Приказ 107н

Приказ 107н

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 апреля 2017 года N ЗН-4-22/7431
О внесении изменений в приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н

Федеральная налоговая служба в связи с утверждением приказа Министерства финансов Российской Федерации от 05.04.2017 N 58н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н» (в настоящее время находится на государственной регистрации в Минюсте России) сообщает следующее.
В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисляемых законными или уполномоченными представителями налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иными лицами, Минфином России установлены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (далее — Правила).
Согласно указанным Правилам плательщики налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в полях распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают:
— «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
В случае отсутствия у плательщика — физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом необходимо в поле «Код» указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);
— «КПП» плательщика — значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);
— «Плательщик» — информация о плательщике, осуществляющем платеж:
Для юридических лиц — наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «КФХ»;
для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
При этом в поле «Назначение платежа» указывается:
ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа». Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак «//». Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «КФХ»), для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства).
Следует иметь в виду, что для данной категории плательщиков Правилами не предусмотрен новый статус. В поле «101» — «Статус плательщика» указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
При исполнении обязанности:
— юридического лица — «01»;
— индивидуального предпринимателя — «09»;
— нотариуса, занимающийся частной практикой, — «10»;
— адвоката, учредивший адвокатский кабинет, — «11»;
— главы крестьянского (фермерского) хозяйства — «12»;
— физического лица — «13».
Соответствующая информация о порядке заполнения распоряжений о переводе денежных средств законными или уполномоченными представителями налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иными лицами размещена на главной странице сайта ФНС России в разделе «Налогообложение в РФ» подраздела «Налоговое законодательство» (ссылка https://www.nalog.ru/rn77/taxation/tax_legislation/6351526/).
Дополнительно сообщаем, что положениями Порядка установлена обязательность указания в распоряжении о переводе денежных средств значения реквизита «ИНН» плательщика только при перечислении в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.
В целях правильного заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указанную информацию необходимо довести до территориальных налоговых органов и провести соответствующую информационно-разъяснительную работу с плательщиками.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Н.С.Завилова

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О внесении изменений в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110

1. Внести в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.437; 2013, N 12, ст.1242; 2014, N 12, ст.1263), следующие изменения:

а) подпункт «д» пункта 3 изложить в следующей редакции:
«д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);»;

б) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
28 августа 2015 года
N 441

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 28.08.2015,
N 0001201508280004

Уряд схвалив Порядок використання коштів, передбачених у державному бюджеті для підтримки галузі тваринництва.

Документом затверджено напрями підтримки суб’єктів господарювання агропромислового комплексу — юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців, а також фізичним особам.

Зокрема, передбачається:

часткова компенсація відсоткової ставки за банківськими кредитами, залученими для витрат, пов’язаних із здійсненням діяльності у галузях: вівчарство, козівництво, бджільництво, звірівництво, кролівництво, шовківництво та аквакультура;

часткова компенсація вартості будівництва та реконструкції тваринницьких ферм і комплексів, доїльних залів, підприємств з переробки сільськогосподарської продукції, в частині витрат, профінансованих за рахунок банківських кредитів;

спеціальна бюджетна дотація за утримання корів молочного, молочно‑м’ясного та м’ясного напряму продуктивності;

спеціальна бюджетна дотація за вирощування молодняка великої рогатої худоби, який народився в господарствах фізичних осіб;

часткове відшкодування вартості закуплених для подальшого відтворення племінних тварин, а саме: телиць, нетелей, корів молочного, молочно-м’ясного і м’ясного напряму продуктивності, свинок та кнурців, вівцематок, баранів, ярок та сперми бугаїв і ембріонів великої рогатої худоби, які мають племінну (генетичну) цінність;

часткове відшкодування вартості будівництва та реконструкції тваринницьких ферм і комплексів, доїльних залів, підприємств з переробки сільськогосподарської продукції.

Минфин в соответствии со своими полномочиями решил внести не очень большие, но заметные изменения в порядок заполнения платежных документов, предназначенных для оформления перечисления денежных средств в бюджет РФ. Для этого он издал Приказ от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее — Приказ N 107н). Оставляя за скобками рассуждения о необходимости сделанных им поправок, обратим внимание на наиболее важные моменты.
Первоначально данный приказ должен был вступить в силу с 01.01.2014, но из за запоздавшей регистрации в Минюсте, официальная дата которой — 30.12.2013, он опубликован в «Российской газете» только 24.01.2014 и вступил в силу через 10 дней после публикации. Однако на практике новые правила, установленные им, все ответственные органы начали применять именно с 01.01.2014.
В то же время правила, которые связаны с заполнением реквизита «Код» и указанием в нем уникального идентификатора начисления (УИН), начнут действовать с 31.03.2014.

Идентификационный номер плательщика (ИНН)

Основные изменения коснулись физических лиц, не являющихся ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств. Согласно Приказу Минфина России от 24.11.2004 N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее — Приказ N 106н), который теперь отменен, в полях «ИНН» и «КПП» плательщик — физическое лицо ставил «0», а место жительства физического лица в поле «Плательщик» не отражалось при указании в поле 108 значения реквизита «Индекс документа», взятого из извещения физического лица, заполненного по утвержденной форме.
Теперь даже при заполненном реквизите (так стали именоваться поля в расчетных документах) 108 адрес места жительства или при его отсутствии места пребывания придется все таки указать, если у плательщика — физического лица одновременно отсутствуют ИНН и УИН или иной идентификатор сведений о нем.
Поле «Плательщик»
Индивидуальные предприниматели должны учитывать, что в поле «Плательщик», помимо отражения ФИО и написания в скобках аббревиатуры «ИП», должна быть обязательно указана информация об адресе места жительства (пребывания при отсутствии адреса места жительства). Эта информация с обеих сторон (до и после ее написания) отделяется знаком «//».
Такое же изменение коснулось нотариусов, адвокатов и глав КФХ.

Новые особенности

Изменения коснулись особенностей заполнения расчетных документов для участников КГН. В полях «ИНН», «КПП» и «Плательщик» они указывают реквизиты ответственного участника КГН, чья обязанность по уплате налога исполняется.
Аналогично учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, при заполнении распоряжений о переводе денежных средств на погашение требований, предъявляемых должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, указывают данные должника, чья задолженность по обязательным платежам погашается в соответствии с определением арбитражного суда.
Перечисление удержания у физического лица
В Приказе N 106н указывалось, как заполнять реквизиты «ИНН», «КПП» и «Плательщик» в случае оформления расчетных документов на перечисление в бюджетную систему РФ на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
Пунктом 10 приложения 1 к Приказу N 107н предусматривается тот же порядок, но при удержании любых задолженностей по платежам в бюджетную систему РФ на основании исполнительного документа.

Об отдельных реквизитах

В реквизите 105 указывается код муниципального образования. До сих пор под ним понимался код ОКАТО. Теперь код надо брать из другого классификатора — ОКТМО, именно на использование этого классификатора решил с 01.01.2014 перейти Минфин.
Обратите внимание
Данные коды с 01.01.2014 следует указывать также в налоговых декларациях, в том числе в формах, принятых до названной даты и предусматривавших указание кодов ОКАТО (Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585). В платежных поручениях, которыми оформляется уплата налога на основании налоговой декларации, должен стоять тот же код ОКТМО, что и в соответствующей налоговой декларации.

Введены дополнительно новые обозначения основания платежа, которые указываются в реквизите 106:
— «ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;
— «ТЛ» — погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
— «ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (вместо «ВУ» — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления);
— «ЗТ» — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Для случая, в котором в данном реквизите предусмотрено обозначение «ИН», надо учитывать одну особенность: в реквизите 107, содержащем значение налогового периода, отражается конкретная дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.
Также некоторые новые обозначения могут быть использованы для указания их в реквизите 108, предназначенном для отражения номера документа:
— «ИН» — номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
— «ТЛ» — номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования, предъявляемые должнику;
— «ПБ» — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом.
Кроме того, показатель «АП» теперь будет соответствовать номеру не акта проверки, а решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При наличии вышеназванных обозначений в реквизите 108 следует указывать такие даты документа (реквизит 109):
— «АП» — дату решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
— «ИН» — дату решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
— «ТЛ» — дату определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования, предъявляемые должнику;
— «ПБ» — дату принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства.
Кроме того, если показатель основания платежа имеет значение «ТР», в реквизите 109 указывается дата требования налогового органа об уплате налога (сбора).
Наиболее существенные изменения претерпел перечень показателей типа платежа, отражаемых в реквизите 110. До сих пор их было 10. Также мог указываться и такой показатель, как ноль: в случае невозможности однозначно идентифицировать тип платежа самостоятельно. Налоговики сами могли отнести поступившие денежные средства к соответствующему типу платежа (налог (сбор), пеня, процент или штраф), руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
Теперь именно, как правило, ноль указывается в данном реквизите. Этот показатель соответствует уплате любого налога (сбора), в том числе уплате авансового платежа, взноса, исполнению налоговых санкций, установленных НК РФ, уплате административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами. И только при уплате пени указывается «ПЕ», а при уплате процентов — «ПЦ».
Кроме того, существенным является появление нового реквизита — «Код», в котором отражается упомянутый нами УИН. Правда, до 31.03.2014 УИН надо указывать не в реквизите «Код», а в реквизите «Назначение платежа». В данном реквизите он будет отражаться первым и отделяться от иной информации символом «///».
В реквизите 101 указывается статус плательщика платежей в бюджетную систему РФ. В дополнение к имеющимся цифровым обозначениям статуса плательщика в п. 2 приложения 5 к Приказу N 107н были внесены, в частности, следующие обозначения:
— 21 — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
— 22 — участник консолидированной группы налогоплательщиков;
— 25 — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение на погашение задолженности по обязательным платежам, включенным в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Внешнеэкономическая деятельность

Изменения коснулись и уплаты таможенных и иных платежей в связи с внешнеэкономической деятельностью (приложение 3 к Приказу N 107н). В частности, для реквизита 106 (основание платежа) больше не предусмотрен показатель «КВ» — постановление-квитанция (при уплате штрафа) в связи с тем, что такой документ не используется таможенными органами в своей деятельности. Зато для иных случаев, то есть не входящих в перечень возможных обозначений, проставляемых в данном реквизите, надо указывать «00».
Изменилось назначение реквизита 108. До сих пор в нем указывался показатель номера документа. Теперь вместо этого в нем следует отражать идентификатор сведений о физическом лице.
В реквизите 110 указывается показатель типа платежа. Он по прежнему может принимать три значения:
— «ШТ» — уплата штрафа;
— «ЗД» — уплата в счет погашения задолженности;
— «ПЕ» — уплата пени.
Но в остальных случаях теперь надо указывать не «ТП», а «0», что соответствует текущему платежу.
Также появился новый реквизит — «Код», в котором указывается УИН.

В Приказе N 107н сказано, что в отношении реквизита «Назначение платежа» не действует разъяснение, содержащееся в приложении 3 к Приказу N 106н и касавшееся плательщика таможенных платежей, не являющегося декларантом. При оформлении расчетных документов на перечисление таможенных платежей плательщик таможенных платежей в поле «Назначение платежа» указывал информацию о лице, ответственном за уплату данных платежей.

Специально про страховые платежи…

В приложении 4 к Приказу N 107н теперь говорится об особенностях заполнения расчетных документов при перечислении платежей по страховым взносам. Помимо этого, в данном приложении сказано о том, как их заполнять для иных платежей в бюджет, то есть не относящихся к налоговым, таможенным или страховым взносам. В частности, в таких случаях возможно отсутствие КБК: теперь в соответствующем реквизите, а также вместо кода ОКТМО ставится «0».
При перечислении всех иных платежей, а также страховых взносов в реквизитах 106, 107, 109 и 110 (соответственно показатели основания платежа, налогового периода, даты документа и типа платежа) указывается «0». Также в общем случае заполняется и реквизит 108. Но в нем указывается идентификатор сведений о физическом лице. Под ним понимается отражение:
— страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);
— серии и номера документа, удостоверяющего личность;
— серии и номера водительского удостоверения;
— серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства в органах МВД;
— учетного кода ФМС;
— иных идентификаторов сведений о физическом лице, применяемых в соответствии с законодательством РФ.
Очевидно, этот реквизит заполняет физическое лицо, которое перечисляет страховые взносы за себя. Он необходим для более точного и своевременного зачисления сумм взносов на счета персонифицированного учета.
Перед обозначением одного из перечисленных документов указывается двузначное обозначение типа идентификатора сведений о физическом лице (берется из перечня, приведенного в п. 6 приложения к Приказу N 107н), то есть использованного документа, которое отделяется от обозначения идентификатора символом «;». Для обозначения паспорта гражданина РФ в Приказе N 107н приведен такой пример: «01;0201251245». Здесь 01 — тип идентификатора сведений, то есть паспорт гражданина РФ, 0201 — серия паспорта без пробела, 251245 — номер паспорта.

О статусе плательщика

В реквизите 101 указывается информация о статусе плательщика средств. Здесь небольшие изменения коснулись следующего. Обозначение 08 в данном реквизите проставлялось плательщиком иных платежей, осуществляющим перечисление платежей в бюджетную систему РФ (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами). В то же время ПФР в Письме от 29.01.2010 N 30-18/871 при перечислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование рекомендовал использовать код 01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо либо код 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам.
А вот ФСС в Письме от 15.01.2010 N 02-13/08-13157 для взносов, которые он администрирует, рекомендовал указывать в реквизите 101 код 08. Именно эта позиция отражена в Приказе N 107н. Код 08 теперь именуется «Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ», то есть плательщик — юридическое лицо указывается при перечислении всех страховых взносов в ПФР и ФСС.
Что касается кода 14, то из его наименования исчезло специальное упоминание о том, что в данном случае имелись в виду выплаты физическим лицам, производившиеся на основании пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ, который был посвящен давно отмененному ЕСН.
Код 15 будет указывать не только кредитная организация (ее филиал), оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление в бюджетную систему РФ налогов, сборов, таможенных платежей и иных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета, но также платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц.
Кроме того, появились новые коды, в частности:
— 21 — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
— 22 — участник КГН;
— 24 — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
— 26 — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований, предъявляемых должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *