Полномочия учредителя образовательной организации

Полномочия учредителя образовательной организации


А Д М И Н И С Т РА Ц И Я
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.04.2011 № 791

Об утверждении Положения об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Администрация муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

Глава Администрации
муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области В.М.Новиков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
от 25.04.2011 года №791

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

1. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного учреждения образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от имени муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области осуществляются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления — Администрацией муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Администрацией муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее — Учредитель) функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения образования.
3. К исключительной компетенции Учредителя относится:
— утверждение устава муниципального бюджетного учреждения образования, а также вносимых в него изменений;
— заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения образования;
— назначение руководителя муниципального бюджетного учреждения образования и прекращение его полномочий;
— определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
— установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества;
— определение перечня особо ценного движимого имущества;
— закрепление за муниципальным бюджетным учреждением образования муниципальное имущество на праве оперативного управления;
— изъятие, в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного собственником за муниципальным бюджетным учреждением образования либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
— установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
— согласование внесения муниципальным бюджетным учреждением образования денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
— согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением образования собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением образования за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
— утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения образования основными видами деятельности;
— финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
— определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения;
— принятие решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения образования, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— создание, реорганизация и ликвидация муниципального бюджетного учреждения образования;
— изменение типа муниципального бюджетного учреждения образования;
— осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом муниципального бюджетного учреждения образования.
4. Определить Комитет образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление в сфере образования, и передать ему следующие функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного учреждения образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области:
— осуществление оперативного руководства деятельностью муниципальных бюджетных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области;
— осуществление муниципального контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений образования по предоставлению ими общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дошкольного и дополнительного образования детям, соблюдению федеральных государственных образовательных стандартов, исполнению федерального и областного законодательства в сфере образования, созданию нормативно-правовой базы, ее соответствию действующему законодательству, проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, промежуточной аттестации обучающихся, выдаче документов об уровне образования, соблюдению порядка приема и перевода обучающихся, воспитанников, организации внутренней инспекционной деятельности, выполнению базисного учебного плана, организации делопроизводства, по реализации кадровой политики, качества образования, созданию условий охраны труда и соблюдению правил техники безопасности, организации питания и охраны физического здоровья детей, и др.;
— обеспечение учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных бюджетных учреждениях образования, реализующих программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения образования основными видами деятельности;
— организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников муниципальных бюджетных учреждений образования;
— согласование годовых календарных учебных графиков работы муниципальных бюджетных учреждений образования;
— приостановление приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений образования, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом;
— обеспечение экзаменационной документацией, бланками строгой отчетности муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области;
— представление в установленном порядке работников муниципальных бюджетных учреждений образования и организаций сферы образования к государственным, отраслевым и другим наградам, почетным званиям.
— организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
— проведение аттестации руководящих работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
— отнесение муниципальных бюджетных учреждений образования к группам по оплате труда;
— установление объема педагогической работы, надбавок и доплат из надтарифного фонда руководителям муниципальных бюджетных учреждений образования;
— предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков, назначение временно исполняющих обязанности руководителей муниципальных бюджетных учреждений образования во время их отсутствия;
— контроль за режимом рабочего времени руководителей муниципальных бюджетных учреждений образования;
— поощрение руководителей муниципальных бюджетных учреждений образования, а также наложение на них дисциплинарных взысканий;
5. Комитету имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Рославльский район» передать следующие функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного учреждения образования в части осуществления муниципального контроля за сохранностью и эффективностью использования закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области:
— согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением образования учредителем или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением образования за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество);
— согласование внесения муниципальным бюджетным учреждением образования в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
— предварительное согласование сделки по отчуждению недвижимого имущества;
— предварительное согласование совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением образования за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6. Финансовому управлению Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области передать функции и полномочия Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области как учредителя муниципального бюджетного учреждения образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в части осуществления муниципального контроля за финансовой деятельностью муниципальных бюджетных учреждений образования.

Статьей 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций осуществляют федеральные органы государственной власти в сфере образования. Согласно ст. 8 полномочия по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Подобными полномочиями в силу ст. 9 обладают и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации; муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом); частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Учредитель – орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе создать образовательную организацию, реализующую любые образовательные программы за исключением муниципальных районов, которые не вправе создавать образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования. В случае, если такие организации созданы ранее 31 декабря 2008 года, часть. 3 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования и запрет на учреждение городскими округами образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, в статье 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует.

В силу ст. 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрен вариант, при котором функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, могут осуществлять иные организации, не являющиеся органами государственной власти. При этом данные правомочия должны быть закреплены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статьей 13 данного Федерального закона предусмотрена возможность создания образовательной организации или организации, осуществляющей обучение (как некоммерческой организации) в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» осуществление функций и полномочий учредителя федерального учреждения возлагается на федеральные органы исполнительной власти.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» специально названы отдельные права и обязанности лица, являющегося учредителем (учредителями) образовательной организации:

устанавливать максимальный размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся;

организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;

ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

установление родительской платы и ее размера за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке;

оплата присмотра и ухода за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в определенных учредителем случаях;

установление платы за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке;

вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, нежели установленный законом;

обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией и др.

Ранее использовался термин «негосударственная».

Страница 4 из 12

4. Порядок управления Образовательной организацией

4.1. Органами управления Образовательной организации являются Учредитель Образовательной организации, департамент образования администрации Сургутского района, директор Образовательной организации, общее собрание работников, Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, совет родителей, Совет обучающихся.

4.2. Компетенция Учредителя Образовательной организации (администрация Сургутского района):

1) определяет принципы формирования и использования имущества Образовательной организации;

2) утверждает Устав Образовательной организации, а также утверждает изменения в Устав Образовательной организации, утверждает Устав в новой редакции;

3) создаёт, реорганизует, ликвидирует и изменяет тип Образовательной организации;

4) утверждает Положение о системе оплаты труда для работников Образовательной организации и Положение об условиях оплаты труда руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера Образовательной организации;

5) разрабатывает и устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые Образовательной организации, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) утверждает тарифы на платные услуги, регулируемые органами местного самоуправления;

7) закрепляет муниципальное имущество за Образовательной организацией на праве оперативного управления;

8) обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления в течении 1 месяца со дня издания постановления администрации Сургутского района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления;

9) выдаёт согласие Образовательной организации на распоряжение особо ценным недвижимым имуществом, закреплённым за ним Учредителем или приобретённым Образовательной организацией за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также при наличии оснований оформляет мотивированный отказ в даче такого согласия;

10) выдаёт согласие Образовательной организации на распоряжение недви-жимым имуществом, а также при наличии оснований оформляет мотивированный отказ в даче такого согласия;

11) изымает в порядке установленном действующим законодательством, излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закреплённое за Образовательной организацией на праве оперативного управления, либо приобретённое Образовательной организацией за счёт средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

12) выдаёт согласие Образовательной организации на передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Образовательной организацией собственником или приобретённым Образовательной организацией за счёт средств, выделенных Образовательной организации на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

13) согласовывает отчёт о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в порядке, установленном постановлением администрации района;

14) получает необходимую информацию о деятельности Образовательной организации;

15) создаёт комиссии и проводит проверки деятельности Образовательной организации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сургутского района;

16) создаёт и ликвидирует филиалы Образовательной организации в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

17) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя имущества муниципального образования, установленные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

4.3. Компетенция департамента образования администрации Сургутского района:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности Образовательной организации;

2) согласовывает Устав Образовательной организации, а также вносимые в него изменения, а также Устав в новой редакции;

3) представляет главе администрации Сургутского района кандидатуру руководителя Образовательной организации;

4) осуществляет функции работодателя в отношении руководителя Образовательной организации в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района или доверенностью;

5) формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Образовательной организации основными видами деятельности в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района;

6) формирует перечень особо ценного движимого имущества, без которого осуществление Образовательной организацией предусмотренных его Уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и предоставляет его в ДИиЗО в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района;

7) предоставляет субсидии на иные цели в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации Сургутского района;

8) предварительно согласовывает совершение Образовательной организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района;

9) принимает решения об одобрении сделок (отказе в одобрении) с участием Образовательной организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района;

10) согласовывает отчёт о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закреплённого за ней муниципального имущества в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района;

11) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Образовательной организацией Учредителем, либо приобретённым Образовательной организацией за счёт средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

12) согласовывает с учётом требований, установленных муниципальными правовыми актами, распоряжение недвижимым имуществом Образовательной организации, в том числе передачу его в аренду;

13) согласовывает с учётом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение Образовательной организацией в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;

14) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Образовательной организацией собственником или приобретённого Образовательной организацией за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

15) обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации Сургутского района;

16) рассматривает и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации в соответствии с требованиями, установленными Министерством Финансов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района;

17) подготавливает предложения о расторжении трудового договора с руководителем Образовательной организации по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Образовательной организации в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района;

18) выступает инициатором создания, реорганизации, изменению типа и ликвидации Образовательной организации, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией учреждения и выполнением всех соответствующих мероприятий;

19) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Сургутского района и других документов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией Образовательной организации, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией учреждения и их подписание, а также иных проектов муниципальных актов, необходимых для осуществления функций и полномочий Учредителя;

20) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Сургутского района в установленном порядке;

21) осуществляет контроль за деятельностью Образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

22) обеспечивает принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем году остатков средств субсидии на иные цели при наличии потребности в их использовании на те же цели;

23) осуществляет контроль за выполнением Образовательной организацией установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках муниципального задания установлена федеральными законами;

24) осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы Образовательной организации и рейтингов его деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов;

25) согласовывает штатное расписание, коллективный договор (соглашение), а также вносимые в него изменения;

26) направляет Образовательной организации предложения об улучшении качества его работы, подготовленные с учётом изучения результатов оценки качества работы бюджетного учреждения и рейтингов его деятельности, а также предложений общественных советов;

27) учитывает информацию о выполнении разработанных бюджетных учреждением планов мероприятий по улучшению качества своей работы при оценке эффективности работы его руководителя;

28) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в Образовательной организации;

29) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района и (или) доверенностями.

4.4. Руководитель Образовательной организации.

4.4.1. Руководителем Образовательной организации является директор.

4.4.2. Директор (руководитель) Образовательной организации является единоличным исполнительным органом управления Образовательной организации, осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации и несёт персональную ответственность за результаты деятельности Образовательной организации.

4.4.3. Руководитель Образовательной организации назначается на должность по согласованию с заместителем главы администрации Сургутского района, осуществляю-щим общее руководство деятельности департамента в порядке, установленным муниципальными правовыми актами Сургутского района.

4.4.4. К компетенции директора Образовательной организации относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Образовательной организации, за исключением вопросов, отнесённых федеральными законами и настоящим Уставом к компетенции Учредителя, а также:

1) обеспечивает осуществление деятельности Образовательной организации в соответствии с целями, предметом и видами деятельности, определёнными муниципальным заданием и настоящим Уставом;

2) организует работу Образовательной организации;

3) представляет интересы Образовательной организации без доверенности во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в государственных органах, органах местного самоуправления иных муниципальных образований, других организациях различных форм собственности, судах, органах дознания и следствия;

4) заключает в установленном действующим законодательством, муниципаль-ными правовыми актами Сургутского района и настоящим Уставом сделки, а также заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) открывает лицевые счета в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;

6) утверждает структуру, штатное расписание Образовательной организации и должностные инструкции работников в установленном порядке, а также утверждает календарный учебный график и учебный план, утверждает положение о структурном подразделении Образовательной организации;

7) обеспечивает исполнение Образовательной организацией муниципального задания;

8) утверждает тарифы на платные услуги, не регулируемые органами местного самоуправления;

9) осуществляет своевременный учёт (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также обеспечивает государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество, право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, обеспечивает сохранность, надлежащего содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Образовательной организацией собственником или приобретённого Образовательной организацией за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

10) утверждает годовую бухгалтерскую отчётность Образовательной организации;

11) принимает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные локальные акты, обязательные для всех работников Образовательной организации, осуществляет контроль за их исполнением;

12) осуществляет функции работодателя в отношении работников Образовательной организации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

13) выдаёт доверенности работникам Образовательной организации;

14) утверждает отчёт о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

15) обеспечивает соблюдение работниками Образовательной организации правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

16) представляет статистическую отчётность органам государственной статистики;

17) распределяет обязанности между своими заместителями, а в случае необходимости передаёт им часть своих полномочий в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке;

18) обеспечивает организационно-техническую деятельность Образовательной организации;

19) осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;

20) утверждает документы, регулирующие внутреннюю деятельность Образовательной организации, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Учредителя;

21) владеет, пользуется имуществом, закреплённым за Образовательной организацией на праве оперативного управления собственником этого имущества и распоряжается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;

22) обеспечивает распоряжение бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством и целями деятельности Образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и муниципальными правовыми актами Сургутского района;

23) осуществляет приём детей и комплектование классов в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, обучающихся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечение их социальной защиты;

24) консультирует работников Образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающихся или воспитанников, привлекаемых к сотрудничеству, по принципиальным вопросам функционирования и развития Образовательной организации;

25) создаёт условия для ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Образовательной организации;

26) обеспечивает выплату в полном объёме заработной платы, пособий и иных выплат работникам Образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

27) на основании решения Учредителя создаёт и ликвидирует филиалы Образовательной организации в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утверждает положения о них.

4.4.5. К компетенции директора Образовательной организации относится решение иных вопросов в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами Сургутского района и настоящим Уставом Образовательной организации, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Образовательной организации.

4.4.6. С руководителем Образовательной организации заключается срочный трудовой договор на срок до 5 лет на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4.4.7. Руководитель Образовательной организации несёт персональную ответственность за:

1) нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства в случаях, предусмотренных законодательством;

2) жизнь и здоровье работников во время рабочего процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

3) ведение воинского учёта, бронирование работников Образовательной организации — граждан пребывающих в запасе;

4) ведение учёта и хранения архивных документов;

5) превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности установленной муниципальными правовыми актами Сургутского района;

6) осуществление сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и муниципальными правовыми актами Сургутского района;

7) нарушение договорных, расчётных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, а также некачественную и не эффективную работу Образовательной организации, за невыполнение муниципального задания;

8) несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый Образовательной организации;

9) несёт ответственность перед Образовательной организацией в размере убытков, причинённых Образовательной организации в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия департамента образования администрации Сургутского района;

10) несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков;

11) несёт ответственность за жизнь, здоровье обучающихся и работников Образовательной организации во время образовательного процесса или воспитательно-образовательного процесса, обеспечение соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, а так же за уровень квалификации работников.

4.4.8. Руководитель Образовательной организации не вправе занимать оплачи-ваемые должности в иных организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной) и иной деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской.

4.5. Общее собрание работников.

4.5.1. К компетенции общего собрания работников Образовательной организации (далее — Общее собрание) относится:

1) принятие решения об образовании представительного органа для ведения коллективных переговоров с руководителем Образовательной организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

2) избрание представителей работников Образовательной организации в комиссию по трудовым спорам Образовательной организации;

3) принятие решения о проведении забастовки и выборе органа возглавляющего забастовку;

4) выдвижение коллективных требований работников Образовательной организации и избирание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового договора;

5) принятие положения о педагогическом совете.

4.5.2. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

4.5.3. Общее собрание созывается по инициативе работников Образовательной организации или директора Образовательной организации.

4.5.4. Решение Общего собрания считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 1/2 от его состава и проголосовало более 1/2 от числа присутствующих.

4.6. Управляющий совет (представительный орган Образовательной организации).

4.6.1. Управляющий совет Образовательной организации формируется на выборной основе сроком на 2 года. В состав управляющего совета входят представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Образовательной организации, представители от обучающихся 8-11 классов, директор Образовательной организации.

4.6.2. Управляющий совет Образовательной организации создается в составе 21 человек с использованием процедуры выборов, назначения и кооптации.

4.6.3. Заседания Управляющего совета Образовательной организации проводятся не реже 1 раза в квартал.

4.6.4. К компетенции Управляющего совета Образовательной организации, относится:

1) принятие программы развития Образовательной организации;

2) согласование профилей обучения;

3) согласование списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

4) рассмотрение календарного учебного графика;

5) принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

6) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного персонала Образовательной организации;

7) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательной организации;

8) заслушивание отчёта директора Образовательной организации, по итогам учебного и финансового года;

9) принятие ежегодного публичного доклада о деятельности Образовательной организации, представление его Учредителю;

10) рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Образовательной организации.

4.6.5. Заседания Управляющего совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов управляющего совета. Решения управляющего совета являются рекомендательными для работников Образовательной организации, оформляются протоколом.

4.7. Педагогический совет.

4.7.1. Педагогический совет Образовательной организации является постоянно действующим органом управления Образовательной организацией для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создаётся на неопределённый срок.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем педагогического совета является директор Образовательной организации.

4.7.2. К полномочиям педагогического совета относится:

1) определение приоритетных направлений развития Образовательной организации, целей и задач Образовательной организации, плана их реализации;

2) принятие образовательной программы Образовательной организации;

3) осуществление анализа и оценка деятельности Образовательной организации;

4) обсуждение содержания учебных планов, календарного учебного графика, реализации образовательных программ;

5) рассмотрение вопросов обучения, внутришкольного контроля, воспитательной и методической работы в Образовательной организации;

6) обсуждение содержания дополнительных общеобразовательных программ и услуг, в том числе платных;

7) принятие решения о награждении обучающихся похвальным листом, грамотой, медалью;

8) перевод обучающихся в следующий класс обучения.

4.7.3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Образовательной организации.

4.7.4. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух трети педагогических работников, и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

4.7.5. Решения педагогического совета являются рекомендательными для работников Образовательной организации.

4.7.6. Решения педагогического совета, утверждённые приказом руководителя Образовательной организации, являются обязательными для исполнения.

4.7.7. Вопросы, относящиеся к деятельности педагогического совета Образовательной организации, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением о педагогическом совете Образовательной организации, принятом на общем собрании работников Образовательной организации.

4.8. Методический совет.

4.8.1. Методический совет Образовательной организации является коллегиальным органом педагогических работников, созданный в целях оптимизации и координации методической работы и одним из звеньев структуры управления образовательным процессом.

4.8.2. В состав методического совета входят: директор, заместители директора, руководители методических объединений.

4.8.3. К компетенции методического совета относится:

1) определение приоритетных направлений развития методической и инновационной работы;

2) экспертиза программно-методического обеспечения образовательного процесса;

3) обобщение и распространение педагогического опыта педагогов и методистов;

4) повышение эффективности и результативности образовательного процесса.

4.8.4. Заседания методического совета проводятся в соответствии с планом работы Образовательной организации.

4.8.5. Методический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух трети педагогических работников, и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

4.8.6. Решения методического совета являются рекомендательными для работников Образовательной организации.

4.9. Совет родителей.

4.9.1. Совет родителей Образовательной организации формируется на выборной основе сроком на один год. Совет родителей Образовательной организации избирается на классных родительских собраниях из числа представителей классных советов родителей в начале каждого учебного года.

4.9.2. К компетенции совета родителей относится:

1) содействие администрации Образовательной организации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите прав и интересов обучающихся;

2) помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий;

3) организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

4.9.3. Заседания совета родителей проводятся не реже одного раза в полугодие. Совет родителей вправе принимать решение, если в его работе участвует не менее двух третей его членов. Решение совета родителей принимается простым большинством голосов. В ходе заседания ведётся протокол, который подписывается председателем совета родителей. Решения совета родителей носят рекомендательный характер.

4.10. Совет обучающихся.

4.10.1. Совет обучающихся Образовательной организации формируется на выборной основе сроком на один год. Состав совета обучающихся Образовательной организации избирается на ученической конференции из числа обучающихся 5-11 классов.

4.10.2. К компетенции Совета обучающихся Образовательной организации относится:

1) рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов Образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

2) рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;

3) выражение мнения по локальному нормативному акту, устанавливающему требования к одежде обучающихся, в том числе требования к её общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила её ношения.

4.10.3. Заседания совета обучающихся проводятся не реже 1 раза в три месяца.

4.10.4. Совет обучающихся вправе принимать решение, если в его работе участвует не менее двух трети состава.

4.10.5. Решение Совета обучающихся принимается путём открытого голосования. В ходе заседания ведётся протокол, который подписывается председателем совета. Решения Совета обучающихся носят рекомендательный характер.

4.11. Деятельность указанных органов управления Образовательной организацией регламентируется соответствующими локальными нормативными актами Образовательной организации, разработанными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *