Приказ 364 МВД

Приказ 364 МВД

Общее законодательство, регламентирующее деятельность органов внутренних дел

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (утверждает «Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», структуру центрального аппарата МВД России)

Указ Президента РФ от 23.05.2011 № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции»

Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

Приказ МВД России от 21.04.2011 № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»

Приказ МВД России от 10.07.2013 № 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»

Приказ МВД России от 30.08.2011 № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»

Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (утверждает Инструкцию о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений)

Законодательство, регламентирующее деятельность подразделений ГИБДД

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждает «Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (утверждает Правила дорожного движения; Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)

Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (утверждает Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения)

Приказ МВД России от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

2.1. Порядок выдачи водительских удостоверений, сдачи экзаменов (контроль за соответствием водителей установленным законом требованиям)

2.2. Регистрация транспортных средств

2.3. Технический надзор

2.4. Дорожный надзор

2.5. Сопровождение транспортных средств

2.6. Спецпродукция (ПТС, СТС, водительские удостоверения, гос регистрационные знаки)

По линии технического надзора:

— Приказ МВД России от 10.09.2019 N 611″Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортныхсредств к перевозке опасных грузов»

— Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства”

— Приказ МВД России от 10.09.2019 N 613 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Регистрация транспорта:

— Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»

— Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Водительские удостоверения:

— Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами»

Законодательство регламентирующее деятельность Патрульно-постовой службы

Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»

Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (утверждает «Уставом патрульно-постовой службы полиции»)

Законодательство регламентирующее Лицензионно-разрешительную работу ОВД

4.1. Лицензирование и контроль за частной охранной и детективной деятельностью, организациями, осуществляющими торговлю оружием.

4.1.1. Лицензирование торговли оружием

4.1.2. Лицензирование и контроль за частной охранной и детективной деятельностью

4.2. Разрешительные функции и контроль за оборотом оружия

4.2.1. Для граждан:

а) разрешение на хранение и ношение оружия самообороны (длинноствольного, газового)

б) лицензия на приобретение оружия самообороны (травматического — ограниченного поражения)

в) лицензия на приобретение, разрешение на хранение и ношение (использование) охотничьего, спортивного оружия (нарезного, гладкоствольного длинноствольного, пневмотического))

г) лицензия на коллекционирование, экспонирование

д) разрешение на хранение и ношение наградного оружия

e) разрешение на ввоз в РФ и вывоз из РФ гражданского оружия

ж) для иностранного гражданина разрешение на приобретение оружия и его вывоз

з) для военнослужащих, сотрудников военизированных организаций, должностных лиц государственных органов разрешение на ношение и хранение огнестрельного короткоствольного оружия

4.2.2. Для организаций:

а) лицензии на приобретение, хранение, разрешение на хранение и использование гражданского и служебного оружия

б) разрешение на хранение оружия оружейным магазинам (организациям, осуществляющим торговлю оружием)

в) разрешение на хранение и использование оружия на стрелковом объекте

г) разрешение на ввоз в РФ и вывоз из РФ гражданского и служебного оружия

д) выдача служебного оружия во временное пользование частным охранным организациям

5. Законодательство, регламентирующее деятельность участковых уполномоченных полиции

Приказ МВД России от 30.08.2011 № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (утверждает «Инструкцию по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»)

Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Законодательство, регламентирующее деятельность подразделений по делам несовершеннолетних

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

Обновлены три формы типовых контрактов:
– на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности;
– оказание услуг по диагностике, техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
– поставку продукции радиоэлектронной промышленности, автотранспортных средств, электронного осветительного и промышленного холодильного оборудования, а также некоторых канцпринадлежностей, мебели для офисов и предприятий торговли.
Обязательность применения: с 28 августа 2020 года

Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов”

действует Редакция от 28.07.1994 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 28.07.94 N 364 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЛОЖЕННОСТИ И СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТОВ (КОМНАТ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Вид документа приказ
Принявший орган мвд рф
Номер документа 364
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 28.07.1994
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 28.07.94 N 364 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЛОЖЕННОСТИ И СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТОВ (КОМНАТ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Приказ

В соответствии с решением коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 октября 1993 г. N 5 км/1 приказываю:

1. Утвердить нормы положенности организационно — технических средств, мебели и инвентаря для оборудования кабинетов (комнат) воспитательной работы, информации и досуга в органах, подразделениях внутренних дел и учебных заведениях системы МВД России (Приложения 1, 2).

2. Нормы положенности организационно — технических средств (кино-, фото-, радио-, видеоаппаратура, копировально — множительная техника, настольные игры, чайные приборы и т.д.), мебели и инвентаря для кабинетов (комнат) воспитательной работы, информации и досуга в органах, подразделениях и учебных заведениях МВД России могут быть увеличены их руководителями с учетом улучшения качества в зависимости от местных условий и финансовых возможностей.

3. Нормативные сроки эксплуатации организационно — технических средств устанавливаются согласно Приказу МВД России от 20 мая 1993 г. N 036.

4. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, управлений внутренних дел на транспорте, управлений лесных исправительно — трудовых учреждений, управлений (отделов) Восьмого главного управления МВД России, учебных заведений МВД России провести в месячный срок проверку обеспеченности организационно — техническими средствами, мебелью и инвентарем помещений, используемых для проведения воспитательной работы с личным составом, и представить заявки о недостающем имуществе в довольствующие ОУМТ и ВС МВД России согласно утвержденным формам.

5. Начальникам окружных управлений материально — технического и военного снабжения МВД России представить до 30 декабря 1994 года заявки по каждому снабжаемому органу:

5.1. В ГУМТ и ВС МВД России — по МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ.

5.2. В ГУМТ и ВС и ГУК МВД России — по учебным заведениям МВД России.

5.3. В ГУМТ и ВС и ГУВДТ МВД России — по УВДТ.

6. Установить, что пункт 14 приложения 1 к Приказу МВД СССР от 15 января 1985 г. N 10 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, генерал — лейтенанта внутренней службы В.П. Страшко.

И.о. Министра,
генерал — полковник
внутренней службы
Е.АБРАМОВ

Приложения

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 28 июля 1994 г. N 364

НОРМЫ ПОЛОЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО — ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТОВ (КОМНАТ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ИНФОРМАЦИИ И ДОСУГА В ОРГАНАХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ

N п/п Наименование организационно — технических средств и оборудования Ед. изм. МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УЛИТУ Горрайлинорган Учебное заведение
Фотоаппарат шт. 2 1 1
Диапроектор шт. 1 1 1
Магнитофон двухкассетный шт. 1 1 1
Видеомагнитофон стационарный в комплекте с телевизором с НЧ входом или СКД к-т 1 1 1
Копировально — множительный аппарат к-т 1
Персональная ЭВМ к-т 1
Акустическая аппаратура (радиоприемник, проигрыватель, усилитель, микрофон, колонки) к-т 1 1 1
Шахматы с доской шт. 3 2 3
Шашки с доской шт. 3 2 3
Переносной экран шт. 1 1 1
Электросамовар с комплектом чайной посуды на 12 персон к-т 2 1 2
Громкоговоритель трансляционный шт. 1 1 1

Примечания. 1. Нормативный срок эксплуатации не является основанием для списания, если имущество пригодно к эксплуатации.

2. В срок эксплуатации не засчитывается время нахождения имущества на хранении.

3. Расходные материалы заявляются через ОУМТиВС МВД России или приобретаются на месте в количествах, обеспечивающих служебную необходимость.

4. При списании технических средств, содержащих изделия, имеющие большой срок службы, чем у основного средства, составные части приходуются по остаточной стоимости, определяемой по нормам, утвержденным Приказом МВД России от 20.05.93 N 036.

5. Имеющиеся в наличии подразделений организационно — технические средства и оборудование включаются в табель с соответствующим примечанием.

6. Технические средства по позиции 4 приобретаются самостоятельно.

Приложение 2
к Приказу МВД России
от 28 июля 1994 г. N 364

НОРМЫ ПОЛОЖЕННОСТИ МЕБЕЛИ И ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ АКТОВЫХ ЗАЛОВ, КАБИНЕТОВ (КОМНАТ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ИНФОРМАЦИИ И ДОСУГА В ОРГАНАХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ

N п/п Наименование организационно — технических средств и оборудования Ед. изм. МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УЛИТУ Горрайлинорган Учебное завед. Примеч.
Кабинет (комната) воспитательной работы, информации и досуга
Стол аудиторный шт. 15 15 15 В зависимости от площади комнаты
Стулья полумягкие шт. 30 30 30
Стол однотумбовый шт. 1
Стол двухтумбовый шт. 1
Шкаф книжный шт. 1 1 1
Тумба для телевизора Стол (подставка) для шт. 1 1 1
оргтехники шт. 1 1 1
Шкаф металлический шт. 1 1 1 Для хранения оргтехники
Сцена актового зала, кабинета (комнаты) воспитательной работы, информации досуга
Стол президиума шт. 1
Кафедра — трибуна шт. 1 1 1
Стулья полумягкие шт. 30

Примечания. 1. Актовые залы, кабинеты (комнаты) воспитательной работы, информации и досуга обеспечиваются карнизами, портьерами, полузанавесками из расчета одна единица на одно окно.

2. Количество кресел театральных в актовом зале определяется исходя из площади зала.

3. Кабинеты (комнаты) воспитательной работы, информации и досуга обеспечиваются питьевыми приборами — графинами (кувшинами), стаканами, а также мебелью для их хранения.

4. Мебель и инвентарь, сроки эксплуатации которых истекли, но по своему качественному состоянию годные для дальнейшего использования, в т.ч. и после ремонта, с учета не списываются и находятся в эксплуатации до полного износа.

5. Мебель и инвентарь, находящиеся в органах внутренних дел, независимо от времени и источника получения, подлежат учету по срокам эксплуатации.

6. Вместо шкафов книжных, исходя из площади помещения, допускается использование книжных полок или изготовление встроенной мебели со стеклянными витражами.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам ознакомиться с Приказами МВД России, которые утверждают порядок согласования программ и порядок выдачи заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
Проекты приказов в настоящее время проходят процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Проект приказа
по выдаче заключения

Проект приказа
по согласованию программы

Обратите внимание на то, что в соответствии с проектом приказа о выдаче заключений ГИБДД вводится норма, обязывающая автошколы вместе с заявлением предоставлять результаты замеров коэффициента сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки, продольных и поперечных уклонов участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных программой профессионального обучения, продольного уклона наклонного участка (эстакады) и показателей освещенности, проведенных уполномоченными организациями, имеющими сертифицированные и поверенные в установленном порядке средства измерения.

В соответствии с представленной разработчиками информацией проектами нормативных правовых актов устанавливается порядок приема и регистрации должностными лицами подразделений Госавтоинспекции соответствующих заявлений организаций, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств, уведомления их о принятых решениях, устанавливаются исчерпывающие перечни оснований для отказа в согласовании программ и отказа в проведении обследования учебно-материальной базы.

Проектом порядка выдачи заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям предусматривается выдача таких заключений по результатам проводимого подразделением обследования учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Определены случаи приостановления, возобновления и прекращения действия заключения о соответствии учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установленным требованиям.

Так, действие заключения может быть приостановлено в случае осуществления образовательной деятельности по новым адресам без проведения их обследования подразделением Госавтоинспекции, превышения количества обучающихся в год, установленного программой профессионального обучения, истечения срока действия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.

МВД России

Санкт-Петербургский университет

Кафедра управления персоналом и воспитательной работы

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

управления персоналом и воспитательной работы

полковник полиции

А.Д. Косолапов

» 19 » ноября 2018 г.

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Воспитательная работа в органах внутренних дел»

для специальности

56.05.04 Управление персоналом

(уровень специалитета)

Тема 1. «Сущность и содержание воспитательной работы в ОВД»

Обсуждено на заседании предметно-методической секции

» 19 » ноября 2018 года

протокол № 3

Санкт-Петербург

2018

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Введение

1. Сущность и понятие воспитательной работы в органах внутренних дел.

2. Направления и субъекты воспитательной работы.

Заключение

Используемая литература


Введение

Успешное выполнение органами внутренних дел стоящих перед ними задач, совершенствование оперативно-служебной деятельности напрямую связаны с формированием у сотрудников высоких профессионально-нравственных качеств, укреплением морально-психологического состояния, дисциплины и законности в служебных коллективах. Воспитание сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основе положений Конституции, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, уставов, приказов, директив и других нормативных правовых актов МВД России.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими воспитательную работу в органах внутренних дел, являются:

Приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации»;

Директива МВД России от 27.02.2015 года № 1 дсп «О мерах по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации».

Без хорошо обученных, морально подготовленных, экипированных, оснащенных, защищенных в правовом и социальном отношении сотрудников, органы внутренних дел не смогут справиться с крайне сложными задачами охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в стране.

Успешное выполнение этих задач во многом зависит от тщательного отбора кадров на службу, их правильной расстановки, постоянного повышения профессионального мастерства сотрудников, формирования у них высоких деловых и нравственных качеств, обеспечения социально-правовой защиты личного состава.

Воспитательная работа является важнейшим фактором формирования нового сотрудника органов внутренних дел, профессионально грамотного, преданного своей работе, четко понимающего значение слов – честь и достоинство, совесть и долг. Устойчивыми чертами характера каждого сотрудника ОВД, по мнению министра внутренних дел В.А. Колокольцева, должны стать: нравственная чистоплотность, патриотизм, честность и порядочность, уважение к человеку, его правам и свободам.


Вопрос 1. Сущность и понятие воспитательной работы в органах внутренних дел

Профессиональная компетентность, как совокупность количества знаний, желания и умения их применять полностью зависит от качества профессиональной подготовки сотрудника полиции. В то же время не каждый обладающий знаниями и умениями сотрудник сможет в полной мере выполнить свои служебные обязанности, так как для этого необходимо нечто большее, чем знания и умения. Необходима сформированность нравственных, моральных и поведенческих качеств.

С момента появления в России блюстителей порядка общество в лице государства предъявляло к сотрудникам правоохранительных органов требования, которые были связаны не только с уровнем их профессиональной подготовки, но и с набором определенных моральных и нравственных качеств. Эти качества обусловлены гуманистическими принципами деятельности полиции.

Петр I в 1721 году устанавливал, что полиция сравнима с душой общества, она обеспечивает добрый порядок, человеческую безопасность и удобство. Тем самым Петр впервые подчеркивал гуманистическую направленность деятельности полиции. Анализ полицейских нормативных актов петровского времени показал, что личностным и профессиональным качествам граждан, осуществляющих полицейские функции, внимание в них не уделялось. В документах лишь перечислялись их обязанности. Не существовало в то время и учебных заведений, подготавливающих полицейских.

О том, что полицейский не просто стоит на страже порядка и охраняет граждан от нарушителей закона, что полицейский является образцом и примером чести, добра и надежности было подчеркнуто Екатериной II в «Уставе благочиния или Полицейском» 1782 года. Полицейские органы наделялись общими руководящими полномочиями по обеспечению порядка в обществе и в семье. Выполняя свои полномочия, полицейские были обязаны придерживаться определенных моральных правил (правил добронравия). В «Уставе благочиния или Полицейском» описывались требования, предъявляемые к личности сотрудника: «Здравый рассудок; добрая воля в отправлении порученного; человеколюбие; верность к службе Императорскому Величеству; усердие к общему добру; радение о должности; честность и бескорыстие; правый и равный суд всякому состоянию; дать покровительство невинному и скорбящему; воздержание от взяток, ибо ослепляют глаза и развращают ум и сердце, устам же налагают узду».

Этот, своего рода, «кодекс профессиональной этики» сотрудника Управы благочиния определял нравственные позиции, как руководство полицейским органам при их взаимоотношениях с частными гражданами. Не только профессиональные качества, но и внутрисемейная нравственность являлась обязательным требованием. Человеколюбие и добро – как профессиональные качества личности полицейских определяют гуманистическую направленность данных посылов. В уставе подробно регламентирована деятельность управ благочиния, других полицейских учреждений и должностных лиц, определены необходимые полицейским чиновникам профессиональные качества.

Государственная система министерства внутренних дел и профессиональная подготовка полицейских складывалась весь XIX век. За это время полиция в России неоднократно реформировалась. Реформы в основном были направлены на перераспределение функций и обязанностей полицейских, увеличение штатов. Реформы Александра I, отменившего Тайную канцелярию и систему пыток, определили гуманизацию деятельности полиции. Главным условием карьеры государственного чиновника, в том числе и полицейского, являлось наличие университетского диплома. В тот период подготовка полицейских кадров носила в основном прикладной характер и была связана с практической деятельностью. Условно обучение делилось на две части: прикладную и воспитательную. Слушателям объясняли смысл их служебных обязанностей и параллельно давали элементарные культурные навыки. Таким образом, помимо обучения, проводилась определенная моральная подготовка будущих полицейских.

В начале ХХ века, в период становления советского государства, с появлением Рабоче-Крестьянской Красной Милиции, предъявляемые к ее сотрудникам требования, были пропитаны революционным духом. Милиционеры должны были «…развивать и поддерживать в себе и других воинский дух и революционную честь. Воинский дух выражается в мужестве и храбрости до пренебрежения опасностью, самоотверженности, вере в себя и в свои силы, проявлении в нужную минуту инициативы, выносливости и в безропотном перенесении трудов и лишений при всяких обстоятельствах». После октябрьской революции 1917 года в Советском Союзе начали создавать учебные заведения для подготовки будущих сотрудников милиции: курсы и школы. Были созданы школы по подготовке среднего командного состава, а также высшие учебные заведения – институты, в которых большое внимание уделялось формированию моральных качеств милиционера, а не только обучению.

В конце XX века, после распада Советского Союза нравственные и гуманистические начала службы блюстителей правопорядка были закреплены в законе «О милиции», где говорилось, что «Милиция в РСФСР – система государственных органов, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим законом и другими федеральными законами».

В современной России во второй главе Закона «О полиции» закреплены принципы ее деятельности: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, беспристрастность, открытость и публичность и другие.

Таким образом, важным требованием к деятельности полиции является соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность. Важность этих требований подчеркивал Президент России, выступая на расширенном заседании Коллегии МВД России.

На сегодняшний день особое значение придается антикоррупционному поведению сотрудников правоохранительной системы, что специально подчеркнул в своем выступлении на заседании Коллегии МВД России Министр внутренних дел Российской Федерации.

В широком смысле под процессом создания условий для формирования определенных качеств личности понимается – воспитание.

На службу в органы внутренних дел поступают граждане не моложе 18 лет, в таком возрасте человек является сложившейся личностью с определенным набором моральных и психологических качеств. Главной целью их воспитания является формирование профессионально значимых качеств личности и ее развитие.

На сегодня в Министерстве внутренних дел воспитание личного состава четко отрегулировано и регламентировано. Воспитательная работа является составной частью морально-психологического обеспечения службы сотрудников органов внутренних дел, которая, в свою очередь, входит в систему кадрового обеспечения МВД России (Рисунок 1.1.).

Воспитательная работа в органах, внутренних дел – основной вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности.

Морально-психологическое обеспечение – деятельность по формированию, поддержанию и восстановлению морально-психологического состояния личного состава, обеспечивающего успешное выполнение оперативно-служебных задач.

Морально-психологическое состояние – динамическое проявление нравственных качеств и психологических свойств личности сотрудников органов внутренних дел, выражающееся в их отношении к реальной действительности, степени служебной активности, уровне готовности и способности решать поставленные задачи.

Рисунок 1.1. Система кадрового обеспечения МВД России

Актуальность воспитательной работы определяется:

1. Необходимостью повышения уровня морально-психологического состояния личного состава.

2. Необходимостью повышения уровня профессионализма и общей культуры сотрудников ОВД.

3. Необходимостью повышения престижа службы в органах внутренних дел и формирования объективного общественного мнения об их деятельности.

Цели воспитательной работы в ОВД:

— формирова­ние и развитие личности сотрудника как гражданина и профессио­нала, обладающего высокими нравственно-этическими и мировоз­зренческими качествами;

— сплочение коллективов учреждений, органов, подразделений, групп и развитие их до уровня воспиты­вающих коллективов;

— мобилизация личного состава на качествен­ное решение оперативно-служебных и служебно-боевых задач.

Дос­тижение указанных целей предполагает решение следующих задач:

1. формирование у сотрудников верности своей стране – Российской Федерации, Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и профессиональному долгу;

2. воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел Российской Федерации, соблюдения норм этики и морали;

3. укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа полицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики;

4. выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств патриота, гражданина и профессионала службы в органах внутренних дел, культуры поведения в сочетании с высоким уровнем правового сознания;

5. поддержание на высоком уровне сплоченности служебных коллективов, морально-психологической готовности сотрудников к выполнению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств;

6. формирование у сотрудников стремления овладевать профессиональными знаниями, навыками и умениями, совершенствовать профессиональное мастерство, знать и содержать в готовности к применению табельное оружие и специальную технику;

7. развитие коммуникативной компетентности сотрудников, практических навыков и умений профессионально-грамотного общения с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы.

Задачи и содержание воспитательной работы в каждом конкретном подразделении, органе определяются, конкретизируются руководителями, кадровыми и воспитательными аппаратами в зависимости от конкретной обстановки.

2. Направления и субъекты воспитательной работы

Воспитательная работа включает три направления:

Патриотическое воспитание – направлено на формирование и развитие у сотрудников личностных качеств гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач, связанных с обеспечением законности, общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Профессионально-нравственное воспитание – развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Правовое воспитание, оказывающее целеустремленное систематическое воздействие на сознание сотрудников в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых знаний, взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения, обеспечивающего правильное понимание и исполнение государственной правоохранительной политики.

Система воспитательной работы

Воспитательная работа в органах внутренних дел имеет свою систему, которая представляет собой совокупность трех групп.

1 группа – элементы, из которых складывается структура воспитательной работы. Они включают в себя: цель, задачи, эффективность, средства, формы, методы, объекты и субъекты воспитания;

2 группа – элементы, которые определяют организацию воспитательной работы. К ним относятся: принятие решения на проведение воспитательной работы, исполнение решения, проверка исполнения.

3 группа – содержательные элементы, несущие в себе различного вида содержание. К ним относятся: политическое, профессиональное, трудовое, правовое, нравственное, эстетическое, физическое и другие виды воспитания.

Характеристики элементов по группам

1 группа. Структурные элементы системы воспитательной работы.

Цель. Цель определяет характер и способы деятельности человека, объединяет каждый элемент системы в органически слитый процесс.

Задача. Она возникает всякий раз, когда необходимо перейти от одного состояния к другому. Задача – это необходимость для воспитателя осуществить в будущем определенную деятельность.

Под содержанием принято понимать совокупность научных идей, взглядов, концепций, общественных идеалов, решений государственных органов, исторического опыта народа и его традиций, которые необходимо передать личному составу, чтобы сформировать у него необходимые гражданские и профессиональные качества.

Эффективность. Под эффективностью воспитательной работы понимается степень реализации целей воспитательной работы. Эффективность измеряется воспитанностью.

Средства. Под средствами понимается все то, с помощью чего реализуется какая-либо цель. Средства воспитательной работы – это духовные и материальные каналы, явления и предметы, с помощью которых передается содержание (информация) и оказывается психолого-педагогическое воздействие на сотрудника. В литературе выделяют следующие группы средств:

— способности воспитателя;

— устную речь;

— печатную речь;

— художественные образы;

— символы;

— знаки;

— локальные и технические средства информации;

— средства массовой информации;

— наглядную информацию;

Формы. Формы – это способы воздействия воспитателей на психику и сознание сотрудников. Выделяются две группы форм.

Первая группа – отличающиеся степенью дифференциации:

1. коллективные (конференции, собрания, митинги);

2. групповые (кружки, совещания, инструктажи, семинары);

3. индивидуальные (собеседование, поручение, совет).

Вторая группа – отличающиеся по способу и средствам реализации. Среди них:

2. устные (выступления докладчиков и лекторов, беседы, митинги, торжественные собрания, чествование ветеранов труда, принятие Присяги и т.д.);

3. наглядные (лозунги, плакаты, панно, выставки, галереи портретов отличников, стенды, витрины и т.д.);

4. организационные (лектории, народные университеты, редколлегии, школы, семинары и т.д.).

Формы воспитательной работы тесно связаны с методами

Метод – это способ воздействия и управления рационально-эмоциональной сферой сотрудника с целью формирования у него научного мировоззрения, общечеловеческих ценностей, профессионального мастерства и мобилизации его на успешное решение оперативно-служебных задач.

Методы воспитательной работы могут быть словесными, наглядными и практическими.

Словесные методы – такие методы, в которых устное или письменное слово является источником воздействия. К ним относятся: рассказ, дискуссия, лекция, беседа, работа с литературой и др.

Наглядные методы – характеризуются тем, что основным источником информации здесь являются: пример, иллюстрация, демонстрация, экскурсия.

Практические методы – это такие методы, в которых основными источниками воздействия на сотрудников являются различные виды деятельности, формирующие у них необходимые воспитателю качества.

2 группа. Организационные элементы системы воспитательной работы.

1. Подготовка и принятие решения на ведение воспитательной работы;

2. Исполнение решения;

3. Проверка исполнения.

Подготовка и принятие решения — это уяснение требований к воспитательной работе, оценка морального состояния личного состава и социально-психологических отношений в коллективе, анализ состояния и эффективности воспитательной работы, проведенной на предыдущем этапе, определение целей и формулирование задач воспитательной работы.

Исполнение решения — это планирование воспитательной работы, оказание помощи воспитателям, постановка задач исполнителям, методическое и материальное обеспечение воспитателей, подбор, обучение, воспитание и расстановка педагогического актива, оказание помощи молодым воспитателям.

Проверка исполнения решения — это учет и контроль, изучение, обобщение, пропаганда и внедрение передового опыта воспитательной работы.

Основным субъектом организации воспитательной работы является заместитель начальника органа внутренних дел – начальник отдела (отделения) по кадровой и воспитательной работе, а основой организации и функционирования системы воспитательной работы выступает научно-обоснованное решение. Поэтому, своевременная и качественная его подготовка — важнейшая задача кадровых аппаратов и начальников, имеющих подчиненных.

3 группа. Содержательные элементы системы воспитательной работы.

На современном этапе деятельности органов внутренних дел в качестве основных выделяются следующие направления воспитательной работы с сотрудниками:

— воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений;

— воспитание на героических традициях народа и органов внутренних дел;

— правовое воспитание сотрудников органов внутренних дел;

— нравственно-эстетическое воспитание.

В теории и на практике выделяют и другие направления воспитательной работы с сотрудниками — это профессиональное, политическое, морально-психологическое, экологическое, физическое и др.

В целях коренного улучшения воспитательной работы с личным составом Министром внутренних дел РФ предложено сосредоточить усилия руководителей подразделений на решении следующих основных задач:

— повышение воздействия воспитательной работы на результативность оперативно-служебной деятельности (решение боевых задач), укрепление дисциплины и законности среди сотрудников и военнослужащих;

— сосредоточение внимания на обеспечении гарантий правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих и членов их семей, рассматривать эту работу как одной из основных вопросов управленческой деятельности в органах внутренних дел и подразделениях внутренних войск;

— психологическое обеспечение деятельности личного состава;

— улучшение государственно-правового ориентирования, социально-гуманитарной подготовки личного состава;

— совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания личного состава;

— совершенствование организации работы воспитательных аппаратов, их взаимодействия с другими службами и подразделениями.

Все эти задачи могут быть успешно реализованы через соответствующие методы воспитания сотрудников.

Заключение

Работа с кадрами, как подчеркивается в нормативных документах МВД России, является приоритетным направлением деятельности руководителей всех степеней кадровых аппаратов.

Дальнейшему повышению эффективности работы кадровых и воспитательных аппаратов будет способствовать использование в их деятельности новых, наиболее действенных форм и методов, с учетом особенностей конкретных служб и категорий личного состава, учет ранее накопленного опыта работы, современной практики деятельности этих аппаратов органов внутренних дел России, а также аналогичных подразделений милиции и полиции стран СНГ и зарубежных государств, предложений и рекомендаций ученых.

При этом Министерство внутренних дел Российской Федерации в совершенствовании работы с кадрами, профессиональной подготовке и воспитании личного состава, укреплении дисциплины и законности особо выделяет следующие приоритетные направления деятельности:

— формирование сплоченных, работоспособных, дисциплинированных коллективов органов внутренних дел;

— обеспечение рассмотрения личности человека – сотрудника как главного ресурса системы МВД России, подчинение этому всех мероприятий по социальной и правовой защите личного состава;

— обеспечение постоянной и всесторонней заботы и внимания о ветеранах, семьях погибших, особенно – их детях, о сотрудниках, получивших ранения и увечья при исполнении служебного долга;

— внедрение четкой системы работы с руководящими кадрами, их аттестации и ротации, использование конкурсной основы при назначении руководителей органов внутренних дел;

— использование при комплектовании органов внутренних дел специалистов запаса, а также лиц офицерского состава Вооруженных сил Российской Федерации, желающих продолжить службу в органах;

— обеспечение систематического контроля за подготовкой, экипировкой и сопровождением подразделений, командируемых для выполнения задач в горячих точках, внедрение в практику опыта морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности органов внутренних дел в этих регионах, использование всех форм моральной и материальной поддержки сотрудников, обеспечение прохождения реабилитационного курса каждым сотрудником, вернувшимся из командировок;

— обеспечение своевременного предоставления сотрудникам гарантий, льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством, рачительного использования поощрительного фонда и средств на дополнительные выплаты, решения вопросов социальной защиты, исходя из значимости для стимулирования высокопрофессиональной оперативно-служебной деятельности, использование местных возможностей для улучшений условий труда, быта и отдыха сотрудников;

— осуществление поэтапного перевода учебных заведений на много уровневую модель обучения и подготовки кадров, повышение практической направленности и устранение формализма в организации служебной, боевой и физической подготовки, использование в этих целях современных форм и методов обучения;

— укрепление дисциплины и законности, предупреждение фактов коррупции и предательства служебных интересов среди личного состава, обеспечение профессиональной бдительности, режима секретности и конспирации на всех участках оперативно-служебной деятельности.

Важное значение в совершенствовании кадровых и воспитательных аппаратов имеет тщательный подбор и повышение квалификации сотрудников, работающих в них. Инспекторский состав этих подразделений должен иметь опыт службы, высшую юридическую подготовку и быть безупречным в нравственном отношении. Его успешная деятельность во многом зависит от четкого определения функциональных обязанностей каждого сотрудника, правильной организации работы всего аппарата.

Воспитание уважения к праву, закону должно основываться на примере руководителей, более опытных сотрудников, неукоснительном соблюдении ими законов, приказов, служебных инструкций. Единство слова и дела приобретает первостепенное значение.


Используемая литература

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

4. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации».

7. О порядке проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвящённых памятным датам России: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 716.

8. Приказ МВД России от 1 февраля 2018 года № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».

9. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

10. Приказ МВД России от 9 октября 2012 года № 922 «О Доске почета Министерства внутренних дел Российской Федерации».

11. Приказ МВД России от 19 октября 2012 года № 970 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 12 июля 2012 г. № 983 «Об учреждении флага и знамени Министерства внутренних дел РФ, знамен отдельных территориальных органов МВД РФ, центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов МВД РФ на региональном уровне, образовательных учреждений системы МВД Р».

12. Приказ МВД России от 26 марта 2013 года № 161 «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Основная литература

1. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: учебное пособие / Е.В. Пенионжек. М.; ЮСТИЦИЯ, 2018. – 228с.

2. Организация морально-психологического обеспечения деятельности Российской Федерации: методические рекомендации / ДГСК МВД России, 2018. – 36с.

Дополнительная литература

3. Организация работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации в современных условиях: Учебное наглядное пособие / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. Н.П. Маюрова. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *