Порядок назначения на должность

Порядок назначения на должность

Содержание

В настоящее время деятельность Конституционного Суда РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». К кандидатам на пост судьи Конституционного Суда РФ предъявляются повышенные требования: возраст не менее 40 лет, безупречная репутация, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, признанная высокая квалификация в области права. Будучи судьей Конституционного Суда РФ, нельзя быть депутатом любых представительных органов, занимать государственные должности, иметь частную практику, а также участвовать в политической деятельности. Полномочия судей Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены или прекращены только в порядке и по основаниям, предусмотренным законом.

Назначение судей на должность производится в индивидуальном порядке, что означает проводимое по каждой кандидатуре отдельное тайное голосование.

В Совете Федерации голосование по кандидатурам на вакантные места судей Конституционного Суда РФ, представленным Президентом РФ, проводится в два этапа. Порядок внесения кандидатур, представленных Президентом РФ Совету Федерации, определяется на первом этапе. На втором этапе проводится назначение на вакантные места судей Конституционного Суда РФ.

На первом этапе голосование проводится тайно с использованием бюллетеня, в который включаются все представленные Президентом РФ кандидатуры в судьи Конституционного Суда РФ, и определяется количество голосов членов Совета Федерации, поданных за включение каждой из кандидатур в бюллетень для тайного голосования.

Дополнительное голосование проводится Советом Федерации, если две или более кандидатуры наберут одинаковое число голосов, с тем чтобы определить порядок их включения в бюллетень для тайного голосования по назначению на вакантные места судей Конституционного Суда РФ.

Второй этап голосования может проводиться в три тура. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. Голосование в три тура может не проводиться, если один из кандидатов в судьи Конституционного Суда РФ наберет необходимое число голосов уже в первом туре голосования.

Федеральный конституционный закон от 08.02.2001 № 1-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации”» увеличил срок пребывания судьи Конституционного Суда РФ в должности с 12 до 15 лет, а также устранил верхний предел пребывания в должности, который ранее составлял 70 лет. В 2005 г. были внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия судьи Конституционного Суда РФ не ограничиваются сроком, однако установлен предельный возраст пребывания в этой должности – 70 лет. На председателя Конституционного Суда РФ предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется. Судья Конституционного Суда РФ имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в заседаниях Конституционного Суда РФ.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 05.02.2007 № 2-ФКЗ с даты начала осуществления Конституционным Судом РФ конституционного судопроизводства в г. Санкт-Петербурге местом постоянного пребывания Конституционного Суда РФ является г. Санкт- Петербург.

Основанием для освобождения судьи от должности является личное письменное заявление судьи об отставке до истечения срока его полномочий. Судья, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи. Данное положение призвано обеспечить беспрепятственную работу Конституционного Суда РФ, для которого выбытие одного человека может поставить под угрозу работу палаты либо всего суда.

Представление Совету Федерации о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда РФ может сделать только сам Конституционный Суд РФ большинством не менее 2/3 от общего числа судей.

Наличие в законе четких требований, предъявляемых к кандидатам на должность судей, направлено на обеспечение оптимального формирования судейского состава. Но от провозглашения указанных положений в законе до реального вступления судьи в должность необходима организация фактического проведения ряда последовательных мер, включающих: отбор и выдвижение кандидатов на должности судей; сдачу ими в установленном законом порядке квалификационного экзамена на должность судьи; рассмотрение квалификационной коллегией судей заявления о даче рекомендации для занятия должности судьи; вынесение заключения квалификационной коллегией о даче рекомендации (или об отказе в этом) и т.д.

Порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителей, других судей Конституционного Суда РФ согласно ст. 13 Закона о судебной системе устанавливается Законом о Конституционном Суде.

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации но представлению Президента РФ (п. «е» ст. 83, п. «ж» ст. 102 Конституции). Предложения о кандидатах на должность судей Конституционного Суда вправе вносить Президенту РФ члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, а также законодательные (представительные) органы субъектов РФ, высшие судебные органы и федеральные юридические ведомства, всероссийские юридические сообщества, юридические научные и учебные заведения (ч. 1 ст. 9 Закона о Конституционном Суде).

Председатель Конституционного Суда РФ и его заместители назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ (ст. 23 Закона о Конституционном Суде).

В соответствии со ст. 6.1 Закона о статусе судей Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ на шесть лет по представлению Президента РФ, основанному на положительном заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Судьи указанных выше судов назначаются на должность также Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения соответственных председателей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ (ст. 6 Закона о статусе судей).

В соответствии со ст. 13 Закона о судебной системе Законом о статусе судей (ст. 6.1) четко регламентирован порядок назначения других судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ с учетом мнения законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта РФ.

Заместители председателей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации на шесть лет по представлению Президента РФ, основанному на представлениях вышеуказанных председателей судов, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Председатели, заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, а также военных судов назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Председатели, заместители председателей, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов РФ.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение на каждого из рекомендованных кандидатов квалификационная коллегия судей представляет председателю соответствующего суда, в случае несогласия которого с заключением оно возвращается для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. При повторном положительном заключении квалификационной коллегии судей двумя третями голосов членов коллегии председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи (п. 2 ст. 5 Закона о статусе судей).

Судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов, впервые избранные на должность, приносят в торжественной обстановке присягу на собраниях судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судьи других судов – на съездах (конференциях) либо собраниях судей (ст. 8 Закона о статусе судей).

Иначе осуществляется присяга судьи Конституционного Суда РФ. Согласно ст. 10 Закона о Конституционном Суде судью этого суда приводит к присяге Председатель Совета Федерации.

Кроме судов федеральных в Законе о судебной системе предусмотрено действие в стране судов субъектов РФ, к которым отнесены: конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи (ч. 4 ст. 4). В Законе указано, что мировые судьи, а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов наделяются полномочиями в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 4 ст. 13 Закона о судебной системе).

Повышая требования по поддержанию надлежащего уровня квалификации назначаемых судей, законодатель особо подчеркнул: судья, впервые назначенный на эту должность, проходит профессиональную подготовку (п. 1 ст. 20 Закона о статусе судей) путем обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также посредством прохождения стажировки в суде.

Статья 183
1. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Государственная Дума назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее — Центральная избирательная комиссия) из числа кандидатур, предлагаемых депутатами Государственной Думы, фракциями (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

2. Назначение производится на сессии Государственной Думы, ближайшей к дню истечения срока полномочий членов Центральной избирательной комиссии.

3. Члены Центральной избирательной комиссии назначаются на срок полномочий Центральной избирательной комиссии, определяемый Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года N 3093-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3901).

Статья 184
Обсуждение кандидатур, предложенных на должности членов Центральной избирательной комиссии, проводится на очередном заседании Государственной Думы. Депутаты вправе высказать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов Государственной Думы. В случае необходимости кандидаты могут ответить на вопросы депутатов Государственной Думы. Обсуждение вопросов не должно превышать 30 минут (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

Статья 185
1. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно, в порядке, предусмотренном главой 20 настоящего Регламента. В случае, если депутатами Государственной Думы, фракциями предложено более пяти кандидатур, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности членов Центральной избирательной комиссии считаются первые пять кандидатов, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов. По принятому Государственной Думой решению оформляется постановление (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей членов Центральной избирательной комиссии, назначенных Государственной Думой, рассматривается Государственной Думой в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 мая 2005 года N 122/2005-ОЗ

О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области

(с изменениями на 26 ноября 2019 года)

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 апреля 2005 года N 10/138-П

Статья 1. Общие положения

1. Мировые судьи Московской области (далее — мировые судьи) в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации») и Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации») являются судьями общей юрисдикции Московской области, входят в единую судебную систему Российской Федерации и обладают статусом, единым со статусом других судей в Российской Федерации (пункт дополнен с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 61/2012-ОЗ.

2. Мировые судьи осуществляют правосудие в Московской области именем Российской Федерации. Компетенция мировых судей и порядок судопроизводства устанавливаются федеральным законодательством. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами Московской области, рассматриваются мировыми судьями в пределах их полномочий.

Статья 2. Судебные участки

1. Мировой судья осуществляет свою деятельность в пределах судебного района на судебном участке, на который он был назначен.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2013 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 99/2013-ОЗ.

2. Территория судебного участка в Московской области устанавливается Законом Московской области N 98/2008-ОЗ «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области» в соответствии с определенным федеральным законом общим количеством судебных участков в Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Законом Московской области от 9 июля 2010 года N 87/2010-ОЗ.

3. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

Статья 3. Организационное обеспечение деятельности мировых судей Московской области

(Наименование в редакции, введенной в действие с 10 марта 2019 года Законом Московской области от 25 февраля 2019 года N 20/2019-ОЗ.

1. Под организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее — Управление), а также иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, уполномоченными Правительством Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2019 года Законом Московской области от 25 февраля 2019 года N 20/2019-ОЗ.

2. Управление является государственным органом Московской области, созданным в соответствии с Законом Московской области N 185/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Московской области». Управление является юридическим лицом и действует на основании положения, утверждаемого Правительством Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Законом Московской области от 9 июля 2010 года N 87/2010-ОЗ.

3. Управление в пределах своих полномочий по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет взаимодействие с Московским областным судом, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, в том числе на основании соглашений, заключаемых Правительством Московской области с данными органами о взаимодействии по вопросам обеспечения деятельности мировых судей (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Законом Московской области от 9 июля 2010 года N 87/2010-ОЗ.

4. Для технического обеспечения деятельности мировых судей в штатное расписание Управления включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области (технический персонал).
(Пункт дополнительно включен с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 61/2012-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 10 марта 2019 года Законом Московской области от 25 февраля 2019 года N 20/2019-ОЗ.

Статья 4. Порядок назначения на должность мирового судьи

1. Мировой судья назначается на должность Московской областной Думой (далее — Дума) по представлению председателя Московского областного суда. К представлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение кандидатом требований, установленных Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

2. Мировой судья назначается на должность Думой не позднее 60 рабочих дней со дня внесения в Думу представления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. При повторном и последующих назначениях мировой судья назначается на должность Думой не ранее месяца, в котором истекает срок его полномочий, и не позднее дня истечения срока его полномочий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 202/2014-ОЗ.
В случае упразднения судебного участка мировой судья назначается на должность Думой не позднее 15 рабочих дней со дня внесения в Думу представления о назначении в порядке перевода мирового судьи упраздняемого судебного участка на вакантную должность мирового судьи другого судебного участка и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Рассмотрение Думой вопроса о назначении на должность мирового судьи проходит открыто и включает:

1) предварительное рассмотрение представленных документов на кандидата на должность мирового судьи и собеседование с кандидатом на заседании комитета Думы, уполномоченного рассматривать указанные вопросы (далее — ответственный комитет);

2) обсуждение кандидатуры на должность мирового судьи и принятие решения по каждой кандидатуре на заседании Думы.

4. Предварительное рассмотрение представленных документов на кандидата на должность мирового судьи и собеседование с кандидатом на заседании ответственного комитета осуществляется в порядке, определяемом Регламентом Думы.

5. По итогам предварительного рассмотрения кандидатуры на должность мирового судьи ответственный комитет вносит на рассмотрение Думы проект постановления о назначении кандидатуры на должность мирового судьи.

6. Кандидата на должность мирового судьи на заседании Думы представляет председатель Московского областного суда либо уполномоченный им заместитель председателя Московского областного суда. При обсуждении кандидатуры на должность мирового судьи присутствие кандидата на заседании Думы обязательно. Кандидатура на должность мирового судьи рассматривается на заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы.

7. Постановление о назначении кандидатуры на должность мирового судьи принимается Думой открытым голосованием. Назначенным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
Кандидат, не набравший требуемого количества голосов, считается неназначенным на должность мирового судьи. Постановление Думы о неназначении оформляется без дополнительного голосования.

8. Впервые назначенный на должность мировой судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность.

Впервые назначенный на должность мировой судья приносит присягу, установленную Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», на заседании Думы в присутствии представителей судейского сообщества Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2019 года Законом Московской области от 26 ноября 2019 года N 242/2019-ОЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 13 августа 2013 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 99/2013-ОЗ.

Статья 4.1. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи

1. Судья, находящийся в отставке, привлекается к исполнению обязанностей мирового судьи сроком до одного года по представлению председателя Московского областного суда. К представлению прилагаются документы, установленные статьей 7-1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

2. Предварительное рассмотрение представленных документов и собеседование с кандидатом на заседании ответственного комитета осуществляется в порядке, определяемом Регламентом Думы.

3. Постановление Думы о привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы не позднее 15 рабочих дней со дня внесения в Думу представления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
(Статья дополнительно включена с 13 августа 2013 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 99/2013-ОЗ)

Статья 5. Срок полномочий мирового судьи

1. Срок полномочий мирового судьи, впервые назначенного на должность, составляет три года.

2. При повторном и последующих назначениях на должность срок полномочий мирового судьи составляет семь лет за исключением случаев, установленных статьей 7 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» и пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 61/2012-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2012 года Законом Московской области от 15 октября 2012 года N 154/2012-ОЗ.
3. В случае назначения мирового судьи до истечения срока его полномочий на должность мирового судьи другого судебного участка срок полномочий устанавливается на период, оставшийся до истечения срока его полномочий.
(Пункт дополнительно включен с 3 ноября 2012 года Законом Московской области от 15 октября 2012 года N 154/2012-ОЗ)

4. Мировой судья упраздняемого судебного участка назначается в порядке перевода на должность мирового судьи другого судебного участка на период, оставшийся до истечения срока его полномочий.
(Пункт дополнительно включен с 3 ноября 2012 года Законом Московской области от 15 октября 2012 года N 154/2012-ОЗ)

1. Мировой судья вправе выдвинуть свою кандидатуру для повторного и последующих назначений на должность мирового судьи.

2. Мировой судья до истечения срока своих полномочий, установленного постановлением Думы при назначении его на прежнюю должность, вправе выдвинуть свою кандидатуру для назначения на должность мирового судьи другого судебного участка.

3. Мировой судья упраздняемого судебного участка вправе выдвинуть свою кандидатуру для назначения в порядке перевода на должность мирового судьи другого судебного участка.

4. Процедура назначения на должность мирового судьи в случаях, указанных в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.
(Статья в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2012 года Законом Московской области от 15 октября 2012 года N 154/2012-ОЗ.

Статья 6.1. Дополнительное профессиональное образование мирового судьи

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

1. Мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

2. Общая продолжительность профессиональной переподготовки мировых судей не может превышать шесть месяцев.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

3. Повышение квалификации мирового судьи осуществляется не реже одного раза в три года в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

4. Организация дополнительного профессионального образования мировых судей в формах и сроки, установленные настоящей статьей, осуществляется Управлением.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2019 года Законом Московской области от 25 февраля 2019 года N 20/2019-ОЗ.
(Статья дополнительно включена с 15 мая 2011 года Законом Московской области от 6 мая 2011 года N 66/2011-ОЗ).

Статья 7. Аппарат мирового судьи

1. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий мирового судьи создается аппарат мирового судьи. Аппараты мировых судей являются обособленными подразделениями Управления.

2. Структура и штатное расписание аппаратов мировых судей устанавливается распоряжением Управления в пределах общей численности работников Управления, утвержденной Правительством Московской области, в соответствии с Законом Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области».

3. Государственный гражданский служащий Московской области, являющийся работником аппарата мирового судьи, осуществляет свою деятельность на основании утверждаемых начальником Управления Положения об аппарате мирового судьи и должностного регламента государственного гражданского служащего Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 61/2012-ОЗ.

Статья 8. Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу Московской области и порядок ее прохождения в аппарате мирового судьи

1. Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу Московской области в аппарат мирового судьи, порядок прохождения ими государственной гражданской службы Московской области и порядок увольнения их с государственной гражданской службы Московской области регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.

2. Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.

3. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляется Управлением по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 марта 2019 года Законом Московской области от 25 февраля 2019 года N 20/2019-ОЗ.

Статья 9. Размещение мирового судьи и его аппарата

1. Мировой судья и его аппарат размещаются в надлежащем для их деятельности и доступном для населения помещении (здании), расположенном на территории данного судебного района.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2019 года Законом Московской области от 25 февраля 2019 года N 20/2019-ОЗ.

2. Помещение (здание) должно соответствовать строительно-техническим, санитарным и другим специальным нормам и правилам, а также требованиям, которые устанавливаются постановлением Губернатора Московской области. Указанные требования не могут быть ниже норм, предусмотренных для районных судов (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Законом Московской области от 9 июля 2010 года N 87/2010-ОЗ.

3. Утратил силу — Закон Московской области от 10.03.06 N 33/2006-ОЗ.

4. Местом постоянного пребывания мирового судьи является населенный пункт, определенный Законом Московской области N 98/2008-ОЗ «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области» (пункт дополнительно включен с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 61/2012-ОЗ).

5. Размещение мирового судьи и его аппарата в помещении (здании) и содержание этого помещения (здания) осуществляется Управлением (пункт дополнительно включен с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 61/2012-ОЗ).

Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов

1. Обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, социальных выплат, предусмотренных для судей законодательством Российской Федерации, а также обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения бюджета Московской области производятся в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.

3. Расходы на организационное обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей предусматриваются в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период по подразделу классификации расходов бюджетов, по которому подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных судов, судов субъектов Российской Федерации и их аппаратов, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, расходы на развитие судебной системы России, а также расходы на предоставление государственных гарантий, обусловленных статусом судей, иных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, и используются исключительно по целевому назначению.

4. При разработке проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей Правительство Московской области взаимодействует с Советом судей Московской области.

5. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется по нормам, которые устанавливаются постановлением Губернатора Московской области.

6. Организация дополнительного профессионального образования мировых судей осуществляется Управлением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в бюджете Московской области.

7. Порядок и предельные размеры возмещения за счет бюджета Московской области судебных расходов по оплате вызова свидетелей, назначения экспертов, привлечения специалистов, переводчиков, а также других действий, подлежащих оплате в соответствии с федеральным законодательством за счет бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются Правительством Московской области с учетом требований, установленных федеральным законодательством.

8. Возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями, осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 марта 2019 года Законом Московской области от 25 февраля 2019 года N 20/2019-ОЗ.

Статья 11. Символы государственной власти мирового судьи

1. В зале судебного заседания мирового судьи помещаются Государственный флаг Российской Федерации, изображение Государственного герба Российской Федерации, а также могут помещаться флаг и изображение герба Московской области.

2. При осуществлении правосудия мировой судья имеет отличительный знак своей должности — нагрудный знак мирового судьи. Мировому судье, впервые назначенному на должность мирового судьи, нагрудный знак мирового судьи вручается на заседании Думы после принесения им присяги.
В случаях привлечения судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи, назначения на должность мирового судьи другого судебного участка, назначения на должность мирового судьи в порядке перевода в случае упразднения судебного участка, нагрудный знак мирового судьи вручается мировому судье Управлением.
При прекращении полномочий мирового судьи нагрудный знак мирового судьи возвращается им в Управление.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 202/2014-ОЗ.

3. Положение о нагрудном знаке мирового судьи утверждается Губернатором Московской области. Расходы на изготовление нагрудного знака мирового судьи осуществляются за счет средств бюджета Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 202/2014-ОЗ.

Статья 12. Удостоверение мирового судьи

1. Мировому судье, впервые назначенному на должность мирового судьи, удостоверение, подписанное Губернатором Московской области, вручается на заседании Думы Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом после принесения мировым судьей присяги.
В случаях повторного и последующих назначений на должность мирового судьи, привлечения судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи, назначения на должность мирового судьи другого судебного участка, назначения на должность мирового судьи в порядке перевода в случае упразднения судебного участка, удостоверение мирового судьи, подписанное Губернатором Московской области, вручается мировому судье Управлением.
Мировому судье, пребывающему в отставке, удостоверение мирового судьи подписывается начальником Управления и выдается в Управлении.
(Абзац дополнительно включен с 29 ноября 2019 года Законом Московской области от 26 ноября 2019 года N 242/2019-ОЗ)

2. Положение об удостоверении мирового судьи утверждается Губернатором Московской области. Расходы на изготовление удостоверения мирового судьи осуществляются за счет средств бюджета Московской области
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 202/2014-ОЗ.

Статья 12.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей

1. Обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

2. Информация о деятельности мировых судей может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

3. Информация о деятельности мировых судей предоставляется на государственном языке Российской Федерации.

4. Информация о деятельности мировых судей предоставляется бесплатно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 22 июля 2010 года Законом Московской области от 9 июля 2010 года N 87/2010-ОЗ).

Статья 12.2. Обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Информация на официальных сайтах судебных участков мировых судей размещается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

2. Мероприятия по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил, осуществляются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

3. Управление обеспечивает подключение судебных участков к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июня 2012 года Законом Московской области от 30 мая 2012 года N 61/2012-ОЗ.

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Положения, предусмотренные пунктами 2-5 статьи 4 настоящего Закона в части согласования кандидатуры на должность мирового судьи Советом депутатов и Комиссией, не распространяются на лиц, прошедших указанные согласования в соответствии с пунктами 5-8 статьи 7 Закона Московской области N 111/2000-ОЗ «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области».

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 111/2000-ОЗ «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области»;
Закон Московской области N 19/2003-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области»;
Закон Московской области N 17/2004-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области»;
Закон Московской области N 102/2004-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области»;
Закон Московской области N 22/2005-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *