Подача уведомления о проведении публичного мероприятия

Подача уведомления о проведении публичного мероприятия

Содержание

Новая редакция Ст. 20.2 КоАП РФ

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Комментарий к Статье 20.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, сложившиеся при обеспечении порядка в общественных местах во время проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2, выражается в нарушении установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Установленный порядок организации предусмотрен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Организация состоит в совершении ряда действий, направленных на обеспечение соответствия проводимого мероприятия требованиям действующего законодательства (уведомление властей, обеспечение техническими средствами и т.д.). Организаторами выступают лица, уполномоченные участниками собраний, митингов, демонстраций и т.д. вступать от их имени в отношения с органами власти по поводу проводимого мероприятия.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, состоит в нарушении установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Данный порядок регламентирован вышеуказанным Федеральным законом. Нарушение установленного порядка проведения мероприятий может выражаться в нарушении общественного порядка и общественной безопасности, в несоблюдении времени, места, целей заявленного мероприятия и других действиях участниками.

4. Объективная сторона, предусмотренная частью 3, состоит в организации либо проведении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно в активном участии в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

5. Субъектами правонарушения могут являться граждане (участники или организаторы собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований).

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы о комментируемом правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, дела об административном правонарушении рассматриваются судьями.

Другой комментарий к Ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии со ст.31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Указанные термины означают:

«митинг» — массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;

«уличное шествие» — организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;

«демонстрация» — публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспорантов и иных наглядных средств;

«пикетирование» — наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления.

Порядок организации и проведения вышеназванных публичных мероприятий установлен Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» и носит уведомительный характер.

2. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность при организации уличных шествий и демонстраций.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, выражается как в действии, так и в бездействии, заключающемся в нарушении норм, устанавливающих порядок организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Например, необходимо квалифицировать как правонарушение непредставление уведомления о проведении массовой акции, или предоставление такого уведомления с нарушением установленных сроков, или составление уведомления с нарушением требований к форме его составления и т.д.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, могут являться организаторы любой из вышеперечисленных массовых акций.

5. Массовая акция будет признана незаконной, если орган исполнительной власти не примет уведомление о ее проведении.

Уведомление не принимается, если: акция противоречит принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам общественной морали и нравственности; в уведомлении отсутствуют обязательства уполномоченных (организаторов) обеспечивать соблюдение общественного порядка, а также, если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым акциям; акция совпадает по форме, месту, времени, но не по направленности и целям с другой массовой акцией, уведомление о которой в установленные сроки подано ранее либо одновременно; акция создает реальную угрозу нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций; создается необходимость прекращения работы пассажирского и железнодорожного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.

6. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, может характеризоваться виной в форме умысла или неосторожности.

7. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность при проведении собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

8. Под объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, понимается противоправное действие либо бездействие, заключающееся в нарушении норм, устанавливающих порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Например, правонарушением является проведение массовой акции с нарушением нормального функционирования различных объектов, или проведение акции, если уведомление не было принято, или непрекращение подготовки акции после того, как она была объявлена незаконной и т.д.

Следует учитывать, что порядок проведения вышеназванных акций не распространяется на собрания, митинги и т.д. трудовых коллективов и общественных объединений.

9. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, могут являться организаторы и участники любой из вышеперечисленных массовых акций. Что же касается участников, то субъектами являются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (см. ч.1 ст.2.3 КоАП РФ).

10. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 данной статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

11. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 данной статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность при организации либо проведении несанкционированного собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ.

Проведение несанкционированных собраний, митингов, демонстраций и других несанкционированных общественных мероприятий на территории ядерной установки или пункта хранения и в их санитарно-защитных зонах запрещается. Не допускаются организация и проведение митингов, демонстраций, пикетирования, блокирования транспортных коммуникаций и других общественных мероприятий за пределами территорий ядерных установок и пунктов хранения, а также забастовок, если в результате этого может произойти нарушение работоспособности ядерной установки или пункта хранения, будет затруднено выполнение работниками ядерных установок или пунктов хранения своих служебных обязанностей либо будут иметь место иные угрозы безопасности населению, окружающей среде, здоровью, правам и законным интересам других лиц.

12. Под объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, может пониматься противоправное действие по организации или проведению несанкционированной общественной акции (собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также по активному участию в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

13. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются организаторы и участники (граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста).

14. Правонарушение, предусмотренное ч.3 данной статьи, может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Предложение переноса времени или места мероприятия не должно быть немотивированным, отмечается в постановлении суда.
МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Пленум Верховного суда России фактически признал, что проведение публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий и т. д. для выражения гражданами своих мнений) имеет приоритет перед ярмарками и другими культурно-массовыми мероприятиями. Об этом говорится в принятом постановлении пленума с разъяснениями судьям.

«Судам следует учитывать, что специально отведенные места для проведения публичных мероприятий определяются органами исполнительной власти субъекта РФ с целью создания дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний», — отметил пленум.

С учетом этого «проведение культурно-массового мероприятия, ярмарки и иного мероприятия, не относящегося по смыслу закона о публичных мероприятиях (о митингах, демонстрациях, шествиях) к публичному мероприятию, само по себе не может являться законным основанием для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, заявленного к проведению в специально отведенном месте».

Вместе с тем, отметил пленум, проведение ярмарки или иного культурно-массового мероприятия может расцениваться как законное основание для предложения перенести проведение акции «только если информация о его проведении была опубликована в соответствии с требованиями законодательства РФ до подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и при совместном проведении данных мероприятий не может быть обеспечена их безопасность».

Принцип очередности действует и в случае проведения двух публичных мероприятий в одном месте, если их одновременное проведение не может гарантировать их безопасности (в том числе с учетом переполненности места их проведения). Организатору одного из публичных мероприятий может быть предложено перенести место или время если его проведение одновременно с другим публичным мероприятием, уведомление о котором было направлено ранее, «независимо от численности лиц, совместно присутствующих в месте проведения заявленных публичных мероприятий, не позволит обеспечить их мирный характер силами правопорядка <…> и потребует принятия чрезвычайных мер».

Перенос мероприятия

Предложение переноса места или времени проведения публичного мероприятия «не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время».

Просто неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия для других граждан, и предположения о возможности возникновения таких неудобств «сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия». Например, если речь идет лишь о временном изменении маршрутов движения транспорта или помехах для пешеходов, если это не влияет на безопасность дорожного движения. К уважительным причинам, пояснил пленум, могут быть отнесены сохранение бесперебойной работы жизненно важных объектов инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей), общественный порядок и безопасность граждан (в том числе угрозы обрушения зданий, давка), помехи доступа граждан к жилью, угрозы ДТП, если даже дополнительные меры не могут это устранить.

«Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время», — говорится в разъяснении судьям.

Орган власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, при этом суд не вправе признать обоснованным предложение о переносе «со ссылкой на иные обстоятельства, не указанные в (направленном организаторам — прим. ТАСС) предложении».

Согласование мероприятий

Пленум отметил, что если «в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия органом публичной власти» не доведено до организатора никаких обоснованных предложений о переносе или приведения форм или целей акции в соответствие требованиям закона, «публичное мероприятие может расцениваться как согласованное». Исключение составляет случай, когда организатор уклоняется от получения соответствующего предложения.В частности, Верховный суд обязал суды в каждом случае спора по согласованию публичных мероприятий исследовать все доводы представителей власти.

«При рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели», — говорится в постановлении.

«С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства», — пояснил пленум ВС.

Верховный суд напомнил, что органы власти вправе отказать в согласовании публичного мероприятия только в двух случаях — если лицо, подавшее уведомление, не вправе быть организатором публичного мероприятия, или выбрано место, где проведение публичного мероприятия запрещается.

Это первое постановление пленума ВС по вопросам проведения публичных акций. Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» был принят в 2004 году

О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований

ЗАКОН
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 февраля 2008 года N 4-РЗ
О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований

(с изменениями на 23 июля 2020 года)

(в ред. Законов Чеченской Республики от 05.03.2013 N 2-РЗ, от 14.06.2016 N 32-РЗ, от 11.12.2018 N 64-РЗ, от 23.07.2020 N 47-РЗ)

Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
31 января 2008 года

Одобрен
Советом Республики Парламента
Чеченской Республики
15 февраля 2008 года

Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и определяет порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Чеченской Республики.

Статья 1. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия, за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Парламента Чеченской Республики, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции далее — уведомление), подается организатором публичного мероприятия в письменной форме, в сроки, установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и в период рабочего времени:

(в ред. Законов Чеченской Республики от 14.06.2016 N 32-РЗ, от 11.12.2018 N 64-РЗ)

1) в уполномоченный Правительством Чеченской Республики орган исполнительной власти (далее — Уполномоченный орган), если:

(в ред. Закона Чеченской Республики от 05.03.2013 N 2-РЗ)

а) предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет триста и более человек;

б) публичное мероприятие планируется провести на территориях нескольких городов (муниципальных городских округов) Чеченской Республики;

в) публичное мероприятие планируется провести на территориях нескольких районов (муниципальных районов) Чеченской Республики;

г) проведение публичного мероприятия планируется в виде демонстрации или шествия;

д) проведение публичного мероприятия планируется на площади имени А. Кадырова, на проспекте имени А. Кадырова, в районе непосредственного расположения соборной мечети Чеченской Республики в городе Грозном;

е) местом проведения публичного мероприятия определено место расположения памятников истории и культуры Чеченской Республики;

ж) в местах, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым органами государственной власти Чеченской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти в Чеченской Республике;

2) в администрацию городского округа, администрацию муниципального района, администрацию населенного пункта муниципального района Чеченской Республики, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, — во всех иных случаях, кроме указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

2. Уведомление должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, составляет пятьдесят метров.

(часть 2.1 введена Законом Чеченской Республики от 05.03.2013 N 2-РЗ; в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 N 32-РЗ)

3. Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Если организаторами публичного мероприятия выступают несколько граждан Российской Федерации, уведомление подписывается всеми указанными гражданами.

4. Если организатором публичного мероприятия выступает гражданин (граждане) Российской Федерации, уведомление представляется организатором публичного мероприятия.

5. Если организатором публичного мероприятия выступает политическая партия, иное общественное объединение, религиозное объединение, их региональное отделение, иное структурное подразделение, уведомление представляется лицом (лицами), уполномоченным выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

6. Уведомление представляется лицом (лицами), указанным в частях 4 и 5 настоящей статьи, лично по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его возраст.

Если организаторами публичного мероприятия являются несколько граждан Российской Федерации, выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия уполномочено несколько лиц, уведомление представляется всеми ими лично и одновременно по предъявлении каждым из них указанных в настоящей части документов.

7. Организатор публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия обязан не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме уполномоченный орган или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

(часть 7 введена Законом Чеченской Республики от 11.12.2018 N 64-РЗ)

Статья 2. Документы, прилагаемые к уведомлению о проведении публичного мероприятия

1. Если организатором публичного мероприятия выступает гражданин (граждане) Российской Федерации, к уведомлению прилагается копия (копии) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его возраст.

Если указанным организатором публичного мероприятия определено лицо (лица), уполномоченное выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, к уведомлению также прилагаются:

1) копия (копии) его (их) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его возраст;

2) подписанная организатором доверенность на выполнение распорядительных функций по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Если организатором публичного мероприятия выступает политическая партия, иное общественное объединение, религиозное объединение, их региональное отделение, иное структурное подразделение, к уведомлению прилагается:

1) решение организатора о проведении публичного мероприятия и назначении лица (лиц), уполномоченного выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, скрепленное печатью организатора и заверенное лицом, уполномоченным уставом (если является юридическим лицом), с указанием фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи;

2) копия протокола заседания руководящего органа политической партии, иного общественного объединения, религиозного объединения, их регионального отделения, уполномоченного уставом принимать решения о проведении публичного мероприятия, на котором было принято указанное в пункте 1 настоящей части решение, скрепленная печатью организатора публичного мероприятия и заверенная лицом, уполномоченным уставом (если является юридическим лицом), с указанием фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи;

3) нотариально заверенная копия вместе с оригиналом документа о регистрации политической партии, иного общественного объединения, религиозного объединения, их регионального отделения, принявшего решение о проведении публичного мероприятия;

4) нотариально заверенная копия вместе с оригиналом устава или иного учредительного документа, на основании которого создан и осуществляет свою деятельность организатор публичного мероприятия;

5) копия (копии) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его возраст, лица (лиц), уполномоченного организатором публичного мероприятия, выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

6) заверенная печатью организации доверенность на право выполнять от имени организатора публичного мероприятия распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

3. Уведомление и прилагаемые к нему документы представляются в пронумерованном и прошитом виде, должны быть скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью организатора публичного мероприятия (для уведомлений политической партии, общественного объединения, религиозного объединения, их регионального отделения, иного структурного подразделения — заверительной надписью лица (лиц), уполномоченного выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия) с указанием количества пронумерованных листов, фамилии, имени, отчества составителя заверительной надписи. Уведомление, подаваемое политической партией, общественным объединением, религиозным объединением, их региональным отделением, иным структурным подразделением, являющимися юридическими лицами, и прилагаемые к нему документы также должны быть скреплены на оборотной стороне последнего листа печатью соответствующего организатора публичного мероприятия.

Одновременно представляются копии уведомления и прилагаемых к нему документов с соблюдением требований, установленных абзацем первым части 3 настоящей статьи к уведомлению и прилагаемым к нему документам.

Статья 3. Принятие уведомления, его регистрация, информирование о нем

1. Уполномоченный орган Правительства Чеченской Республики либо должностное лицо администрации городского округа, администрации муниципального района или администрации населенного пункта муниципального района, осуществляющее прием и регистрацию уведомления (далее — регистратор), обязано удостоверить по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации и его возраст, личность лица (лиц), представившего уведомление и его (их) возраст.

2. Регистратор обязан ознакомить лицо (лиц), представившее уведомление, с правами и обязанностями организатора публичного мероприятия и предупредить об ответственности за нарушение порядка организации и проведения публичного мероприятия, установленного федеральным законодательством.

О данном ознакомлении составляется документ, на котором регистратор и лицо (лица), представившее уведомление, ставят свои подписи.

3. Документальное подтверждение получения уведомления осуществляется путем письменного указания регистратором на копии уведомления даты и времени получения, а также собственноручного проставления своей подписи с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

4. Органы, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона, обязаны незамедлительно в письменной форме информировать органы государственной власти Чеченской Республики, а также органы местного самоуправления, на территории осуществления полномочий которых планируется проведение публичного мероприятия, органы внутренних дел, в обслуживании которых находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия:

1) о регистрации уведомления;

2) о принятии уведомления.

Статья 3.1. Порядок использования единых специально отведенных или приспособленных мест

(статья 3.1 введена Законом Чеченской Республики от 05.03.2013 N 2-РЗ)

1. К единым специально отведенным или приспособленным местам (далее — специально отведенные места) относятся специально отведенные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

2. Специально отведенные места используются для обеспечения возможности достижения целей публичных мероприятий с соблюдением санитарных норм и правил, безопасности организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.

3. Специально отведенные места определяются Уполномоченным органом.

4. Норма предельной заполняемости специально отведенных мест составляет 1 человек на один квадратный метр.

5. В случае если численность участников публичного мероприятия, проводимого в специально отведенном месте, не превышает 100 человек, подача уведомления организатором о проведении такого публичного мероприятия не требуется.

6. Решение органа исполнительной власти или администрации соответствующего муниципального образования о несоответствии указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия норме предельной заполняемости специально отведенного места должно быть мотивированным.

7. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется с учетом времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти или администрацией соответствующего муниципального образования.

Статья 3.2. Проведение публичных мероприятий вне специально отведенных мест

(статья 3.2 введена Законом Чеченской Республики от 05.03.2013 N 2-РЗ)

1. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти или администрацией соответствующего муниципального образования.

2. Орган исполнительной власти или администрация соответствующего муниципального образования отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия вне специально отведенных мест только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») или статьей 3.3 настоящего Закона проведение публичного мероприятия запрещено.

3. Нормы предельной заполняемости открытой территории (помещения) вне специально отведенных мест (далее — территория) устанавливаются органом исполнительной власти либо администрацией соответствующего муниципального образования, которым направлено уведомление о проведении публичного мероприятия вне специально отведенных мест.

4. Нормы предельной заполняемости территории устанавливаются индивидуально для каждого публичного мероприятия, согласно количеству участников, указанному в уведомлении, с учетом размера земельного участка и его загруженности зелеными насаждениями, зданиями, сооружениями, технического состояния и особенностей здания (сооружения), проектных условий размещения количества участников на заявленной территории и иных условий, обеспечивающих интересы сторон при проведении публичного мероприятия вне специально отведенных мест, а также с учетом предварительного согласования организатором публичного мероприятия с собственником территории вопроса о ее предоставлении для проведения публичного мероприятия.

При этом количество участников публичного мероприятия, проводимого вне специально отведенных мест, не должно быть более 1 человека на один квадратный метр предполагаемой площади, на которой будет проходить публичное мероприятие.

5. Решение органа исполнительной власти или администрации соответствующего муниципального образования о несоответствии заявленного в уведомлении о проведении публичного мероприятия вне специально отведенных мест количества участников публичного мероприятия нормам предельной заполняемости территории должно быть мотивированным.

6. В случае совпадения времени и места проведения публичного мероприятия вне специально отведенных мест с иной массовой акцией, заявленной ранее на данную территорию, стороны дополнительно согласовывают иные сроки либо иное место проведения публичного мероприятия.

Статья 3.3. Перечень мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций

(статья 3.3 введена Законом Чеченской Республики от 05.03.2013 N 2-РЗ)

К местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся:

1) территории, определенные частью 2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

2) территории объектов жизнеобеспечения (имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в том числе трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты; имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства тепловой энергии, водоснабжения);

3) — 4) утратили силу. — Закон Чеченской Республики от 23.07.2020 N 47-РЗ.

Статья 4. Несоблюдение порядка подачи уведомления

1. Если зарегистрированное уведомление подано с нарушением требований настоящего Закона, зарегистрировавший его орган в течение трех дней со дня подачи и регистрации уведомления (а при подаче и регистрации уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения и регистрации) доводит в письменной форме до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении соответствующих нарушений.

2. В случае устранения организатором публичного мероприятия нарушений и повторного представления уведомления не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия уведомление считается поданным в день его первоначального представления.

3. В соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление не было подано в срок либо с органом, его принявшим, не было согласовано изменение по его мотивированному предложению места и времени.

Статья 5. Заключительные положения

1. Правительство Чеченской Республики определяет порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры Чеченской Республики с учетом особенностей таких объектов и требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2. Правительству Чеченской Республики, администрациям городских округов, муниципальных районов и населенных пунктов муниципальных районов установить нормы предельной заполняемости территорий (помещений) в местах возможного проведения публичных мероприятий.

3. Правительству Чеченской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства установить и определить границы земельных участков, непосредственно прилегающих к местам, в которых проведение публичных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» запрещается.

4. Порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, определяется Законом Чеченской Республики от 11 марта 2011 года N 5-РЗ «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования» с учетом требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

(часть 4 в ред. Закона Чеченской Республики от 05.03.2013 N 2-РЗ)

5. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

6. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Чеченской Республики от 20 октября 2006 года N 34-РЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Чеченской Республики».

Президент
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ

г. Грозный
29 февраля 2008 года
N 4-РЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *