Прибыль по гособоронзаказу

Прибыль по гособоронзаказу

Содержание

Регулирование цен военной продукции Рособоронзаказом. Методы ценообразования по-новому Положению. Виды цен в сфере Гособоронзаказа. Возмещение затрат американских военно-промышленных компаний. Методология ценообразования российских оборонных предприятий (особенности формирования цен). Терминология и применяемые сокращения и аббревиатуры в сфере Гособоронзаказа. Документация ГОЗ ДСП. Как узнать, что поставляют по Гособоронзаказу?

Формирование цен военной продукции

Новый порядок определения цены оборонного заказа:
Государственный оборонный заказ
Индексация цен военной продукции
ИГК и платежи со спецсчетов
Калькуляция цены ГОЗ и комплект РКМ
НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа
Раздельный учет в Гособоронзаказе

Ценообразование в сфере Гособоронзаказа

Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 24 августа 2018 года

Госрегулирование цен в сфере Гособоронзаказа

Государственное регулирование цен в сфере Гособоронзаказа производится государственными заказчиками оборонного заказа (в том числе Госкорпорациями «Роскосмос» и «Росатом»), Минпромторгом, Минэкономразвития и ФАС.
Ранее функции госрегулирования цен осуществляли ФКА «Роскосмос» (упразднено 1 января 2016 года, функции переданы Госкорпорации «Роскосмос»), ФСТ (упразднена 21 июля 2015 года, функции переданы ФАС) и расформированный в 2014 году Рособоронзаказ.

Законодательство о регулировании цен в сфере ГОЗ до 2018 года

До марта 2017 года порядок госрегулирования цен и полномочия регуляторов определялись Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119.
Менее года (до конца 2017 года) ценообразованием в сфере ГОЗ «рулило» Положение о госрегулировании, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 208.
Перечень продукции гособоронзаказа, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р.
Порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта (НМЦК), а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок по Гособоронзаказу, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 407. Данный Порядок формирования цен действовал также до конца 2017 года.
Разделом IV утратившего силу Порядка ценообразования было предусмотрено три метода формирования цен: метод предельного уровня цены (метод индексации цены), затратный метод и аналоговый метод. Кроме того, заказчики и исполнители Гозоборонзаказа были вправе применить и иные методы, предусмотренные контрактной системой в сфере госзакупок, а также комбинации методов.

Постановление Правительства №1465 о госрегулировании цен с 2018 года

Постановление от 02.12.2017 №1465 вступило в силу 1 января 2018 года. Оно утвердило новое Положение о государственном регулировании цен военной продукции, а также отменило целый ряд актов Правительства РФ в сфере ценообразования ГОЗ. В частности, утратили силу Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 №407, от 17.02.2017 №208, от 03.06.1997 №660, от 25.01.2008 №29, от 04.05.2012 №441 и от 13.12.2013 №1155.
Новым Положением определено пять методов формирования цены оборонной продукции и четко установлены приоритеты их применения.
Официально определены всеми употребляемые термины «собственных» и «привнесенных» затрат. Размер предельных максимальных и минимальных процентов при расчете прибыли изменен не был.

Виды цен на продукцию по Гособоронзаказу

Статьей 11 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» определены три вида цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу: ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена и цена, возмещающая издержки.
Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утвержденное Постановлением Правительства от 13.12.2013 №1155, до 2018 года определяло условия и порядок применения видов цен.
В настоящее время порядок и условия применения видов цен на продукцию, а также перевода в фиксированную цену других видов цен регулируется Разделом III. Положения, утверждённого Постановлением №1465.
Вид цены устанавливается с учетом наличия исходных данных, длительности и особенностей технологического цикла, вида работ (услуг).
Наибольшая степень неопределенности возникает при формировании стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов вооружения и при осуществлении поисковых исследований в данных направлениях. Как правило, на ОКР и тем более на НИР устанавливается ориентировочная цена или же цена, возмещающая издержки.

Ориентировочная (уточняемая) цена (ОрЦ)

Ориентировочная цена на военную продукцию устанавливается в случае отсутствия на момент заключения договора достаточных исходных данных для определения фиксированной цены. В частности: при продолжительности работ (производства) более трех лет, при сроке поставки более трех лет, а также при выполнении ремонта и сервисного обслуживания (без наличия точных данных по объему работ).
Новое Положение допускает согласование сторонами предельного значения ориентировочной цены.
Может ли величина ориентировочной цены отличаться от предельного значения этой цены?

Цена, возмещающая издержки

В уже далеком 1997 году методическими рекомендациями Минэкономики (приказ №179 от 18.12.1997) было определено шесть разновидностей цены, возмещающей издержки поставщика по оборонной продукции. Данные методы формирования цены военной продукции являются аналогами американского военного ценообразования.
Цена, возмещающая только издержки — Cost No Fee (C).
Цена, возмещающая издержки до установленного предела — Cost Sharing (CS).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированным размером рентабельности — Cost Plus Award Fee (CPAF).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированной массой прибыли — Cost Plus Fixed Fee (CPFF).
Цена, возмещающая издержки с прибылью и поощрительными выплатами — Cost Plus Incentive Fee (CPIF).
Цена, возмещающая издержки с долевым распределением экономии и перерасхода – комбинация методов CPIF и CPFF.

По новому Постановлению, как и ранее в Положении, утвержденном Постановлением от 13.12.2013 №1155, предел цены, включающий прибыль исполнителя ГОЗа, устанавливается в обязательном порядке.

Фиксированная цена (ФЦ)

Во всех случаях, когда новым Положением (утв. №1465) не предусмотрено применение других видов цен, при заключении контракта (договора) применяется фиксированный вид цены.
Также фиксированная цена устанавливается на завершающем этапе выполнения оборонного контракта, в котором была установлена ориентировочная цена или цена, возмещающая издержки, (перевод в ФЦ).

Порядок перевода в фиксированную цену

Перевод в фиксированную цену производится не позднее двух месяцев до завершения поставки продукции (окончания работ) или при достижении 80% технической готовности.
Порядок перевода согласуется сторонами в контракте (договоре). Фиксированная цена формируется с использованием уточнённых данных, отсутствовавших на момент согласования изначальной цены. В случае применения затратного метода, цена определяется на основании сложившихся фактических и предстоящих ожидаемых (плановых) затрат. Значение фиксированной цены может быть, как выше, так и ниже значения ориентировочной цены.
Термин «твердая фиксированная цена» (ТФЦ) есть калька с американского Firm Fixed Price (FFP).

Правила и методы определения цен в сфере Гособоронзаказа

Методики формирования цены, варианты и принципы их применения регламентируются законодательством в сфере Гособоронзаказа: Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Постановлениями Правительства РФ, регуляторов оборонного заказа.

Методы ценообразования оборонной продукции до 2018 года

Методика формирования цены ранее устанавливалась Постановлениями Правительства РФ от 3 июня 1997 года № 660 ДСП, от 13 декабря 2013 года № 1155, от 25 января 2008 года № 29; Приказом Министерства экономики от 18 декабря 1997 года № 179; Протоколом ВПК от 19 декабря 2012 года № 13.
Методология ценообразования Приказа ФСТ от 18 апреля 2008 года № 118 определяла два метода формирования цены единицы военной продукции: метод калькулирования и метод индексирования. Для определения цены научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ помимо этих методов рекомендуется применять аналоговый метод и метод экспертных оценок. При этом цена продукции (цена НИР и ОКР) рассчитывалась исходя из обоснованных затрат на ее производство (выполнение работ) и величины прибыли.
Метод калькулирования был установлен основным методом определения цены на военную продукцию и работы. Для продукции с длительным технологическим циклом производства применялся метод индексирования.

Методы формирования цены по Постановлению №1465

Раздел II. «Методы определения цены на продукцию» нового Постановления определяет методы формирования цены оборонной продукции, порядок и приоритетность их применения.

  1. метод анализа рыночных индикаторов
  2. метод сравнимой цены
  3. затратный метод (калькуляционный метод)
  4. метод индексации базовой цены
  5. метод индексации по статьям затрат

Цена продукции была сформирована затратным методом до вступления Постановления №1465 в силу. Может ли данная цена быть принята в качестве базовой цены в соответствии с Положением о государственном регулировании цен, утвержденным данным Постановлением Правительства?
Этот вопрос в новом Положении не разъяснен.

Норма прибыли оборонного заказа

Предельный размер плановой прибыли (рентабельности) регламентируется разделом IV.

Гособоронзаказ. Потратить или заработать?

«Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию» Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства №1465. Плановая прибыль в цене продукции военного назначения определяется формулой «двадцать плюс один» (20%+1%). Где не более 20% прибыли накручивается на собственные затраты, и не более 1% на привнесенные расходы. Увеличить лимит прибыли до 25% по собственным затратам с 2018 года сможет лишь только Головной исполнитель оборонного заказа.
Размер плановой рентабельности, учитываемый в цене на оборонную продукцию, не может быть менее 5% собственных затрат. По привнесенным расходам прибыль может быть и нулевой. Формула минимума прибыли Исполнителя ГОЗа — «пять плюс ноль» (Аргентина — Ямайка))))
Действующим Постановлением о госрегулировании цен (пункт 2) все виды командировочных расходов отнесены к собственным расходам. Соответственно, плановая прибыль по ним должна быть в пределах от 5% до 20%.

До начала 2018 года рентабельность определялась точно такими же величинами процентов и методологией расчета, однако терминология разделения затрат на «собственные» и «привнесенные» официально не использовалась.
Принципы определения рентабельности и размер процентов прибыли были установлены пунктом 3 Правил формирования цен, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 №29; пунктом 35 Положения об определении начальной (максимальной) цены по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №407; и пунктом 7 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119. Все эти три Постановления не являются действующими после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 №1465.
Уровень рентабельности производства военной продукции в прошлом определялся также Приказом ФСТ от 15 декабря 2006 года № 394дсп. Однако, согласно приказа того же ФСТ от 6 июня 2012 года приказ №394 дсп, как и приказ №395 дсп от 15 декабря 2006 года по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве продукции ГОЗ, утратил силу.

Используемые сокращения в области Гособоронзаказа

  • ФЗ – Федеральный закон
  • Гособоронзаказ (ГОЗ) – Государственный оборонный заказ
  • Минпромторг — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Минэкономразвития — Министерство экономического развития Российской Федерации
  • ФСТ – Федеральная служба по тарифам
  • ФАС – Федеральная антимонопольная служба
  • Госкорпорация «Росатом» — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
  • ФКА «Роскосмос» — Федеральное космическое агентство «Роскосмос»
  • Госкорпорация «Роскосмос» — Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
  • Рособоронзаказ — Федеральная служба по оборонному заказу «Рособоронзаказ»
  • ВПК – Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ
  • НМЦК — начальная (максимальная) цена государственного контракта
  • ДСП (дсп) – для служебного пользования
  • НИР и ОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Перечень Гособоронзаказа

Перечень продукции государственного оборонного заказа, на которое распространяется госрегулирование цен, определяется распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р. Четвертая редакция каталога военной продукции утверждена вступившим в силу 28 июля 2017 года распоряжением Правительства РФ N 1605-р. Перечень включает в себя:

самолеты, вертолеты, беспилотные и робототехнические комплексы (системы), корабли и суда, ракеты-носители и космические аппараты, ракеты и ракетные комплексы, танки, боевые бронированные машины, специальную бронетанковую и инженерную технику, военную автомобильную технику, реактивные системы залпового огня, самоходные и буксируемые орудия и минометы, малокалиберные автоматические пушки, стрелковое вооружение и средства ближнего боя, системы и комплексы управления вооружением, пусковые ракетные установки, торпедные аппараты, аппаратуру корабельного вооружения, реактивные бомбометные установки, комплексы управления взлетом и посадкой, комплексы радиолокации, радионавигации и РЭБ, морские комплексы неакустического обнаружения, системы связи, средства радиационной, химической и биологической защиты войск, системы информационного обеспечения и противодействия, системы кибербезопасности, торпеды, антиторпеды, морские мины и минные комплексы, искатели — уничтожители морских мин, управляемые авиационные бомбы, разведывательные и разведывательно-ударные комплексы, радиолокационные станции и командные пункты, зенитные комплексы и системы, главные и резервные двигатели, энергетические установки (в том числе корабельные паропроизводящие и паротурбинные установки), системы электрохимической регенерации воздуха, специальные комплектующие изделия, сырье и материалы со специальными свойствами, применяемые только для производства товаров (работ, услуг) по гособоронзаказу.

Статья о формировании цен оборонных заказов и военной продукции подготовлена с использованием правовых актов и законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 24 августа 2018 года
Коды классификатора ПГЗ (Москва)
Письмо ДТИ-Мытищи
Каков Ваш новый налог на квартиру
Особенности ценообразования в области Гособоронзаказа

Ликвидация Рособоронзаказа, ФСТ.

Госрегулирование цен на продукцию оборонного назначения. Виды цен оборонного заказа России и военпрома США. Методология и особенности ценообразования в сфере Гособоронзаказа. Перечень продукции по государственному оборонному заказу. Новое Положение по формированию ГОЗ-цены. Базовая цена.

Основанием для формирования нормативно-правовых документов по обоснованию цен на продукцию, закупки которой связаны с поддержанием необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации в условиях перехода России к рыночной экономике, является Федеральный закон № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство РФ выпустило специальное постановление о ценах на продукцию оборонного назначения, которое устанавливает особый порядок формирования цен на данную продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Этим постановлением утверждены «Рекомендации по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» и перечень важнейших видов вооружения, военной техники и основных комплектующих изделий, цены на которые подлежат регистрации в Минэкономики России. Во исполнение этого постановления была разработана и утверждена «Инструкция по формированию контрактных (договорных) цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» №179 от 18.12.1997г.

В настоящее время данная инструкция является основным руководящим документом, регламентирующим организационные основы ценообразования на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу. Указанная инструкция устанавливает порядок и методы формирования контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, порядок их согласования, представления на регистрацию и осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, должна применяться всеми государственными заказчиками, организациями-исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

При поставках одной и той же продукции различным потребителям или государственным заказчикам организациями-исполнителями допускается формирование и согласование разных уровней цен, если это обусловлено дополнительными требованиями к продукции, установленными техническими условиями или условиями поставки и предусмотрено в контракте (договоре).

Оптовые цены предприятий устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Реализация продукции осуществляется по оптовым ценам, увеличенным на сумму НДС в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

При этом в расчетных документах сумма налога указывается отдельной строкой.

Основным требованием при формировании цен является обеспечение выгодности производства продукции при эффективном использовании средств федерального бюджета.

Выгодность производства продукции означает, что любое предприятие при выполнении государственного оборонного заказа должно быть в состоянии не только покрыть все свои издержки, но и получить достаточное вознаграждение, адекватное его усилиям.

Эффективность использования средств федерального бюджета означает, что выполнение государственного оборонного заказа не должно снижать планируемую эффективность использования федерального бюджета на соответствующий бюджетный год.

Инструкцией предусматриваются следующие виды цен на продукцию оборонного назначения:

Фиксированные;

Возмещающие издержки;

Стимулирующие;

Ориентировочные.

Процедуру выбора вида цены предлагается осуществлять государственным заказчиком и организацией-исполнителем государственного оборонного заказа с использованием «Методических рекомендаций по применению видов контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения» (приложение 3 к выше названной инструкции), призванных помочь им найти оптимальное решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон.

Оптимальность решения обеспечивается учетом при выборе цены предпочтительной для нее группы (типа) продукции, условий применения цен, степени взаимной ответственности сторон, вариантов учета и распределения финансового риска и представления возможности нахождения компромиссного решения.

Фиксированные цены рекомендуется применять при:

заключении контрактов, когда организация-исполнитель и государственный заказчик располагают исходными данными, необходимыми и достаточными для согласования экономически обоснованной цены;
заключении контрактов на научно-техническую продукцию, по которой государственным заказчиком четко заданы технические задачи и другие требования, а организацией-исполнителем найдены их решения и действие научно-технических неопределенностей контракта может быть своевременно учтено;
установлении цен на продукцию с небольшим технологическим циклом производства (до трех месяцев), а также на продукцию с более длительным циклом производства в год ее сдачи.

Цены, возмещающие издержки, рекомендуется применять при:

серийном производстве сложной, с длительным циклом изготовления продукции (от трех и более месяцев), в том числе и ее опытных образцов;
разработке сложной научно-технической продукции, проведении поисковых научно-исследовательских работ, разработке дорогостоящих проектов.

Рекомендуемая сфера применения ориентировочных (уточняемых) цен – принципиально новая научно-техническая продукция и предназначенные для ее освоения объекты с технологическим циклом производства (исполнения) в пределах и более одного года.

Практически для всех направлений производства, групп и типов продукции могут применяться стимулирующие цены.

Обоснование размера цены поручается организации-исполнителю государственного оборонного заказа, поскольку исходной базой цены остается себестоимость. Величина затрат может определяться методами:

прямого счета по статьям калькуляции исходя из экономических и технических норм и нормативов и действующих (или, в отдельных случаях, прогнозируемых) цен;
индексации сложившихся затрат по согласованным статьям калькуляции;
введения расчётного предельного коэффициента изменения затрат;
использования экономико-математических моделей (зависимостей) изменения затрат.

Ни один из предлагаемых методов не обладает сегодня хорошей нормативной базой и механизмами их реализации, а там, где они имеются, – давно устарели и не корректируются. Заказчик в состоянии проконтролировать лишь состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, дублируя этим работу налоговых служб и, частично, соответствие указываемой в расшифровках номенклатуры материальных ресурсов и видов выполняемых работ по изделию реальной их потребности. Поэтому величина затрат на производство изделия устанавливается на предельном уровне, гарантирующем предприятию полное возмещение издержек и получение максимально допустимой прибыли, исходя из финансовых возможностей государственного заказчика без учета эффективности использования ресурсов.

Затратный характер предлагаемого порядка формирования цен очевиден, поскольку критерием обоснования цены является не эффективность использования бюджетных ассигнований, а затраты исполнителей.

Ценообразование в сфере Гособоронзаказа

Но если в условиях плановой экономики такие затраты контролировались централизованно через планы повышения эффективности производства, то в нынешних условиях такой контроль практически отсутствует.

Предусмотренный инструкцией порядок формирования цен может быть использован:

в контрактах на выполнение оборонных заказов;
при установлении цен на продукцию, предназначенную для экспорта;
при организации и проведении закрытых или открытых торгов (конкурсов) на закупку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
при определении стоимости ремонта и других работ, осуществляемых организациями промышленности или организациями, находящимися в ведении государственных заказчиков.

Организационно-правовые механизмы ценообразования и контроля за ценами в настоящее время во многом определяются сохранившейся от советской экономики структурой управления военно-промышленным комплексом. В основе этих механизмов лежит согласование и регистрация цен в соответствии с разработанными правилами и положениями.

Теги:

V. Определение размеров рентабельности

(прибыли) при определении начальной (максимальной) цены

государственного контракта, а также цены государственного

контракта с единственным поставщиком

35. В случае осуществления закупок продукции, указанной в пункте 7 настоящего Положения, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком размер рентабельности (прибыли), учитываемый в цене на продукцию:

не может превышать 1 процент плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных плановых затрат указанной организации на поставку продукции по государственному контракту;

не может быть менее 5 процентов плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на поставку продукции по государственному контракту, в состав которых не включаются плановые затраты указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта.

В случае представления государственному заказчику головным исполнителем, являющимся единственным поставщиком, либо организацией, которую планируется определить таковым, документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на развитие производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов), размер рентабельности (прибыли) в расчетах цены на продукцию не может превышать 1 процент плановых затрат такого головного исполнителя на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных его плановых затрат на поставку продукции по государственному контракту.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

Конкретный размер прибыли в этом случае определяется государственным заказчиком по согласованию с соответствующим отраслевым органом с учетом участия головного исполнителя в реализации инвестиционных проектов.

36. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрабатываются и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» утверждаются методические рекомендации по определению размеров рентабельности (прибыли) при расчете цен на продукцию, указанную в пункте 7 настоящего Положения, с учетом в том числе:

(в ред. Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей )

а) отраслевой специфики экономической деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;

б) участия организаций в инвестиционных проектах по федеральным целевым (государственным) программам и (или) реализации планов по технологическому развитию за счет собственных средств;

в) соотношения объемов работ при производстве и реализации продукции, выполняемых головным исполнителем и соисполнителями (включая особенности определения прибыли, связанные со спецификой экономической деятельности интегрированных структур);

г) особенностей определения прибыли организаций на этапах разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции;

д) материального стимулирования деятельности организаций по достижению повышенных тактико-технических характеристик продукции и (или) снижению затрат на ее производство (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов на приобретение сырья и материалов, комплектующих изделий).

37. Расчет и обоснование размера прибыли в составе цены единицы продукции с учетом планируемого объема закупки продукции осуществляются головным исполнителем при подготовке предложения о цене единицы продукции на плановый период с учетом применяемого метода определения цены.

Размер прибыли в составе цены единицы продукции на плановый период в зависимости от метода, применяемого для расчета ее цены, определяется:

при применении затратного метода — исходя из плановых затрат на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), на оплату работ (услуг) исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и иных плановых затрат на производство и реализацию единицы продукции в связи с выполнением государственного контракта;

при применении метода предельного уровня цены — путем индексации прибыли в составе исходной (базовой) цены единицы продукции, полученной исходя из затрат в условиях и ценах базового или текущего года;

при применении аналогового метода — одним из указанных способов в зависимости от метода, применяемого для определения цены на аналог.

38. Размер прибыли в составе начальной (максимальной) цены государственного контракта определяется государственным заказчиком, в составе цены государственного контракта с единственным поставщиком — государственным заказчиком совместно с этим единственным поставщиком.

Разбираемся, что понимается под доходами и расходами в государственном оборонном заказе, как считается прибыль и что необходимо включать в статью расходов.

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» в сфере гособоронзаказа

В гособоронзаказе в обязательном порядке надлежит вести раздельный учет доходов и расходов по каждому госконтракту, контракту и договору.

Прибыль (доходы) — это финансовый результат, который определяется и учитывается отдельно по каждому контракту и который не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат предприятия на поставку продукции по ГОЗ (раздел 4 ПП РФ № 1465 от 02.12.2017). Прибыль отражается в бухучете по общему правилу.

Расходы — это затраты (издержки), которые несут участники гособоронзаказа.

Траты по ГОЗ учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.

Как рассчитать норму прибыли государственного оборонного заказа

Правительство РФ в качестве стимула для обеспечения исполнения гособоронзаказа устанавливает предельный уровень рентабельности при исчислении цен на продукцию ГОЗ (п.

Как правильно посчитать доходы и расходы по госооборонзаказу

3 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ). Регламент расчета и нормирования прибыли закреплен в разделе 4 Постановления Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017. Если продукция по ГОЗ является изделиями собственного производства, то норма прибыли рассчитывается по максимальной ставке 20 %, если же товары перепродаются, то норма определяется как 1 % (п. 54 ПП РФ № 1465).

Предельный уровень прибыли рассчитывается по формуле «двадцать плюс один» (20 % + 1 %), где 1 % прибыли умножается на привнесенные издержки, в которые входят покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги других исполнителей, а 20 % прибыли — на собственные затраты. Величина плановой рентабельности, которая учитывается при расчете цены на продукцию, не может быть установлена в размере менее 5 % плановых собственных затрат исполнителя.

В контракте прописываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может.

Что включается в издержки по ГОЗ

Состав затрат по гособоронзаказу определяется Приказом Министерства промышленности и энергетики № 200 от 23.08.2006. Согласно Приложению 1 данного приказа, список статей расходов в сфере гособоронзаказа включает следующие позиции:

  • траты на материалы;
  • на оплату труда производственных рабочих;
  • страховые взносы на ОС;
  • затраты на подготовку и освоение производства;
  • на специальную технологическую оснастку;
  • специальные;
  • общепроизводственные;
  • общехозяйственные расходы;
  • производственную себестоимость;
  • внепроизводственные издержки;
  • полную себестоимость.

По каждому виду ведется отдельный учет.

Прямые траты составляют часть полной себестоимости продукции по гособоронзаказу. Их учитывают как удорожание величины стоимости отдельно взятого контракта по ГОЗ. Также на удорожание стоимости контракта относят и общепроизводственные затраты. Фактические общепроизводственные расходы определенного подразделения перераспределяются между подвидами производимой каждым отдельным подразделением продукции ежемесячно.

Общехозяйственные затраты — это расходы, которые непосредственно связаны с административным управлением, ведением хозяйственной деятельности, а также с содержанием имущественных объектов предприятия. Они относятся к полной себестоимости продукции гособоронзаказа или же списываются на счета продаж после завершения отчетного периода.

Также выделяют непроизводительные расходы по ГОЗ. В них входят потери, возникающие из-за ошибок в координации и управлении производственным процессом либо незапланированные издержки. Они не включаются в плановую калькуляцию в процессе ценообразования контракта по ГОЗ. В непроизводительные затраты входят издержки, образовавшиеся из-за:

  • простоев;
  • выплат пособий по временной нетрудоспособности тем работникам, которые получили травму на производстве;
  • недоиспользованной оснастки, специальных деталей.

В том случае если заключается контракт с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем) по гособоронзаказу, при расчете расходных статей необходимо воспользоваться формами, утвержденными приказом ФСТ № 118 от 18.04.2008.

На основании ст. 7.1 275-ФЗ, заказчик в обязательном порядке должен включать в контракт условие о возмещении задела — расходов на запасы продукции, сырья, комплектующих, необходимых для выполнения работ по ГОЗ и приобретенных исполнителем ранее за счет собственных денежных ресурсов. Такое возмещение производится только при предварительном согласовании между государственным заказчиком, головным исполнителем и исполнителем и в рамках цены, указанной в госконтракте.

Главные особенности государственного оборонного заказа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *