Представитель отечественной педагогики разработавший теорию коллектива

Представитель отечественной педагогики разработавший теорию коллектива

В структуру педагогики входит:
общая педагогика
Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива:
А.С. Макаренко
Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия _________________ урока.
структура
Воспитание, образование, обучение, формирование личности принадлежат категориальному аппарату:
педагогики
Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
педагогического и ученического
Гуманитаризация образования — это:
связь естественно-научного и гуманитарного образования
Дидактика является одним из разделов:
педагогики

Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
Я.А. Коменский
Добровольное объединение спонсоров, созданное для содействия финансированию деятельности общеобразовательного учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи, — это:
попечительский совет
Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий:
цикл
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
уроком
Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
изучения
Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
мультикультурного воспитания
К методам эмпирического познания педагогических явлений относится:
педагогический эксперимент
К объективным факторам воспитания личности относится:
наследственность

К одной из основных задач педагогической науки относится:
обоснование целей, содержания и технологий педагогических систем
К основной функции семьи относится:
обеспечение условий для полноценного развития ребенка
К основному преимуществу дистанционного обучения относится:
создание единой образовательной среды образовательного учреждения
К основным категориям педагогики не относятся:
общественное бытие, общественное сознание
К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип:
децентрализации
К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся:
авторитарный, демократический и либеральный
К основным функциям управления педагогическими системами относится:
педагогический анализ

К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ «Об образовании», не относится принцип:
классовый характер образования
К социальным условиям развития современного дошкольника не относятся:
индивидуально-психологические
К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся:
эстетические
К структурным компонентам педагогической системы относятся:
управляющие и управляемые, содержание, средства, формы и методы образования
К форме самоуправления общеобразовательного учреждения относятся:
попечительский совет
Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются:
методическими приемами
Какой из признаков не характеризует ученический коллектив?
Ситуативные отношения
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
семья

Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
синтез
Методы опроса включают:
беседу и интервью
Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
лекция
Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
принципам
Наиболее важным методом семейного воспитания является:
личный пример родителей
Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является:
безнравственность взрослых
Наука о закономерностях образования человека — это:
педагогика

Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
дистанционные образовательные технологии
Образовательные учреждения могут быть:
государственными
Один из основных признаков коллектива — это:
отношения ответственной зависимости между членами
Одна из задач физического воспитания человека — это:
повышение умственной и физической работоспособности
Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
государственно-общественному
Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал:
К.Д. Ушинский
Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
целенаправленность
Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является:
установление его статуса

Одной из основных задач педагогической науки является:
проведение исследований в области методологии педагогики
Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
наглядности
Опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания предполагает метод:
эксперимента
Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это:
коллектив
Организационной основой государственной политики в области образования является:
Федеральная целевая программа развития образования
Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:
сознательности
Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
прочности

Основной единицей педагогического процесса является:
педагогическая задача
Осуществляет первичную социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию – это:
семья
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы:
долга
Педагогическая теория, дающая научное обоснование содержания, методов и организационных форм обучения путем решения различных проблем, называется:
проблемным обучением
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
содержание образования
Педагогический процесс целенаправленного и систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это:
воспитание
Педагогическое наказание считается действенным, если …
воспитанник считает его справедливым
По институциональному признаку выделяют воспитание:
семейное

По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
государственными, муниципальными, негосударственными
Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
мотив
Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
наказаний
Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется:
рассказ
Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, которая требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание _________________ ситуации.
проблемной
Постоянный состав обучающихся, годовой план обучения и организация учебного процесса в виде отдельных взаимосвязанных частей – это признаки _________________ обучения.
классно-урочной системы
Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему:
лицензии

Предметы, использующиеся для усиления эффективности образовательного процесса, называются:
средства обучения и воспитания
Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
коммуникацией
Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованного и контролируемого взаимодействия воспитателей и воспитанников называют:
воспитанием
Распределение учителем учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
планирования
Родительская забота, при которой ребенок находится на периферии их внимания, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное, – это:
гипопротекция
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
воспитание
Систематичность и последовательность – это:
дидактический принцип

Современная общеобразовательная школа России включает:
три ступени
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
доступности
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует:
педагогический процесс
Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
методы воспитания
Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, называется:
попустительским
Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
либеральным
Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется:
демократическим

Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя — это:
гиперопека
Субъектами педагогического процесса являются:
педагоги и обучающиеся
Теория обучения называется:
дидактика
Требование соответствия учебного материала уровню подготовленности обучающихся – это _________________ обучения.
принцип
Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой …
объяснение, внушение, совет
Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения, – это _________________ обучения.
метод
Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающий общий эффект, называется:
воспитательной системой
Управление системой дошкольного образования осуществляется на уровне:
Муниципалитета

Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей …
целью
Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, — это:
образовательное учреждение
Федеральным субъектом управления системой образования Российской Федерации является _________________ РФ.
Министерство образования и науки
Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности, – это:
образование
Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности — это:
обучение
Ценностные ориентации и интересы человека составляют группу _________________ факторов воспитания.
субъективных
Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, навыков и умений, называют:
образованным

Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский разработал:
классно-урочную систему обучения

1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Платон

в) Ф.Фребель

2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б)Дж.Локк

в)Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

3. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж.Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

a) свобода

б) принуждение

в) природоссобразность

г)утилитаризм

5.С какого возраста Я.А.Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

a) с 12 лет

б) с 6 лет

в) с 10 лет

г) с 7 лет

5.. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) И.Г.Песталоцци

в) Я.А.Коменский

6. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

a) К.Д.Ушинским

б) В.Ф.Одоевским

в) Я.А.Коменским

7. Кем впервые был предложен звуковой метод обучения детей грамоте?

a) И.Г.Песталоцци

б) К.Д.Ушинским

в) Л.Н.Толстым

8. Автор труда «Человек как предмет воспитания»

a) Я. А.Коменский

б) П.Ф.Лесгафт

в) К.Д.Ушинский

9.Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

a) Дж.Локк

б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

10. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a)П.Н.Леонтьев

б) Л.С.Выготский

в)К.Д.Ушинский

б

11. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

бa) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

вб) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

г) Ю.К. Бабанский

12 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

a) со спецификой усвоения различных видов содержания

б) с функциями

в) с источниками познания

г) со структурой личности.

13. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

a) линейный

б) концентрический

в) спиралеобразный

г) смешанный

14. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий

г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

15. Идеи развивающего обучения заложили

a) Занков Л., Давыдов В., Гальперин П., Талызина Н.

б) Лихачев Б., Талызина Н., Махмутов М., Данилов М.

в) Азаров Ю., Занков Л., Махмутов М., Данилов М.

г) Лернер И., Скаткин М., Махмутов М., Данилов М.

16. Теоретические и практические основы педагогики сотрудничества впервые разработаны учеными

a) США

б)России

в)Англии

г)Франции

17. Направление в педагогике, получившее развитие в США в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века; основано на личностно-ориентированном характере воспитания и обучения, отказе от использования отметки

a) педагогика ненасилия;

б) педагогика сотрудничества;

в) педагогика гуманистическая;

г) педагогика принуждения.

18. Главное направление модернизации российского образования направлено на реализацию:

a) творчества учителей;

б) учебных целей;

в) воспитательных целей;

г) личностно- ориентированного учебного процесса.

19. Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных предметов и элективных курсов определяется пропорцией:

a) 30:50:20;

б) 20:30:50;

в) 50:30:20;

г) 40:30:30.

20. Основная функция курсов по выбору:

a) профилизационная;

б) профориентационная;

в) организационная;

г) мотивационная

21. Теория воспитания — это

a) наука, изучающая онтологические и гносеологические основы воспитания

б) наука, изучающая проблемы развития личности

в) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей

г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы

22 Основополагающей в современных системах воспитания является теория

a) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)

г) гуманистическая (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский

23. Если педагог является единичным субъектом учебно — воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

a) авторитарные педагогические технологии

б) личностно — ориентированные

в) гуманно — личностные

г) свободного воспитания

24. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект — субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии

a) авторитарные педагогические

б) личности — ориентированные

в) гуманно – личностные

г) сотрудничества

25. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется

a) «Школа-2000»

б) «М.Монтессори»

г) «Истоки»

26. Обучение в системе Монтессори обеспечивает

a) занятие

б) игра

в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

г) самостоятельная деятельность

27. По системе Монтессори » процесс воспитания» — это

a) руководство учителя ребенком

б) сотворчество учителя и ребенка

в) невмешательство педагога в развитие ребенка

г) систематическое воздействие

28. Тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем,

a) лицей;

б) гимназия;

в) школа;

г) колледж.

29. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется

a) общая психология;

б) возрастная психология;

в) педагогическая психология;

г) все ответы верны.

30. Учение как фактор социализации, усвоение связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

a) физиологии;

б) биологии;

в) психологии;

г) педагогике.

31. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, — это:

a) мышление;

б) интеллект;

в) эвристика;

г) адаптация

32. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть

a) личностного подхода

б) системного подхода

в) культурологического подхода

г) антропологического подхода

33. Развитие организма человека называется:

a) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

34. Действия, направленные на анализ условий ситуации и их соотнесение со своими возможностями в целях правильной постановки учебной задачи, называются:

a) ориентировочными;

б) исполнительскими;

в) контрольными;

г) оценочными

35. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:

a) конструктивной;

б) организаторской;

в) коммуникативной;

г) гностической.

36. В качестве доминирующей основы для формирования умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

a) формирование ассоциаций;

б) подражание;

в) различение и обобщение;

г) инсайт (догадка)

37. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является

a) ролевая игра

б) учение

в) общение в системе общественно-полезной деятельности

г) учебно-профессиональная

38. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

a) от 3 до 7 лет;

б) от 3 до 10 лет;

в) от 3 до 13 лет;

г) от 3 до16 лет

39. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

a) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке

40. Понимание связи между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность к

a) обобщению;

б) моделированию;

в) умозаключению;

г) сравнению.

41. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

a) рефлекс;

б) запечатление;

в) научение;

г) повторение

42. Самый простой вид научения — это:

a) привыкание.

б) классическое обусловливание.

в) оперативное обусловливание.

г) комплексное научение.

44. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику,

a) инверсия;

б) дискуссия;

в) метод эвристических вопросов;

г) «мозговая атака».

45. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

a) абстрактно-логическое;

в) теоретически-образное;

б) наглядно-действенное;

г) наглядно-образное

46. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса-это

a) рефлексия;

б) эмпатия;

в) идентификация

г) коммуникативность.

47. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является

a) уход от конфликта

б) приспособление

в) конфронтация, соперничество

г) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества

48. Определить тип барьера в педагогическом общении, возникаюищий при неправильном отношении учителя к учащемуся

a) физический барьер

б) социально-психологический барьер;

в) барьер неправильной установки сознания;

г) организационно–психологический барьер;

49 По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

a) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

50. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:

a) дистимики

б) циклотимики

в) гипертимики

51. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, связанное с угрозой для благополучия личности, — это:

a) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

52. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

a) релаксация;

б) рефлексия;

в) эмпатия,

г) инициация.

53 Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

a) депрессией;

б) апатией;

в) стрессом;

г) фрустрацией.

54. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам — это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

55. Поведение противоречит общественной идеологии, политике, общечеловеческим истинам — это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

56. Проявления поведения являются преступлениями, предусмотренными правовым законодательством — это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

57. Поведение связано с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющее ущерб окружающим -это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

58. Предупреждение возможных нарушений правил поведения ребенком посредством внушений прослеживается в модели

a) учебно-дисциплинарной

б) операциональной

в) личностно –ориентированной

г) учебно-рефлекторной

59. Арттерапия — это реабилитационная технология, основанная на применении средств

a) верховая езда на лошади

б) искусства

в) социокультурной анимации

г) физической культуры

60. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены

a) туристические и экскурсионные виды деятельности

б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом

в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *