Перечень бронирования граждан пребывающих в запасе

Перечень бронирования граждан пребывающих в запасе

Содержание

Вниманию руководителей организаций, предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм и форм собственности!

Во исполнение требований Инструкции по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ), и Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности в срок до 23.10.2020 представить отчетные документы:

1. В военный комиссариат города Владимир (ул. Стрелецкая, д. 64, контактные телефоны: дежурный ВК т. 40-15-80; специалисты: по Ленинскому району т.40-15-84; по Октябрьскому и Фрунзенскому районам т. 40-15-82):

— приказ об организации воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ;

— план работы по ведению воинского учета и бронированию ГПЗ в 2021 году.

2. В комиссию города Владимира по бронированию ГПЗ (ул. Горького, д. 36, т. 53-09-04, сдать документы на посту охраны в папку):

— карточка учета организации форма 18 — 2 экз, форма 18 пример заполнения ;

форма 6развернутая (12 граф 24 строки) — 1 экз;

форма 19 — 1 экз;

— распечатка формы 6 в программе Контроль-3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все предприятия, организации, учреждения (далее — организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп.6 п.1 ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), даже если в организации нет военнообязанных — ежегодные отчеты (карточки учета организации форма 18) должны представляться и в этом случае.

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

7. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время.

8. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

9. Инструкция (выписка из Инструкции) по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе вЃ от 03.02.2015 № 664.

10. Перечень (выписка из Перечня) должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденного постановлением Межведомственной комиссией от 03.02.2015 № 665.

ПОНЯТИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

— потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

— потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

— документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

— анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

ПОНЯТИЕ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На территории муниципального образования город Владимир организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и организациях осуществляет и обеспечивает комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все организации обязаны состоять на учете в комиссии города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, который согласовывается с военным комиссаром муниципального образования.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков специального воинского учета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма 4), личные карточки (форма № Т-2) передаются по акту другому назначенному лицу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года, а при численности в организации работающих свыше 500 человек — ежегодно. Результаты контроля отражаются в актах и журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в Инструкции по бронированию в приложении № 17.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.21.1-21.4 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ):

Правонарушения

Административные санкции

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.2 «Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Штраф от 500 до 1000 рублей

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1000 рублей

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей

Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие методическое сопровождение и контроль за ведением воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ, на территории города Владимира:

— военный комиссариат города Владимир: ул. Стрелецкая, д. 64, кабинет 119,120, тел. 40-15-82, кабинет 118 тел.40-15-84

Форма 18.doc
форма 18 пример заполнения
Форма Т-2 ВУР
эскиз стенда

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

военно-учетным работникам организаций по подготовке к проверке

работы по воинского учета и бронирования

Проверяемые вопросы

    Предъявляемые документы

Наличие организационных документов по воинскому учету и бронированию военнообязанных

  • журнал проверок (doc) состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (наличие резолюции руководителя по контролю за работой ВУР, устранению замечаний по результатам сверок с военным комиссариатом и проверок);

  • карточка учета организации (форма 18.doc) (соответствие шаблону, регистрация в городской комиссии, правильность заполнения);

  • приказ (doc об организации в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом);

  • план работы (doc по ведению в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом, наличие отметок о выполненных мероприятиях);

  • функциональные обязанности ВУР (doc(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ).

Наличие законодательных, нормативных и правовых актов по воинскому учету и бронированию военнообязанных (дело с руководящими документами (законами)

  • от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О моб. подготовке и мобилизации»(с последними изменениями);

  • от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (с последними изменениями);

  • от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О в/обязанности и в/службе» (с последними изменениями);

  • методические рекомендации по ведению в/учета в организациях Генерального штаба ВС РФ от 11.07.2017;

  • от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»(с последними изменениями);

  • от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении правил бронирования ГПЗ ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (с изменениями) (получить запросу в городской комиссии).

Наличие документов по ведению воинского учета и бронирования

  • Перечень должностей и профессий (выписка)(получить по запросу в городской комиссии);

  • постановление МВК от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении Методических рекомендаций по бронированию ГПЗ ВС РФ и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время» (получить запросу в городской комиссии);

  • расписки (doc) в получении документов воинского учета;

  • дело с перепиской с ГВК и городской комиссией по бронированию ГПЗ (сведения об изменении учетных данных, сведения о гражданах, принятых или уволенных с работы, подлежащих воинскому учету и т.п.).

Состояние картотеки личных карточек

формы № Т-2

  • картотека личных карточек(doc) выстроена (в соответствии с МР ГШ ВС РФ — четыре раздела; по алфавиту внутри раздела);

  • заполнение раздела II карточек формы № Т-2 (doc) (в соответствии с МР ГШ ВС РФ).

  • отметки о проведении сверок с военными комиссариатами на личных карточках формы № Т-2 (порядок сверок.doc) .

Состояние работы по бронированию военнообязанных в организации на период мобилизации и в военное время

  • наличие основания для организации бронирования (имеют мобилизационное задание; продолжают свою деятельность в военное время; осуществляют работу по подготовке граждан по ВУС);

  • законность и полнота бронирования (удостоверения Ф-4 заполняются согласно требованиям нормативных документов);

  • отчет по форме 6 (за 3 года);

Учет и хранение бланков специального воинского учета (Ф-4)

  • книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма 11) (заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • книга по учету бланков (форма 13)(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • акты передачи бланков Ф-4 (на время отпуска, болезни, увольнение …);

  • сверка количества бланков Ф-4 с учетом ГВК;

Наличие документов, необходимых для работы в условиях мобилизации и военного времени

  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • план замены (при наличии ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания);

  • штатное расписание на военное время;

  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма 19 — )заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • ведомости Ф-9 (Ф-10) на выдачу ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

  • чистый бланк формы 8 (образец в Инструкции по бронированию).

Наличие информации по воинскому учету и бронированию военнообязанных и разъяснительной работы с ними

  • стенд или информационный материал в папке (лист ознакомления).


Опубликовано: 15.01.2020 10:19:15

Существует несколько типов бронирования:

  • 1) гарантированное бронирование;
  • 2) негарантированное бронирование;
  • 3) сверхбронирование.

Гарантированное бронирование

Гарантированное бронирование (Guaranteed reservation) – это резервирование со специальным регистрируемым подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера в необходимое ему время. Клиент, в свою очередь, гарантирует оплатить номер, даже если не сможет им воспользоваться в случае неявки (No show). Оплата за неиспользованный номер взимается с клиента, если он не смог вовремя аннулировать заказ на размещение в гостинице. Удобство гарантированного бронирования состоит в том, что гость постарается аннулировать заказ на номер, если не сможет им воспользоваться. В случае, когда гость не сможет предупредить заблаговременно гостиницу об отказе от поселения в указанное время, гостиница имеет право применить штрафные санкции к гостю, тем самым застраховав себя от неполучения запланированных доходов. В Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2013 № 206), указано: «Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя. В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди».

Все случаи неявок должны быть рассмотрены в течение 24 часов.

Прежде чем предъявлять гостям счета за простой номеров, необходимо выяснить все обстоятельства неявок.

Отправку счета рекомендуется предварять письмом приблизительно такого содержания: «Мы сожалеем, что Вы не смогли остановиться в нашем отеле, однако по Вашей просьбе мы не сдавали номер до утра…».

В исключительных случаях, когда приезд гостя не состоялся по уважительной причине (форс-мажор), к примеру из-за внезапной болезни, гостиница может не требовать оплаты неустойки. В каждом случае вопрос решается индивидуально и во многом зависит от политики гостиницы.

Существуют следующие виды гарантированного бронирования:

  • • бронирование по предварительной оплате;
  • • бронирование по выставлению счета (внесение депозита или предоплата);
  • • бронирование под гарантию кредитной карты;
  • • бронирование под гарантию компании или корпорации (с которыми у гостиницы имеется соответствующий договор);
  • • гарантированное бронирование ваучером.

Бронирование по предварительной оплате предполагает полную оплату за весь период пребывания в гостинице. Предварительная оплата осуществляется, как правило, банковским переводом. Срок подтверждения предоплаты устанавливается гостиницей, но не менее одних суток до заезда гостя. С точки зрения службы приема и бронирования, это наиболее предпочтительная форма гарантированного бронирования.

Бронирование по выставлению счета (внесение депозита или предоплата) предполагает, что гость платит определенную сумму до заезда. Сумма аванса обычно включает в себя стоимость проживания за одни сутки + НДС. Если бронирование осуществляется на длительный срок, то предоплата может быть больше. В случае отмены бронирования (до срока, после которого начинаются штрафные санкции) предоплата возвращается, если изменяется дата заезда (изменения должны быть заявлены заранее), предоплата переносится, в случае заезда гостя предоплата используется для оплаты за проживание и прочие гостиничные услуги. Предоплата вносится, как правило, при невозможности банковского перевода или под гарантию кредитной картой.

Бронирование под гарантию кредитной карты. Большинство компаний международных платежных систем придерживаются политики страхования гостиничных предприятий. Эти компании обязывают гостя выплачивать неустойку отелю в случае его неприбытия при гарантированном бронировании. Суть этой политики состоит в том, что до тех пор, пока бронирование не отменено (до установленного срока), гостиница имеет право накладывать на клиентов штрафные санкции, используя данные по кредитным картам.

Отель должен застраховать себя от неявки клиента и, соответственно, от неполучения доходов. Отель просит клиента указать реквизиты кредитной карточки гостя, гарантируя себе оплату номера, даже в случае неявки (No show) клиента. На имя клиента высылается бланк с просьбой заполнить и выслать его в отдел бронирования отеля. На рис. 7 представлен образец бланка гарантии бронирования.

Рис. 7. Образец бланка гарантии бронирования

На этих условиях отель соглашается держать номер до прибытия гостя. Гость может аннулировать заказ, если поймет, что не сможет им воспользоваться. В разных гостиницах сроки аннуляция заказа без штрафных санкций различны. Это зависит от спроса на услуги. Как правило, аннуляция заказа без штрафных санкций по отношению к индивидуальному клиенту осуществляется нс менее чем за 24 часа до заезда в гостиницу. Более поздняя аннуляция или неприбытие в гостиницу влекут за собой выплату гостинице неустойки со стороны клиента в размере стоимости проживания в заказанном номере в течение одних суток.

При бронировании для групп тарифы, сроки и условия отмены бронирования, а также иные условия предоставления гостиничных услуг согласуются, как правило, сторонами дополнительно для каждой отдельной группы.

Бронирование под гарантию компании или корпорации (с которыми у гостиницы имеется соответствующий договор). Различные компании, корпорации, фирмы заключают с гостиницей договоры, которые устанавливают, что всю финансовую ответственность за неприбытие своих сотрудников или клиентов несут сами организации. В этом случае необходимо гарантийное письмо от организации, содержащее фразу: «В случае неявки _______ (фамилия, имя клиента) и невозможности отмены бронирования до 18.00 в день заезда компания «________” гарантирует оплату одной ночи проживания». Этот текст бланка приблизителен и зависит от политики взаимоотношений между гостиницей и компанией.

На рис. 8 и 9 представлены образцы бланков гарантийных писем (вариант на русском и английском языках соответственно).

Еще одним видом гарантии турагенств перед гостиничным предприятием является туристский ваучер. Этот платежный документ свидетельствует о предварительной оплате клиентом услуг размещения турагенству. Туристский ваучер, в свою очередь, является гарантией оплаты турагенства гостинице за оказанные ею услуги.

Понятие воинского учета

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Часто для получения визы в посольство какой-либо страны надо предоставить забронированный билет. Именно забронированный, поскольку никто не будет покупать билет без наличия визы. Многие бронируют билет через интернет. Это очень удобно. Процедура несложная, достаточно просто ввести свои данные.

Как забронировать авиабилет?

Условия на бронирование авиабилетов устанавливает сама авиакомпания, поэтому стоит внимательно с ними ознакомиться. Некоторые советы при бронировании авиабилета:

  1. Бронировать авиабилет следует за 2-3 месяца до вылета. Так можно значительно сэкономить.
  2. При оплате забронированных авиабилетов в онлайн следует пользоваться картами Visa или MasterCard. Еще лучше оплачивать электронными деньгами, так получится значительно дешевле.
  3. Бронировать лучше авиабилеты туда и обратно. Такой маршрут может обойтись дешевле в 2 раза.
  4. Дни для вылета лучше вторник, среда и четверг – такие билеты значительно дешевле. Также, если время у пассажира позволяет, можно и посмотреть цены на авиабилеты на соседние даты.
  5. Можно вылететь или прилететь в соседний город. Может оказаться дешевле доехать до него наземным транспортом.
  6. Главное условие при бронировании билета – его оплата. Бронированный билет должен быть оплачен в течение суток, иначе бронь на билет снимается.
  7. В случае возврата забронированного авиабилета надо обратиться в агентство, в котором бронировался авиабилет. Стоит это сделать как можно раньше, потому что штрафы могут быть меньше.
  8. Стоит остерегаться сомнительных сайтов для бронирования авиабилетов. Если сайт не проверен, сотрудничать с ним не надо.

При возврате забронированного билета штрафные санкции допустимы только в случае уже оплаты авиабилета. Если билет забронирован онлайн и еще не оплачен, можно просто снять бронь без каких-либо штрафов.

Всегда следует помнить, что забронированный билет не определяет окончательную стоимость авиабилета. В ряде случаев при оплате забронированного авиабилета, пассажир платил большую сумму, чем при бронировании. Это может быть связано с изменением таксы на билет. Если пассажир оплачивает забронированный авиабилет в агентстве, то сотрудники могут скрыто внести дополнительную комиссию, в которую включается аренда офиса и прочие расходы.

Подведя итог, можно сделать вывод, что забронированные билеты по интернету следует оплачивать тоже через интернет. Этого не стоит бояться, потому что в России широко практикуется данная услуга. Надеемся, мы ответили на вопрос: Что значит забронировать авиабилет?

Учачного бронирования и приобретения авиабилетов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *