Постановление мэрии 1494
Содержание
Об утверждении Положения о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 года N 2409
Об утверждении Положения о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля
(с изменениями на 29 мая 2019 года)
В соответствии с Уставом города Ярославля, Правилами благоустройства территории города Ярославля мэрия города Ярославля
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля (приложение).
2. Признать утратившими силу:
— постановление мэра города Ярославля от 17.09.2004 N 3784 «О порядке расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений»;
— постановление мэра города Ярославля от 26.03.2007 N 845 «О порядке сноса зеленых насаждений или переноса их в другое место».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 21.08.2012 N 1837, от 29.05.2019 N 625)
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
г. Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение. Положение о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля
Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 17.06.2010 N 2409
Общие положения
1.1. Положение о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля (далее — Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами благоустройства территории города Ярославля.
1.2. Положение определяет единый порядок сноса или пересадки зеленых насаждений, произрастающих на территории города Ярославля, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации — Ярославской области, в частной собственности, земельных участках, занятых городскими лесами, а также порядок определения восстановительной стоимости при сносе, пересадке или уничтожении зеленых насаждений на территории города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
1.3. Положение направлено на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрану и рациональное использование природных ресурсов, сохранение существующего озеленения, его элементов и обеспечение воспроизводства зеленого фонда города Ярославля.
1.4. Сроки и последовательность административных действий департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории города Ярославля определяются административным регламентом по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
1.5. Основные понятия, применяемые в Положении.
Зеленые насаждения — древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая (в том числе цветники, клумбы, розарии, газоны и т.д.) растительность как искусственного, так и естественного происхождения.
Аварийно-опасные насаждения — деревья, угрожающие своим падением или обламыванием отдельных ветвей целостности зданий, сооружений, воздушных линий инженерных коммуникаций, а также жизни и здоровью граждан.
Снос зеленых насаждений — вырубка деревьев, кустарников, выкапывание (раскапывание) цветников, газонов, оформленные в порядке, установленном Положением, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания элементов инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, обеспечения охраны окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и нежилых зданий.
Пересадка зеленых насаждений — способ сохранения зеленых насаждений, попадающих в зону строительства новых и реконструкции существующих объектов, путем выкапывания зеленых насаждений и посадки на других территориях.
Уничтожение зеленых насаждений — прекращение существования зеленых насаждений, произведенное посредством раскапывания (газона), выкапывания цветочно-декоративных растений, кустарников, деревьев или вырубки (спиливания) деревьев, а также повреждение зеленых насаждений, повлекшее за собой единовременное прекращение их роста, жизнедеятельности и гибель.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений — стоимость зеленых насаждений, которая устанавливается для исчисления их ценности при их сносе, пересадке и уничтожении.
Реконструкция зеленых насаждений — изменение видового, возрастного состава и планировки зеленых насаждений с целью восстановления или улучшения их рекреационных, защитных, санитарно-гигиенических, эстетических и иных полезных свойств и функций.
Санитарная рубка — вырубка (снос) сухостойных, больных деревьев и кустарников, не подлежащих лечению и оздоровлению.
Рубка ухода — вырубка деревьев и кустарников с целью прореживания загущенных насаждений, удаления неперспективного самосева, а также опиливание (обрезка) с целью формирования желаемого вида крон отдельных деревьев и кустарников.
Порядок сноса и пересадки зеленых насаждений
2.1. Пересадке подлежат здоровые, отдельно стоящие, имеющие декоративный вид деревья диаметром до 10 см на высоте 1,3 м, которые можно пересадить вручную или с применением специализированной техники для пересадки крупномерных деревьев, а также кустарники. Пересадка зеленых насаждений производится строго в соответствии с проектной документацией.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
2.2. Зеленые насаждения подлежат сносу в случаях:
— строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
— выноса сетей при выполнении подготовительных работ по организации стройплощадки, при необходимости проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации;
— проведения санитарных рубок и вырубки аварийно-опасных зеленых насаждений;
— восстановления режима инсоляции в жилых и нежилых помещениях;
— предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий;
— сноса зеленых насаждений, место произрастания которых не соответствует установленным СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» нормам и правилам;
— реконструкции (благоустройства) зеленых насаждений или замены на равнозначные зеленые насаждения;
— проведения рубок ухода.
2.3. Решение о разрешении сноса (пересадки) зеленых насаждений на территории города Ярославля принимается в порядке, установленном мэрией города Ярославля, и оформляется порубочным билетом (разрешением на пересадку деревьев и кустарников). Форма порубочного билета (разрешения на пересадку деревьев и кустарников) утверждается приказом директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
Срок действия порубочного билета (разрешения на пересадку деревьев и кустарников) составляет один год с даты его выдачи. По окончании выполнения работ по сносу (пересадке) зеленых насаждений действие порубочного билета (разрешения на пересадку деревьев и кустарников) прекращается.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
2.4. При проведении работ по заявкам юридических и физических лиц по сносу, пересадке, обрезке деревьев, расположенных вблизи телефонных сетей, радиолиний и линий электропередач, обеспечение отключения этих линий возлагается на соответствующие службы и заказчиков.
Порядок определения восстановительной стоимости
3.1. Компенсация стоимости зеленых насаждений осуществляется в денежной форме в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
3.2. За снос зеленых насаждений, связанный с застройкой города и прокладкой (выносом) подземных коммуникаций, заявитель оплачивает восстановительную стоимость зеленых насаждений в полном объеме.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.07.2016 N 1200)
3.3. За пересадку зеленых насаждений, связанную с застройкой города и прокладкой подземных коммуникаций, заявитель оплачивает 50% восстановительной стоимости зеленых насаждений.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.07.2016 N 1200)
3.4. Восстановительная стоимость зеленых насаждений перечисляется заявителем в бюджет города Ярославля. Оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений производится до принятия в установленном порядке решения о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на основании расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 13.01.2011 N 45.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 28.07.2016 N 1200, от 29.05.2019 N 625)
3.5. Решение о сносе зеленых насаждений без оплаты восстановительной стоимости принимается в следующих случаях:
— при сносе зеленых насаждений, осуществляемых при реализации проектов по строительству (реконструкции), капитальному и текущему ремонтам объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо объектов, строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт которых финансируется из бюджета города Ярославля;
— при сносе зеленых насаждений, осуществляемых при реализации проектов по строительству (реконструкции), капитальному и текущему ремонтам объектов, предназначенных для реализации полномочий органов городского самоуправления по решению вопросов местного значения;
— при проведении санитарных рубок, рубок ухода, восстановлении режима инсоляции в жилых и нежилых помещениях, при предупреждении или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, место произрастания которых не соответствует установленным СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» нормам и правилам, при реконструкции (благоустройстве) зеленых насаждений или замене их на равнозначные, при вырубке аварийно-опасных зеленых насаждений.
3.6. Оплата восстановительной стоимости не освобождает субъектов, по инициативе которых производится снос (пересадка) зеленых насаждений, от выполнения работ по озеленению, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию или ремонт объектов.
3.7. Определение восстановительной стоимости всех элементов озеленения осуществляется согласно методике оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления величины ущерба, вызываемого их уничтожением и повреждением на территории города Ярославля, утверждаемой муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля, координирующего деятельность департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
Ответственность и контроль за сносом (пересадкой) зеленых насаждений
4.1. Снос (пересадка) зеленых насаждений гражданами и юридическими лицами, получившими порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников, должны осуществляться способами, исключающими создание угрозы и причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
4.2. По завершении работ по сносу, до выкорчевки корней деревьев, специалистами департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля на основании извещения граждан и юридических лиц, получивших порубочный билет, проводится освидетельствование сноса зеленых насаждений, по результатам которого в порубочном билете производится отметка о его исполнении.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
4.3. Граждане и юридические лица, получившие порубочный билет, после освидетельствования обязаны раскорчевать корни снесенных деревьев, обеспечить вывоз и утилизацию растительных остатков и восстановить нарушенное благоустройство. В случае близкого прохождения подземных инженерных коммуникаций производится спиливание пней на одном уровне с землей. Раскорчевка корней (спиливание пней заподлицо с землей) не производится на земельных участках, занятых садово-парковыми массивами.
(п. 4.3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
4.4. Порубочные билеты и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников с отметкой об исполнении в 10-дневный срок сдаются в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.05.2019 N 625)
4.5. Утратил силу. — Постановление Мэрии г. Ярославля от 28.07.2016 N 1200.
4.6. Контроль за оплатой восстановительной стоимости производится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Об установлении размера платы за содержание жилых помещений в городе Ярославле
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2017 года N 1494
Об установлении размера платы за содержание жилых помещений в городе Ярославле
(с изменениями на 16 июня 2020 года)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание жилого помещения (приложение 1).
1.2. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, использовавшемся в качестве общежития, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание жилого помещения (приложение 2).
2. Размер платы за содержание жилых помещений определяется:
2.1. Для отдельных квартир — исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.
2.2. Для коммунальных квартир — исходя из суммы общей площади занимаемой комнаты (комнат) и площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире, рассчитанной пропорционально размеру общей площади занимаемой комнаты (комнат).
2.3. Для отдельных комнат в домах коридорного типа — исходя из площади занимаемой комнаты (комнат).
2<1>. Утратил силу с 1 июля 2020 года. — Постановление Мэрии г. Ярославля от 16.06.2020 N 484.
3. Признать утратившими силу:
— постановление мэрии города Ярославля от 25.08.2016 N 1341 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в городе Ярославле»;
— постановление мэрии города Ярославля от 27.01.2017 N 116 «О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 25.08.2016 N 1341».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 31.08.2018 N 1158, от 31.01.2019 N 75)
5. Постановление вступает в силу с 01.12.2017.
Мэр
города Ярославля
В.В.СЛЕПЦОВ
Приложение 1
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 31.10.2017 N 1494
РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕ ПРИНЯВШИХ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ ИЛИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 16.06.2020 N 484)
I. Дома, пригодные для проживания
руб. в месяц (с НДС)
Примечание:
1. В жилых помещениях в домах, имеющих все виды благоустройства, кроме внутридомовой системы горячего водоснабжения, и оборудованных газовыми водонагревателями и (или) котлами АГВ, в состав экономически обоснованных затрат не входят и не подлежат включению при определении размера платы за содержание жилого помещения расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых сетей горячего водоснабжения.
2. В жилых помещениях в домах, не имеющих центральной системы отопления, в состав экономически обоснованных затрат не входят и не подлежат включению при определении размера платы за содержание жилого помещения расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых сетей отопления.
3. В жилых помещениях в домах, имеющих все виды благоустройства, оборудованных электрическими плитами, в состав экономически обоснованных затрат не входят и не подлежат включению при определении размера платы за содержание жилого помещения расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования.
4. При отсутствии на придомовых территориях многоквартирных домов малых архитектурных форм расходы по содержанию и ремонту малых архитектурных форм не входят в состав экономически обоснованных затрат и не подлежат включению в размер платы за содержание жилого помещения.
5. Для жилых помещений в домах, оборудованных централизованной системой отопления при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, экономически обоснованные затраты и плата для населения за коммунальный ресурс на промывку системы отопления составляет 0,12 руб./кв. м.
6. Для жилых помещений в домах, оборудованных централизованной системой отопления газовыми водонагревателями и (или) котлами АГВ, экономически обоснованные затраты и плата для населения по содержанию вентканалов и дымоходов составляет 0,38 руб./кв. м.
7. Для жилых помещений в домах, оборудованных электрическими плитами, экономически обоснованные затраты и плата для населения по содержанию вентканалов и дымоходов составляет 0,06 руб./кв. м.
8. Экономически обоснованные затраты и размер платы по статье «Текущий ремонт» включают в себя затраты на пробивку (штробление) завалов вентиляционных каналов свыше 25 см с последующей прочисткой.
9. Стоимость технического обслуживания и ремонта объектов внутриквартирного газового оборудования (не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома) в плате населения за содержание и ремонт жилого помещения не учтена. При наличии договора, заключенного управляющей компанией со специализированной организацией на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, начисление размера платы за техническое обслуживание объектов внутриквартирного газового оборудования (не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома) рекомендуется производить исходя из рассчитанной в среднем по городу Ярославлю платы в размере 0,66 руб./кв. м.
10. Работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении газового оборудования, которое достигло окончания нормативного срока эксплуатации, согласно ВСН 58-88(р) и проводится специализированной организацией с периодичностью один раз в пять лет.
Начисление за диагностирование внутридомового газового оборудования производится с даты заключения договора на проведение работ в многоквартирном доме согласно утвержденному плану-графику ежемесячно в течение одного года.
11. Экономически обоснованные затраты и размер платы за содержание и ремонт лифтов определены включая 1-е этажи.
12. При непосредственном управлении многоквартирным домом плата за техническое обслуживание общедомовых приборов учета электрической энергии не подлежит включению при определении размера платы за содержание жилого помещения.
13. Расходы, предусмотренные пунктом 6 подраздела «Кроме того», рассчитываются в соответствии с частью 9<2> статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
14. В случае если управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги, то начисление размера платы за услугу «Расходы по сбору и приему платежей с населения (услуги банка, почты) при начислении платы за коммунальные услуги» производится в соответствии с пунктом 7 подраздела «Кроме того».
15. На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «е» пункта 2, подпунктов «в», «е» пункта 10, подпунктов «а», «ж», «з» пункта 11, пункта 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае необходимости проведения текущего ремонта асфальтовых покрытий, расположенных на земельных участках многоквартирных домов, начисление размера платы предлагается производить пропорционально занимаемой общей площади жилых помещений — исходя из нормативной стоимости работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 29.12.2017 N 1777 «О муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2024 годы».
II. Дома, непригодные для проживания
руб. в месяц (с НДС)
Примечание:
1. В жилых помещениях в домах, имеющих все виды благоустройства, кроме внутридомовой системы горячего водоснабжения, и оборудованных газовыми водонагревателями, в состав экономически обоснованных затрат не входят и не подлежат включению при определении размера платы за содержание жилого помещения расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых сетей горячего водоснабжения.
2. В жилых помещениях в домах, не имеющих центральной системы отопления, в состав экономически обоснованных затрат не входят и не подлежат включению при определении размера платы за содержание жилого помещения расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых сетей отопления.
3. В жилых помещениях в домах, имеющих все виды благоустройства, оборудованных электрическими плитами, в состав экономически обоснованных затрат не входят и не подлежат включению при определении размера платы за содержание жилого помещения расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования.
4. При отсутствии на придомовых территориях многоквартирных домов малых архитектурных форм расходы по содержанию и ремонту малых архитектурных форм не входят в состав экономически обоснованных затрат и не подлежат включению в размер платы за содержание жилого помещения.
5. Для жилых помещений в домах, оборудованных централизованной системой отопления, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения экономически обоснованные затраты и плата для населения за коммунальный ресурс на промывку системы отопления составляет 0,12 руб./кв. м.
6. Для жилых помещений в домах, оборудованных газовыми водонагревателями и (или) котлами АГВ, экономически обоснованные затраты и плата для населения по содержанию вентканалов и дымоходов составляет 0,38 руб./кв. м.
7. Для жилых помещений в домах, оборудованных электрическими плитами, экономически обоснованные затраты и плата для населения по содержанию вентканалов и дымоходов составляет 0,06 руб./кв. м.
8. Экономически обоснованные затраты и размер платы по статье «Текущий ремонт» включают в себя затраты на пробивку (штробление) завалов вентиляционных каналов свыше 25 см с последующей прочисткой.
9. Стоимость технического обслуживания и ремонта объектов внутриквартирного газового оборудования (не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома) в плате населения за содержание жилого помещения не учтена. При наличии договора, заключенного управляющей компанией со специализированной организацией на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, начисление размера платы за техническое обслуживание объектов внутриквартирного газового оборудования (не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома) рекомендуется производить исходя из рассчитанной в среднем по городу Ярославлю платы в размере 0,66 руб./кв. м.
10. Работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении газового оборудования, которое достигло окончания нормативного срока эксплуатации, согласно ВСН 58-88(р) и проводится специализированной организацией с периодичностью один раз в пять лет.
Начисление за диагностирование внутридомового газового оборудования производится с даты заключения договора на проведение работ в многоквартирном доме согласно утвержденному плану-графику ежемесячно в течение одного года.
11. При непосредственном управлении многоквартирным домом плата за техническое обслуживание общедомовых приборов учета электрической энергии не подлежит включению при определении размера платы за содержание жилого помещения.
12. Расходы, предусмотренные пунктом 5 подраздела «Кроме того», рассчитываются в соответствии с частью 9<2> статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
13. В случае если управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги, то начисление размера платы за услугу «Расходы по сбору и приему платежей с населения (услуги банка, почты) при начислении платы за коммунальные услуги» производится в соответствии с пунктом 6 подраздела «Кроме того».
14. На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «е» пункта 2, подпунктов «в», «е» пункта 10, подпунктов «а», «ж», «з» пункта 11, пункта 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае необходимости проведения текущего ремонта асфальтовых покрытий, расположенных на земельных участках многоквартирных домов, начисление размера платы предлагается производить пропорционально занимаемой общей площади жилых помещений — исходя из нормативной стоимости работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 29.12.2017 N 1777 «О муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2024 годы».
Приложение 2
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 31.10.2017 N 1494
РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ИСПОЛЬЗОВАВШЕМСЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕЖИТИЯ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕ ПРИНЯВШИХ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ ИЛИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 16.06.2020 N 484)
руб. в месяц (с НДС)
Примечание:
1. Для жилых помещений в домах, использовавшихся в качестве общежитий, оборудованных газовыми водонагревателями и (или) котлами АГВ, экономически обоснованные затраты и плата для населения по содержанию вентканалов и дымоходов составляет 0,38 руб./кв. м.
2. Для жилых помещений в домах, использовавшихся в качестве общежитий, оборудованных электрическими плитами, экономически обоснованные затраты и плата для населения по содержанию вентканалов и дымоходов составляет 0,06 руб./кв. м.
3. Экономически обоснованные затраты и размер платы за содержание и ремонт лифтов определены включая 1-е этажи.
4. При отсутствии на придомовых территориях многоквартирных домов малых архитектурных форм расходы по содержанию и ремонту малых архитектурных форм не входят в состав экономически обоснованных затрат и не подлежат включению в размер платы за содержание жилого помещения.
5. Экономически обоснованные затраты и размер платы по статье «Текущий ремонт» включают в себя затраты на пробивку (штробление) завалов вентиляционных каналов свыше 25 см с последующей прочисткой.
6. Работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении газового оборудования, которое достигло окончания нормативного срока эксплуатации, согласно ВСН 58-88(р) и проводится специализированной организацией с периодичностью один раз в пять лет.
Начисление за диагностирование внутридомового газового оборудования производится с даты заключения договора на проведение работ в многоквартирном доме согласно утвержденному плану-графику ежемесячно в течение одного года.
7. При непосредственном управлении многоквартирным домом плата за техническое обслуживание общедомовых приборов учета электрической энергии не подлежит включению при определении размера платы за содержание жилого помещения.
8. Расходы, предусмотренные пунктом 5 подраздела «Кроме того», рассчитываются в соответствии с частью 9<2> статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. В случае если управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги, то начисление размера платы за услугу «Расходы по сбору и приему платежей с населения (услуги банка, почты) при начислении платы за коммунальные услуги» производится в соответствии с пунктом 6 подраздела «Кроме того».
10. На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «е» пункта 2, подпунктов «в», «е» пункта 10, подпунктов «а», «ж», «з» пункта 11, пункта 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае необходимости проведения текущего ремонта асфальтовых покрытий, расположенных на земельных участках многоквартирных домов, начисление размера платы предлагается производить пропорционально занимаемой общей площади жилых помещений — исходя из нормативной стоимости работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 29.12.2017 N 1777 «О муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2024 годы».