Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам
Содержание
- О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям города Салехарда на конкурсной основе в сфере культуры и молодежной политики
- Порядок предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям города Салехарда на конкурсной основе в сфере культуры и молодежной политики
- I. Общие положения о предоставлении субсидии
- II. Организация проведения отбора
- III. Отборочная комиссия
- IV. Требования к заявке, подаваемой для участия в отборе
- V. Порядок проведения отбора
- VI. Порядок определения победителей отбора
- VII. Условия и порядок предоставления субсидий
- VIII. Требования к отчетности
- IX. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
- Комментарий к статье 78 БК РФ
- Другой комментарий к статье 78 Бюджетного Кодекса РФ
«СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2017 N 3ПК) (ред. от 23.04.2019)
анализ обоснованности предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по увеличению в течение года количества субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в году, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяется требование о казначейском сопровождении;
Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 190 (ред. от 31.12.2019) «О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2020)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета;
Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
8. Установить, что с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей и частью 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2016 N 2495-р <О внесении изменений в перечень субсидий юридическим лицам, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.03.2016 N 530-р>
Дополнить перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 2035; N 21, ст. 3023, 3064; N 23, ст. 3372; N 27, ст. 4495; N 31, ст. 5067; N 36, ст. 5413; N 38, ст. 5587; N 40, ст. 5740, 5743; N 45, ст. 6260; N 47, ст. 6636; с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 2472-р), позициями 105 — 107 следующего содержания:
Распоряжение Правительства РФ от 28.03.2016 N 530-р (ред. от 29.12.2016) <Об утверждении перечня субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»> (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.01.2017)
Утвердить прилагаемый перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (ред. от 29.12.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»
21. Установить, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона перечисление остатков средств по состоянию на 1 января 2016 г., источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов, открытых в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам (далее соответственно — остатки целевых средств, организации), за исключением организаций, указанных в части 6 статьи 5 Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 70 (ред. от 04.07.2016) «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее — государственные контракты (контракты, договоры, соглашения).
Федеральный закон от 02.06.2016 N 158-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
2. Установить, что до 1 ноября 2016 года действие положения пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых в соответствии с пунктами 1 — 3 части 1 настоящей статьи и пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».
О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям города Салехарда на конкурсной основе в сфере культуры и молодежной политики
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2018 года N 800
О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям города Салехарда на конкурсной основе в сфере культуры и молодежной политики
(с изменениями на 16 июля 2020 года)
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 25.06.2019 N 1564, от 16.07.2020 N 1828)
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 N 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям города Салехарда на конкурсной основе в сфере культуры и молодежной политики.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».
3. Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Порядок предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям города Салехарда на конкурсной основе в сфере культуры и молодежной политики
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 6 апреля 2018 года N 800
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 25.06.2019 N 1564, от 16.07.2020 N 1828)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям города Салехарда на конкурсной основе в сфере культуры и молодежной политики (далее — Порядок, субсидии) устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий, в том числе процедуру проведения отбора на предоставление субсидий (далее — отбор).
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
2. Цели предоставления субсидий:
— увеличение доли социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
— создание условий для повышения качества услуг в сфере культуры;
— развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Субсидия предоставляется на организацию и проведение мероприятий на территории муниципального образования город Салехард в сфере культуры и молодежной политики по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим порядком, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в муниципальной программе муниципального образования город Салехард «Основные направления развития культуры» на 2017 — 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 21 сентября 2016 N 433, в муниципальной программе «Повышение эффективности реализации молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи» на 2017 — 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 18 ноября 2015 N 507 (далее — муниципальная программа). Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 25.06.2019 N 1564, от 16.07.2020 N 1828)
4. Уполномоченным органом, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее — уполномоченный орган).
(п. 4 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
5. В отборе принимают участие социально ориентированные некоммерческие организации, определенные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Участники), соответствующие следующим требованиям на дату представления заявки:
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
осуществление деятельности на территории муниципального образования город Салехард;
соответствие основных целей и задач, содержащихся в их учредительных документах деятельности в сфере культуры и молодежной политики;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
6. В отборе не могут принимать участие:
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения.
7. Критерии отбора:
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
7.1. Опыт работы Участника в сфере культуры и искусства;
7.2. Новизна и оригинальность предлагаемого плана проведения мероприятия;
7.3. Кадровое обеспечение (наличие специалистов, привлеченных к реализации мероприятия).
II. Организация проведения отбора
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
8. Организацию проведения отбора осуществляет уполномоченный орган.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
9. Уполномоченный орган:
— осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в отборе;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— проверяет заявки на участие в отборе на соответствие участников требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— обеспечивает работу отборочной комиссии;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на участие в отборе;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— обеспечивает равные условия для всех участников отбора;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— объявляет отбор путем размещения на официальном сайте муниципального образования города Салехард правового акта Администрации города Салехарда (далее — правовой акт) о проведении отбора;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— размещает информацию об итогах проведения отбора на официальном сайте муниципального образования города Салехард в сети Интернет;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— обеспечивает заключение соглашений с победителями отбора.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
III. Отборочная комиссия
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
10. Отборочная комиссия — коллегиальный, совещательный орган, созданный с целью экспертной оценки заявок, представленных на отбор, состоящая из 9 человек.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
11. Состав отборочной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
12. Отборочная комиссия в целях принятия обоснованного решения вправе приглашать на заседания специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации. Приглашенные специалисты участвуют в заседании Отборочной комиссии с правом совещательного голоса.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
13. Заседание Отборочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Отборочной комиссии.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
14. Члены отборочной комиссии не дают справок, консультаций и информации участникам о ходе и итогах отбора.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
15. Решения отборочной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании отборочной комиссии, секретарем отборочной комиссии и иными членами отборочной комиссии, присутствующими на заседании отборочной комиссии. В протоколе указывается особое мнение членов отборочной комиссии (при его наличии). Протокол заседания отборочной комиссии должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 5 рабочих дней со дня заседания отборочной комиссии.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
16. Решения отборочной комиссии принимаются простым большинством голосов членов отборочной комиссии, присутствующих на заседании отборочной комиссии.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
17. Каждый член отборочной комиссии обладает одним голосом. Член отборочной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
IV. Требования к заявке, подаваемой для участия в отборе
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
18. Для участия в отборе Участники направляют в уполномоченный орган заявку, оформленную в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
19. К заявке прилагаются:
а) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним;
б) копии документов о постановке на учет в налоговом органе;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
в) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, полученная не ранее чем за 3 месяца до даты приема заявок;
г) информация (в произвольной форме) о ранее реализованных на территории города Салехарда мероприятиях;
д) план проведения мероприятия (в произвольной форме) с указанием количества лиц (в том числе добровольцев), привлекаемых для его реализации.
20. По желанию социально ориентированные некоммерческие организации могут представить дополнительные документы и материалы об их деятельности.
21. Заявка и все приложения к ней предоставляются Участниками на бумажном носителе и должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя некоммерческой организации.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
V. Порядок проведения отбора
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
22. Отбор проводится ежегодно при наличии финансовых средств на его проведение в муниципальной программе.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
23. Утратил силу. — Постановление Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828.
24. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования города Салехард правовой акт о проведении отбора (далее — Объявление о проведении отбора).
(п. 24 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
25. Объявление о проведении отбора включает в себя:
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
а) наименование мероприятия;
б) срок начала и окончания приема заявок на участие в отборе;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
в) время, место, почтовый адрес для приема заявок и документов;
г) форму заявки на участие в отборе;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
д) номер телефона для получения консультаций по вопросам проведения отбора.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
26. Срок приема заявок составляет 15 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
27. Заявка и документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, регистрируются в журнале приема заявок.
28. Участники, чьи заявки поступят в уполномоченный орган после окончания срока их приема, к участию в отборе не допускаются, а заявки возвращаются в день их поступления.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
29. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган одним из указанных способов:
— нарочно по адресу: г. Салехард, ул. Республики, д. 78, в рабочие дни с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00;
— почтовым отправлением по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 78, получатель: «управление культуры и молодежной политики Администрации города», с пометкой «Конкурс на получение субсидии». При этом датой принятия документов считается дата, указанная на входящем штампе почтового отделения.
30. Уполномоченный орган запрашивает в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении каждого Участника, представившего заявку.
31. Поданные на отбор документы не возвращаются, за исключением документов Участников, заявки которых были отклонены.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
32. Заявка на участие в отборе может быть отозвана Участником до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего письменного обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
33. Внесение изменений в уже предоставленную заявку на участие в отборе допускается только путем предоставления дополнительной информации (в том числе документов) для включения в состав заявок.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
34. По окончании срока приема заявок уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку заявок на участие в отборе на соответствие требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
35. По окончании срока проверки заявок на участие в отборе на соответствие предъявляемым требованиям уполномоченный орган направляет в отборочную комиссию копии заявок на участие в отборе на бумажном носителе для их рассмотрения.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
36. Отборочная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения копий заявок рассматривает и оценивает предоставленные заявки по критериям, указанным в пункте 7 настоящего порядка. Каждый критерий оценивается членами отборочной комиссии от 1 до 5 баллов.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
37. Заседание отборочной комиссии по определению победителей отбора проводится не позднее 15 рабочих дней с момента окончания приема заявок.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
38. На заседании отборочной комиссии определяется победитель отбора.
(п. 38 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
39. В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся, о чем отборочной комиссией в срок не позднее 5 рабочих дней с момента завершения приема заявок оформляется протокол, который размещается на официальном сайте муниципального образования города Салехард в сети Интернет.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
VI. Порядок определения победителей отбора
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
40. Оценки по каждому из критериев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, заносятся членами отборочной комиссии в оценочную ведомость.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
41. Итоговая оценка заявки определяется путем суммирования полученных баллов за каждый критерий.
42. По итогам отбора определяется один победитель, набравший наибольшее количество баллов.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
43. В случае если на отбор предоставлена только одна заявка, и она отвечает всем установленным настоящим Порядком требованиям, победителем отбора признается Участник, предоставивший данную заявку.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
VII. Условия и порядок предоставления субсидий
44. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания отборочной комиссии заключает с победителем отбора (далее — Получатель субсидии) соглашение на предоставление субсидии по форме, установленной департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее — Соглашение).
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
45. Уполномоченный орган перечисляет субсидию в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, в размере, определенном Соглашением, на счет получателя субсидии, указанный в соглашении.
46. Условия предоставления субсидий:
46.1. решение отборочной комиссии согласно протоколу заседания;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
46.2. заключение Соглашения.
47. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
срок использования субсидии;
значения показателей результативности использования субсидии;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;
права и обязанности сторон;
порядок возврата субсидии;
иные условия.
48. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в соглашении.
49. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, установленные соглашениями.
50. Остатки неиспользованной субсидии подлежат возврату уполномоченному органу в сроки, установленные соглашением.
51. При заключении соглашения получатель субсидии:
— дает согласие на осуществление уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
— несет ответственность в соответствии с настоящим Порядком, условиями соглашения и законодательством Российской Федерации за целевое и своевременное использование средств субсидии, достижение количественных значений показателей результативности.
52. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
— созданы и зарегистрированы в качестве юридического лица на территории муниципального образования город Салехард;
— отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
— отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Салехард средств, представленных в соответствии с иными правовыми актами.
52-1. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
— непредставление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
— недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
— несоответствия получателя субсидии категории, установленной в пункте 5 настоящего Порядка;
— несоответствия получателя субсидии требованиям, предъявляемым на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, указанным в пункте 52 настоящего Порядка.
(п. 52-1 введен постановлением Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
VIII. Требования к отчетности
53. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, и право уполномоченного органа как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении, указанном в пункте 44 настоящего Порядка, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
(п. 53 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
IX. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
54. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем организации текущего и последующего контроля.
54.1. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации субсидии в форме посещения представителем уполномоченного органа или органа муниципального финансового контроля получателя субсидии, а также в форме запроса и предоставления дополнительных, помимо приложенных к отчетам, документов, подтверждающих расходы получателя субсидии.
54.2. Последующий контроль осуществляется в течение 3 лет после реализации субсидии в форме предоставления получателем субсидии запрашиваемых уполномоченным органом или органом муниципального финансового контроля документов.
55. В случае установления факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии обязан вернуть уполномоченному органу израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий, порядка предоставления субсидии в течение 10 дней с момента получения требования уполномоченного органа.
56. Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган отчетов несет Получатель субсидии.
57. Порядок возврата получателем неиспользованной субсидии устанавливается в соглашении, указанном в пункте 44 настоящего Порядка.
58. В случае недостижения установленных значений показателей результативности использования субсидии, получатель обязан вернуть уполномоченному органу средства субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка, в течение 10 (десять) календарных дней со дня получения требования уполномоченного органа.
59. Объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле:
SRn = SFn x k x m / n,
где:
SRn — объем субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии;
SFn — объем субсидии, предоставленный получателем в соответствии с соглашением;
k — коэффициент возврата субсидии;
m — количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n — общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di — индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m — количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, — по формуле:
Di = 1 — Tf / Tp,
где:
Di — индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Tf — фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Tp — установленное значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, — по формуле:
Di = 1 — Tp / Tf,
где:
Di — индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Tp — установленное значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
Tf — фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.
60. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 16.07.2020 N 1828)
61. За нарушение предусмотренных соглашением сроков возврата субсидии или ее части и (или) сроков представления отчетов устанавливается неустойка в виде пени.
62. Возврат субсидии или ее части, а также уплата неустойки производятся получателем на расчетный счет уполномоченного органа.
63. В случае совокупности нарушений сроков возврата субсидии или ее части и (или) сроков представления отчетов, предусмотренных соглашением, получатель уплачивает уполномоченному органу неустойку за каждое нарушение.
64. В случае невозврата субсидии (ее части) взыскание финансовых средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из местного бюджета социально
ориентированным некоммерческим
организациям города Салехарда
на конкурсной основе в сфере
культуры и молодежной политики
(в ред. постановления Администрации МО город
Салехард от 16.07.2020 N 1828)
Заявка на участие в отборе на получение субсидии из местного бюджета социально ориентированной некоммерческой организации на организацию и проведение мероприятия на территории муниципального образования город Салехард
Наименование социально ориентированной некоммерческой организации
(без сокращений)
Наименование мероприятия __________________________________________________
Дата государственной регистрации
Основной государственный регистрационный номер
Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО)
Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)
Код причины постановки на учет (КПП)
Номер расчетного счета
Наименование банка
Банковский идентификационный код (БИК)
Номер корреспондентского счета
Юридический адрес
Почтовый адрес
Телефон
Сайт в сети Интернет
Адрес электронной почты
Фамилия, имя, отчество руководителя
Наименование должности руководителя
Численность работников
Численность добровольцев
Общая сумма денежных средств, полученных в предыдущем году, из них:
Взносы учредителей (участников, членов)
Гранты и пожертвования юридических лиц
Пожертвования физических лиц
Средства, предоставленные из федерального, регионального и местных бюджетов (указать бюджет и сумму денежных средств)
Иные источники
Достоверность информации, представленной в составе заявки, подтверждаю.
С условиями отбора и предоставления финансовой поддержки в
форме субсидии из бюджета муниципального образования город Салехард
ознакомлен и согласен.
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.
Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».
5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
(Пункт дополнительно включен с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 181-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Комментарий к статье 78 БК РФ
1. Комментируемая статья устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Данный порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям: обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений регламентировано ст. 70 Кодекса, а порядок предоставления субсидий автономным учреждениям установлен в ст. 78.1 Кодекса.
Как установлено в п. 1 комментируемой статьи, субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются безвозмездно, т.е. без установления обязательства по уплате процентов, и безвозвратно, т.е. без установления обязательства по возврату. Как следует из подп. 3 п. 3 комментируемой статьи, данные требования не действуют в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. Целями предоставления субсидий является возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2 — 3. Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет основы правового регулирования предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг:
случаи и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов федеральных ГВБФ устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах федеральных ГВБФ и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ. Соответствующая норма закреплена и в Законе о федеральном бюджете на 2008 — 2010 гг. (ч. 8 ст. 7): субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные названным Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ;
случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных ГВБФ устанавливаются законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законами субъектов РФ о бюджетах территориальных ГВБФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ;
случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета устанавливаются решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
В п. 3 комментируемой статьи установлены требования к содержанию указанных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам.
Другой комментарий к статье 78 Бюджетного Кодекса РФ
Под субсидией согласно ст. 6 БК РФ понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии носят обязательный целевой характер. Субсидии носят безвозмездный и, как правило, безвозвратный характер.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В качестве оснований для предоставления данных субсидий выступают нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок выделения соответствующих средств, перечень которых прямо предусмотрен в ст. 78 БК РФ. При этом данные нормативно-правовые акты должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Например, субсидии, направленные на возмещение в 2007 г. части затрат по кредитам крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотрены п. 3 ст. 47 БК РФ.
Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310.
Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?
30 июля 2018
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по передаче бюджетным учреждением, исполняющим полномочия получателя бюджетных средств, себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальных вложений в основное средство может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Обоснование вывода:
Государственному бюджетному учреждению могут быть переданы полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. «б» п. 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н). При этом на сумму произведенных вложений производится последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственного учреждения, либо полученные объекты включаются в состав государственной казны (абз. 2 п. 1 ст. 79 БК РФ).
В соответствии с п.п. 127, 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет операций по вложениям в объекты основных средств — недвижимого имущества при их реконструкции ведется учреждением на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства», на котором группируются все фактические затраты, связанные с созданием (строительством) объекта.
Нормы гражданского законодательства устанавливают специальное правило возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество — с момента государственной регистрации права (ст. 131 ГК РФ). В свою очередь, применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает возможность принятия к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ регистрации, только с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации работы по строительству здания, учтенные на аналитических счетах счета 1 106 01 000 «Вложения в основные средства», необходимо «передать» с КФО «1» на КФО «4». Положениями Инструкции N 162н, а также Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), детальный порядок отражения такой хозяйственной операции не предусмотрен.
Сама хозяйственная ситуация фактически состоит в том, что бюджетное учреждение, исполняющее полномочия получателя бюджетных средств, передает себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальные вложения в основное средство (недвижимое имущество). Учитывая положения абз. 7 п. 34 Инструкции N 162н и абз. 2 п. 150 Инструкции N 174н, данная операция может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений от бюджетного учреждения как получателя бюджетных инвестиций себе, как получателю средств субсидии на выполнение государственного задания, может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)*(1).
Такая передача может быть осуществлена после приемки от подрядчика выполненных работ по строительству и при наличии распоряжения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества.
Операции по передаче капитальных вложений в недвижимое имущество, сформированных бюджетным учреждением как государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, себе, как получателю субсидии на выполнение государственного задания, подлежат отражению в учете следующим образом (с учетом положений п. 34 Инструкции N 162н; п.п. 9, 150 Инструкции N 174н):
1. Дебет 1 401 20 241 Кредит 1 106 11 410
— по окончании приемки подрядных работ и при наличии распоряжения уполномоченного органа отражена передача бюджетным учреждением капитальных вложений себе, как получателю средств субсидии на выполнение задания, в строящийся объект на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
2. Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 401 10 189
— отражено поступление капитальных вложений на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
3. Дебет 4 101 1Х 310 Кредит 4 106 11 310
— отражено принятие к учету объекта недвижимого имущества на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), составленного профильной комиссией учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
13 июля 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.