Приказ 400 ДСП

Приказ 400 ДСП

Библиографическое описание:

В статье рассмотрен вопрос определения СОГ, приведена краткая историческая справка по вопросам нормативного регулирования существования следственных групп, с учетом практики проанализированы их основные виды, выведены задачи их функционирования, сделаны практические предложения.

Ключевые слова: СОГ; взаимодействие органов следствия и дознания; следственно-оперативная группа; следователь; орган дознания; межведомственное взаимодействие; расследование.

Основной организационной и наиболее эффективной формой взаимодействия органов следствия и дознания является следственно-оперативная группа (далее по тексту — СОГ). В современном уголовно-процессуальном законодательстве РФ не только не определены основания, порядок создания и функционирования следственно-оперативной группы, но и отсутствует сам термин «следственно-оперативная группа» .

Однако одной из наиболее полно разработанных и сыгравших свою, несомненно, позитивную роль в укреплении взаимодействия между следственными и оперативными подразделениями органов внутренних дел стала «Инструкция о взаимодействии следователей, оперативных работников УР, БХСС и дежурных частей при возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений», утвержденная приказом МВД СССР № 64 от 20 февраля 1979 года. Среди других нормативных актов следует отметить совместное указание Генерального прокурора СССР и МВД СССР № 31/15-1985 г., которым утверждена «Типовая инструкция об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по раскрытия умышленных убийств». В 1993 году была введена в действие новая «Типовая инструкция об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по расследованию умышленных убийств», утвержденная совместным указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России № 315-16-93 от 02 июня 1993 года и № 1/3452 от 02 августа 1993 года «О введении в действие типовой инструкции об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по расследованию умышленных убийств».

С 1993 года указанный приказ МВД не применяется, однако его положения были учтены в дальнейшем.

Понятие «совместная» или «межведомственная следственно-оперативная группа» впервые введено в оборот в мае 1995 года совместным приказом Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и Департамента налоговой полиции Российской Федерации «Об утверждении Положения о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и раскрытия деятельности организованных преступных групп».

Совершенствование подзаконных актов было обусловлено развитием новых форм взаимодействия, внедрением специализации сотрудников, совершенствованием опыта создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности, оправдавшей себя практикой организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

А.Я. Дубинский и Ю.Н.Шостак определили СОГ как организационную форму взаимодействия следователя с оперативными работниками.

Цоколов И.А. предлагает определить следственно-оперативную группу как основанное на законе и ведомственных нормативных правовых актах временное организационное формирование, состоящее из следователя (следователей), сотрудников оперативных аппаратов субъектов ОРД и иных специалистов, возглавляемое следователем и создаваемое для оптимальной организации деятельности по раскрытию и расследованию преступлений . Включение признака временности в это определение может показаться излишним в связи с широким распространением на практике постоянно действующих СОГ. Однако необходимость и возможность их функционирования может отпасть по многим причинам, например, изменение криминологической обстановки, изменение в структуре правоохранительных органов, а участие в них в большинстве случаев не является единственной и основной профессиональной деятельностью их членов, в связи с чем представляется возможным согласиться с «временным» характером существования постоянно действующих следственно оперативных групп.

Следственной практикой апробированы четыре вида СОГ:

  1. Дежурная СОГ (при дежурной части) — обеспечивает незамедлительное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и ОРМ по «горячим следам» и формируется в составе следователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, кинолога. Также по необходимости в группу могут быть включены сотрудники и иных подразделений.

Первостепенная и неотложная задача дежурного при поступле­нии сообщения о преступлении – пресечь преступление и принять меры к сохранению его следов и задержанию преступника. Успех в таких случаях, независимо от способа и формы поступления информации о преступлении, зависит от инициативы и знания сотрудниками дежур­ных частей своих обязанностей, определенных ведомственными норма­тивными актами. Правильная и своевременная организация выезда на место про­исшествия, его квалифицированный осмотр следователем – непремен­ное условие успешного раскрытия преступления. Осмотр места престу­пления и осуществление сопутствующих ему оперативно-розыскных мер является одним из наиболее эффективных способов собирания ин­формации о преступлении и преступнике, умелое использование кото­рой обеспечивает в большинстве случаев возможность изобличения лица, совершившего преступление, а нередко способствует и раскры­тию преступления по «горячим следам»

При этом участие следователя в работе дежурной группы по сообщениям о преступлениях, предварительное следствие по которым обязательно, представляется безусловно необходимым. Так, оперуполномоченный не всегда может возбудить уголовное дело в связи с отнесением того или иного состава преступления к подследственности следственного органа. Более того, принятие решения о возбуждении уголовного дела исключительно следователем (по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно) обоснованно тем, что следователь может взвешенно и объективно рассмотреть тот или иной материал, принимая на себя ответственность за дальнейшую судьбу уголовного дела. Проблема участия следователя может быть решена посредством создания постоянно действующих следственно-оперативных групп, незамедлительным привлечением дежурного следователя, в том числе с его возможным заблаговременным извещением о факте планируемого оперативно-розыскного мероприятия. При этом своевременное и законное вмешательства следователя можно назвать результатом эффективно организованного взаимодействия следователя, следственного органа в целом и органа дознания.

  1. Специализированная СОГ (постоянно действующая) — для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе по которым лица, их совершившие, не установлены. Важность такого вида СОГ трудно переоценить. В связи с подчеркиванием законодателем особого значения тех или иных охраняемых уголовным законом объектов, необходима и реакция правоприменителя, направленная на более эффективное и результативное раскрытие, расследование, а порой и выявление отдельных видов преступлений. К таким видам современная российская практика относит преступления террористической направленности, коррупционные преступления, преступления в отношении несовершеннолетних потерпевших, иные особо тяжкие преступления против личности и другие. Так, совместными актами ГУВД, СУ СКП РФ по Волгоградской области создавались группы по раскрытию преступлений прошлых лет (приказ № 36/863/257 от 28.05.2009); по расследованию особо тяжких преступлений против личности, совершенных в условиях неочевидности (приказ № 64/1068 от 15.10.2008); по раскрытию и расследованию преступлений террористического характера и иных преступлений, вызвавших широкий общественный резонанс (распоряжение № 41 от 27.04.2010). Необходимость в создании постоянно действующих СОГ обусловлена определенной сложностью расследуемой категории преступлений, повышенных требований к профессиональным качествам сотрудников – членов СОГ, особой потребностью в оперативном и качественном следственном реагировании на факты преступных деяний.

  2. Целевая СОГ (временная) — для расследования и раскрытия преступлений по конкретному уголовному делу. Создание таких групп особенно востребовано на начальной стадии расследования уголовных дел при необходимости в выполнении большого количества следственных действий в условиях качественного оперативного сопровождения в максимально сжатые сроки – при собирании доказательств в ходе выполнения неотложных следственных действий, раскрытия преступления по горячим следам. Создание таких групп также целесообразно для выполнения ряда следственных действий (оперативных мероприятий) на сравнительно большой территории, а также при повышенной сложности расследования уголовных дел о множественных эпизодах преступной деятельности, в отношении нескольких лиц.

  3. Совместная СОГ (бригада) — для расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами, либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы (бригады) могут включаться по согласованию сотрудники Следственного комитета РФ, органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности, МВД и др.

Руководителем СОГ является следователь. Это положение, кстати, закреплено законодателем в ст.163 УПК РФ. На следователя, как на руководителя СОГ, возлагаются как право принятия решений и руководство членами группы, так и персональная ответственность за результаты деятельности группы.

Основными задачами взаимодействия следователей с органами дознания и экспертно-криминалистическими подразделениями являются:

  • обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при совершении преступлений;

  • раскрытие преступлений;

  • своевременное изобличение лиц и привлечение их к уголовной ответственности;

  • всестороннее полное и объективное расследование преступлений;

  • совместная деятельность по розыску скрывшихся преступников;

  • выявление, пресечение преступлений и принятие мер по их предотвращению;

  • осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

Хотя в действующем УПК РФ не предусмотрено полное, всестороннее и объективное расследование преступления, как это было зафиксировано в УПК РСФСР 1960 года (ст. 20), однако считаем, что без учета этого обстоятельства деятельность СОГ не может быть целенаправленной и эффективной.

Целесообразным предполагается процессуальное урегулирование существования такой важной организационной формы взаимодействия следователя и органа дознания как следственно-оперативная группа, по крайней мере в случае ее создания при расследовании конкретного уголовного дела. Действующий УПК РФ предусматривает возможность создания только следственной группы, к работе которой также могут привлекаться сотрудники органа дознания. При этом они зачастую прямо привлекаются к выполнению процессуальных действий, вплоть до проведения отдельных следственных действий, результаты которых могут иметь важное доказательственное значение. Вместе с этим ими осуществляется и оперативное сопровождение по делу, в результате которого также могут быть добыты процессуальные доказательства, реализованные в установленном порядке. Отсутствие процессуального регулирования апробированного на практике участия органа дознания в расследовании уголовного дела на постоянной основе в рамках функционирования следственно-оперативной группы может повлиять на оперативность и качество расследования уголовного дела.

Литература:

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 октября 2012 г.

Регистрационный N 25659

В целях организации эффективного взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов внутренних дел Российской Федерации в использовании экспертно-криминалистических средств и методов при раскрытии и расследовании преступлений приказываем:

1. Руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы), начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России) по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить производство судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и находящимся в производстве:

органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы — в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы), а также в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России;

органов предварительного следствия системы МВД России — в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России, а также в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы.

2. Руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по субъектам Российской Федерации, начальникам отделов (отделений) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, организовать направление в экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел Российской Федерации по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, о преступлениях, совершенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, объектов исследований (следов рук неустановленных лиц, следов подошв обуви, следов протекторов колес транспортных средств и микрообъектов: микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла), изъятых с мест преступлений (происшествий) для их проверки и постановки на учет.

3. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать своевременную проверку объектов исследований, указанных в пункте 2 настоящего приказа, и их постановку на учет.

4. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» при наличии соответствующих обращений организовать в установленном порядке и с учетом имеющихся возможностей стажировку сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на базе экспертно-криминалистических центров МВД России.

5. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», начальнику федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» осуществлять по согласованию регулярный взаимный обмен материалами научно-методического и справочного характера, информацией о проводимых семинарах, сборах, конференциях по проблемам использования экспертно-криминалистических средств и методов в борьбе с преступностью.

6. Признать утратившим силу приказ МЧС России и МВД России от 18.02.2009 N 77/148 «Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы и органов внутренних дел в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений»1 .

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности, и главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

В. Пучков Министр

внутренних

дел

Российской

Федерации

В. Колокольцев

1Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2009 г., регистрационный N 13603.

М В Д Р о с с и и

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

(ГУ МВД России по г. Москве)

ПРИКАЗ

от 26 марта 2018 г. N 140

Об утверждении Положения о Главном следственном управлении Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве

В соответствии с приказом МВД России от 9 января 2018 года N 1 «Об органах предварительного следствия в системе МВД России» —

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном следственном управлении Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

2. Признать утратившими силу приказы ГУ МВД России по г. Москве:

от 27 сентября 2011 года N 1338 «Об утверждении Положения о ГСУ ГУ МВД России по г. Москве»;

от 9 октября 2014 года N 438 «О внесении изменений в приказ ГУ МВД России по г. Москве от 27 сентября 2011 года N 1338 «Об утверждении Положения о ГСУ ГУ МВД России по г. Москве и должностной инструкции заместителя начальника ГУ МВД России по г. Москве — начальника ГСУ».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГУ МВД России по г. Москве — начальника ГСУ генерал-майора юстиции Н.И. Агафьеву.

Врио начальника

генерал-майор полиции

С.В. Плахих

Приложение

к приказу ГУ МВД России по г. Москве

от 26.03.2018 N 140

Положение

о Главном следственном управлении Главного управления

Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве

I. Общие положения

1. Главное следственное управление Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве <1> является органом предварительного следствия в системе МВД России, обеспечивающим организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия в системе ГУ МВД России по г. Москве, действует в пределах своей компетенции и реализует исполнение уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации на территории города Москвы.

<1> Далее — «Главное следственное управление».

2. Основными задачами Главного следственного управления являются:

2.1. Обеспечение в пределах своих полномочий исполнения уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

2.2. Организация расследования преступлений непосредственно следователями Главного следственного управления.

2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия в целях всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

2.4. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности и разумных сроков при расследовании преступлений.

3. Правовую основу деятельности Главного следственного управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, правовые акты ГУ МВД России по г. Москве, а также настоящее Положение.

4. Деятельность Главного следственного управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

5. Штатная численность Главного следственного управления и подчиненных ему органов предварительного следствия утверждается в установленном порядке.

В целях обеспечения полномочий Главного следственного управления в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.

6. Деятельность Главного следственного управления осуществляется по предметно-зональному принципу, организуется на основе специализации его подразделений, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих служебных обязанностей и поручений руководства.

7. Порядок взаимодействия Главного следственного управления с органами прокуратуры и суда, а также с органами, осуществляющими оперативно-разыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве.

II. Основные функции и полномочия

8. Основными функциями Главного следственного управления являются:

8.1. Непосредственное расследование преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), а также представляющих особую сложность или имеющих большой общественный резонанс либо носящих межрегиональный или международный характер.

8.2. Контроль за деятельностью подчиненных органов предварительного следствия, оказание им практической и методической помощи, проверка организации их работы, разработка и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков.

8.3. Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия, соблюдением законности и разумных сроков, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.

8.4. Обеспечение взаимодействия следователей Главного следственного управления с органами прокуратуры и суда, а также с органами, осуществляющими оперативно-разыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание.

8.5. В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовка и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.

8.6. Обобщение и анализ обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

8.7. Организация деятельности органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

8.8. Разработка и реализация мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан на основе анализа статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия.

8.9. Сбор, обобщение, изучение и анализ правоприменительной практики органов предварительного следствия, разработка и внесение в Следственный департамент МВД России предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов.

8.10. Контроль за использованием в органах предварительного следствия криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также за сохранностью вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.

8.11. Рассмотрение и принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по представлениям и требованиям прокуроров, постановлениям и определениям судов.

8.12. Организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

8.13. Участие в установленном порядке в формировании информационных систем, баз (банков) данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

8.14. Составление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах следственной работы.

8.15. Обобщение и внедрение в практику положительного опыта расследования, организации оперативно-служебной деятельности и использования технических средств.

9. Главное следственное управление для осуществления своих функций имеет право:

9.1. Принимать участие в установленном порядке в планировании мероприятий ГУ МВД России по г. Москве, направленных на улучшение качества организации деятельности по раскрытию преступлений и взаимодействию в этих целях с соответствующими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

9.2. Проводить совещания, семинары по вопросам деятельности Главного следственного управления, осуществлять подготовку информационных материалов.

9.3. Запрашивать и получать от подразделений органов внутренних дел Российской Федерации документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, связанным с его деятельностью.

9.4. Пользоваться в установленном порядке базами (банками) данных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

9.5. Взаимодействовать по вопросам деятельности Главного следственного управления с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, соответствующими подразделениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации.

9.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве.

10. На Главное следственное управление не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами МВД России.

III. Организация и обеспечение деятельности

11. Главное следственное управление возглавляет заместитель начальника ГУ МВД России по г. Москве — начальник Главного следственного управления <1>, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

<1> Далее — «начальник Главного следственного управления».

12. Начальник Главного следственного управления имеет первого заместителя и трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

13. Начальник Главного следственного управления помимо полномочий, предоставленных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации:

13.1. Осуществляет руководство Главным следственным управлением и подчиненными органами предварительного следствия на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Главное следственное управление задач и функций, реализацию предоставленных прав.

13.2. Представляет Главное следственное управление в органах государственной власти города Москвы, местного самоуправления, других ведомствах, учреждениях и организациях.

13.3. В установленном порядке планирует работу Главного следственного управления, утверждает положения о его структурных подразделениях, распределяет служебные обязанности между своими заместителями.

13.4. Организует взаимодействие следователей Главного следственного управления с органами прокуратуры и суда, а также с органами, осуществляющими оперативно-разыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание.

13.5. Проверяет и оценивает деятельность подчиненных следственных подразделений, органов предварительного следствия, их руководителей и следователей, в установленном порядке запрашивает сведения и материалы, заслушивает отчеты их руководителей.

13.6. Лично изучает материалы уголовных дел при подготовке ходатайств о продлении сроков следствия и содержания под стражей свыше 12 месяцев и согласовывает их, вопросы о необходимости возбуждения таких ходатайств рассматривает на оперативных совещаниях с участием следователей и руководителей следственных органов, инициирующих ходатайство.

13.7. Обеспечивает надлежащий процессуальный контроль за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве, требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок продления сроков предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей. Принимает всесторонние меры по оперативному и качественному расследованию уголовных дел в сроки, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

13.8. Пресекает факты вмешательства лиц, не имеющих установленных законом соответствующих полномочий, в процессуальную деятельность следователей.

13.9. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания.

13.10. Обеспечивает своевременное представление в Следственный департамент МВД России информации по уголовным делам в объеме и в порядке, определяемом Следственным департаментом МВД России.

13.11. Внедряет в практику деятельности органов предварительного следствия положительный опыт расследования преступлений, использования технических средств и научных методов расследования.

13.12. В установленном порядке взаимодействует со средствами массовой информации в целях объективного освещения проблем предварительного следствия, результатов расследования конкретных уголовных дел.

13.13. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

13.14. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции подбор, расстановку, перевод, подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке вносит предложения о направлении сотрудников на обучение по дополнительным профессиональным программам, а также организует в установленном порядке аттестацию сотрудников, представляет их к присвоению специальных званий.

13.15. Назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет сотрудников и работников Главного следственного управления, сотрудников подчиненных органов предварительного следствия в установленном порядке.

13.16. С учетом оперативной обстановки, нагрузки и других обстоятельств вносит начальнику ГУ МВД России по г. Москве при необходимости предложения по перераспределению штатной численности Главного следственного управления и подчиненных органов предварительного следствия.

13.17. Обеспечивает соблюдение сотрудниками требований законодательства о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

13.18. Организует рассмотрение представлений и требований прокуроров, постановлений и определений судов.

13.19. Организует и контролирует соблюдение сотрудниками Главного следственного управления и подчиненными органами предварительного следствия системы ГУ МВД России по г. Москве установленного порядка учета и хранения уголовных дел (материалов доследственных проверок), вещественных доказательств и иных ценностей, изъятых по уголовным делам.

13.20. В пределах предоставленных полномочий в установленном порядке назначает проведение служебных проверок (проверок), по результатам которых может налагать дисциплинарные взыскания.

13.21. По поручению организует в установленном порядке проведение служебных проверок (проверок), по результатам которых может вносить предложения о привлечении сотрудников и работников к дисциплинарной ответственности (ответственности).

13.22. В пределах предоставленных полномочий в установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников, вносит предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на федеральных государственных гражданских служащих.

13.23. Предоставляет отпуска сотрудникам и работникам Главного следственного управления, в пределах компетенции — сотрудникам подчиненных органов предварительного следствия.

13.24. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет персональную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в подразделении, эффективность профилактической и воспитательной работы с личным составом.

13.25. Осуществляет личный прием граждан, организует рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам, а также требований прокуроров, частных определений судов о нарушениях норм уголовно-процессуального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия.

13.26. Представляет надзирающему прокурору в установленные сроки статистическую отчетность о результатах следственной работы.

13.27. Непосредственно участвует в решении вопросов правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного следственного управления.

13.28. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.

13.29. Организует правовое обеспечение деятельности Главного следственного управления.

13.30. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию Главного следственного управления, а также обеспечивает выполнение сотрудниками, работниками и федеральными гражданскими служащими Главного следственного управления мероприятий гражданской обороны.

13.31. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13.32. Представляет в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

13.33. Осуществляет контроль за содержанием, правильной эксплуатацией, санитарным состоянием помещений, выделенных для размещения Главного следственного управления, а также за проведением противопожарных мероприятий.

13.34. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве.

14. При начальнике Главного следственного управления действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Главного следственного управления, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником Главного следственного управления.

15. В период временного отсутствия начальника Главного следственного управления исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на первого заместителя или на одного из заместителей.

16. Об уходе в отпуск начальник Главного следственного управления отдела заблаговременно информирует заместителя Министра — начальника Следственного департамента МВД России, а в его отсутствие — первого заместителя начальника Следственного департамента МВД России или лицо, исполняющее его обязанности.

17. Главное следственное управление имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и другие реквизиты.

Полное наименование: Главное следственное управление Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

Сокращенное наименование: ГСУ ГУ МВД России по г. Москве.

Местонахождение ГСУ ГУ МВД России по г. Москве: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 45.

18. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного следственного управления осуществляются в порядке, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *