Отчет в центр занятости
Содержание
- города Москвы
- Кто должен отчитываться
- Сроки подачи
- Виды отчетов
- Формы отчетов
- Ответственность
- Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько
- В Минтруд России дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости.
- Какие сведения нужно сообщать в службы занятости
- Отчет о вакантных рабочих местах
- Сведения о сокращении персонала
- Как отчитаться перед центром занятости
- Отчет по инвалидам в центр занятости
- Отчет по охране труда в центр занятости
города Москвы
Обязанность ежемесячно сообщать в центр занятости об имеющихся вакантных местах, выделенных для инвалидов согласно квоты, сведения об этих рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, прописана в ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1, а также в ст. 24 Закона от 24.11.1995 №181-ФЗ. Порядок предоставления определен Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости.
Кто должен отчитываться
Когда в штатном расписании появляются свободные места, сведения о них необходимо подавать всем работодателям независимо от формы собственности и статуса.
Под вакансией понимается свободная должность, по которой не заключен трудовой договор. Должность, которую занимает работник, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, не является вакантной, по ней информация не предоставляется. Порядок подачи устанавливается региональным законодательством.
Отчет по инвалидам в центр занятости должны подавать работодатели, общая численность работников которой больше 35 человек.
Информацию о выделении рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой предоставляют работодатели со среднесписочной численностью свыше 100 человек.
Кроме того, в некоторых субъектах РФ локальными нормативными актами установлены собственные формы. Например, отчет по охране труда в центр занятости, а также отчет о кадровом составе в центр занятости подают работодатели, зарегистрированные на территории Краснодарского края.
Сроки подачи
Сроки могут разниться в зависимости от региона нахождения работодателя, поскольку в большинстве случаев они устанавливаются локальными нормативными актами.
Сведения о выделении рабочих мест для инвалидов, а также для граждан, нуждающихся в социальной защите, подаются в ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Поскольку конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти, то дату нужно уточнять в региональном отделении центра.
Сведения о предстоящих сокращениях подаются за два месяца до срока, в случае массового сокращения — за три.
Виды отчетов
Отчеты в центр занятости 2018 года предоставляются следующие:
- о вакантных должностях;
- о предстоящих сокращениях (даже если это касается одного работника);
- о введении неполного рабочего времени;
- о количестве работающих инвалидов и молодых специалистов.
Формы отчетов
Форма подачи информации о вакансиях утверждена приказом Минтруда России №125н от 26.02.2015, однако, в некоторых регионах разработана собственная форма.
Ответственность
Ответственность за непредоставление информации установлена ст. 19.7 КоАП РФ. Нарушителю грозит предупреждение или штраф:
- на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;
- на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей.
Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько
В Минтруд России дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости.
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, по инициативе Департамента труда и социального развития Приморского края, дал разъяснения относительно состава и способов предоставления работодателями сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе созданных для инвалидов. Обязанность предоставление указанных сведений установлена пунктом 3 статьи 25 Закона Российской федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской федерации».
В соответствии с разъяснением, законом установлено требование о предоставлении ежемесячно следующих сведений:
- О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- О рабочих местах созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- О выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в службе занятости считается выполняющим требования 25 статьи закона в части необходимости предоставления сведений из п. 1 и п. 2. Работодатель, зарегистрированный на портале «Работа в России», но не размещающий там сведения о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.
Таким образом, для того чтобы выполнять требования статьи 25 достаточно зарегистрироваться на портале «Работа в России» и поддерживать в актуальном состоянии информацию о имеющихся вакансиях. Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов необходимо предоставлять непосредственно в центр занятости.
Напоминаем, что за непредставление органам службы занятости соответсвующей информации действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Далеко не все работодатели знакомы со своими обязанностями перед службой занятости. А между тем необходимо предоставлять сведения о вакансиях, сокращениях и выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.
Какие сведения нужно сообщать в службы занятости
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):
— о вакантных должностях (ежемесячно);
— о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
— о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
— о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);
— о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);
— о приостановке производства (в течение 3 дней).
Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.
Отчет о кадровом составе в центр занятости подается в той форме, которая утверждена в вашем субъекте. Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. При этом конкретная дата отправления отчетов нигде не регламентирована, и ее следует уточнить в региональном отделении службы занятости.
За невыполнение этой обязанности ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает реальную ответственность — каждый непредоставленный доклад может обернуться штрафом:
— для граждан — от 100 до 300 рублей;
— для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;
— для директора — от 300 до 500 рублей.
Отчет о вакантных рабочих местах
Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости, сообщать о вакансиях в центр занятости необходимо ежемесячно. При этом понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.
Информацию о вакансиях следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которую можно найти в Приложении № 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения». Помимо сведений о работодателе, в бланке нужно указать следующее:
— наименование должности;
— условия и характер работы;
— размер заработной платы;
— режим работы;
— квалификационные требования;
— льготы и гарантии.
После получения отчета ЦЗН может предложить кандидата, и в случае успешного прохождения им собеседования необходимо отправить в Центр направление соискателя с указанием даты приема на работу. Если же ему было отказано в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН нужно указать причину, которая должна быть связана с его профессиональными навыками (ст. 64 ТК РФ).
Сведения о сокращении персонала
В соответствии с п.
Как отчитаться перед центром занятости
2 ст. 25 Закона № 1032-1, организация должна уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях кПостановлению Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», согласно которому в бланке необходимо указать следующую информацию о каждом сотруднике:
— Ф.И.О.;
— образование;
— профессия или специальность;
— квалификация;
— размер и условия оплаты труда.
Критерии массового увольнения также установлены в указанном Постановлении. К ним относятся:
1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
2. Сокращение штата работников в количестве:
— 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
— 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
— 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
При этом в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся, и такие условия могут быть предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.
Отчет по инвалидам в центр занятости
Обязанность предоставлять доклад о работающих инвалидах возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4 % от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьируется от 35 до 100 человек, квота не может превышать 3 % (ст. 21, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Информацию о том, сколько таких социально защищенных работников есть в штате компании, нужно подавать в отделы квотирования по форме, установленной в вашем регионе. Обычно в бланке должны содержаться следующие сведения:
— общее число сотрудников;
— количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
— количество фактически созданных мест для инвалидов;
— информация о вакантных должностях для людей с ограниченными возможностями.
В случае, если работодатель игнорирует свои обязанности по трудоустройству этой категории населения, то ему грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. (ст. 5.42 КоАП РФ).
Отчет по охране труда в центр занятости
В соответствии с требованиями статей 212 и 216 ТК РФ, работодатели обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. В большинстве муниципальных образований эти полномочия возложены на Центр занятости. Поскольку каждый регион разрабатывает свою форму отчетности, то ее структура может разниться, однако содержание носит однотипный характер и включает в себя следующие сведения:
— о состоянии производственного травматизма за отчетный период;
— о состоянии условий труда и организации работ по охране труда;
— о наличии службы по охране труда и об обучении работников;
— о проведении специальной оценки условий труда;
— об обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
— о наличии санитарно-бытовых помещений и устройств;
— об общественном контроле охраны труда;
— об обучении и инструктажах.
Также в бланке может содержаться информация о мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, деятельности профсоюзной организации, медицинских осмотрах и другие пункты, которые предусмотрит областная власть. Периодичность отчетности также разнится от региона к региону и может быть либо ежегодной, либо ежеквартальной. Требования по оформлению документа стандартные: отчет составляется на фирменном бланке организации, заверяется печатью, подписями руководителя и исполнителя и направляется уполномоченному должностному лицу.
Все новости Респекта