поставщика и опция импорта в админке.

Детальнее, что такое CSV файл и для чего он нужен я описал в своей обзорной статье тут – https://www.emagazin.info/ru/csv_file

Еще один вопрос, который меня часто спрашивали: «Зачем покупать платные сервисы он-лайн магазинов, если есть бесплатные движки?»

Резонный вопрос!

Проблема в том, что бесплатные движки изначально требуют от вас определенных знаний в сфере IT.

Тут появляются умные слова: домен, хостинг, сервер, шаблоны, MySQL, PHP и много много других.

В этом случае, если вы технически грамотный специалист, вы можете смело ставить бесплатный движок.

Если вы только начинаете электронную торговлю – у вас есть 2 варианта:

обратиться к специалисту (это ко мне), который поможет пройти все технически сложные этапы или купить Веб-сервис уже готового Интернет-магазина.

Все зависит от ваших временных и денежных возможностей.

Я желаю вам удачи и успешного старта!

Все большую популярность приобретают покупки товаров через Интернет. Конечно, приятно не выходя из дома в комфортной обстановке выбрать интересующий товар, изучить его характеристики, посмотреть отзывы других покупателей и заказать доставку на удобное время.

Кроме того, Закон устанавливает дополнительные гарантии и права для потребителей, чтобы имелась возможность сделать осознанный выбор, а в случае ошибки выбора сохранялись возможности для беспрепятственного возврата.

Поэтому деятельность любого лица, которое осуществляет продажу товаров через Интернет, должна соответствовать обязательным установленным законом требованиям:

  • На сайте в обязательном порядке должна быть размещена информация об основных потребительских свойствах товара, адресе (месте нахождения) продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене товара, об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности, гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
  • При покупке товара потребителю обязательно должна предоставляться информация на русском языке о правилах и условиях использования товара, месте нахождения (адресе), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя и импортера (если товар импортный), месте нахождения (адресе) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара.
  • Не допускается продажа товаров, бывших в употреблении или товаров, в которых устранялся недостаток, без предупреждения потребителя об этом.
  • При покупке товара потребителю обязательно должна предоставляться информация о порядке возврата исправного товара с сохранным товарным видом:
  • указывается срок, в течение которого допускается такой возврат (не может быть менее 7 дней);
  • указываются условия такого возврата (сохранный товарный вид и потребительские свойства)
  • указывается адрес продавца, по которому производится возврат, и режим его работы

Напомним, что при условии сохранности товарного вида, продавец обязан принять товар надлежащего качества, не подошедший потребителю, как минимум в течение 7 дней. Срок выплаты денежных средств за такой товар не может превышать 10 дней.

Почему мы приводим столь подробное описание обязанностей продавца и перечень предоставляемых им сведений?

Дело в том, что отсутствие хотя бы одной позиции (например, информации на русском языке об импортере и месте производства товара) представляет собой не просто существенное нарушение прав потребителя, но и может свидетельствовать о продаже данным Интернет-магазином нелегально ввезенной продукции (так называемом, «сером» импорте).

Чем опасен «серый» импорт для потребителя Вы можете прочитать в соответствующем разделе. На такую продукцию, как правило, не распространяется гарантия изготовителя. При этом у компании-производителя также нет обязанности обеспечивать техническое обслуживание и ремонт такой продукции даже на платной основе. То есть они не обязаны поставлять в нашу страну запасные части и детали, создавать сервисные центры с квалифицированными специалистами и т.п.

Отсутствие на сайте Интернет-магазина реального адреса, по которому может быть возвращен товар, не только свидетельствует о недобросовестности компании, но и является признаком того, что Ваше право на возврат товара в течение 7 дней скорее всего будет нарушено.

Поэтому к выбору Интернет-магазина стоит подойти максимально ответственно и уже на этапе выбора отсечь потенциальны нарушителей.

Информацию в всех выявленных нарушениях Вы можете сообщать нам на горячую линию. Мы примем все необходимые меры для пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *