Правила разработки и согласования схем выдачи мощности

Правила разработки и согласования схем выдачи мощности

Транскрипт

1 1 Особенности проектирования схем выдачи мощности (СВМ) объектов распределенной генерации. Нормативная база при выполнении СВМ Ведущий специалист отдела развития электроэнергетических систем, Филиал ОАО «НТЦ ЕЭС» «Технологии автоматического управления», к.т.н. М.С. Волков Москва, 2015 г.

2 Нормативная база по вопросам технологического присоединения (ТП) 2 Федеральный закон об электроэнергетике 35 от г. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (ПП РФ 861 от г.) Методические рекомендации по определению предварительных параметров выдачи мощности строящихся (генерирующих) объектов в условиях нормального функционирования энергосистемы (Приказ Минэнерго России 216 от г.) Типовая форма договора об осуществлении ТП объектов по производству электроэнергии, установленная мощность которых превышает 5 МВт (Разработано ОАО «Россети»)

3 Порядок ТП объектов РГ к электрическим сетям 3 Подача заявки Пункт 8 ПТП Указываются основные характеристики станции Заключение договора Пункт 16 ПТП ТУ является неотъемлемой частью договора Пункт 25 ПТП Определяет состав ТУ Пункт 21 ПТП Согласование ТУ на ТП электростанций мощностью более 5 МВт с СО Выполнение мероприятий по ТП Пункт 18 ПТП Разработка ПД, выполнение ТУ сетевой организацией и заявителем Получение разрешений Ростехнадзора Пункт 18 ПТП Регламентируется состав лиц, участвующих в осмотре присоединяемых устройств Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям; прием (подача) напряжения и мощности Пункт 18 ПТП Фиксация коммутационного аппарата в положении «включено» Финализация процесса ТП Пункт 19 ПТП Составление Актов

4 Место СВМ в модели ТП объектов РГ Модель ТП согласно ПП РФ Договор ТП Получение ТУ на ТП Разработка СВМ Корректировка ТУ на ТП Проектная документация, строительство, ввод в эксплуатацию Инвестор, Сетевая организация, СО Инвестор, разработчик Сетевая организация, СО Инвестор Сетевая организация, СО Инвестор, разработчик Недостатки: Отсутствуют типовые требования к ТУ на ТП объекта РГ. На практике состав ТУ, как правило, завышен или имеет существенные недостатки Альтернативная модель ТП Разработка СВМ Договор ТП Получение ТУ на ТП Корректировка ТУ на ТП Проектная документация, строительство, ввод в эксплуатацию Инвестор, разработчик Сетевая организация, СО Инвестор Сетевая организация, СО Инвестор Сетевая организация, СО Инвестор, разработчик В настоящее время законодательно прописан неэффективно работающий порядок присоединения объектов по производству электроэнергии к электрическим сетям

5 Основные документы: Нормативная база в области разработки СВМ 5 СТО ОАО РАО «ЕЭС России». Определение предварительных технических решений по выдаче мощности электростанций г. Рекомендуемая форма технического задания на выполнение работы «Схема выдачи мощности электростанции» (Типовое ТЗ). Разработана ОАО «СО ЕЭС» на основании ряда смежных НТД: Методические рекомендации по проектированию развития энергосистем (Приказ Минэнерго России 281 от г.) Методические указания по устойчивости энергосистем (Приказ Минэнерго России 277 от г.) В настоящее время отсутствуют утвержденные требования к разработке СВМ объектов РГ

6 Развитие НТД 6 Согласно программе разработки национальных стандартов ТК 016 «Электроэнергетика» на 2015 год, планируется разработка важных нормативных документов: 1. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Распределенная генерация. Термины и определения. 2. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Распределенная генерация. Классификация. 3. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Распределенная генерация. Объекты распределенной генерации в электрических сетях высокого напряжения. Требования к разработке схем выдачи мощности. 4. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Распределенная генерация. Объекты распределенной генерации в электрических сетях высокого напряжения. Технические требования к тепловым генерирующим установкам.

7 Выбор схемы подключения объектов РГ 7

8 Особенности Особенности разработки СВМ объектов РГ. Расчеты УР. Разработка вариантов СВМ. ТЭО варианта СВМ Способы решения 8 Возникновение реверсивных потоков мощности может привести к перегрузке основного силового оборудования в распределительной сети в нормальных, ремонтных и п/а режимах. Изменение топологии сети; Замена силового оборудования. Режим передачи мощности из одной обмотки НН трансформатора с расщепленной обмоткой в другую обмотку НН. Перераспределение нагрузки между секциями РУ; Решение проблемы на этапе проектирования/заказа трансформатора (в случае если он устанавливается на этапе ввода объекта РГ); Замена трансформатора с расщепленной обмоткой на трехобмоточный трансформатор; Рассмотрение другого варианта СВМ объекта РГ.

9 Особенности Особенности разработки СВМ объектов РГ. Расчеты динамической устойчивости Влияние РГ на динамическую устойчивость энергосистемы определяется процентным соотношением мощности РГ в общей генерируемой мощности рассматриваемого энергорайона. Способы решения Необходимы особенные подходы к оценке влияния объектов РГ на динамическую устойчивость энергосистемы 9 Нормативные возмущения в электрической сети могут привести к: отключению генераторов с малой постоянной инерции; механическому повреждению ГУ воздействием электромагнитного момента; возможному возникновению несинхронных режимов работы ГУ. Проверка генерирующего оборудования на соответствие электромагнитным моментам. Необходимы рекомендации по увеличению динамической устойчивости объектов РГ или УВ ПА; Ресинхронизация должна резервироваться делением. Допустимая длительность АР устанавливается для каждого сечения с учетом необходимости предотвращения повреждений оборудования энергосистемы, нарушений электроснабжения потребителей (п. 3.9 МУ по устойчивости ЭС). КЗ в сети кв на питающей ПС, КЗ в сети 6 кв, питающейся от этой ПС, могут привести к отключениям ГУ действием защиты генераторов от понижения напряжения. Кратность форсировки возбуждения по напряжению и по току должны быть не менее 2, длительность не менее 20 с (ГОСТ ). При этом технологические защиты ГУ не должны срабатывать. Резкие сбросы/набросы нагрузки ГУ с отделением РГ на автономную работу и наличии профицита/дефицита активной мощности могут приводить к недопустимым режимам работы технологического оборудования станции. Требуется моделирование указанных процессов с учетом внешних характеристик регуляторов. Требование к производителю предоставлять необходимую техническую информацию.

10 Особенности Особенности разработки СВМ объектов РГ. Расчеты токов КЗ Способы решения 10 Подключение РГ к распределительной сети 6 (10) кв приводит к увеличению значения периодической составляющей и ударного тока трехфазного КЗ Следствие возможные повреждения электротехнического оборудования Установка токоограничивающих устройств; Замена коммутационного оборудования распределительной сети и другого оборудования, не соответствующего действию токов КЗ; Подключение РГ через трансформатор к сетям ВН; Пересмотр схемы работы РЗ в рассматриваемом районе.

11 Особенности Особенности разработки СВМ объектов РГ. ОТР по оснащению РЗ, АПВ, АВР, ПА Появление нового источника генерации в районе может привести к появлению реверсивных потоков мощности Способы решения 11 Выполнение анализа существующих устройств РЗ в части возможности выполнения защиты сети от всех видов нормативных возмущений и, при необходимости, установки дополнительных устройств РЗ. Возможные несинхронные включения при АПВ, вызванные отклонением вектора напряжения в сети, прилегающей к объекту РГ, при кратковременном ослаблении связи с ЭС или выделении на автономный режим работы Применение АПВ с контролем встречного напряжения; Применение АПВ с контролем синхронизма ГУ зачастую не оснащены необходимыми средствами автоматизации пуска, а также приема и реализации УВ от внешних локальных устройств ПА Дополнительные требования к генерирующему оборудованию должны быть обоснованы сетевой организацией или СО для объектов РГ мощностью менее 25 МВт Особые подходы к ликвидации асинхронных режимов объектов РГ Применение устройств АЛАР с выдержкой по количеству циклов АР (по времени)

12 Особенности Возможность установки ЧДА Особенности разработки СВМ объектов РГ. ОТР по оснащению ЧДА Предложения 12 Требуется оценка необходимости установки ЧДА на объектах РГ, где имеется возможность выделения объекта РГ на выделенный район с сохранением генерации. Предложение определить необходимость установки ЧДА для объектов РГ мощностью более 25 МВт. Для объектов РГ мощностью менее 25 МВт по соглашению сторон. Зачастую возникают проблемы несогласованности выбора уставок технологических защит ГУ и действия ДА. Для возможности обеспечения корректной совместной работы ЧДА и АЧР ГО должно обеспечивать свою устойчивую работу: при частоте 46.0 Гц не менее 1 с; при частоте 47.0 Гц не менее 40 с. Уставка защит на ГУ зачастую установлена на f=47,5 Гц Предложение определить необходимость работы ГУ в соответствии с данными требованиями для объектов РГ мощностью более 25 МВт.

13 Требования к РЗ, ПА, ЧДА 13 В оборудование главной схемы электростанции должны входить следующие устройства РЗ и ПА: на линиях связи с системой — токовая отсечка или дифференциальная защита, МТЗ, защита от замыкания на землю, делительная защита, сигнализация перегрузки; общесекционные защиты — дифференциальная и дуговая каждой секции, защита минимального напряжения с действием на отключение отходящих линий (по выбору), автоматическая частотная разгрузка, автоматика быстрой разгрузки работающих генераторов при внезапном отключении одного из них с действием на отключение отходящих линий (по выбору); автоматика частотного деления с действием на отключение отходящих линий (по выбору); автоматика ликвидации асинхронного режима (с выдержкой времени); генераторы с устройствами защиты, определяемые проектом; колонки синхронизации (точной ручной и автоматической) на выключателях генераторов, всех секционных выключателях и выключателях связи с энергосистемой; частичное заземление нейтрали, оснащенное автоматикой, обеспечивающей селективное определение присоединения с ОЗЗ либо его отключение.

14 Раздел Особенности разработки СВМ объектов РГ. Рекомендации по применению СВ и АРВ. Связь. Рекомендации по применению системы возбуждения и АРВ Особенности 14 АРВ должны соответствовать требованиям СТО «Требования к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов»; ГОСТ «Системы возбуждения турбогенераторов, гидрогенераторов и синхронных компенсаторов. Общие технические условия». ОТР по оснащению электрических сетей оборудованием связи Требуется диспетчеризация в РДУ электростанций мощностью более 25 МВт, наблюдаемость станций мощностью менее 25 МВт. Учет электроэнергии Производится в соответствии с Типовой инструкцией по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении (СО ). Предложение допустить учет существующими средствами при вводе генерации внутри сети потребителя (при мощности объекта РГ до 5 МВт)

15 Требования к генерирующему оборудованию Турбогенераторы должны выдерживать без повреждения КЗ любого вида во внешней сети (Согласно ГОСТ ). Максимальная длительность КЗ также должна указываться в технической документации к ГУ; 2. Возможность работы ГУ на частотах, отличных от номинальных в соответствии с действующими НТД (СТО ), если необходимость в этом обоснована СО; 3. Возможность работы ГУ при переходе в режим автономного электроснабжения потребителей при действии ЧДА, если необходимость в этом обоснована СО; 4. Возможность участия ГУ в ОПРЧ; 5. Оснащение ГУ необходимыми средствами автоматизации пуска, возможность приема и реализации УВ от внешних локальных устройств ПА для генераторов мощностью более 25 МВт, менее 25 МВт если необходимость в этом обоснована СО; 6. Не допускается аппаратное совмещение устройств ПА с устройствами РЗА и средствами АСУ ТП (требование п.6.1 и п.6.6 ГОСТ Р ); 7. В технической документации к ГУ должны быть приведены внешние характеристики регуляторов; 8. Системы возбуждения и автоматические регуляторы возбуждения синхронных генераторов должны соответствовать требованиям ГОСТ

16 Выводы Требуется разработать порядок технологического присоединения генерирующих мощностей к электрическим сетям, отличный от существующего порядка технологического присоединения потребителей 2. Разработать типовые требования к ТУ для подключения объектов РГ с учетом мощности объекта, режима работы энергетической установки (изолированно; параллельно с ЕЭС с выдачей в сеть, с потреблением из сети) 3. Утвердить необходимость разработки схемы выдачи мощности объектов малой генерации до выдачи технических условий 4. Разработать требования к разработке схемы выдачи мощности объектов распределенной генерации, требования к генерирующему оборудованию объектов РГ.

17 Спасибо за внимание Волков Максим Сергеевич Ведущий специалист отдела развития электроэнергетических систем Филиал ОАО «НТЦ ЕЭС» «Технологии автоматического управления» Россия, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 3 февраля 2017 г. N 05-21/02-17

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/02-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее — ПАО «МОЭСК»), установил:

Поводом к возбуждению дела N 05-21/02-17 об административном правонарушении является заявление <_> с жалобой на действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее — Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <_> с жалобой на неправомерные действия ПАО «МОЭСК» в части уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/02-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <_> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол N 17 от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела N 05-21/02-17 об административном правонарушении, 20.06.2016 <_> обратилась в ПАО «МОЭСК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> к электрическим сетям.

Согласно заявке <_> энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> не имеют технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», представленным в материалы дела N 05-21/02-17 об административном правонарушении, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> и принадлежащие <_> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является АОЗТ «Шер-Ами».

Мероприятия по технологическому присоединению объектов электросетевого хозяйства АОЗТ «Шер-Ами» выполнены со стороны
ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается актом по разграничению принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 26.02.1997, разрешением на присоединение мощности от 28.02.1997 N ЗП-123, а также справкой о выполнении технических условий от 28.02.1997 N ЗП-122.

Согласно представленным ПАО «МОЭСК» документам, материалам и сведениям, <_> производится оплата за потребленную электроэнергию ПАО «Мосэнергосбыт» по лицевому счету N 13868-347, открытому 01.04.2009.

На основании изложенного установлено, что энергопринимающие устройства <_> расположенные по адресу: <_> имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

1. Производство по делу N 05-21/02-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Опосредованное технологическое присоединене к электрическим сетям МОЭСК

С принятием правил розничного рынка модель отношений с субабонентами приобрела законченный и ясный вид. Все потребители независимо от места подключения к сети получили право заключить прямые договоры с поставщиком электрической энергии и сетевой организацией. Причем договоры энергоснабжения заключаются на одинаковых условиях с потребителями, независимо от места присоединения к электрическим сетям. Ответственность перед субабонентом за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество была разделена между поставщиком, сетевой организацией и абонентом, через сети которого субабонент запитан к сети, в пределах границ балансовой принадлежности объектов, определенных в соответствующем договоре.

Другими словами, все субабоненты были уравнены в правах с абонентами и получили право считаться потребителями электроэнергии, что соответствует общему подходу всех действующих и вновь принимаемых нормативных актов в области электроэнергетики, заключающемуся в отказе от терминов «абонент» и «субабонент».

Кроме того, в контексте взаимоотношений с субабонентами абоненты получили и новый правовой статус. Исполняя роль звена в цепочке по передаче электроэнергии субабоненту, абонент получил длинное название: лицо, владеющее энергопринимающим устройством через которое устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации и не оказывающее услуги по передаче электрической энергии. Такому лицу запрещается препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии для присоединенного к его сетям потребителя и требовать за это оплату. Подчеркнем, что указанная обязанность не влечет признания потребителя в качестве сетевой организации. Указанное лицо вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства только после установления для него тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Только в этом случае к отношениям по передаче электрической энергии подлежат применению положения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, предусмотренные для сетевых организаций, а также положения правил функционирования розничных рынков электрической энергии, определяющие обязанности сетевых организаций относительно организации коммерческого учета электрической энергии, порядок полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Обращаем внимание на важную особенность данной оговорки: на такого потребителя не распространяются положения никаких других нормативных актов, регулирующих действие сетевых организаций, в том числе Правил технологического присоединения.

Таким образом, нормативные акты обходят вопрос технологического присоединения потребителей к другим потребителям. Что делать потребителю, желающему присоединиться к сетям лица, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии? Зачастую в условиях отсутствия технической возможности присоединения к сетям сетевой организации, у потребителя, особенно при плотной застройке, нет другого выхода, кроме присоединения к сетям другого потребителя. Очевидно, что потребитель, не оказывающий услуги по передаче электроэнергии, также не оказывает услуги по присоединению к своим сетям и устройствам. Такого потребителя, поскольку он не является сетевой организацией, невозможно понудить к заключению договора на присоединение. Более того, даже получив статус квазисетевой организации через утверждение тарифа на передачу, такой потребитель не обязан присоединять к своим сетям и устройствам других потребителей, поскольку правила не устанавливают порядок урегулирования таких отношений между потребителями. Правила устанавливают исключение лишь в отношении электростанции. Последняя выполняет функции сетевой организации в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителя к её распределительным устройствам, но только в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора. Это ограничение является следствием основополагающего принципа разделения видов деятельности в электроэнергетике.

Представляется, что, находясь в условиях неоднозначного правового регулирования, оба потребителя в процессе технологического присоединения ограничиваются в осуществлении своих прав лишь общими правовыми нормами. Специальные правовые акты – правила технологического присоединения, методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение, отношения опосредованного техприсоединения не регулируют. Таким образом, указанные отношения нельзя признать публичными: потребитель не обязан присоединять другого потребителя к своим сетям.

Указанный вывод противоречит распространенной практике антимонопольной службы, заключающейся в признании потребителя, имеющего присоединенного к его сетям потребителя — сетевой организацией, через это понуждая его к присоединению к своим сетям третьих лиц. Позиция госоргана по защите интересов потребителей, заслуживая уважение, вместе с тем порочна. Во-первых, вопросы технологического присоединения не входят в компетенцию антимонопольной службы по обеспечению государственного контроля. В ее ведении находится контроль за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы. Во-вторых, услуги по технологическому присоединению не относятся к сфере деятельности естественных монополий. В-третьих, факт доминирующего положения на рынке услуг техприсоединения в границах сетевых устройств потребителя далеко неочевиден.

Таким образом, мы заключаем, что отношения между потребителями в условиях опосредованного техприсоединения свободны от госрегулирования. С уверенностью можно утверждать, что существенным ограничением остается величина присоединенной мощности, которая не позволит потребителю присоединить установки другого потребителя к своим сетям без учета мнения сетевой организации и органа исполнительной власти по технологическому надзору. Это неизбежно повлечет увеличение перетока мощности и, скорее всего, потребует проведения работ по усилению существующей электрической сети сетевой организации в связи с присоединением новых мощностей. Из этого вытекает обязанность потребителя заплатить сетевой организации за присоединение энергопринимающих устройств другого потребителя к своим сетям.

1. Срок подключения составляет 1-3 дня с момента оформления заявки при наличии технической возможности. В случае возникновения нестандартных ситуаций, осложняющих процедуру подключения, сроки подключения могут быть перенесены. В этом случае согласование иных сроков с Заказчиком является обязательным.

2. Стандартное подключение включает в себя:

  • настройка программного обеспечения;
  • подключение к порту;
  • кабель;
  • монтаж кабельной системы от узла до квартиры;
  • прокладка кабеля до компьютера открытым способом.

3. Скорость доступа к сети Интернет зависит не только от технических особенностей услуги, предоставляемой ООО «Инсис», но и от действий третьих лиц: операторов связи, организаций и лиц, управляющих сегментами сети Интернет, которые не принадлежат сети «Инсис». Все параметры являются переменными и не гарантируются ООО «Инсис» за пределами своей сети. Услуги предоставляются при наличии технической возможности.

4. Заказчик обязан регулярно (не реже 1 раза в 10 дней) знакомиться с новостями (архивом новостей), с информацией о ценах на предоставляемые услуги, а также со своей персональной статистической информацией, размещенной в Личном кабинете.

5. Постоянно действующие акции:

  • «Приведи друга». Приведите друга, желающего подключить услуги Домашнего Интернета или Цифрового ТВ+Домашнего Интернета, и получите бонус в размере месячной абонентской платы по выбранному ранее тарифу! Каждый абонент может выступить в качестве Друга только 1 раз и привести не более 10 Друзей. Другом может выступить любое физическое лицо, не проживающее по тому же адресу, что абонент, который его привел.
  • «Переезд». Переезжаете на другую квартиру? Мы с удовольствием БЕСПЛАТНО подключим вас к сети Интернет по новому адресу + В ПОДАРОК вы получите бонус в размере месячной абонентской платы по выбранному тарифу! Подключение производится при наличии технической возможности.

Регламент оказания услуг связи и другие документы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *