Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов

Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов

Утверждено Указом Президента Кыргызской Республики от 6 февраля 2001 года N 48 ПОЛОЖЕНИЕ о координации деятельности правоохранительных органов Кыргызской Республики I. Общие положения (В редакции Указа Президента КР от 17 марта 2006 года УПР №129) 1. Координация деятельности органов внутренних дел, национальной безопасности, финансовой полиции, таможенной службы и других правоохранительных органов осуществляется в целях укрепления законности и правопорядка, повышения эффективности борьбы с преступностью, защиты прав и свобод граждан, общества и государства путем разработки и осуществления согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению, реализации принципа неотвратимости наказания и борьбы с нарушениями государственной и финансовой дисциплины. 2. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, актами Президента и Правительства Кыргызской Республики, а также настоящим Положением. 3. В соответствии с пунктом 1 УказаПрезидента Кыргызской Республики «О мерах по совершенствованию прокурорского надзора и дальнейшему утверждению законности в Кыргызской Республики» от 6 февраля 2001 года N 48 деятельность правоохранительных органов координируют Генеральный прокурор Кыргызской Республики, а на местах — подчиненные ему прокуроры областей, городов, районов, другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры. II. Принципы координационной деятельности 4. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется на основе: — соблюдения законности; — уважения прав и свобод граждан; — равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий; — самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Кыргызской Республики полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций, проведении мероприятий; — гласности в том мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики о защите прав и свобод человека и гражданина, о защите государственных секретов (государственной, военной и служебной тайне); — персональной ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. III. Основные направления координационной деятельности 5. Правоохранительные органы осуществляют: — совместный анализ состояния преступности, ее структуры, динамики и тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений; — выполнение государственных программ борьбы с преступностью; — разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений; — подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Кыргызской Республики, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики, главам государственных администраций областей, городов, районов, а также органам местного самоуправления; — обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности; — разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью; — изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта. 6. Координация деятельности правоохранительных органов Кыргызской Республики осуществляется в следующих основных формах: — проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; — обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; — совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта; — создание следственно-оперативных групп для расследования особо значимых преступлений; — проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению; — взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведения совместных семинаров, конференций; — оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью; — издание совместных приказов, распоряжений и циркуляров, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов; — выпуск совместных информационных изданий (бюллетеней, сборников); — разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности. Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки. Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников. IV. Организация работы и полномочия координационного совещания 7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности лица (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов совещания. На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители органов государственной власти — министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти республиканского, областного, районного уровней и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания. Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители контролирующих органов и иных государственных органов. 8. Решение оформляется в письменной форме и считается принятым, если за него проголосовало две трети членов координационного совещания. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым. Решения координационного совещания подписывает его председатель, а протоколы координационного совещания — председатель и ответственный секретарь. Решения координационных совещаний обязательны для исполнения. Руководители правоохранительных органов — члены координационного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в области, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов. 9. Координационное совещание вправе: — запрашивать и получать в установленном порядке статистическую и иную необходимую для его работы информацию от органов государственной власти, местного самоуправления, иных учреждений и организаций независимо от форм собственности; — приглашать и заслушивать должностных лиц органов государственной власти соответствующих уровней и их подразделений, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, представителей общественных организаций по вопросам соблюдения законности в их деятельности, обеспечения и защиты прав и свобод граждан, укрепления правопорядка, государственной и финансовой дисциплины; — создавать рабочие группы из представителей правоохранительных органов в целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации в реализации задач координационной деятельности; — поручать проведение проверок правоохранительным органам; — осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач координационной деятельности по защите охраняемых законом прав и свобод граждан, общества и государства от преступных посягательств в целях повышения эффективности борьбы с преступностью, нарушениями законодательства, государственной и финансовой дисциплины. 10. Вмешательство должностных лиц органов государственной власти и управления в деятельность правоохранительных органов по вопросам борьбы с преступностью, нарушениями законодательства Кыргызской Республики, обеспечения и защиты прав и свобод граждан, общества и государства от преступных посягательств, соблюдения государственной и финансовой дисциплины влечет установленную законом ответственность. V. Полномочия участников координационного совещания 11. Председатель координационного совещания: — созывает координационное совещание; — истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности; — осуществляет контроль за выполнением решений координационного совещания; — вносит предложения Президенту Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики, главам местных государственных администраций и местного самоуправления, руководителям правоохранительных органов, министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти республиканского, областного, районного уровней о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения их от занимаемых должностей за допущенные нарушения законности, государственной и финансовой дисциплины; — организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов; — назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания; — выполняет иные функции по руководству деятельностью координационного совещания. 12. Члены координационного совещания: — вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения; — вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения; — участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение; — определяют участников рабочих групп; — вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации; — обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к сфере ведения и компетенции возглавляемого ими органа. 13. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, внесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы. 14. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов — участников координационной деятельности. Секретариат возглавляет ответственный секретарь, назначаемый председателем координационного совещания из числа работников прокуратуры. Секретариат координационного совещания: — проводит текущую организационную работу; — ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства; — извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов; — организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания; — формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов; — анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует председателя; — выполняет иные поручения председателя координационного совещания. 15. Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в инициативном порядке внесено предложение о его рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из представителей соответствующих правоохранительных органов. VI. Взаимодействие с судами и судебными органами 16. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется их взаимодействие с судами и судебными органами. Взаимодействие с судами и судебными органами может проводиться в следующих формах: — взаимное информирование о состоянии преступности и судимости; — использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; — совместная работа по подготовке законопроектов по борьбе с преступностью; — проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов; — направление совместных информационных писем, справок, обзоров. Председатели судов, руководители Судебного департамента при Ми- нистерстве юстиции Кыргызской Республики и его территориальных управле- ний приглашаются для участия на координационных совещаниях правоохрани- тельных органов по вопросам судебной деятельности и обеспечения испол- нения решения судов. 17. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и подчиненности только Конституции Кыргызской Республики и ее законам.

Обсудив проблемы взаимодействия военной прокуратуры с органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции по борьбе с экономическими правонарушениями и коррупцией, а также вопросы, связанные с реализацией Указа Президента Российской Федерации » Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» от 3 марта 1998 г., —

1. Предложить начальникам Главных и центральных управлении Министерства обороны РФ, командующим войсками округов (флотов), видов войск, региональных управлении ФПС РФ, округов внутренних войск, руководителям территориальных органов правительственной связи и региональных центров МЧС России, командирам корпусов и частей центрального подчинения железнодорожных войск Российской Федерации во взаимодействии с военными прокурорами округов (флотов), РВСН, Федеральной пограничной службы, Московским городским военным прокурором принять надлежащие меры по повышению уровня взаимодействия с государственными органами контроля в вопросах борьбы с экономическими правонарушениями и коррупцией, подчинив эту деятельность конечному результату — полному и реальному возмещению причиненного государству ущерба за счет виновных лиц и привлечению их к ответственности.

С этой целью:

1.1. На координационных совещаниях при военных прокурорах окружного звена с участием представителей соответствующих ведомственных и территориальных контрольно-ревизионных органов обсудить проблемы взаимодействия и выработать практические меры по согласованию плановых надзорных и контрольно-ревизионных мероприятий, взаимообмену имеющейся в их распоряжении информацией.

3-й квартал 1999 г.

1.2. Обеспечить обязательное проведение предварительной экономико-правовой экспертизы по всем без исключения договорам (контрактам) на поставку товаров и услуг в войска, а также реализацию и использование высвобождаемого имущества, сдачу его в аренду, приватизацию объектов недвижимости.

1.3. Для проведения сложных и объемных проверок о нарушениях финансового законодательства активизировать практику создания совместных рабочих групп из представителей Главной военной прокуратуры и контрольно-ревизионных структур Вооруженных Сил, других воинских формирований Российской Федерации.

1.4. Рекомендовать Заместителю Министра обороны Российской Федерации — Начальнику тыла Вооруженных Сил России проработать вопрос об увеличении численности штатных органов контроля служб тыла войскового звена.

3-й квартал 1999 г.

2. Главной военной прокуратуре по согласованию с министерствами и ведомствами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции:

2.1. Создать межведомственную комиссию, на которую возложить решение проблем координации деятельности военной прокуратуры с контрольно-ревизионными органами.

Первое организационное заседание комиссии, на котором решить вопросы ее численности, представительского уровня, целей, задач и полномочий, провести в августе 1999 года.

2.1 Управления, 1 отдел ГВП, МОРФ, ГКВВ МВД РФ, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖДВ, ФПС, Минфин России, Счетная палата России, Центробанк России, Пробирная палата России

2.2. Межведомственной комиссии подготовить совместное указание министерств и ведомств, осуществляющих контрольные функции, и органов военной прокуратуры по вопросам взаимодействия, согласования планируемых контрольных мероприятий, механизму взаимообмена имеющейся информацией о правонарушениях экономической направленности, фактах коррупции и другим проблемам координационного характера. Проработать механизм проведения совместных учебных мероприятий прокурорско-следственных работников и ревизоров.

2.3. Принять участие в разработке структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложений об изменении законодательства, регулирующего деятельность органов государственного финансового контроля по вопросам:

-реорганизации структуры контрольных органов Минобороны России и других министерств и ведомств, имеющих воинские формирования, в рамках подготовки проекта Федерального закона «О государственном финансовом контроле»;

-установления системы социальной защиты работников контрольно-ревизионных органов;

-закрепления права обращения контрольно-ревизионных органов на уровне субъектов Федерации (военных округов, флотов) в судебные органы за защитой государственных интересов;

-предоставления права на ознакомление с банковскими документами на стадии доследственных и надзорных проверок.

— материальной ответственности военнослужащих

3-4 квартал 1999 г.,1 отдел, 1,2,3,5 управления ГВП

2.4. 3 управлению Главной военной прокуратуры проанализировать практику назначения ревизий, полноту и качество направляемых по их результатам в органы военной прокуратуры материалов и выработать рекомендации по порядку их назначения и проведения.

1 квартал 2000 г., 3,4,5 управления ГВП

2.5. 8 управлению Главной военной прокуратуры в целях обеспечения оперативного расследования уголовных дел и проведения прокурорских проверок об экономических правонарушениях проработать вопрос о введении в штаты военных прокуратур специалистов в области экономики и финансов. Август-сентябрь 1999 г.

2.6. Предложить Министерству финансов Российской Федерации оказать методическую помощь в подготовке прокурорско-следственных работников, специализирующихся на проблемах борьбы с коррупцией и экономическими правонарушениями.

Август 1999 г., 1 отдел, 1,2,3,5 управления ГВП

Председатель координационного совещания
Заместитель генерального прокурора РФ
Главный военный прокурор
генерал-полковник юстиции
Ю.Г. ДЕМИН

УТВЕРЖДЕН

постановлением координационного совещания руководителей

правоохранительных органов Тамбовской области

от 23.06.2016

Р Е Г Л А М Е Н Т

Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Тамбовской области

1. Общие положения

1.1 Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Тамбовской области (далее Координационное совещание) является организационной формой координационной деятельности прокуратуры Тамбовской области, Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тамбовской области, Управления внутренних дел РФ по Тамбовской области, Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Тамбовской области, Военной прокуратуры Тамбовского гарнизона по разработке и реализации этими органами согласованных мер в сфере борьбы с преступностью.

1.2. На координационном совещании рассматриваются вопросы, связанные с практикой выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений, применения законов о борьбе с преступными проявлениями, проблемой совершенствования правоохранительной деятельности, ее правового регулирования и взаимодействия с судами и органами юстиции.

1.3. Совещание созывается прокурором Тамбовской области (председателем совещания) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

1.4. Организационное обеспечение и делопроизводство совещания осуществляет его постоянно действующий секретариат, который формируется из представителей каждого правоохранительного ведомства – участника координационной деятельности.

Секретариат возглавляет ответственный секретарь, назначенный прокурором области из числа работников прокуратуры.

1.5. По решению координационного совещания для проработки проблем и подготовки материалов могут создаваться постоянно действующие межведомственные рабочие группы.

2. Планирование работы

2.1. Работа координационного совещания планируется на полугодие. Мероприятия в план вносятся правоохранительными органами – участниками координационной деятельности на основе анализа состояния преступности и правоприменительной практики.

2.2. Предложения об осуществлении необходимых мер с указанием способа и сроков исполнения, ответственных исполнителей и предполагаемой формы реализации материалов представляются в прокуратуру Тамбовской области не позднее 15 декабря и 15 июня соответственно.

2.3. Подготовленный секретариатом проект плана направляется для рассмотрения и внесения замечаний и поправок руководителям правоохранительных органов – членам координационного совещания.

2.4. Согласованный план работы не позднее 30 декабря и 30 июня утверждается председателем координационного совещания — прокурором Тамбовской области и членами координационного совещания.

Утвержденный план направляется для исполнения руководителям правоохранительных органов области – членам координационного совещания.

2.5. Выполнение запланированных мероприятий должно быть завершено в установленные планом сроки.

Реализацию плановых мероприятий обеспечивают руководители правоохранительных органов – члены координационного совещания.

Коррективы в план (перенос сроков исполнения, замена мероприятий или другие изменения) вносятся председателем координационного совещания – прокурором Тамбовской области на основании предложений участников координационной деятельности.

3. Подготовка материалов к заседанию

3.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на координационном совещании осуществляется ведомством, указанным в плане работы первым, или постоянно действующей межведомственной рабочей группой.

Для подготовки материалов и участия в работе совещания могут привлекаться представители органов контроля и других органов государственной власти и управления.

3.2. Секретариат совещания контролирует своевременность подготовки и представления материалов, информирует о складывающейся ситуации председателя совещания – прокурора Тамбовской области.

3.3. Подготовленные и оформленные к совещанию материалы представляются в секретариат в установленный планом работы срок.

3.4. Материалы для рассмотрения на совещании должны содержать: справку объемом не более 10-12 страниц, проект постановления, в случаях необходимости – проекты совместных приказов и иных организационно-распорядительных документов, требующих обсуждения и принятия согласованного решения. К материалам прилагается список лиц, выступающих по обсуждаемым вопросам и приглашаемых на заседание.

3.5. Проект постановления координационного совещания должен содержать основные выводы из проведенных обобщений или проверок, предложения по совершенствованию борьбы с преступностью, форм и методов правоохранительной деятельности, меры по их реализации с указанием исполнителей и сроков исполнения.

3.6. Готовность материалов к рассмотрению на совещании докладывается председателю координационного совещания для утверждения повестки и списка лиц, приглашенных на совещание.

3.7. Повестка дня, материалы координационного совещания направляются его членам за 3 дня до проведения заседания.

О дате проведения координационного совещания в этот же срок письменно уведомляются приглашенные на него должностные лица.

3.8. По согласованию с председателем координационного совещания – прокурором Тамбовской области на координационное совещание приглашаются представители средств массовой информации.

4. Проведение заседаний

4.1. Заседания координационного совещания проводятся, как правило, в прокуратуре Тамбовской области. По решению его членов заседание может проводиться в одном из правоохранительных органов области.

4.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют члены координационного совещания – руководители правоохранительных органов или лица, исполняющие их обязанности, на которых возлагается выполнение принятых решений.

4.3. Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

4.4. В целях обеспечения делового обсуждения и оперативности для доклада предоставляется до 20 минут, для выступления в прениях до 7 минут, если не установлено иное время.

4.5. По каждому вопросу координационное совещание принимает постановление, которое оформляется в письменном виде.

Постановление считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение.

4.6. На заседании координационного совещания ведется протокол, а при необходимости делается стенограмма с использованием технических средств.

5. Документальное оформление совещания

5.1. Рассмотренные на совещании документы с учетом замечаний и предложений, внесенных участниками обсуждения, дорабатывают исполнители в течение 10 дней, если не установлен иной срок.

5.2. Окончательный вариант согласованного постановления координационного совещания визируется на листе согласования исполнителями, а также заместителями руководителей правоохранительных органов – членов координационного совещания.

5.3. Постановление координационного совещания подписывает его председатель и руководители правоохранительных органов, на которые возложено его выполнение, а протокол совещания – председатель и ответственный секретарь совещания.

5.4. Подлинники документов координационного совещания хранятся у ответственного секретаря. Постановления координационного совещания содержат подлинные подписи должностных лиц, подписавших его, и направляются участникам координационного совещания для исполнения.

6. Исполнение постановлений координационного совещания

6.1. Во исполнение постановлений координационного совещания руководители правоохранительных органов издают приказы, указания, распоряжения и принимают необходимые организационно-распорядительные меры по их реализации.

Если в реализации постановления координационного совещания участвуют несколько правоохранительных органов, его организационное обеспечение возлагается на правоохранительный орган, указанный в постановлении первым.

6.2. Участники координационной деятельности не позднее 20 июля и 20 января через секретариат координационного совещания представляют в прокуратуру Тамбовской области письменную информацию о выполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов области по борьбе с преступностью и постановлений совещания с приложением документов по их реализации.

6.3. Руководители постоянно действующих межведомственных рабочих групп в порядке, предусмотренном п. 6.2. данного Регламента, информируют председателя координационного совещания о своей деятельности.

6.4. Контроль за ходом выполнения отдельных пунктов решений координационного совещания осуществляется секретариатом.

6.5. Результаты обобщенной за год деятельности координационного совещания рассматриваются на одном из заседаний координационного совещания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *