Отчет по педсовету

Отчет по педсовету

Педагогические советы в 2020-2021 учебном году

  1. 1.Установочный «Новые формы взаимодействия с участниками образовательных отношений в современных условиях» (деловая встреча) – 30.08.2019
  1. 2.»Безопасность и здоровье в д/с на современном этапе» (круглый стол) – 30.09.2019
  1. 3.»Приобщение дошкольников к устному народному творчеству в детском саду». (деловая игра) – 18.12.2019
  1. 4.Итоговый «Планирование образовательной работы в 2021-2022 учебном году» (устный журнал) – 18.03.2020

Решения Педагогических советов в 2020-2021 учебном году

1. Решения Педагогического совета №1 от 28.08.2020

«Новые формы взаимодействия с участниками образовательных отношений в современных условиях»

  1. Создавать условия для подготовки и внедрения в практику работы ДОУ дистанционного обучения.

Всем педагогам, постоянно

  1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Всем педагогам, постоянно

  1. Привести в соответствии всю рабочую документацию к 05 сентября 2020 года.

Всем педагогам

  1. Утвердить годовой план, рабочие программы воспитателей, программы дополнительного образования детей и взрослых, календарный график, учебный план, расписания образовательной деятельности, режимы, тематику родительских собраний и другие локальные акты.

Заведующий Никулина И.А., 28.08.2020

  1. Своевременно и активно осуществлять подготовку и участие в открытых мероприятиях педагогического сообщества (по плану).

Всем педагогам, постоянно

  1. Работу за прошлый учебный год считать удовлетворительным.

Педагогические советы в 2019-2020 учебном году

  1. 1. Установочный. Педагогическая компетентность, как условие опережающего развития дошкольников (деловая встреча) – 30.08.2019
  2. 2. Оптимизация работы психолого-педагогической комиссии ГБДОУ №18 (устный журнал) — 30.09.2019 (внеплановый)
  3. 3. Оптимальные условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья дошкольников (круглый стол) – 19.12.2019
  4. 4. Народное творчество, как средство формирования познавательного интереса дошкольников (деловая игра) – 19.03.2020
  5. 5. Итоговый. Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2019-2020 учебный год (устный журнал) – 20.05.2020

Решения педагогических советов в 2019-2020 учебном году

Установочный. Педагогическая компетентность, как условие опережающего развития дошкольников

  1. 1. Создавать условия для раскрытия и развития способностей и талантов обучающихся, выявлять одарённых воспитанников, обеспечивая опережающего развития дошкольников.

Всем педагогам, постоянно

  1. 2. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Всем педагогам, постоянно

  1. 3. Привести в соответствии всю рабочую документацию к 10 сентября 2019 года.

Всем педагогам

  1. 4. Утвердить годовой план, рабочие программы воспитателей, программы дополнительного образования детей и взрослых, календарный график, учебный план, расписания образовательной деятельности, режимы, тематику родительских собраний и другие локальные акты.

Заведующий Никулина И.А., 30.08.2019

  1. 5. Своевременно осуществлять подготовку к открытым мероприятиям (по плану).

Всем педагогам, постоянно

  1. 6. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.
  2. 7. Утвердить творческую группу по подведению итогов реализации программы развития.

Заведующий Никулина И.А., 30.08.2019

8. Утвердить аналитические справки для прохождения аттестации педагогами Андреевой С.В. и Селимовой И.М.

Заведующий Никулина И.А., 30.08.2019

Оптимизация работы психолого-педагогической комиссии ГБДОУ №18 (устный журнал) — (внеплановый)

  1. 1. Признать реализацию решений предыдущего педсовета удовлетворительной
  2. 2. Принять положение и план работы Рабочей группы по внесению изменений в локальные акты и ООП ДО ГБДОУ д/с №18.

Оптимальные условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья дошкольников — круглый стол

  1. 1. Принять повестку дня педагогического Совета №3 в предложенном варианте.

Все педагоги Постоянно

  1. 2. Принять решение Совета педагогов №2 — выполненным.
  2. 3. Воспитателям всех групп, применять все рекомендации психолога в своей работе.

Все педагоги Постоянно

  1. 4. План работы по профилактике детского травматизма утвердить и планировать в своей работе.

Заведующий 19 декабря 2019 года

  1. 5. Продолжать работу по оснащению уголков физического воспитания. Пополнить уголки иллюстративным материалом, альбомами детских рисунков про спорт, пособием для глазной гимнастики, лэпбуками.

Все педагоги до 01 февраля 2019 года

  1. 6. Продолжать повышать педагогическое мастерство по физическому воспитанию через самообразование.

Все педагоги Постоянно

Заведующий Никулина И.А., 30.08.2019

8. Принять решение заседания Совета педагогов №3 в предложенном варианте

  1. Народное творчество, как средство формирования познавательного интереса дошкольников — деловая игра

1.Регулярно включать в план образо­вательной работы с дошкольниками народные игры, фольклорные произведения. А также продолжать знакомить дошкольников с этнокультурой в доступной для детей форме.

Постоянно Все педагоги

2.Организовывать для детей драматизацию произведений народного фольклора. Подключать к играм-драматизациям самих обучающихсяю

Постоянно Все педагоги

3.Пополнять онлайн-материал для родителей информацией о значении фольклора и народного творчества в развитии ребенка на официальном сайте.

Постоянно Все педагоги

4.Провести выставку мини-музея «Народное творчесто для дошкольниками»

Октябрь 2020 года Все педагоги

5.Отчёт о проделанной работе в группах презентовать на официальном сайте ДОУ

Ноябрь 2020 года Все педагоги

6. Утвердить аналитические справки для прохождения аттестации педагогами Павловой Г.А., Калач К., Сметаниной М.С.

Заведующий Никулина И.А., 30.08.2019

7. Принять решение заседания Совета педагогов №4 в предложенном варианте

Итоговый. Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2019-2020 учебный год (устный журнал)

  1. Признать образовательную работу за 2019–2020 учебный год удовлетворительной (отчеты педагогов всех возрастных групп прилагаются).
  2. Усилить меры по противодействию распространению новой каронавирусной инфекции и соблюдению норм СанПин, распоряжений и приказов Главного санитарного врача и Роспотребнадзора в оздоровительный период июнь-июль 2020 года. Срок реализации с 01 июня по 12 июля 2020 года. Контроль: заведующий Никулина И.А., все сотрудники
  3. Усилить меры безопасности обучаемых и сотрудников ОУ, обучающихся, родителей – постоянно..
  4. Проводить консультации для родителей о безопасности и здоровьесбережению детей в летний период – постоянно.
  5. Принять основные требования к планированию педагогической работы в новом учебном году, утвердить учебный план и календарный график работы на 2020-2021 учебный год. Срок исполнения – до 27 августа 2020 года; контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В

Педагогические советы в 2018-2019 учебном году

  1. 1. Установочный «От вариативности форм образовательной деятельности к повышению качества дошкольного образования» (деловая встреча).
  • итоги летней оздоровительной работы (отчёт воспитателей)
  • публичный доклад о деятельности ГБДОУ в 2017-2018 учебном году
  • утверждение графика работы сотрудников;
  • ознакомление и утверждение для организации образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году:
  • годового плана образовательной работы
  • рабочих программ педагогов
  • календарный учебный график
  • учебный план
  • расписание и графики непрерывной образовательной деятельности педагогов с детьми в возрастных группах
  • режимы дня
  • тематическое, календарное и индивидуальное планирование воспитателей и специалистов;
  • утверждение перечня мероприятий по охране и укрепления здоровья воспитанников, ОБЖ и ЗОЖ;
  • утверждение тематики родительских собраний;
  • программы дополнительного образования детей и взрослых, рабочие программы к ним

2.»Развивающая предметно-пространственная среда, как средство оптимизации физкультурно-оздоровительной работы ДОУ» (круглый стол).

  • Проанализировать эффективность организации РППС по физкультурной и оздоровительной работе в ДОУ.
  • Анализ использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
  • Взаимодействие специалистов и воспитателей возрастных групп по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, охрана и укрепление здоровья обучающихся в разных видах детской деятельности;
  • Анализ эффективности сотрудничества с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе;
  • Повышать уровень компетентности педагогов в вопросе формирования основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  • Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  1. 3.»Театрализованная деятельность, как средство позитивной социализации дошкольников и поддержки детской инициативы» (деловая игра):
  • Анализ педагогической компетентности в области театрализованной деятельности;
  • Эффективность развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности;
  • Анализ работы по накоплению детьми литературного опыта и развития игровых способностей дошкольников;
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом;
  • Выделение наиболее эффективных форм работы по повышению качества театрализованной деятельности»
  1. 4.Итоговый «Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2018-2019 учебный год» (устный журнал).
  • анализ эффективности образовательной работы за год; качество выполнения задач годового плана;
  • анализ показателей заболеваемости детей;
  • отчеты специалистов о готовности детей к обучению в школе;
  • ознакомление с планом летне-оздоровительной работы.

Решения педагогических советов в 2018-2019 учебном году

Установочный «От вариативности форм образовательной деятельности к повышению качества дошкольного образования»

  1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии со стандартом, обобщению и распространению передового опыта.

Постоянно, всем

  1. Привести в соответствии всю рабочую документацию к 05 сентября 2018 года, всем педагогам
  2. Утвердить годовой план, рабочие программы воспитателей, расписания образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию детей, режимы, тематику родительских собраний.

До 31.08.2018, заведующий

  1. Своевременно осуществлять подготовку к открытым мероприятиям (по плану).

В течение учебного года, по плану, зам. заведующего

  1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.

«Развивающая предметно-пространственная среда, как средство оптимизации физкультурно-оздоровительной работы ДОУ»

  1. Продолжать непрерывную систематическую работу по физическому развитию детей, сохранению и укреплению здоровья детей за счёт создания РППС и реализации ООП

Срок выполнения: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.

  1. Запланировать и провести с обучающимися разъяснительные беседы и инструктажи о выходе не лёд водоёмов, а также прогулки зимой.

Срок выполнения: до 24 декабря 2018г. Ответственные: педагоги.

  1. Разместить в группах на информационных стендах для родителей консультации о безопасной прогулке с ребёнком в зимнее время года.

Срок выполнения: до 24 декабря 2018г. Ответственные: педагоги

  1. Обновить педагогам рекомендации по теме «Профилактика заболеваемости в ДОУ», родителям по теме «Игрушки дома – для повышения двигательной активности», «Требования к одежде».

Срок выполнения: до 1 февраля 2019г. Ответственные: педагоги и родители ДОУ.

  1. Обновить и привести в соответствие дидактическим требованиям и требованиям ФГОС ДО уголки физического развития в группах.

Срок выполнения: до 1 февраля 2019г. Ответственные: педагоги.

  1. Обновить и обогатить картотеки п/и, физкультминуток, гимнастик

Срок выполнения: до 20 января 2019г. Ответственные: все педагоги ДОУ.

  1. Провести Всемирный день здоровья 7 апреля 2019 года. Подготовить конспекты мероприятия, предоставить на проверку в методический кабинет.

Срок выполнения: до 20 марта 2019г. Ответственные: все педагоги ДОУ.

«Театрализованная деятельность, как средство позитивной социализации дошкольников и поддержки детской инициативы»

1.Регулярно включать в план образо­вательной работы с дошкольниками театрализованные игры.

Постоянно Все педагоги

2.Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.

Постоянно Все педагоги

3.Пополнить папки с материалами для родителей информацией о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка.

Постоянно Все педагоги

4.Провести проект театральной недели «Играем в театр с дошкольниками»

С 25 по 29 марта 2019 года Все педагоги

5.Организовать выставку конкурсных работ «Бабушкины сказки» в ДОУ

С 20 марта по 15 апреля 2019 года Все педагоги

6.Отчёт о проделанной работе в группах за месяц презентовать на официальном сайте ДОУ

29 числа каждого месяца Все педагоги

7. Утвердить аналитические справки для прохождения аттестации педагогами Леньковой Е.Ж., Репкиной Н.И.

4.Итоговый «Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2018-2019 учебный год» (устный журнал).

1.Признать образовательную работу за 2018–2019 учебный год удовлетворительной (отчеты педагогов всех возрастных групп прилагаются).

2.Принять план работы на летний оздоровительный период июнь-июль 2019 года к работе. Срок реализации с 01 июня по 12 июля 2019 года. Контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В.

3.Принять основные требования к планированию педагогической работы в новом учебном году. Срок исполнения – 29 августа 2019 года; контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В.

4.Усилить меры безопасности обучаемых и сотрудников ОУ – постоянно.

5.Проводить консультации для родителей о безопасности и здоровьесбережению детей в летний период – постоянно.

6.Проведение смотра-конкурса «Самая красивая клумба» — 05 июля 2019 года; контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В.

7. Утвердить аналитические справки для прохождения аттестации педагогами Андреевой К.В., Федчуновой В.А.

Педагогические советы в 2017-2018 учебном году

  1. Установочный «Раскрытие потенциала детской личности через построение целостного педагогического процесса.» (деловая игра) — 31.08.2017.
  • Цель: совершенствовать работу педагогов, в том числе и с одарёнными детьми.

    Задачи:

    1. 1. Проанализировать результаты оздоровительной и образовательной работы ДОУ за летний оздоровительный период.
    2. 2. Представление педагогам публичного доклада о деятельности ГБДОУ в 2017-2018 учебном году
    3. 3. Напомнить педагогам о современных требованиях к образовательному процессу, а именно о доступности образовательного пространства детям с разными стартовыми возможностями, в т.ч. и одарённым детям:
    • -обсудить теоретические проблемы одаренности, проблему выявления таких детей;
    • -акцентировать внимание педколлектива на необходимость отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности;
    • -привлечь внимание коллектива к современным технологиям, способствующим развитию детской одарённости;
    • -показать роль семьи в развитии способностей обучающихся, определить формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.
    1. 4.Ознакомить педагогов с годовыми задачами образовательной работы ДОУ.
    2. 5. Ознакомить и утвердить для организации образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году:
    • -годовой план образовательной работы
    • -рабочие программы педагогов
    • -календарный учебный график
    • -учебный план
    • -расписание и графики непрерывной образовательной деятельности педагогов с детьми в возрастных группах
    • -режимы дня
    • -тематическое, календарное и индивидуальное планирование воспитателей и специалистов;
    1. 6. Осветить основные мероприятия, запланированные в годовом плане.
    2. 7.Принятие решений педагогического совета.

2.»Безопасность и здоровье детей (ОБЖ)» (круглый стол) — 20.12.2017.

  • анализ условий для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья обучающихся,
  • анализ эффективности реализации комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы, приобщения всех участников образовательного процесса вести здоровый образ жизни
  • отчеты специалистов о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • знакомство с передовым опытом работы с дошкольниками в ДОУ и семье.
  • утверждение плана дальнейшей работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, ОБЖ и ЗОЖ.
  1. 3. «Развивающая предметно-пространственная среда, как условие для всестороннего развития духовно-нравственного и патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности» (деловая игра) — 21.03.2018.
  • анализ работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию дошкольников;
  • анализ эффективности повышения компетентности педагогов по проблеме;
  • знакомство с передовым педагогическим опытом.
  • утверждение плана дальнейшей работы ДОУ поданной проблеме.
  1. 4. Итоговый «Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2017-2018 учебный год» (устный журнал) — 24.05.2018.
  • анализ эффективности образовательной работы за год; качество выполнения задач годового плана;
  • анализ показателей заболеваемости детей;
  • отчеты специалистов о готовности детей к обучению в школе;
  • ознакомление с планом летне-оздоровительной работы.

Решения педагогических советов в 2017-2018 учебном году

1. «Раскрытие потенциала детской личности через построение целостного педагогического процесса» — от 31.08.2017.

  1. 1. Создавать условия для раскрытия и развития способностей и талантов обучающихся, выявлять одарённых воспитанников – постоянно, все педагоги.
  2. 2. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, обобщению и распространению передового опыта – постоянно, все педагоги, заместитель заведующего Романова К.В.
  3. 3. Привести в соответствии всю рабочую документацию к 08 сентября 2017 года – до 08.09.2017, все педагоги.
  4. 4. Утвердить годовой план, рабочие программы воспитателей, программы дополнительного образования детей и взрослых, расписания образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию детей, режимы, тематику родительских собраний –082017, заведующий Никулина И.А.
  5. 5. Своевременно осуществлять подготовку к различным образовательным мероприятиям (по плану) – постоянно, все педагоги, заместитель заведующего Романова К.В.
  6. 6. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным – 082017, заведующий Никулина И.А.

2.»Безопасность и здоровье детей (ОБЖ)» (круглый стол) — 19.12.2017.

  • Обновить и реконструировать в группах уголки «Безопасности»

Срок выполнения: до 31 января 2018г. Ответственные: педагоги ДОУ.

  • Обновить и реконструировать физкультурные уголки в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО и возрастными особенностями детей.

Срок выполнения: до 20 января 2018г. Ответственные: зам. зав. Романова К.В.

  • Провести спортивный праздник с детьми подготовительной группы.

Срок выполнения: до 28 февраля 2018г. Ответственные: педагоги группы и инструктор по физической культуре.

  • Обновить рекомендации для родителей по теме «Безопасность и здоровье дошкольников» или «Профилактика заболеваемости в ДОУ».

Срок выполнения: до 1 марта 2018г. Ответственные: педагоги группы и инструктор по физической культуре.

  • Продолжать совместную работу педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни и безопасности.

Срок выполнения: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ, родители

  1. 3. «Развивающая предметно-пространственная среда, как условие для всестороннего развития духовно-нравственного и патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности» (деловая игра) — 20.03.2018.
  1. Продолжить работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, используя средовые условия и новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.

Постоянно Все педагоги

  1. Продолжать планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Постоянно Все педагоги

  1. Подготовить конспекты традиционных открытых мероприятий для родителей в апреле, согласовать с зам.зав. Романовой К.В.

До 05 апреля 2018г. Воспитатели, инструктор по физ-ре

  1. Провести недели открытых дверей

9-21 апреля 2018 года Воспитатели, инструктор по физ-ре

  1. Провести мониторинговое исследование о качестве образовательной деятельности

23 апреля — 07 мая 2018 года Воспитатели, зам. заведующего

  1. Провести мониторинговое исследование о востребованности дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ

23 апреля — 07 мая 2018 года Воспитатели, зам. заведующего

  1. Подготовить и провести итоговое мероприятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, приуроченное ко Дню города

28-30 мая 2018 года Все педагоги

  1. Подготовить и презентовать отчёт об образовательной работе, проделанной в 2017-2018 учебном году педагогическому совету №4

24 мая 2018 года Все педагоги, зам. заведующего

  1. 4. Итоговый «Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2017-2018 учебный год» (устный журнал) — 24.05.2018.
  1. Признать образовательную работу за 2016 – 2017 учебный год удовлетворительной (отчеты педагогов всех возрастных групп прилагаются).
  2. Принять план работы на летний оздоровительный период июнь-июль 2017 года к работе. Срок реализации с 1 июня по 14 июля 2017 года. Контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В.
  3. Принять основные требования к планированию педагогической работы в новом учебном году. Срок исполнения – 28 августа 2017 года; контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В.
  4. Провести акцию по высадке цветов на клумбы и озеленению территории детского сада «Посажу цветочек – выращу садочек» — 30 мая 2017 года; контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В.
  5. Проведение смотра-конкурса «Самая красивая клумба» — 05 июля 2017 года; контроль: зам. зав. по УВР Романова К.В.
  6. Выплатить ежегодную социальную выплату на отдых и оздоровление педагогов ДОУ следующим педагогам: Калач К.Н.. Яблонская Е.В., Константинова О.А., Арешкина Е.В., Федчунова В.А., Ленькова Е.Ж. — июнь 2017 года; контроль: заведующий Никулина И.А.

Педагогические советы в 2016-2017 учебном году

  1. 1. Установочный «Внедрение ФГОС дошкольного образования. Повышение эффективности реализации образовательной программы ГБДОУ детского сада №18 (кадровые ресурсы и развивающая предметно-пространственная среда» (доклад) — 31 августа 2016 года

Цель и задачи:

  • итоги летней оздоровительной работы (отчёт воспитателей)
  • публичный доклад о деятельности ГБДОУ в 2016-2017 учебном году
  • ознакомление и утверждение педагогическим коллективом годового плана образовательной работы на новый 2015-2016 учебный год;
  • утверждение рабочих программ педагогов, расписания образовательной деятельности;
  • утверждение графика работы сотрудников;
  • утверждение режимов пребывания в ГБДОУ во всех возрастных группах: режим на холодный период, режим при неблагоприятной погоде, при карантине, режим двигательной активности.
  • утверждение перечня мероприятий по охране и укрепления здоровья воспитанников;
  • утверждение тематики родительских собраний;
  1. 2. «Безопасность и здоровье наших детей» (круглый стол) — 22 декабря 2016 года

Цель и задачи:

  • анализ эффективности работы ДОУ по укреплению и сохранению здоровья воспитанников. формированию;
  • отчеты специалистов о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • знакомство с передовым опытом физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в ДОУ и семье.
  • утверждение плана дальнейшей работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  1. 3. «Речевое развитие. Новые подходы к старой проблеме» (деловая игра) — 23 марта 2017 года

Цель и задачи:

  • анализ работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников;
  • анализ эффективности повышения компетентности педагогов по оптимизации условий для речевой детской деятельности;
  • знакомство с передовым педагогическим опытом по проблеме.
  • утверждение плана дальнейшей работы ДОУ поданной проблеме.
  1. 4. Итоговый «Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2016-2017 учебный год» (устный журнал) — 25 мая 2017 года

Цель и задачи:

  • анализ эффективности образовательной работы за год; качество выполнения задач годового плана;
  • анализ показателей заболеваемости детей;
  • отчеты специалистов о готовности детей к обучению в школе;
  • утверждение плана летней оздоровительной работы.

Решения педагогических советов в 2016-2017 учебном году

1. Установочный «Внедрение ФГОС дошкольного образования. Повышение эффективности реализации образовательной программы ГБДОУ детского сада №18 (кадровые ресурсы и развивающая предметно-пространственная среда» (доклад) — 31 августа 2016 года

  1. 1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, обобщению и распространению передового опыта – постоянно (контроль зам.зав. Романова К.В.).
  2. 2. Привести в соответствии всю рабочую документацию — срок 15 сентября 2016 года (контроль зам.зав. Романова К.В.).
  3. 3. Утвердить годовой план, рабочие программы педагогов, расписания образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию детей, режимы, тематику родительских собраний – срок 31 августа 2016 года (контроль зам.зав. Романова К.В.).
  4. 4. Провести смотр-конкурс по оптимизации РППС — срок 05 декабря 2016 года (контроль зам.зав. Романова К.В.)..
  5. 5. Своевременно осуществлять подготовку к открытым мероприятиям (по плану) – постоянно (контроль зам.зав. Романова К.В.).
  6. 6. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.

2. «Безопасность и здоровье наших детей» (круглый стол) — 22 декабря 2016 года

  1. 1. Обновить педагогам рекомендации для родителей по теме «Закаливающие процедуры, которые нужны нашим детям» или «Профилактика заболеваемости в ДОУ».

Срок выполнения: до 1 марта 2017г. Ответственные: педагоги ДОУ.

2. Обновить и реконструировать физкультурные уголки в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО и возрастными особенностями детей.

Срок выполнения: до 1 марта 2017г. Ответственные: зам. зав. Романова К.В.

3. Провести спортивный праздник с детьми подготовительных групп.

Срок выполнения: до 28 февраля 2017г. Ответственные: педагоги групп.

4. Продолжать совместную работу педагогов и родителей по модернизации форм и методов физического развития и укрепления здоровья детей и внедрить в практику работы.

Срок выполнения: постоянно. Ответственные: зам. зав. Романова К.В., инструктор по физической культуре Ленькова Е.Ж.

5. Принять участие в районном конкурсе «Музыкальные инструменты К. Орфа»

Срок выполнения: январь2017 года. Ответственные: зам. зав. Романова К.В., педагоги групп.

3. «Речевое развитие. Новые подходы к старой проблеме» (деловая игра) — 23 марта 2017 года

  1. 1. Ознакомиться с новыми требованиями профессионального стандарта воспитателя.

Всем воспитателям, до 30 марта.

  1. 2. Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников

Всем воспитателям постоянно

  1. 3. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

Всем воспитателям постоянно

  1. 4. Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

Всем воспитателям постоянно

  1. 5. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.

Всем воспитателям постоянно

  1. 6. В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи.

Всем воспитателям постоянно

  1. 7.Признать работу педагогов положительной и использовать в практике работы ДОУ.
  2. 8. Провести мониторинговое исследование среди родителей по востребованности дополнительных образовательных услуг.

Зам.заведующего, воспитатели, апрель 2017

  1. 9.Разработать и представить на педагогическом совете программы дополнительного образования детей и взрослых.

Педагогам дополнительного образования, август 2017г.

  1. 10.Утвердить состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в положение о рабочей программе педагога.

Заведующий, зам.заведующего, 22 марта 2017г.

  1. 11. Рабочей группе разработать план внесения изменений и дополнений в положение о рабочей программе педагога.

Заведующий, зам.заведующего, 31 марта 2017г.

  1. 12.Предоставить на утверждение конспекты открытых мероприятий во всех возрастных группах.

Зам. заведующего, все педагоги, 5 апреля 2017г.

  1. 13.Провести открытые мероприятия для родителей во всех возрастных группах.

Все педагоги, 10-20 апреля 2017г.

  1. 14.Провести мониторинговый опрос родителей (законных представителей) о необходимости предоставлении места ребёнку в дежурном детском саду в летний период.

Все воспитатели, 28 апреля 2017г.

  1. 15.Провести выпускные вечера с воспитанниками подготовительных групп.

Педагоги выпускных групп, муз. руководитель, 27-31 апреля 2017г.

  1. 16.Провести собрание с родителями (законными представителями) вновь поступающих в ГБДОУ детей.

Заведующий, зам.заведующего, педагоги принимающих групп, 23 мая 2017г.

4. Итоговый «Итоги образовательной работы ГБДОУ за 2016-2017 учебный год» (устный журнал) — 25 мая 2017 года

  1. 1. Признать образовательную работу за 2016 – 2017 учебный год удовлетворительной (отчеты педагогов всех возрастных групп прилагаются).
  2. 2. Принять план работы на летний оздоровительный период июнь-июль 2017 года к работе. Срок реализации с 1 июня по 14 июля 2017 года. Контроль: зам. зав. Романова К.В.
  3. 3. Принять основные требования к планированию педагогической работы в новом учебном году. Срок исполнения – 28 августа 2017 года; контроль: зам. зав. Романова К.В.
  4. 4. Провести акцию по высадке цветов на клумбы и озеленению территории детского сада «Посажу цветочек – выращу садочек» — 30 мая 2017 года; контроль: зам. зав. Романова К.В.
  5. 5. Проведение смотра-конкурса «Самая красивая клумба» — 28 июня-06 июля 2017 года; контроль: зам. зав.Романова К.В.

Отчет о проведении педсовета

«Формирование основ речевой и театральной культуры дошкольников»

18 ноября 2019г. состоялся педсовет «Формирование основ речевой и театральной культуры дошкольников». Форма проведения: деловая игра

Ему предшествовала большая предварительная подготовка:

— Конкурс по развивающей предметно – пространственной среде среди групп ДОУ;

— Накануне педсовета были проведены тематическое взаимопосещения педагогами непрерывно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» и театральной деятельности.

Целью педсовета явилась повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

— Конкурс для родителей «Пальчиковый театр»

На педсовете слушали педагога доп.образования Говорова А.Н. с выступлением на тему «Организация театральной деятельности в ДОУ». Педагог систематизировал знания воспитателей о режиссёрских и играх – драматизации, принципах построения РППС по театральной деятельности, методике организации в разной возрастной группе.

Затем воспитатель средней группы №2 Рашева О.Н. поделилась опытом на тему «Театр в жизни дошкольника», где рассказала начале работы по театральной деятельности детей 4-5 лет, о постановке музыкальных сказок «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке на новый лад», «Берегите лес» совместно с родителями, и перспективах работы на будущее по данной теме.

Далее старший воспитатель Повалихина О.В. провела с присутствующими деловую игру «Театральный ринг». Педагоги командами выполняли задания: отгадывали загадки, кроссворды, с помощью пантомимы изображали известные русские пословицы. «Мозговой штурм» помог командам распределить предложенные игры в детском саду на режиссёрские и игры – драматизации.

Решение педсовета:

1. Совершенствовать знания и умения педагогов по театральной деятельности в рамках самообразования.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели

2. Делегировать воспитателей Рашеву О.Н.. Шмакову О.Н.. Шишкину Е.Е. на открытую региональную научно- практическую конференцию среди педагогов и обучающихся образовательных организаций XXIV Ломоносовских чтениях.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка»

Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива

за 2016-2017 учебный год»

в форме деловой игры «Морское путешествие»

Май 2017

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Предварительная работа:

• анализ выполнения годового плана «Организационно-педагогическая работа за учебный год»;

• анализ участия педагогов в методической работе;

• оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;

• творческие отчеты воспитателей и специалистов.

Ход педсовета:

— Вот и закончился учебный год.

Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая мяч из рук в руки.

Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана.

(Педагоги выбирают капитаном заведующего)

— Итак, капитан, вот вам наш маршрут (план педсовета).

План педсовета:

  1. Отчеты воспитателей групп о проделанной работе за учебный год.
  2. Анализ заболеваемости детей. (Старшая медсестра – Вишнякова Т.Н.)
  3. Отчет муз.руководителя о проделанной работе за учебный год. — Боровская К.В.
  4. Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.–Мацкевич М. А.
  5. Вручение грамот педагогам за достижения в педагогическом труде.
  6. Утверждение плана летней оздоровительной работы.
  7. Разное
  8. Решение педсовета.

Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем,…вспомним, как прошёл учебный год…

— Все педагоги, работающие в нашем ДОУ, соответствуют современным требованиям. Все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи. Как это было? На этот вопрос ответят сами педагоги (отчеты групп о проделанной работе).

И вдруг…:

— Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.

Они захватили наш корабль и чтобы их победить, нам нужно назвать качества, которыми обладают наши педагоги.

В — Внимательные, выразительные, всесторонне развитые

О — Образованные, общительные, ответственные, открытые

С — Справедливые, самостоятельные, счастливые, симпатичные, стильные, специалисты

П — Познавательные, понимающие, понятливые, прогрессивные, профессионалы

И — Индивидуальные, интеллигентные, интересные, инициативные, игривые, исследователиг

Т — Трудолюбивые, тактичные, талантливые, творческие

А — Активные, адекватные, артистичные

Т — Темпераментные, терпеливые

Е — Естественные

Л — Ласковые, любящие

Ь – Мягкие, нежные

Д – Добрые, душевные, доброжелательные

О – Обаятельные, отзывчивые

У – Умные, успешные, увлеченные

Зам. заведующего: -Пока мы тут трудились пиратам удалось сделать пробоину в нашем корабле, и он понемногу стал тонуть. Они сказали что помогут заделать дыру, если вы отгадаете, что находится в чёрном ящике.

В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)

  1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО?(Ф — федеральный Г- государственный О- образовательный С- стандарт Д- дошкольного О – образования)
  2. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Укажите их соотношение.(Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять — 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%)
  3. Сколько образовательных областей в ФГОС ДО? Назовите их. (5; «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
  4. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров)
  5. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования? (это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования)
  6. На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?(Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Закона об образовании РФ)
  7. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам? (активным участником образовательного процесса и партнёром)
  8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное развитие)
  9. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? (речевое развитие)
  10. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? (художественно-эстетическое развитие)
  11. В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы(целевом)
  12. В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников? (содержательном)
  13. Какой из разделов Программы включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?(организационный)
  14. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: -Развивать интересы детей, любознательность; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе и других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. (Познавательное развитие)
  15. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: -Усваивать нормы и ценности, принятые в обществе; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие).

-Пираты говорят, что теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Они нас отпускают и больше не потревожат, т.к такие специалисты должны находиться рядом с детьми.

Но, пока пираты заделывали дыру, команда промочила ноги и приболела, и вспомнила, что в саду тоже детки иногда болеют, иногда в группах бывает и карантин. И как это было, в этом году расскажет нам старшая медсестра (Вишнякова Татьяна Николаевна). (Анализ заболеваемости.)

Зам. заведующего: -Ну, что продолжаем своё путешествие. -Посмотрите, мы приплыли на «Музыкально-танцевальный остров»

А какое же путешествие без музыки, танцев. Конечно же, команде сразу захотелось танцевать! (танец буги –вуги).

— А поможет нам в этом самый главный музыкант, покажите, на что вы способны (все педагоги выходят и по показу муз.руководителя выполняют движения)

-Молодцы. У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет муз. руководитель: БоровскаяК.В.

-Отправляемся дальше! Наше путешествие продолжается.

Зам. заведующего: Ого, я вижу ещё остров!

Зам. заведующего: Прямо по курсу остров, друзья. Поэтому нам здесь грустить нельзя!

Остров «Правильной речи»

К речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на которых она направлена, их развитию, запасу представлений об окружающем, опираться на их опыт. Речь педагога ясельных, младших групп должна быть более эмоциональна, насыщена всякого рода потешками, прибаутками, песенками, стишками.

Задание: «Расставь правильно ударение в словах»

Перед вами слова, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу этого недопустимы в речи педагогов, т. к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие.

-Подчеркните слова, в которых ударение поставлено правильно.

бАнты – бантЫ

кладОвая – кладовАя

газопрОвод – газопровОд

диспАнсер – диспансЕр

ломОта – ломотА

дремОта – дремотА

зАнял–занЯл

звОнит – звонИт

катАлог – каталОг

красИвее – красивЕе

обезбаливающий-обезболивающий

мусоропрОвод – мусоропровОд

никчЕмный – никчЁмный

обеспЕчение – обеспечЕние

обОдрить – ободрИть

осУжденный – осуждЁнный

плЕсневеть – плесневЕть

полигрАфия – полиграфИя

прИбыл – прибЫл

премИровать – премировАть

принУдить – принудИть

слИвовый – сливОвый

тУфля – туфлЯ

жАлюзи – жалюзИ

хАос – хаОс

бАловаться – баловАться

вероисповЕдание – вероисповедАние

врУчит – вручИт

грУшевый – грушЁвый

тОрты – тортЫ

Теперь давайте проверим, правильно ли вы ответили.

Теперь, предлагаю учителю-логопеду рассказать о результатах работы за учебный год.

-Ну, что отправляемся дальше.

-Посмотрите, вот ещё один остров!

Остров «Награждения»

Зам. заведующего: Мы с вами собрались на этом острове для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2016–2017 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому дальше разговор будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.

— Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения грамот за достижения в педагогическом труде.

Награждения грамотами будут вручены по нескольким номинациям.

Грамоты вручаются за достижения в педагогическом труде в номинациях:

— «Молодой и способный специалист»-Корягина Кристина Сергеевна

— «Самый трудолюбивый педагог»;-Таракановская Елена Анатольевна

— «Самый артистичный педагог»-Боровская Кристина Сергеевна

— «Самый творческий педагог»-Львова Ольга Викторовна

— «Самый результативный педагог»-Нагайская Анна Викторовна

— «Самый активный педагог»-Мацкевич Марина Андреевна

-«Самый отзывчивый педагог»-Луговская Надежда Александровна

Зам. заведующего: Все, кто в этом году принял участие в районном методическом объединении педагогов: «Ярмарка педагогических идей» получают специальный приз «За смелость и стремление к новому». (Махова М.А., Корягина К.С.)

Зам. заведующего:- К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в родную гавань. Существует поверье, для того чтобы вернуться в какое-то место еще раз, надо там что-то оставить. Я предлагаю вам на листиках написать свои желания, планы, мечты, которые планируете реализовать в течение учебного года, запечатать и оставить их здесь до конца следующего учебного года. И вот тогда мы узнаем, все ли ваши планы реализованы. А пока я буду хранителем сего клада.

— А теперь пора возвращаться.(музыка «Море, море…»)-И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они будут делать в своём саду летом и вот что придумали:

План летней оздоровительной работы.(Зачитывается и утверждается план)

— А вот и родной берег показался на горизонте.

Зам. заведующего: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них,… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, что бы Ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями.

Благодарю всех за нелёгкий труд, любовь и самоотдачу, за понимание, уважение, терпение и сотрудничество, за искорки в глазах.

Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!

Решение педсовета:

1. По итогам отчётов за год считать работу коллектива в целом хорошей.

2. Утвердить результаты диагностики

2. Утвердить план работы ДОУ на летний оздоровительный период, проводить все запланированные мероприятия.

3. Утвердить режим дня в группах в теплый период, сетку занятий в группах в теплый период.

4. Подготовить отчёты воспитателей и специалистов о проделанной работе в летний период на установочном педсовете в сентябре 2017г.

5. Принять предложенные задачи на 2017-18 учебный год.

Новый год для многих традиционно становится временем подведения итогов, как личных, так и рабочих. Все мы, осознанно или нет, размышляем над вопросом: чего же мы добились за прошедший год?

Наиболее продвинутые из нас при этом уточняют: а что из запланированного в начале года удалось осуществить? Другими словами, если в начале года были поставлены конкретные цели и продуманы планы по их достижению, то подвести итоги становится делом техники.

Но зачем, собственно, подводить итоги? Обычно это делается для того, чтобы оценить полученные результаты и сделать выводы на будущее. Выводы при этом могут быть самые разнообразные: от понимания «точек концентрации внимания» (причем как для закрепления и развития успеха, так и для исправления неудач) до полного пересмотра стратегии и даже жизненных ценностей. Только совсем молодые компании могут позволить себе не ориентироваться на прошлый опыт, ставить цели и строить планы с нуля. Если же какая-то история у компании уже есть, то не учитывать ее было бы не только недальновидно, но и неразумно. В данной статье речь пойдет о том, как именно в конце года стоит подводить итоги и что делать с полученными результатами.

Зачем это нужно?

На первый взгляд, подвести итоги для компании не представляет особого труда. Однако на деле возникают различные сложности, которые могут привести даже к полному отказу от такой практики.

Рассмотрим данную ситуацию на примере строительной компании, относящейся к сегменту среднего бизнеса.

Долгое время директор компании проводил подведение итогов в формате обычного оперативного совещания, которое было приурочено к последнему в году совещанию. Он собирал статистические и финансовые данные за год и сам докладывал собравшимся о результатах работы компании за год. При этом он оценивал работу каждого руководителя и ставил цели на следующий год.

Через какое-то время руководитель стал замечать, что его управленческая команда слабо интересуется как успехами, так и неудачами компании за год, порой откровенно скучая на таких итоговых собраниях. Тогда он решил отказаться от практики итоговых совещаний вообще.

Прошло несколько лет, и руководитель стал замечать, что настроение в управленческой команде становится все хуже и хуже. Причем явных жалоб на что-либо ни от кого не поступало, но общий эмоциональный фон стал негативным: часто из-за пустяков разгорались конфликты, руководители спорили друг с другом из-за очевидных вещей, одни и те же вопросы обсуждались по много раз, причем даже если решение было принято всеми, через какое-то время вопрос возникал вновь и дискуссии повторялись. Руководитель побеседовал с несколькими ключевыми руководителями и понял, что им не хватает понимания ситуации, оценки их достижений, четких ориентиров на будущее. Они рассматривали ситуацию как неопределенную и неустойчивую, хотя в действительности практически ничего не изменилось. Руководитель все так же подводил итоги и ставил цели, но не делился полученными результатами с командой, а просто формировал некий ориентир для себя. Для него все было понятно, предсказуемо и четко. Но оказалось, что отказ от практики подведения итогов сыграл с ним (да и с компанией) злую шутку. Однако руководитель понимал, что просто вернуться к прошлой практике нельзя – вернутся и старые проблемы.

В итоге было найдено следующее решение: функции по подведению итогов и постановке целей были делегированы руководителям направлений (за прошедшие годы компания разрослась и отделы превратились в направления). Теперь подведение итогов стало проходить в несколько этапов. В ноябре руководители направлений готовили отчет о проделанной работе и намечали ключевые задачи направлений на следующий год. Далее в индивидуальном порядке они обсуждали свои отчеты с руководителем компании и дорабатывали их с учетом его замечаний. В середине декабря назначалось итоговое совещание, на котором руководители направлений делали презентации и имели возможность задать вопросы друг другу.

Новая практика поначалу вызвала недовольство, т.к. занимала довольно много времени с учетом необходимости подготовить презентацию. Однако уже через год новый порядок стал восприниматься как должное и общая атмосфера заметно улучшилась.

Другая компания среднего бизнеса тоже прошла долгий путь в поисках оптимального способа подведения итогов года.

Пока компания была небольшая и относилась к типу семейного бизнеса, когда все сотрудники знали друг друга вне работы и проводили много времени вместе, итоги подводились чуть ли не ежедневно и все были в курсе происходящих в компании событий. При этом каждое корпоративное мероприятие (Новый год, день рождения компании и даже дни рождения руководителей) использовалось для обсуждения успехов и выработки способов решения проблем. Компания росла, и такая практика становилась слабо реализуемой.

Тогда попробовали на корпоративной новогодней вечеринке сделать две части: официальную и праздничную. Несколько лет это давало хорошие результаты.

Однако и от этой практики пришлось отказаться, когда компания разрослась настолько, что общекорпоративные вечеринки стали невозможны. Был введен формат годовой конференции по подведению итогов года, куда делегировались представители всех подразделений, причем не только руководители, но и рядовые сотрудники. Процедура отбора представителей на конференцию выкристаллизовывалась несколько лет. В итоге делегатами становились сотрудники, имевшие особые достижения в истекшем году, чьи успехи были включены в доклад подразделения. Таким образом, если к докладу руководителя возникали вопросы, то отвечали на них авторы идей или достижений. Также к конференции готовилась брошюра «Итоги года» с более подробными отчетами по всем направлениям. Текст брошюры выкладывался и на корпоративный сайт для всеобщего изучения.

Выводов из этих примеров можно сделать несколько.

  • Формат подведения итогов года в компании должен быть четко закреплен. Сами собой итоги не подведутся, необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретной компании процедуру.

Можно использовать следующие виды процедур:

  • письменные отчеты подразделений по выполнению поставленных задач, выпуск брошюры «Итоги года» или размещение итогового отчета на сайте компании;
  • отчетное совещание с презентацией руководителями направлений отчетов о проделанной работе;
  • отчетная конференция с приглашением рядовых сотрудников;
  • выступление или интервью первого лица с подведением итогов года (на страницах корпоративной прессы, в интранете или по корпоративному радио);
  • встречи руководителей компании с трудовыми коллективами;
  • мозговой штурм по подведению итогов года и выработке направлений дальнейшего развития.
  • Если используемая процедура перестала приносить результаты и вызывает неудовлетворение руководителя или работников, то лучше ее пересмотреть и выбрать другую, более адекватную ситуации.
  • Не надо жалеть времени на работу по подведению итогов. Сэкономленное время обернется в будущем необходимостью тратить время на сглаживание конфликтных ситуаций, «успокоение» сотрудников, разъяснения по поводу ориентиров и ситуации.
  • Подведение итогов может стать хорошей командообразующей процедурой: понимание общих успехов сближает и вдохновляет.

Вовлекайте персонал!

Очень важно в подведение итогов работы компании за год вовлекать персонал. Каждый вносит вклад в работу компании, и каждый должен участвовать в подведении итогов. Тогда общий результат будет рассматриваться как сумма усилий каждого. Поэтому подводить итоги стоит не только компании, но и каждому сотруднику. В идеале отчет подразделения должен строиться на отчетах каждого сотрудника, и здесь немаловажным является самооценка персонала. Можно предложить такую форму отчетности:

Поставленная задача

Срок исполнения

Результат

Коэффициент качества

Основным нововведением такого отчета является наличие самооценки по качеству выполненных работ. Для этого нужно определить шкалу и критерии для коэффициента качества. Шкала может быть любой, но лучше не использовать пятибалльную шкалу из-за неизбежных ассоциаций со школьными оценками.

Варианты шкал для оценки работы сотрудников

От 1 до 10, где 10 – максимальный уровень качества, а 1 – минимальный.

От 1 до 7, где 4 – средний уровень качества, меньше 4 – ниже среднего, выше 4 – выше среднего.

От 1 до 3, где 2 – на уровне существующих стандартов, 1 – ниже ожидаемого уровня, 3 – выше ожидаемого уровня.

От 1 до 4, где 4 – превосходное качество, 3 – хорошее качество, 2 – удовлетворительное качество, 1 – плохое качество.

От 0,5 до 1,5, где 1 – на уровне предписанных стандартов, меньше 1 – хуже предписанных стандартов, больше 1 – выше предписанных стандартов.

Коэффициент качества будет определяться путем проверки соответствия или несоответствия результатов работы определенным критериям качества, таким, например, как:

  • соблюдение сроков;
  • результативность переговоров (наличие определенных зафиксированных договоренностей);
  • необходимость доработок и переделок и т.д.

Если у сотрудника есть план, по которому он работает в течение года, то можно ввести коэффициенты соответствия и несоответствия результатов работы плану (так называемый процент исполнения). Очень удобно разрабатывать планы в программе Microsoft Project (программа управления проектами, в которой можно разрабатывать планы, распределять ресурсы по задачам, анализировать объем работ и отслеживать исполнение задач).

Показатели анализа

Для подведения итогов по компании в целом важно заранее определиться с показателями анализа. Очень важны количественные показатели и их динамика относительно количественных показателей прошлых периодов. Причем количество таких показателей должно быть относительно небольшим (7 плюс-минус 2), чтобы любой сотрудник мог их запомнить и с гордостью рассказывать, что, например, количество посещений интернет-сайта компании за год выросло в 2 раза и составило в среднем 1000 посещений в день.

Обычно основные показатели анализа делятся на три типа: финансовые, стратегические и качественные. Причем для целей подведения публичных итогов не стоит углубляться и излишне детализировать используемые показатели. Персоналу и руководителям важно прежде всего понимать, насколько компания была успешна в истекшем году и на что стоит обратить внимание в следующем. Конечно, руководители профильных подразделений должны глубоко разбираться в ситуации, но их отчеты не относятся к числу публичных.

Поэтому из финансовых показателей для целей подведения итогов года можно использовать следующие:

  • объем реализации (объем выручки от продаж) за год. Если объем выручки падает, важно понять причины этого, которые могут быть обусловлены, например, следующими факторами:

– неудачным применением маркетинговых инструментов (реклама, каналы распределения, ценовая политика, качество обслуживания и пр.);

– техническими проблемами (с оборудованием, технологиями);

– человеческим фактором (проблемы в коллективе, личные проблемы сотрудников) и т.д.;

  • прибыль, т.е. годовая выручка минус затраты на производство продукции/услуги. Показывает, сколько компания реально зарабатывает.Падение прибыли может быть обусловлено теми же причинами, что и падение выручки, добавим только несколько факторов внешней среды, оказывающих влияние на данный показатель:

– повышение себестоимости продукции за счет повышения цен на закупаемые материалы;

– повышение арендной платы;

– повышение процентов за кредит;

– повышение налогов, штрафов;

– колебание в курсе валют, повышение таможенных сборов, изменение политической ситуации – для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и т.д.;

  • рентабельность – отношение прибыли к объему реализации. Показывает долю прибыли в общем объеме выручки.

Здесь может быть несколько вариантов проблемной ситуации:

– рентабельность нулевая, а выручка растет. Это значит, что расходы компании слишком высоки и не позволяют ей выйти на должный уровень прибыли. Стоит существенно пересмотреть формирование себестоимости продукции/услуг, а также оптимизировать все остальные расходы;

– рентабельность нулевая, а выручка падает. Спрос на продукцию/услуги не сформирован или выбрана неверная ценовая политика;

– рентабельность падает, а выручка растет. Необходимо кардинально оптимизировать все расходы компании, возможно, какую-то часть работ (а может быть и все) отдать на аутсорсинг;

– рентабельность падает, выручка без изменений. Очевидно, что необходимо увеличить объем продаж;

– рентабельность падает, выручка падает. Самый тяжелый случай для компании, требует полного пересмотра ее дальнейшей деятельности, т.к. текущая деятельность приносит компании одни расходы.

Все финансовые показатели необходимо рассматривать в динамике, т.е. в сравнении с показателем предыдущего года или, еще лучше, за несколько лет.

Из стратегических показателей деятельности компании, которые связаны с развитием деятельности, чаще всего используются следующие:

  • число новых клиентов за год;
  • количество точек сбыта продукции;
  • номенклатура ассортимента товара/оказываемых услуг;
  • количество новых разработок/новых стандартов или технологий, в общем, уровень инноваций в компании;
  • уровень текучести персонала.

Данные показатели могут варьироваться в зависимости от отрасли, но объединяет их то, что они могут быть выражены в числовом виде и их выполнение влияет на достижение целей в будущих периодах, т.е. они носят перспективный, стратегический характер.

В заключение рассмотрим качественные показатели:

  • известность компании на рынке;
  • уровень качества обслуживания клиентов, отзывы клиентов;
  • уровень удовлетворенности персонала;
  • уровень качества продукции/услуг.

Данные показатели чаще всего получают из результатов опросов и других исследований, а также путем учета отзывов клиентов, количества и содержания рекламаций и претензий клиентов.

Итоги подведены. Что дальше?

Подведение итогов позволяет получить объективную картину происходящего в компании: что реально было сделано, какие результаты были достигнуты. Кроме того, можно увидеть проблемные зоны, в которых не достигнуты цели и где события разворачиваются не по запланированному сценарию. Анализ таких проблемных зон может выявить, например, что ресурсы, в т.ч. временные, были распределены неверно, что тем областям, где есть проблемы, времени уделялось недостаточно или же было недостаточно выделено других ресурсов.

После заливки фундамента на одном из объектов, постройкой которых занималась строительная компания, обнаружилось, что бетон не набрал прочности, и по истечении времени фундамент разрушился. В итоге стройка приостановилась из-за судебных разборок с производителем бетона, и компания понесла убытки. После этого случая прорабы стали в обязательном порядке брать пробу каждой серии бетона: хотя это и увеличивает в целом подготовительный этап стройки, зато помогает в дальнейшем избежать многих проблем.

Выявление узких мест при подведении итогов может показать и ситуацию, где возможности были явно переоценены.

В той же строительной компании было принято решение помимо строительства и ремонтно-отделочных работ заниматься еще и производством пластиковых окон. Было налажено производство, но конкуренция в этом сегменте была слишком высокой, и компания не смогла выйти на окупаемость затрат даже через два года.

В итоге руководство компании приняло решение свернуть это направление бизнеса и заниматься теми видами деятельности, в которых у нее давно был накоплен опыт и наработана клиентская база.

Подведя итоги года, мы можем с учетом полученной картины внести изменения в дальнейшие планы, что делает их более реалистичными и достижимыми. С другой стороны, если компания ставит перед собой цели на год, то и подвести итоги становится значительно проще. Поэтому самым правильным решением будет совместить работу по подведению итогов года с работой по постановке целей на следующий год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *