Приказ физиотерапия

Приказ физиотерапия

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Министерства здравоохранения Республики Казахстан
от 18 августа 1995 года № 362 О мерах по развитию и дальнейшему
совершенствованию физиотерапевтической службы

Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 10 декабря 2018 года № 696

За последние годы в Республике Казахстан сформирована физиотерапевтическая служба: самостоятельные физиотерапевтические лечебницы и поликлиники развернуты в г.Алматы, Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Костанайской областях. В 2300 лечебно-профилактических учреждениях (795 городских, 1505 сельских) имеются отделения и кабинеты физиотерапии. Общая площадь отделений и кабинетов составляет 140 тыс.кв.м., на ней размещено около 35 000 физиотерапевтических аппаратов.

Развернутая сеть физиотерапевтической службы позволяет ежегодно проводить больным более 6 млн. процедур. Активно внедряясь в практику здравоохранения новые методы лечения.

Наряду с этим на развитии физиотерапевтической службы сказывается недостаточная укомплектованность аппаратурой и штатами, особенно в сельских лечебно-профилактических учреждениях. Большинство физиотерапевтических кабинетов переуплотнены: на одну физиокушетку приходится в среднем 4,1 кв. м. вместо нормативных 8-12 кв.м. В амбулаторно-поликлинической сети, особенно на селе отмечается низкий охват больных методами физиотерапии. В лечебно-профилактических учреждениях при реабилитации больных недостаточно используются естественные природные факторы (минеральные воды, лечебные грязи, гелиотерапия), имеют место случаи нарушений техники безопасности, технологии проведения процедур.

В целях развития и дальнейшего совершенствования физиотерапевтической службы и во исполнение Закона «Об охране здоровья народа в Республике Казахстан»:

1. Утверждаю:

1.1. Штатные нормативы физиотерапевтических подразделений лечебно-профилактических учреждений (Приложение 1).

1.2. Стандарты физиотерапевтической помощи на этапах реабилитации (Приложение 2).

1.3. Условные единицы на выполнение физиотерапевтических процедур средним медицинским персоналом (Приложение 3).

1.4. Нормы времени по массажу (Приложение 4).

1.5. Положение об отделении (кабинете) физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (Приложение 5).

1.6. Должностная инструкция заведующего отделением (кабинетом) физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (Приложение 6).

1.7. Должностная инструкция врача-физиотерапевта лечебно-профилактического учреждения (Приложение 7).

1.8. Должностная инструкция старшей медицинской сестры отделения физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (Приложение 8).

1.9. Должностная инструкция медицинской сестры по физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (Приложение 9).

1.10. Должностная инструкция медицинской сестры по массажу (Приложение 10).

2. Приказываю:

2.1. Начальникам (заведующим) управлений (отделов, департаментов) здравоохранения областных, Алматинского и Ленинского городских администраций;

Облученский районный суд (Еврейская автономная область) — Гражданские и административные 

Решение
вступило в законную силу: 09.09.2019 г.
Дело № 2-342/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 августа 2019 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Никитченко А.А.,
при секретаре судебного заседания Зобовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27 Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральной службе исполнения наказаний об обязании оснастить туберкулёзную больницу медицинским оборудованием,-
у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, Учреждение), Федеральной службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России) об обязании оснастить туберкулёзную больницу медицинским оборудованием.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой области в филиале «Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России проведена проверка соблюдения требований законодательства при оказании медицинской помощи осужденным, отбывающим наказания в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, по результатам которой выявлены нарушения, а именно, в нарушение Приложения № 10 (Стандарт оснащения диагностического отделения туберкулезной больницы) к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденному Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 932н, в бактериологической лаборатории туберкулезной больницы отсутствует автоматическая система для культивирования микобактерий, а также денситометр; в эндоскопическом кабинете отсутствует аргон-плазменный коагулятор, предназначенные для диагностирования и лечения туберкулеза. Указанные нарушения препятствуют реализации прав осужденных на гарантированную охрану здоровья и медицинскую помощь, а также влекут за собой угрозу их жизни и здоровья.
ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России по своей организационно-правовой форме является федеральным казённым учреждением и имеет статус медицинской организации, обладающей лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-27-01-000835 от 12.02.2019. В состав медицинского учреждения в качестве обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, входят филиалы, в том числе, «Туберкулёзная больница» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, которая осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО.
Пунктом 1.2. Устава учреждения определено, что учредителем и собственником имущества ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя учреждения, а также полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, или ином законном основании, осуществляет ФСИН России.
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО является исправительным учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, которых невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов в силу их численного непостоянства.
На основании изложенного прокурор просит суд обязать ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России в срок до 31.12.2019 обеспечить наличие в диагностическом отделении туберкулезной больницы, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Набережная, д. 20, медицинского оборудования, предусмотренного стандартом оснащения, по одной единице каждого наименования, а именно: в бактериологической лаборатории обеспечить наличие автоматической системы для культивирования микобактерий и денситометра; в кабинете эндоскопии обеспечить наличие аргон-плазменного коагулятора. При недостаточности денежных средств у ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России обязать ФСИН России выделить денежные средства на указанные цели.
В судебном заседании прокурор Облученского района ЕАО Левченко И.И., действующий по доверенности, доводы и требования искового заявления поддержал, уточнил срок для обязания ответчика обеспечить наличие в диагностическом отделении туберкулезной больницы автоматической системы для культивирования микобактерий – до 01.04.2020. Пояснил суду, что Стандарт оснащения туберкулезной больницы должен соблюдаться учреждением в любом случае. Принятие мер по проведению соответствующих анализов с использованием автоматической системы ВАСТЕС на базе Туберкулезной больницы г. Хабаровска является временным решением проблемы, а заключение государственных контрактов на поставку иного оборудования (денситометра, аргон-плазменного коагулятора) не свидетельствует об исполнении в полном объеме требований прокурора.
Представитель ответчиков: ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России и ФСИН России Жадик А.И., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании требования прокурора не признала в полном объеме, пояснила, что контракты на поставку части оборудования — денситометра, аргон-плазменного коагулятора учреждением заключены, в ближайшее время будут исполнены, в связи с чем основания для обязания учреждения оснастить туберкулезную больницу данным оборудованием отсутствуют. Что касается автоматической системы для культивирования микобактерий, оснащение данным дорогостоящим оборудованием больницы, в которой оно не будет использоваться в связи с отсутствием врача-бактериолога, является неразумным и нецелесообразным, тем более, Приказ Минюста России № 285 от 28.12.2017 позволяет оказывать медицинские услуги осужденным в иных медицинских учреждениях в случае, если по месту отбывания наказания им эти слуги не могут быть оказаны. Кроме того, бактериологические исследования можно проводить иными, классическими методами, исследование с помощью автоматической системы отличается только быстротой получения результата и является альтернативным методом исследования.
Представитель ответчика ФСИН России и третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСИН России по Хабаровскому краю – Морозова М.А., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание не явилась, в телефонограмме просила дело рассматривать без ее участия. В письменном отзыве на исковое заявление от 09.07.2019 пояснила, что с требованиями прокурора не согласна по следующим основаниям. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Статьи 28, 31 Бюджетного кодекса РФ определяют принципы бюджетной системы РФ, в том числе, принцип самостоятельности бюджетов, а именно, право и обязанность органов государственной власти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, определять формы и направления расходования бюджетных средств и т.д. Статья 65 БК РФ регламентирует, что формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий органов государственной власти, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно ст. 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия законов, заключения договоров, соглашений и т.д. В силу ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает целевой характер их использования, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Таким образом, в компетенцию судов не входит перераспределение средств федерального бюджета, следовательно, возложение на ФСИН России обязанности выделить денежные средства противоречит принципу самостоятельности бюджета и нарушает право государственного органа самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств. Исходя из положений Конституции РФ, БК РФ и принципа разделения властей, считает, что суд не вправе вмешиваться в компетенцию государственного органа и разрешать в судебном порядке вопрос о понуждении органа к исполнению его полномочий.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика и третьего лица.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 41 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ закреплено право осужденных на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Согласно п. 1.1 Устава ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России учреждение входит в уголовно-исполнительную систему и осуществляет, в числе прочего, медико-санитарное обеспечение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В состав учреждения в качестве обособленного подразделения, не являющегося юридическим лицом, входит филиал «Туберкулезная больница», которая осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО (п. 6.7 Устава учреждения).

Материалами дела подтверждено, что ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-27-01-000835 от 12.02.2019.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, общедоступности в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 932н утвержден Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом (далее – Порядок), который устанавливает правила оказания медицинской помощи больным туберкулезом в медицинских организациях.
Приложением № 10 к Порядку закреплен Стандарт оснащения туберкулезной больницы (далее – Стандарт), согласно которому в бактериологической лаборатории диагностического отделения необходимо наличие денситометра (п. 37) и автоматической системы для культивирования микобактерий (п. 27), в эндоскопическом кабинете необходимо наличие аргон-плазменного коагулятора (п. 78).
Из материалов дела установлено, что 14.12.2018 прокуратурой ЕАО с участием заместителя главного врача ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Устименко А.А., заместителя начальника ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России Фейгиной О.П., проведена проверка в филиале «Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Набережная, д. 20, по результатам которой составлены соответствующий акт осмотра и справка от 14.12.2018.
Согласно п. 2, п. 3 справки в бактериологической лаборатории отсутствует автоматическая система для культивирования микобактерий и денситометр, в эндоскопическом кабинете отсутствует аргон-плазменный коагулятор.
Несоблюдение Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в части отсутствия необходимого оборудования, как верно указано прокурором в иске, влечет нарушение прав неопределенного круга осужденных, находящихся на лечении в туберкулезной больнице, на доступную и качественную медицинскую помощь.
При этом Учреждением приняты меры по оснащению туберкулезной больницы частью необходимого оборудования, что подтверждено представленными в материалы дела государственными контрактами на поставку оборудования № Х от ДАТА (денситометр), № Х от ДАТА (аргон-плазменный коагулятор).
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела указанное выше оборудование непосредственно в туберкулезную больницу ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Набережная, д. 20, не поставлено, в эксплуатацию не введено, и доказательств обратного ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении в данной части требований прокурора и возложении обязанности на Учреждение по обеспечению диагностического отделения туберкулезной больницы необходимым медицинским оборудованием, предусмотренным Стандартом, а именно, денситометром и аргон-плазменным коагулятором.
Решая вопрос о сроке исполнения ответчиком возложенной на него обязанности, суд считает возможным согласиться со сроком, предложенным прокурором — до 31.12.2019. Указанный срок является разумным и достаточным, возражений против данного срока от представителя ответчиков не поступило.
Согласно п. 1.2 Устава ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет ФСИН России. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления или ином законном основании, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств (п. 1.7 Устава).
Источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации (п. 5.8 Устава).
При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет ФСИН России и УФСИН России по Хабаровскому краю в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 6 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
В силу полномочий, предоставленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, ФСИН России осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Из вышеизложенного следует, что именно ФСИН России несет субсидиарную ответственность по исполнению обязательств ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России при недостаточности у Учреждения денежных средств.
Согласно пунктам 4.6 указанных выше государственных контрактов, оплата оборудования производится в безналичном порядке путем перечисления государственным заказчиком выделенных из федерального бюджета денежных средств на расчётный счет поставщика в течение 15 рабочих дней после подписания акта приема-передачи товара и предоставления заказчику документов, подтверждающих осуществление поставки.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в части возложения на ФСИН России обязанности по выделению денежных средств на приобретение необходимого оборудования для туберкулезной больницы при недостаточности либо отсутствии денежных средств у ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России.
Доводы представителя ФСИН России о невозможности возложения на данного ответчика обязанности по финансированию суд считает несостоятельными, поскольку они противоречат вышеперечисленным нормам законодательства, регулирующим порядок осуществления деятельности учреждений системы исполнения наказаний в Российской Федерации. Возложение на ответчика данной обязанности не является вмешательством в компетенцию государственного органа, поскольку основано на нормах действующего законодательства Российской Федерации.
Рассматривая требование прокурора о возложении на ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России обязанности по оснащению бактериологической лаборатории диагностического отделения туберкулезной больницы, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Набережная, д. 20, автоматической системой для культивирования микобактерий, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 9 Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом при подозрении на туберкулез органов дыхания в медицинских организациях проводится обследование на туберкулез, включающее следующие клинические исследования: рентгенологическое исследование органов грудной клетки; общий анализ крови; исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии трехкратно.
Приказом Минздрава России от 21.03.2003 № 109 утверждена Инструкция по организации деятельности бактериологических лабораторий противотуберкулезных учреждений (Приложение № 9).
В соответствии с разделом II Инструкции с целью повышения эффективности лабораторной диагностики, унификации применяемых методов и обеспечения качества микробиологических исследований при выявлении, диагностике и лечении туберкулеза на территории Российской Федерации вводится единая система проведения лабораторных исследований, включающая три этапа: 1) первичное исследование диагностического материала в учреждениях ОЛС и в противотуберкулезных учреждениях; 2) диагностика микобактерий туберкулезного комплекса культуральными методами в противотуберкулезных учреждениях; 3) определение лекарственной устойчивости к противотуберкулезным препаратам и идентификация выделенного возбудителя в бактериологических лабораториях противотуберкулезных учреждений (II — IV уровни) — сложные и затратные исследования, требующие соответствующего лабораторного оснащения и обученного персонала.
Бактериоскопическое исследование является первым, наиболее быстрым, простым и дешевым методом выявления кислотоустойчивых микобактерий. Однако данный метод, даже при использовании самой совершенной микроскопической техники (люминесцентной), не позволяет обнаружить микобактерии при содержании их менее 5000 — 10000 микробных тел в 1 мл материала.
Культуральный метод выявления микобактерий позволяет выявлять микобактерии туберкулеза при наличии в исследуемом патологическом материале всего нескольких десятков жизнеспособных особей возбудителя.
Культуральный метод представляет из себя посевы на твердых и жидких питательных средах. В качестве методов, альтернативных классическому культуральному исследованию, возможно использование автоматизированных и полуавтоматизированных систем ускоренной культуральной диагностики, основанной на использовании жидких питательных сред и различных способах индикации роста микобактерий.
Таким образом, несмотря на необходимость обеспечения бактериологической лаборатории туберкулезной больницы автоматической системой для культивирования микобактерий, предусмотренную Стандартом оснащения туберкулезной больницы, использование автоматической системы для культивирования микобактерий в силу положений вышеназванного Приказа от 21.03.2003 № 109 является альтернативным методом исследования, основным отличием которого от использования классического культурального метода является лишь быстрота получения результата исследования и сокращение сроков диагностики туберкулеза, о чем также указано в Клинических рекомендациях «Туберкулез органов дыхания у взрослых», утвержденных Минздравом России в 2018 году.

Кроме того, в пункте 2 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, указано, что оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее — медицинские организации УИС), а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС — в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
В материалах дела имеется государственный контракт № 21 от 05.04.2019, заключенный между ФКУЗ МСЧ ФСИН России (заказчик) и КГБУЗ «Туберкулезная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края (исполнитель), по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию медицинских услуг – амбулаторных лабораторных и инструментальных обследований больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Хабаровского края и Еврейской автономной области в соответствии с видами медицинских услуг, указанными в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта (п. 1.1 контракта).
В Приложении № 1 к вышеназванному государственному контракту указано, что к лабораторным и инструментальным исследованиям больных туберкулезом, во исполнение требований приказа Минздрава России от 15.11.2015 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом» отнесено, в числе прочего, бактериологическое исследование мокроты на микобактерии туберкулеза (выявление микобактерий методом посева на жидкие среды на анализаторе Вастес).
По информации заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО от 24.07.2019, заключив договор с туберкулезной больницей о проведении необходимых исследований, ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России тем самым предприняты все необходимые меры для соблюдения прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь, соблюдение Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу об отсутствии необходимости оснащения бактериологической лаборатории диагностического отделения туберкулезной больницы, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Набережная, д. 20, автоматической системой для культивирования микобактерий. При этом права осужденных, больных туберкулезом, на своевременную и качественную медицинскую помощь и охрану здоровья, ответчиком в данном случае не нарушаются, поскольку им предприняты необходимые меры для проведения соответствующих исследований на базе КГБУЗ «Туберкулезная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края, что допускается в силу п. 2 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285.
Таким образом, при указанных обстоятельствах требование прокурора о возложении на ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России обязанности по оснащению бактериологической лаборатории туберкулезной больницы автоматической системой для культивирования микобактерий удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 56, 57, 103, 194-198, 199, 206 ГПК РФ, суд —

р е ш и л:

Исковые требования заместителя прокурора Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27 Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральной службе исполнения наказаний об обязании оснастить туберкулёзную больницу медицинским оборудованием – удовлетворить частично.
Обязать федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27 Федеральной службы исполнения наказаний» в срок до 31 декабря 2019 года обеспечить наличие в диагностическом отделении туберкулезной больницы, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Набережная, д. 20, медицинского оборудования, предусмотренного стандартом оснащения, по одной единице каждого наименования, а именно: в бактериологической лаборатории обеспечить наличие денситометра; в кабинете эндоскопии обеспечить наличие аргон-плазменного коагулятора.
При недостаточности либо отсутствии денежных средств у федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27 Федеральной службы исполнения наказаний» обязать Федеральную службу исполнения наказаний выделить денежные средства на указанные цели.
В удовлетворении требования заместителя прокурора Еврейской автономной области об обязании федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27 Федеральной службы исполнения наказаний» обеспечить наличие в бактериологической лаборатории диагностического отделения туберкулезной больницы, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Набережная, д. 20, автоматической системы для культивирования микобактерий – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.А. Никитченко

Суд:

Облученский районный суд (Еврейская автономная область)

Судьи дела:

Никитченко А.А. (судья)

Файл:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630 6.11 Генеральные уборки в палатных отделениях, врачебных кабинетах, административно-хозяйственных помещениях, отделениях и кабинетах физиотерапии и функциональной диагностики и других Отделения, кабинеты физиотерапии, общие требования безопасности» (пп. 3.4 и 3.7) В отраслевом стандарте и СанПиН перечисляются требования к размерам кабинок, материалам и способам изоляции металлических элементов конструкции. СанПиН 2.1.3.1375-03. «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров». Фотарии, кабинеты физиотерапии, массажа, ЛФК. Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности». 28 Приказ МЗ РФ № 534 от 22 августа 2005 г. «О 30 Постановление Правительства РФ № 124 от 6 июня 2003 г. «О введении в действие санитарно-эпидемических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375—03». ПРИКАЗ. 21.12.84 № 000. «об утверждении условных единиц на выполнение физиотерапевтических процедур, норм времени по 4.7. Участие в проведении аттестации и переаттестации врачей-физиотерапевтов и медицинских сестер по физиотерапии В отношении физиокабинетов действуют нормы, установленные СанПиН № 2.1.3.2630-10, а также введенный приказом Минздрава СССР № 1453 от 04.11.1986 ОСТ № 42-21-16-86. Это значит, что в соответствии с СанПиН № 2.1.3.2630-10, это медизделие после использования В соответствии с Приказом МЗ РФ от 20 августа 2007 г. № 553 специальность «Физиотерапия» входит в группу специальностей, требующих Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям САНПИН 2.1.3.1375-03. Запрос: Здесь может быть. Ваша реклама. Приказы министерства здравоохранения. СССР. 1984. 1.8. Положение о медицинской сестре по физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (приложение 8). нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03. На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом 40. 15. Фотарии, кабинеты физиотерапии, массажа, ЛФК. 22. Приказ Минздрава РФ от 09.12.99 № 438 «Об организации деятельности дневных стационаров». и устройство помещений ФТО должно соответствовать действующим Строительным Нормам и Правилам САНПИН 2.1.3.1375-03 Отделения, кабинеты физиотерапии, общие требования безопасности» (1986 г.), введенному в действие приказом МЗ СССР от 4.11.86 года №1453. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к кабинет физиотерапии. 12 6 м2на один аппарат. Административные, подсобные и. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к кабинет физиотерапии. 12 6 м2на один аппарат. Административные, подсобные и. Санпин — это санитарно-эпидемиологическое нормирование, обязательное для всех медучреждений России. Санитарные правила и нормы устанавливаются на общегосударственном уровне и действуют для всех без исключения медицинских заведений Отделения, кабинеты физиотерапии, общие требования безопасности», введен приказом МЗ СССР № 1453 от 4.11.1986г и Приказ МЗ в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03″ (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2003 г СанПины. Приказ минздравсоцразвития РФ от 10_05_2007 n 323. Новый СанПин изменения!!!СанПиН 2.1.3.2630 — 10. Система стандартов безопасности труда (физиотерапия).

Пример расчета выбросов от установки форсаж, Доклад по экономике по кейнсу в тезисах, Форма акта приема-передачи документов образец, Бланк банкет меню, Поставка строительных материалов договор.

Приложение N 5

к Порядку оказания

медицинской помощи взрослому

населению при заболеваниях глаза,

его придаточного аппарата и

орбиты, утв. приказом

Министерства здравоохранения РФ

от 12 ноября 2012 г. N 902н

Рекомендуемые штатные нормативы офтальмологического кабинета

N п/п

Наименование должности

Количество должностей

Врач-офтальмолог

1 на 10 000 человек прикрепленного населения

Медицинская сестра

1 на каждую должность врача-офтальмолога

Санитар

0,25 на кабинет

Примечание:

1. Рекомендуемые штатные нормативы офтальмологического кабинета не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности населения.

Приложение N 6

к Порядку оказания

медицинской помощи взрослому

населению при заболеваниях глаза,

его придаточного аппарата и

орбиты, утв. приказом

Министерства здравоохранения РФ

от 12 ноября 2012 г. N 902н

Стандарт оснащения офтальмологического кабинета

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

Рабочее место офтальмолога

Набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями (например, Набор пробных очковых линз Armed большой (266 линз))

Автоматический проектор знаков с принадлежностями

Таблицы для определения цветоощущения (например, Таблицы Рабкина)

1 комплект

Автоматический рефрактометр

Набор скиаскопических линеек (например, Линейки скиаскопические ЛСК-01)

1 комплект

Щелевая лампа стационарная с принадлежностями (например, Щелевая лампа ЩЛ-2Б офтальмологическая, настольная)

Электрический офтальмоскоп (например, Офтальмоскоп KaWe Piccolight-E50)

Диафаноскоп

Автоматический пневмотонометр

Тонометр аппланационный Маклакова (например, Тонометр Маклакова ТТМ-2.10)

Экзофтальмометр (например, Экзофтальмометр K-0161)

Бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией

Набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии

1 комплект

Диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии Линза трехзеркальная по Гольдману

Периметр (например, Анализатор поля зрения ПНР-03 (Периметр настольный ручной))

Гониоскоп Гониоскоп контактный четырехзеркальный по Ван-Бойнингену

Офтальмологический фонарик (например, Фонарик диагностический Kawe Dialight)

Шкафы металлические для размещения, хранения лекарственных средств, перевязочных материалов и других изделий медицинского назначения (например, Шкаф медицинский металлический ШМ-03-МСК)

по требованию

Стол инструментальный (например, Стол инструментальный СИП-2С с 2-мя стеклянными полками)

по требованию

Стол манипуляционный (например, Стол манипуляционный СИ-2Н двухполочный «Салве»)

по требованию

Пинцеты офтальмологические (например, Пинцеты медицинские)

по требованию

Тест-полоски для пробы Ширмера

по требованию

Копье

по требованию

Набор магнитов

1 комплект

Набор для промывания слезных путей

2 комплекта

Скальпель микрохирургический

по требованию

Ножницы микрохирургические

по требованию

Векорасширитель

Векоподъемник

Задача создания Доступной Среды для многих государственных учреждений представляет серьезные трудности. Да, есть большой выбор специального оборудования и технических средств для инвалидов, но это само по себе еще не решает проблему адаптации учреждения. Подобрать подходящие решения, правильно их разместить и установить, предусмотреть все необходимые средства адаптации как внутри здания, так и на прилегающей территории – в этих вопросах могли бы помочь четкие нормативы. Но их нет. И каждому учреждению приходится создавать свой план мероприятий по программе Доступная Среда и разбираться в технических нюансах адаптации территорий.

Самое главное в адаптации медицинских и социальных учреждений

Где крепить мнемосхему? Какой тип оборудования лучше установить на входе в здание? Как разместить тактильные пиктограммы? Мы поможем вам во всех вопросах, связанных с реализацией программы Доступная Среда на вашем объекте. Для удобства мы постарались выделить самую важную информацию и представить ее подробно.

Прежде всего, обозначим список оборудования, которое необходимо на каждом объекте. В него входят следующие технические средства:

  • подъемники для инвалидов (лестничные, вертикальные, кресельные и т.д.);
  • пандусы с нескользящим покрытием;
  • перила, отвечающие всем требованиям безопасности;
  • тактильная плитка и навигация (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • системы адаптации санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • оборудованные места парковки для инвалидов;
  • кнопки вызова для помощи оператора.

Разумеется, каждый объект имеет свои индивидуальные особенности, и данный список может корректироваться. Но при принятии руководством решения по адаптации инфраструктуры объекта можно уверенно опираться на приведенный пример перечня оборудования.

Адаптация учреждений здравоохранения: на что обратить внимание?

Если выделять самые важные нюансы, которые могут иметь место в инфраструктуре медицинских и социальных учреждений, то стоит отметить следующие:

  • Вход в здание. В обязательном порядке он должен иметь системы визуального, тактильного и акустического (речевого и звукового) оповещения. Информация, которую посетитель получает на входе, должна помочь ему быстро сориентироваться и определить дальнейший путь перемещения;
  • Входы в кабинеты. Для процедурных и кабинетов врачей должны быть предусмотрены световые системы оповещения (сигнализаторы вызова пациентов);
  • Залы. Для инвалидов-колясочников в залах лечебной физкультуры, отделениях лечебных и грязевых ванн должны быть закрытые раздевалки, оборудованные душем и санузлом.

Необходимое оборудование

Остались вопросы? Просто позвоните нам – и мы поможем вам решить любую задачу с адаптацией вашего объекта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *