Постановление 257 о банкротстве

Постановление 257 о банкротстве

Арбитражный суд Московской области признал общество «Латент Плюс» банкротом. В отношении компании было открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Владимир Корнев.

26 декабря 2016 г. конкурсное производство по делу было завершено определением суда. Спустя некоторое время это решение было обжаловано в апелляционном порядке налоговой инспекцией. Только 16 мая 2017 г. Десятый арбитражный апелляционный суд прекратил производство по жалобе в связи с пропуском срока апелляционного обжалования. При этом в заседании по рассмотрению апелляционной жалобы участвовал представитель Владимира Корнева.

После этого он обратился в суд с заявлением о взыскании с инспекции ФНС вознаграждения конкурсного управляющего в размере около 140 тыс. руб. за период с 26 декабря 2016 по 15 мая 2017 г., а также 60 тыс. руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.

Арбитражный суд Московской области удовлетворил исковые требования частично, взыскав с инспекции 30 тыс. руб. в качестве вознаграждения управляющего и 60 тыс. руб. судебных расходов. При этом суд руководствовался п. 3 ст. 20.6 Закона о банкротстве с учетом разъяснений, данных в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 г. № 97 «О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве», ст. 106, 110 АПК РФ, п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2012 г. № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».

Апелляция отменила определение суда первой инстанции и отказала в удовлетворении исковых требований, суд округа оставил это решение без изменения. Суды пришли к выводу, что в спорный период обязанности конкурсного управляющего не исполнялись, объем и сложность судебного дела по рассмотрению апелляционной жалобы не требовали привлечения стороннего лица, а само привлечение представителя не было направлено на достижение целей банкротства должника. Все это исключает возмещение расходов и уплату вознаграждения арбитражного управляющего.

Не согласившись с таким выводом, Владимир Корнев обратился с жалобой в Верховный Суд. Судебная коллегия по экономическим спорам, изучив материалы дела, пришла к выводу, что решения нижестоящих судов частично подлежат отмене, и вынесла Определение № 305-ЭС18-2312.

Судебная коллегия напомнила, что согласно Закону о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право получать вознаграждение в виде фиксированной суммы и суммы процентов за счет средств должника, если иное не предусмотрено законом. Размер фиксированной суммы составляет 30 тыс. руб. в месяц.

Согласно п. 2 упомянутого выше Постановления ВАС РФ № 97 фиксированная сумма вознаграждения выплачивается за каждый месяц осуществления полномочий арбитражного управляющего с даты принятия судебного акта об утверждении лица арбитражным управляющим. Выплата по общему правилу прекращается с завершением конкурсного производства.

При этом в фиксированную сумму вознаграждения не включается период с даты подачи конкурсным управляющим ходатайства о завершении конкурсного производства и до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника, поскольку в этот период конкурсный управляющий не осуществляет каких-либо действий, связанных с процедурами банкротства. Но, как указал ВС, если в это время конкурсный управляющий был вынужден осуществлять свои полномочия, то ему может выплачиваться фиксированная сумма вознаграждения. В частности, если конкурсный управляющий участвовал в судебных заседаниях по вопросам обжалования определения о завершении конкурсного производства, вознаграждение взыскивается в его пользу по правилам ст. 110–112 АПК РФ с лиц, проигравших соответствующие судебные споры. Учитывая объем и сложность работы конкурсного управляющего, суд может уменьшить размер вознаграждения.

«При этом конкурсный управляющий может участвовать в судебных заседаниях как лично, так и через представителя. В последнем случае услуги представителя конкурсный управляющий оплачивает за свой счет, в том числе и за счет полученного фиксированного вознаграждения», – указано в определении ВС.

Поскольку Владимир Корнев через своего представителя участвовал в судебном заседании апелляционного суда по рассмотрению жалобы налоговой службы на определение о завершении конкурсного производства, то оснований для вывода о том, что в спорный период он не исполнял обязанности конкурсного управляющего, у апелляционного и окружного судов не имелось, указала Судебная коллегия, постановив отменить их решения в этой части и направить этот вопрос на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При этом в части возмещения судебных расходов ВС указал, что по существу требования были предъявлены к должнику, а не лично к конкурсному управляющему. Не будучи стороной спора, Владимир Корнев не имел права взыскивать судебные расходы в свою пользу.

Суд отметил, что после завершения конкурсного производства у Владимира Корнева имелся выбор: он мог либо самостоятельно участвовать в судебных заседаниях и получить вознаграждение исходя из объема фактически выполненной работы, которая, как правило, сводится к представительству, либо привлечь за счет данного вознаграждения третьих лиц, освободив тем самым себя от личного участия в процессе. Одновременное взыскание и суммы вознаграждения, и суммы понесенных управляющим расходов на представителей ведет к двойной оплате одних и тех же действий. Таким образом, в этой части решения нижестоящих судов оставлены без изменения.

Комментируя решение ВС, финансовый управляющий Алексей Леонов назвал достаточно распространенными ситуации, когда арбитражный управляющий вынужден осуществлять свои полномочия уже после завершения конкурсного производства. В основном это касается необходимости участия в судебных процессах в том числе за рамками дела о банкротстве. Поэтому эксперт положительно оценил, что Суд подтвердил право арбитражного управляющего на вознаграждение в указанных случаях.

В то же время он отметил вывод о том, что арбитражный управляющий может участвовать в судебных заседаниях как лично, так и через представителя, однако в последнем случае услуги представителя арбитражный управляющий оплачивает за свой счет. Как считает Алексей Леонов, с учетом обстоятельств конкретного дела данный вывод Судебной коллегии представляется безусловно верным и справедливым. «Однако прецедентообразующее значение данного судебного акта для отрасли в целом представляется скорее негативным. Фактически арбитражный управляющий ограничивается в возможности привлекать для участия на данной стадии дела о банкротстве профессиональных представителей, поскольку оплата их труда будет производиться за счет его фиксированного вознаграждения (для конкурсного производства это 30 тыс. руб. в месяц)», – отметил он.

Подобное вознаграждение, по мнению эксперта, представлялось бы нормальным для одного судебного процесса, как это было в рассмотренном деле, однако в более сложных делах такой вывод Судебной коллегии был бы явно несправедливым, считает эксперт: «В сложных делах арбитражный управляющий не может лично вести все судебные процессы. В подобных случаях задача арбитражного управляющего, как правило, состоит в координации работы профессиональных представителей».

Алексей Леонов считает недопустимым лишение арбитражного управляющего по таким делам права на самостоятельное гарантированное законом фиксированное вознаграждение, а также возложение на него обязанности за счет этого вознаграждения финансировать работу профессиональных представителей. «Очевидно, что одновременное взыскание и суммы вознаграждения, и суммы понесенных управляющим расходов на профессиональных представителей в подобных случаях не может рассматриваться двойной оплатой одних и тех же действий. Поэтому судам еще предстоит дать окончательные ответы на указанные вопросы, возникающие в практической работе арбитражных управляющих», – заключил он.

Как отметил партнер юридической компании «Дювернуа Лигал» Александр Арбузов, несмотря на то, что вопрос о возможности выплаты конкурсному управляющему вознаграждения после подачи им ходатайства о закрытии конкурсного производства достаточно подробно описан в законе и Постановлении Пленума ВАС РФ № 97, на практике суды все равно по-разному решают данный вопрос.

«Чаще всего, когда управляющему приходилось после подачи ходатайства заниматься какими-либо судебными процессами, вознаграждение ему присуждалось, но в уменьшенном размере ввиду того, что объем работ в этот период все же меньше, чем обычно (например, постановление АС Волго-Вятского округа по делу № А28-770/2002, постановление АС Северо-Западного округа по делу № А66-693/2014)», – пояснил эксперт.

По его мнению, ВС вносит определенность и единообразие в этот аспект и при этом призывает суды строже подходить к требованиям конкурсных управляющих о выплате вознаграждений и компенсаций расходов за период после подачи ходатайства о закрытии производства, разбираться в их обоснованности и избегать двойного возмещения в виде вознаграждения управляющему, фактически делегировавшему свою работу по представительству в суде третьим лицам, и расходов на услуги данных третьих лиц. «До этого суды относились к взысканию расходов проще – по схеме «расходы фактически подтверждены – взыскиваем”», – указал Александр Арбузов.

«Суды будут более аккуратно подходить к исследованию степени вовлеченности арбитражных управляющих в работу после подачи ходатайства о закрытии банкротства, за которую они требуют вознаграждение. То есть будут нещадно снижать. Возможно, что это не очень хорошо, так как управляющие и так не очень много получают за свою работу, учитывая характер работы и ответственность. Кроме того, увеличится число случаев отказа в возмещении расходов на услуги других юристов, привлеченных управляющим», – спрогнозировал эксперт.

Адвокат АП Кемеровской области Павел Кирсанов считает, что решение ВС стимулирует уполномоченный орган и кредиторов добросовестно пользоваться своими правами и обжаловать судебные акты только в том случае, если имеются очевидные основания для их отмены.

По словам адвоката, на сегодняшний день в практике достаточно часто приходится встречаться с ситуациями, когда уполномоченный орган или кредиторы злоупотребляют своими правами и без каких-либо серьезных оснований для обжалования все же обращаются в вышестоящий суд с жалобами на определения о завершении процедуры банкротства: «Указанные действия затягивают процедуру банкротства и влекут дополнительные расходы арбитражного управляющего».

«Что касается вопроса возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя, то и в этой части судебная коллегия также сделала логичный вывод, что они не подлежат взысканию в пользу арбитражного управляющего, поскольку спор, рассматриваемый в апелляционной инстанции, касался требований, предъявленных к должнику, а не к арбитражному управляющему», – заключил Павел Кирсанов.

О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2003 года N 218
О порядке предъявления требований по обязательствам перед
Российской Федерацией в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства

В целях реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.490);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 421 «О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст.1682);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, ст.2249);
пункт 11 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст.3983).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2003 года N 218

1. Настоящее Положение, определяющее порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, разработано в целях обеспечения:
а) подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом;
б) объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее именуются — требования Российской Федерации);
в) координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
г) учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.

Порядок объединения и представления требований Российской
Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
при подаче заявления о признании должника банкротом

2. В случае неисполнения должником требований по уплате обязательных платежей в размере, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, налоговые или таможенные органы не позднее 3 месяцев с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника направляют в адрес Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется — уполномоченный орган) или ее территориального органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам.
В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам в размере, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, а также их территориальные органы не позднее 3 месяцев с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности направляют в адрес уполномоченного органа или его территориального органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам.

3. К уведомлению налогового или таможенного органа о наличии задолженности по обязательным платежам прилагаются следующие документы:
а) справка налогового или таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок;
б) заверенная копия решения налогового или таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;
в) заверенная копия постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;
г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника.

4. К уведомлению федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или их территориальных органов о наличии задолженности по денежным обязательствам прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» при подаче заявления о признании должника банкротом, включая надлежаще заверенные копии следующих документов:
а) документы, подтверждающие наличие обязательств должника перед указанными органами, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;

б) решения арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу указанных органов;
в) постановления апелляционной инстанции, вынесенные по жалобам на решения арбитражного суда (при их наличии);
г) постановления кассационной и надзорной инстанций в случае, если этими постановлениями изменяются решения (постановления) нижестоящих судов (при их наличии);
д) исполнительный лист о взыскании задолженности;
е) документы, свидетельствующие о направлении исполнительного листа судебному приставу-исполнителю.

5. В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 5 млрд. рублей либо являющихся (в соответствии со статьей 190 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») стратегическими организациями, а также должников, в отношении которых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации дано поручение о рассмотрении вопроса о подаче заявления о признании их банкротами (далее именуются — должники категории А), решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 1 до 5 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на федеральном уровне (далее именуются — должники категории Б), должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 300 млн. до 1 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на межрегиональном уровне (далее именуются — должники категории В), а также иных должников, не относящихся к категориям А, Б и В (далее именуются — должники категории Г), решение о подаче заявления о признании должника банкротом в соответствии с настоящим Положением принимается уполномоченным органом.

6. В недельный срок с даты получения уведомления о наличии задолженности и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган определяет дату заседания межведомственной комиссии (межведомственного совещания) и направляет в органы статистики по месту нахождения должника запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности, а также уведомление о заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) по форме согласно приложению N 1 членам комиссии (совещания) и в федеральные органы исполнительной власти и иные органы по перечню согласно приложению N 2.

7. Органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, в 2-недельный срок со дня получения уведомления вносят в него необходимые сведения и возвращают в уполномоченный орган.
Органы статистики не позднее 7 дней со дня получения запроса о предоставлении бухгалтерской отчетности направляют в уполномоченный орган копии бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату.

8. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории А и Б банкротами определяется межведомственной комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Ответственным за проведение заседания межведомственной комиссии является уполномоченный орган.
Уполномоченный орган оформляет по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации протокол заседания межведомственной комиссии и направляет его с соответствующими предложениями о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории А в Правительство Российской Федерации.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории Б при наличии согласия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оформляется приказом уполномоченного органа по форме согласно приложению N 3. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, на основании которого уполномоченный орган готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в Правительство Российской Федерации.

9. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории В и Г банкротами определяется межведомственным совещанием, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В отношении должников категории В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение согласующего органа, на основании которого межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный орган) для рассмотрения вышестоящей межведомственной комиссией (межведомственным совещанием).
Приказы и протоколы оформляются межрегиональным территориальным или территориальным органом уполномоченного органа в течение трех дней с даты проведения заседания комиссии (совещания).

10. В случае получения решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о подаче заявления о признании должника банкротом либо издания приказа уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный или территориальный орган) в 2-недельный срок обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом.

11. По запросу уполномоченного органа налоговые и таможенные органы, а также органы, являющиеся кредиторами по денежному обязательству, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и обоснованности включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

12. При наличии соответствующих ходатайств федерального органа исполнительной власти, являющегося представителем собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия или представителем собственника акций (долей, паев) должника, при рассмотрении на заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) вопроса о подаче заявления о признании банкротами должников — федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в федеральной собственности, заседания комиссии (совещания) откладываются на срок до 2 месяцев для решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о приватизации федерального государственного унитарного предприятия или продаже акций, принадлежащих Российской Федерации.

Порядок объединения и представления требований Российской
Федерации, а также учета мнения органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в ходе процедур банкротства

13. После подачи заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган в 10-дневный срок запрашивает у органов, перечисленных в приложении N 2 к настоящему Положению, документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
Органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, представляют в уполномоченный орган соответствующие документы не позднее 3 недель с даты получения запроса.

14. В случае если процедура наблюдения введена по заявлению конкурсного кредитора (должника), уполномоченный орган в 3-дневный срок сообщает об этом в органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, которые обязаны в 2-недельный срок представить документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.

15. После получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в 5-дневный срок предъявляет требования Российской Федерации должнику в установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» порядке.

16. Уполномоченный орган представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования Российской Федерации, в том числе участвует в собраниях кредиторов, обращается с жалобами на действия арбитражных управляющих, заявляет требования и ходатайства, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. В целях обеспечения учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры банкротства, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства.
Уполномоченный орган принимает во внимание мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства, а также учитывает:
а) предоставленные гарантии, налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
б) финансовое состояние должника;
в) размеры задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и денежных обязательств;
г) права должника в соответствии с законодательством Российской Федерации на реструктуризацию задолженности по требованиям Российской Федерации;
д) признание долга должником и согласие должника на его реструктуризацию;
е) иные существенные обстоятельства.

18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут в установленном порядке заключать с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии в сфере финансового оздоровления и банкротства.

Информационное взаимодействие федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в ходе процедур банкротства

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут запрашивать у уполномоченного органа информацию о ходе процедур банкротства. Информация должна содержать сведения о применяемой в отношении должника процедуре банкротства, об утвержденном арбитражным судом арбитражном управляющем, о ходе процедуры банкротства, о финансовом состоянии должника.

20. Уполномоченный орган один раз в полгода информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о количестве процедур банкротства на территории каждого субъекта Российской Федерации и в отношении организаций каждой отрасли экономики, а также о видах указанных процедур.

21. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с уполномоченным органом ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сведения о количестве процедур банкротства и предложения по реализации государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства.

Приложение N 1. Уведомление

Приложение N 1
к Положению о предъявлении требований
по обязательствам перед Российской Федерацией
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

штраф (пени)

Предлагаем Вам заполнить следующие графы и в 2-недельный срок с даты получения настоящего уведомления вернуть его в наш адрес:

Размер задолженности по обязательным
платежам и (или) требованиям Российской
Федерации по денежным обязательствам
(по данным Вашего учета):
основной долг
штраф (пени)

Основания возникновения задолженности
должника, которая находится на Вашем
учете

Сведения о наличии и размере доли
государства (обязательна для
заполнения Министерством имущественных
отношений Российской Федерации
(его территориальным органом)

Ваше мнение о целесообразности
подачи заявления о признании должника
банкротом

Подпись и печать

Подпись руководителя уполномоченного органа
(межрегионального территориального (территориального)
органа уполномоченного органа)

Приложение N 2. Перечень федеральных органов исполнительной власти и иных органов, которым направляется уведомление

Приложение N 2
к Положению о предъявлении требований
по обязательствам перед Российской Федерацией
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства

1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (его представитель по месту государственной регистрации должника)

2. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган)

3. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальный орган)

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование отрасли экономики, к которой относится должник (его территориальный орган)

5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (его территориальный орган)

6. Государственный таможенный комитет Российской Федерации (его территориальный орган)

7. Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальный орган)

8. Министерство финансов Российской Федерации (территориальный орган федерального казначейства по месту государственной регистрации должника), а также в случае необходимости Российский банк развития, Внешэкономбанк, Россельхозбанк и иные уполномоченные Правительством Российской Федерации банки

9. Российское агентство по государственным резервам (его территориальный орган)

10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (его территориальный орган)

11. Министерство энергетики Российской Федерации (его территориальный орган)

12. Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальный орган)

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации должника

14. Орган местного самоуправления по месту государственной регистрации должника

Приложение N 3. Приказ

Приложение N 3
к Положению о предъявлении
требований по обязательствам
перед Российской Федерацией
в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства

ПРИКАЗ

«__» ______________ г.

г. _______________

Подпись руководителя
уполномоченного органа
«СОГЛАСОВАНО»
от Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации (подпись)
(от органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации (подпись)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *