Постановление 109

Постановление 109

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» вступило в силу 20 марта 2019 г. (далее — постановление Правительства № 246).

В рамках реализации Федеральных законов от 27 июня 2018 г. № 163-ФЗ, от 29 июля 2018 г. № 257-ФЗ и от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ постановлением Правительства № 246 внесены в отдельные нормативные предписания Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее — Правила), корреспондирующие изменения, а также уточнен порядок постановки на учет по месту пребывания отдельных категорий иностранных граждан.

В частности, Правила дополнены положениями, в соответствии с которыми в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее — уведомление о прибытии, иностранный гражданин соответственно) принимающая сторона или иностранный гражданин дополнительно должны указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

До внесения необходимых изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации соответствующие данные о таком документе необходимо указывать на свободном месте оборотной стороны уведомления о прибытии перед словами «Пожалуйста, заполняйте форму на русском языке».

Вместе с этим, принимающая сторона к уведомлению о прибытии обязана дополнительно прилагать копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (далее — правоустанавливающий документ). Наличие у лица, подающего уведомление о прибытии, права пользования жилым или иным помещением определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве на собственность либо иной документ).

Если лицо, подающее уведомление о прибытии, представило документ, подтверждающий факт своей регистрации по месту жительства по адресу жилого помещения, заявленному в уведомлении о прибытии, то такой документ может рассматриваться в качестве правоустанавливающего документа. В данном случае в ранее определенном месте на лицевой стороне уведомления о прибытии указываются вид такого документа (например: паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство) и его реквизиты (серия, номер, дата выдачи и срок действия). Также к принятому уведомлению о прибытии приобщается копия данного документа.

В случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении, принадлежащем нескольким собственникам, для достижения целей миграционного учета уведомление о прибытии такого иностранного гражданина может быть представлено (направлено) в территориальный орган МВД России одним из собственников. При этом представления документов, подтверждающих согласие остальных собственников, не требуется.

Следует отметить, что собственник помещения либо организация, выступающие в качестве принимающей стороны, в случаях, предусмотренных пунктом 284 Правил, вправе не представлять (не направлять) в территориальный орган МВД России копию правоустанавливающего документа.

С учетом внесенных изменений в Правила принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза (далее — трудящийся ЕАЭС) и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, обязана дополнительно прилагать копии документов, предусмотренных пунктом 282 Правил. При этом постановка на учет по месту пребывания данных иностранных граждан осуществляется на срок, указанный в уведомлении о прибытии, но не превышающий срок действия трудового или гражданско-правового договора трудящегося ЕАЭС.

В соответствии с новой редакцией пункта 42 Правил при изменении сведений об иностранном гражданине1, в частности, изменение срока его временного пребывания в Российской Федерации в связи с осуществлением им трудовой деятельности по патенту, принимающей стороне или непосредственно иностранному гражданину в случае, предусмотренным частью 31 стати 22 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, предоставлена возможность сообщить об этом в территориальный орган МВД России через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копии документов, подтверждающих указанные изменения.

При этом работник многофункционального центра, принявший уведомление о прибытии от заявителя, после сверки указанных в нем сведений с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления и возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии1.

1 Пункты 1-9 и 12 части I статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Далее — Федеральный закон

При заключении соглашений с многофункциональными центрами предусмотреть, что в случае отсутствия технической возможности передачи в территориальный орган МВД России электронной копии уведомления

о прибытии и прилагаемых к нему документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо единой информационно-технологической инфраструктуры Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, уведомление о прибытии и прилагаемые к нему копии документов должны направляться многофункциональным центром в территориальный орган МВД России на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления многофункциональным центром.

В силу новой редакции пункта 45 Правил изменен порядок уведомления территориального органа МВД России об убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона.

До издания приказа МВД России, утверждающего форму уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, перечня содержащихся в нем сведений, требований к его оформлению, порядка его направления в орган миграционного учета, в том числе в форме электронного документа, уведомление соответствующего территориального органа МВД России об убытии иностранного гражданина из такой организации (учреждения) осуществляется администрацией соответствующей организации (учреждения) не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, путем направления (передачи) уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания (далее — уведомление об убытии) по временной форме, предусмотренной приложением к указанию МВД России от 28 августа 2018 г. № 1/9932. При этом такое уведомление должно быть подано в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности.

Уведомление территориального органа МВД России администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В уведомлении о прибытии или уведомлении об убытии при указании наименования и адреса организации допускается использование аббревиатур и сокращение слов.

Также Правила дополнены пунктом 462, в соответствии с которым для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина в возрасте до 1 года, родившегося на территории Российской Федерации, Пункт 103 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 23 ноября 2017 г. № 881 не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего его личность (далее — иностранный ребенок), в качестве документа, удостоверяющего личность, может представляться свидетельство о рождении этого иностранного гражданина, в том числе выданное компетентным органом Российской Федерации.

Постановку на учет иностранного ребенка следует осуществлять на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 27 июля 2002 г. № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации».

При этом определение срока законного пребывания иностранного ребенка или лица без гражданства, родившегося в Российской Федерации, должно производиться с учетом всех фактических обстоятельств дела, в том числе правового статуса и разрешенного срока пребывания в Российской Федерации его законных представителей, принятых (принимаемых) мер по получению в компетентных органах страны его гражданской принадлежности документа, удостоверяющего личность и гражданскую принадлежность иностранного ребенка, порядка (режима) въезда в Российскую Федерацию законных представителей иностранного ребенка.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила продажи новых автомототранспортных средств.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 109

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и определяют основные требования, предъявляемые к продавцам новых автомототранспортных средств, а также к их изготовителям в части удовлетворения требований владельца по поводу выявленных недостатков.

2. Продавец новых автомототранспортных средств, в том числе иностранного производства (автомобилей, мотоциклов, прицепов, номерных агрегатов), обязан иметь лицензию на этот вид торговой деятельности, выдаваемую органами исполнительной власти в установленном порядке.

3. Продавец несет ответственность за качество реализуемых новых автомототранспортных средств. К продаже допускаются только автомототранспортные средства, которые прошли сертификацию с выдачей документа установленного образца.

4. Новые автомобили, мотоциклы, прицепы до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку в соответствии с установленным изготовителем объемом работ. Такая подготовка производится продавцом или предприятием, выполняющим указанное требование на основании договора с продавцом. В сервисной книжке или ином заменяющем ее документе делается отметка о проведении такой подготовки. Без указанной отметки в документе автомобиль, мотоцикл, прицеп продаже не подлежат.

5. Продавец должен предоставить покупателю возможность до оформления покупки проверить качество выполненных работ по предпродажной подготовке автомототранспортного средства, его укомплектованность, а также ознакомиться с инструкцией о порядке ухода и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации на новое автомототранспортное средство иностранного производства должно быть переведено на русский язык без взимания дополнительной платы.

6. Продавец должен обеспечить квалифицированную помощь в выборе автомототранспортного средства, ознакомить покупателя с имеющимися в продаже марками и моделями этих средств.

Автомототранспортные средства должны быть размещены в торговом зале или в других, удобных для реализации местах таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

Продавец может организовать продажу сопутствующих товаров и предоставить покупателю комплекс дополнительных услуг (хранение автомобилей, заправка бензином и др.).

7. На проданный автомобиль, мотоцикл, прицеп продавец должен выдать покупателю: сервисную книжку, инструкцию о порядке ухода и эксплуатации, товарный (кассовый) чек или иной документ, удостоверяющий факт получения денег через банковские учреждения при безналичной форме расчетов, набор инструмента, входящий в комплект автомототранспортного средства, если такой набор предусмотрен изготовителем, а также документ, удостоверяющий право собственности на автомототранспортное средство и необходимый для регистрации его в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При продаже номерного агрегата (двигателя, шасси, кузова, рамы) покупателю выдаются:

предусмотренная изготовителем техническая документация (описание), товарный (кассовый) чек или иной документ, удостоверяющий факт получения денег через банковские учреждения при безналичной форме расчетов, а также документ, удостоверяющий право собственности на данный агрегат и необходимый для регистрации его в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. При отказе покупателя от получения оплаченного нового автомототранспортного средства уплаченная сумма возвращается ему в срок, не превышающий 5 дней.

9. Гарантия изготовителя на новое автомототранспортное средство действует в течение срока, установленного нормативно-технической документацией, или пробега определенного количества километров.

Исчисление гарантийного срока начинается со дня продажи автомототранспортного средства покупателю.

10. Проданные автомобили, мотоциклы, прицепы, номерные агрегаты в случае обнаружения в них недостатков, не оговоренных продавцом, и скрытых производственных дефектов в период гарантийного срока пользования по выбору владельца должны быть заменены на новые аналогичной модели или другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки или возмещены расходы по их устранению, либо соразмерно уменьшена покупная цена. Владелец также вправе расторгнуть договор купли — продажи с возмещением убытков. Указанные требования предъявляются к продавцу автомототранспортного средства.

Требования о безвозмездном устранении недостатков или возмещении своих расходов по их устранению, замене на другое автомототранспортное средство могут предъявляться владельцем к изготовителю товара. Вместо предъявления этих требований владелец вправе возвратить изготовителю неисправное автомототранспортное средство и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Продавец, изготовитель могут создавать предприятия, уполномоченные выполнять их функции в части удовлетворения требований владельца автомототранспортного средства по поводу выявленных недостатков, а также заключать договоры с другими предприятиями для этих целей (далее — предприятия, выполняющие их функции).

Началом срока предъявления перечисленных в данном пункте требований считается день регистрации продавцом, изготовителем (предприятием, выполняющим их функции) личного заявления владельца.

11. Устранение недостатков, обнаруженных в новом автомототранспортном средстве, производится в следующие сроки:

не более 10 дней — изготовителем (предприятием, выполняющим его функции) с момента предъявления владельцем автомототранспортного средства требования об устранении недостатков;

не более 20 дней — торговым предприятием (предприятием, выполняющим его функции) с момента предъявления требований об устранении недостатков.

12. В случае устранения недостатков в автомототранспортном средстве гарантийный срок, установленный заводом — изготовителем, продлевается на время, в течение которого транспортное средство не использовалось. Указанное время исчисляется со дня обращения владельца с требованием об устранении недостатков и истекает с момента получения автомототранспортного средства из ремонта.

13. Замена автомототранспортного средства с недостатками продавцом, изготовителем (предприятием, выполняющим их функции) производится немедленно, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение 20 дней с момента предъявления требования владельцем.

При отсутствии у продавца, изготовителя (предприятия, выполняющего их функции) на момент предъявления требования о замене необходимого автомототранспортного средства он должен заменить его в течение месяца.

При замене автомототранспортного средства гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его владельцу.

14. При разногласиях по вопросу возникновения недостатков (неисправностей) продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) по месту обращения владельца автомототранспортного средства создает экспертную комиссию. В состав комиссии входят представитель изготовителя, продавца (предприятия, выполняющего их функции) и, по желанию владельца, представитель общественной организации потребителей или другое незаинтересованное лицо. Владелец автомототранспортного средства вправе участвовать в проведении экспертизы.

Комиссия может не рассматривать требование владельца, вызванное возникновением недостатка (неисправности):

а) если владельцем не соблюдались требования заводской инструкции по эксплуатации автомототранспортного средства, в том числе по применению указанных в инструкции эксплуатационных материалов;

б) при повреждении автомототранспортного средства в результате аварии, если она произошла не в результате технических неисправностей автомототранспортного средства;

в) если узлы и агрегаты подвергались владельцем разборке или ремонту без предъявления автомототранспортного средства на пункт гарантийного ремонта или представителю завода на месте;

г) при внесении владельцем в конструкцию автомототранспортного средства изменений, за исключением самостоятельной установки типовых комплектов деталей ручного управления, конструкции которых согласованы с заводом — изготовителем автомототранспортного средства;

д) если владельцем автомототранспортного средства по своей инициативе или своими силами демонтировались стандартные узлы и детали и монтировались другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией;

е) при использовании автомототранспортного средства на гонках или соревнованиях без согласования с заводом — изготовителем.

Устранение недостатков, которые возникли по перечисленным в данном пункте причинам, производится на общих основаниях.

15. Доставка автомототранспортных средств для ремонта, уценки, замены и возврат их покупателю осуществляются безвозмездно продавцом, изготовителем (предприятием, выполняющим их функции). При неисполнении этих обязанностей продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) обязаны возместить необходимые расходы владельцу автомототранспортного средства, связанные с доставкой и возвратом товара.

16. Расходы, связанные с проведением экспертизы, а также доставкой и возвратом автомототранспортного средства для ремонта, уценки, замены, несет продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции), если не доказано, что недостатки возникли по вине владельца или вследствие непреодолимой силы.

17. За каждый день просрочки указанных в пунктах 11 и 13 настоящих Правил сроков продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) выплачивает владельцу в добровольном порядке неустойку в размере одного процента стоимости автомототранспортного средства.

18. При замене неисправного автомототранспортного средства на автомототранспортное средство той же модели, но с измененной ценой перерасчет стоимости не производится, а при замене на другую модель в случае повышения цены перерасчет стоимости производится исходя из цены, действующей на день замены.

При возврате неисправного автомототранспортного средства и связанном с этим расторжении договора купли — продажи расчеты с владельцем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости этого транспортного средства на день предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены — исходя из стоимости на день покупки.

19. По истечении гарантийного срока устранение недостатков автомототранспортного средства осуществляется в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

20. Комиссионная торговля автомобилями, автоприцепами, мотоциклами и другими транспортными средствами производится по особым правилам.

21. Нарушение Правил продажи новых автомототранспортных средств, допущенное продавцом, изготовителем (предприятием, выполняющим их функции), может быть обжаловано покупателем в суде в установленном законодательством порядке.

22. Продавец новых автомототранспортных средств обязан предоставить покупателю возможность ознакомиться с основными положениями настоящих Правил путем вывешивания их в доступном для покупателя месте.

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют органы Комитета Российской Федерации по торговле, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и другие органы государственного управления в пределах своей компетенции.

Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей.

Продавец должен оказывать содействие в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2020 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ
ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую единую методику прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 января 2020 г. N 9

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА
ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящая методика направлена на повышение эффективности формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) посредством введения единых методологических подходов к организации прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти и определению его результатов.

2. Испытание устанавливается в целях проверки соответствия государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) замещаемой должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении должностных обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств.

3. Условие об испытании предусматривается в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в служебном контракте при его заключении. Основанием для этого является условие об испытании, предусмотренное в акте федерального органа исполнительной власти о назначении гражданина Российской Федерации или гражданского служащего на должность гражданской службы.

4. Решение об установлении испытания в отношении гражданского служащего принимается представителем нанимателя в том числе по представлению непосредственного руководителя в лице руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти (далее — непосредственный руководитель), в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, с учетом продолжительности срока испытания, определенной частями 1 и 2 статьи 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В случае если гражданский служащий возглавляет структурное подразделение федерального органа исполнительной власти или его территориального органа либо замещает должность вне указанного структурного подразделения, непосредственным руководителем для него является гражданский служащий, осуществляющий непосредственное руководство его профессиональной служебной деятельностью.

5. Исчисление срока испытания начинается с даты назначения на должность гражданской службы.

6. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

7. В период испытания в отношении гражданского служащего может осуществляться наставничество в порядке, определенном Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации».

II. Прохождение испытания

8. В период испытания непосредственный руководитель в рамках исполнения своих должностных обязанностей обеспечивает:

а) координацию профессиональной служебной деятельности гражданского служащего таким образом, чтобы результаты исполнения гражданским служащим данных ему поручений позволяли всесторонне оценить его знания и умения, а также профессиональные и личностные качества;

б) проведение на регулярной основе собеседований с гражданским служащим, его наставником (при наличии) в целях оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

9. В период испытания гражданский служащий ведет учет результатов исполнения должностных обязанностей в таблице учета результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей в период испытания (далее — таблица), составленной гражданским служащим по форме согласно приложению N 1 (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений).

10. В период испытания кадровая служба федерального органа исполнительной власти (далее — кадровая служба) совместно с непосредственным руководителем реализуют следующие мероприятия в целях адаптации гражданского служащего к условиям профессиональной служебной деятельности и обеспечения эффективного исполнения им должностных обязанностей:

а) ознакомление с документами, регламентирующими деятельность федерального органа исполнительной власти, его структурой и функциями структурных подразделений федерального органа исполнительной власти;

б) представление коллективу;

в) консультирование по вопросам организации исполнения должностных обязанностей;

г) организация профессионального развития и (или) наставничества (при необходимости).

III. Установление результатов испытания

11. Непосредственный руководитель либо по его поручению заместитель непосредственного руководителя не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания установленного срока испытания готовит отзыв (проект отзыва) о результатах испытания гражданского служащего (далее — отзыв о результатах испытания) по форме согласно приложению N 2 и не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного срока испытания передает его в кадровую службу.

12. В отзыве о результатах испытания дается оценка соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы и делается вывод о результате испытания.

13. К отзыву о результатах испытания прилагается таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений). При наличии замечаний непосредственного руководителя по подготовленным гражданским служащим проектам документов эти замечания отражаются в отзыве о результатах испытания. В случае если в период испытания в отношении гражданского служащего осуществлялось наставничество, к отзыву о результатах испытания также прилагается отзыв о результатах наставничества.

14. В случае если гражданский служащий выдержал испытание успешно, в отзыв о результатах испытания при необходимости может включаться рекомендация о направлении гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию.

15. При неудовлетворительном результате испытания в отзыве о результатах испытания указываются причины, послужившие основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.

16. Не позднее следующего рабочего дня после составления отзыва о результатах испытания непосредственный руководитель должен ознакомить гражданского служащего с этим отзывом под роспись и вручить ему копию указанного отзыва.

17. При наличии у гражданского служащего возражений по содержанию отзыва о результатах испытания гражданский служащий вправе направить представителю нанимателя заявление о своем несогласии с отзывом о результатах испытания или пояснительную записку на отзыв о результатах испытания не позднее чем через 2 рабочих дня после ознакомления с ним.

18. Отзыв о результатах испытания, содержащий мнение непосредственного руководителя о неудовлетворительном результате испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) представляются кадровой службой представителю нанимателя не позднее чем через 3 рабочих дня после передачи отзыва о результатах испытания в кадровую службу.

19. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме под роспись по форме согласно приложению N 3 не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания с указанием причин, послуживших основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.

20. При отказе гражданского служащего от ознакомления под роспись с отзывом о результатах испытания и уведомлением о неудовлетворительном результате испытания или от получения копии отзыва о результатах испытания составляется акт о таком отказе.

21. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания.

22. Отзыв о результатах испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Приложение N 1
к единой методике прохождения
испытания на государственной
гражданской службе Российской
Федерации в федеральных органах
исполнительной власти

(форма)

ТАБЛИЦА учета результатов исполнения государственным гражданским служащим Российской Федерации своих должностных обязанностей в период испытания 1. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность ___________________________________________________________________________ государственного гражданского служащего Российской Федерации, в отношении ___________________________________________________________________________ которого установлено испытание) ___________________________________________________________________________ 2. Период испытания — с ________ 20__ г. по ________ 20__ г. (включительно).

Дата (период) выполнения поручения Основные поручения Отметка о выполнении (выполнено, выполнено с замечаниями, не выполнено — указать нужное) Комментарии (при наличии) непосредственного руководителя

Приложение N 2
к единой методике прохождения
испытания на государственной
гражданской службе Российской
Федерации в федеральных органах
исполнительной власти

(форма)

ОТЗЫВ о результатах испытания государственного гражданского служащего Российской Федерации 1. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность __________________________________________________________________________. непосредственного руководителя государственного гражданского служащего Российской Федерации, в отношении которого установлено испытание) 2. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность __________________________________________________________________________. государственного гражданского служащего Российской Федерации, в отношении которого установлено испытание) 3. Период испытания — с __________ 20__ г. по _________ 20__ г. (включительно). 4. Информация о результатах испытания: а) оценка соответствия государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (гражданский служащий соответствует замещаемой должности государственной ___________________________________________________________________________ гражданской службы Российской Федерации, гражданский служащий __________________________________________________________________________; не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации — указать нужное) б) решение по результатам испытания ___________________________________ (гражданский ___________________________________________________________________________ служащий признается выдержавшим испытание, гражданский служащий __________________________________________________________________________. признается не выдержавшим испытание — указать нужное) 5. Определение профессионального потенциала гражданского служащего и рекомендации по его профессиональному развитию: ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. 6. Причины, послужившие основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание: ___________________________________________________________________________ (недостаточный профессиональный уровень, ненадлежащее исполнение ___________________________________________________________________________ гражданским служащим должностных обязанностей (нарушение установленных ___________________________________________________________________________ сроков, ненадлежащее качество исполнения гражданским служащим должностных __________________________________________________________________________. обязанностей, совершение действий, повлекших обоснованные жалобы со стороны граждан и организаций) — указать нужное) 7. Дополнительная информация о гражданском служащем, в том числе замечания по подготовленным гражданским служащим проектам документов (заполняется при необходимости): ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________.

Приложение: Таблица учета результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей в период испытания <1>.
Проекты документов, подготовленные гражданским служащим, по которым имеются замечания непосредственного руководителя, изложенные в пункте 7 отзыва.
Отзыв о результатах наставничества <2>.

<1> Не прилагается в случае, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений.

<2> Прилагается в случае, если в период прохождения испытания в отношении гражданского служащего осуществлялось наставничество.

Приложение N 3
к единой методике прохождения
испытания на государственной
гражданской службе Российской
Федерации в федеральных органах
исполнительной власти

(форма)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и

замещаемая должность государственного

гражданского служащего Российской Федерации,

в отношении которого установлено испытание (в дательном падеже)

УВЕДОМЛЕНИЕ В связи с неудовлетворительным результатом испытания, установленного ___________________________________________________________________________ (наименование акта федерального органа исполнительной власти) от «__» _________ 20__ г. N ______ о назначении Вас на должность федеральной государственной гражданской службы, уведомляю Вас о расторжении служебного контракта (срочного служебного контракта), освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации и увольнении с государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Причины, послужившие основанием для признания Вас не выдержавшим испытание: ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________.

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе миграционного учета.

2. Установить, что:

а) государственная информационная система миграционного учета представляет собой межведомственную автоматизированную систему и формируется на основе:

центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

автоматизированных учетов адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы;

иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) Федеральная миграционная служба является государственным заказчиком и координатором работ по формированию и обеспечению функционирования государственной информационной системы миграционного учета;

в) мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности и за счет средств, предусмотренных на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

г) до завершения оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации средствами передачи информации и линиями связи сведения о пересечении иностранными гражданами и лицами без гражданства государственной границы Российской Федерации передаются в государственную информационную систему миграционного учета в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации разработать:

а) совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

порядок обработки, передачи и уничтожения сведений (информации) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета (далее — сведения);

типовое соглашение, определяющее порядок информационного обмена сведениями;

б) совместно с Федеральной миграционной службой, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю:

нормативный правовой акт, регламентирующий порядок регистрации пользователей и (или) поставщиков сведений и подключения их к государственной информационной системе миграционного учета;

нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие вопросы использования технических и криптографических средств защиты сведений, аттестации объектов информатизации и регулирующие работу удостоверяющего центра государственной информационной системы миграционного учета.

4. Федеральной миграционной службе обеспечить:

совместно с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации интеграцию элементов государственной информационной системы миграционного учета с ресурсами удостоверяющего центра, осуществляющего ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей передачу сведений в электронном виде для включения в государственную информационную систему миграционного учета в сроки, установленные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о государственной информационной системе миграционного учета

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», определяет порядок формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета (далее — информационная система), внесения изменений в сведения (информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащиеся в информационной системе (далее — сведения), порядок и срок их хранения, порядок доступа к сведениям, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты сведений.

2. Целями формирования информационной системы являются:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности в сфере миграции;

б) обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации (далее — иностранные граждане);

в) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.

3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует информационная система, являются:

а) использование информационных систем, созданных в установленном порядке для автоматизации учетной деятельности заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) применение современных информационных технологий для обеспечения автоматизированной обработки сведений и их передачи по цифровым линиям связи;

в) однократный ввод и многократное использование сведений;

г) персональная ответственность должностных лиц участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

д) защита сведений путем использования разрешенных к применению в Российской Федерации средств криптографической и технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа;

е) применение средств электронной цифровой подписи, при использовании которых электронный документ, содержащий сведения, имеет юридическое значение и которые обеспечивают невозможность отрицания факта направления и (или) получения сведений.

4. Федеральная миграционная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает координационный орган в целях обеспечения согласованных действий по формированию информационной системы.

Председателем указанного координационного органа является директор Федеральной миграционной службы.

II. Участники информационного обмена

5. Оператором информационной системы является Федеральная миграционная служба.

6. Поставщиками сведений в информационную систему являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная налоговая служба.

Поставщиками сведений могут являться иные органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае, если на указанные органы возложены в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязанности (полномочия) по фиксации (учету) информации об иностранных гражданах и (или) ее представлению в органы миграционного учета.

Поставщик сведений заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

7. Пользователями информационной системы являются заинтересованные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления.

Пользователями информационной системы могут являться также иные организации, которым федеральным законом предоставлено право доступа к сведениям.

Пользователь информационной системы заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

8. Обладателем сведений является Федеральная миграционная служба.

Обладателем сведений, переданных для включения в информационную систему, является также поставщик сведений.

9. Поставщики сведений, пользователи и оператор информационной системы являются участниками информационного обмена.

10. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в информационную систему.

III. Обеспечение функционирования информационной системы

11. Обеспечение функционирования информационной системы осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Федеральная миграционная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях функционирования информационной системы:

а) обеспечивает в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения передачу информации об иностранных гражданах для включения в информационную систему;

б) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств информационной системы;

в) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений, а также их представление в установленном порядке пользователям информационной системы;

г) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области формирования баз данных, содержащих информацию об иностранных гражданах;

д) поддерживает режим защиты сведений;

е) контролирует формирование баз данных информационной системы;

ж) контролирует информационный обмен сведениями между участниками информационного обмена.

13. Поставщики сведений в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу сведений, подлежащих включению в информационную систему.

14. Пользователи информационной системы в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием сведений.

15. Министерство внутренних дел Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения осуществляет использование информационно-телекоммуникационных сетей органов внутренних дел Российской Федерации в целях обеспечения функционирования информационной системы.

16. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения определяет порядок осуществления контроля за организацией обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационной системы.

17. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в соответствии с установленной сферой ведения обеспечивает контроль за применением и эксплуатацией средств технической защиты сведений, а также за проведением аттестации объектов информатизации, входящих в состав информационной системы.

IV. Порядок доступа к сведениям

и их предоставления, а также взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

18. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также установленных законодательством Российской Федерации ограничений по использованию сведений и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям.

19. Регистрация пользователей и поставщиков сведений и подключение их к информационной системе осуществляется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

20. Предоставление сведений пользователю информационной системы осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере ведения.

21. Предоставление сведений органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями информационной системы, осуществляется в объеме и случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

22. Предоставление иностранному гражданину доступа к сведениям о нем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем предоставляемых иностранному гражданину сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

23. Федеральная миграционная служба (ее территориальные органы) и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют подразделения, ответственные за организацию информационного обмена сведениями, а также иной информацией об иностранных гражданах, содержащейся в их информационных системах и подлежащей включению в информационную систему.

24. Информационный обмен сведениями осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене сведениями между участниками информационного обмена.

25. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором информационной системы и поставщиком сведений должны предусматриваться следующие положения:

а) режим информационного обмена сведениями;

б) порядок информационного обмена сведениями, в том числе между территориальными органами и (или) структурными подразделениями сторон;

в) права и обязанности сторон;

г) условия использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена сведениями;

д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым поставщиком сведениям;

е) основания и условия расторжения соглашения.

26. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором и пользователем информационной системы должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах «а» — «г» и «е» пункта 25 настоящего Положения.

27. Технические и организационные требования к информационному обмену сведениями, а также перечень и объем сведений, передаваемых и получаемых участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом об информационном обмене сведениями в соответствии с порядком регистрации пользователей и поставщиков сведений и подключения их к информационной системе.

V. Обеспечение защиты сведений

28. Обеспечение защиты сведений осуществляется в соответствии с Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., федеральными законами «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О персональных данных», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

29. Проведение аттестации информационной системы организует Федеральная миграционная служба.

Поставщики сведений и пользователи информационной системы, являющиеся операторами иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах, организуют проведение аттестации соответствующих информационных систем.

Аттестация информационных систем проводится по требованиям безопасности информации в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

30. В целях обеспечения защиты сведений Федеральная миграционная служба определяет структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение мероприятий по защите информации.

31. Участники информационного обмена при передаче сведений с использованием сетей электросвязи применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной цифровой подписи.

32. Обработка и хранение электронных документов, содержащихся в информационной системе, а также обмен ими осуществляются с использованием электронной цифровой подписи.

33. Уровни и классы используемых средств криптографической защиты информации и других средств защиты информации определяются согласно модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в информационной системе, утверждаемой Федеральной миграционной службой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

VI. Состав сведений, порядок и срок их хранения, порядок внесения изменений в сведения

34. Информационная система формируется на основе сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

35. В информационную систему включается информация об иностранных гражданах, содержащаяся:

а) в центральном банке данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

б) в автоматизированных учетах адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы;

в) в иных информационных системах, содержащих информацию об иностранных гражданах, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.

36. Объем сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также форма их включения в информационную систему определяются Федеральной миграционной службой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

37. Хранение сведений после снятия иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется в течение 5 лет.

Основания и порядок продления указанного срока определяются Федеральной миграционной службой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исходя из целей использования сведений.

38. Порядок и срок хранения информации об иностранных гражданах в иных информационных системах определяются операторами этих информационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Оператор информационной системы в случае установления недостоверности сведений обеспечивает их изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков сведений и (или) пользователей информационной системы.

40. Поставщик сведений в случае установления недостоверности сведений, переданных им для включения в информационную систему, обеспечивает изменение соответствующих сведений, при необходимости информирует об этом оператора и (или) пользователей информационной системы.

41. Пользователь информационной системы в случае установления недостоверности сведений информирует об этом оператора информационной системы.

VII. Ответственность участников информационного обмена

42. Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:

а) неправильного или ненадлежащего составления электронного документа;

б) разглашения и (или) передачи третьим лицам сведений, паролей доступа к сведениям (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);

в) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения, исправления сведений, утери носителей сведений;

г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *