Перекупы билетов

Перекупы билетов

Билеты на юг, как это обычно бывает в это время года, снова в дефиците: читатели «Сегодня» жалуются, что не смогли их взять, даже придя в кассы за 45 суток до отправления поезда. «На днях я пришла к открытию кассы, было много людей, но уже через полчаса билеты на Симферополь закончились, остались только неудобные плацкарты. Кассир объяснила, что все билеты выкупили турфирмы для перевозки детей в санатории и лагеря. В то же время в интернете предлагают доставить билеты по нужному адресу, но с переплатой в 20—40 грн. Похоже, работает какая-то билетная мафия», — возмущается киевлянка Марина Васик.

В «Укрзализныце» признают: на фирменные поезда билетов действительно дефицит, но объясняют их отсутствие в кассах большим спросом и… повышенной организованностью пассажиров. «Мы летом ежесуточно перевозим на юг около 2500 пассажиров, при этом одна касса обслуживает по 20—25 человек в час, люди обычно берут по два билета и больше (в одни руки можно до 10 штук), — говорит руководитель пресс-службы Донецкой ж/дороги Владимир Селиванов. — А пассажир сейчас деньги считает: купейный билет стоит около 150 грн., а на автобус почти вдвое дороже, вот люди заранее и выкупают. Подсчитайте: билеты на популярные дни (пятница, выходные) разойдутся в течение часа с начала продажи. Свой вклад вносят и турфирмы, которые заказывают по несколько сотен билетов на каждое направление».

Мы проверили наличие билетов на юг с помощью услуги «Е-квиток» на сайте «Укрзализныци». Уехать на Симферополь из Киева все-таки можно, но только с 3 августа и то на доппоездах и в плацкарте или СВ. В то же время экс-работница «Укрзализныци» на условиях анонимности рассказала нам, что у турфирм давно налажены связи с работниками ж/д касс, и при открытии продажи билетов на очередную дату в первую очередь удовлетворяются (конечно, не бесплатно) их письменные заявки, а уже из остатков обслуживают обычных пассажиров. Далее эти билеты реализуются через интернет с наценкой. Мы дозвонились до одной из таких «интернет-касс» (не путать с официальной продажей билетов через интернет на ресурсе e-kvytok.com.ua) и заказали два билета в купе поезда №11 на Симферополь на начало августа. Заказ приняли без вопросов, доплата — 50 грн. за каждый билет. На вопрос о том, почему в обычной кассе билетов нет, а у них есть, отвечать не стали.

НОВЫЕ КАССЫ.

Наконец, хорошая новость: «Укрзализныця» открыла отдельные кассы для пассажиров, которые покупают билеты на поезд через Сеть. Как разъяснили нам в пресс-службе ведомства, обменять распечатку с сайта на настоящий билет можно и сейчас в любой кассе, причем без очереди, но для удобства пассажиров решили выделить отдельные окна. Они уже работают на вокзале Киев-Пассажирский и в ж/д кассах на бульваре Шевченко, на днях откроются на вокзалах Одессы, Харькова, Донецка, Херсона, Винницы и других облцентров. Билет, купленный по интернету, обойдется на 2 грн. дешевле.

В СУД ЗА ЖАРУ В КУПЕ

Еще одна проблема — неработающие кондиционеры в вагонах, где обдув как раз должен быть. 20 июля, как сообщил нам один из читателей, не работали кондиционеры сразу в трех вагонах «Столичного экспресса» Днепропетровск-Киев. «Это был настоящий кошмар. Все три вагона матерились», — говорит читатель. В «Укрзализныце» проблему объясняют поломками и отсутствием запчастей для починки. Что касается компенсации пассажиру за дискомфорт, то она не предусмотрена, утверждают железнодорожники, ведь в правилах перевозки пассажиров не прописано, что в фирменном поезде обязательно должен работать кондиционер. Юристы советуют жаловаться в «Укрзализныцю» (УЗ) и комитет по защите прав потребителей. «Вам должны вернуть часть денег за некачественную услугу», — говорит адвокат Олег Веремеенко. — Если в УЗ на жалобу не отреагировали нужно идти в суд со свидетелями и билетом. Власти обещают полностью решить проблему за 4 года — за это время все старые вагоны должны поменять на новые с кондиционерами.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ПРОВОДНИКАМИ ПОДОРВАЛ КОНТРАБАНДНЫЙ БИЗНЕС

А вот реформа, затеянная «Укрзализныцей», которая предусматривает отбор проводников на поезда путем жеребьевки (то есть случайным образом) уже дала положительные плоды. Как признались нам проводники, исчезли взятки, которые они платили, чтоб получить место в «козырном» поезде, а также в разы уменьшился поток контрабанды через границу. «Когда мы путем жребия попали на рейс в Россию, на нас начало давить начальство, чтоб мы возили контрабанду, как прежние бригады, — рассказывает одна из проводниц поезда на российском направлении. — Но мы отказываемся — уверены, что нас попытаются подставить: мол, видите, новенькие стали сразу возить контрабанду, а раньше тут люди не попадались! Но ведь ясно, почему они не попадались… Поэтому старые схемы контрабанды валятся. Если нас будут менять каждые 3 месяца, как обещают, то с контрабандой среди проводников будет покончено». В «Укрзализныце» подтвердили, что эксперимент продолжат. Единственное, что изменят — супругов будут назначать на один рейс, сейчас этого нет. Источник

Перекупщики билетов на железнодорожное направление были, кажется, всегда и повсеместно. Если раньше перепродажа дешевых билетов втридорога не могла обойтись без кассира-подельника, то 21-й век с тотальным переходом на онлайн покупки стал настоящим раем для перекупов. С новыми методами случайно ознакомился журналист «Примечаний», тщетно пытавшийся купить недорогой билет через сайт РЖД. Методы просты, гениальны и законны.

Бизнес перекупщиков железнодорожных билетов одно время, действительно, процветал. Особенно в летний период, когда начинается ажиотаж — в кассах билетов нет, при этом на территории железнодорожных вокзалов есть много посредников. И, обратившись к ним, можно проблему легко решить, билет всегда находится.

Благодаря тому, что при поездках внутри страны не требовалось предъявление документов, билеты можно было скупать, просто вбивая данные выдуманных людей. Перекупщик, как правило, разбирает самые «вкусные» билеты – нижние не боковые места – за адекватную цену, которая при перепродаже увеличивается в два раза. Во время предпраздничных и праздничных дней наценка могла быть еще выше.

Была также схема с кассирами, которые бронировали необходимое количество билетов, и те исчезали из продажи. Перекупщик ловил на подходе к вокзалу очередного безбилетника, не озаботившегося покупкой билета за неделю до отъезда, подводил к нужному кассиру, тот снимал бронь с одного билета и продавал пассажиру. Перекупщик получал озвученную им наценку наличными и делился с кассиром.

Промышляют таким образом не только в России – множество сообщений находится на украинских форумах, писал о проблеме и Казахстан. У казахов проблема с перекупами, судя по обилию новостей и статей о них, стоит вообще очень остро.

Так как возможность купить билет онлайн появилась в нашей жизни относительно недавно, то купить билет можно было, лишь приехав на вокзал, и далеко не все делали это заранее. Многие живут по этой старинке до сих пор, откладывая покупку на последний день. Они обычно и становятся основными клиентами перекупщиков, так как накануне поездки купить дешевый билет на любое место, даже на верхнюю боковушку у туалета, становится невозможно.

Я именно такой человек – планировать поездки заранее и по-человечески у меня получается далеко не всегда. На днях у меня внезапно появилась необходимость ехать в Москву из Санкт-Петербурга, причем на сборы было около двух часов. Цены на билеты я смотрела уже в такси – через 10 минут должен был отправиться поезд с верхней боковушкой за 1700 рублей, и это был последний билет во всем поезде. Конечно, я не успевала.

Несмотря на то, что ночных поездов из Питера в Москву было немерено, свободных мест не было больше ни в одном. Вернее они были, но один билет стоил порядка 32 тысяч рублей – не шучу и не утрирую.

К ступеням здания касс Московского вокзала я подошла с тяжелым чемоданом и готовностью заночевать в зале ожидания. Но не успела я подойти к входу, как дорогу перегородил мужчина с невнятным бормотанием – «мсквтртыщ». То, что он предлагает мне уехать в Москву за три тысячи рублей, я поняла с пятого переспрашивания. Сперва решила, что он, как на крымских автовокзалах, собирает пассажиров для поездки в авто, но оказалось, что речь идет о поезде с отправлением уже через час в плацкарте с отличным небоковым нижним сидением и постельным бельем.

Мужчина позвал подельника, один стал сторожить чемодан, второй подвел меня к билетным терминалам, и дальше происходила магия.

Не знаю, так ли в других городах, но на Московском ж/д вокзале в Питере стоят терминалы самостоятельной покупки билетов. Вы вбиваете свое ФИО, серию и номер паспорта, дату рождения. Далее вы ищете билеты по нужному вам направлению. Все то же под руководством перекупщика сделала и я.

Билеты, конечно же, не нашлись – в том, что их нет, я еще на сайте РЖД убедилась. Все это было проделано только для того, чтобы загодя вбить мои данные и не тратить время на нажатие сенсорных кнопок позже. Ну и для того, чтобы вставить в терминал мою банковскую карточку, с которой позже пройдет оплата.

На этом этапе перекупщик открывает свой смартфон, заходит в некое приложение (не рассмотрела), там отображается большой список чьих-то ФИО. Каждая строка данных – это отдельный человек, на чей паспорт и имя уже куплен хороший и дешевый билет. Перекупщик заходит в подходящий для меня по времени билет, жмет отказ от билета, тот моментально возвращается в продажу, и перекупщик за 5 секунд быстро выкупает его через терминал уже на ваше имя, которое вы вбили под руководством дельца 2 минуты назад.

Этот билет стоил 1800 рублей изначально. Столько же списалось с моей карты. И еще 1200 сверху я заплатила перекупщику.

Сколько я ни старалась, не смогла найти во всей этой процедуре незаконный момент. Единственное, что непонятно, и где может скрываться нарушение – это паспорта. Откуда у перекупщиков данные паспортов стольких людей (а список на экране смартфона он пролистнул немалый)? Если это все члены его огромной семьи, то привлечь вообще не за что. Купили билеты, те не понадобились, отказались, а пассажир сам свои данные в терминале вбил и сам этот билет оплатил – со своей же банковской карты. Получается, что и перевыкупа никакого не было. Билет ведь я взяла не с рук, а из общей базы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *