Пени налог на прибыль

Пени налог на прибыль


Главная » Налоги » КБК пени по налогу на прибыль в 2018 году

КБК пени по налогу на прибыль в 2018 году

Вернуться назад на Налог на прибыль 2018

С КБК, или кодом бюджетной классификации, знакомо каждое предприятие. Организации, начисляющие и уплачивающие налоги, отправляют деньги именно по таким кодам. Все бюджетные организации имеют свой код, по которому оператор направляет денежные средства.

Одна ошибка, допущенная в реквизитах, может привести в «зависанию» суммы. Соответственно, деньги не попадут вовремя, куда нужно. Это может привести к штрафным санкциям и пеням от налоговой. И тогда уже вашей организации придётся узнавать КБК по пени по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ.

Если случилось так, что в вашей фирме произошла просрочка очередного платежа, то нужно быть готовым к тому, что придется заплатить штраф и пеню. Начисление пени стоит сделать самостоятельно в зависимости от дней просрочки.

Сами платежи производятся по различным кодам.

Куда не были доплачены денежные средства, тот КБК по пени указывается:

КБК Федеральный Бюджет — 182 1 01 01011 01 2100 110;

КБК Субъектов РФ — 182 1 01 01012 02 2100 110.

КБК по штрафам:

КБК Федеральный Бюджет — 182 1 01 01011 01 3000 110;

КБК Субъектов РФ — 182 1 01 01012 02 3000 110.

Законодательно НИ указаны сроки оплаты налогов. Все организации, которые занимаются предпринимательством, обязаны уплачивать в государственную казну денежные суммы. Эти суммы исчисляют компании на основании своей прибыли.

После того как был произведен расчет и начислен налог, нужно произвести оплату. Для этого существует свой КБК налог на прибыль.

Организации в ходе своей деятельности получают прибыль, на которую обязаны платить налог государству. В зависимости от субъекта, организации оплачивают стандартный налог 20%.

Из них:

• 2% — отправляется в федеральную казну.

• 18% — идёт в региональный бюджет.

Налог на прибыль платят организации, которые работают на ОСНО. Компании, использующие другие виды налоговых систем: УСН, ЕНВД — отплачивают единый налог.

Если ваша организация работает на общей системе налогообложение, то платит налог с полученной прибыли.

Соответственно, в платёжном документе указывается код КБК:

КБК Федеральный Бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110;

КБК Субъектов РФ — 182 1 01 01012 02 1000 110.

Эти реквизиты вносят все плательщики налогов, кроме групп налогоплательщиков, состоящих в товарищеском союзе, и иностранных компаний.

Стандартная налоговая ставка составляет 20%. Минимальная ставка, которую могут установить местные власти, составляет 13,5%. Процент, уходящий в федеральный бюджет, неизменен в любом случае.

По истечении отчетного периода следует заполнить декларацию и осуществлять налоговые платежи. В платежных документах указываются коды КБК. На основании этих данных и отправляются деньги.

Если компания по каким-то причинам просрочила платеж, происходит начисление пени и штрафов. Существует КБК на пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет, который представляет из себя 20-значный набор цифр.

Итак, если вам нужно отправить деньги в федеральный бюджет по пени:

• 182 1 01 01011 01 2100 110 – КБК.

При отправлении в региональный фонд КБК пени:

• 182 1 01 01012 02 2100 110.

При заполнении платежных документов обязательно внимательно проверяйте, куда направляются деньги.

Каждый код КБК — это определенная организация.

Как произвести расчет суммы пени по налогам

При малейших ошибках деньги попадут не по адресу. Несвоевременная оплата может привести к новым штрафам и пени.

Все компании, занимающиеся определенным видом деятельности, получают прибыль и обязаны платить государству налог с этой прибыли. Вся финансовая деятельность предприятий непосредственно привязана к налогу на прибыль.

Для всех бухгалтерских операций и заполнения платежных документов есть свои КБК.

Разберем КБК пени по налогу на прибыль:

182 1 01 01011 01 2100 110 – КБК пени по налогу в казну федеральную.

182 – Код государственного органа.

1 – код дохода.

01 – налоговый код.

01011 – статья дохода.

01 – уровень бюджета (федеральный или региональный).

2100 – причина платежа (пени, налог, штраф).

110 – классификация прибыли (дохода). Налоговый, неналоговый, собственник.

Правильность и аккуратность при внесении реквизитов поможет избежать предприятию лишних расходов. Своевременная оплата налогов не повлечет за собой штрафные секции со стороны НИ.


Как наложенный контролирующими органами на организацию административный штраф отражается в бухгалтерском и налоговом учете?19.05.2014 19:51

Вопрос: Как наложенный контролирующими органами на организацию административный штраф отражается в бухгалтерском и налоговом учете? Следует ли учитывать сумму административного штрафа в целях налогообложения прибыли? Как сумма штрафа отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль?

Ответ: По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В бухгалтерском учете административный штраф учитывается в составе прочих расходов, по дебету счета 91. При расчете налогооблагаемой прибыли суммы административных штрафов не учитываются и не отражаются по строке 205 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль.

Обоснование позиции:

Налог на прибыль организаций

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.

Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (часть 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Таким образом, расходы на уплату административных штрафов не могут учитываться при формировании налогооблагаемой прибыли в силу прямого запрета, установленного п. 2 ст. 270 НК РФ.

Пункт 7.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее — Декларация), утвержденного приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@, устанавливает, что по строке 205 приложения N 2 к листу 02 Декларации отражаются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

Учитывая, что административный штраф уплачивается в силу требований законодательства, а не вследствие нарушения договорных или долговых обязательств, а также то, что суммы данного штрафа не принимают участия при формировании налогооблагаемой прибыли, считаем, что они не подлежат отражению по строке 205 приложения N 2 к листу 02 Декларации, равно как и в других ее строках.

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее — ПБУ 10/99).

Согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Отражаем в учёте и отчётности пени и штрафы по налогам

При этом расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

Поскольку расходы на уплату административных штрафов не преследуют целью изготовление и (или) продажу продукции, приобретение и продажу товаров, а также не связаны с выполнением работ, оказанием услуг, считаем, что для целей бухгалтерского учета их следует квалифицировать в качестве прочих расходов, перечень которых является открытым (п. 12 ПБУ 10/99).

Отметим, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат запрета на отражение в бухгалтерском учете расходов в виде административных штрафов.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (далее — План счетов и Инструкция), утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Учитывая изложенное, полагаем, что организация правомерно отражала в бухгалтерском учете операции по начислению и уплате административного штрафа:

Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 76

— начислен административный штраф;

Дебет 76 Кредит 51

— административный штраф перечислен в бюджет.

Учитывая, что данный вид расходов при налогообложении прибыли не учитывается, в бухгалтерском учете возникнет постоянная разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода (п.п. 3, 4 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (далее — ПБУ 18/02)), что приведет к необходимости отражения на счетах постоянного налогового обязательства в величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством РФ о налогах и сборах и действующую на отчетную дату (п. 7 ПБУ 18/02):

Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".

Подчеркнем, что данные регистров бухгалтерского учета не всегда могут напрямую использоваться для целей ведения налогового учета и формирования Декларации в силу наличия различных правил квалификации видов доходов и расходов и порядка их признания. Для этого регистры бухгалтерского учета следует "адаптировать" к требованиям главы 25 НК РФ, например, дополнив необходимыми реквизитами (ст. 313 НК РФ).

Отметим, что существует позиция, согласно которой суммы административных штрафов следует отражать по аналогии с суммами штрафных санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, то есть непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки" (п. 15 ПБУ 10/99, п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Бухгалтерский и налоговый учет штрафов

В деятельности организаций нередки случаи, когда они по каким-либо причинам нарушают условия заключенных хозяйственных договоров, например не рассчитываются за поставку товара вовремя или не поставляют товар в установленные сроки в соответствии с условиями договора, либо их контрагенты ненадлежащим образом исполняют договорные обязательства.

За нарушения договорных обязательств в соответствии со ст.330 ГК РФ может быть предусмотрена уплата должником кредитору неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) может быть уплачена добровольно либо взыскана в судебном порядке. Поэтому в интересах организации при заключении договора учесть вероятность того, что контрагент может вовремя не выполнить свои обязательства по договору, и предусмотреть его ответственность в виде выплаты неустойки (штрафа или пени). В ст.331 ГК РФ указано, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Согласно ст.393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. В ст.395 ГК РФ определено, что если такое соглашение не достигнуто, организация может взыскать (в добровольном или судебном порядке) проценты за пользование чужими денежными средствами.

Для целей учета штрафные санкции можно классифицировать следующим образом:

неустойки, штрафы, пени к получению (признанные судом или контрагентом);

неустойки, штрафы, пени к уплате (признанные судом или самой организацией).

Для целей бухгалтерского учета организации полученные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров признаются внереализационным доходом и принимаются к учету в суммах, присужденных судом или признанных должником в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником (п.10.2 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, штрафные санкции, взыскиваемые с контрагентов за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом, подлежат отражению по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами учета расчетов (например, 76, субсчет "Расчеты по претензиям").

Согласно п.14.2 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, суммы штрафных санкций, подлежащие уплате, включаются в состав внереализационных расходов и принимаются к учету в суммах, присужденных судом или признанных самим должником, по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Таким образом, признанные должником или присужденные судом штрафные санкции отражаются в учете следующими записями:

Дебет 76, Кредит 91-1 — отражены признанные должником и присужденные судом штрафные санкции;

Дебет 51, Кредит 76 — получены штрафные санкции.

Уплачиваемые организацией штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров отражаются в учете следующими записями:

Дебет 91-2, Кредит 76 — начислены штрафные санкции, подлежащие уплате;

Дебет 76, Кредит 51 — уплачены штрафные санкции.

Налог на добавленную стоимость

В первоначальной редакции гл.21 НК РФ в п.1 ст.162 существовал пп.5, согласно которому налоговая база по НДС определялась с учетом сумм санкций, полученных за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, выполнение работ, оказание услуг. При этом санкции учитывались при определении налоговой базы в части превышения полученных сумм над суммами, исчисленными исходя из ставки рефинансирования Банка России. Эта норма НК РФ не вступила в силу, так как Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее — Закон N 166-ФЗ) в гл.21 НК РФ были внесены изменения, исключившие в том числе и данное положение.

Законом N 166-ФЗ был отменен и п.9 ст.171 НК РФ. В предыдущей редакции данного пункта было установлено, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком в сумме санкций за нарушение условий договоров (контрактов), которые предусматривают переход права собственности на товары, а также выполнение работ, оказание услуг. При этом налогоплательщик является той стороной договора (контракта), которая нарушила соответствующие условия в порядке, предусмотренном пп.5 п.1 ст.162 НК РФ.

В ст.146 НК РФ перечислены объекты обложения НДС. Объектом налогообложения, в частности, являются операции по реализации товаров (работ, услуг), и налоговая база увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Штрафная санкция — это вид неустойки, т.е. один из способов обеспечения исполнения обязательств, и в соответствии с ПБУ 9/99 относится к внереализационным доходам по правилам бухгалтерского учета. Статьей 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. На основании изложенного можно сделать вывод, что суммы штрафных санкций являются доходом, не связанным с реализацией товаров (работ, услуг).

Таким образом, по нашему мнению, нет необходимости и обязанности включать штрафные санкции в налоговую базу для исчисления НДС, так как они не связаны с реализацией товаров (работ, услуг).

Налоговые органы придерживаются иной точки зрения. Если организация не поддерживает точку зрения налоговых органов и не начислит к уплате в бюджет НДС с суммы штрафных санкций, то ей, вероятнее всего, придется отстаивать свою позицию в арбитражном суде. В настоящее время арбитражная практика сложилась в пользу налогоплательщика (например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.08.2003 по делу N А33-89/03-С3-Ф02-2684/03-С1, ФАС Северо-Западного округа от 04.04.2003 по делу N А56-28892/02).

Необходимость включения штрафных санкций в налоговую базу по НДС обосновывается налоговыми органами следующим образом:

согласно п.2 ст.153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами;

в соответствии с пп.2 п.1 ст.162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В таком случае в соответствии с п.19 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, налогоплательщик — получатель штрафных санкций должен в момент определения налоговой базы выписать счет-фактуру в одном экземпляре и занести его в книгу продаж. Счет-фактура выписывается в одном экземпляре на полную сумму штрафных санкций, а в качестве ставки НДС должна быть использована расчетная ставка, соответствующая виду товара, работы, услуги (18/118 или 10/110).

В бухгалтерском учете начисленная сумма НДС подлежит отражению по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС".

Пример. Организация взыскала по решению суда штрафные санкции в сумме 118 000 руб. В учетной политике для целей налогообложения принято определение налоговой базы по НДС по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов (т.е. по отгрузке). В бухгалтерском учете организации были сделаны записи:

Дебет 76, Кредит 91 — 118 000 руб. — отражены присужденные судом штрафные санкции;

Дебет 91, Кредит 68 — 18 000 руб. — начислен НДС;

Дебет 51, Кредит 76 — 118 000 руб. — получены присужденные судом штрафные санкции.

Поскольку организация НДС не предъявляет, а исчисляет, то для целей налогообложения прибыли он может учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п.п.1 п.1 ст.264 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

Для целей исчисления налога на прибыль штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных обязательств, признанные должником или подлежащие уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, включаются в состав внереализационных доходов (расходов). При этом у налогоплательщика, учитывающего доходы и расходы по кассовому методу, доходы и расходы признаются при поступлении средств на счета в банках или в кассу, а также при погашении задолженности перед налогоплательщиком в части доходов и после их фактической оплаты в части расходов.

Для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, дата признания штрафных санкций в составе доходов четко не определена.

Как рассчитать и отразить пени по налогу на прибыль?

Нормы законодательства, приведенные в ст.ст.250 и 271 НК РФ, предусматривают учет для целей налогообложения прибыли штрафных санкций, признанных должником или подлежащих уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Согласно ст.317 НК РФ при определении внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора. Если условиями договора не установлен размер штрафных санкций или возмещения убытков, у налогоплательщика-получателя не возникает обязанности для начисления внереализационных доходов по этому виду доходов. При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у налогоплательщика возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, организация-кредитор, применяющая метод начисления, должна отразить суммы штрафных санкций в составе внереализационных доходов на дату их возникновения в соответствии с условиями договора в случае их официального признания или на основании решения суда, вступившего в законную силу.

В п.1 разд.4 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, определено, что доходы в виде причитающихся штрафов, пеней и иных санкций признаются в соответствии с условиями заключенных договоров. По мнению налоговых органов, при возникновении этих обстоятельств у налогоплательщика образуется доход в виде санкций, указанных в договоре. При этом основанием для начисления дохода является то, что должник не привел своих возражений.

В Решении ВАС РФ от 14.08.2003 N 8551/03 суд признал абз.2 п.1 разд.4 "Доходы" Методических рекомендаций недействующим, так как содержащиеся в нем положения не соответствуют п.1 ч.2 ст.247, п.3 ч.2 ст.250, пп.4 п.4 ст.271. Это означает, что с момента вступления решения суда в законную силу данные положения не применяются.

В Решении указано, что даже если в договоре стороны согласовали суммы штрафных санкций, этого еще недостаточно для того, чтобы считать нарушителя договора признавшим свой долг именно в этом размере. Сумма реально полученного возмещения может значительно отличаться от указанной в договоре.

Даже если доказаны нарушение и вина нарушителя, он может быть освобожден от ответственности или его ответственность может быть ограничена в зависимости от различных обстоятельств (ст.400 ГК РФ). А ст.333 ГК РФ предусматривает право суда уменьшить неустойку, если она явно несоразмерна последствиям нарушения. Таким образом, возникновение у налогоплательщика права на получение неустойки не означает, что он ее получит и именно в том размере, который предусмотрен договором.

При учете доходов в виде санкций за нарушение договоров, по нашему мнению, под термином "признание долга" в соответствии с гражданским законодательством необходимо понимать конкретное действие, исходящее от должника (ст.203 ГК РФ). При этом признание долга должно фиксироваться в каком-либо первичном документе. Подтверждать признание долга может, например, письмо, двусторонний акт, подписанный сторонами, или платежное поручение, которым оплачивается часть долга.

Следовательно, обязанность включить в состав внереализационных доходов сумму санкций, указанную в договоре, у налогоплательщика появляется только при наличии документа должника, подтверждающего признание санкций. Если в подобном документе должник признал лишь часть санкций, то и доход возникнет только в этой части.

Применение упрощенной системы налогообложения

В соответствии со ст.346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 НК РФ.

В п.3 ст.250 НК РФ приводится такой вид внереализационного дохода, как признанные должником или подлежащие уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафы, пени (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба. Таким образом, полученные штрафные санкции при применении упрощенной системы налогообложения включаются в состав доходов.

Статья 346.16 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, которые можно учесть при упрощенной системе налогообложения. Расхода в виде уплаченных штрафных санкций за ненадлежащее исполнение хозяйственных договоров перечень не предусматривает, поэтому уменьшить налоговую базу по единому налогу на перечисленные контрагенту штрафные санкции не удастся.

И.Капускина

Аудитор

ЗАО "Аудиторская фирма

"Критерий-Аудит"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *