Прием в следственном комитете РФ

Прием в следственном комитете РФ

23 сентября с 11.00 до 13.00 и.о. руководителя СУ СК РФ по Челябинской области Мирошниченко К.В. в режиме видеосвязи проведет прием граждан по адресу: г.Южноуральск, ул. Мира, д. 37 «б».

На прием ждут граждан с жалобами (обращениями) по вопросам проведения доследственных проверок, расследования уголовных дел, подведомственных органам Следственного комитета Российской Федерации, а так же пройдет прием обращений, содержащих сведения о признаках преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.

На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность. По вопросу записи на личный прием обращаться в следственный отдел по г.Южноуральск т. 8 (35134) 5-02-74.

Просим обратить внимание на то, что следователи, дознаватели и оперативные службы органов внутренних дел и иных правоохранительных органов не находятся в подчинении Следственного комитета Российской Федерации, поэтому решения, принятые указанными работниками, а также их действия следует обжаловать руководителю вышестоящего органа правопорядка, прокурору или в суд.

не действует Редакция от 15.06.1992 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (извлечение)
Вид документа приказ, инструкция, перечень, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 197
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 15.06.1992
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (извлечение)

2. Организация работы следственных подразделений (следователей) городских, районных органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и режимных объектах.

2.1. Организация следственной работы в горрайорганах внутренних дел, органах внутренних дел на транспорте и режимных объектах осуществляется начальниками следственных подразделений, являющихся по должности заместителями начальников органов внутренних дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями МВД России, настоящей Инструкцией.

2.2. Организационная деятельность следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Плановые мероприятия разрабатываются исходя из потребностей следственной практики, на основе анализа ее результатов, с учетом проблем борьбы с преступностью на закрепленной территории или объекте.

2.3. Следователь планирует свою работу, составляя календарный план-график работы по всем имеющимся у него в производстве делам и материалам, а также памятку по каждому уголовному делу.

2.4. Работа следователей в каждом органе внутренних дел организуется так, чтобы обеспечить безотлагательный выезд на место совершения тяжких и особо тяжких преступлений в любое время суток. При поступлении сообщений об умышленных убийствах, совершенных несовершеннолетними или при их участии, нарушениях правил безопасности движения, повлекших гибель двух или более лиц, крупных пожарах и других преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность, на место происшествия в составе следственно-оперативной группы, как правило, выезжает начальник следственного подразделения или его заместитель.

В этих случаях руководитель следственного подразделения возглавляет следственно-оперативную группу и пользуется полномочиями следователя.

2.5. Следователь лично производит осмотр места происшествия и несет полную ответственность за его качество. Участвующие в осмотре специалисты и оперативные работники органов внутренних дел действуют на месте происшествия под руководством следователя и по его указанию в пределах своей компетенции. При выезде на место происшествия без соответствующего специалиста следователь обязан иметь при себе и квалифицированно использовать комплект технико-криминалистических средств для фиксации обстановки, обнаружения и изъятия следов, вещественных доказательств.

2.6. Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места совершения подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органа дознания.

2.7. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются следователем к рассмотрению после регистрации их в дежурной части органа внутренних дел и получения соответствующего письменного указания руководителя следственного подразделения.

При поступлении заявления (сообщения) непосредственно следователю он обязан произвести немедленную его регистрацию в дежурной части и принять решение в соответствии с законом.

2.8. Работа следователя по находящимся в его производстве уголовным делам и материалам выполняется в тесном взаимодействии с работниками других служб органов внутренних дел. Это взаимодействие строится на основе взаимного обмена информацией, согласованного планирования, четкого разграничения компетенции, прав и обязанностей органа предварительного следствия и органа дознания, предусмотренных уголовно-процессуальным законом и Законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».

2.9. В следственном отделе (отделении, группе) ведется ежемесячный учет работы каждого следователя и подразделения в целом. В этих целях учитываются:

а) поступившие заявления и сообщения о преступлениях, сроки их разрешения, а также материалы, по которым отказано в возбуждении уголовного дела; выезды следователей на места происшествий;

б) возбужденные следователями данного органа внутренних дел и поступившие из других органов уголовные дела; дела и материалы, выделенные в отдельное производство; поручения о производстве следственных действий, поступившие для исполнения; лица, привлеченные к уголовной ответственности, а также задержанные по подозрению в совершении преступлений; результаты расследования по уголовным делам; размеры причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечение его возмещения; результаты рассмотрения уголовного дела в суде;

в) выявленные в ходе следствия ранее неизвестные преступления; преступления, раскрытые по ранее приостановленным делам;

г) представления прокуроров, частные определения судов;

д) профилактические мероприятия по материалам следствия, ответы на представления;

е) мероприятия воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.

2.10. Начальники следственных отделов (отделений), старшие следователи групп в установленном порядке составляют и передают в МВД, УВД, УВДТ согласованные с прокурорами единые статистические отчеты о результатах следственной работы.

2.11. По каждому факту освобождения из-под стражи, прекращения уголовного дела в отношении обвиняемых по реабилитирующим основаниям (оправдательный приговор, вынесение постановления о прекращении уголовного дела за отсутствием события, состава преступления, недоказанностью предъявленного обвинения), а также при освобождении задержанных за неподтверждением подозрения начальник следственного отдела (отделения), старший следователь группы в течение 3 суток представляют в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ сообщение с изложением оснований, наличествовавших на момент принятия соответствующего решения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ

Шалитаев В.Ю.

5.2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шалитаев Владимир Юрьевич, аспирант. Место учебы: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. E-mail: shali-taev_sk_@mail.ru

Аннотация: В статье рассматриваются особенности правового регулирования деятельности такого федерального органа как Следственный комитет Российской Федерации, связанные с принятием Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Особое внимание уделяется анализу задач, полномочий, обязанностей, а также структуры Следственного комитета Российской Федерации.

Ключевые слова: законодательство, полномочия, правовое регулирование, Следственный комитет.

LEGAL BASES OF ACTIVITY INVESTIGATIVE COMMITTEE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Исследователями, занимающимися проблемами правового статуса прокуратуры Российской Федерации, не раз поднимался вопрос о том, что «совмещение в органах прокуратуры прокурорского надзора и следствия противоречит независимости прокурорского надзора за следствием, поскольку прокуратура может его осуществлять лишь при условии, если следственный аппарат не будет являться частью аппарата самой прокуратуры и прокурор не будет себя чувствовать ответственным за каждый шаг следователя, работой, которого он руководит» .

15 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Еще в пояснительной записке к проекту данного закона отмечалось, что функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры Российской Федерации создаст необходимые условия для эффективной реализации полномочий прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, усиления взаимодействия следственных органов с органами прокуратуры, позволит повысить объективность следствия, тем самым обеспечивая законность в сфере уголовного судопроизводства и неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан.

Теперь Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере

уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Правовое регулирование деятельности Следственного комитета Российский Федерации основано на нормах, кодифицированных в Конституции Российской Федерации, а также в Указе Президента РФ от 27 сентября 2010 г. № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации».

Полномочия и обязанности Следственного комитета Российской Федерации регулируются нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г.; Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Основными задачами Следственного комитета являются:

1)оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8)определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле .

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации без одобрения органа законодательной власти.

Председатель Следственного комитета Российской Федерации ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности.

В развитие положений закона Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» были утверждены: Положение о Следственном комитете Российской Федерации; перечень соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры

3’2013

Пробелы в российском законодательстве

Российской Федерации и воинским званиям; перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий; перечень соответствия должностей в Следственном комитете Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий, должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В систему Следственного комитета входят:

центральный аппарат Следственного комитета;

главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета .

Рассмотренные нововведения создают благоприятные условия для эффективной борьбы с коррупцией, в том числе в высших органах представительной и исполнительной власти, что ранее представлялось затруднительным в связи с обусловленностью назначения руководителя следственного ведомства по согласованию с названными государственными органами и подотчетностью им.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им следственная власть является продолжением президентской власти и может рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения властей.

Таким образом, Указ Президента РФ от 27 сентября 2010 г. № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации», а затем и принятие Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-Ф3 «О Следственном комитете Российской Федерации» явились началом реформирования правового статуса Следственного комитета Российской Федерации.

Однако, одного федерального закона явно недостаточно, продолжению реформирования должно сопутствовать принятие соответствующих нормативных правовых актов, внесение изменений и дополнений в действующее российское законодательство.

Следственный комитет по отношению ко всей системе органов прокуратуры получил существенную организационную независимость, которая не в полной мере согласуется с принципами единства и централизации органов прокуратуры, закрепленными в ч. 1 ст. 129 Конституции Российской Федерации. Так, например, вопросы образования, реорганизации и ликвидации органов Следственного комитета не входят в сферу компетенции Генерального прокурора Российской Федерации .

Список литературы:

2. Медведев В.А. К вопросу о системе и структуре органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации // Современное право. 2010. № 8(1).

3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 403-Ф3 «О Следственном комитете Российской Федерации» // Российская газета. 2010. Федеральный выпуск № 5375.

Literature list:

Рецензия

на статью Шалитаева В.Ю. на тему: «Правовые основы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»

С целью совершенствования деятельности органов предварительного следствия и усиления прокурорского надзора за исполнением законов указанными органами на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации был создан единый федеральный орган — Следственный комитет Российской Федерации. Однако до сих пор не определен правовой статус Следственного комитета, отсутствует четкая нормативная правовая база. Это является следствием того, что на конституционном уровне не определен правовой статус всей прокуратуры Российской Федерации в целом.

Статья Шалитаева В.Ю., в которой рассматриваются особенности правового регулирования деятельности Следственного комитета РФ, является актуальной на современном этапе.

Заслуживает положительной оценки вывод автора о том, что «продолжению реформирования должно сопутствовать принятие соответствующих нормативных правовых актов, внесение изменений и дополнений в действующее российское законодательство».

Статья выполнена на научном уровне, содержит выводы, представляющие практический интерес. Все вышеперечисленное позволяет рекомендовать ее к публикации в научном издании.

Кандидат юридических наук, консультант Фонда развития науки и поддержки молодых ученых

Г.Н. Щедролюбова

действует Редакция от 07.05.2013 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 403-ФЗ
Дата принятия 15.01.2011
Дата редакции 07.05.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 28.12.2010 — «Российская газета», N 296, 30.12.2010)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 2. СИСТЕМА СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

Статья 12. Система Следственного комитета

1. В систему Следственного комитета входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

2. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

3. В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

4. В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также в учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

5. В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

6. Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) учреждений Следственного комитета осуществляются Председателем Следственного комитета в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

Статья 13. Председатель Следственного комитета

1. Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета, который несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

2. Председатель Следственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

3. Председатель Следственного комитета ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности.

4. Председатель Следственного комитета:

1) организует работу Следственного комитета;

2) издает организационно-распорядительные документы в форме приказов, распоряжений, указаний, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности Следственного комитета, обязательные для исполнения всеми его сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками;

3) утверждает в пределах своей компетенции структуру и штатное расписание центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В отсутствие Председателя Следственного комитета или в случае невозможности исполнения им своих служебных обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Следственного комитета, а в отсутствие Председателя Следственного комитета и его первого заместителя или в случае невозможности исполнения ими своих служебных обязанностей — один из заместителей Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением служебных обязанностей.

Статья 14. Заместители Председателя Следственного комитета

1. Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей. Количество заместителей Председателя Следственного комитета устанавливается Президентом Российской Федерации.

2. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *