Отдел оперативного контроля ИФНС

Отдел оперативного контроля ИФНС

Содержание

Бесплатный телефон горячей линии налоговой инспекции — контакт-центр ФНС для консультации

Полномочия отделов ИФНС России по г. Самара

Согласно штатной численности и структуре городской налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Городская налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.
Структура и штатное расписание городской налоговой инспекции утверждаются начальником УФНС РФ Самарской области в пределах установленного ему фонда оплаты труда.
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.
Действующая структура ИМНС России по г. Самара представлена на схеме 1.
Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функциями отделов ИМНС по г. Самара являются:
Юридический отдел:
1. обеспечение соответствия действующему законодательству подготавливаемых в Инспекции правовых актов и иных документов нормативного и распорядительного характера;
2. представление интересов Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Анализ практики рассмотрения споров, подготовка рекомендаций по процессуальными вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции, обжалованию решений;
3. правовая экспертиза материалов налоговых проверок, подготовка решений по их результатам;
4. обеспечение правовой информацией руководства Инспекции и оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления, работникам Управления и инспекций;
5. участие в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников Инспекции;
6. рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

Отдел информационных технологий:

1. формирование единой технической политики в области информатизации;
2. обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей;
3. обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения в Инспекции;
4. администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение целостности баз данных;
5. распределение средств электронной вычислительной техники по территориальным налоговым органам;
6. обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения;
7. обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств;
8. организация, приобретение и внедрение новых информационных технологий, в т.ч.

Единый контактный телефон налоговой службы станет доступен жителям Магаданской области

новых прикладных программных средств;
9. обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств;
10. обеспечение услугами связи общего и специального назначения.

Отдел работы с налогоплательщиками:
1. организация работы по приему отчетности, в т. ч. по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде;
2. подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другим вопросам общего характера в области налогообложения;
3. информирование налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов;
4. контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях;
5. формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Отдел ввода и обработки данных:
1. прием от сторонних организаций информационных массивов;
2. организация и контроль приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи);
3. обработка и передача по принадлежности информационных массивов, поступающих от сторонних организаций, уполномоченных лиц и вышестоящих подразделений ФНС России;
4. участие в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации;
5. организация хранения архивов принятой и обработанной информации.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения:
1. формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам;
2. материальное снабжение;
3. ведение учета и хранение материальных ресурсов;
4. обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов;
5. содержание зданий и сооружений;
6. обеспечение коммунальными услугами;
7. транспортное обслуживание;
8. обеспечение охраны труда;
9. обеспечение противопожарной безопасности.

Отдел финансового обеспечения:
1. выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом РФ;
2. осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности;

Отделы камеральных проверок:
1. мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников;
2. проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков;
3. проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС;
4. осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;
5. проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах;
6. осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных  налогоплательщиков.

Отдел учета, отчетности и анализа:
1. организация оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей;
2. организация сбора и обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности;
3. обеспечение достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам;
4. формирование сводной статистической налоговой отчетности;
5. анализ налоговых начислений и поступлений;
6. прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

Отдел урегулирования задолженности:

1. организация работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды;
2. мониторинг и анализ динамики, структуры и причин возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды, а также эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов по данному вопросу;
3. участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;
4. участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников;
5. организация работы по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;
6. взаимодействие с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами.

Отделы выездных проверок:

1. подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц;
2. предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;
3. формирование требований о предоставлении документов;
4. составление акта выездной налоговой проверки.

Похожие статьи:

ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК №1

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — Управление), а также настоящим Положением.

Горячая линия налоговой инспекции Москвы

Также отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.

Положение об отделе утверждается начальником Инспекции.

Основными задачами отдела камеральных проверок №1 являются:

— контроль за соблюдением налогоплательщиками- индивидуальными предпринимателями и налоговыми агентами , состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей;

— осуществление контроля и организация работы по реализации возложенных на отдел задач и функций в части администрирования земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц;

-проведение камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц по ф.3 НДФЛ;

-проведение анализа показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц, представленных в налоговые органы налоговыми агентами в соответствии с положениями статьи 230 Налогового Кодекса Российской Федерации;

— проведение мероприятий налогового контроля по выявлению физических лиц, обязанных в соответствии с налоговым законодательством декларировать доходы;

-проведение камеральных налоговых проверок на основе налоговой отчетности налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей;

-осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

-отбор налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей для включения в план выездных налоговых проверок.

Отдел осуществляет множество функций:

-проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций
и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов индивидуальными предпринимателями, с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников;

-проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц , в том числе сдающих жилые и нежилые помещения в аренду, получающие доходы от продажи жилых домов, квартир, земельных участков, от оказания услуг населению физическими лицами, которые используют транспортную и другую специальную технику, а также доходы от других оказываемых услуг, подлежащие декларированию в обязательном порядке;

-проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиками – индивидуальными предпринимателями налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, формирование соответствующей информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров;

-осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;

-проведение предварительных (до представления налогоплательщиком — индивидуальным предпринимателем в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах;

-осуществление работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых налогоплательщиками – индивидуальными предпринимателями, совершающими операции с нефтепродуктами;

— проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

-проведение анализа показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц по форме 2 НДФЛ, предоставленных в налоговые органы налоговыми агентами;

— анализ схем уклонения от налогообложения индивидуальными предпринимателями, выработка предложений по их предотвращению;

-принятие мер к налогоплательщикам — индивидуальным предпринимателям, не представившим налоговые декларации (расчеты) в установленный срок, а также сведений о доходах физических лиц по ф.2 НДФЛ, предоставленных налоговыми агентами и сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,предоставленными индивидуальными предпринимателями. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций;

-регистрация контрольно-кассовой техники в налоговом органе, отслеживание замены владельцами используемых моделей ККТ в соответствии со сроками их использования и решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, снятие с учета в налоговом органе контрольно-кассовой техники;

-осуществление снятия фискальных данных ККТ по запросам структурных подразделений, в компетенцию которых входит проведение мероприятий налогового контроля;

-участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков – физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

-формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;

-подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела;

-участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной
подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными
контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

-ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела (Приложение 3).

Впервые дня практики, я занималась проверкой налоговых уведомлений на наличие ошибок, это могли быть такие ошибки как: двойное налогообложение, несовпадение фактического адреса с адресом места жительства, или объект налогообложения был продан другому владельцу, неправильное начисление паев.

Также я составляла описи дел налогоплательщиков, в них входили: акты, решения, постановления, экспертизы, выписки банков, заключения налоговых проверок. Подготавливала дела для сдачи в архив, первоначально было необходимо составить реестр всех документов, а лишь потом сшить их согласно нумерации.

Проходя практику в данном отделе, я применяла теоритические знания на практике.

Объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в Межрайонной инспекции фнс россии №25 по Свердловской области



Смотрите также:

1 2   3   4   5

^

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –
09-3-4-048

^

1.Должность федеральной государственной гражданской службы (далее гражданская служба) ведущего специалиста-эесперта Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляются приказом Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области (далее — Инспекция).

Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования с экономической или правовой специализацией;

б) наличие профессиональных знаний, включая: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы; правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок инспекции; порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; должностной регламент. аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных, технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота и систем межведомственного взаимодействия, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности и систем информационной безопасности, систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами.

в) наличие профессиональных навыков, включая: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов; ведения делопроизводства, составления делового письма; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, работы с базами данных, систем информационной безопасности, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.
^
4. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, положением об инспекции МРИ ФНС № 25 по Свердловской области, утвержденным руководителем УФНС России по Свердловской области, положением об отделе оперативного контроля (далее — Отделе), приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами (распоряжениями) УФНС России по Свердловской области (далее — Управление), приказами (распоряжениями) инспекции, поручениями начальника инспекции.

Исходя из задач и функций, определенных положением о Федеральной налоговой службе, положениями об Управлении, Инспекции и Отделе, на государственного налогового инспектора отдела возлагается:


  1. соблюдение установленных ограничений и запретов, связанных с гражданской службой; выполнение требований к служебному поведению гражданских служащих;

  2. контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, осуществление контроля за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, законодательства о лотереях, законодательства в сфере игорного бизнеса;

^

проведение в установленном порядке на предприятиях, в учреждениях, организа­циях, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, проверок по полноте оприходования денежной выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники;

по результатам материалов проверок организаций и индивидуаль­ных предпринимателей в области, законодательства по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, законодательства о лотереях, законодательства в сфере игорного бизнеса, выносит определения о возбуждении дел об административных правонарушениях, проводит административные расследования в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ;

возбуждение дел по административным правонарушениям, проводить административное расследование и составление протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и направление материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности в Суды РФ.

в соответствии с частью 2 п.

Горячая линия Налоговой службы России

3 ст. 28.3. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и «Перечень должностных лиц налоговых органов РФ, занимающих государственные должности федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службы РФ в территориальных органах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях;^

направление материалов об административных правонарушениях для исполнения по истекшим срокам добровольной уплаты в Федеральную службу судебных приставов;

осуществление передачи материалов по делам об административном правонарушении в суды, в отношении организаций, физических лиц, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностных лиц, не уплативших в установленный срок штрафные санкции за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчетов с использованием платежных карт, для привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП России в виде административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на 15 суток;

страница 4/5
Дата конвертации 12.01.2013
Размер 0.74 Mb.
Тип Конкурс

1   2   3   4   5

Разместите кнопку на своём сайте или блоге:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *