Печать на авансовом отчете

Печать на авансовом отчете

Там не нужны печати!!! На какой документони ссылаются? И чья была проверка?

«УНП» № 3, 2007
Прошу совета. Надо ли вести журналы учета «мобильных» звонков?
Материал подготовила Ирина Бушуева, эксперт «УНП»
На этот раз за советом обратилась Ольга Протова, главный бухгалтер из Москвы: «Наша компания планирует обеспечить сотрудников мобильной связью. Подтверждающими документами у нас будут: договор с оператором связи, ежемесячные счета, перечень должностей сотрудников, которые пользуются сим-картами организации, а также должностные инструкции. Читала, что налоговики требуют вести еще и журнал всех звонков с указанием Ф. И. О. и должностей людей, которым звонят наши сотрудники. Или на детализации счета против каждого разговора указывать абонента. Но это же практически невозможно сделать! Коллеги, расскажите, как вы поступаете».
Мнение 1: установите лимит для каждого сотрудника
Наталья Ермолаева, главный бухгалтер ООО «Партнер» из Благовещенска, решила эту проблему следующим образом: «В приказе руководителя для каждого сотрудника устанавливается лимит денежных средств на мобильную связь (сим-карты оформлены на компанию). Если сотрудник выходит за рамки установленной суммы, то такое превышение не учитывается для налога на прибыль. Лимиты устанавливаются в разумных пределах и периодически пересматриваются.

Нужно ли ставить печать на авансовый отчет?

Небольшая величина лимита свидетельствует о том, что при самой тщательной проверке инспектор вряд ли выявит значительные искажения. Проверяющие это и сами понимают, поэтому с претензиями мы пока не сталкивались. Детализацию счета у оператора мы также не заказываем».
Мнение 2: лимит плюс детализация счета
Илья Антоненко, финансовый директор группы лизинговых компаний «Северная Венеция» из Санкт-Петербурга, также использует лимиты: «Если сотрудник превысил установленный предел, то по этому номеру запрашивается детализированный отчет. На его основании принимается решение: учесть превышение в составе расходов или удержать эту сумму с работника. Минфин не возражает против такого учета (письмо от 13.10.06 № 03-03-04/2/217). Журнал учета звонков наша компания не ведет, однако никаких претензий инспекторы не предъявляли, несмотря на существенные суммы расходов по данной статье».
Мнение 3: производите выборку по детализации
Другой вариант предлагает Игорь Белый, главный бухгалтер ООО «Контур-Флок» из Липецка: «Мы не прорабатываем каждый номер в детализации, а производим выборку абонентов по следующей схеме. Сначала отмечаем переговоры, которые однозначно являются производственными (например, номера телефонов контрагентов, их сотрудников, переговоры велись в рабочее время и т. д.). По учету переговоров, производственный характер которых можно доказать только косвенно, оцениваются риски и принимается решение. А звонки, не попавшие в выборку, автоматически считаются личными, стоимость которых возмещается сотрудником».
Мнение 4: в журнале можно указывать общую направленность звонков
«Я считаю, главное — иметь детализацию счета, — отмечает Максим Домуховский, главный бухгалтер ООО «СмолКартон» из Смоленска. — Необходимость вести журнал звонков вытекает из письма УФНС по г. Москве от 09.02.05 № 20-12/8153. Однако это всего лишь частное разъяснение налоговых органов на местах, которое не носит обязательного характера. Мы все же ведем подобный журнал, но указываем не полный перечень переговоров, а лишь группируем звонки, например «переговоры с поставщиками». При проверках никаких претензий к нам не предъявляли».
Принимаем решение
Выбор читателя. Ольга Протова решила делать выборку по детализации, пока не сложилась статистика затрат на мобильную связь. А потом, возможно, перейдет на использование лимитов.
Выбор редакции. Мы согласны с Ольгой, но следует заметить, что детализацию счетов лучше иметь любой компании независимо от выбранного варианта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *