Предоставления жилья детям сиротам

Предоставления жилья детям сиротам

Содержание

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» совместно с Прокуратурой Железнодорожного района информирует:

В Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2019 года, касающиеся в том числе вопросов получения жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Таким образом, для получения жилого помещения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Администрации края от 28 июля 2014 года № 351 подать документы в КГКУ «Региональное жилищное управление» для включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и по достижении 18 лет письменно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения.

С учетом внесенных изменений в Федеральный закон без письменного заявления о предоставлении жилого помещения при достижении 18 лет жилое помещение не может быть предоставлено и, соответственно, невозможна судебная защита нарушенных прав.

В соответствии с изложенным для реализации права на получение жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете, необходимо обратиться в КГКУ «Региональное жилищное управление» по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, д. 101к, г. Барнаул, Алтайский край (тел. 556-662, 556-695) с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения.

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
26.12.2006 № 1728 с изменениями от 27 июня 2011

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 198, 1/8110) и статьи 12 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 2005 года «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 2, 2/1170) и устанавливает порядок закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее – дети), жилого помещения, в том числе жилой комнаты, сохранения закрепленных жилых помещений за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также отмены решений о закреплении жилых помещений.

2. Закреплению за детьми подлежат жилые помещения государственного и частного жилищного фонда, нанимателями или собственниками которых являются их родители (единственный родитель) и в которых на момент утраты попечения родителей (единственного родителя) дети были зарегистрированы по месту жительства или проживали без регистрации по месту жительства.

Не подлежат закреплению за детьми жилые помещения социального пользования, служебные жилые помещения, специальные жилые помещения, жилые помещения специального служебного жилищного фонда, жилые помещения, принадлежащие юридическим лицам негосударственной формы собственности, жилые помещения частного жилищного фонда, в которых родители (единственный родитель) проживали по договорам найма, жилые помещения в общежитиях, а также жилые помещения, признанные в установленном законодательством порядке непригодными для проживания.

3. Закрепление жилого помещения осуществляется решением районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее  местный исполнительный и распорядительный орган) по месту нахождения жилого помещения.

Решение о закреплении жилого помещения принимается в отношении каждого ребенка, являющегося членом семьи нанимателя или собственника жилого помещения, одновременно с решением об устройстве детей на воспитание независимо от выбора формы устройства и места проживания.

В случае, если решение об устройстве детей на воспитание принимает местный исполнительный и распорядительный орган не по месту нахождения жилого помещения, копия (выписка) этого решения направляется в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения жилого помещения с уведомлением о необходимости закрепления за ребенком жилого помещения.

4. Проект решения о закреплении жилого помещения готовит управление (отдел) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее  управление (отдел) образования) по месту нахождения жилого помещения.

Для подготовки проекта решения о закреплении жилого помещения управление (отдел) образования в пятнадцатидневный срок со дня получения информации о детях запрашивает и получает от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) оказывающих коммунальные услуги, а также организаций, производящих начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (далее – организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда), либо от сельского (поселкового) исполнительного комитета справку о месте жительства и составе семьи нанимателя или собственника жилого помещения.

5. В решении о закреплении жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или занимаемого по договору найма лицами, обязанными возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – обязанные лица), указывается об их обязанности возмещать указанные расходы.

6. Копия решения о закреплении жилого помещения в течение дня, следующего за днем вынесения этого решения, направляется:

  • в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него для осуществления государственной регистрации запрета на отчуждение жилых помещений;
  • в управление (отдел) образования по месту нахождения жилого помещения для внесения сведений в журнал охраны прав детей;
  • в управление (отдел) образования или детское интернатное учреждение, учреждение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, предоставившее ребенку государственное обеспечение (далее – учреждение, предоставившее государственное обеспечение), для хранения в его личном деле;
  • в организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, или сельский (поселковый) исполнительный комитет по месту нахождения жилого помещения для внесения в лицевой счет либо похозяйственную книгу сведений о закреплении жилого помещения.

7. Уполномоченное должностное лицо организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, либо сельского (поселкового) исполнительного комитета в пятидневный срок со дня получения решения о закреплении жилого помещения вносит в лицевой счет либо похозяйственную книгу сведения о закреплении жилого помещения за детьми, являющимися членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения, с указанием даты и номера соответствующего решения и информирует об этом в пятнадцатидневный срок управление (отдел) образования по месту нахождения жилого помещения.

7 1 . Организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, ежегодно в апреле и октябре проводит обследование закрепленных жилых помещений государственного и частного жилищного фонда и по его результатам информирует местный исполнительный и распорядительный орган о наличии (отсутствии) закрепленных жилых помещений, в отношении которых необходимо принять решение об их признании не соответствующими санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, или непригодными для проживания.

7 2 . Опекуны (попечители), лица, на которых законодательством возложено выполнение обязанностей опекунов (попечителей), у которых дети находятся на государственном обеспечении, обязаны за три месяца до окончания нахождения детей на государственном обеспечении направить письменное уведомление об этом в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения закрепленного жилого помещения.

Местный исполнительный и распорядительный орган поручает комиссии, созданной в порядке, установленном облисполкомами, Минским горисполкомом, определить возможность вселения в закрепленное жилое помещение.

Информация о возможности вселения в закрепленное жилое помещение в течение месяца со дня поступления уведомления направляется опекунам (попечителям), лицам, на которых законодательством возложено выполнение обязанностей опекунов (попечителей), по месту предоставления государственного обеспечения.

8. В случае выселения обязанных лиц из занимаемых жилых помещений по решению суда или временного освобождения обязанными лицами жилого помещения по иным основаниям (нахождение лица в лечебно-трудовом профилактории, в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста и тому подобное) копия решения суда о выселении обязанного лица из занимаемого жилого помещения либо копия приговора суда об осуждении обязанного лица (копия постановления суда о направлении обязанного лица в лечебно-трудовой профилакторий, копия постановления органа уголовного преследования о заключении под стражу обязанного лица) направляется судом либо органом уголовного преследования в адрес местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения жилого помещения для решения вопроса о необходимости закрепления жилого помещения за детьми указанных лиц и сдаче временно свободного жилого помещения по договору найма (поднайма).

9. Местный исполнительный и распорядительный орган в пятидневный срок со дня получения копий решений суда либо органа уголовного преследования, указанных в пункте 8 настоящего Положения, направляет их управлению (отделу) образования по месту нахождения жилого помещения.

10. Управление (отдел) образования по месту нахождения жилого помещения проверяет факт закрепления права пользования жилым помещением в отношении каждого ребенка обязанного лица и осуществляет подготовку информации о планируемом сроке возврата в данное жилое помещение детей, находящихся на государственном обеспечении, с указанием сведений об органе, принявшем решение о закреплении жилого помещения в отношении каждого ребенка, даты принятия и номера этого решения.

11. В случае, если право пользования жилым помещением не было ранее закреплено за ребенком (детьми), являющимся членом семьи обязанного лица, управление (отдел) образования осуществляет подготовку проекта решения местного исполнительного и распорядительного органа о закреплении жилого помещения в порядке, установленном пунктами 3-5 настоящего Положения.

12. Решение об отмене закрепления жилого помещения принимается местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения жилого помещения в отношении каждого из детей, за которыми закреплено жилое помещение.

Основанием для отмены решения о закреплении жилого помещения является:

  • утрата ребенком статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • признание жилого помещения в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
  • установление местным исполнительным и распорядительным органом невозможности вселения в закрепленное жилое помещение;
  • предоставление (приобретение) лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве пользования либо на праве собственности иного жилого помещения типовых потребительских качеств.

13. Копия решения об отмене закрепления жилого помещения в пятидневный срок со дня его принятия направляется в государственные органы (организации), указанные в пункте 6 настоящего Положения.

14. Закрепление жилого помещения сохраняется за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме случаев, установленных в абзацах третьем–пятом части второй пункта 12 настоящего Положения.

15. В случае отмены усыновления закреплению за детьми в порядке, установленном в пунктах 3–7 настоящего Положения, подлежат жилые помещения:

  • построенные либо приобретенные усыновителями с использованием государственной поддержки, предоставленной с учетом усыновленного ребенка;
  • нанимателями или собственниками которых являются их родители на момент вступления в силу решения суда об отмене усыновления (за исключением случаев отмены усыновления детей, регистрация которых по месту жительства до усыновления была осуществлена органом опеки и попечительства по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа, принявшего решение о присвоении ребенку статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

16. Вселение детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленные за ними жилые помещения осуществляется без получения письменного согласия лиц, проживающих в данном жилом помещении.

Наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не является основанием для отказа во вселении детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленное жилое помещение.

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Горячая линия: (8-3952) 25-33-07 в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

Горячая линия по вопросам работы министерства в условиях коронавируса

(8-3952) 21-49-86, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00.

Горячая линия по вопросам назначения и выплаты ЕДВ на детей от 3 лет до 7 лет (3952) 25-33-07 (по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов)

Телефоны «Горячих линий» подведомственных учреждений

Опрос в целях оценки уровня коррупции в министерстве


Право на предоставление жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей

Право на предоставление жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей

В соответствии с Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее — Закон Иркутской области № 164-ОЗ) в список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном статьей 3 Закона Иркутской области № 164-ОЗ, и достигшие возраста 14 лет.

Для включения в список дети-сироты или их представители обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства лица с заявлением о включении в список.

Частью 4 статьи 4 Закона Иркутской области № 164-ОЗ установлен перечень документов, необходимых для включения в список:

1) документ, удостоверяющий личность лица;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя лица (в случае обращения представителя лица);

3) документ, подтверждающий место жительства лица на территории Иркутской области, подтвержденное регистрацией по месту жительства либо судебным решением;

4) документ соответствующего органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица к категории детей-сирот;

5) документы, подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности лица (справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

6) документ соответствующего органа опеки и попечительства об отсутствии у лица сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления;

7) для лиц, в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания, — решение об установлении факта невозможности проживания.

Лица или их представители обязаны представить документы, указанные в пунктах 1 — 3, 5 (в части справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию).

Лица или их представители вправе представить документы, указанные в пунктах 4, 5 (в части выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 6, 7. В случае если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно лицами или их представителями, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту жительства лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Орган опеки и попечительства рассматривает поступившие заявление о включении в список и документы, указанные в части 4 статьи 4 Закона Иркутской области № 164-ОЗ, и принимает решение о включении лица в список либо об отказе во включении лица в список в течение тридцати календарных дней со дня обращения лица или его представителя.

Действие положений Закона Иркутской области № 164-ОЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона Иркутской области № 164-ОЗ, в случае если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Закона Иркутской области № 164-ОЗ, а именно:

— лица, достигшие возраста 14 лет, данные о которых, в соответствии с Законом Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области», включены в областной реестр детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в список без подачи указанными лицами заявлений о включении в список.

— дети-сироты, в отношении которых, в соответствии с Законом Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области», вынесено решение о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, обеспечиваются жилыми помещениями по правилам статьи 6 Закона Иркутской области № 164-ОЗ без подачи ими соответствующих заявлений и документов.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕКРАЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ВОЗЛОЖЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ НА ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, В СЛУЧАЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЛИЦ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. Формы документов: Мировое соглашение. Заявление о прекращении исполнительного производства.

Дата изменения: 15.01.2016 17:49

В соответствии со статьей 6 Закона Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164 «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» осуществляется предоставление детям-сиротам жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.

1. В соответствии с настоящим Законом лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включенным в список, однократно предоставляются органом по управлению имуществом жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

2. Жилые помещения предоставляются по заявлениям лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включенных в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

3. Заявление о предоставлении жилого помещения представляется лицами, указанными в части 2 настоящей статьи (далее в настоящей статье — лица, достигшие возраста 18 лет), в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Для рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения необходимы следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность лица, достигшего возраста 18 лет;

2) документы, подтверждающие окончание срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также завершение получения профессионального образования, либо окончание прохождения военной службы по призыву, либо окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях (в случаях, указанных в абзаце втором части 2 настоящей статьи);

3) решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным либо свидетельство о заключении брака (в случае приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия);

4) документ, выданный органом регистрации прав, подтверждающий отсутствие жилых помещений в собственности лица, достигшего возраста 18 лет;

5) документ соответствующего органа опеки и попечительства об отсутствии у лица, достигшего возраста 18 лет, сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица, достигшего возраста 18 лет, на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления;

6) документы, указанные в пунктах 3 — 11 части 3 статьи 3 настоящего Закона (для лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания, в случае если со дня принятия данного решения прошло не менее шести месяцев);

4. Орган опеки и попечительства рассматривает заявление о предоставлении жилого помещения и документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и принимает решение об удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения либо об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения в течение тридцати календарных дней со дня обращения лица, достигшего возраста 18 лет.

При принятии решения об удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения лицу, достигшему возраста 18 лет, в списке проставляется отметка о дате поступления заявления.

Решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения принимается в случае несоответствия лица, достигшего возраста 18 лет, категории лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае непредставления лицом, достигшим возраста 18 лет, обязательных к представлению документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Подача указанных заявления и документов, их регистрация, уведомление лица, достигшего возраста 18 лет, о принятом решении, его обжалование осуществляются в порядке, предусмотренном для подачи заявления и документов для установления факта невозможности проживания, их регистрации, уведомления лица о принятом решении, его обжаловании, установленном частями 4, 5, 7, 9 статьи 3 настоящего Закона.

5. Для предоставления жилого помещения лицу, достигшему возраста 18 лет, орган по управлению имуществом в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности Иркутской области на жилое помещение представляет в орган опеки и попечительства информацию о месте нахождения жилого помещения и его общей площади.

Орган опеки и попечительства в течение десяти календарных дней со дня получения указанной информации представляет в орган по управлению имуществом сведения о лице, достигшем возраста 18 лет, в отношении которого принято решение об удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения, в хронологической последовательности, исходя из отметки о дате поступления указанного заявления и наличия письменного согласия в случае, предусмотренном абзацем вторым части 3 статьи 2 настоящего Закона. Сведения о лицах, достигших возраста 18 лет, обратившихся с заявлением в один и тот же день, представляются в алфавитном порядке.

6. Не позднее двадцати календарных дней со дня включения в установленном законодательством порядке жилого помещения в специализированный жилищный фонд Иркутской области для детей-сирот органом по управлению имуществом принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу, достигшему возраста 18 лет, сведения о котором представлены органом опеки и попечительства в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении жилого помещения не позднее тридцати календарных дней со дня вынесения данного решения.

3 июля 2018 года вступил в законную силу Закон Иркутской области от 21 июня 2018 года № 49-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области».

В соответствии с указанным Законом полномочия по рассмотрению заявлений лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилых помещений, и, соответственно, по ведению списка на предоставление жилых помещений, а также определения лиц, которым будут предоставляться жилые помещения, переданы министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Министерство имущественных отношений Иркутской области в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот будет осуществлять формирование специализированного жилищного фонда, предоставлять детям-сиротам жилые помещения, осуществлять контроль их использования.

По вопросам формирования и ведения списка детей-сирот гражданам необходимо обращаться в органы опеки и попечительства по месту жительства, либо по телефону: 8-800-100-22-42, (8-3952) 25-33-07.

Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот

В марте-апреле 2020 года министерством имущественных отношений Иркутской области приобретены жилые помещения в следующих муниципальных образованиях: г. Ангарск, г. Усолье-Сибирское, г. Черемхово, г. Слюдянка, г. Усть-Илимск, г. Братск, г. Зима.
Ведется строительство 240 жилых помещений в г. Иркутске и 117 жилых помещений в г. Шелехове.
В соответствии со сформированным планом-графиком закупок в апреле 2020 размещены заявки на приобретение жилых помещений в муниципальных образованиях: г. Бодайбо, г. Свирск, г. Усть-Кут, г. Тулун, г. Нижнеудинск, г. Тайшет, г. Иркутск, г. Байкальск, Усольский район, Усть-Удинский район, Жигаловский район, Балаганский район, Иркутский район.
Прием граждан по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам осуществляется специалистами жилищного отдела по адресу: г. Иркутск, ул. Партизанская, д. 1, кабинет № 5 (режим работы с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, тел. (3952) 25-99-60).

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 декабря 2013 года N 431-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Принят областной Думой 18 декабря 2013 года

Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 06.05.2005 N 468-ОЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями

1.Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее — органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 11 областного закона от 06.05.2005 N 468-ОЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

1) по приобретению и (или) строительству, в том числе путем участия в долевом строительстве, жилых помещений в целях включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ен

N 431-оз

2) по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения на срок не более пяти лет;

3) по принятию решения об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключению с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

4) по принятию решения о заключении договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок и их заключению в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматриваются ежегодно в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.

3. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городского округа из областного бюджета;

2) получение разъяснений от Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств;

3) представлять органам исполнительной власти области, уполномоченным осуществлять контроль в порядке, установленном статьей 6 настоящего областного закона, необходимые документы, а также информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания Правительства Новгородской области и уполномоченных им органов исполнительной власти области по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий.

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Новгородской области и уполномоченные им органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять правовое регулирование в пределах своей компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и контроль за исполнением принимаемых правовых актов;

2) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий.

2. Правительство Новгородской области и уполномоченные им органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить финансовыми средствами исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа субвенций из областного бюджета;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и за использованием предоставленных финансовых средств.

Статья 4. Порядок расчета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий

1. Расчет субвенции бюджету муниципальных районов, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий производится в следующем порядке:

Рсж = Ч x S x СрСт, где:

Рсж — объем субвенций бюджету муниципального района, городского округа;

Ч — количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году;

S — размер общей площади жилого помещения, составляющий 33 кв. метра на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренный для расчета объема субвенций;

СрСт — норматив стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по муниципальному району, городскому округу, равный средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, устанавливаемой приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на определение указанного показателя.

2. Общая сумма субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа из областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

Сжил = summa Рсж, где:

Сжил — общая сумма субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа;

Рсж — объем субвенций бюджету муниципальных районов, городского округа.

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1.Органы местного самоуправления ежеквартально представляют отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области в соответствии с настоящим областным законом.

2. Отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий представляются по формам и в сроки, установленные Правительством Новгородской области.

Статья 6. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

В целях осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего областного закона, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области:

1) проверяют целевое использование денежных средств, предусмотренных на осуществление отдельных государственных полномочий, перечисляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа из областного бюджета в виде субвенций;

2) проводят мониторинг осуществления отдельных государственных полномочий, включая проверку качества исполнения полномочий;

3) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

4) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом.

2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.

Статья 8. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор

Новгородской области С.Г.Митин

Великий Новгород

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *