Понятие и правовой режим фондов резервный фонд

Понятие и правовой режим фондов резервный фонд

Финансы – система экономических отношений, посредством которой аккумулируются, распределяются (перераспределяются) и используются государственные финансовые (денежные) ресурсы (фонды).

Финансы организации – система распределительных общественных отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности организаций, связанной с формированием, распределением (перераспределением) и использованием различных внутрихозяйственных фондов в целях реализации производственных, социальных и иных задач.

В материальном выражении финансы организаций – обособленные денежные фонды различного назначения, формируемые за счет различных источников (собственных средств организации; привлеченных и заемных средств; других источников).

Выделяются следующие обособленные внутрихозяйственные фонды, формируемые организацией (уставный фонд; фонд накопления и потребления; валютный фонд; резервный фонд; фонд для выплаты заработной платы; фонд акционирования; страховой фонд и др.).

Внутрихозяйственные фонды могут быть постоянными (уставный) и временными (валютный фонд).

Формирование финансовых ресурсов организации начинается в момент ее создания путем передачи учредителями (участниками) организации определенных материальных и нематериальных вкладов.

Уставный капитал – основной первоначальный источник собственных средств организаций, функционирующих в организационно-правовой форме хозяйственного общества (может формироваться за счет бюджетных средств, вкладов ю/л и ф/л, иных привлеченных источников; вноситься могут деньги, ц/б, иные вещи, имущественные либо иные права, имеющие денежную оценку).

При создании АО учредители наделяют его определенным начальным капиталом, сведения о размере которого должны содержаться в уставе создаваемого общества (порядок формирования устанавливается учредительными документами).

Уставный капитал состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, и представляет собой общую стоимость (денежную оценку) имущества, вносимого всеми учредителями (акционерами) в качестве оплаты приобретаемого права участия в обществе.

Минимальный размер уставного капитала (ОАО – 1000 МРОТ; ЗАО – 100 МРОТ; страховщики – 30 – 120 млн. рублей; банки – 5 млн. евро)).

Функции уставного капитала:

1) имущественная основа деятельности общества, первоначальный (стартовый) капитал;

2) его формирование позволяет определить долю участия каждого акционера в обществе;

3) свидетельствует о репутации и возможностях общества, формируя отношение третьих лиц;

4) свидетельствует об определенной стоимости имущества, которым располагает общество.

Резервный фонд – фонд специального назначения, образуемый за счет части собственных средств, путем систематических отчислений от прибыли для покрытия непредвиденных потерь и убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств (не может быть использован для других целей; его размер определяется уставом общества (не менее 5% от уставного капитала)).

Выкупной фонд формируется за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении АО, в размере, необходимом для накопления суммы, используемой впоследствии на погашение впущенных и размещенных облигаций.

Фонд акционирования работников общества (его средства расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых его акционерами, для последующего размещения его работникам в целях повышения их заинтересованности в результатах его деятельности).

Уставный капитал ООО формируется за счет вкладов его участников (минимальный размер 100 МРОТ).

ООО может создавать резервный и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных его уставом (создание внутрихозяйственных фондов для ООО – обязанность – регламентирована диспозитивной нормой закона; решение об их образовании может быть принято при учреждении общества или в процессе его деятельности).

Складочный капитал полного товарищества (товарищества на вере) создается за счет вкладов участников (составляет имущественную базу его участия в ПрД; при уменьшении стоимости чистых активов в результате убыточности его деятельности товарищество не вправе распределять прибыль между участниками).

Паевой фонд кооператива создается за счет объединения его участниками имущественных паевых взносов (их оценка производится по взаимной договоренности членов кооператива на основе сложившихся на рынке цен, при вступлении новых членов – комиссией, назначаемой правлением кооператива).

Неделимые фонды могут создаваться производственным кооперативом за счет части имущества на определенные цели, если это отражено в уставе (решение об их образовании должно приниматься членами кооператива единогласно; на это имущество не может быть обращено взыскание по личным долгам члена кооператива).

Уставной фонд ГУП, МУП (минимальный размер – для ГУП – 5000 МРОТ, для МУП – 1000 МРОТ) (в казенных предприятиях уставной фонд не формируется).

За счет чистой прибыли предприятия могут формироваться (фонд развития производства; фонд социального развития; жилищный фонд; фонд материального поощрения и др.) (средства, зачисленные в эти фонды, могут использоваться только на цели, определенные ФЗ, иными НПА и уставом унитарного предприятия).

При осуществлении ПрД коммерческие организации вправе создавать и иные внутрихозяйственные фонды.

Фонды накопления и потребления (относятся к фондам специального назначения; образуются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации; порядок образования регулируется учредительными документами).

Фонд накопления – средства, направленные на производственное развитие или иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами.

Фонд потребления – средства, направленные на осуществление мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива организации и иных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества организации.

Амортизационный фонд (формируется за счет средств, накапливаемых у организации в результате переноса стоимости основных фондов на текущие издержки производства; амортизационные отчисления предназначены для восстановления изношенных основных фондов организации).

Резервы предстоящих расходов и платежей (создаются организацией в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода) (организации могут создавать резервы – на предстоящую оплату отпусков; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год и др.).

Резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (могут создаваться в отношении товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока).

Резерв сомнительных долгов (любая задолженность организации, не погашенная в срок, установленный договорами, и не обеспеченная залогом, поручительством или банковской гарантией; источник формирования данного резерва – валовая прибыль).

Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов ежегодной инвентаризации дебиторской задолженности:

1) при сроке свыше 90 дней в сумму резерва включается полная сумма выявленной задолженности;

2) при сроке от 45 до 90 дней – 50% от суммы выявленной задолженности;

3) при сроке до 45 дней сумма создаваемого резерва не изменяется.

Сумма резерва не может превышать 10% выручки за отчетный период (резерв может быть использован организацией только на покрытие убытков от безнадежных долгов).

Компенсационный фонд или имущество взаимного страхования (предусматривается для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего).

Фонд финансовой взаимопомощи (источник займов, предоставляемых членам кредитного потребительского кооператива граждан; формируется за счет части собственных средств кооператива) (кредитный потребительский кооператив обязан формировать резервный фонд, может создавать страховой фонд).

Администрация

муниципального образования село Салемал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2012 г. № 62

с. Салемал

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО САЛЕМАЛ

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях установления порядка, расходования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования село Салемал, руководствуясь статьей 35 и частью 6.1 статьи 42 Устава муниципального образования село Салемал, Администрация муниципального образования село Салемал,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выделения и расходования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования село Салемал.
  2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образование село Салемал от 27 мая 2009 года № 31 «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования село Салемал».
  3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в местах, установленных Администрацией муниципального образования село Салемал.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

село Салемал А.Н. Сафрыгин

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального образования

село Салемал

от «___» _____________ 20__ года № __

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО САЛЕМАЛ

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке выделения и расходования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования село Салемал (далее — резервный фонд, Администрация села) устанавливает порядок формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Салемал, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Салемал, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования село Салемал от 28 октября 2011 года № 31 (далее – Собрание депутатов, муниципальное образование).

1.3. Резервный фонд представляет собой обособленную часть средств бюджета муниципального образования, предназначенную для финансирования непредвиденных расходов, в том числе финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

К непредвиденным расходам относятся расходы, носящие случайный характер, то есть такие расходы, возникновение потребности в которых нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые не могли быть учтены при формировании расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период и не могут быть отложены на очередной финансовый год.

II. Порядок формирования бюджетных ассигнований резервного фонда

2.1. Размер резервного фонда устанавливается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).

III. Направления расходования бюджетных ассигнований резервного фонда

3.1. Средства резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, организациям (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования и гражданам на цели, которые не могли быть предусмотрены при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и не могут быть отложены до утверждения (уточнения) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов муниципального значения, в том числе на:

а) осуществление поисковых, аварийно-восстановительных, ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера или стихийных бедствий;

б) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан;

в) оказание разовой материальной помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий техногенного характера, семьям погибших при выполнении воинского, служебного и гражданского долга;

г) проведение экстренных противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий по предупреждению вспышек эпидемий и эпизоотий;

д) восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

е) проведение непредвиденных и неотложных работ по строительству, реконструкции или ремонту объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;

ж) проведение юбилейных мероприятий муниципального значения, приобретение памятных подарков и сувениров;

з) проведение внеплановых встреч, приемов, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам муниципального значения;

и) участие в окружных и районных спортивных и культурных мероприятиях, решения о проведении которых приняты после принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

к) оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

л) финансирование других непредвиденных расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год.

IV. Порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда

4.1. Выделение средств резервного фонда производится посредством перераспределения бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.

4.2. Выделение и использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального образования село Салемал (далее – Глава села).

В случае если цели (условия, порядок) предоставления средств бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат установлению нормативным правовым актом Главы села, выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании постановления Администрации села.

4.3. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении организаций (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования на эти мероприятия, недостаточно.

4.4. Основанием для подготовки проекта муниципального правового акта о выделении бюджетных ассигнований на направления, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее — Комиссия), принятое на основании документов, подтверждающих факт возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия на территории муниципального образования.

Решение Комиссии о необходимости выделения средств из резервного фонда принимается на основании обращения организаций (независимо от их организационно-правовой формы), иных лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, об оказании финансовой помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обращение направляется в Комиссию с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи.

Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Инструкцией о порядке расходования и отчетности об использовании средств резервного фонда Администрации села (далее — Инструкция) согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Обращение, в котором отсутствуют указанные в Инструкции документы, возвращается без рассмотрения.

4.4.1. Сектор по финансам и экономике Администрации села, уполномоченный курировать соответствующее направление расходования бюджетных средств, готовит проект муниципального правового акта о выделении средств на основании решения Комиссии, в котором указываются:

а) основания выделения средств из резервного фонда;

б) размер средств;

в) источник предоставления средств — резервный фонд;

г) получатель средств резервного фонда;

д) направление расходов;

е) должностное лицо Администрации села, осуществляющее контроль за использованием средств резервного фонда;

ж) порядок представления отчетности об использовании выделенных средств.

4.4.2. При направлении проекта муниципального правового акта о выделении средств в Администрацию села одновременно представляются:

а) копия решения (выписка из решения) Комиссии;

б) документы, представленные на рассмотрение Комиссии, в том числе документы с обоснованием размера требуемых средств.

4.5. Проект муниципального правового акта Администрации села о выделении средств из резервного фонда (далее — проект) на направления, указанные в подпунктах «е» — «и» пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, готовит Сектор по финансам и экономике Администрации села на основании обращения заинтересованных организаций (независимо от их организационно-правовой формы), в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации села, утвержденной распоряжением Администрации села от 3 декабря 2009 года № 114, и направляет его для принятия решения Главе села.

4.5.1. К проекту прилагается письменное обращение в адрес Главы села с обоснованием необходимости выделения средств, указанием причин возникновения, экономическими расчетами предстоящих непредвиденных (незапланированных) расходов, объемов работ и запрашиваемых объемов средств с приложением сметно-финансовых расчетов и других подтверждающих документов.

4.5.2. При рассмотрении документов и проверке наличия оснований для выделения денежных средств из резервного фонда Администрация села, Глава села имеет право затребовать от обратившихся в Администрацию села, дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения средств из резервного фонда.

4.5.3. Решение о выделении (отказе в выделении) денежных средств из резервного фонда принимает Глава села. В случае принятия решения об отказе в выделении денежных средств из резервного фонда заявителю направляется мотивированный отказ.

При несогласии с принятым решением заявитель может обжаловать его либо Главе села, либо в порядке, установленном федеральным законодательством, обратиться в суд.

4.6. Основанием для подготовки проекта муниципального правового акта о выделении средств на направления, указанные в подпунктах «к», «л» пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, является наличие положительной резолюции Главы села либо временно исполняющего обязанности Главы села, письменное обращение (в случае оказания материальной помощи гражданам), расчет суммы и другие документы, обосновывающие размер выделяемых средств.

Проект муниципального правового акта Администрации села о выделении средств из резервного фонда на указанные направления готовит Сектор по финансам и экономике Администрации села на основании обращения заинтересованной организации (независимо от их организационно-правовой формы), в распоряжение которой выделяются средства резервного фонда.

4.7. Должностные лица Администрации села, допустившие нарушение требований настоящего Положения, могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Контроль за использованием средств резервного фонда

5.1. Выделенные средства резервного фонда подлежат использованию по целевому назначению, установленному распоряжением либо постановлением Администрации села о выделении средств резервного фонда. Нецелевое использование средств резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Выделенные из резервного фонда средства в случае их нецелевого использования, а также остатки неиспользованных средств (за исключением средств, выделенных в форме дотаций) подлежат возврату.

5.2. Организация (независимо от их организационно-правовой формы), в распоряжение которой выделены средства резервного фонда, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляет в Администрацию села отчет о целевом расходовании средств с приложением необходимых подтверждающих документов.

5.3. Администрация села осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда, и представляет отчет о расходовании средств резервного фонда в департамент финансов муниципального образования Ямальский район в порядке и сроки, установленные для квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Приложение № 1

к Положению о порядке выделения

и расходования бюджетных ассигнований

резервного фонда Администрации

муниципального образования село Салемал

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО САЛЕМАЛ

1. Расходование финансовых средств из резервного фонда Администрации муниципального образования село Салемал (далее – Администрация села) на направления, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 3.1 раздела III Положения о порядке выделения и расходования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации села (далее — резервный фонд), осуществляется на основании следующих документов, представляемых в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании село Салемал (далее – Комиссия):

— протокол заседания и решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о пострадавшей территории в муниципальном образовании;

— смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по установленной специализированной форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции;

— акты обследования на каждый пострадавший объект согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции с указанием характера и объемов разрушений (повреждений), с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ;

— договоры, счета-фактуры, приказы на проведение работ с приложением расчетов произведенных затрат (при проведении аварийно-спасательных работ);

— основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе согласно приложению № 3 к настоящей Инструкции;

— копии договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде).

2. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о целесообразности выделения средств из резервного фонда, на основании которого Администрация села подготавливает муниципальный правовой акт о выделении средств резервного фонда.

3. Отчетность, установленная муниципальным правовым актом Администрации села о выделении средств резервного фонда, представляется по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящей Инструкции.

Международный валютный фонд готов задействовать весь свой резервный фонд в размере одного триллиона долларов для помощи странам преодолеть кризис вызванный пандемией коронавируса.

Об этом заявила директор-распорядитель фонда Кристалина Георгиева.

«По сути, никогда еще за 75-летнюю историю нашего фонда так много стран не нуждалось в экстренном финансировании — к нам уже обратились 85 стран, причем все одновременно», — сообщила глава МВФ.

Она отметила, что развивающиеся страны, страдают больше всего из-за недостатка ресурсов для противостояния кризису.

По ее словам, во время кризиса 2008−2009 годов ситуация была лучше. «Мы никогда в истории МВФ не видели, чтобы мировая экономика остановилась. Мы в рецессии, она намного хуже, чем глобальный экономический кризис», — заявила Георгиева.

Напоминаем:

Украина в переговорах с Международным валютным фондом согласовала рамку доходов и дефицита обновляемого госбюджета на 2020 год и надеется получить от Фонда в госбюджет для финансирования дефицита 5 миллиардов долларов.

Аналитики международного рейтингового агентства Fitch ожидают в 2020 году падение мирового ВВП на 1,9%, в то же время глубокая рецессия является базовым сценарием.

Директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева объявила, что мир вступил в новую рецессию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *