Пп 372

Пп 372

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.02.2020 г.)

Опубликовано: «Российская газета» от 12 мая 2009 г., № 83, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 2009 г., № 19.

Внесены изменения:

постановлением Правительства РФ от 05.11.09 г. № 890;

постановлением Правительства РФ от 28.11.09 г. № 960;

постановлением Правительства РФ от 27.02.10 г. № 99;

постановлением Правительства РФ от 02.03.10 г. № 110;

постановлением Правительства РФ от 13.04.10 г. № 236;

постановлением Правительства РФ от 15.07.10 г. № 523;

постановлением Правительства РФ от 05.10.10 г. № 791;

постановлением Правительства РФ от 17.12.10 г. № 1046;

постановлением Правительства РФ от 11.03.11 г. № 154;

постановлением Правительства РФ от 25.04.11 г. № 317;

постановлением Правительства РФ от 10.06.11 г. № 461;

постановлением Правительства РФ от 06.07.11 г. № 533;

постановлением Правительства РФ от 31.08.11 г. № 726;

постановлением Правительства РФ от 27.09.11 г. № 789;

постановлением Правительства РФ от 06.02.12 г. № 103;

постановлением Правительства РФ от 06.03.12 г. № 195;

постановлением Правительства РФ от 16.04.12 г. № 296;

постановлением Правительства РФ от 25.05.12 г. № 520;

постановлением Правительства РФ от 18.06.12 г. № 593;

постановлением Правительства РФ от 03.08.12 г. № 792;

постановлением Правительства РФ от 04.08.12 г. № 801;

постановлением Правительства РФ от 08.11.12 г. № 1144;

постановлением Правительства РФ от 30.01.13 г. № 59;

постановлением Правительства РФ от 03.04.13 г. № 291;

постановлением Правительства РФ от 15.05.13 г. № 419;

постановлением Правительства РФ от 04.09.13 г. № 772;

постановлением Правительства РФ от 21.12.13 г. № 1205;

постановлением Правительства РФ от 17.04.14 г. № 350;

постановлением Правительства РФ от 21.06.14 г. № 574;

постановлением Правительства РФ от 22.07.14 г. № 694;

постановлением Правительства РФ от 04.11.14 г. № 1160;

постановлением Правительства РФ от 29.11.14 г. № 1277;

постановлением Правительства РФ от 16.12.14 г. № 1369;

постановлением Правительства РФ от 14.02.15 г. № 126;

постановлением Правительства РФ от 09.04.15 г. № 329;

постановлением Правительства РФ от 24.06.15 г. № 617;

постановлением Правительства РФ от 17.07.15 г. № 716;

постановлением Правительства РФ от 03.09.15 г. № 931;

постановлением Правительства РФ от 09.10.15 г. № 1084;

постановлением Правительства РФ от 17.11.15 г. № 1245;

постановлением Правительства РФ от 28.11.15 г. № 1282;

постановлением Правительства РФ от 01.03.16 г. № 156;

постановлением Правительства РФ от 18.04.16 г. № 319;

постановлением Правительства РФ от 18.04.16 г. № 321;

постановлением Правительства РФ от 05.07.16 г. № 630;

постановлением Правительства РФ от 20.08.16 г. № 825;

постановлением Правительства РФ от 17.09.16 г. № 935;

постановлением Правительства РФ от 07.11.16 г. № 1142;

постановлением Правительства РФ от 07.04.17 г. № 416;

постановлением Правительства РФ от 27.06.17 г. № 753;

постановлением Правительства РФ от 16.10.17 г. № 1254;

постановлением Правительства РФ от 16.01.18 г. № 13;

постановлением Правительства РФ от 09.03.18 г. № 240;

постановлением Правительства РФ от 20.03.18 г. № 307

постановлением Правительства РФ от 04.04.18 г. № 408;

постановлением Правительства РФ от 17.04.18 г. № 455;

постановлением Правительства РФ от 14.06.18 г. № 680;

постановлением Правительства РФ от 27.09.18 г. № 1146 (см. порядок вступления в силу);

постановлением Правительства РФ от 20.02.19 г. № 168;

постановлением Правительства РФ от 28.02.19 г. № 202;

постановлением Правительства РФ от 06.02.20 г. № 104 (вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 июля 2019 г.).

Придание обратной силы нормам во времени, в пространстве и по кругу лиц российскими судами в таможенных спорах.

10

Сложность процессуального действия

10.0/10

Совсем недавно нашим таможенным юристам довелось участвовать в очередном споре против Центральной акцизной таможни об оспаривании ее решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Суть спора: в 2015 и 2016 годах юридическим лицом в ЦАТ были поданы декларации на товары (ДТ), декларировались самоходные коленчатые подъемники, был заявлен классификационный код товара 8428 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС: машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие: оборудование прочее, с применяемой ставкой ввозной таможенной пошлины 0%.

ЦАТ изменила заявленный код 8428 90 900 0 (ставка таможенной пошлины 0%) на код 8427 20 190 9 (ставка таможенной пошлины 5%).

Дело осложнялось тем, что по коду товара, который мы отстаивали, с ЦАТ спорил сам производитель товара. К дате подаче нашего иска, производитель товара уже проиграл несколько дел и по каким-то делам уже находился и в апелляции и в кассации.

Первое из дел производителя товара, которое он проиграл в кассации, дошло до ВС РФ.

Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации регламентировано статьей 291.6 АПК РФ.

Согласно статье 291.7 АПК РФ кассационные жалоба, представление рассматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев, если дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации в случае истребования дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения кассационных жалобы, представления, но не более чем на два месяца.

Пока ВС РФ определял, что делать с кассационной жалобой производителя товара, наш иск уже был принят и состоялось предварительное заседание в суде первой инстанции.

К дате первого заседания по существу спора, ВС РФ определил отказать производителю товара в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Естественно, в наш процесс представители ЦАТ пришли довольные, апелляция, кассация и ВС РФ высказались по данному коду товара в пользу ЦАТ, дело в шляпе.

Но мы тоже изучили практику, которую сформировал производитель товара и указали суду первой инстанции, что хоть код товара и идентичен с тем кодом товара по ТН ВЭД ЕАЭС, что указан в делах производителя товара, наш товар по сути представляет другой механизм. Но самое главное, до судьи в нашем процессе мы донесли то, что не сделал производитель товара в его спорах с ЦАТ.

Чем мы вызвали сомнения у судьи?

ЦАТ ссылалась на Решение от 18 августа 2017 г. N 95 «О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в связи в внесением изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности содружества независимых государств, а также в некоторые решения высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии» и ТН ВЭД ЕАЭС в действующей редакции, которая вступила в силу с 01.01.2017 года.

Текст и пояснения к товарной позиции 8427 были изменены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 95 от 18.08.2017 (далее – Решение).

Данное Решение вступило в законную силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, т.е. с сентября 2017 года.

До вышеуказанных изменений описание для товарной позиции 842720190 выглядело так:

«погрузчики самоходные прочие, с высотой подъема 1 м и более, прочие».

В соответствии со статьей 32 Договора в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее – ОПИ), применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки. Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодируемой на определённом уровне.

Как указано в самом начале статьи, декларации были поданы в ЦАТ в 2015 и 2016 году.

Согласно ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.

То есть, юридическое лицо абсолютно верно указало в графе 33 декларации на товары код товара, относящийся к самоходным погрузчикам.

Нормативное обоснование:

Мы акцентировали внимания суда, помимо описания функций товара, на принцип недопустимости придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников длящихся правоотношений.

В силу положения пункта 4 статьи 5 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (утратил силу) и согласно п. 17 Договора о Евразийском экономическом союзе статьи I – Решения Комиссии, ухудшающие положение физических и (или) юридических лиц, обратной силы не имеют.

Помимо этого, согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства” судам необходимо принимать во внимание, что коллизионный приоритет права Союза не может приводить к нарушению прав и свобод граждан (организаций), гарантированных Конституцией РФ. В частности, при применении норм права Союза, которые устанавливают (изменяют, прекращают) права и обязанности по уплате таможенных платежей, использованию таможенных льгот, должен учитываться принцип недопустимости придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников длящихся правоотношений.

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подчеркивающие недопустимость придания обратной силы нормативным установлениям, ухудшающим правовое положение граждан, и безусловность надлежащего гарантирования прав и законных интересов субъектов длящихся правоотношений в случае внесения изменений в нормативные параметры их реализации, имеют межотраслевое значение, а потому в силу статей 15 (части 1 и 4) и 79 Конституции Российской Федерации подлежат обязательному применению в отношении действующего нормативного правового регулирования таможенных отношений, включая входящие в состав таможенного законодательства Таможенного союза решения Комиссии Таможенного союза (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 1487-О-О, от 02.07.2013 N 1050-О, от 22.01.2014 N 132-О, от 20.03.2014 N 513-О и др.).

Что дальше сделал судья?

В итоге, на одной чаше весов оказались наши доказательства и доводы, на другой – порядка двух десятков дел по оспариваемому коду, по которому высказались все инстанции, в том числе ВС РФ.

Судья назначил новую дату рассмотрения дела и поручил ЦАТ дать письменные пояснения по нашим доводам.

К следующему заседанию ЦАТ выделило два проигранных в кассации дела производителя товара с идентичным нашему товару – коленчатый погрузчик. В этих делах, суды трех инстанций сослались на вышеуказанное Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 95 от 18.08.2017, но никаким образом не затронули вопрос о дате декларирования товара и принятия такого Решения.

В итоге судья, по понятным мотивам, вынес отрицательное для нас решение, но успел бросить фразу, что правда на нашей стороне.

Только представьте, два десятка дел где ЦАТ оказалась права и один судья суда первой инстанции по нашему делу выносит противоположное решение, в противовес позиции апелляции, кассации и ВС РФ.

В настоящий момент, производитель товара уже обратился с жалобой на отказ в передаче кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании, поэтому ставить точку по данной категории дел еще рано.

Безусловно, мы не можем судить о работе других юристов, в том числе юристов производителя товаров по вышеописанному делу, потому как наша точка зрения не является единственно верной, однако год назад, мы уже исправляли работу других юристов и исправили только в ВС РФ, об этом было написано в этой статье, которую, кстати, редакция журнала «Арбитражная практика для юристов» посчитала узкоспециализированной для своего журнала. В итоге, на сформированную нами позицию к настоящему моменту опираются Арбитражный суд Московского округа, Арбитражный суд Поволжского округа, Арбитражный суд Уральского округа, 5ААС, 13ААС, 17ААС.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что наша судебная система хоть и не является прецедентной, все равно идет по пути наименьшего сопротивления самой себе, по крайней мере, пока дело не дойдет до ВС РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 г. N 372

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
ФИНАНСОВЫМ ОБЩЕСТВАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ В 2019 — 2024 ГОДАХ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
«НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД», ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 58; N 20, ст. 2441; N 21, ст. 2584; N 39, ст. 5412; 2020, N 1, ст. 105).

2. Приостановить действие абзаца четвертого пункта 30 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке», до 31 декабря 2021 г. включительно.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2021 г. включительно.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 372

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ФИНАНСОВЫМ ОБЩЕСТВАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ
В 2019 — 2024 ГОДАХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПРИМЕНЯЮЩИМ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ «НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ДОХОД», ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

1. В абзаце восьмом пункта 4:

а) слова «на инвестиционные цели» исключить;

б) дополнить словами «, а также кредитных договоров (соглашений), которые были заключены другим уполномоченным банком в рамках программы субсидирования и включены в реестр заемщиков».

2. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Заемщик по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств, кредитному договору (соглашению) на рефинансирование на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:

а) заемщик является субъектом малого или среднего предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

б) заемщик осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях или видах деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»);

в) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

г) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик — индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»);

д) заемщик не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

е) заемщик не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 4 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Указанное требование не распространяется:

на субъекты малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетной отрасли, предусмотренной пунктом 11 приложения N 1 к настоящим Правилам;

на субъекты малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях, предусмотренных пунктами 16 — 18 и 20 приложения N 1 к настоящим Правилам, и заключившие в 2020 году кредитные договоры (соглашения) на пополнение оборотных средств на срок не более 2 лет.».

3. Абзац второй пункта 22 после слов «за нецелевое использование кредита» дополнить словами «по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств, кредитному договору (соглашению) на рефинансирование».

4. Абзац четвертый пункта 28 дополнить словами «(если иное не установлено решением проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *