Приказ 455 медицинская профилактика

Приказ 455 медицинская профилактика

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Московский Государственный Медико — Стоматологический Университет им. А.И.Евдокимова

Кафедра медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности

Реферат

на тему: «Санитарно-просветительная работа среди пациентов в ЛПУ»

Выполнил: Кочарян Акоп

Преподаватель: Якимчук В.И.

Москва, 2014

Введение

1. Определение санитарно-просветительных работ

2. Задачи санитарного просвещения

3. Методы и средства санитарно-просветительской работы

4. Санитарный бюллетень

5. Уголок здоровья

6. Диспуты и конференции

Список литературы

1. Определение санитарно-просветительных работ

Санитарное просвещение — это комплекс медико-социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Задачами санитарного просвещения являются: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, рационального питания, борьбы с вредными привычками, знакомство населения с профилактикой заболеваний.

Санитарное просвещение является обязательным служебным долгом средних медицинских работников. Одна из основных задач медицинской сестры — убедить человека осознано принять здоровый образ жизни и быть для них личным примером.

Существенным элементом диспансеризации является санитарно-просветительная работа. Она преследует 3 основные цели. Во-первых, необходимо дать больному в доступной форме общее представление о заболевании и использованию, о возможных признаках обострения или осложнений, например язвенного кровотечения, с тем, чтобы больной при их возникновении своевременно обратился за медицинской помощью.

Во-вторых, следует убедить больного в серьезности болезни, ее прогрессирующем характере, несмотря на периодическое возникновение более или менее длительных рецидивов, в необходимости отказа от вредных привычек (курение, употребление алкоголя), правильного режима питания, дня, здорового образа жизни. В-третьих, требуется ознакомить больного с целями и задачами диспанцеризации, рассказать о сущности диспансерного метода, убедить его, что диспансерный метод является единственным эффективным средством предотвращения прогрессирования болезни. Необходимо выработать у больного твердое убеждение в целесообразности лечебных и профилактических мероприятий не только в период обострений, но и во время ремиссий. При диспансеризации каждого больного язвенной болезнью врач должен учитывать клинические особенности заболевания, труда и быта, наметить программу последующих посещений поликлиники (или медсанчасти), проведения исследований и профилактического противорецидивного лечения.

Санитарно-просветительная работа должна проводиться в течение всего периода лечения и диспансеризации больного. Особенно важно начинать разъяснительную работу с больным уже в период обострения заболевания, когда имеются выраженные симптомы болезни. В этот период больные лучше воспринимают советы врача, с большим интересом читают рекомендованную научно-популярную литературу по вопросам профилактики обострений язвенной болезни (брошюры, памятки и т. д.). Не следует забывать о санитарно-просветительной работе среди родственников больного, от которых порой зависит и характер питания, и правильная организация образа жизни больного, ликвидация некоторых неблагоприятных факторов, поддерживающих болезнь.

Важное значение, имеет анализ эффективности диспансеризации. Как показывает опыт, диспансеризация больных язвенной болезнью позволяет в 2 Ѕ -3 раза уменьшить частоту рецидивов, в значительном числе случаев снизить вероятность возникновения осложнений болезни и добиться длительных ремиссий (до 5 лет), что расценивается как практическое выздоровление.

С целью обеспечения высокого уровня здоровья цель каждого медицинского работника в своей работе — опираться на профилактическую направленность. Уровень профилактики в стране отражает характер общественно-экономических, научно-технических и политических условий жизни.

Корни профилактики уходят в глубокую древность. Вопросы предупреждения болезней на основе соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали важное место уже в медицине древнего мира. Однако разработка научных основ профилактики началась лишь в XIX веке. Становлению научной профилактики в значительной степени способствовали изучение роли окружающей среды в возникновении и распространении заболеваний, достижения микробиологии, физиологии и гигиены. Передовые врачи и деятели медицинской науки России видели будущее медицины в развитии общественной профилактики в неразрывном единстве лечебной и профилактической медицины.

«Будущее принадлежит медицине предупредительной», — писал великий русский хирург Н.И. Пирогов.

В наши дни в Российской Федерации законодательными актами о здравоохранении предусмотрена регуляция общественных отношений в области охраны здоровья населения в целях обеспечения гармонического развития физических и духовных сил, устранения факторов и условий, вредно влияющих на здоровье населения страны.

санитарный просвещение здоровье медицинский

2. Задачи санитарного просвещения

* распространение медицинских и гигиенических знаний;

* воспитание санитарно-гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья;

* повышение санитарно-гигиенической культуры. Санитарно-гигиеническое просвещение должно проводиться с учетом пола, возраста, климато-географических особенностей, национальных обычаев, традиций и других факторов. В своей работе по воспитанию здорового образа жизни фельдшер должен учитывать и условия жизни населения, куда входят материальные и нематериальные факторы (социальные, политические и духовно-нравственные). Индивидуальное и общественное здоровье зависит от вышеперечисленных факторов.

Приказом МЗ Российской Федерации о санитарно-просветитель-ской работе для средних медицинских работников предусмотрено ежемесячно уделять 4 ч пропаганде здорового образа жизни в счет рабочего времени с проведением планирования и отчета по проделанной работе.

Службу санитарного просвещения возглавляет Главное санитарно-эпидемиологическое управление, Отдел медицинских проблем формирования здорового образа жизни, Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения МЗ Российской Федерации.

Организационно-методическими и координационными центрами в областях, городах, районах являются Дома санитарного просвещения. Они разрабатывают планы санитарно-просветительской работы, координируют деятельность медицинских и других учреждений, учитывая важнейшие задачи здравоохранения, предложения и пожелания населения. Большую помощь в этой работе оказывает общество «Знание», которое организует чтение лекций и бесед, издает санитарно-просветительную литературу.

В нашей стране широко используются методы массовой, групповой и индивидуальной санитарно-просветительской информации, которая может быть осуществлена в устной, печатной и изобразительной формах. Особо важную роль играют средства массовой информации: печать, радио, телевидение, кино. Вопросы охраны здоровья и воспитания гигиенических навыков находят широкое отражение в выпусках популярной медицинской литературы (азбука здоровья, «энциклопедия», серии «Медицина для всех»); а также на страницах ряда газет и журналов. Массовым тиражом издаются памятки, буклеты, листовки, брошюры и плакаты. Все большее значение придается выпуску малых форм (микроплакатов на обертках, спичечных коробках, закладках для книг).

3. Методы и средства санитарно-просветительской работы

* собеседование;

* групповые дискуссии;

* лекции;

* тематические вечера;

* вечера вопросов и ответов;

* беседы за круглым столом;

* устные журналы;

* школы здоровья;

* публикации в прессе;

* конференции,

широко использует и методы наглядной агитации:

* стенгазеты;

* санбюллетени;

* выставки и уголки здоровья;

* книжные выставки.

Чтобы эта пропаганда была привлекательна, полезна и информативна, приводим примерное описание некоторых форм санитарно-просветительской информации, которые можно использовать в своей работе.

4. Санитарный бюллетень

Художественно оформленный санбюллетень всегда привлекает внимание и является одним из самых доходчивых средств пропаганды.

Санбюллетень — это иллюстрированная санитарно-просветительская газета, посвященная только одной теме. Тематика должна быть актуальной, с учетом задач, стоящих перед современным здравоохранением, а также сезонностью и эпидемиологической обстановки в данном режиме. Крупным шрифтом выделяется заголовок. Название его должно быть интересным, интригующим, желательно при этом не упоминать слово «болезнь» и «профилактика».

Санбюллетень состоит из 2-х частей—текстовой и иллюстрированной. Текст размещают на стандартном листе ватмана в виде колонок шириной 13—15 см, печатают на машинке или компьютере. Разрешается написание текста каллиграфическим почерком партой черного или фиолетового цвета. Нужно выделить передовую статью или введение, остальной текст должен быть разбит на подразделы (рубрики) с подзаголовками, в которых излагают суть вопросов и практические советы. Заслуживает внимания подача материала в виде вопросов и ответов.

Текст должен быть написан доходчивым для широкой массы языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев из врачебной практики.

Художественное оформление: рисунки, фотографии, аппликации должны быть изящными, иллюстрировать материал, но не дублировать его. Рисунок может быть один или несколько, но один из них — основной — должен нести главную смысловую нагрузку и привлечь внимание.

Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими.

Санитарный бюллетень заканчивается лозунгом или призывом. Он лучше смотрится, если окантован рамкой. Эмблема Красного Креста и чаши со змеей не рисуются. Название «Санбюллетень» и номер выпуска присутствовать не должны, так как санитарный бюллетень не является периодическим изданием.

В правом нижнем углу указывается ответственный и дата выпуска. Необходимо обеспечить выпуск санитарного бюллетеня не реже 1—2 раз в квартал.

5. Уголок здоровья

Организации уголка должна предшествовать определенная подготовительная работа:

* согласование организации уголка с руководством данного учреждения;

* выбор места — достаточно свежего и бойкого, то есть такого, где постоянно или часто бывает масса людей;

* подборка соответствующего иллюстрированного материала: плакаты, фото- и литовыставки, диапозитивы, фотографии, памятки, листовки, вырезки из газет и журналов, рисунки. Эта подборка осуществляется с помощью инструктора по санитарному просвещению района и в доме санитарного просвещения.

Желательно, чтобы для уголка были подготовлены и укреплены специальные стенды разных форматов и крепежные планки, «рельсы», которые можно снимать и монтировать в других вариантах. Ведущая тематика уголка здоровья — различные аспекты здорового образа жизни. В случае появления какой-либо инфекции или ее угрозы в данной местности в уголке должен быть помещен соответствующий материал по ее профилактике. Это могут быть санитарный бюллетень, листовка, подготовленная местным органом санитарно-эпидемиологического надзора, краткая памятка, вырезка из медицинской газеты и т. п.

Не надо стремиться помещать в уголке здоровья как можно больше материала. Лучше чаще экспонировать и другие материалы. Полезно делать выставку плакатов, например о вреде пьянства, наркомании, курения, о пользе физкультуры и спорта. Очень ценны и интересны фотомонтажи, которые могут сделать фотолюбители. В школах в уголках здоровья хорошо размещать материалы, подготовленные учащимися. Уголок здоровья должен иметь доску вопросов и ответов. Ответы на вопросы должны быть всегда своевременны, оперативны и полезны.

6. Диспуты и конференции

Диспут — метод полемического обсуждения какой-либо актуальной, нравственной или воспитательной проблемы. Решающее значение для его успеха имеет верный выбор темы, например: «О красивом и здоровом человеке», «Об этом молчать нельзя».

Диспут возможен, когда хорошо подготовлен, когда в нем участвуют не только специалисты, но и (например в школе) учащиеся, учителя. Столкновения, борьба мнений связаны с различиями во взглядах людей, жизненном опыте, в запросах, вкусах, знаниях, в умении подходить к анализу явлений. Цель диспута состоит в том, чтобы поддержать передовое мнение и убедить всех в правоте.

Формой пропаганды, близкой к диспуту, является конференция с заранее разработанной программой и фиксированными выступлениями как специалистов, так и самого населения. К устным формам санитарно-просветительской пропаганды также относятся тематические вечера, беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов. Желательно, чтобы аудитория была уже подготовлена к восприятию подготовленной темы, для этого предварительно нужно провести беседы, лекции, оформить стенды, уголки здоровья, подготовить книжную выставку. Большую роль в пропаганде здорового образа жизни могут играть театрально-зрелищные мероприятия, массовые спортивные мероприятия. Содержание работы при проведении различных форм и методов гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни на ФАПе должно быть направлено на освещение основ личной и общественной гигиены, гигиены села, поселка, жилища, благоустройства и озеленения, содержания приусадебных участков; на борьбу с загрязнением окружающей среды; профилактику заболеваний, вызываемых воздействием на организм неблагоприятных метеорологических условий (повышенная влажность воздуха, высокие и низкие температуры и другие), длительным пребыванием на солнце и т. п.; на внедрение физической культуры в быт каждого человека. В круг тем этой деятельности входит также трудовая и профессиональная ориентация: создание здоровых бытовых и производственных условий, формирование здорового образа жизни. Большое внимание необходимо уделять профилактике инфекционных заболеваний, улучшению водоснабжения и водопользования.

Одной из важных задач является пропаганда мер гигиены труда при сельскохозяйственных работах, предупреждение сельскохозяйственного травматизма и отравлений ядохимикатами, разъяснение гигиенических требований к доставке, очистке и хранению воды в полевых условиях.

Значительное место должна занять противоалкогольная пропаганда, разъяснение вреда курения.

Курение является одним из наиболее распространенных видов наркомании. Курение табака отрицательно влияет в первую очередь на органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, способствуя возникновению таких заболеваний, как ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, хронические заболевания гортани, бронхов. Курение — один из ведущих факторов в развитии онкологических заболеваний.

Алкоголизм также относится к заболеваниям, которые поражают не только нервно-психическую сферу больного, приводя к деградации личности, но и воздействуют на сердце, сосуды, желудочно-кишечный тракт. Работа фельдшера по антиалкогольной пропаганде должна строиться по определенной системе, включая правовые, медико-биологические и нравственные аспекты. Трезвость — одно из важнейших условий здорового образа жизни. В зависимости от пола, возраста можно подбирать темы для лучшего восприятия слушателями.

Список использованной литературы

1. Сайт медицинского профиля: www.medstudent.ru

2. Wikipedia — Санитарно-просветительные работы

3. Справочник санитара — Клишин Е.С. стр. ( 384-387)

Размещено на Allbest.ru

ПРИКАЗ МЗ РФ №455 ОТ 23.09.2003

«О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях совершенствования деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

o Положение об организации деятельности республиканского, краевого, областного, окружного, городского центра медицинской профилактики (приложение N 1).

o Положение об организации деятельности отделений (кабинетов) медицинской профилактики (приложение N 2).

o Примерный табель оснащения республиканских, краевых, областных, окружных, городских центров, отделений (кабинетов) медицинской профилактики (приложение N 5).

o Отчетную форму N 70 «Сведения о деятельности центра медицинской профилактики» (приложение N 3).

o Учетную форму N 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике» (приложение N 4).

o Форму N 70 «Сведения о деятельности центра медицинской профилактики» и N 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике» ввести в действие с 01.01.2004.

2. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению подготовить инструкцию по заполнению учетной и отчетной медицинской документации, утвержденной данным приказом, до 01.12.2003.

3. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению совместно с Департаментом экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами подготовить проект приказа о штатных нормативах медицинского и прочего персонала центров, отделений (кабинетов) медицинской профилактики до 01.10.2004.

4. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению совместно с Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Иванов С.И.) подготовить инструкцию о порядке проведения мониторинга поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний и использования этих данных в системе социально-гигиенического мониторинга.

5. Государственному научно-исследовательскому центру профилактической медицины Минздрава России и Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова Минздрава России в срок до 01.12.2003 разработать критерии оценки деятельности центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики.

6. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

o Организовать работу по профилактике неинфекционных заболеваний как приоритетного направления здравоохранения, включая ее в критерии оценки качества и модели конечного результата деятельности подразделений и учреждений здравоохранения с использованием экономических стимулов.

o Рассмотреть вопрос о введении должности главного (штатного, внештатного) специалиста органа управления здравоохранением по профилактике неинфекционных заболеваний, возложив на него обязанность координации деятельности по вопросам предупреждения неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья населения в субъекте Российской Федерации; обеспечить его взаимодействие с другими главными специалистами и иными заинтересованными лицами и организациями.

o Рассмотреть вопрос о включении медицинских услуг по профилактике заболеваний в территориальные программы обязательного медицинского страхования.

7. Приказ Минздравмедпрома России от 22.12.95 N 364 «О мерах по развитию медицинской профилактики в Российской Федерации» и приказ Минздрава России от 06.10.97 N 295 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического обучения и воспитания населения Российской Федерации» считать утратившими силу.

8. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации доложить о ходе выполнения настоящего приказа к 01.06.2004.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Р.А.Хальфина.

Министр

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 23.09.2003 Г. N 455

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО,

ОКРУЖНОГО, ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

1. Республиканский, краевой, областной, окружной, городской Центр медицинской профилактики (далее Центр) является самостоятельным специализированным учреждением здравоохранения особого типа.

2. Центр возглавляет руководитель (главный врач или директор), имеющий сертификационную подготовку по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (Социальная гигиена и организация здравоохранения), либо тематическое усовершенствование по проблеме укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

3. Штаты Центра устанавливаются в соответствии со штатными нормативами.

4. Рекомендуемая структура Центра:

o Отдел организации и координации профилактической работы;

o Организационно-методический отдел;

o Отдел межведомственных и внешних связей;

o Отдел мониторинга факторов риска неинфекционных заболеваний;

o Редакционно-издательский отдел;

o Консультативно-оздоровительное отделение.

Указанный перечень подразделений Центра не является исчерпывающим.

5. Центр осуществляет следующие функции:

o Координация организации и проведения научно-обоснованных мероприятий по первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях.

o Организация и проведение мероприятий в области гигиенического обучения и воспитания населения.

o Проведение и анализ мониторирования неинфекционных заболеваний и их факторов риска.

o Обеспечение организационно-методического руководства и координации (в т.ч. межведомственной) деятельности лечебно-профилактических учреждений по профилактике заболеваний, сохранению, укреплению здоровья.

o Информационное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения по вопросам профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения.

o Организация, контроль и анализ деятельности отделений, кабинетов медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка (по разделу профилактики неинфекционных заболеваний, гигиенического обучения, воспитания и оздоровления) лечебно-профилактических учреждений.

o Организация и проведение обучения медицинских работников в области профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения.

o Участие в проведении подготовки специалистов других ведомств (работников системы образования, средств массовой информации, работников культуры и пр.) по актуальным проблемам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения.

o Взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях системы образования.

o Организация массовых профилактических и оздоровительных мероприятий совместно с лечебно-профилактическими учреждениями.

o Участие в международных и национальных проектах по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

o Организация, проведение и анализ медико-социальных опросов населения для определения уровня информированности о здоровом образе жизни, потребности и удовлетворенности профилактической помощью.

o Оказание населению профилактической и консультативно-оздоровительной помощи.

o Анализ, оценка качества и эффективности профилактической работы лечебно-профилактических учреждений и профилактической помощи населению в субъекте Российской Федерации.

o Ведение учетной и отчетной документации в установленном порядке.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.09.2003 Г. N 455

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) МЕДИЦИНСКОЙ

ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Отделение (кабинет) медицинской профилактики является структурным подразделением амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений), поликлинических отделений центральных районных (городских) больниц, медико-санитарных частей.

2. Заведующий отделением (кабинетом) медицинской профилактики непосредственно подчинен руководителю лечебно-профилактического учреждения или его заместителю.

3. Отделение (кабинет) медицинской профилактики возглавляет врач (фельдшер), имеющий соответствующую подготовку по проблемам профилактики заболеваний и укреплению здоровья.

4. Отделение (кабинет) медицинской профилактики осуществляет следующие функции:

o Организация, координация и оценка эффективности деятельности ЛПУ по оказанию профилактических услуг населению.

o Выявление среди населения поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция.

o Гигиеническое воспитание населения.

o Организация и проведение совместно с территориальным центром медицинской профилактики обучения медицинских работников учреждения методам оказания медицинских профилактических услуг населению.

o Участие в информационном обеспечении специалистов и различных групп населения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

o Проведение медико-социальных опросов медицинских работников и прикрепленного населения по вопросам профилактики заболеваний, удовлетворенности и потребности в профилактической помощи.

o Ведение учетной и отчетной документации.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.09.2003 Г. N 455

По вопросу, касающемуся заполнения отчетной формы N 70, см.

Инструкцию, утвержденную Приказом Минздрава РФ от 31.12.2003 N 650.

ОТРАСЛЕВОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗА 20________ ГОД

Представляют

Сроки

представления

городские Центры медицинской профилактики:

— Центру медицинской профилактики республики, края, области, автономного округа;

5 января

Центры медицинской профилактики республики, края, области, автономного округа, г. Санкт-Петербурга:

— органу управления здравоохранением республики, края, области, автономного округа;

в установленные

последним сроки

органы управления здравоохранением республики, края, области, автономного округа,

Центр гигиенического образования в г. Москве Минздрава России: — Минздраву России

В установленные

Минздравом России

сроки

Форма N 70 Утверждена приказом Минздрава России от ________ N _____Годовая

Наименование отчитывающейся организации

Почтовый адрес,выход в интернет

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. СТРУКТУРА ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Наименование подразделений и кабинетов

№ строки

Всего

1

2

3

Отделы

— организационно-методический

01

— редакционно-издательский

02

— информационно-аналитический

03

— межсекторальных и внешних связей

04

— консультативно-оздоровительный

05

— методический кабинет

06

— отделение мониторинга здоровья населения

07

— прочие <*>

08

<*> Указать какие.

2. ШТАТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ НА КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО ГОДА

Наименование
должностей


строки

Число

должностей

Наличие

квалифик.

категории

штатные

заняты

физ.

лиц

высшая

I

II

1

2

3

4

5

6

7

8

Врачи — всего

01

в т.ч.:руководители учреждений и их заместители

02

Специалисты с высшим немедицинским образованием — всего

03

в т.ч.:психологи

04

социологи

05

педагоги

06

редакторы

07

журналисты

08

инженеры ЭВМ

09

прочие

10

Инструкторы по санитарному просвещению (гигиеническому воспитанию)

11

Прочий персонал

12

ВСЕГО по ЦМП

13

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Наименование

№ строки

Всего единиц

1

2

3

Автотранспорт

01

Множительная техника <*>

02

Персональный компьютер

03

Принтер

04

Факс

05

Киноаппаратура проекционная

07

Фотоаппарат

08

Телевизор

09

Магнитофон

10

Видеомагнитофон

11

Плеер

12

Диктофон

13

Видеокамера

14

Фонд: библиотечный

15

видеофильмов

16

видеоклипов

17

аудиокассет

18

компьютерных программ

19

<*> Указать какая.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ

Категория обучаемых

строки

Проведено

занятий

Обучено

человек

1

2

3

4

Медицинские работникив т.ч. из учреждений:

01

лечебно-профилактических

02

санаторно-курортных

3

аптечных

04

Студенты высших и средних учебных заведений

05

Немедицинские работники <*>

06

<*> Указать какие.

Из строки 01 обучено: врачей 1) ___. среднего медперсонала 2) ___

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Виды деятельности

№ строки

Всего

1

2

3

Подготовлено методических материалов

01

в т.ч. для: отделений (кабинетов)медицин, профилактики

02

для медицинских работников

03

для педагогов

04

прочих

05

Разработано профилактических программ

06

в т.ч. компьютерных

07

Приобретено профилактических программ

08

в т.ч. компьютерных

09

Внедрено профилактических программ

10

в т.ч. компьютерных

11

Создано: видеофильмов и видеоклипов

12

аудиороликов

13

Дано методических консультаций

14

3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Виды исследований

№ строки

Всего

1

2

3

Изучение распространенности поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний

01

в т.ч.: среди молодежи

02

Изучение информированности населения офакторах риска неинфекционных заболеваний

03

в т.ч.: артериальной гипертонии

04

курения

05

низкой физической активности

06

нерационального питания

07

гиперхолестеринемии

08

ожирения

09

Изучение санитарной культуры населения

10

Прочие

11

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Виды изданий

№ строки

Количество
наименований

Тираж

1

2

3

4

Материалы для медицинских работников:

01

в т.ч. разработанных самостоятельно ЦМП

02

Пропагандистские материалы длянаселения

03

в т.ч.: по профилактике вредных привычек

04

по профилактике неинфекционных заболеваний

05

по профилактике инфекционныхзаболеваний

06

по охране здоровья матери иребенка

07

по здоровому образу жизни

08

Газеты и приложения к газетам, издаваемые с участием центрамедицинской профилактики

09

Прочие

10

ИТОГО

11

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

Наименование

№ строки

Всего

1

2

3

Реализуемые профилактические программы

01

в т.ч. федеральные

02

региональные

03

муниципальные

04

Реализуемые международные проекты

05

МАССОВАЯ РАБОТА

Наименование мероприятий

№ строки

Всего

1

2

3

Передачи по телевидению

01

Радиопередачи

02

Публикации в прессе

03

Организовано:кино-видеодемонстраций

04

пресс-конференций и круглых столов

05

тематических вечеров и выставок

06

конкурсов и викторин

07

Кол-во «телефонов доверия» и обращенияпо ним

08

КОНСУЛЬТАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ строки

Всего

Количество лиц, обратившихся в Центр

01

Дано консультаций по вопросамукрепления здоровья и профилактикизаболеваний

02

Оказано оздоровительных услуг

03

Всего оказано консультативно-оздоровительных услуг (сумма строк 02 и 03)

04

в т.ч. платных

05

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование источников

финансирования

строки

Количество средств, полученных на профилактическую

работу с населением(тыс. руб.)

планировалось

фактически

получено

на целевые

программы

договорные

1

2

3

4

5

6

Органы управленияздравоохранением

01

Фонды ОМС

02

Платные услуги

03

Спонсоры

04

Прочие

05

ВСЕГО

07

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.09.2003 Г. N 455

По вопросу, касающемуся заполнения учетной формы N 038/у-02, см.

Инструкцию, утвержденную Приказом Минздрава РФ от 31.12.2003 N 650.

ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ЛПУ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ

N

строки

Дата

проведения

Форма работы

Тема

Место
проведения

Число
слушателей

Число лиц,

обученных

здоровому

образу

жизни,

в школах

здоровья

Число

медиц.

работников,

обученных

методам

мед.

профила-

ктики

Ответственный
исполнитель

Массовые
мероприятия

Школы
здоровья

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.09.2003 Г. N 455

ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО, ОБЛАСТНОГО, КРАЕВОГО,

ОКРУЖНОГО, ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА, ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ) МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Наименование

Региона-

льные

ЦМП

ЦМП в городах с населением

Отделение

(каб.) мед.

проф-ки

свыше

1 млн.

свыше

500

тыс.

от

200

до

500 т

ыс.

от

100

до

200

тыс.

менее

100

тыс.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Аппараты и приборы

Видеомагнитофон или моноблок

2

2

2

2

2

1

1

Телевизор или моноблок

1

1

1

1

1

1

1

Плеер

2

2

2

2

2

1

1

Диктофон

1

1

1

1

1

1

1

Видеокамера

1

1

1

1

Магнитофон

2

2

2

2

2

1

1

Фотоаппарат с набором сменных объективов

1

1

1

1

1

1

Оверхед

1

1

1

1

1

1

1

Персональныйкомпьютер

5

2

2

1

1

1

1

Ксерокс

1

1

1

1

1

1

1

Электронный калькулятор

6

4

4

2

2

1

Принтер

1

1

1

1

1

1

1

2. Прочее оборудование

Доска классная

2

2

2

2

2

1

1

Киноэкран

1

1

1

1

1

1

Экран малый складной со штативом

1

1

1

1

1

1

1

Видеокассеты

по мере необходимости

Комплект кинофотолаборатории

по мере необходимости

Программное обеспечение

по мере необходимости

Медицинское оборудование дляконсультативно

-оздоровительногоотделения

по мере необходимости

3. Санитарный автомобильный транспорт

Автомобиль безносилок

1

1

1

1

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *