П 12 2 ПДД РФ

П 12 2 ПДД РФ

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

1. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

2. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в органах внутренних дел в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее десяти суток с момента приобретения или таможенного декларирования.

3. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных местах государственные регистрационные номерные знаки согласно стандарта СТ РК 986.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов. Высота цифр — не менее трехсот миллиметров, ширина — не менее ста двадцати миллиметров, толщина штриха — тридцать миллиметров, размер букв — 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

4. Транспортное средство в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, проходит повторный обязательный технический осмотр.

Примечание. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, уполномоченное на то должностное лицо органов внутренних дел направляет транспортное средство для повторного прохождения обязательного технического осмотра.

Факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

5. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки пассажиров, оборудуется сиденьями, закрепленными на высоте тридцать-пятьдесят сантиметров от пола и не менее тридцати сантиметров от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее восьмидесяти сантиметров от уровня пола.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового бортов, должны иметь прочные спинки.

Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.06.2015 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению и принадлежащее учебной организации, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство», на боковых и задней поверхностях такого транспортного средства наносится надпись «Учебное транспортное средство» на государственном языке.

7. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

8. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями или фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.

9. На транспортных средствах устанавливаются опознавательные знаки:

Примечание. Наименования и изображения опознавательных знаков приведены на рис.4.

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от ста пятидесяти до трехсот миллиметров — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах. Допускается применение опознавательных знаков автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона — двести пятьдесят миллиметров) с устройством для внутреннего освещения;

по желанию водителя «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее двухсот миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

«Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона не менее двухсот пятидесяти миллиметров, ширина каймы -1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 спереди и сзади автобусов или грузовых автомобилей при перевозке групп детей;

«Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром сто шестьдесят миллиметров с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром сорок миллиметров, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета с вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона — не менее двухсот миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны) — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее ста шестидесяти миллиметров, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктом 10.3 Правил дорожного движения Республики Казахстан.

Рис. 4 ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ЗНАКИ

Длиномерное транспортное средство.

Глухой водитель.

Инвалид.

Крупногабаритный груз.

Ограничение скорости.

Опасный груз.

Опознавательные знаки автопоезда.

Отличительный знак транспортного средства РК.

Перевозка детей.

Шипы.

«Опасный груз» — в виде прямоугольника, имеющего световозвращающую поверхность, соответствующую требованиям СТ РК ГОСТ Р 41.104, размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета (ширина — пятнадцать миллиметров) и обозначениями, характеризующими опасные свойства груза (по ГОСТу 19433) — спереди и сзади транспортных средств, перевозящих такие грузы;

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400×400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной пятьдесят миллиметров со световозвращающей поверхностью соответствующей требованиям ГОСТов СТ РК ГОСТ Р 51253 и СТ РК ГОСТ Р 41.104 — спереди, сзади и сбоку на крупногабаритном грузе;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200×200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина — сорок миллиметров), имеющего световозвращающую поверхность — сзади транспортных средств, длина которых (включая один прицеп) с грузом или без груза — более двадцати метров, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600×200 мм симметрично оси транспортного средства;

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной сто пятьдесят миллиметров и изображением символа дорожного знака 7.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

По желанию водителя может быть установлен опознавательный знак «Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона — сто сорок миллиметров) со вписанным белым кругом (диаметр — сто двадцать пять миллиметров), на который нанесен красный крест (высота — девяносто миллиметров, ширина штриха — двадцать пять миллиметров) — спереди и сзади автомобиля, управляемого водителем — врачом.

Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

10. Знак аварийной остановки должен соответствовать требованиям ГОСТ 24333. Мигающий красный цвет, излучаемый фонарем, применяемым в соответствии с требованиями раздела 7 Правил дорожного движения Республики Казахстан, должен хорошо различаться днем в солнечную погоду и условиях недостаточной видимости.

11. В случаях когда отличительный знак транспортного средства Республики Казахстан «КZ» помещается отдельно от государственного регистрационного номерного знака, он должен соответствовать следующим требованиям: буквы должны быть высотой не менее восьмидесяти миллиметров и обозначены штрихами шириной не менее десяти миллиметров. Буквы должны быть черными на белом фоне, имеющем форму эллипса, главная ось которого горизонтальна. Белый фон может быть из светоотражающего материала. Знак приклеивается или устанавливается на заднее стекло в верхнем правом углу легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, а для остального транспорта — на задней панели в правой части — посередине.

12. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными с обоих сторон по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной пятьдесят миллиметров со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должны устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

13. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907.

14. Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:

1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования;

2) исключен постановлением Правительства РК от 23.06.2015 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) несоответствия номеров узлов и агрегатов, установленных на транспортном средстве, данным, внесенным в регистрационные документы на транспортное средство, а также если узлы и агрегаты, установленные на транспортном средстве, имеют скрытые, поддельные и измененные номера;

4) отсутствия регистрационных документов;

5) непрохождения обязательного технического осмотра, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта;

6) отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия установленным требованиям и регистрационным документам;

7) незаключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

8) исключен постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

10) управления автомобилем с прицепом, не предназначенным для движения в составе с ним;

11) наличия технических неисправностей рельсовых транспортных средств, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Правил технической эксплуатации рельсовых транспортных средств, утвержденных уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций;

12) оборудования транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, не входящих в перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденный Правительством Республики Казахстан;

13) установки государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства в местах, не предусмотренных требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере дорожного движения;

14) отсутствия на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, спереди и сзади знака «Опасный груз».

Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.06.2015 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

15. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

1) выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие обязательный технический осмотр, а равно владельцы, которых в установленных законодательством случаях не заключили договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и/или договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;

2) допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

3) направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и самоходные машины на гусеничном ходу.

Примечание. В тексте Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации использована терминология, установленная Правилами дорожного движения Республики Казахстан.

→ Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Вернуться в оглавление

Источник: adilet.zan.kz – Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

Админ сайта PDDOK. Предложения и замечания присылайте на: admin@pravila.online

Порядок предъявления (передачи), проверки документов и, как следствие, рамок общения с инспектором ГИБДД регламентирует пункт 2.1.1 Правил дорожного движения. Это достаточно сложная тонкость автозакона и немного запутанная. В статье мы приведём комментарии, полностью раскрывающие вопрос передачи документов сотруднику полиции и разъясним все тонкости общения в ГИБДД при этом, прибегнув к связанным законодательным актам.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом..

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

  • Совсем недавно изменился пункт 2.1.1 ПДД по части обязанности предъявлять для проверки распечатку полиса ОСАГО. Изменение вступило в силу с 8 декабря 2018 года.
  • В январе 2016 года пункт 2.1.1 ПДД был дополнен обязанностью передавать для проверки документы для подтверждения инвалидности, если на автомобиль установлен знак «Инвалид».
  • В марте 2014 года изменился абзац с регистрационными документами из-за казуса с мопедами. Были добавлены фрагменты в скобках – то есть СТС для мопедов и прицепов к ним стали не нужны.
  • Абзац с водительским удостоверением изменился в марте 2012 года, когда из оборота убрали временные разрешения на управление при лишении прав. Обязанность передать для проверки временное разрешение исключили.
  • В мае далёкого 2005 года пункт 2.1.1 дополнился обязанностью предъявлять также и полис ОСАГО, когда автогражданка стала обязательной для всех водителей.

Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.

В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:

  • действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2020 год),
  • полис ОСАГО (абзац 6).

Но в ряде случаев потребуются и другие документы:

  • разрешение на перевозку, если Вы в данный момент таксуете,
  • путевой лист – если автомобиль оформлен на организацию и в данный момент Вы осуществляете деятельность по операционной работе в этой организации: перевозите груз или багаж; если Вы просто передвигаетесь на машине ООО, то путевой лист не нужен, хотя, на практике инспекторы ГИБДД нередко и незаконно его требуют,
  • если Вы едете на специальном транспорте и перевозите опасные грузы, крупногабаритные или тяжеловесные, то также потребуется разрешение на такую перевозку, а также лицензионная карточка, когда это лицензируется,
  • если на машине установлен знак «Инвалид», то будьте готовы предъявить документы, подтверждающие её – даже если Вы перевозите пассажира-инвалида,
  • если машина зарегистрирована в другом государстве и/или Вы участвуете в международном движении, то пункт 2.1.1 ПДД предписывает иметь также карточку соответствующего допуска, путевой лист и документы на груз в тех случаях, когда это необходимо (этого не нужно, если Вы просто везёте свой же багаж и не осуществляете коммерческие перевозки).

Нет. Передача для проверки этого документа не предусмотрена пунктом 2.1.1.

Паспорт транспортного средства не является регистрационным документом, им, согласно Приказу №1001, является только СТС. По этой же причине ПТС не может заменить собой СТС, если последний Вы вдруг потеряли.

Будь-то новый автомобиль или купленный с рук, обязанности передавать для проверки договор купли-продажи по закону нет. Обязанности водителя по списку документов для проверки чётко прописаны в пункте 2.1.1 ПДД 2020 года, а право их требования инспектором – в Административном регламенте, введённом Приказом №664.

Ни один из нормативно-правовых актов законодательства 25 Октября 2020 года не требуют от водителя предъявлять для проверки инспектором договор купли-продажи.

  • При покупке новой машины при проверке документов у водителя есть обязанность передать только водительское удостоверение.
  • При покупке авто с пробегом – водительское удостоверение и СТС.

Как бы парадоксально это ни было, но таков закон, и это закон (точнее, подзаконный акт). Но это всё в теории. На практике почти всегда инспекторы требуют подтверждающие покупку машины документы. И Ваш выбор: спорить с инспектором (причём, вероятнее всего, успешно – судебная практика 2020 года на стороне водителя), или просто возить с собой ДКП (но тогда и ПТС на всякий случай).

В этом случае ФЗ «Об ОСАГО» и действующие ПДД обязывают водителя возить с собой и передавать для проверки распечатку электронной страховки.

При этом, она может быть чёрно-белая, не обязательно цветная, её не нужно заверять в страховой компании – достаточно просто распечатать. Также нет указания размеров распечатанной страховки – она может быть и размером с СТС, не обязательно формата А4. Но чтобы не была «притянута за уши» объективная сторона правонарушения, полис должен быть всё читабельным.

Он незаконен, и точка! Несмотря на многочисленные споры в интернете о том, что формально документы переданы, просто пристёгнуты в «аргумент», суды почти всегда на стороне инспектора. В подтверждение тому ниже приводим судебную практику и ещё ниже – видео о том, что будет, если пристегнуть документы в «железный аргумент».

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

Штрафов и даже других мер наказания водителя за нарушение данного пункта ПДД несколько в зависимости от целого ряда условий:

  • отказа водителя передать для проверки документы,
  • отсутствия определённых документов.

Итак, давайте по порядку.

Он законен. В случае, если Вы отказываетесь передать для проверки документы, то Вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает арест до 15 суток или штраф 500-1000 рублей за неподчинение законному требованию сотрудника полиции. Право требовать документы инспектору даёт пункт 6.2 регламента.

И тут нужно понимать, что требование должно быть законным. Да, в интернете ведутся споры относительно права инспектора проверить документы в разрезе причины остановки.

Всё дело в том, что изменённая редакция регламента 2020 года предусматривает определённые основания для проверки документов – одно из таких оснований, наличие причин для остановки. Вот такое запутанное законодательство! Для остановки транспортного средства также должны быть свои причины – просто так для проверки документов в 2020 году сотрудник ГИБДД остановить водителя не имеет права.

Такие основания для остановки:

  • увиденное инспектором нарушение водителем ПДД,
  • ориентировки на машину или водителя,
  • спецмероприятия («трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и другие),
  • опрос водителя или пассажиров,
  • требование предоставить автомобиль в служебных целях,
  • если нужно дать проехать автомобилям оперслужб (или просто с мигалками).

Является ли законным требование инспектора ДПС передать для проверки документы, согласно пункту 2.1.1 ПДД, если остановка была незаконна? На этот вопрос есть 2 различных мнения. И команда TonkostiPDD.ru придерживается законности таких требований, так как обязанность водителя прописана в ПДД вне зависимости от нарушений инспектора. Опустим тонкость о том, что это безопаснее, потому что «улететь» на 15 суток можно и незаконно, но инспектору по сложившейся практике ничего за это не будет, ну или максимум – выговор.

Именно прав: либо права управления, либо только водительского удостоверения. Это 2 разные вещи: право управления – это законная специальная возможность гражданина, данная им законодательством, в/у – документ, подтверждающий такое право (ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Поэтому при нарушении пункта 2.1.1 ПДД здесь возможны 3 вариант наказаний:

  • если Вы просто забыли взять с собой в/у, потеряли его или у Вас его украли, тогда Вам выпишут штраф 500 рублей по ч.2 ст. 12.3 КоАП, никаких мер обеспечения за это не предусмотрено – на штрафстоянку машину не эвакуируют, Вы можете дальше продолжить движение (но до следующей остановки другим или даже этим же инспектором ДПС),
  • если Вы никогда не получали право управления, то грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей по ч.1 ст. 12.7 Административного кодекса,
  • если Вы лишены права управления, то тут уже возможны 2 варианта:
    • в трезвом состоянии – штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов (ч.2 ст. 12.7 КоАП),
    • в состоянии опьянения – арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей, если арест на Вас не может быть наложен.

В этой ситуации штраф один, и он составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП. Но здесь, в отличие от отсутствующего водительского удостоверения, также предусмотрена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Тут, опять же, возможны несколько вариантов штрафов:

В случае отсутствия путевого листа, когда это предусмотрено законодательством, в нарушение пункта 2.1.1 ПДД, Вас также ждёт штраф 500 рублей (без эвакуации) по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса.

  • Ярославский суд отказал в жалобе водителя на инспекторов ГИБДД, которым он передал документы в «железном аргументе», а те перекусили трос устройства и взяли документы.
  • Ещё одно решение суда Приморского края по жалобе заявителя на незаконность его привлечения по статье 19.3 за неповиновение сотруднику ДПС и отказ в удовлетворении жалобы.
  • Суд Кемеровской области вынес оправдательное постановление водителю. Суть судебного процесса заключалась в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции, когда тот потребовал передать для проверки документы. В ответ водитель сначала потребовал представиться и предъявить служебное удостоверение, на что получил отказ и далее инспекторы ДПС начали действовать незаконно.
  • Суд Челябинской области назначил водителю штраф 800 рублей по ч.1 ст. 19.3 КоАП за отказ передать документы. Водитель сетовал на то, что причина остановки была не состоятельной для того, чтобы стать основанием для остановки, вследствие чего обязанность предъявить документы, согласно пункту 2.1.1, у него не появилась. Инспекторы назвали причиной остановки неуверенное движения автомобиля.

п 12.1 ПДД. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

п 12.2 ПДД. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4-8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

п 12.3 ПДД. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

п 12.4 ПДД. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

на полосе для велосипедистов.

п 12.5 ПДД. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

п 12.6 ПДД. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

п 12.7 ПДД. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

п 12.8 ПДД. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Комментарий к Разделу 12 Правил дорожного движения РФ

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки *(84).

Прежде всего укажем на разницу в терминах «остановка» и «стоянка». «Остановка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В общем случае водитель может остановить свое транспортное средство только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.

При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.

На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части соответствующей линией разметки. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.

Если же разметка неразличима (из-за наличия снега, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить транспортное средство как можно правее и обозначить его в соответствии с требованиями раздела 7 ПДД).

Не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.

Порядок остановки и стоянки транспортных средств на тротуаре изложен в комментарии к пункту 12.2 Правил. В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в пункте 12.1 Правил, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог. Такое исключение из общего правила сделано, чтобы избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.

Данный пункт Правил (п. 12.1) в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн в этом случае Правила допускают остановку лишь для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака «Конец дороги с односторонним движением».

Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.24 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

В пункте 12.2 Правил фигурирует фраза «уширение проезжей части». На взгляд авторов Комментария Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП под общей редакцией С.И. Гирько, более приемлемым был бы термин «расширение». Исключение о стоянке при уширении проезжей части сделано лишь для двухколесных транспортных средств без бокового прицепа, а также для тех участков дороги, где проезжая часть имеет местное расширение, допускающее иное расположение транспортных средств.

Рассматриваемый пункт устанавливает порядок остановки и стоянки транспортных средств как на обочине, так и у края проезжей части. Даже если ширина обочины позволяет разместить на ней параллельно два транспортных средства (например, для малогабаритных легковых автомобилей практически это возможно при ширине обочины 3,75 м), такое размещение недопустимо.

Под иным расположением транспортных средств понимается их размещение для стоянки или остановки под углом к краю проезжей части. Угол постановки определяется разметкой мест стоянки, а при отсутствии разметки — самими водителями, но таким образом, чтобы транспортные средства не занимали основную проезжую часть дороги.

Из-за небольших размеров двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Однако ставить мотоцикл без бокового прицепа рядом с мотоциклом, имеющим коляску, запрещено.

В ряде случаев в целях исключения загромождения проезжей части стоящими транспортными средствами для повышения пропускной способности дороги стоянка может быть организована на краю тротуара. Однако использовать тротуар Правила разрешают только при наличии знака «Место стоянки», дополненного одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, показывающих способ постановки транспортного средства.

То есть размещать транспортные средства необходимо только параллельно краю проезжей части. В то же время при наличии дорожного знака «Место стоянки» с дополнительными табличками 8.6.2 и другими указанными выше, размещение транспортного средства должно соответствовать способу, предписанному этими табличками. В любом случае необходимо обеспечить достаточное пространство для движения и прохода пешеходов. А чтобы не затруднять движение пешеходам, такая возможность стоянки на краю тротуара предоставляется только водителям относительно компактных транспортных средств — легковых автомобилей, мотоциклов (в том числе, с боковым прицепом), мопедов и велосипедов.

Для упорядочения размещения транспортных средств на тротуаре в дополнение к соответствующим знакам с помощью разметки 1.1 могут обозначаться границы стояночных мест. В этом случае при постановке транспортных средств на стоянку водители также должны руководствоваться линиями разметки.

Следует подчеркнуть, что непременным условием возможности использования тротуара для остановки или стоянки, помимо наличия соответствующих дорожных знаков, является непосредственное примыкание его к проезжей части. В случае, когда тротуар отделен от проезжей части газоном, остановка и стоянка на нем недопустимы.

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги *(86).

Длительная стоянка на дороге вне населенного пункта, где скорость движения и время реакции водителей возрастают, повышает вероятность совершения ДТП с наездом на стоящее транспортное средство, а также затрудняет работу дорожно-эксплуатационных служб, особенно в зимнее время.

Специальные площадки для длительной стоянки транспортных средств предусматриваются через каждые 15-20 километров на дорогах I и II категорий, 25-35 километров на дорогах III категории и 45-55 километров на дорогах IV категории. Эти площадки обозначают знаками «Место стоянки», на которые могут ориентироваться водители при планировании длительной стоянки для отдыха. Кроме того, вдоль дорог размещаются специально предназначенные для длительного отдыха объекты (гостиницы, мотели, кемпинги), наличие которых обозначают соответствующими знаками «Гостиница или мотель», «Кемпинг», «Место для отдыха».

При отсутствии специальных площадок вне населенных пунктов длительная стоянка должна осуществляться за пределами дороги. С учетом определения термина «дорога», приведенного в пункте 1.2 Правил, в такой ситуации стоянка должна выполняться на неприспособленной для движения транспортных средств полосе земли вне дороги.

Остановка запрещается: *(87)

— на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

— в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее трех метров;

— на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними;

— на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении;

— на пересечении проезжих частей и ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

— ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

— в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Кроме указанных в настоящем пункте Правил случаев, при необходимости запрет на остановку транспортных средств может вводиться и в других местах установкой дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» и (или) нанесением линии 1.4 дорожной разметки.

Действие дорожного знака 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, где он установлен. При наличии этого знака остановка запрещается на всей проезжей части данного направления, включая местные уширения, «карманы» и места остановок маршрутных транспортных средств, а также на обочинах и тротуарах (поскольку они являются элементами дороги как инженерного сооружения в соответствии с определением данного термина в пункте 1.2 Правил).

Положение ПДД о запрещении остановки на трамвайных путях относится к случаям, когда трамвайные пути попутного направления расположены так, что движение безрельсовых транспортных средств осуществляется с полным или частичным использованием их.

Остановка транспортных средств на трамвайных путях или в непосредственной близости от них по общему правилу запрещена. Но в соответствии с требованием пункта 12.4 ПДД необходимым условием возможности использования проезжей части в непосредственной близости от трамвайного пути для остановки безрельсового транспортного средства является отсутствие помех движению трамваев со стороны остановившегося транспортного средства. Если таких помех не создается, то можно остановиться в непосредственной близости от трамвайного пути.

Далее установлено запрещение остановки на железнодорожных переездах и т.п. в целях избежания наездов на остановившиеся транспортные средства на опасных для движения участках дорог и повышения пропускной способности этих участков.

Необходимо уточнить введенное условие в отношении количества полос движения в данном направлении на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними. По всему тексту Правил в случаях, когда говорится о количестве полос движения на проезжей части, имеется в виду их фактическое количество, то есть без учета полос, временно не используемых для движения транспортных средств (например, при наличии временного сужения из-за проводимых работ, снежных заносов и т.п.). В случае влияния этих и подобных факторов водители должны соответствующим образом корректировать подсчет фактического количества полос движения и с учетом этого применять данное положение Правил.

Ширина полосы движения в три метра является минимально достаточной для проезда автомобиля с учетом необходимости обеспечения требуемого бокового интервала. Уменьшение этой ширины остановившимся автомобилем фактически блокирует полосу движения и вынуждает других водителей пересекать при объезде сплошную линию продольной дорожной разметки, то есть нарушать Правила дорожного движения.

Основная цель запрещения остановок на пешеходных переходах и перед ними (по ходу движения транспортных средств) — обеспечение необходимой видимости водителями пешеходов, переходящих проезжую часть. Требование справедливо только в отношении наземных пешеходных переходов, при отсутствии разметки — в местах установки знаков 5.16.1. и 5.16.2 «Пешеходный переход». Следовательно, запрещается останавливаться как на самом переходе, так и за пять метров по ходу движения до него.

«Рисунок 16. Места запрещения остановки в зоне пешеходного перехода (обозначены красными линиями)»

Данное запрещение распространяется только на проезжую часть. Остановки на обочине или тротуаре с соблюдением требований 12.2 Правил разрешены.

Основным критерием действия данного положения является ограничение видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, что часто бывает в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги. Опасные повороты обычно обозначаются предупреждающими дорожными знаками 1.11, 1.11.2, 1.12.1 или 1.12.2, которые устанавливаются за 150-300 метров до начала опасного участка вне населенного пункта и за 50-100 метров — в населенном пункте.

В абзаце 7 пункта 12.4 ПДД речь идет не только о перекрестках, но и обо всех пересечениях проезжих частей, как и где бы они не образовывались. Следовательно, данное запрещение относится и к выездам из дворов, со стояночных площадок, автозаправочных станций, территорий предприятий и т.п.

Перекрестки отличаются большим разнообразием планировочных характеристик. Если перекресток образуется при пересечении дорог с широкой разделительной полосой, то, как правило, при отсутствии каких-либо ограничений на них без ущерба для движения может быть разрешена остановка. На рисунках ниже показаны примеры различных типов перекрестков (места пересечения проезжих частей выделены голубым цветом, а участки запрещения остановок обозначены красной линией). На Т-образных перекрестках напротив бокового проезда остановка разрешается независимо от расстояния от края примыкающей проезжей части (в том числе и в пределах пересечения проезжих частей) только при условии, что встречные транспортные потоки отделены друг от друга сплошной линией продольной разметки или разделительной полосой, и если расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (разделительной полосой) будет не менее трех метров. Наличие разрыва в сплошной линии разметки или в разделительной полосе делает остановку транспортных средств невозможной даже при запрещении поворота налево с помощью соответствующих знаков и разметки.

Итак, перекресток образуется пересечением проезжих частей. На этих пересечениях остановка запрещена, но лишь на самих пересечениях. Границы перекрестка могут и не совпасть с краями пересекающихся проезжих частей. Например, на перекрестке с круговым движением или на обычном перекрестке с широкой разделительной полосой. Запретной зоной для остановки объявлена поверхность дороги на протяжении пяти метров от края пересекаемой проезжей части.

Помните, что на некоторых Т-образных перекрестках можно остановиться на пересечении проезжих частей, но при условии, что остальным транспортным средствам остановившиеся транспортные средства не помешают и не создадут помех, если будут отделены разделительной полосой или сплошной линией разметки от тех, кто подъезжает к перекрестку сбоку или со встречного направления. В последнем случае надо помнить о трехметровой «свободной» зоне. Но если разметки нет или посередине дороги проходит прерывистая линия, то на Т-образном перекрестке остановка не допускается, поскольку прерывистая линия разметки разрешает прочим транспортным средствам на данном перекрестке поворачивать налево и разворачиваться *(88).

Аналогичный подход к определению зон запрещения остановок используется на иных перекрестках и площадях любых размеров и конфигураций. При этом площадь отличается от перекрестка тем, что ее территория превышает по размерам территорию, образуемую пересекающимися проезжими частями, и запрещение остановки транспортных средств на других участках в пределах площади реализуется знаком 3.27 и (или) разметкой 1.4.

Правила в указанных местах запрещают любую преднамеренную остановку, кроме случаев посадки или высадки пассажиров и только при условии, что это не создает помех движению маршрутных транспортных средств. Иными словами, водитель должен немедленно покинуть место остановки, если его транспортное средство препятствует подъезду или отъезду маршрутного автобуса или троллейбуса.

Границы мест остановок маршрутных транспортных средств определяются разметкой 1.17. При отсутствии этой разметки зона, в которой запрещена остановка, распространяется в обе стороны от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

Данное требование распространяется также на места остановки трамваев в случае, если остановившееся безрельсовое транспортное средство создаст помеху пассажирам, производящим посадку в трамвай или высадку из него, а также идущим от тротуара к стоящему трамваю.

Водители должны учитывать габариты и высоту своих транспортных средств, чтобы при остановке не ограничить другим участникам движения видимость сигналов светофоров и дорожных знаков. Транспортные светофоры, расположенные сбоку от проезжей части, устанавливаются на высоте от двух до трех метров (от нижней точки корпуса светофора до поверхности проезжей части), дорожные знаки — на высоте от 1,5 до 2,2 метра вне населенных пунктов и от двух до четырех метров — в населенных пунктах.

Помехи въезду или выезду других транспортных средств могут быть созданы не только при остановке транспортного средства на выезде с прилегающей к дороге территории, но и при остановке у ворот, въездов в гаражи и т.д.

Стоянка запрещается:

1) в местах, где запрещена остановка;

2) вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

3) ближе 50 метров от железнодорожных переездов *(89).

Места запрещения остановок транспортных средств перечислены в пункте 12.4 Правил. Естественно, в этих местах запрещается и стоянка. Кроме того, стоянка запрещена еще в двух местах, названных в данном пункте, и, конечно, в зоне действия дорожных знаков 3.27-3.30, а также в местах, где нанесена разметка 1.4 и 1.10.

Стоянка транспортных средств должна выполняться на обочине дороги и только при отсутствии обочины — на краю проезжей части. Вне населенного пункта стоянка транспортных средств на проезжей части в общем случае допускается, если обочина отсутствует либо ее ширина недостаточна для размещения транспортного средства. Однако на дорогах, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога», при отсутствии обочины транспортное средство для стоянки должно быть отведено за пределы дороги.

Знак 2.1 устанавливается в начале дороги или в том месте, начиная с которого дорога имеет статус главной. Вне населенных пунктов этот знак может не повторяться. Водители, которые выехали на дорогу не в ее начале и поэтому не видели знак 2.1, получают информацию о том, что они находятся на главной дороге, ориентируясь на знаки 2.3.1-2.3.3, установленные перед перекрестками, либо знаки 2.4 или 2.5, установленные совместно с табличкой 7.13 при выезде на главную дорогу.

Зону запрещения стоянки от железнодорожного переезда в данном случае можно исчислять от места остановки транспортных средств при запрещении движения через переезд (см. пункт 15.4 Правил). Стоянка запрещается на расстоянии 50 метров в обе стороны от переезда.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест *(90).

Действия водителя транспортного средства, совершившего вынужденную остановку, регламентируются рядом пунктов Правил, в частности, пунктами 7.1, 7.2, 12.6, 15.5, 16.2 и др. Выполнение требований этих пунктов не освобождает водителя от обязанности вывести транспортное средство за пределы участка дороги, где запрещена остановка. Под такими участками подразумеваются те места, на которых остановка запрещена в соответствии с требованиями пункта 12.4 Правил либо дорожного знака 3.27, и (или) места, где нанесена линия 1.4 дорожной разметки.

Меры, которые должен принять водитель для отвода транспортного средства, диктуются причиной остановки, характером неисправности и другими факторами. Если, например, автомобиль остановился посередине проезжей части из-за того, что заглох двигатель, то следует отвести его на обочину или к краю проезжей части при помощи стартера, толкая вручную или путем буксировки другим транспортным средством.

В соответствии с пунктом 12.7 Правил запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Данное требование Правил относится как к водителям, так и к пассажирам автомобилей. Помехи не должны создаваться по отношению к проезжающим транспортным средствам и пешеходам.

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя *(91).

Для предупреждения самопроизвольного движения поставленного на стоянку (остановку) транспортного средства обязательно должен быть включен стояночный тормоз и, желательно, первая передача или передача заднего хода. Селектор автоматической коробки передач следует устанавливать в положение «Р», соответствующее режиму парковки. Дополнительно следует применять поворот передних колес с прижатием к бортовому камню, подкладывание под колеса различного рода упоров.

Для предупреждения использования транспортного средства в отсутствие водителя не допускается оставлять незапертые двери, опущенные стекла и ключ в замке зажигания. Имеющееся противоугонное устройство и охранную сигнализацию необходимо привести в действие.

Место действия: Ленинский район, г. Кемерово
Согласно «Правилам дорожного движения Российской Федерации» в Постановлении Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090:

17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Когда ставят автомобили под моё окно ( я живу на первом этаже многоэтажки ) и начинают прогревать(особенно в морозы), все выхлопы идут в мою квартиру и в подъезд. Пластиковых окон у меня нет. Выхожу и начинаю доказывать водителям, их нарушение правил дорожного движения — пункт 17.2 — стоянка с работающим двигателем. Предварительно прошу отогнать машину от моих окон. Понимают меня не сразу. Уже два раза вызывал по телефону полицию. 2 января 2013г. полиция по моему звонку подъехала, но я уже вышел из дома по своим делам.
Автомобиль»Нива» на прогреве
Мужчина в шапке Деда Мороза, прогревал автомобиль «Нива», Регистрационный номер Н 759 ОУ 42 Rus. В начале разговора предлагал мне отойти в сторону и «поговорить». Предлагал мне принести для него правила дорожного движения. (Все они так говорят)
Первый раз пришлось поспорить 15 декабря 2012г. с водителем этой машины: TOYOTA регистрационный знак Е 800СС 42 RUS

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена КоАП РФ:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, -(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
Водитель этой Toyota оказался соседом по карману. Кричал, что здесь парковка. Спрашивал: заведу ли я ему автомобиль утром? Когда он всё-таки переставил машину в другое место (рядом), он не заводил её вовсе несколько дней. А стояли сильные морозы (под -37С).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *