Отчет МСП 2017

Отчет МСП 2017

  1. Отчётность по отходам для МСП
  2. Технический отчет по обращению с отходами
  3. Форма 2-ТП (воздух)
  4. Форма 4 – ОС (текущие затраты)
  5. Форма 2-ТП (отходы)
  6. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  7. Отчет по программе ПЭК

Мы прожили целый год в условиях новой системы экологического контроля и надзора. Теперь предприятия уже знают, к какой категории опасности относятся принадлежащие им объекты негативного воздействия и какие документы должны быть разработаны. Многие уже провели в течение года производственный экологический контроль по новым правилам. В конце декабря было торжественно выдано первое в стране комплексное экологическое разрешение для объекта I категории. И вот приближается кампания по экологической отчетности 2020, в которой предприятиям придется впервые отчитываться по новым правилам. Попробуем разобрать, чем она будет отличаться от привычных кампаний прошлых лет.

Отчётность по отходам для МСП в 2020 году

Уже 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта отчётность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно в срок до 15 января и называлась «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с постановлением № 903 от 28.08.15 г., регулировалась Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30. Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчётность за 2018 г. Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об отходах производства и потребления”

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчётность. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2019 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

В конце 2019 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью. Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась отчётность МСП.

Получить лицензию на отходы

Технический отчет по обращению с отходами в 2020 году

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками, действующими в установленном порядке. В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились. Так, нормативы и лимиты на образование и размещение отходов сейчас получают только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс, лимиты на сбросы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВ, относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ). С 1 января 2019 года и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов, которые будут действовать до дня получения КЭР. Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов. В середине 2019 года вышли новые изменения (Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в перечень 300 пилотных объектов, обязаны обратиться с заявкой на получение КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в данный перечень объекты должны подать заявку и получить КЭР до 1 января 2025 года. До этого периода в соответствии с все еще действующими ПНООЛР для данных объектов нужно подавать технические отчеты по установленным порядкам.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Так как форма отчета еще не принята, вопрос остается открытым. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов, и при необходимости или желании «на всякий случай» технический отчёт можно подать. В практике автора статьи в 2019 году такие отчеты принимались, так как уполномоченный орган не смог отказать в его принятии.

Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2020 подавать не нужно.

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020

Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил новую форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Получить консультацию по форме 2-ТП (воздух)

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года

По форме этой отчётности в 2019 году вышел новый приказ. Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Сведения предоставляются при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП (отходы) образца 2020 года

Один из самых стабильных видов отчётности как предмет экологической отчетности 2020 в этом году тоже не избежал перемен. Причём форма приказа поменялась дважды за год. То есть, первые изменения произошли с выходом приказа Приказом Росстата от 19.08.2019 г. N 459, а через 4 месяца выше новый Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766. Таким образом, по приказу № 459 даже не было сдано не одного отчета, что наглядно показывает нам темпы изменений в экологическом законодательстве.

Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2019 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Напомним, что ранее данную форму сдавал более широкий круг лиц (сравнение трех нормативных актов в части требований к кругу лиц):

Приказ от 10 августа 2017 г. N 529 Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 Приказ Росстата от 12.12.2019 N 766
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). 2. Форму предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе. Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. 2. Форму предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Таким образом, не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Форму 2-ТП (отходы) необходимо представить в ТО Росприроднадзора в срок до 1 февраля. В целом отличия нового приказа несущественны, например, даны более подробные пояснения по вопросу, кто и в каких случаях должен заполнять тот или иной раздел формы, изменилась форма некоторых разделов.

Получить консультацию по форме 2-ТП (отходы)

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В рамках экологической отчетности 2020, данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды”

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.

За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональными программами в области обращения с отходами и территориальными схемами обращения с отходами, а также выбрать регионального оператора. Согласно закону, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

С 1 января 2020 года при расчёте платы вступает в силу положение ч. 5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

Коэффициент Выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водную среду Размещение отходов
0 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ передача образовавшихся отходов, подлежащих накоплению, на использование (утилизацию) или использование в собственном производстве
1 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах НДВ, НДС размещение отходов в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
25 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах ВСВ, ВСС размещение отходов с превышением лимитов либо объемов, указанных в декларации ОВОС, отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
100 выбросы, сбросы загрязняющих веществ, превышающие установленные для объектов I категории либо указанные в декларации ОВОС для объектов II категории

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата будет взиматься в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере. Для объектов III категории плата за НВОС будет взиматься без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов.

Из новинок этого года в сфере внесения платы можно отметить появление долгожданного порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334″. Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата. Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

Отчетность по программе ПЭК в 2020

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2019 года.

В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждались в государственной регистрации. В ноябре 2019 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2020 года.

Экологические отчеты обязаны сдавать все природопользователи. Каждый природопользователь, вне зависимости от того, представляет ли он собой организацию или индивидуального предпринимателя, должен отчитываться перед контролирующими органами. Это не зависит от размеров бизнеса или организации.

Экологическая отчетность подготавливается с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и должна быть предоставлена надзирающим государственным органам в установленные сроки. Если осуществляется деятельность, предполагающая использование природных ресурсов и способная наносить вред окружающей среде, то экологическая отчетность является обязательной.

Работаем по всей России.

Стоимость: от 2 500* руб. за отчет.

Срок разработки: от 3 дней.

Экологические отчеты представляет собой следующие документы:

— Отчет 2-ТП отходы.

— Отчет 2-ТП воздух.

— Отчет 2-ТП воздух (срочная).

— Отчет 2-ТП водхоз.

— Отчетность об образовании отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства (отчет МСП).

— Технического отчета о неизменности производственного процесса и используемого сырья.

— Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Разработка отчетов по экологии необходима для соблюдения требований экологического законодательства. Не вовремя разработанная и согласованная экологическая отчетность влечет за собой ответственность в виде наложения штрафных санкций, вплоть до остановки приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сроки предоставления экологической отчетности (предоставляются в Федеральную службу Росприроднадзора).

до 1 февраля Форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», (обязательный отчет для всех организаций, предприятий, а также регистрацией на портале Федеральной службы Росприроднадзора). Форма заполняется на основании Журнала движения отходов установленного.

до 22 января Форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», Форма заполняется на основании первичной учетной документации, журналов ПОД-1,2,3 .

до 07 июля 2-ТП воздух (срочная) «Сведения об охране атмосферного воздуха», форма срочная.

до 22 января Форма 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды». Форма заполняется на основании первичной учетной документации ПОД-11,12,13.

за 10 дней до истечения срока действии разрешения (лимитов по отходом). Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах (ежегодный отчёт на подтверждение разрешения по отходам).

Не своевременная подача Технического отчета, влечёт за собой приостановление действия выданного разрешения и сверхлимитные ( в 5 раз) начисления по платежам за отходы, а также штрафные санкции.

до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом (отчётным периодом считается квартал). Расчет платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду), (ежеквартальные экологические платёжи обязательный для всех предприятий, ИП, учреждений, организаций, и т. д.).

Негативное воздействие на окружающую среду является платным в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей природной среды» (№7-ФЗ от 10.01.2002 г.). Экологические платежи осуществляются юридическими и физическими лицами – природопользователями для компенсации вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности.

до 15 января сдаётся ежегодно, в уведомительном порядке. Отчетность МСП, отчетность об образовании отходов для субъектов малого и среднего бизнеса ( является обязательным отчётом для предприятий малого и среднего бизнеса)

Разработка ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства не предусмотрена (№89-ФЗ от 24.06.1998 г. п. 3, 4 ст. 18). В соответствии с Приказом МПР РФ от 16.02.2010 г. №30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» указанные субъекты представляют Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Предоставляется в бумажном виде и с регистрацией на портале Федеральной службы Росприроднадзора. При своевременной сдаче даёт возможность организациям и предприятиям платить за негативное воздействие (раздел отходы) в 5 раз меньше.

Журнал движения отходов заполняется по мере образования отходов и их последующим использованием, обезвреживанием на предприятии, при передаче на использование, обезвреживание, размещение отходов сторонним организациям. Объем передачи отхода должен быть подтвержден документально приемосдаточным актом, являющимся документом строгой отчетности.

Важно помнить! Что внесение экологических платежей не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.

Организации и ИП, которых закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ относит к субъектам малого и среднего предпринимательства, обязаны раз в год отчитываться об отходах, образовавшихся в процессе их бизнес-деятельности. Этот отчет сдается в территориальные надзорные ведомства не позднее установленных сроков. О том, какие сроки сдачи отчета МСП в 2017 году ожидают представителей малого бизнеса, расскажем в этом материале.

Куда сдавать отчет МСП

Посредством отчета МСП в Росприроднадзор поступают сведения об объемах образованных отходов, о направлении их использования, обезвреживании и размещении. Отчет подается в комплекте с подтверждающими документами: лицензиями, договорами на вывоз отходов, заключенными со спецорганизациями, актами передачи отходов, черных и цветных металлов и т.д.

Отчет МСП носит уведомительный характер и ежегодно сдается в территориальные органы Росприроднадзора по месту деятельности предпринимателей и организаций, в результате которой образуются отходы (п. 3 Порядка представления отчета, утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30).

Нужно учитывать, что в регионах может устанавливаться свой порядок представления экологической отчетности, в том числе и сроки сдачи отчета МСП в 2017 году (п. 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016)). Поэтому, сначала следует уточнить, в какой орган региональной исполнительной власти нужно направлять отчетность, и в каком составе.

МСП: отчет «экология» (срок сдачи)

На прием отчета МСП в каждом регионе могут отводиться свои сроки. Также помните, что надзор за отходами в одном регионе может осуществляться несколькими органами, в зависимости от местонахождения и важности объекта, и есть вероятность, что отчет по нескольким объектам предприятию придется сдавать в разные ведомства и в разные сроки.

Изначально срок сдачи отчета МСП в Росприроднадзор установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 № 30:

до 15 января года, следующего за годом, когда происходило образование и движение отходов (п. 5 Порядка представления отчета).

Такой срок действует, например, для всех объектов, расположенных в Москве, а также для объектов федерального значения, находящихся в Московской области, надзор за которыми ведет областное Минэкологии (приказ Правительства Москвы от 23.12.2014 № 487). В то же время, по всем остальным объектам, расположенным в Московской области, срок подачи отчета МСП в 2017 г. установлен до 20 февраля (Распоряжение Минэкологии Московской области от 05.02.2016 № 80-РМ).

В ряде других субъектов РФ, время для представления отчета может быть еще более продолжительным. Так, в Республике Татарстан, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, отчетность МСП по объектам, находящимся на этих территориях, сдается до 1 марта – именно такой срок установлен региональными нормативными актами.

Когда сдавать отчет МСП в 2017 году, если на уровне региона не издавалось подобных документов? В этом случае представителям малого и среднего бизнеса следует ориентироваться на положения, утвержденные приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 и подавать отчет МСП в Росприроднадзор до 15 января, считая последним днем срока 14 января.

Обратите внимание, что Порядком представления отчета МСП не предусмотрен перенос крайнего срока сдачи в случае его совпадения с нерабочим днем. Из чего следует, что для организаций и предпринимателей, сдающих до 15 января МСП-отчет по экологии, срок сдачи за 2017 год продлится не дольше, чем до 12.01.2018 г. включительно, поскольку 13 и 14 число выпадают на выходные дни.

Как сдается отчет МСП

Сначала отчетность МСП следует отправить в электронном виде на веб-портал Росприроднадзора. После регистрации отчета в системе, отправитель получает номер-идентификатор, который он должен указать на бумажной версии МСП. При отсутствии такого идентификатора отчетность не считается сданной. Если номер получен, а бумажная версия МСП не представлена, то отчет не будет принят. Когда отправляемый электронный отчет подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП), бумажный вариант можно не представлять.

Чтобы не нарушить срок сдачи отчета МСП за 2017 год, нужно учесть следующие моменты:

Датой отправки отчета в электронном виде, подписанного ЭЦП, считается дата, указанная в подтверждении, полученном от спецоператора связи.

Бумажный вариант можно принести в орган надзора лично, тогда датой представления будет та, которая указана на отметке о получении отчета.

При отправке почтой бумажного отчета по отходам субъектов МСП, срок сдачи соблюден, если дата отправки, указанная на почтовом штемпеле, будет не позднее этого установленного срока. Отчет отправляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Подробности Просмотров: 83422

Пример составления отчета МСП

Малое предприятие ООО «Пример» относится к, так называемым, офисным предприятиям. В результате деятельности этого предприятия образуются два отхода: «9120040001004 — Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» и «3533010013011 — Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак».

В данном примере рассмотрим, как составить для этого предприятия годовой отчет об обращении с отходами субъектов малого и среднего предпринимательства (отчет МСП) в соответствии с приказом МПР РФ от 16.02.2010 г. № 30. При этом рассмотрим два способа составления отчета: путем прямого ввода отчета и путем формирования отчета на основании расчетов платы за НВОС.

1. Откройте журнал документов «Отчет об обращении с отходами» и добавьте новый отчет. Это можно сделать с помощью пункта меню «Действия» или клавиши <Insert> или щелчком мышки по кнопке — «Добавить документ (Ins)». Откроется экранная форма «Отчет об обращении с отходами (новый)». В поле «Отчет» введите «Отчет за 2013 год». Поле «составлен» заполняется автоматически текущей датой, дату составления отчета можно изменить вручную. В поле «Отчет за» введите «2013». Выберите в поле «ИНН» предприятие ООО «Пример» (можно ввести ИНН вручную или выбрать из журнала документов «Объекты НВОС», щелкнув мышкой по кнопке ). При вводе ИНН вручную программа проверяет, есть ли природопользователь с таким ИНН. Если природопользователь найден или он был выбран по журналу документов, то автоматически заполняются поля «КПП», «ОГРН», «ОКТМО», полное, сокращенное и фирменное название предприятия, «ФИО руководителя», «Адрес», «Телефон», «E-mail», а также заполняется таблица «Виды деятельности». Все эти данные можно редактировать вручную. Признак «Юр. лицо» установится автоматически, он определяется по количеству символов в ИНН (10 символов – юр. лицо, 12 – физ. лицо).

2. Заполните таблицу «Специализированные организации». В колонке «ИНН» щелкните мышкой по кнопке . Откроется журнал документов «Объекты НВОС». Выберите объект «»ООО Полигон ТБО». Все колонки таблицы, кроме периода действия лицензии (колонки «с» и «по») заполняются автоматически. Их можно редактировать вручную. По умолчанию устанавливается признак бессрочной лицензии (колонка «б/с»). Под таблицей для наглядности дублируется значение колонок «Наименование» и «Адрес». Наименование и адрес можно вводить, как непосредственно в соответствующих колонках таблицы, так и этих дополнительных полях.

3. Для каждой специализированной организации нужно ввести перечень договоров, на основании которых передаются отходы. В колонке «Тип» введите предмет договора, например, «Договор на вывоз мусора». В колонках «Номер» и «Дата» введите номер и дату договора. В колонках «Начало» и «Конец» введите даты начала и окончания действия договора.
4. Перейдите на закладку «Обращение с отходами». Здесь вводятся данные об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Если Вы хотите ввести эти данные вручную, не используя расчеты платы за НВОС, то продолжайте выполнение этого пункта примера. Если Вы хотите автоматически сформировать отчет на основании расчетов платы за НВОС, пропустите данный пункт и продолжите выполнение примера с пункта 6.

Вначале нужно выбрать отход в расположенной слева таблице «Список отходов». В колонке «Код» щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно со справочником «Федеральный классификационный каталог отходов». Выберите отход «9120040001004 — Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)». Программа автоматически заполнит код отхода, его название и класс опасности. В поле «Образовалось» введите в тоннах количество образовавшихся за год отходов, например, 0,37 тонн. Все эти отходы были переданы на захоронение без передачи права собственности в ООО Полигон ТБО. Введите на панели «Передано на хоронение» в поле «передано без отчуждения права собственности» 0,37 и укажите договор, по которому были переданы отходы. Для этого в таблице «по договору» на той же панели щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно со списком договоров, введенных ранее. Выберите договор с номером «510/13-В». Колонки «Дата», «Спец. организация» и «Масса, т» заполнятся автоматически. Колонку «Масса, т» можно откорректировать вручную.

5. Добавьте еще один отход в таблицу «Список отходов». Для этого перейдите в таблицу и нажмите клавишу <Стрелка вниз> или клавишу <Insert>. Щелкните мышкой по кнопке и в открывшемся окне справочника выберите отход «3533010013011 — Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак». В полях «Образовалось» и «Хранилось» введите 0,0001 (тонн). Этот отход накапливался в течение года. Щелкнув мышкой по кнопке » — Рассчитать на конец отчетного периода», можно рассчитать массу накопленного отхода на конец отчетного периода (на конец года).

6. Выше в пунктах 4 и 5 было описано, как ввести данные по отходам вручную. Если в программе ЭКО-Эксперт ведутся расчеты платы, то гораздо проще и быстрее заполнить данные по отходам с помощью функции «Заполнить по расчетам платы за НВОС». Щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно с сообщением:

Выберите «Нет» и программа автоматически добавит на форму все отходы по всем объектам предприятия ООО Пример, которые были указаны в расчетах платы за I – IV кварталы 2013 года, и рассчитает массы образовавшихся отходов и их движение.

Выберите в таблице «Список отходов» отход «9120040001004 — Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» и на панели «Передано на хранение» в таблице «по договору» введите номер договора, щелкнув мышкой по кнопке . Откроется окно со списком договоров, введенных ранее. Выберите договор с номером «510/13-В». Колонки «Дата», «Спец. организация» и «Масса, т» заполнятся автоматически

7. На этом ввод документа завершен, нажмите кнопку .

8. Прежде чем распечатать отчет, необходимо выложить его электронную версии на веб-портал приема отчетности Росприроднадзора (адрес веб-портала https://pnv-rpn.ru/Account/Account/LogOn). Отчеты принимаются в виде файлов формата XML. Откройте журнал документов «Отчет об обращении с отходами», выберите нужный отчет и щелкните мышкой по кнопке » — Выбрать процедуру обработки документов (Ctrl+B)». Откроется окно со списком процедур. Выберите процедуру «Выгрузка отчета в XML» и щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно для ввода параметров. Укажите полный путь к каталогу на сервере (например, «C:\МСП»), где будет храниться созданный процедурой XML-файл. Созданный программой XML-файл полностью соответствует всем требованиям Росприроднадзора и готов без какой-либо дополнительной обработки для загрузки на веб-портал приема отчетности.

9. После сдачи электронной версии отчета на веб-портал приема отчетности, нужно подождать пока отчет будет обработан Росприроднадзором и ему будет присвоен идентификационный номер. Зайдите на веб-портал приема отчетности и проверьте статус отчета.

Когда отчету будет присвоен идентификационный номер, нужно откорректировать отчет МСП. Откройте отчет МСП на редактирование и введите присвоенный отчету идентификационный номер в поле «Иден. №». Потом сохраните отчет, щелкнув мышкой по кнопке .

10. Осталось распечатать отчет и отправить его заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора. Находясь в журнале документов «Отчет об обращении с отходами», выберите нужный отчет и щелкните мышкой по кнопке — «Печать документа (Ctrl+P)». Откроется окно с перечнем печатных форм. Выберите отчет «Отчет об образовании отходов» и нажмите кнопку . Откроется MS Word с содержимым отчета. Распечатайте этот отчет и отправьте его в Росприроднадзор.

На заметку! Согласно Приказа от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Это означает, что при расчете платы за размещение отходов можно применять норматив платы, установленный для лимита. Это уменьшит сумму платы в пять раз. Если Вы хотите использовать эту возможность, нужно к отчету МСП прикладывать копии договоров на передачу отходов, актов и других документов, подтверждающих факт передачи отходов и их количество. В противном случае Росприроднадзор вправе отказать в применении лимитов.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов для ОНВОС 3 категории — это новая отчетность, о которой стало известно в 2019 году… Сейчас стало известно, что эта отчетность будет в составе отчета по ПЭК.

*В общем изменений в форме отчета ПЭК нет. А обязанность сдавать отчетность об образовании…. ОНВОС 3 категории в составе отчета ПЭК есть. При этом для заполнения декларации по плате ОНВОС 3 категории уже необходимо сдавать отчет по ПЭК — поэтому выход один — сдавать отчет по ПЭК с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов по свободной форме. Что это может быть? Годовая форма журнала учета отходов, отчет МСП — по факту не важно. Просто сделать приложение к отчету ПЭК в виде чего-либо по отходам. Ну и следить за ситуацией. Вдруг 20 марта выйдет новая форма отчета ПЭК — уже не удивлюсь даже*

Эту отчетность по отходам должны будут предоставлять ОНВОС 3 категории.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

пункт 5 статьи 18 ФЗ-89

Дополнение с 27.12.2019 г.:

Смотрим Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

в пункте 5 статьи 18 ФЗ-89 слова «в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов» заменить словами «отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды».

Эта норма вступает в силу с 01.01.2020 г.

Что это значит:

  1. отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов для ОНВОС 3 категории будет называться отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
  2. Предоставляться будет в рамках отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в срок до 25 марта.
  3. В настоящее время в отчете по ПЭК имеется раздел: Результаты производственного контроля в области обращения с отходами. Данный раздел заполняется по объектам размещения отходов, не предполагает внесение какой-либо отчетности по отходам для ОНВОС 3 категории.

Поэтому время до 25.03.2020 г. у нас еще есть — ждем изменений в Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Как только у меня появится информация, я напишу об этом здесь и в статье по отчету ПЭК.

В связи с изменением законодательства региональные приказы должны быть отменены.

ОНВОС 3 категории Удмуртской республики

Объекты негативного воздействия Удмуртской республики сдают отчет в соответствии:

ПРИКАЗ ОТ 27 МАЯ 2019 Г. № 581 МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫБРОСАХ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, О РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ И (ИЛИ) ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОБЪЕКТАХ III КАТЕГОРИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ».

ОНВОС 3 категории Самарской области

Объекты негативного воздействия Самарской области сдают отчет в соответствии:

ПРИКАЗ от 19 декабря 2018 г. N 809 МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, О РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ), ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ И (ИЛИ) ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОБЪЕКТАХ III КАТЕГОРИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *