Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания

Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «18» декабря 2017 г. 647 – п Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района — Скачать

ПОРЯДОК

по осуществлению контроля за выполнением

муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района

1. Общие положения

Настоящий Порядок по осуществлению контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района ( далее – Порядок) определяет правила контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района, а именно: сбор и анализ отчетности по исполнению муниципальных заданий, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг от плановых и подготовку предложений по устранению выявленных отклонений.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) являются:

— установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям муниципального задания;

— установление соблюдения муниципальными учреждениями процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

— установление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется органами и структурными подразделениями администрации Яшкинского муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля за выполнением муниципального задания (далее – уполномоченный орган).

2. Информация, используемая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ)

Для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используется следующая информация:

— перечень муниципальных услуг (выполнения работ);

— стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;

— жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;

— отраслевые статистические и отчетные данные;

— отчеты о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению №2 к Постановлению о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Яшкинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, администрации Яшкинского муниципального района от 30.11.2015 № 455 — п;

— результаты проведения контрольных мероприятий.

3. Формы и методы осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ)

3.1. Контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в виде:

3.1.1. Предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами.

3.1.2. Текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части:

— своевременности и полноты представления отчетности об выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам финансового года;

— динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ);

— выполнения муниципальными учреждениями установленных процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

3.1.3. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:

— метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;

— метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании;

— метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Выбор конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением муниципальных заданий осуществляется уполномоченным органом.

3.1.4. В зависимости от форм и методов контроля за выполнением муниципального задания проводятся выездные и камеральные проверки:

камеральные проверки — проверки, которые проводятся по представленным документам и аналитическим материалам без выезда в учреждение или на место оказания услуг. Целью камеральной проверки является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием;

выездные проверки — проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения (проверка документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг). Предметом выездной проверки является проверка:

— фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;

— фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.

План контрольной деятельности утверждается в начале финансового года руководителем уполномоченного органа и должен содержать сроки проведения и виды контрольных мероприятий, с учетом проведения выездных проверок муниципальных учреждений не реже одного раза в два года.

Продолжительность контрольных мероприятий не может продолжаться более 45 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.

4. Права и обязанности сторон в процессе осуществления

контроля за выполнением муниципального задания

на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ)

4.1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:

— посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

— требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

— требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;

— требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

— проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.

4.2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:

— своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

— не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

— обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;

— составить акт по результатам проводимой проверки;

— ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.

4.3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения вправе:

— требовать по окончании проверки акт по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.

4.4. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения обязан:

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;

— не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;

— своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;

— по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, представлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам контрольных мероприятий руководителем проверки оформляется акт проверки, который содержит описание всех подвергнутых контролю направлений деятельности по выполнению муниципальных заданий и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных учреждениями в ходе выполнения муниципального задания, рекомендации по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителю учреждения (Приложение к настоящему Порядку).

5.2. Акт проверки составляется в 2 экземплярах: 1 экземпляр — руководителю проверяемого учреждения, второй — руководителю проверки.

Руководителем проверки в течение 7 рабочих дней с момента окончания проверки направляется акт проверки руководителю муниципального учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему акта представляет руководителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.

5.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий и отчетов о выполнении муниципальных заданий Яшкинского муниципального района учредитель может применять в отношении муниципального учреждения и его руководителя следующие санкции:

— сокращение объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при невыполнении показателей, установленных муниципальным заданием, свыше уровня отклонения, установленного в соглашении о Порядке и условиях предоставления муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ) (далее — соглашение). Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания сокращается пропорционально проценту отклонения;

— в случае несвоевременного представления отчета о выполнении муниципального задания финансирование муниципального задания приостанавливается на срок до представления отчета;

— при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нецелевого использования средств и средств, использованных незаконно, данные суммы в полном объеме подлежат возврату в доход бюджета;

— сокращение выплат стимулирующего характера за качество и высокие результаты руководителю муниципального учреждения при невыполнении муниципального задания.

Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет об выполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.

Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны уполномоченного органа осуществляются путем:

— запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах невыполнения муниципального задания;

— направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;

— изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;

— применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования.

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 года N 568-па
Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий на
предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальным
архивным учреждением «Комсомольский-на-Амуре городской архив»

Во исполнение распоряжения главы города Комсомольска-на-Амуре от 08 июня 2012 г. N 92-р «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», в целях повышения качества управления муниципальными финансами, усиления контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным архивным учреждением «Комсомольский-на-Амуре городской архив»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальным архивным учреждением «Комсомольский-на-Амуре городской архив».
2. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре Датскую Л.В.

Глава города
В.П.Михалев

Порядок осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальным архивным учреждением «Комсомольский-на-Амуре городской архив»

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 26 февраля 2013 года N 568-па

1. Настоящий порядок осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальным архивным учреждением «Комсомольский-на-Амуре городской архив» (далее по тексту — Порядок) определяет правила осуществления контроля и мониторинга исполнения муниципальным архивным учреждением «Комсомольский-на-Амуре городской архив» (далее по тексту — учреждение) муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (далее по тексту — муниципальное задание).
2. Контроль за исполнением муниципального задания проводится в целях обеспечения предоставления учреждением муниципальных услуг установленного качества и в необходимых объемах:
2.1. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется учреждением ежемесячно. По итогам контроля учреждение готовит отчет о результатах предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципального задания и направляет его главному распорядителю бюджетных средств, которому подведомственно учреждение. Периодичность представления отчета устанавливается в муниципальном задании учреждению.
2.2. Контроль за исполнением учреждением требований и условий, установленных для него муниципальным заданием, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, которому подведомственно учреждение.
2.3. Контроль за исполнением учреждением муниципального задания подразделяется на предварительный и текущий контроль:
2.3.1. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования учреждению муниципального задания.
Главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно учреждение, устанавливается:
— обоснованность предлагаемых учреждением предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг;
— соответствие предложений учреждения по порядку предоставления муниципальных услуг установленным требованиям;
— определение категорий потребителей муниципальных услуг и корректность значения прогнозного количества потребителей муниципальных услуг.
Финансовым управлением города осуществляется проверка корректности предложений учреждения по объемам бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг.
2.3.2. Текущий контроль осуществляется на стадии исполнения муниципального задания.
Главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно учреждение, осуществляется контроль за:
— своевременностью и полнотой представления ежеквартальной отчетности об исполнении муниципального задания, отчетности по итогам отчетного финансового года, соответствием требованиям к отчетности об исполнении муниципального задания;
— динамикой показателей, характеризующих качество предоставляемых муниципальных услуг;
— соответствием объемов предоставленных муниципальных услуг в натуральных показателях, отраженных в отчетности об исполнении муниципального задания, бюджетной отчетности учреждения.
При осуществлении выездной проверки (проверка документов учреждения, процедур предоставления муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов, используемых в процессе предоставления муниципальных услуг) главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно учреждение проводится контроль:
— выполнения учреждением установленного порядка предоставления муниципальной услуги;
— соответствия установленных и фактически применяемых учреждением предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг.
3. В целях контроля за исполнением учреждением муниципального задания главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно учреждение, проводится мониторинг:
3.1. Учреждение формирует сведения для ведения мониторинга исполнения учреждением муниципального задания.
3.2. Мониторинг исполнения учреждением муниципального задания основывается на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации учреждения об исполнении муниципального задания и проводится на основании заполнения учреждением установленных форм мониторинга.
3.3. Мониторинг исполнения учреждением муниципального задания осуществляется путем анализа ежеквартальных форм отчетности, на предмет:
— объемов предоставленных муниципальных услуг;
— качества предоставления муниципальных услуг.
3.4. По итогам мониторинга составляется отчет о результатах мониторинга исполнения муниципального задания учреждением, который должен содержать:
— характеристику фактических и запланированных результатов выполнения муниципального задания;
— характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных.
4. Отчет о результатах мониторинга, предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципального задания размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно учреждение.
5. При фактическом исполнении учреждением муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим требованиям, определенным муниципальным заданием, главный распорядитель бюджетных средств, которому подведомственно учреждение, вправе сократить размер субсидии на выполнение муниципального задания и (или) потребовать частичного или полного ее возврата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *