Пожарная безопасность аудит

Пожарная безопасность аудит

Что такое пожарный аудит?
Пожарный аудит — это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или руководителем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Закон N 123-ФЗ), вступивший в силу 1 мая 2009 года, предусматривает, что руководитель предприятия, организации может по собственной инициативе обратиться к аудитору в неустановленный для проверки Госпожнадзором срок. Для этого достаточно одного желания знать, как реально обстоят дела с пожарной безопасностью на вверенном объекте. Независимый аудитор проанализирует и приведет в соответствие с законодательством проектную документацию, документы об эксплуатации оборудования, электрификации здания, эксплуатации водопровода, в том числе пожарного. Все документы будут проверены на соответствие СНиП.
В чем заключается специфика работы специалиста по пожарной безопасности? Уже на стадии проверки документации аудитор, как правило, сталкивается с трудностями. Планировка здания не всегда совпадает с заключением БТИ, отсутствуют акты на эксплуатацию той или иной системы. Часто возникает следующая ситуация: на объекте есть пожарный водопровод, но нет свидетельства о его испытании. Ни инспектор государственного пожарного надзора (ГПН), ни испытательная лаборатория его работу не проверяли. В результате аудитор иногда первым узнает, что пожарный водопровод не работает, а датчики пожарной сигнализации не функционируют. Такие накладки существенно удлиняют сроки проведения аудита, которые становятся зависимыми от сроков принятия решений уполномоченными органами (БТИ, испытательная лаборатория и пр.). Если же все документы у организации в порядке, проверка занимает месяц. После проверки всех необходимых актов аудитор обследует объект для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности на нем. При этом выявляются возможности возникновения и развития пожара, воздействие его на людей и материальные ценности. В некоторых случаях аудитор может дополнительно провести необходимые исследования, испытания, расчеты и экспертизы (например, рассчитать, успеют ли ответственные лица эвакуировать людей из здания в случае возникновения пожара).
Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, после этого в течение пяти рабочих дней аудитор направляет его копию в структурное подразделение территориального органа МЧС. Зарегистрированное заключение выдается на руки заказчику (собственнику или руководителю объекта). В отличие от инспектора ГПН независимый аудитор прилагает к заключению понятный план мероприятий по устранению нарушений.
Добавим, что в соответствии с требованиями Административного регламента мероприятия по надзору органами ГПН в отношении объектов, прошедших независимую аудиторскую проверку, не планируются на срок действия заключения.
Средство от пожара и коррупции
Впервые идею передать ряд полномочий Госпожнадзора независимым аудиторам в мае 2007 года предложил президенту В.В. Путину глава МЧС С.К. Шойгу. Он подчеркивал, что пожарный аудит позволит оградить российские предприятия не только от пожаров, но и от произвола со стороны инспекторов ГПН. Президент тогда поддержал инициативу. Сначала предполагалось, что пожарный аудит будет введен уже в 2007 году, но система независимого аудита настолько кардинально меняла методы пожарного надзора, что разработка ее составляющих до сих пор не закончена.
В 2008 году в ряде регионов России (в Москве, Санкт-Петербурге и Республике Удмуртия) был начат эксперимент по введению новой системы пожарного контроля. Она предусматривала введение института пожарного аудита и обязательного страхования от пожаров. На практике это выглядело так: организация платила специальному пожарному аудитору, который осматривал объект и выносил заключение о размере ставки страхования.
Эксперимент себя оправдал. С 1 мая 2009 года вступил в силу Закон N 123-ФЗ , который ввел совершенно новый механизм контроля и надзора за противопожарной безопасностью на промышленных объектах. Согласно закону каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т.п.) должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Расчет риска могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита только аккредитованные при МЧС экспертные организации. При положительном результате аудита предприятие получает сертификат пожарной безопасности, действительный в течение трех лет.
Закон N 123-ФЗ мог бы навсегда освободить от произвола пожарных инспекторов не только промышленные предприятия, коммерческие организации, но и учреждения бюджетной сферы, если бы не письмо заместителя министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Р.Х. Цаликова, датированное все тем же 2007 годом. Документ запрещает проводить независимый аудит в помещениях, в которых возможно одновременное пребывание более ста человек. Это означает, что воспользоваться услугами аудиторов не могут ни руководители школ, музеев, театров, развлекательных комплексов, ни хозяин магазина, торговая площадь которого превышает 80 кв. м.
По сути после выхода указанного закона в ведении Госпожарнадзора остались только пожароопасные предприятия (заводы по переработке горючих веществ, химические заводы) и организации социальной сферы. Но если в первом случае ограничения оправданы, то во втором — скорее, нет. Ведь разрешено же проводить аудит в офисе коммерческой компании, где одновременно работают 120 сотрудников.
Разъяснить и помочь устранить
В том, что независимый пожарный аудит был бы востребован в бюджетной сфере, сомневаться не приходится. Руководители многих организаций и учреждений в различных регионах уже сейчас активно обращаются к услугам аудиторов при составлении пожарных деклараций. Эта форма оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности также впервые была введена Законом N 123-ФЗ. Декларация является документальным подтверждением того, что собственник и руководитель несут ответственность за обеспечение пожарной безопасности на объекте.
В соответствии с требованиями закона разработка и составление декларации пожарной безопасности (в том числе и с проведением расчета пожарного риска) может выполняться собственником или руководителем объекта защиты самостоятельно. Однако зачастую привлечение третьей стороны в лице специализированной организации является более целесообразным шагом. Имея в своем штате квалифицированных экспертов в области пожарной безопасности, специализированная организация может обеспечить выполнение данных работ с учетом оптимизации затрат на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности и устранения нежелательных правовых последствий для руководителя объекта защиты.
Квалификация экспертов-аудиторов и является причиной обращения руководителей организаций за помощью к третьей стороне. Судите сами: приезжает на объект пожарный инспектор, исследует его, пишет много «бумажек» с требованиями. Пройдет еще полгода, придет другой инспектор и тоже составит огромное количество бумаг. К увеличению количества требований ведут и постоянные внесения изменений и дополнений со стороны инспекторов. В конечном счете возникают путаница и множество спорных моментов, в которых даже специалисту разобраться порой очень непросто. В этой ситуации нет виновных: нельзя сказать, что пожарные инспекторы не квалифицированы. Наоборот, это очень квалифицированные специалисты, у них просто нет времени что-то объяснять директору школы или театра. А функция независимого аудитора заключается как раз в том, чтобы разъяснить заказчику реальное положение дел с пожарной безопасностью на объекте и составить план понятных мер для устранения недостатков.
Получат ли объекты социальной сферы право на независимый пожарный аудит, будет зависеть от развития российского рынка страхования. Ведь по сути введение пожарного аудита — первый шаг к тому чтобы подвести объекты к обязательному страхованию. Однако, помимо принятия прямых документов, «разрешающих» подобную проверку пожарной безопасности в музеях, школах, театрах, необходимо будет вносить изменения в уже существующие федеральные законы от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Также потребуется создавать другие нормативные документы, конкретизирующие порядок применения перечисленных законов.
М.В. Молчанов,
к.э.н., генеральный директор
ООО «Международный противопожарный центр»
«Руководитель автономного учреждения», N 5, май 2010 г.

Компания «АЛЬТЕРНАТИВА» оказывает широкий спектр профессиональных услуг в области пожарной безопасности. Одним из приоритетных видов деятельности является независимая оценка пожарных рисков (пожарный аудит).

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ввел новую, альтернативную государственному контролю, форму оценки объектов на соответствие требованиям пожарной безопасности. Собственник вправе самостоятельно выбирать применяемую форму оценивания.

Процедура проведения пожарного аудита включает в себя: анализ документации, фактическое обследование объектов, проведение экспертиз и расчетов возможного риска. Проведение пожарного аудита осуществляется для любых объектов, вне зависимости от их величины и функционального назначения.

Гарантией качества проведения специалистами «АЛЬТЕРНАТИВА» независимой оценки пожарного риска служит свидетельство об аккредитации компании, выданное МЧС России.

При проведении пожарного аудита выделяют следующие этапы:

  • предварительный;
  • экспертиза объекта;
  • расчет рисков и разработка компенсирующих мероприятий;
  • подготовка и выдача заключения.

Независимая оценка пожарного риска оформляется в виде экспертного заключения. В документе делается вывод о выполнении или невыполнении условий соответствия требованиям российского законодательства в области пожарной безопасности.

Заключение направляется собственнику объекта и в МЧС России, в территориальный орган ГПН. Срок подачи не должен превышать 5 дней. Заключение регистрируется в уполномоченном органе МЧС России и в установленном порядке вносится в общероссийский реестр заключений НОР.

По итогам проведения процедуры независимой оценки пожарного риска:

  • при поступлении в органы ГПН положительного заключения, объект снимается с планового контроля на 3 года (объект не попадает в план проверок);
  • при проведении внеплановой проверки ГПН на объекте, компания «АЛЬТЕРНАТИВА» выступает гарантом достоверности проведенных расчетов и отстаивает интересы собственника во всех инстанциях (без дополнительной оплаты);
  • наличие заключения в органе ГПН служит основанием для получения лицензий на отдельные виды деятельности;
  • в случае выявления нарушений обязательных требований нормативных документов в области пожарной безопасности, разрабатываются наиболее эффективные и экономически выгодные мероприятия по их устранению;
  • ответственность за объект возлагается не только на собственника, но и на организацию, которая проводила независимую оценку пожарного риска.

Преимущества работы с компанией «АЛЬТЕРНАТИВА» в области пожарного аудита:

  • наш опыт работы позволяет взаимодействовать с объектами любой инфраструктурной направленности;
  • мы предоставляем бесплатный выезд экспертной группы для оценки объема работ и составления сметной стоимости. При необходимости выезда в другие субъекты РФ, заказчик оплачивает исключительно накладные расходы;

  • регистрация заключения о независимой оценке пожарного риска в органах ГПН проводится компанией «Альтернатива» вне зависимости от удаленности объекта;

  • при проведении внеплановой проверки ГПН на объекте, после составления нашей компанией экспертного заключения, мы берем на себя отстаивание интересов заказчика, в рамках проведенных работ, на период действия заключения.

Дорожная карта для предпринимателя

Пожарный аудит (независимая оценка пожарного риска)

Что такое пожарный аудит?

· Это независимая оценка пожарного риска

· Комплекс мероприятий, призванных систематически обследовать объект и поддерживать его пожаробезопасность.

· Одна из форм соответствия безопасности зданий требованиям Пожарной Безопасности.

· Документ, необходимый для получения Заключения о действующем противопожарном состоянии конкретного объекта.

Группа компаний Пожсоюз детально рассматривает все инженерные системы и прочие коммуникации, оборудование, проведенные работы, определяет и проводит все необходимые периодические испытания.

Стоимость от 5 000 рублей.

Цель пожарного аудита

· Сбор актуальной информации о действительном состоянии ПБ конкретного объекта.

· Вскрытие возможных причин и факторов пожара, его возникновения, развития, воздействия.

· Установление степени соответствия объекта установленным нормативам и требованиям.

Группа компаний Пожсоюз владеет собственной аккредитованной лабораторией, позволяющей грамотно собрать информацию, установить угрожающие факторы, привести объект в состояние соответствие требованиям закона о ПБ.

Важно: аудиторское заключение позволяет понять владельцам объекта настоящее положение дел, степень готовности объекта к сдаче в эксплуатацию и его соответствие нормативам.

В Органах Госпожнадзора в обязательном порядке регистрируется Заключение о независимой оценке пожарного риска.

Когда проводится пожарный аудит?

Аудит необходим, если:

· Обнаружены несоответствия между реальным состоянием объекта и требованиями ПБ.

· Требуется исправление нарушений и несоответствий объекта требованиям ПБ.

· Проектируются и монтируются новые системы безопасности.

Это мероприятие не является обязательным, однако только аудит позволяет выявить несоответствия, составить план их ликвидации и получить Заключение о независимой оценке пожарного риска, необходимое для регистрации в Органах Пожнадзора.

Расчёт пожарного риска

могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита

ТОЛЬКО!!!

аккредитованные при МЧС России экспертные организации

(имеющие соответствующие

Свидетельства об аккредитации).

№ 123-ФЗ

Группа компаний Пожсоюз – организация, имеющая аккредитацию и все прочие Свидетельства на составление подобного Заключения.

Важно: независимая оценка пожарного риска – выгодная альтернатива ГПН МЧС РФ.

Теперь вы можете самостоятельно выбрать: либо придирки и штрафы Госпожнадзора, либо доброжелательное, но профессиональное сотрудничество с аккредитованной группой компаний Пожсоюз.

Проведите пожарный аудит с группой компаний Пожсоюз, и инспектора забудут дорогу в вашу организацию.

Пожарному аудиту подлежат здания, в которых располагаются:

· Жилища: временные и постоянные

· Культурные, зрелищные, просветительские учреждения.

· Организации, связанные с обслуживанием.

· Научные, образовательные, проектные, управленческие организации.

· Производства, склады.

Пожарный аудит также необходим при обслуживании и содержании средств пожарной безопасности, при разработке профилактики и методики тушения пожаров.

Группа компаний Пожсоюз подберет лучшие способы улучшения противопожарной обстановки минимизирует ваши затраты на соблюдение ППБ.

«Декларация пожарной безопасности –

обязательный документ»,

заполняемый на основании статей

6 и 64 ФЗ№ 123-ФЗ от 22.07.2008 г. и

Приказа МЧС России № 91 от 24.02.2009 г.

Декларация включает раздел «Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте». Рассчитать риски без предварительного проведения пожарного аудита невозможно.

Основные этапы проведения аудита пожарной безопасности

1. Рассмотрение Заявки, заключение Договора с группой компаний Пожсоюз.

2. Формирование экспертной группы, утверждение Программы аудита.

3. Сбор информации о соответствии объекта нормативам.

4. Выявление возможных причин возгорания и предполагаемого ущерба от пожара.

5. Анализ документации по ПБ.

6. Расчеты пожарного риска и его соответствия данным нормативам.

7. Выдача Заключения.

Если выдача положительного Заключения невозможна по причине несоответствия объекта (или его части) требованиям ПБ, эксперты группы компаний Пожсоюз:

· Ряд специальных мер, направленных на обеспечение требований Законов о ПБ.

· Принимает участие в устранении всех недостатков.

Что вы выигрываете, проведя пожарный аудит с помощью экспертов группы компаний Пожсоюз

· При получении положительно заключения от экспертов Пожсоюза органы ГПН МЧС России на три года снимают ваш объект с контроля.

· Вы получаете от ГПН МЧС России заключение о соответствии объекта обязательным требованиям для получения лицензии на свою деятельность.

· Вы тратите минимальные суммы на устранение несоответствий объекта требованиям ПБ.

· Перестаете платить штрафы за нарушение ППБ.

В последние годы начались массовые проверки зданий Госпожнадзором, и связано это с участившимися случаями пожаров, в которых пострадало большое количество людей. Стоит вспомнить пожары в психиатрической больнице в Московской области, психиатрическом диспансере в Воронежской области, в торговом центре «Адмирал» в Казани и, самый крупный – в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми. Ответственные за нарушения правил пожарной безопасности были наказаны, и не только штрафами – виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Чтобы не допустить таких страшных последствий, нужно провести пожарный аудит.

Общее понятие о пожарных проверках

Для людей, которые впервые сталкиваются с этим термином, важно знать, что именно представляет собой пожарный аудит. Данный вид проверки – это совокупность специальных мероприятий для выявления соответствия объекта нормам пожарной безопасности.

Полномочиями на проведение пожарного аудита наделены специальные госструктуры или независимые оценочные организации (при обязательном наличии лицензии, выданной МЧС РФ).

Зачем нужен аудит пожарной безопасности

В соответствии с заранее составленным и согласованным графиком плановых проверок собственник сооружения (офиса, учреждения, предприятия) принимает официального представителя госслужбы пожарной инспекции. Уполномоченное лицо проводит проверку на соответствие объекта требованиям техники пожарной безопасности. В случае, если инспектор обнаруживает недочеты или нарушения, он выписывает штраф и выдает предписание по устранению всех проблем. Через время он может прийти с новой проверкой, и не факт, что снова не будет претензий с его стороны, а, соответственно, и новых штрафов. Представьте, во что могут вылиться такие посещения.

Альтернативный вариант проверки – независимый пожарный аудит. Данная процедура осуществляется незаинтересованной третьей стороной. Одна из лучших компаний в столице, которая готова предложить вам услуги в этой сфере – Московский центр независимой экспертизы и оценки.

В соответствии с законодательной базой аудит пожарных рисков инициируется собственниками объекта добровольно. Но нередки случаи, когда проведение аудита пожарной безопасности необходимо. Это, прежде всего, относится к тем объектам, на которых зафиксированы отклонения от норм пожарной безопасности. Требуется обязательный пожарный аудит и независимая оценка риска для специальных сооружений, где существует объективная необходимость отойти от некоторых норм по соблюдению противопожарной безопасности (например, некоторые здания-достопримечательности и др.). Также обязательно проверяются объекты, когда необходима декларация по пожарной или промышленной безопасности.

Стоимость пожарного аудита

От 25000 руб.

Пожарный аудит

от 3 до 5 дней

Преимущества обращения к независимым экспертам

Если вы выбрали центр пожарного аудита, который проведет оценку вашего предприятия, вы избавитесь от многих проблем, в том числе – и от внеплановых посещений инспекторов государственного пожарного надзора.

Есть много положительных сторон в том, чтобы аудит проводила независимая организация:

  • собственник объекта сам выбирает компанию и заключает с ней договор, по которому оплачивает услуги эксперта – тем самым гарантируется объективность проверки;
  • организация, проводящая независимый аудит пожарной безопасности, будет выполнять все оценочные услуги добросовестно и качественно, так как от этого зависит ее репутация и аккредитация;
  • на протяжении всего периода действия договора оценочная компания несет ответственность за проверяемый ею объект;
  • фирма, проводящая независимый аудит пожарного риска, не штрафует проверяемую организацию, а, наоборот, поддерживает и помогает устранить все выявленные недостатки;
  • аудит происходит не внезапно (как это бывает в случае с госинспектором), а в заранее оговоренные сроки;
  • собственнику объекта после того, как проведен аудит пожарной безопасности и оценка рисков, выдается заключение, в котором описано общее состояние противопожарных систем на предприятии, а также указывается, какие задачи предстоит решить для устранения недочетов;
  • соблюдение всех указаний эксперта поможет избежать пожара, создать безопасные условия работы, а, следовательно, сберечь средства, которые могли бы быть утрачены при возгорании.

Мы оказываем услуги по пожарному аудиту по всей Москве и Московской области, а также в различных регионах России. Чтобы заказать аудит пожарной безопасности, звоните: +7 495 771-58-31, пишите info@advokatservis.ru

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ

Но самое большое преимущество услуг МЦЭО – объект, на котором прошел аудит пожарной безопасности и оценка, освобождается от проверок со стороны Госпожнадзора сроком на 3 года.

Как проходит пожарный аудит

В процессе аудита специалисты устанавливают, соблюдается ли на объекте техника пожарной безопасности. Независимые эксперты пожарный аудит проводят в несколько этапов. Для этого они выполняют ряд действий.

  • Изучение всей имеющейся документации по обеспечению пожарной безопасности на объекте. Такие же документы подлежат проверке и государственным пожарным инспектором. Это довольно обширный список официальных бумаг, в котором непросто разобраться. Независимый аудитор поможет их правильно составить и оформить.
  • Проходит независимая оценка пожарного риска и аудит пожарной безопасности непосредственно в самом здании или сооружении, исследуется находящийся здесь противопожарный инвентарь и оснащение. Одновременно просчитывается вероятность возникновения пожара и его возможные последствия для лиц, находящихся на объекте.
  • Составляется отчет, который подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в аудите, а также руководитель экспертного центра, после чего ставится печать. Копия такого отчета в обязательном порядке должна быть доставлена и в отделение МЧС.
  • Если в ходе проверки обнаружены какие-то недостатки, утверждается порядок действий по их устранению.

Обращение к независимым экспертам – решение ваших проблем

Если вам нужно провести пожарный аудит, звоните в Межрегиональный центр экспертизы и оценки. У нас есть все необходимые полномочия для осуществления аудита в области пожарной безопасности.

Что нужно, чтобы эксперты начали пожарный аудит организации? Вы оформляете заявку по электронной почте или в нашем офисе. Далее необходимо заключить договор, где указываются сроки проведения аудита, стоимость работ, условия и пр. Также вы должны предоставить в распоряжение оценщиков пакет документов на объект и бумаги, касающиеся пожарной безопасности. После осуществления проверки вы будете иметь заключение о состоянии вашего объекта в плане ПБ.

На стоимость работ влияет класс безопасности объекта, его этажность, планировка сооружения. Цена зависти и от дополнительных услуг. К примеру, наши сотрудники могут провести аудит пожарной сигнализации или другие виды проверок в комплексе общего исследования.

Звоните нашим менеджерам по телефону: +7 (495) 771-5831 прямо сейчас и заказывайте проверку объекта любого типа. Работа наших специалистов поможет сэкономить вам время и средства – компания МЦЭО сделает вашу жизнь безопасной и спокойной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *