Отказ в заключении договора перевозки

Отказ в заключении договора перевозки

В.А. ЕГИАЗАРОВ
ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО

§ 2. Основания для заключения договора перевозки

Заключение договора перевозки грузов требует наличия определенных организационных предпосылок.

Выполнение действий, связанных с организацией перевозок грузов, невозможно без предварительного их согласования с перевозчиками и грузоотправителями. Это достигается в процессе организации выполнения обязательств по перевозке и выражается в определенных правовых формах, в результате чего конкретизируются объемы перевозок грузов и уточняются сроки.

С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении — это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении — ежесуточная заявка, недельный календарный план, месячный график подачи судов.

При выполнении обязательств по перевозке грузов с участием грузоотправителя и перевозчика важную роль играет заявка.

Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов; в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку. Грузоотправитель обязан подавать заявки перевозчику не менее чем за 10 суток до начала перевозки грузов (ст. 11 УЖТ), а на перевозку грузов, направляемых на экспорт и в прямом смешанном сообщении, — не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов.

Заявка на перевозку грузов представляется грузоотправителем в уполномоченные перевозчиком подразделения, перечень которых с указанием их места нахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения грузоотправителей с указанием объема перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой, с распределением по родам грузов, станциям назначения и датам погрузки.

Однако если грузоотправитель подал заявку на перевозку грузов не на специальном бланке и с нарушением предусмотренных Уставом сроков, но указал в ней сведения, необходимые для осуществления перевозки, в частности объем перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой, с распределением по родам грузов, станциям назначения и датам погрузки, а перевозчик такую заявку принял к исполнению, то при неисполнении или ненадлежащем исполнении такой заявки перевозчик и грузоотправитель несут ответственность, предусмотренную Уставом железных дорог.

Особенностью в порядке подачи заявки на железнодорожном транспорте является установление в ст. 11 УЖД оснований, когда перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов. (Таких оснований в транспортных кодексах и уставах других видов транспорта не предусмотрено.)

В соответствии со ст. 11 УЖД такой отказ возможен в случаях:

— введения согласно ст. 29 Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

— отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки на перевозку груза;

— обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

— в ином случае, предусмотренном Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку на перевозку грузов с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевозку грузов.

В соответствии со ст. 11 УЖД владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки на перевозку грузов и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом и непрямом международном сообщениях, прямом и непрямом смешанном сообщении возвращает заявку на перевозку грузов перевозчику с отметкой о результате согласования.

В соответствии с Уставом владелец инфраструктуры имеет право (в случаях, прямо предусмотренных ст. 11 Устава) отказать перевозчику в согласовании заявки на перевозку грузов. При этом отказ в приеме и согласовании заявки на перевозку грузов может быть обжалован в судебном порядке.

Аналогичный порядок установлен на речном транспорте; отличие состоит только в сроках подачи декадной заявки: заявка на этом виде транспорта подается за пять дней до наступления декады .

На автомобильном транспорте договор перевозки груза (ст. 8 Устава) может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя. В Уставе не конкретизируются сроки подачи заказа и заявки. Обязательные реквизиты заказа, заявки и порядок их оформления устанавливаются правилами перевозок грузов, которые утверждаются Правительством РФ.

На морском транспорте грузоотправитель уведомляется о подаче намеченного тоннажа не позднее чем за 5 дней, т.е. на морском транспорте отсутствует в настоящее время система заявок, которая действовала до 1982 г. .

Случаи непредставления грузоотправителями заявок в срок, предусмотренный нормами транспортных уставов, должны рассматриваться как отказ от транспортных средств .

К такому отказу грузоотправитель обычно прибегает, если у него нет груза, который предназначен для перевозки, если он не может отправить груз по причинам, относящимся к грузополучателю, и т.д.

В юридической литературе существуют различные мнения относительно значения заявок на отдельных видах транспорта и их юридической природы.

По мнению В.Т. Смирнова , К.Ф. Егорова , признать заявку сделкой — значит придать несвойственное ей правообразующее значение, так как заявка в отношении грузовых перевозок играет роль оперативно-регулирующего документа, с помощью которого осуществляется организация перевозок грузов. Утверждение о том, что подачей заявки грузоотправитель принимает на себя перед перевозчиком обязательство использовать транспортные средства, а перевозчик — установить количество транспортных средств, необходимых для погрузки согласно поданной заявке, является, по их мнению, ошибочным.

Т.Е. Абова полагает, что принятие перевозчиком к исполнению заявки грузоотправителя практически означает достижение ими соглашения по подаче транспортных средств для перевозки грузов перевозчиком и их использованию грузоотправителем . В.В. Витрянский считает, что обязательство по подаче транспортных средств и их использованию всегда возникает из договора .

Представляется, что точка зрения, в соответствии с которой заявка в отношении грузовых перевозок играет роль оперативно-регулирующего документа, с помощью которого осуществляется организация перевозок грузов, наиболее верна.

Подачей заявки грузоотправитель действительно способствует выполнению перевозочного процесса. Заявка в этом случае является основанием для завязки грузоперевозочного процесса и окончательно уточняет и конкретизирует порядок выполнения перевозки грузов в данный период. Естественно, здесь можно говорить только об оперативно-регулирующих функциях заявки, с помощью которой происходит впоследствии заключение договора перевозки грузов.

Предъявление груза к перевозке и подача тоннажа на морском транспорте производятся, как правило, в соответствии с месячным графиком подачи судов, согласованным с грузоотправителем. Если график подачи судов не был составлен заранее, подача тоннажа и предъявление груза к перевозке производятся в соответствии с направляемым перевозчиком отправителю уведомлением о дате подачи тоннажа, которое составляется на основании соглашения сторон.

Другой правовой формой в транспортном законодательстве, с помощью которой регулируются взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок грузов, является договор об организации перевозок грузов. Ранее подобные договоры применялись при взаимоотношениях грузоотправителей с транспортными предприятиями под разными наименованиями и регулировались транспортными уставами (например, годовой договор на автомобильном транспорте, навигационный — на внутренневодном транспорте). Следует отметить, что система длительных (долгосрочных) договоров получила широкое распространение на транспорте в начале 30-х гг., когда рядом постановлений Правительства было предусмотрено заключение органами транспорта и их клиентурой прямых договоров на перевозку грузов .

Применение таких договоров в тот период и их роль на отдельных видах транспорта были несколько различны, но их заключение преследовало одну цель: урегулировать такие взаимоотношения сторон, которые, учитывая специфику отдельных видов транспорта, не получили достаточного нормативного разрешения, а также обеспечить выполнение плана перевозок. Поэтому там, где взаимоотношения сторон по перевозке грузов детально регулировались в нормативном порядке (например, на железнодорожном транспорте), такие договоры не применялись.

Напротив, на автомобильном транспорте, где перевозки грузов (при большом их объеме) не были достаточно детализированы, заключение таких договоров было необходимым средством урегулирования взаимоотношений сторон по организации и выполнению перевозок грузов.

Статья 798 ГК РФ предусматривает, что перевозчики и грузовладельцы при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок, в которых определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. В этих договорах может быть установлена и ответственность за нарушение предусмотренных в них обязательств.

Основная цель подобных договоров на различных видах транспорта — урегулировать в ходе перевозочного процесса такие взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовать выполнению перевозочного процесса на данный период. Благодаря заключению долгосрочного договора об организации перевозок обеспечивается четкая координация деятельности всех участников транспортного процесса: грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя.

Взаимовыгодные договоренности создают основу партнерских отношений заинтересованных сторон и являются своего рода гарантией соблюдения сторонами добровольно взятых на себя обязательств, связанных с предстоящими перевозками грузов. Установление в долгосрочном договоре каких-либо положений по поводу специфических условий перевозки грузов освобождает стороны на весь период действия этого договора от необходимости вновь согласовывать эти условия при заключении конкретного договора перевозки. Таким образом, долгосрочный договор способствует достижению устойчивости в отношениях перевозчика и клиентуры, устраняет ненужные разногласия между ними при заключении и исполнении конкретных договоров перевозки. В то же время следует иметь в виду, что заключение долгосрочных договоров об организации перевозок не является обязательным для сторон. Стороны — перевозчик и грузовладелец — лишь при обоюдном согласии могут заключить подобный договор. Поэтому при отказе одной из сторон заключить такой договор другая сторона не вправе через суд требовать его заключения. В случае подачи искового заявления о принуждении заключить договор или заявления о рассмотрении разногласий по нему, когда стороны не заключили письменного соглашения о передаче спора на разрешение арбитражного суда, последний должен отказать истцу в принятии заявления. Разногласия сторон, возникшие при заключении указанных договоров, могут быть рассмотрены арбитражным судом в случае, когда достигнуто соглашение сторон о передаче спора на разрешение арбитражного суда в соответствии со ст. 446 Гражданского кодекса Российской Федерации. Эта точка зрения изложена в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» .

Долгосрочный договор об организации перевозок грузов заключается в письменной форме, при этом стороны сами определяют (в зависимости от объемов перевозки грузов), на какой срок они будут заключать такой договор. Следует иметь в виду, что заключение договора об организации перевозок грузов не освобождает грузоотправителя от представления заявки на перевозку грузов в порядке и сроки, которые предусмотрены транспортными кодексами и уставами. Этот договор не заменяет договор на перевозку конкретного груза, носит консенсуальный, взаимный характер.

Транспортное законодательство не указывает, в какие сроки перевозчиком следует подавать заявки для исполнения обязательства по перевозке грузов в прямом смешанном сообщении.

УЖТ РФ в ст. 11 устанавливает, что заявки на перевозку грузов в прямом смешанном сообщении подаются грузоотправителем не менее чем за 15 дней. Однако эта норма носит общий характер, касается грузоотправителя и не устанавливает, в какие сроки перевозчик подает заявку другому перевозчику в отношении перевалки грузов. В главе V УЖТ, которая регулирует перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, такие сроки не установлены. Никаких указаний на этот счет нет и в других транспортных уставах и кодексах.

Между тем, например, в Уставе железных дорог СССР 1954 г. ст. 140 указывала, что «при передаче грузов с водного на железнодорожный транспорт заявки на ежесуточную подачу вагонов представляются письменно портом или пристанью начальнику станции перевалки за 8 часов до наступления отчетных суток».

Временные правила перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении и водно-автомобильном сообщении предусматривают, что «сдающая сторона обязана заблаговременно (время устанавливается узловым соглашением), до наступления отчетных суток, уведомить принимающую сторону о количестве груза, подготовленного к передаче в предстоящие сутки» .

Таким образом, при исполнении обязательств по перевалке грузов в прямом смешанном сообщении применяется заявка-уведомление, предусматривающая передачу определенного количества груза в течение предстоящих суток.

Что же представляют собой заявки, применяемые при передаче грузов в прямом смешанном сообщении, каково их юридическое значение?

В юридической литературе очень подробно рассмотрен вопрос, касающийся заявки, которая подается грузоотправителем перевозчику, а относительно заявок, подаваемых перевозчиками и используемых при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении, исследований практически не проводилось.

Следует отличать заявку-уведомление (она также способствует выполнению перевозочного процесса) от заявки, направляемой перевозчиками при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении.

Во-первых, эта заявка, как и при перевозке грузов в прямом сообщении, оказывает содействие завязке грузоперевозочного процесса. В соответствии с поданной грузоотправителем заявкой перевозчик подает транспортные средства, после чего сторонами заключается договор перевозки грузов, т.е. подача заявки в конечном итоге способствует заключению договора перевозки грузов.

Ежесуточная заявка-уведомление, используемая при перевалке грузов, способствует продолжению грузоперевозочного процесса и исполнению договора перевозки, главная ее задача — ускорить этот процесс.

Во-вторых, если заявку может подавать только грузоотправитель, то при прямых смешанных перевозках заявку-уведомление могут подавать оба перевозчика в строго установленное время.

В-третьих, если действие заявки распространяется на определенный отрезок времени (это может быть декада, месяц и т.д.), то ежесуточная заявка-уведомление имеет силу в течение суток.

В-четвертых, если при неподаче заявки грузоотправителем перевозчик имеет возможность перераспределить транспортные средства между другими грузоотправителями, то при неподаче суточной заявки при перевалке груза с одного транспорта на другой возникает простой транспортных средств, который наносит немалый ущерб участникам транспортного процесса. Поэтому значение заявки-уведомления при перевалке груза с одного вида транспорта на другой весьма значительно.

Правовое значение суточной заявки заключается в том, что она способствует продолжению грузоперевозочного процесса, причем главная задача такой заявки — ускорение этого процесса с тем, чтобы не допускать простоя транспортных средств.

Другими формами, регулирующими организацию перевалки грузов, являются недельный календарный план и месячный график подачи судов под погрузку.

Правила перевозки грузов в прямом смешанном сообщении предусматривают, что в случаях массовой перевозки грузов с перевалкой их с железнодорожного на речной транспорт речные пароходства совместно с железными дорогами согласовывают календарный план подачи судов и предъявления грузов к перевозке в пунктах перевалки.

Календарный план составляется на каждую неделю и не позднее чем за 5 дней до начала недели сообщается пароходствами по телеграфу дороге погрузки. Подобная форма исполнения плана перевалки часто применяется перевозчиками.

При массовой перевозке грузов с перевалкой их на морской транспорт морские пароходства ежемесячно составляют календарный план подачи грузовых судов в порты перевалки под погрузку передаваемых с железных дорог грузов. Не позднее 28-го числа предпланового месяца календарный план сообщается морскими пароходствами грузоотправителям и дорогам перевалки и отправления. В месячном графике указываются: наименование судна, его грузоподъемность, время подачи и под какой груз подается (§ 18 Правил).

Вместе с тем следует отметить, что транспортное законодательство не предусматривает никакой ответственности за уклонение от составления подобных графиков и планов при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой, и, как показывает практика, перевозчики, которые должны их составлять, часто уклоняются от их составления.

См.: Правила составления календарных графиков предъявления грузов и подачи тоннажа.

См.: пункты 2, 3 Положения о взаимной имущественной ответственности предприятий морского транспорта Министерства морского флота и отправителей за невыполнение плана перевозок грузов в каботаже // СП СССР. 1982. N 16. Ст. 83; в дальнейшем — Положение об ответственности на морском транспорте.

См.: пункт 18 инструктивных указаний Государственного арбитража СССР от 29 марта 1968 г. N И-1-9 «О практике разрешения споров, возникающих из перевозок грузов по железной дороге» // Систематизированный сборник инструктивных указаний Государственного арбитража при Совете Министров СССР. М., 1983. Ст. 218.

См.: Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов по советскому праву. М., 1958. С. 60 — 63.

См.: Смирнов В.Т. Правовое регулирование грузовых перевозок в СССР // Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Л., 1970. С. 7.

См.: Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации. М., 1998. С. 28, 29.

См.: Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001. С. 225.

Постановление СНК СССР от 25 декабря 1933 г. «О заключении договоров перевозки грузов на 1934 год» // СЗ СССР. 1934. N 1. Ст. 9; Постановление СНК СССР от 21 декабря 1934 г. «О заключении договоров перевозки грузов по водным путям, на эксплуатацию подъездных путей и на подачу подвижного состава на 1935 год» // СЗ СССР. 1935. N 2. Ст. 14; Постановление СНК СССР от 29 ноября 1938 г. «О заключении договоров на 1939 год» // СЗ СССР. 1938. N 53. Ст. 302.

Вестник ВАС РФ. 2006. N 1. С. 5.

См.: Сборник законодательства по автомобильному транспорту. М., 1964. С. 157, 167.

На Оглавление

Обязанность — грузополучатель

Cтраница 1

Обязанность грузополучателя принять и вывезти груз, прибывший в его адрес, является его обязанностью по договору перевозки, снабженной гражданско-правовой санкцией.  

Возникновение обязанностей грузополучателя не связано с выражением им согласия принять груз. Даже если в адрес грузополучателя прибывает не заказанный им груз, он все равно обязан принять его и вывезти со станции ( ст. 63), освободив перевозочные средства и складские площади железной дороги.  

Статья 48 Устава устанавливает обязанность грузополучателя привести вагоны, контейнеры после выгрузки грузов в надлежащее состояние.  

Ремонт средств пакетирования входит в обязанность грузополучателя или грузоотправителя, у которого произошло их повреждение.  

Уставом ( ст. 42) ввозится обязанность грузополучателя, не предусмотренная ГК РФ: принимать груз от железнодорожной станции на ответственное хранение до последующего урегулирования отношений с грузоотправителем в случае прибытия в его адрес груза, поставка которого не предусмотрена договором между грузоотправителем и грузополучателем, а также груза, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в железнодорожной накладной.  

Обязан, если иное не предусмотрено законодательством, принять от транспортной организации и вывезти прибывший в его адрес груз, восполнить недо-оплаченное грузоотправителем. Если выгрузка — обязанность грузополучателя, он должен обеспечить правильное выполнение разгрузочных работ своими средствами в установленные сроки. Имеет право требовать от перевозчика выдачи груза в пункте назначения, а в предусмотренных законодательством случаях — проверки массы груза, количества и состояния мест.  

Комментируемая статья возлагает на грузополучателя и те обязанности, которые лежали на грузоотправителе, но им не были выполнены. Особое значение имеет установленная ст. 36 и 41 ТУЖД обязанность грузополучателя произвести окончательные расчеты за перевозку, т.е. полностью рассчитаться по провозной плате за перевозку и иным платежам, не внесенным грузоотправителем, т.к. по прибытии груза на станцию назначения вся ответственность перед железной дорогой в отношении данной перевозки возлагается на грузополучателя.  

Как правило, судовой агент возвращает банковское поручительство по получению от грузополучателя оригинала коносамента. При этом действует оговорка в поручительстве о том, что обязанностью грузополучателя является немедленная доставка судовому агенту оригинала коносамента, как только он его получит. Поскольку банковское поручительство является ценным документом, то рекомендуется хранить его в сейфе до получения оригинала коносамента.  

Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах, принадлежащих железной дороге, и частично в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям. Цистерны снабжаются знаками калибровочного типа и трафаретами типа Нефть, Бензин и др. Налив и слив из цистерн производятся на специальных железнодорожных путях, причем под налив долж-ны подаваться исправные цистерны, соответствующие виду наливаемого продукта. Подготовку цистерн под налив, включая их очистку на специальных промывочно-пропарочных станциях, производит железная дорога. В обязанности грузополучателя входит полное освобождение цистерн от остатков груза ( после слива), грязи и льда, а также очистка наружной поверхности котла цистерны и установке на место всех деталей и оборудования, снятого во время слива. Сроки слива-налива нефтепродуктов выдерживаются в соответствии с установленными нормами.  

Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах, принадлежащих железной дороге, и частично в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям. Цистерны снабжаются знаками калибровочного типа и трафаретами типа Нефть, Бензин и др. Налив и слив из цистерн производятся на специальных железнодорожных путях, причем под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие виду наливаемого продукта. Подготовку цистерн под налив, включая их очистку на специальных промывочно-пропарочных станциях, производит железная дорога. В обязанности грузополучателя входит полное освобождение цистерн от остатков груза ( после слива), грязи и льда, а также очистка наружной поверхности котла цистерны и установка на месте всех деталей и оборудования, снятого во время слива. Сроки слива-налива нефтепродуктов выдерживаются в соответствии с установленными нормами.  

Не имеет значения, прибывает ли в адрес данного грузополучателя заказанная им или незаказанная продукция. В случае прибытия незаказанной продукции реальное исполнение железной дорогой договора перевозки также должно быть обеспечено, а следовательно, грузополучатель должен принять груз на ответственное хранение ( см. ст. 63), освободив склады железной дороги, а в соответствующих случаях, когда данный груз выгружается средствами грузополучателя ( см. ст. ст. 45 и 67), — вагоны и контейнеры. Вместе с тем заключение договора перевозки незаказанной продукции является нарушением принципа рационального использования транспортных средств ( см. комментарий к ст. 25) и возможно либо из-за неправильного планирования перевозок грузов, либо — заключения договора перевозки в нарушение плана. Однако если этого не произошло, принятие и вывоз груза со станции являются безусловной обязанностью грузополучателя.  

Страницы:      1

ОТКАЗ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ГРУЗА.

НАШИ УСЛУГИ:

Юридические консультации о порядке действий по поврежденному (испорченному) грузу;
Грамотное правовое сопровождение процесса отказа от такого груза с уазанием ссылок на нормы Транспортного Законодательства РФ, регулирующего деятельность автомобильного транспорта;
Правовое сопровождение заполнения соответствующих и необходимых документов для последующего предъявления требований перевозчику о взыскании повреждения (порчи) груза;

Претензионное и судебное сопровождение по взысканию стоимости поврежденного (груза).

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОВРЕЖДЕННОГО (ИСПОРЧЕННОГО ГРУЗА)?

Законодательно закреплено, что согласно статьи 15 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — ФЗ «УАТиГНЭТ») если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Из смысла статьи 15 ФЗ «УАТиГНЭТ» понимается, что перевозчик в автомобильных перевозках обязан доставить и выдать грузы, а грузополучатель — принять доставленный ему груз. Прием груза грузополучателем является обязанностью принять груза, но только в том случает если груз не поврежден. Если же груз поврежден (испорчен, частично утрачен) у грузополучателя возникает «право» отказаться от поврежденного (испорченного) груза в соответствии с положениями статьи 15 ФЗ «УАТиГНЭТ».

Отказ от груза по которому произошла порча (повреждение) закреплен пунктом 65 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

Согласно данному пункту, Грузополучатель «вправе» отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВАШ ГРУЗ ПРИБЫЛ ПОВРЕЖДЕННЫМ (ИСПОРЧЕННЫМ)?

— зафиксировать прибытия водителя в зону выдачи груза;

— требовать от водителя (перевозчика) доставившего поврежденный (испорченный) груз подписать транспортные накладные с отметками о составлении акта о повреждении (порче) груза и о подписании самого акта;

— составить акт о повреждении (порче) доставленного груза и потребовать подписание акта от перевозчика (водителя, представителя перевозчика);

— подписать акт о повреждении (порче) груза должностным лицом грузополучателя с указание его реквизитов (доверенность);

— в случае уклонения перевозчика (водителя, представителя перевозчика) от составления акта о повреждении (порче) груза составить акт о повреждении (порчи) груза без участия уклоняющегося перевозчика (водителя, представителя), предварительно уведомив его в письменной форме о составлении такого акта в течении дня обнаружения порчи (повреждения) груза или в течении следующего дня за днем обнаружения повреждения (порчи) груза, в случае отсутствия возможности его составления;

— проставьте отметки в транспортной накладной о составлении акта о повреждении (порче) груза;

— провести независмую оценку, экспертизу состояния доставленного груза.

ОШИБКИ ДОПУСКАЕМЫЕ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯМИ ПРИ ПРИЕМЕ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРУЗА:

— составление актов в отсутствии водителя (представителя перевозчика) в нарушении пункта ;

— отсутствие отметок в транспортной накладной (заказ-наряде) о повреждении (порче) груза;

— подписание актов неуполномоченнымы на то должностными лицами;

— в случае отказа от подписи перевозчика (водителя) в акта, причина отказа неуказывается грузополучателем;

— не проведение экспертизы в отношении порчи (повреждения) груза.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПОРЧУ (ПОВРЕЖДЕНИЕ) ДОСТАВЛЕННОГО ГРУЗА:

Для привлечения к ответственности автомобильного перевозчика доставившего поврежденный (испорченный) груз необходимо соблюсти претензионный порядок, установленный Транспортным законодательством об автомобильных перевозках грузов.

Законодательством регулирующим деятельность автомобильных перевозок грузов, установлены четкие требования предъявления «претензии» перевозчику и в случае не соблюдения данных требований претензию можно признать не поданной.

ПРЕТЕНЗИЯ О ПОВРЕЖДЕНИИ (ПОРЧЕ) ГРУЗА:

Для получения стоимости поврежденного (испорченного) груза, предлагаем обратиться к нам за юридической помощью для предъявления претензий о порче (повреждении) доставленного груза перевозчика и взыскать причиненный ущерб и провозную плату по перевозке, по которой транспортная компания испортила груз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *